КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Данила Новиков (GRC)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (54) май 2006
вид для печати

Храбрые Гномы. Крадущиеся тени

Жанр:
Разработчик:
GameOver-Games
Издатель:
Nival Interactive
Системные требования:
1,8 GHz, 512 MB, video 128 MB
Рейтинг: 79%

Дата выхода III квартал 2006 года


Прогресс не стоит на месте. Развивается игровая индустрия. Игры становятся все сложнее и сложнее. Глобальные трехмерные стратегии, реалистичные боевики, навороченные ролевки... Эх, как иногда все это надоедает! Хочется чего-нибудь простого, красочного и веселого. К сожалению, век незатейливых и гениальных по своей сути аркад уже прошел. Но иногда появляются любопытные проекты, призванные вдохнуть новую жизнь в жанр, давно покинувший мир персональных компьютеров. Одной из таких игр вполне может стать Храбрые Гномы: Крадущиеся Тени от GameOver-Games и Nival Interactive.

Друзья-товарищи

Храбрые гномы, скриншот, 386KB
Типичная деревушка гномов.

В далеком сказочном мире живут братья-гномы: Фафнир и Торвальд. Торвальд предпочитает магии военное дело, расхаживает в доспехах и не выходит из дома без любимого молота или меча. Смысл его жизни сводится к поиску врагов — найти и взгреть. При этом он неграмотен и довольно неуклюж. Его недостатки восполняет брат — Фафнир. Он, если угодно, «голова» этой парочки. Фафнир — очень смышленый гном-маг, посвящающий львиную долю своего времени изучению книжек. Хоть он и не может похвастаться физической силой, но зато у него отлично получается лазать по канатам, прыгать по платформам, передвигаться по узким уступам и совершать другие действия, на которые распухший от брони Торвальд не способен. В бою он может использовать свои магические силы, но толку от этого немного.

Храбрые гномы, скриншот, 273KB
Эти симпатяги — первые наши враги в игре.

Братья никогда не ссорятся и постоянно выручают друг друга. Их разговоры редко обходятся без шуточек и остроумных фраз.

Нашлось место и побочным персонажам. Чаще всего мы будем общаться со Слаем Скинфлинтом. Этот крайне обаятельный товарищ по своему внешнему виду сильно напоминает гоблина из World of Warcraft: огромные уши, большой нос, зеленая кожа и маленький рост. Кстати, поторговать он тоже любит. В конце каждой миссии у него можно будет потратить на что-нибудь бесполезное нажитые непосильным трудом деньги. Но это не все: именно Слай будет обучать игрока правильно обращаться с гномами и давать полезные подсказки. Скинфлинт — загадочный и скользкий персонаж. Этот хитрец на все готов ради денег и наверняка сыграет не самую последнюю роль в сюжете «Храбрых Гномов». А заглянули бы вы в его домашнюю библиотеку! Слай всерьез подумывает о мировом господстве, так что будьте осторожны.

Другой яркий второстепенный персонаж — кузнец Вахур. Он известен гномам со всех окрестных деревень не только как мастер по ковке металла, но и как непревзойденный механик и мельник. Его уникальные умения стали основной причиной похищения Вахура тритонами, расой враждебных монстров. Им требуется, чтобы Вахур починил бур, который поможет тритонам попасть в затерянный подземный город. Спасать его из плена и придется братьям. На этом строится начало сюжета «Храбрых гномов».

Вахур — работник очень серьезный и трудолюбивый, но на самом деле он не так прост, каким кажется на первый взгляд.

Не обошлось и без любовной линии. На пути к освобождению Вахура братья встретят девушку по имени Кая. И Фафнир, и Торвальд просто очарованы этой жизнерадостной гномихой и всячески пытаются добиться ее расположения.

Как в сказке

Храбрые гномы, скриншот, 358KB
Сдвинуть тяжеленный камень? Для Торвальда — не проблема.

Волшебный мир «Храбрых гномов» — очень красочный и запоминающийся. Он не слишком пестрый, но достаточно яркий. Сочные цвета, обилие различных деталей — все это здорово расслабляет и оставляет приятные впечатления после игры. Что касается графики — полигонов, конечно, могло быть и побольше, но положение спасают спецэффекты и с любовью сделанный мир.

Храбрые гномы, скриншот, 388KB
Вдоль реки безмятежно прогуливаются тритоны. Они еще не знают, какая взбучка их ждет.

Что же представляет из себя местный игровой процесс? В силу специфики жанра ничего трудного в освоении нас не ждет. Никаких сверхсложных боевых комбинаций тут тоже нет. Управляя Торвальдом, в бою кроме кнопок движения нам придется периодически щелкать кнопки мыши, чтобы наносить обычные и оглушающие удары. В большинстве случаев тактика боя сводится к тому, что игрок собирает супостатов в кучу и начинает наворачивать вокруг этой толпы круги, парируя таким образом удары. Правда, иногда над своими действиями придется поразмыслить, ведь враги нам будут встречаться очень разные. Тем более, Торвальду доступны не только обычные мечи и топоры, но и некоторые другие виды оружия, например, метательный молот.

Что касается Фафнира, то в бою его магия не очень сильна. Отсутствие брони компенсируется наличием защитной ауры, которую, если поразмыслить, можно успешно применять в схватках. Но в первую очередь задача Фафнира — карабкаться по канатам, прыгать по платформам, дергать за рычаги и бесшумно пробираться в стан врага (да, элементы stealth в игре тоже есть). Здесь тоже никаких сложностей — кнопок движения и клавиши прыжка достаточно, чтобы забраться куда угодно, хотя иногда это бывает непросто.

Взаимодействия между братьями тоже незатейливы: управляя одним из них, можно отдавать второму команды следовать за тобой или оставаться на месте. В бою управляемый искусственным интеллектом брат без участия не останется: обязательно пальнет магией или махнет топором.

Драки и прыжки по платформам чередуются с головоломками различной степени сложности, так что иногда все же придется как следует подумать. Также некоторое разнообразие вносят уникальные боссы в конце каждого уровня. Если учесть, что, по официальной информации, опытный игрок пройдет «Храбрых гномов» за 20 часов, то главная задача разработчиков — не дать ему за это время заскучать.


У игры есть все предпосылки, чтобы как минимум снискать народную любовь: превосходная атмосфера, яркий мир, милые персонажи и юмор. С другой стороны, графика так себе, а игровой процесс слишком прост.

Что ж, будем надеяться, что на выходе мы действительно получим достойного наследника «Викингов» и «Гоблинов».

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
5.9
проголосовало человек: 95
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования