КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №3(112) март 2011

Журнал ЛКИ №3 (112) 2011

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Номер, который вы держите в руках, вышел богатым на «вокругигровые» статьи. Тимур Хорев взялся за глобальную тему эволюции графики в играх и по шагам прошел путь от лампочек-индикаторов до современных трехмерных ускорителей. Александр Домингес по традиции рассказывает об оружии, продолжая февральскую тему камуфляжа. На этот раз речь пойдет о специальной маскировке снайперов, лохматых костюмах, сетках, особой оптике... а также о курьезах маскировки на флоте. А из другой статьи автора — об эпидемиях — вы узнаете, что за странные «птичьи» костюмы носили некоторые персонажи «Мор.Утопии» и с какой целью их надевали в реальной истории.

В рубрике «Есть мнение» мы поднимаем тему цифровой дистрибуции игр — чего ожидать от нее в мировой индустрии и в отдельно взятой России. Вспомнили мы о ней не случайно. С этого номера мы начинаем давать ссылки на предзаказ самых ожидаемых проектов в рубрике «Игры будущего», предварительно договорившись с интернет-магазином о скидке для наших читателей. Теперь при желании вы сможете получать долгожданные игры в день релиза, а платить чуть меньше. Секретный пароль — ЛКИ-BEST. Только никому не говорите.

Тем временем мы вплотную подошли к теме релизов этого месяца. Прежде всего, это, конечно, Dead Space 2. Со времен первой части он стал определенно красочнее, чего, казалось бы, странно ожидать от ужастика. Зато добавилась «игра на контрастах»: яркие краски против леденящих душу моментов. Эффект не совсем тот, на который рассчитывали, но страшно по-прежнему, ничего не скажешь.

Студия Telltale Games в привычной манере взялась за очередной квест — на этот раз по мотивам «Назад в будущее». Не знаю кому как, но для меня это знаковая лента школьных лет, наравне с «Трассой 60» и «Последним киногероем». В виде игры Back to the Future четко воспроизводит декорации и атмосферу фильма, прямо продолжая сюжет, и могла бы в полной мере заменить так и не вышедшую четвертую часть картины, но... перед нами пока только первый эпизод.

Среди прочих отметились Test Drive Unlimited 2 — аркадно-гоночная игрушка с изрядным приветом от социальных сетей, Monday Night Combat — эдакий Team Fortress от третьего лица, а также Battlefield Bad Company: Vietnam — чисто многопользовательское дополнение (что, впрочем, характерно для «бэттлфилдов»), с акцентом на войну в окопах.

Напоследок о видео. Мы продолжаем работу над тем, чтобы журнальные статьи и ролики органично дополняли друг друга. Теперь в некоторых статьях вы увидите примечание, что они сопровождаются видео на диске, и краткую его аннотацию. Логика прежняя: в журнале мы стараемся дать общую картину, а в роликах — наглядно продемонстрировать отдельные приемы, тактики и хитрости.

С уважением,
Алексей Шуньков (Stager)

