Журнал ЛКИ №2 (111) 2011
Итоги года
Игры 2010 года
|
Игры будущего
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution
|
Achron
|
Всем хороша была Dawn of War 2, за одним исключением: если сетевая составляющая игры представляла собой настоящий так-
тическо-стратегический карнавал, то оди- ночная — скромный спектакль в театре одного актера. После релиза многие про- сили у Relic Entertainment более интерес- ную кампанию с возможностью управлять не только десантниками. Первое допол- нение, Chaos Rising, требования публики проигнорировало, зато Retribution обещает грандиозное шоу со звездными актерами в главных ролях. |
Напряженность боев в современных страте-
гиях — прямое следствие того, что любая, даже самая мелкая, ошибка может в буду- щем аукнуться разгромом. И ведь дейст- вительно, что сделано, то сделано, прош- лого уже не вернешь... А если все-таки вернешь? Что будет, если дать каждому из командиров возможность путешествовать во времени, возвращаться назад и изменять собственные приказы? Представьте, какие возможности это открывает! |
Firefly Studios' Stronghold 3
|
Afterfall: Тень прошлого
|
Умение признавать свои ошибки — полез-
ный навык. Умение исправлять их — полезный вдвойне. Спустя пять лет после выхода провальной Stronghold 2 разработ- чики из Firefly Studios решили вернуться к той формуле, которая принесла успех их первому «симулятору средневекового феодала». Скоро у вас вновь появится повод достать из сундука графский камзол и взяться за строительство замка своей мечты. |
Проект Afterfall: Insanity перенес непростую операцию по смене жанра — и выжил. Вначале к выходу готовилась ролевая игра, но новоприобретенный издатель решил, что 450 страниц предыстории вселенной Afterfall — слишком круто для одной игры. Поэтому проектов нас ждет сразу несколько, и первым из них станет игра в жанре survival horror.
|
ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию
|
Cities in Motion
|
Название игры обманчиво — оно выглядит так, будто разработчики из Maddox Games собираются выпустить очередное допол-
нение к игре, вышедшей еще в 2001 году. На самом же деле впервые в истории проект был начат заново с нуля — серия наконец-то переезжает на новый движок! |
Скучаете ли вы по транспортным менед-
жерам девяностых? Если да, то вы не одиноки: финские разработчики до сих пор вспоминают Traffic Giant. И, главное, не сидят без дела — они создают новую игру по лекалам прошлого века. |
Рецензии
World of Warcraft: Cataclysm
| |
| |
Вот и пришел тот день, когда свершились большие перемены. Еще совсем недавно в городах и в полях бесчинствовали элементали, и, казалось, еще вчера прочертил небо дымным следом великий черный дракон Нелтарион. Полет Нелтариона обозначил границу между прошлым и будущим. Но настоящий Катаклизм свершился, когда открылись дороги в подводное царство, в южные пустыни Калимдора и к Хиджалу. Он свершился, когда в мир вышли первые герои гоблинской и хвостато-косматой наружности. Дело сделано. Началась эпоха World of Warсraft: Cataclysm.
|
Путь императора
|
Battle of the Immortals
|
Мы давно уже не ждем сюрпризов и откро-
вений от азиатских виртуальных миров. Во всяком случае, от тех, которые не подни- мают волны навязчивой рекламы на каждом шагу. И, наверное, зря. «Путь императора» — это русская версия творения тайваньского разработчика UserJoy. В девичестве она звалась Kingdom Heroes 2. Сюжет игры создан по мотивам классического китайского романа «Троецарствие». В нем вольно переска- зываются события, развернувшиеся в третьем веке нашей эры, когда три царства Китая вступили в противостояние, усугуб- ленное крестьянскими восстаниями. К од- ному из этих царств мы и присоединимся в начале игры. |
Название Perfect World известно всем и каждому на постсоветском пространстве. За вычетом пиратских серверов «Линейки», раньше это была самая коммерчески успешная условно-бесплатная клиентская игрушка. На принесенные ею средства создавались «Аллоды Онлайн». Именно ее пример подтолкнул отечественную онлайновую индустрию к быстрому разви-
тию. Китайская компания Perfect World Entertainment, претерпев мировой успех, уцепилась за золотую жилу зубами и когтями. На той же программной основе, постоянно развиваемой, она издала нес- колько вполне достойных ролевок. Среди них — Jade Dynasty, о которой мы расска- зывали в восьмом номере ЛКИ за минувший год. А теперь до нас добралась совсем свежая работа китайцев — Battle of the Immortals. |
Drakensang: Река времени
|
Tom Clancy's H.A.W.X.
