КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №6(103) июнь 2010

Журнал ЛКИ №6 (103) 2010

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Конец весны и лето — традиционное время, когда журнал отдыхает от схлынувшего потока релизов и может позволить себе в полной мере углубиться в освоение мастерских тактик, научно-популярную аналитику, ретро. Словом, все то, ради чего можно налить себе чаю, уютно устроиться на диване со свежим номером и порадовать себя приятным вечерним чтением.

Впрочем, издатели тоже пристально следят за календарем, приберегая некоторые крупные игры до летнего безрыбья, дабы не толкаться с парой десятков себе подобных. Именно так попал на прилавки Splinter Cell: Conviction — вышедший ровно в день сдачи этого номера (ну а прессе доставшийся, ясное дело, чуть пораньше). Не захотела делить место с конкурентами и Mount & Blade. Эпоха турниров, подоспели седьмые Settlers, вновь вернувшиеся к истокам славной серии. С глухим бульканьем всплыл Silent Hunter 5, нарвался на Тимура Хорева и поспешил в порт приписки на капитальный ремонт. Притопали грозные краулеры Command & Conquer 4, подставляя под град спелых томатов свои железные бока. В общем, по части релизов месяц вышел хоть и не рекордным, но вполне разнообразным.

Рубрику «Советы мастеров» у нас открывает долгожданный проект: уроки StarCraft 2 от White-Ra. Это не простые советы. Алексей Крупник берется с нуля научить читателей играть на высоком уровне — и имеет все основания для оптимизма. Ведь помимо бесчисленных побед на международных соревнованиях у него есть и другой профиль: тренерская работа. В нашем журнале (и только в нем!) будет ежемесячно выходить связный цикл статей — с теорией, практикой и даже домашними заданиями. Аналогов, насколько я знаю, в мире нет.

Поединок в Дуэльном клубе развернулся в мире Order of War: Столкновение. Обещанный Supreme Commander 2 пока ждет своего часа и планирует выйти из тени в следующем месяце.

«Красная книга» на этот раз посвящена величавым грифонам. Арсенал Оружейной палаты пополнился ядами: Александр Домингес расскажет, чем травили друг друга предки и современники, а заодно развенчает очередную порцию живучих мифов: в частности, про загадочный «смертельный поцелуй» куртизанок с большими губами.


Ну а теперь — пару слов о планах на будущее. Как уже заметили многие из вас, раздел «Игр будущего» понемногу растет. Это не случайно. Нисколько не отвлекаясь от свежевышедших хитов, мы планируем уделять больше внимания долгожданным играм, которым еще только предстоит увидеть свет.

Кроме того, в журнале скоро начнут появляться статьи от известных разработчиков. Нет, конечно, рецензировать игры мы им не дадим — это священное право наших штатных критиков. А вот уникальный опыт, полученный за годы работы за кулисами индустрии, должен стать достоянием наших читателей. Так что ждите интересных людей, неожиданных фактов и особых мнений.


До встречи через месяц!

Алексей Шуньков,
главный редактор

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Sniper: Ghost Warrior
Super Street Fighter IV
Боевики о снайперах — редкое явление, а хорошие среди них и вовсе почти не встречаются. Единственный более или менее удачный пример — Sniper Elite, в котором мы бегали по Берлину 1945 года и тихо убирали фашистов. Конечно, были и еще проекты, но почти все они провалились, а «Снайпер. Цена Победы» — с особенно громким треском. Теперь ее создатели из City Interactive спешат исправиться и готовят нечто под названием Sniper: Ghost Warrior.
Геннадий Сапрыкин
Возвращение блудного сына на малую родину — всегда приятное событие, так что Street Fighter IV мы встречали с распростертыми объятиями. Правда, пришлось переломать немало пальцев, прежде чем мы освоили управление, ну да ладно — простим. Тем более что Capcom готовит очередной сюрприз: улучшенную и дополненную версию под названием Super Street Fighter IV. Нас обязательно порадуют новыми комбинациями и обновленным сетевым режимом, но героями нашей сегодняшней беседы станут десять новых бойцов.
Геннадий Сапрыкин
Deus Ex
Transformers: War for Cybertron
Адам Дженсен — специалист по технологиям безопасности. Весьма высокого класса. Потому его и пригласили возглавить надзор за порядком в одной из передовых биотехнических фирм Америки. Кто и почему напал на здание, Адаму неведомо. Но мы с ним еще узнаем — в грядущей третьей части Deus Ex. Легенда киберпанка возвращается. Мир многоходовых интриг, противоборствующих корпораций и очередного перерождения человечества приглашает нас...
Дмитрий Трубицин
События Transformers: War for Cybertron происходят задолго до того, как Сэм уселся в подаренную отцом развалюху, а его подруга пробежала полпустыни при полном марафете. Да что там — действие развернется не в США, не в Европе и вообще не на Земле: полем боя станет родина воинственных роботов, Кибертрон. Представьте, что Луну выкупали в олове, дали ему затвердеть, а потом разнесли добрую половину планеты. Есть? Так вот, туда нам и дорога.
Геннадий Сапрыкин
Darksiders: Wrath of War
The Sims 3: Карьера
Max Payne 3
Всадники Апокалипсиса — душевные, в принципе, господа. Да, работа у них не самая приятная — сеять смерть, голод, чуму и войну. Но ведь они, как и люди, зависят от начальства и порой угождают в неприятности. Например, ссорятся с работодателями, лишаются покровительства, способностей и льгот на жилье в Раю или хотя бы в Чистилище.
Геннадий Сапрыкин
Целый год мы жили по расписанию. Отдых, сон, отдых, сон, отдых, сон... Каждый день распланирован: завтрак, душ, исполнение желаний, ужин, кровать. Да сколько ж можно?! Конвейер из холодильника, плиты и унитаза превращал личность в бездушного робота. Как отвлечься от бесконечного праздника, если работа — просто механизм по превращению времени в деньги? Наконец-то у нас появился шанс разорвать порочный круг. С нынешнего дня симы получили нечто важное, источник удовлетворения и самоуважения — настоящую работу.
Александр Яковенко
После смерти Владимира Лема минуло двенадцать лет, и время обошлось с Максом весьма сурово. Он заматерел, полысел и отрастил густую бороду, а вдобавок стал еще грубее, злее и циничнее и сменил род деятельности. Не подумайте, что кардинально. Старого пса новым трюкам не выучишь. Теперь Макс занимается частной охраной и консультированием по личной безопасности, а из негостеприимного, но такого родного Нью-Йорка перебрался в бразильский город Сан-Паулу.
Евгений Добреля