Игры будущего

Prime World
The Sims Medieval
Этим номером мы открываем краткий цикл публикаций, посвященных Prime World — новой стратегии от создате-
лей «Демиургов», «Операции: Silent Storm», пятых «Героев», а также почтенной вселенной «Алло-
дов»
. Краткий экскурс в суть того, что обещают ниваловцы, мы совершили в январском номере, посмотрев Prime World на «Игромире». Увиденное заинтриговало.
В этом и ближайших номерах мы зада-
лись целью вытянуть из разработчи-
ков максимум подробностей о надви-
гающемся прайм-буме. И начали с того, что провели несколько дней в альфа-версии Prime World и потерзали вопросами Павла Епишина, креа-
тивного директора игры.
Артемий Козлов
О пресыщение, ты — бич всякого игро-
ка! В жизни любого поклонника чего бы то ни было настает время, когда вид новых дополнений к любимой игре уже не вызывает аппетита. Глаза не горят былой любовью, сердце устало от утех. В таких случаях остается одно из двух. Либо надолго прервать обще-
ние с игрой, чтобы однажды вернуться к ней с прежним энтузиазмом, либо кардинально сменить обстановку. А поскольку по собственной воле сде-
лать второе игрок не властен, ему остается уповать на милость разра-
ботчиков. К счастью, они порой откликаются на наши явные и тайные желания. В случае с Sims Medieval можно бояться всякого и сомневаться в чем угодно, кроме одного — грядут перемены!
Дмитрий Трубицин
Total War: Shogun 2
LEGO Star Wars 3: The Clone Wars
На протяжении десяти лет серия Total War развивалась экстенсивным путем: больше новых солдат, больше территорий для завоевания, больший размах боевых действий. Shogun 2 делает акцент не на количестве, а на качестве. И если до недавних пор мы оценивали прежде всего качество новой картинки, то недавно у нас появилась возможность сыграть в пресс-версию «Сёгуна» и собственными глазами увидеть, что изменилось в Японии за время нашего отсутствия.
Семен Фишер
Есть в играх под маркой LEGO что-то бру-
тально-наивное и трогательно-варварское. Здесь противники разлетаются на куски в буквальном смысле слова (не каждая игра с рейтингом Mature может этим похвастать-
ся) а герои, падая в очередную пропасть, вскрикивают так пронзительно, что возникает сомнение, воскреснут ли они через пару секунд. Здесь чудеса, здесь Traveller’s Tales Games бродят. Освоив нишу LEGO, они усердно развивают самую успешную серию — LEGO Star Wars.
Кирилл Талер
Portal 2
Dragon Age 2
Три сотни лет прошло с тех пор, как Челл, повелительница порталов и гроза ком-
пьютеров, вновь уснула в хрустальном гробу. Лаборатории фирмы Aperture («Диафрагма») зарастают бурьяном и разваливаются. Но электронная жизнь в лабораториях продолжается — за ними присматривают личностные «сферы», разбуженные в момент гибели GLaDOS. Но спящий должен проснуться.
Точнее, спящая.
Тимур Хорев
Разрабатывая Dragon Age: Origins, компа-
ния Bioware сразу объявила, что это лишь начало. Что они не столько трудятся над новой ролевой игрой, сколько пытаются создать новый мир и в дальнейшем про-
должить его развивать. По его мотивам уже понемногу выходят книги, затем, возможно, появятся фильмы и сериалы, а пока студия заканчивает работу над Dragon Age 2 — продолжением, которое намерено пошат-
нуть многие устои, заданные в первой части.
Денис Василенок, Диана Маргиева
Crysis 2
Deus Ex: Human Revolution
Homefront
Как вы, быть может, помните, стре-
мясь вывести игру на новый уро-
вень, разработчики перенесли место действия в дорогой сердцам многих Нью-Йорк и даже привлекли к на-
писанию сюжетной части профес-
сионального писателя-фантаста, репутация которого, впрочем, далеко не идеальна. Мы посетили презентацию EA и аккуратно пощупали игру, которая вот-вот выйдет в свет. Но готова ли она предстать пред почтеннейшей публикой?..
Дмитрий Трубицин
Третью часть Deus Ex справедливо сравнивают с Fallout 3: долгая разработка, смена создателя, зако-
номерные опасения, что любимую игру превратят в нечто непонятное... Но, судя по всему, проект попал в руки ярым поклонникам оригиналь-
ной игры, которые прилагают все усилия для сохранения самых главных черт серии.
Диана Маргиева,
Александр Пушкарь
В то время как красотка наводит марафет, на нее смотреть не стоит. Это не совсем культурно, а в случае обнаружения еще и больно. Но что, если одним глазком подглядеть за бравым пилотом, который уже почти экипировался и в ожидании миро-
вого релиза строго изучает себя в зеркале? Можно попробовать — больнее, чем в ситуации с красот-
кой, все равно не будет. Максимум — убьет...
Кирилл Талер