|
В позапрошлом году Radon Labs, авторы прекрасной Project Nomads, дебютировали на ролевой арене с Drakensang: The Dark Eye. Успешно избежав граблей, набивших много шишек их коллегам, они натолкну-
лись на целую вязанку сельхозорудий в другом месте. Красивая и во всех смыслах солидная ролевка умудрилась приютить у себя худшие клише: тут вам и Избранные, и подвалы с зубастыми крысами, и квесты в духе «принеси-ка мне фигнадцать свиных пятачков». И если пародирующему все и вся Смертешлепу такое можно простить, то серьезной Drakensang — с трудом. К счастью, ко второй части разработчики сумели-таки отвлечься от штампов и, невзирая на финансовые проблемы, не искали легких путей. |
«Missle, missle! Watch your six!» Колонки взрываются тревожными голосами ведомых, пищит зуммер, сигнализируя о приближении крылатой смерти, всплывает маленький экран с изображением ракеты, мешая сосредоточиться на цели. Что делать сначала — захватить цель и выполнить миссию или увернуться от ракеты? Вторая ракета. Третья! Выбора нет.
Мгновение — и системы управления за контролем полета отключаются. Грозный треугольник Eurofighter Typhoon показы- вает днище, разворачиваясь чуть ли не на месте. Риск сваливания — ничто перед возможностью одновременно уйти от трех висевших на хвосте ракет и уничтожить вражеский «Терминатор». Но... нет, не уничтожить. |
Majesty 2: Королевство монстров
|
Полный привод
|
Жизнь монарха полна простых житейских забот — сначала гоблины приходят с недружеским визитом, потом охота на оборотня заканчивается катастрофой государственного масштаба. Кажется, такой унылой жизни не было еще ни у одного из Великих Королей Ардании.
Но судьба не лишена чувства юмора и напоследок приготовила Его Величеству серию по-настоящему царских испытаний. Вчерашние союзники становятся врагами, старые враги — верными друзьями, а сам король — изгнанником. А нам с вами предстоит стать свидетелями эпического завершения истории Majesty 2. |
После многочисленных дополнений к само-
му первому «Полному приводу» можно было не сомневаться, что разработчики из «1С — Авалон» превратят игру в сериал. В самом деле, сколько там частей у Need for Speed? А внедорожники чем хуже? Если вторая часть и дополнения предлагали игроку ровно то же самое, только на пять моделей и три трассы больше, то «Полный привод 3» вполне можно считать полноценным про- должением и работой над ошибками. При- мерно таким должен был быть оригиналь- ный «Полный привод» несколько лет назад. Стала ли игра лучше? Да. А вот стала ли она наконец симулятором? |
ТРОН: Эволюция
|
DeathSpank: Thongs of Virtue
|
С незапамятных времен человечество усвоило простую истину: игры по мотивам громких премьер обычно бывают скудны если не по форме, то уж точно по содер-
жанию. Но надежда на «ТРОН: Эволюцию» жила в наших сердцах — то ли потому, что сложно испортить позаимствованный из последнего «Принца Персии» игровой процесс, то ли из-за неплохого боевика TRON 2.0, отгремевшего на наших мони- торах лет этак семь назад. Оптимизм нас подвел. Не стоило сомневаться в вековой мудрости народных примет. |
Чтобы прочувствовать, что такое DeathSpank, достаточно знать, что подза-
головок Thongs of Virtue переводится приб- лизительно как «Плавки добродетели», а имя героя на русском звучит как Смерте- шлеп. Можно еще добавить, что местный сюжет вертится вокруг шести волшебных трусиков — артефактов, которые когда-то «выковал» могучий маг, чтобы раздать их лучшим из людей. Но бремя на талии ока- залось слишком тяжело, и один за другим они стали превращаться в злодеев и монстров. |