РЕЦЕНЗИИ/РУКОВОДСТВА

Assassin’s Creed 2
Mount & Blade. Эпоха турниров
Сюжетные задания Assassin's Creed 2, в общем, не очень сложны. Лишь во второй половине игры большую роль начинают играть сражения, долгие и порой несколько утомительные. Так что старайтесь не ввязываться в бой там, где его можно избежать, — намахаться клинками еще успеете. Однако есть в сюжете и пара проблем...
Тимур Хорев
С первого взгляда и не заметишь, что появилось нового, кроме строчки «многопользовательский режим» в меню. Почти та же угловатая графика, тот же верный скакун под седлом, те же бесстрашные грабители, выходящие наперерез нашему отряду...
Дмитрий Тэлэри
Черное зеркало 2
Sam & Max: The Devil’s Playhouse. Episode 1: The Penal Zone
Так, продолжение небезызвестного — а для кого-то и вовсе незабываемого — «Черного зеркала» оказалось не под силу Future Games. В итоге благодаря усилиям немецкой компании Cranberry Production вторая часть игры все-таки увидела свет, пусть и с немалым запозданием. Для местечка Уиллоу-Крик и поместья Блэк Миррор прошло не шесть, а целых двенадцать лет. Постарели те, кто остался в живых после проведенного Сэмюэлем Гордоном расследования, пришел в запустение дом, а ужасы потускнели и стали приманкой для туристов — но и туристам в Уиллоу-Крик смотреть давно не на что.
Марина Минченко
Профессия частного сыщика — нелегкий труд, как ни крути. Ранний подъем, утомительная работа, возня с глуповатыми помощниками, бездарные злодеи — да все это кого угодно в могилу сведет! Вон даже Шерлок Холмс — и тот позволил себя убить. Но рутину классического детектива всегда можно променять на что-нибудь более интересное. Да что там, иногда даже менять не надо — всего-то добавить острых ощущений, немного юмора и сесть за руль единственного в городе автомобиля, от которого шарахаются все жители! И уважение тут ни при чем: ну кто захочет попасть под колеса двух водителей, олицетворяющих Закон, но вместе с тем плюющих на него и сносящих все на своем пути?! Такова натура Сэма и Макса — вольнонаемных сыщиков, которые могут любое дело довести до конца. Или до ручки.
Геннадий Сапрыкин
The Settlers 7: Право на трон
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
Silent Hunter 5: Битва за Атлантику
Девяностые возвращаются! Снова у нас в руках под три десятка ресурсов, непрямое управление и длинные производственные цепочки. Выглядит все это примерно так: мы смотрим на имеющиеся у нас припасы и размечаем места, где будут стоять склады, фермы, мельницы, домики и всевозможные мастерские. Наше дело — грамотно спланировать экономическое развитие и проложить дороги, а уж человечки сами будут строить, таскать грузы, рубить лес или варить пиво.
Тимур Хорев
На что может пойти двойной агент, чтобы не раскрыться и не сорвать операцию? Ежедневно общаться с террористами, дружески похлопывая их по плечу? Вполне. Жестоко расправляться с невинными пленниками? В случае крайней необходимости. Казнить собственного начальника и друга?..
Геннадий Сапрыкин
После долгих изматывающих походов за вражеским тоннажем подводные лодки идут на свои базы. После неудачных похождений по мутным просторам Тихого океана и мы вернулись в Атлантику, к заросшим бородами капитанам, британским конвоям и прославленным Гюнтером Букхаймом немецким лодкам. Но для многих это не очень радостное возвращение.
Тимур Хорев
Гамлет
Majesty 2: Трон Ардании
Command & Conquer 4: Эпилог
Как можно было воплотить трагедию о «Гамлете» в игру? Либо сваять что-то очень-очень серьезное, но с большим риском провала, либо пойти по стопам Американа Мак-Ги и выдать что-нибудь яркое и необычное. Второй вариант показался mif2000 гораздо привлекательнее, и он нарисовал симпатичный квест, в котором все в истории Датского королевства перевернуто с ног на голову.
Геннадий Сапрыкин
Не так давно мы помогали его величеству победить демона и вернуть ему трон. Но пир длился недолго, и вот уже славному сказочному королевству угрожает новая напасть. Орды мелких существ, в простонародье называемых гоблинами, заполонили земли Ардании, наводя страх на провинциальных правителей и сборщиков налогов. И все эти проблемы ложатся на плечи молодого короля, только что взявшего власть в свои руки. Давайте посмотрим, какими приемами теперь располагает его величество.
Виталий Красновид
Хмурое небо затянуто тучами. Бетонный город изредка озаряется вспышками молний. Исполинские здания соседствуют с огромными кристаллами тиберия, струящими зловещий зеленый свет. Лавируя между строений, сквозь город движутся три воздушных судна. Атмосфера строжайшей секретности. Все напряжены. Скоро впереди показывается посадочная площадка. Процессия неспешно приземляется. Из распахнутого люка шаттла выходят трое; центральная фигура — Кейн, одетый в костюм Оби-Вана Кеноби. Он лысый, бородатый и самодостаточный.
Алексей Шуньков

СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

StarСraft 2
Урок №1. Выбираем свою расу
Team Fortress 2
Красная угроза
С этого номера мы начинаем цикл уроков по StarCraft 2. Его первоочередная задача — методично и по шагам подготовить сильных игроков: с любого изначального уровня до весьма высокого. Нам с вами предстоит пройти огромный путь — от освоения элементарных навыков до построения сложных тактических схем, от готовых решений до гибкого маневрирования в неожиданных игровых ситуациях. Я постараюсь передать вам практический опыт, полученный за годы участия в международных чемпионатах. Вы сами сможете выбрать тот уровень игры, которого хотите достичь, — от уверенных побед над искусственным интеллектом до серьезной подготовки к соревнованиям.
Алексей Крупник (White-Ra)
Пулеметчик — с первого взгляда кажется простым и почти ничем не обязывающим классом. Стой себе, води стволом туда-сюда и стреляй по всему, что движется. У кого-то даже может возникнуть вопрос: «Да зачем нужна эта пародия на Николая Валуева? Он толстый, медленный, громко чавкает, и вообще!» На что игроки опытные в лучшем случае осатанеют, как тот молодой человек из видеоролика про «иммолейт», который «импрувед». А в худшем... ох, лучше даже не думать.
Максим Кузьмин
Dragon Age: Начало — Пробуждение
Скитания одинокого чародея
Napoleon: Total War
Онлайновые Бонапарты
У людей как вида есть поразительная особенность: тяга к неприятностям. Вот, например, кот, обретя сытую и довольную жизнь, будет безмерно счастлив до конца дней своих. А человек — отнюдь нет. Он быстро заскучает, зачахнет, потом создаст себе проблему и с упоением бросится ее решать... К чему это я? А к тому, что в «Dragon Age: Начало — Пробуждение» разработчики создали нам все условия для комфортной игры. Но, к сожалению, чуточку перестарались, напрочь убив интерес от боев, которые стали до безобразия простыми. Придется нам самим заняться поиском неприятностей! И первая шальная мысль — а что, если пройти игру в одиночку?
Денис Василенок
Держу пари, Наполеон не подозревал о том, что в далеком будущем он станет спасителем серии Total War. Чародеи из Creative Assembly сделали, казалось бы, невозможное — вдохнули в безжизненную боевую систему Empire яркую искру, совместив с ней принцип «камень-ножницы-бумага» и сдвинув баланс. Помните сражения ETW в стиле «отряд подошел-дал залп-перезарядил-дал залп-перезарядил», а мы при этом лишь вяло переводили отряды и контролировали конницу? Забудьте их как страшный сон. В Napoleon наконец-то устранили тот недостаток, из-за которого в предыдущей игре казалось, что вовсе не мы управляем ходом битвы.
Александр Крелин
Mass Effect 2
Новое платье капитана Шепарда
Warcraft 3: DotA: Allstars
Оптимизируй это
К большому сожалению, Mass Effect 2 почти не поддается модификациям. Можно обмануть игру, включив «режим бога» или дав Шепарду бесконечный боезапас. Можно даже вмешаться в игру «на лету» и заменить в ней текстуры — но все это не то. А полноценного редактора, который позволил бы добавлять в игру новые модели, редактировать диалоги и придумывать дополнительные задания, нет и не предвидится. Но когда игра пройдена, все несюжетные задания найдены и выполнены, а покидать такой привычный мир Mass Effect и оставлять капитана Шепарда на мостике «Нормандии» не хочется — что делать тогда? Как продлить жизнь игре, чем заняться?
Геннадий Вальков
Что бы ни думали многие, не занимается IceFrog ерундой. Обновления для DotA появляются с завидной регулярностью, новые герои, артефакты, а также изменения в балансе — вот благодаря чему игра имеет обширную и постоянно растущую толпу поклонников. Начинающему игроку может показаться, что выучить все и разбираться в новинках — дело безнадежное и невероятное. Но, как показывает практика, обычному человеку хватает месяца-двух, чтобы запомнить стоимость всех артефактов, способности всех героев, а чуть позже перестать быть обычным человеком и стать «доттером».
Владислав Килин, Вадим Чекин