Рецензии

Dead Space 2
Три года прошло с тех пор, как безответственные эксперименты со зловещими артефактами привели к катастрофе на корабле «Исимура» и в колонии «Эгис-7». Эпидемия инопланетной чумы, обращающей людей в жутких некроморфов, забылась бы как страшный сон, если б ученые оставили попытки проникнуть в тайны древнего обелиска пришельцев.
Но вы же знаете этих ученых...
Тимур Хорев
Monday Night Combat
DC Universe Online
В мире существует превеликое множество телепередач, сталкивающих между собой синюю и красную команды в псевдоспор-
тивных состязаниях, — «Бои гладиато-
ров», «Игры патриотов» и их последо-
ватели знакомы если не всем, то многим. Однако время ставит новые стандарты зрелищности.
Спустя всего несколько десятков лет уже никого нельзя будет удивить лупцева-
нием друг друга резиновыми битами и прыжками по качающимся балкам. Ста-
дионы покроются пуленепробиваемым стеклом, а игроки получат в свое рас-
поряжение самый разнообразный арсе-
нал — от ножа до гранатомета.
Каждый понедельник! Настоящие совре-
менные гладиаторы, сражающиеся за народную любовь и, разумеется, деньги! Сразу после вечернего выпуска новос-
тей! На ваших экранах... Monday Night Combat!
Станислав Степанченко
Красочный вступительный ролик DС Universe Online, соединяющий в себе кинематографический реализм и комик-
совые вставки, становится бенефисом... негодяя Лекса Лютора, который испо-
ведуется нам в том, что его давняя мечта уничтожить Супермена превратилась в навязчивую идею, а главного врага все-
го живого он проморгал. Результатом эпической битвы между героями и него-
дяями должна была стать победа пос-
ледних, но к финалу банкета появился еще один сверхзлодей — Брейниак. Планов сотрудничать с кем-либо у него не было, зато грязных трюков — сколько угодно. В результате обе стороны конф-
ликта завершили свою яркую жизнь в капсулах на его корабле. И Лекс Лютор, отъявленный злодей, единственный, кому удалось выскользнуть из лап Брейниака, начинает... спасать Землю.
Кирилл Талер
Mafia II — The Betrayal of Jimmy
MX vs. ATV: Reflex
Mafia II продемонстрировала игрокам огромный, до мелочей продуманный гангстерский мир. К несчастью, тогда вздохнуть полной грудью не позволяли узкие сюжетные коридоры и полное отсутствие интересных мест вне основных маршрутов. Чтобы это изменить, разработчики занялись выпуском мелких дополнений, каждое из которых слегка преображало игру. Первое из них — The Betrayal of Jimmy — изначально вышло исключительно для PlayStation 3 и лишь недавно добралось и до персональных компьютеров. Как и его непосредственное продолжение Jimmy's Vendetta, оно пытается решить проблему однообразия очень простым способом: превращает меланхолическую историю о становлении молодых гангстеров в рассказ о том, чем преступники занимаются после сорока.
Кирилл Токарев
Мотоспорт во всех его проявлениях — край-
не интересная штука. Мало кто увлекается им всерьез, зато не счесть любителей при случае посмотреть. Поучаствовать — это куда реже: свои кости ближе к телу. Но согласитесь, есть в мотоциклах нечто притягательное — скорость, опасность, адреналин. И если в реальной жизни боль-
шинство из нас вряд ли с ходу согласится оседлать торпеду Kawasaki Z1000, в мире компьютерных игр — запросто. А главное, безопасней и зрелищней.
Одна беда — мотосимуляторов не так уж и много, а игры про мотокросс вообще можно пересчитать по пальцам одной руки. И тут на ум приходят только разработчики из Rainbow Studios, год за годом развивающие подобные виртуальные развлечения. Сна-
чала Motocross Madness, затем сложившаяся из двух профильных игр серия MX vs. ATV.
Денис Гундоров
Back to the Future: The Game —
Episode 1. It’s About Time
В тылу врага 2: Штурм
 
О приключениях американского школьника Марти Мак-Флая и чудаковатого профессора Эммета Брауна слышали все. Кто-то сам наблюдал за ними на большом (или маленьком) экране, кто-то слышал пересказы «из третьих рук». История о том, как доктор Браун «разогнал» машину марки DeLorean до полноценной машины времени, растянулась на три фильма, мультсериал и несколько комиксов. Марти и Док колесили по самым разным эпохам, вляпываясь в самые невероятные неприятности: они стирали из реальности самих себя, учили жизни своих дальних предков, искажали исторические события... В общем, вовсю занимались тем, о чем Бармалейкин только мечтал, — воздействовали на настоящее путем изменения прошлого.
Станислав Степанченко
Men of War: Assault Squad... то есть, прос-
тите, «В тылу врага 2: Штурм» — уже третье по счету дополнение. Два предыдущих — «Лис пустыни» и «Братья по оружию» — обилием нововведений похвастаться не могли, добавляя еще немного часов игрового процесса да смазывая и так неплохо работающие механизмы. Третье же шагнуло самую чуточку, но дальше.
Кистями Best Way и DigitalMindSoft по старой доброй традиции дорисованы новые миссии — шестнадцать заданий за пять наций (СССР, Германия, США, Англия и Япония). Нас перенесут на бескрайние просторы Европы, дадут полюбоваться Тихоокеанским театром боевых действий и даже познакомят с Северной Африкой.
Иван Василенко
Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam
Apache: Air Assault
Век любой сетевой игры короток, и если не удобрять ее регулярными заплатками и дополнениями, то можно потерять даже многочисленную аудиторию в считанные месяцы. Но разработчики серии Battlefield достойно справляются с этой задачей, выпуская все новые и новые патчи и наборы карт. Однако они прекрасно пони-
мают, что этими крошками огромную толпу поклонников не прокормишь и через некоторое время нужно будет выпустить либо полноценную новую часть серии, либо небольшое, но насыщенное дополнение. Так как разработка Battlefield 3 слегка затягивается, DICE выбирают второй вариант. Встречайте дополнение с длинным названием Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam!
Артем Осминин
Индустрия знает немало случаев, когда какую-нибудь серию пытались возродить много лет спустя. На сей раз сеанс некро-
мантии провели над Apache, причем вполне удачно — за дело взялась отечественная студия Gaijin Entertainment, уже набившая руку на разработке «Крылатых хищников».
Игра предлагает нам сесть за виртуальный штурвал вертолета Apache AH-64D Longbow — гордости компании «Боинг». Именно с его помощью мы будем укрощать подлых террористов и насаждать у них североамериканскую демократию. По старинке, проверенными методами.
Денис Гундоров
Mafia II — Joe’s Adventures
Test Drive Unlimited 2
Все собаки похожи на своих хозяев, а все дополнения для Mafia 2 похожи на своих героев. Joe’s Adventures не исключение. Это пузатый довесок к основной кампании, с тонной материалов, красивыми сюжетными вставками, десятком миссий и протагонис-
том, похожим на Колобка. Это именно то, что поклонники ждали с момента выхода Mafia 2. Проект чуть не дотягивает до самостоятельного коробочного издания, но он на голову выше предыдущих аркадных попыток оживить синтетический мегаполис Эмпайр-Бэй.
Кирилл Токарев
Украсив аркадный автосимулятор социаль-
ными и многопользовательскими возмож-
ностями, Atari вывела Test Drive Unlimited 2 на совершенно новую ступеньку развития. Это уже не просто миролюбивые гонки, а густая смесь «Одноклассников», Need for Speed и Second Life. Словно Нарцисс подле кристально-чистой реки, пользователь новой Test Drive любуется в ней своим виртуальным отражением, все глубже погружаясь в стихию колес, гаражей и соревнований.
Кирилл Токарев
Войны империй
Mount & Blade. Огнем и мечом — Великие битвы
Старый Свет почти целиком поделен между четырьмя древними сверхдер-
жавами. Останавливаться на достигнутом они не собираются. Буквально за сегод-
ня китайцы стремительно овладели Туймазами и Сызранью, а пока египтяне цапались с римлянами за право «рулить» Ереваном, персы под шумок утащили Триполи.
Вы только не подумайте, на этот раз Сид Мейер тут ни при чем.
Артемий Козлов
Спустя год после релиза отечественное дополнение к Mount & Blade само обзавелось дополнением. Слишком многого от «Великих битв» ждать не приходилось — разработчики из студии «СiчЪ» заранее предупредили, что ограничатся внедрением сетевого режима. С другой стороны, «Огнем и мечом» в свое время произвела столь сильное впечатление, что проигнориро-
вать выход игры в онлайн не представ-
лялось возможным.
Семен Фишер
nail'd
Shaun White Скейтборд
Тут совершенно невозможно остановиться. Как акула, тело которой устроено так, что минутная пауза в движении для нее озна-
чает смерть, nail'd рвется вперед. Прогибая пространство, требуя скорости. Про тормоза можно не вспоминать. Передохнуть разрешают только в меню между гонками.
Дмитрий Веселов
Чемпион Олимпийских игр Шон Уайт знаме-
нит не только как выдающийся сноубор-
дист. Есть у него кое-какие заслуги и в области скейтбординга, в связи с чем Ubisoft решила выпустить симулятор и этого вида спорта — с именем Шона на коробке.
Денис Гундоров
Мини-игры
Флэш-игры
NightSky, System Protocol One, Zen Bound 2, Cross Worlds: The Flying City.
Евгений Баранов
Papa's Burgeria, Fallen From The Moo, Zombie Trailer Park, Infectonator! World dominator, Upgrade complete!, Polar pwnd 2.
Диана Маргиева, Денис Василенок

Советы Мастеров

StarCraft 2 c White Ra
Урок №10. Создание собственных тактик
Сегодня мы поговорим о том, как победить противника, который уже успел изучить ваш стиль игры и подобрать к нему противодействие. Огромное число начинающих игроков, научившись одному эффективному развитию, начинают следовать ему в каждой своей партии.
Алексей Крупник (White-Ra)
Team Fortress 2
Очумелые ручки
Fallout: New Vegas
Заметки собирателя
В меру упитанный мужчина в самом расц-
вете сил. Обаятельный и лысый, как Брюс Уиллис. Мастер на все руки — что гвоздь забить, что кран починить, что собрать на дому ядерный реактор. Двумя словами, Инженер — завидный жених! И, по словам правдоруба Пулеметчика, «инженер поле-
зен команде!» Если, конечно, техасский самородок умеет обращаться с разводным ключом. Игра инженером сильно отличается от тактик других классов; механик почти не ввязывается в бой, а зачастую вообще отсиживается в глубоком тылу, охраняя контрольную точку или разведданные. Как не заскучать от долгих «посиделок» за раздатчиком и принести победу своим соратникам, мы расскажем в этом руководстве.
Евгений Баранов
Наш курьер несется навстречу опасности, испепеляет врагов лазером, а ударом кулака отправляет в нокаут бронирован-
ного нкровца. Если все параметры загнаны в «мускулы», а не в «мозг», игра даже в режиме «Хардкор» походит на возню в песочнице. И так — пока на нашем пути не возникнет первая закрытая на ключ дверь или защищенный терминал — лазером дверь не расплавишь, ЭМИ-гранат для взлома компьютеров не предусмотрено, да и кулаками «разговорить» ключевого персонажа уже не выйдет. Obsidian опять безжалостно поломала стереотипы ролевых игр. Если в Alpha Protocol еще предпола-
гался отыгрыш роли «терминатора», то в «Новом Вегасе» такой подход напрочь искоренен. Грубой силой решается едва ли четверть проблем и задач в игре, и знание того, как правильно распределить стар-
товые параметры, какие навыки следует развивать в первую очередь и где искать секреты, ценится больше, чем наша собственная ловкость и реакция.
Виталий Красновид
World of Tanks
Потому что мы банда!
DotA: Allstars
Лед, огонь и молнии, или Как играть за Инвокера
Однажды наступает момент, когда обычное времяпровождение в World of Tanks наску-
чивает. Кажется, что команды, состоящие из совершенно случайных людей, посто-
янно едут не туда, стреляют не вовремя и вообще изо всех сил стараются проиграть. Игра во взводе с друзьями спасает на некоторое время, но потом и этого ста-
новится недостаточно — три человека способны удержать один фланг, но не более. И если все остальное поле боя осталось за противником, даже они не смогут долго продержаться...
Так что же делать, если бросать игру не хочется, но так играть сил больше нет?
Геннадий Вальков
Кровавый маг Инвокер, пожалуй, самый необычный герой из таверн Dota: Allstars. Вместо заклинаний он может освоить силу трех стихий: льда, огня и молний. А уже комбинируя их, он создает одно из десяти магических умений.
Такое изобилие позволяет Инвокеру успешно играть несколько ролей. В этой статье описаны три основные стратегии Кровавого мага: от самой простой, не требующей хорошего контроля, до самой сложной.
Вадим Чекин,
Александр Лапицкий
Виктория II
Искусство тратить деньги
Left 4 Dead 2
Беги, пока жив!
«Деньги правят миром» — в Victoria 2 этот тезис находит свое подтверждение на каждом шагу. Чтобы собрать большую и боеспособную армию, построить пере-
довую промышленность и заставить население любить свое правительство, вам придется заработать много, очень много денег. А для этого, в свою очередь, нужно научиться их правильно тратить.
Семен Фишер
Бег — самый быстрый и удобный способ перемещения в большинстве компью-
терных боевиков. В Left 4 Dead 2 очень полезно бегать в режиме сражения — чем меньше мы стоим на месте, тем дальше успеваем пройти и тем меньше получим урона от атак. Но бегать нужно уметь. А еще нужно уметь играть в команде, справляться с зараженными и еще массу всего! Что ж, начнем тренировку — ведь дверь убежища уже открывается...
Евгений Пекло