Two Worlds II
|
James Bond 007: Blood Stone
|
В свое время приключения бравого наем-
ника Вставьте-ваше-имя в Анталоре запом- нились игрокам красивой для своего вре- мени картинкой, неплохим дизайном и проработкой окружающего мира. А еще — умопомрачительным числом багов всяко- разного пошиба, ужасно поставленными диалогами и полным отсутствием чего-либо напоминающего баланс. Однако с тех пор утекло уже немало воды. Шутка ли, даже в нашем мире прошло почти три года, а уж в Two Worlds, почитай, все пять. |
Blood Stone начинается довольно обыден-
но: саммит глав держав в кабинете, в котором заложена бомба. Кто это сделал и зачем? Куда пропал доктор Терворд, рабо- тавший над созданием сыворотки против сибирской язвы? И что это за ужасное биологическое оружие, которого все бо- ятся? В поисках ответов на эти вопросы Бонду — Джеймсу Бонду, как обычно, предстоит исколесить весь мир: из Гре- ции — в Сибирь, оттуда — в Китай, потом в Стамбул, Афины, Монако... |
Spider-Man: Shattered Dimensions
|
Create
|
Super Meat Boy
|
Spider-Man: Shattered Dimensions — это ответ Activision на Batman: Arkham Asylum, в который вложено немало денег и сил. Очередная история о приключениях неутоми-
мого Питера Паркера охватывает сразу четыре измерения, знакомит героя с армадой колоритных зло- деев и изо всех сил стремится приблизиться к мрачному величию приключений Брюса Уэйна. |
Sims, Spore, а теперь вот. Create — еще одна игра в жанре «детской песочницы» от ЕА. Кажется, после успеха Sims их директора, совсем как герои «Стэпфордских жен», по-настоящему осознали важность до-
мохозяек. И единственная причина, по которой издатель выпустил пока совсем немного больших казуальных проектов, — то, что компании сложно определиться с идеями. |
Вот уже много десятилетий героям платформеров просто-таки катаст-
рофически не везет. То и дело сва- ливаются на голову всякие непри- ятности, иногда до того невероят- ные, что и во сне не увидишь. То злобные профессора существованию вселенной угрожают, то любовь всей жизни похитят — и гоняйся потом за ней до второго пришествия, то в напичканный ловушками зиндан сбросят... А то и все вышеперечис- ленное вместе. |
Советы Мастеров
StarCraft 2 c White Ra
Урок №9. Диверсионные операции
|
|
Наш нынешний урок будет посвящен любимому многим «западлостроению», или, выражаясь академически, диверсионным операциям. Мы научимся проникать на базу врага, устраивать там погром и моментально отступать в случае необходимости. А также защищаться от этого самим.
Диверсии очень популярны и среди любителей, и среди профессионалов. Я неоднократно выигрывал практически безнадежные матчи только благодаря тому, что ухитрялся провести на позиции противника горстку своих войск и уничтожить там ключевую постройку или просто перебить рабочих. Да и сам периодически терял преимущество в развитии, когда пропускал вражеских диверсантов к своим позициям. Ко всяческим пакостям со стороны соперника нужно быть готовым всегда и уж тем более не нужно пренебрегать ими самому. Каждая успешная операция может моментально переломить ход партии, став залогом победы или поражения. |
World of Tanks
ПТ САУ — тихие охотники
| |
| |
Игроки, выбравшие противотанковую самоходную установку, редко бывают недовольны в «песочнице». Среди танков первого, второго и даже третьего уровня стартовые «пэтэшки» выгодно выделяются огневой мощью и возможностью пробить любую броню. Да, приходится платить медлительностью и отсутствием башни, но это воспринимается как должное.
Но на следующем уровне все меняется. Игрока начинает бросать к «большим дядям», разъезжающим на «тридцатьчетверках» или КВ, фактически неуязвимых для огня ПТ САУ третьего уровня. К тому же появляется серьезная артиллерия, для которой малоподвижная «пэтэшка» — идеальная цель. На этом месте многие начинающие игроки разочаровываются в противотанковых установках. Однако он вовсе не бесполезен, а просто требует особого мышления и тактики, которые позволяют полноценно реализовать все его преимущества и нивелировать недостатки. Так как же превратить ПТ САУ в по-настоящему опасную машину? |
Team Fortress 2
Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал
волноваться и полюбил хирургическую пилу |
Pro Evolution Soccer 2011
Руководство для новичков
|
Ох, не любят, не любят на публичных сер-
верах медиков, ох, как часто команда не может одолеть далеко не самого сильного врага только потому, что нет всемогущего уберзаряда. Новички сообщества TF2 уверены, что немец с добрыми глазами — персонаж скучный, неинтересный и не требующий никакого опыта. Кстати, это заблуждение находит сторонников и среди достаточно опытных игроков, что наводит на грустные мысли. Стереотипы — порож- дение лени человеческой мысли, и они должны быть разрушены. Так сломаем же еще один стереотип, освободим, что называется, невиновного из темницы! И начнем мы, согласно заветам предков, с хитроумной футуристической экипировки несправедливо обиженного эскулапа... |
Пока маркетологи ЕА воспевали свою «ре-
волюционную» FIFA, главные конкуренты не подавали признаков жизни — за время разработки новой PES нам показали только несколько роликов и картинок, демонст- рирующие улучшенную графику. Даже релиз игры в России прошел незаметно! Оказывается, тишина нужна была, чтобы в спокойной обстановке создавать лучший футбольный симулятор. Но как адаптироваться к игре новичку, у которого есть лишь клавиатура? Как научиться управлять футболистом, если ваши пальцы уже намертво прикипели к треугольнику WASD? |
F1 2010
Быстрее ветра
|
Kings' Crusade. Львиное Сердце
Пехотное училище
|
На трассе Сильверстоун сегодня дождь, и лишь ярко-синий болид на дороге немного скрашивает окружающую серость. Гонщик рвется к победе, он невероятно быстр — и вдруг болид теряет управление и врезается в стену. Однако — о чудо! — через пару секунд машина выезжает целая и невре-
димая, а водитель идет на следующий круг, как живой. «Что за это за режим такой?» — удивляются наблюдатели. Все объясняется просто: сегодня на Сильвер- стоуне проводятся «гонки на время». |
Представьте себе картину — через поле, вздымая клубы пыли, мчится бронирован-
ный клин рыцарской конницы. Отполиро- ванные латы блистают на солнце, земля вздрагивает под копытами лошадей, длин- ные копья целят прямо в грудь вражеским пехотинцам. Всадники врезаются в строй противников... и бесславно гибнут. Как и в настоящих сражениях, в Lionheart: Kings' Crusade битвы выигрывают армии, а не отдельные отряды. Пусть даже речь идет о грозных крестоносцах. |
Дуэльный клуб
Sid Meier's Civilization V
| |
| |
«Цивилизация» — это серия-легенда. Существует уже двадцать лет и до сих пор ухитрилась не испортиться. А на этот раз еще и обогатилась — появились маневры, тактические ходы, игра стала ближе к жанру wargame. Шутка ли — провести выбранную страну сквозь тысячелетия, управляя ее военной силой, экономикой, дипломатией? Каждый ход «Цивилизация» ставит перед нелегким выбором, и его последствия могут привести к победе или поражению. В этой игре много неочевидного, и каждая ошибка дорого стоит. Она просто просится в наш Дуэльный клуб!
| |
Вокруг игры
Оружейная палата
Камуфляж
|
Аналитика
Эволюция Team Fortress 2, или
Во что может превратиться сетевой боевик |
Рубашка, штанишки, голоручка-голонож-
Любой, кто испытал на собственном опыте непередаваемое ощущение камуфлиро-ка... Тьфу! Я подскочил так, что даже стул упал, распахнул шкаф, сдернул с себя всю эту бело-синюю дрянь и натянул свое ро- димое — боевую маскировочную куртку и маскировочные штаны. А. Стругацкий, Б. Стругацкий, «Парень из преисподней» ванного обмундирования на своем теле, очень хорошо поймет переживания Бой- цового кота Гага. Ведь то чувство защи- щенности и собранности, которое дает камуфляж, не способен, пожалуй, дать даже бронежилет. Как известно, поразить можно цель с любой степенью защиты — вопрос здесь заключается лишь в мощности оружия. А вот цель, которую стрелок не может распознать, — совсем другое дело. И дальнобойная снайперская винтовка с оп- тикой, и многоствольный пулемет с рекорд- ной скорострельностью в таких условиях окажутся мертвым грузом. Итак, давайте познакомимся поближе с камуфляжем — пятнисто-полосатым обмун- дированием, наверняка сохранившим такое количество жизней, которое не поддается никакому учету. |
Как гласит Ее Величество Wiki, эволюция — процесс развития, состоящий из постепен-
ных изменений, без резких скачков. Но как часто эволюция происходила в пределах одного вида? От такого вопроса любой би- олог впадет в праведный гнев и швырнет в вас микроскопом. Однако индустрия ком- пьютерных игр — это не амебы-динозавры и даже не высшие млекопитающие; как оказалось, в ней возможно многое. Зна- комьтесь, леди и джентльмены, — Team Fortress 2, первая в истории интерактивных развлечений и искусств игра, которая меняет свой жанр на ходу. Нет, продолжения ни при чем. Все судь- боносные решения произошли в пределах от релиза до сегодняшнего дня, и за этот период TF2 изменилась до неузнаваемости. Valve в свое время избрала удивительную по человеколюбию политику: Ньюэлл со товарищи решили выпускать регулярные обновления, которые будут поддерживать игру в рабочем состоянии, устранять недо- четы и прикручивать различные плюшки. Кто же знал, что причуда мастеров станет экспериментом по хирургическому вмеша- тельству в уже готовый проект? |
Игровая индустрия в лицах
Кен Ливайн
|
Теория катастроф
Неукрощенный атом
|
Кен Ливайн не хотел быть геймдизай-
нером. Да что там говорить — он даже не задумывался о существовании такой профессии. Ему всегда казалось, что игры просто «создаются». Да, сегодня все знают Ливайна как автора Bioshock и SWAT 4. Как геймдизайнера, который доказал, что у игр может быть по-насто- ящему сложный, умный сюжет. Как разработчика, которого всегда вспо- минают в спорах на тему игр как части мирового искусства. Но начинался его путь совсем-совсем по-другому... |
В прошлых статьях «Теории катастроф» мы говорили о стихийных бедствиях — событиях угрожающих, но естественных для нашей планеты. Вооружившись на-
учно-техническим прогрессом, человек научился создавать новые проблемы, иной раз — еще более разрушительные. Ведь если в борьбе со стихией все лю- ди выступают на одной стороне, то в случае искусственных бедствий пра- вительства нередко молчат, а то и вовсе действуют против своих граждан. Эта статья — о катастрофах, вызванных попытками человечества овладеть атомной энергией. |
Книга рекордов
Игровая непогода: семь самых
опасных разновидностей |
Летопись
Жить в эпоху перемен.
Модернизация Японии |
Долгое время в компьютерных играх погода была не более чем украшением — на синем небе висели кучевые облачка, а громы и молнии в нужный момент создавали мрач-
ную атмосферу. Но когда же из грибных дождиков и морских бризов погода прев- ратилась в элемент игрового процесса? Когда разработчики стали третировать нас метеорологией, превратив ее в досадную и порой опасную помеху на пути к победе? Ответ на этот вопрос сокрыт в глубине веков. |
Япония. Государство, которое в наши дни ассоциируется с компьютерами, роботами и прочими высокими технологиями, всего полтора века назад жило в дремучем сред-
невековье. Что помогло Стране Восходя- щего Солнца в рекордные сроки прыгнуть в будущее? Попробуем ответить на этот вопрос. |
Игры, которых не было
Деградация, или «Цивилизация наоборот»
| |
Эта рубрика возникла под впечатлением от читательского конкурса, где мы предлагали вам принять участие в развитии журнала. В ее основу легло письмо от Игоря Печорина, предложившего, чтобы авторы и редакторы ЛКИ изредка фантазировали на тему «было бы очень здорово, если бы...». Задумку требовалось лишь чуть-чуть докрутить. Ведь раз в месяц придумывать новый идеальный геймдизайнерский концепт — задача непосильная даже для мощной игровой студии. Ну а раз за разом мечтать о «лучшей графике, революционном звуке, лихом сюжете и чтоб не глючило» попросту скучно. Мы назовем рубрику «Игры, которых не было» и будем ежемесячно публиковать по одной идее несуществующей игры. В каждой из них несомненно скрыт изъян, та причина, по которой такая игра до сих пор не увидела свет. Поэтому мы постараемся сначала поделиться концепцией, а затем критически рассмотреть ее с разных сторон. |
Красная книга
Гарпии
| |
Черно-белая мораль давно устарела. Мы знаем, что миру свойственны полутона и оттенки. Однако встречаются такие существа, в описании которых не найти ни одной положительной черточки. Гарпии — из их числа. Эти полуженщины-полуптицы собрали целый букет нелестных эпитетов в свой адрес. Гарпий именуют злобными, вонючими, сварливыми, отвратительными тварями. И дело тут не в физическом уродстве. Женская голова и торс, птичьи крылья и когтистые лапы — не самый обычный облик, однако встречаются сочетания и похлеще. Своей отрицательной репутацией гарпии обязаны не внешности, а поведению. А все-таки, может быть, мы их недопонимаем? И если приглядеться непредвзято, то окажется, что гарпии «на лицо ужасные, добрые внутри»? |
Space Worlds
Предметный вопрос
|
Чем ближе игра к реализации, тем глубже и запутанней становятся конкретные вопросы. А сегодня обсуждается самый сложный и запутанный вопрос — пришло время ввести в игру Предметы! Программисты и дизайнеры торгуются по новой проблеме с пеной у рта.