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Order of War: Столкновение
Уже не раз на страницах Дуэльного клуба оживали сражения Второй мировой войны. Сталкивались войска вермахта, союзников и Советского союза, горели танки, рвались снаряды и свистели пули. И каждый раз дуэлянты уходили в бой как в первый раз... Ведь каждая игра — это новые тактические хитрости и стратегические умности, новые возможности и ограничения. Сегодняшний наш полигон — «Order of War: Столкновение». Тут есть все — танковые клинья, обходы с флангов и артиллеристские обстрелы. Здесь важно суметь правильно выбрать время и направление атаки, поддержать наступление своих сил и отбить вражеские, не забывая в это время прикрывать тылы. В игре доступны три армии — Германия, США и СССР. Обоим дуэлянтам придется по разу возглавить каждую из них, чтобы показать свои командирские умения. Все бои было решено проводить в режиме «Атака на штаб», в котором все боевые единицы доступны со старта, чтобы полностью уравнять шансы — и оставить больше простора для планирования и хитростей. Но хватит предисловий — наши танки уже разминают гусеницы, а пушки, нервно покашливая, горят желанием стрелять. Огонь!
Сергей Зверев, Геннадий Вальков

ВОКРУГ ИГРЫ

КРАСНАЯ КНИГА
Грифоны
ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА
Яды
Леонид Прутков
Александр Домингес
ЛЕТОПИСЬ
Карибский кризис
КНИГА РЕКОРДОВ
Семь самых драматичных ядерных взрывов
АЛЛЕЯ СЛАВЫ ГЕРОЕВ
Джеймс Бонд
Владислав Карелин
Тимур Хорев
Дмитрий Злотницкий

ОНЛАЙН

World of Warcraft: Машина времени

— Прогресс не стоит на месте, — сказал один из охотников, и вся команда Баллистиков недоуменно посмотрела на него. — В Стальгорне, куда ни глянь, сплошь машины. На озере Ледяных Оков и в Ульдуаре не прекращаются танковые бои. В Палатах Войны полно боевых приспособлений! А что есть у нас? Белые ружья? Даже мотоциклов нет.

— Зато у нас есть машина времени, — проговорил второй слева охотник, нагоняя предводителя. — Самая настоящая и прямо здесь, в Стальгорне.

— Да ну, ерунда! — отмахнулся тот. — Хочешь сказать, мы сможем с ее помощью попасть в прошлое или будущее?

— В будущее, конечно, нет, но в прошлое — легко. Она тут, совсем рядом. Прибавим ходу!

Тимур Хорев

HARD & SOFT

DDR3 + конкурс
Сравнительное тестирование скоростной памяти
Oklick Hunter
Тестирование игровой мыши
Николай Жогов
Дмитрий Трубицин
Первый взгляд на Apple iPad
Добыли, пощупали, рассказываем...
На eBay за чудесами
Аукцион на службе народу
Василиса Данилова
Роман Бобков

ДРУГИЕ ИГРЫ

Аналитика
Вы просто не умеете их готовить!
Рецензии
«Борьба за галактику»
Квантовый скачок
Small World
Дмитрий Трубицин
Борис Самарин
Дмитрий Трубицин

ПЯТНИЧНЫЙ ВЕЧЕР

Семь часов
Одиннадцать часов

КНИГИ

РЕЦЕНЗИИ
ИГРА НА СТРАНИЦАХ
МАСТЕР-КЛАСС
«Лена Сквоттер и парагон возмездия», «Мы, домовые», «Царь-космос»
Татьяна Оболенская, Тина Швец, Дмитрий Белявский
Warhammer 40 000
Руслан Бирюшев, Геннадий Вальков
Откуда приходят персонажи
Далия Трускиновская

РАССКАЗЫ и ЮМОР

Три билета в Баден-Баден
Пиратская бухта
Учебник арифметики для программистов младшего возраста
Призрак
Александр Домингес
Дмитрий Тэлэри

ЛИНИЯ СВЯЗИ

Почтовая страничка, конкурсы
Некстати
Анонс июльского номера
Татьяна Оболенская
Тимур Хорев
А также: и прочие, мини-игры, новости, коды
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования