Лучшие компьютерные игры

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Владимир Торцов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (118) сентябрь 2011

Тайный город

Вид:
настольная
Издатель:
Мир Фэнтези
Адрес в сети:
Где?
Сколько?
850 руб.

Количество игроков2–6
Время игры120–180 минут
Сложность освоениявысокая

«Тайный город» Вадима Панова — это цикл фантастических романов о потусторонней изнанке Москвы, в которой глубоко законспирированные Великие Дома борются между собой за власть и влияние ни на жизнь, а на смерть.

«Тайный город» от «Мира Фэнтези» — это эпическая настольная игра, в которой от двух до шести игроков, представляющих тот или иной Великий Дом, не щадя живота своего, сражаются с запутанными правилами и превратностями игрового процесса.

Дивный новый мир

Смешались в кучу конелюди.
Шабаш назгулов.

Первое впечатление от знакомства с игрой — сугубо положительно. В коробке обнаруживается целых 147 карточек разнообразного свойства, щедрая пригоршня жетонов и тоненький буклетик правил. Дизайн карточек и фишек радует глаз, а лаконичность игрового руководства даёт надежду на легкость освоения игры. Забегая в перёд, отметим: это лишь надежда.

Из концепции игры следует, что могущественные кланы (именуемые Великими Домами), состоящие по большей части из сверхъестественных существ, вступают в решающее сражение за владычество над Тайным Городом. В начале партии игроки выбирают один из семи Домов и автоматически получают под своё командование бессмертного Лидера, территорию Дома (своего рода операционную базу фракции) и колоду Дома — набор наиболее мощных карт, особые свойства которых напрямую зависят от специализации того или иного клана.

Это странно: В книгах Панова фигурируют всего три Великих Дома: Навь, Чудь и Людь. Откуда тогда взялись ещё три игровые фракции? Масаны, Хваны и Челы, хоть и не относятся формально к Великим Домам, добавлены в игру, очевидно, для пущего колорита. И это хорошо. А вот тот факт, что описание сторон конфликта в правилах отсутствует напрочь, крайне огорчителен.

Фракции Тайного города

За кого играть? Разумеется, фанаты книжной серии легко определятся с личными симпатиями и антипатиями. А как быть простым смертным? Кто лучше: мрачные ребята с белочкой на гербе или четырёхрукие здоровяки под фиолетовыми знамёнами с золотым корнем? Это краткое описание основных особенностей игровых кланов поможет вам сделать более осмысленный выбор:

Великий дом Чудь

Символ: белый единорог

Лидер: Леонард де Сент-Каре

Стратегия: Вассальная присяга 

Рыцари в сияющих доспехах, не чурающиеся ма- гии. Любимая стратегия этого дома — «Вассальная присяга» — это сравнительно честный способ отъема денег у прочего населения. Чуды также умеют усисиливать друг друга в бою.

Великий дом Навь

Символ: белочка, грызущая орехи

Лидер: Великий Князь

Стратегия: Тонкие интриги

Насколько безобиден герб дома, настолько опас- ны его представители. Навь — это непревзойденные чернокнижники и мастера интриг. Всевозможные манипуляции с картами героев и наемников — вот основной конек этого клана.

Масаны

Символ: Полумесяц

Лидер: Захар

Стратегия: Умелые манипуляции

Вампиры Тайного Города. Могут иметь на столе на одного персонажа больше, чем любой другой дом, а также умеют обращать на свою сторону вражеских. В книгах Панова служат Великому Дому Навь.

Хваны

Символ: Золотой корень

Лидер: Нера

Стратегия: Заказное убийство

Четырехрукие вооруженные до зубов ассасины, для которых убить вражеского персонажа — как раз плюнуть. Наиболее агрессивная раса в игре. В книгах Панова являются вассалами Чуди.

Великий Дом Людь

Символ: танцующий журавль

Лидер: королева Всеслава

Стратегия: Энергия источников

Своего рода эльфы Тайного Города  — любят при- роду, зеленый цвет и ману. Во всяком случае, успешный розыгрыш стратегии «Энергия источни- ков» приносит именно её в качестве награды. На заметку феминисткам: в этом доме всем заправ- ляют женщины!

Челы

Символ: Черная книга

Лидер: Кара

Стратегия: Внимательные исследования

Челами в Тайном городе называют обитателей нашей реальности. В игре эта фракция, ведомая харизматичной блондинкой Карой, специализируется на манипуляциях с колодами. Также этот клан имеет право иметь на руках дополнильную седьмую карту (прочие Дома ограничены шестью).

После того, как выбор Дома сделан, игроки разбирают себе территории, которые впоследствии будут служить источниками дохода и полезных способностей (совсем как небазовые земли в Magic The Gathering). К слову, несмотря на то, что для победы в игре необходимо набрать наибольшее количество очков влияния, именно за территории будут разворачиваться основные сражения, особенно в первой половине партии. Время партии жестко ограничено количеством ходов, которое, в свою очередь, зависит от числа играющих и/или наличия свободного времени.

Сдвиг по фазе

Голем-лунатик. Почему лунатик? Он убивает во сне!

Каждый игровой ход состоит из шести фаз. Игроки торгуются за право определения очередности хода, выбирают цель своей будущей атаки, получают доходы с территорий, оплачивают розыгрыш карт с руки, поддерживают свою атаку или защищаются от вражеской и, вуаля, ход окончен! К сожалению, правила составлены таким образом, что не каждый игрок успешно преодолеет все вышеописанные фазы, не застряв при этом на каком-либо не слишком очевидном вопросе.

Ключевой фазой на каждом шагу является розыгрыш карты стратегии — по сути, наглого и неприкрытого нападения на противника. В игре присутствует шесть карт стратегий, каждая из которых может быть сыграна либо как захват вражеской территории, либо как уникальное действие (получение дополнительных карт или ресурсов, убийство неприятельского персонажа). В фазу поддержки стратегии игроки выкладывают карты персонажей, артефактов и заклинаний в подкрепление или в противовес той или иной атаки. Побеждают те стратегии, в поддержку которых были отряжены карты с большей силой, чем против них. Такой подход заставляет искать разумный баланс между попыткой добиться успеха в атаке и выстоять неприятельский натиск в обороне.

Все сокровища мира.

«Тайный город» — игра, прежде всего, социальная. Играть в нее вдвоем гораздо менее интересно, нежели чем впятером или вшестером. Дело в том, что и дух игровой вселенной, и разработчики, активно поощряют игроков к заключению временных соглашений, альянсов и пактов о ненападении. С ними игра перестает напоминать подкидного дурака и переходит в более интересную плоскость — плоскость тонкого расчета и дипломатии.

Это забавно: «Мир Фэнтези» — наверное, самый экономный из всех российских издателей. Ветераны другой их настольной забавы — коллекционно-карточной игры «Берсерк» — наверняка узнают изрядное количество иллюстраций, перекочевавших в «Тайный Город» из вселенной Лаара, а внимательные пользователи интернета скорее всего заметят подозрительное сходство оформления карточек территорий с московскими картами «Яндекса». Вот только обнаружить клуб «Ящеррица» или Денежную башню на реальной карте столицы получится едва ли.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6/10 6
процесс «перетягивания кана-
та» в борьбе с другими игро-
ками довольно увлекателен
огромное количество фаз внут-
ри каждого игрового хода несколько утомляет
Взаимодействие
8/10 8
вся игра, по сути, беспрерыв-
ная схватка между соперни-
чающими игроками
борьба по большей части сводится к контролю над территориями
Проработка
6/10 6
игровая механика радует своей неординарностью правила игры туманно трактуют некоторые важные вопросы
Атмосфера
7/10 7
неплохо передан дух закулис-
ного противостояния потусто-
ронних сил
незнакомым с книжной серией игрокам трудно прочувствовать суть конфликта
Качество
7/10 7
дизайн карт не вызывает каких-либо серьезных нареканий многочисленные колоды неу-
добно хранить в коробке без специальных отсеков
Награда
журнала МЕДАЛЬ
Вердикт: Колоритная карточная игра, в которой с интересной механикой, притягательной атмосфе-
рой и качественным исполнением сочетаются досадные пробелы в правилах, дыры в балансе и некоторое общее занудство. «Тайный город» не очень-то гостеприимен к любителем простых и наглядных настолок, однако терпеливым и усид-
чивым игрокам он способен подарить массу поло-
жительных эмоций. Фанатам книжной серии — вход свободный.
Рейтинг
журнала
72%


Назад