Все чаще мне хочется не приходить сюда на совещания, а остаться тут жить, слиться с интерьером, освещать проблемы изнутри. Хочу инсайдерской информации, инсайдерского фольклора, которые рождаются сами, в запале работы, в эпицентре аврала. Инсайдер! Вот кто нам нужен. В идеале — тот, кто как раз превращает витающие в головах геймдизайнеров высокие идеи и абстракции в зримый, материальный (и, главное, работающий!) программный код. Давайте проведем бесчеловечный эксперимент на людях. Пусть программист проекта сам приоткроет для нас завесу над тайной появления Игры. |
Ретро
Игры XX века
Год 1997-й
|
Для мировой истории этот год не хуже и не лучше прочих. Кто-то погиб, кто-то родился, где-то началась война, а где-то, наоборот, прекратилась. А вот для истории игр 1997-й очень важен. Ведь именно в этом году появились родоначальница всех современных онлайн-игр «Ультима» и первый в серии Fallout — чьи продолжения не перестают радовать нас и сейчас.
|
Hard & Soft
Железные новинки
Баранка с огоньком
Speedlink Darkfire
|
Клавиатура для онлайновых
ролевых игр Razer Anansi
|
Самый компактный
«яблочный» ноутбук Apple MacBook Air 11,6″
|
|
|
|
Тестирование
В полную силу
Тестирование видеокарты нового
поколения NVIDIA GeForce GTX 580 |
Младший брат
Тестирование видеокарты нового
поколения AMD Radeon HD 6850 |
|
|
Максимализм в действии
Тестирование компьютера
Meijin Extreme SLI GTX 580 |
Подруга, с которой легко
Тестирование игровой клавиатуры с вентилятором Thermaltake Challenger Pro
|
Мал мала меньше
Обзор новых плееров Apple — iPod touch 4G, iPod nano 6G
и iPod shuffle 4G |
|
|
|
Другие игры
Робин Гуд
|
Рецензии
Magic: The Gathering
Готовимся к пререлизу |
Все нарисую, все покажу,
все всем расскажу! |
|
Предшествующие выходу нового набо-
ра карт Magic: The Gathering турниры — пререлизы — весьма интересное собы- тие. На первый план там выходит уме- ние игрока сориентироваться в новых картах и собрать из них колоду. В нынешней статье мы расскажем, как добиться хорошего результата в этом непростом формате. |
|
Пятничный вечер
Семь вечера
|
Одиннадцать вечера
|
Книги
Мастер-класс
Как стать эльфом
|
Рецензии
|
Игра на страницах
World of Warcraft
|
|
Александр Рудазов «Властелин», Александр Громов «Всем поровну», Павел Комарницкий «Продолжение следует», Сергей Малицкий «Карантин».
|
|
Линия связи
Почтовая страничка, конкурсы
|
А также
|
|
Некстати: Тимур Хорев «Слышу голос из квадратного далека»
Анонс мартовского номера
И прочие, мини-игры, новости, коды
|