Вокруг игры

Книга рекордов
Алкоголь в играх: 7 самых удачных воплощений
Летопись
Как пройти на Дерибасовскую
Спиртные напитки в играх — тема богатая. Уж чего-чего, а зеленого змия в мире видеоигр хватало всегда. Далекие галак-
тики бороздят алкогольные картели с грузами спиртных напитков. Симы устра-
ивают вечеринки и надираются до поро-
сячьего визга. В каждом квесте — шумный бар. В каждой ролевой игре — таверна. И эта традиция идет из глубины веков. Алкоголь есть в Redneck Rampage, Duke Nukem 3D, Neverhood, Leisure Suit Larry, Neverwinter Nights и даже в Prince of Persia с неизвестным, но явно паленым зельем в синих сосудах. Повсюду спиртное, повсюду злоупотребление! Даже в наши политкор-
ректные времена главные герои знамени-
тейших стратегий всю дорогу дуют виски, а в крупных онлайновых мирах с «детским» рейтингом устраиваются пивные фестивали. Так что перечислять игры со спиртным бесполезно — имя им легион. Лучше вспомнить, в каких играх разработчики предусмотрели самый необычный, яркий и в то же время реалистичный эффект злоупот-
ребления горячительным. И пусть говорят, что виртуальное спиртное — первый шаг к виртуальным женщинам. Пусть клевещут! А мы будем поднимать цифровые чарки и ухлестывать за инопланетянками.
Тимур Хорев
Есть ли улицы больше? Конечно же, есть — по нынешним масштабам улица в тридцать три дома, длиною не дотянувшая даже до километра, попросту переулок-акселерат. По ней сейчас даже машины не ездят — несолидно как-то здоровому и сильному механизму хрупких пешеходов распугивать, да и брусчатка для автомобиля не всегда приятна. Есть ли улицы старше? Без вся-
кого сомнения. Возраст ее двести с неболь-
шим лет, что только подтверждает звание улицы-подростка. Не только иерусалимская Виа Долороза или московский Арбат, но даже достаточно «новодельный» Невский проспект выглядят на фоне Дерибасовской улицами солидными и в годах. Есть ли улицы более ухоженные? О, как хотелось бы возмущенно воскликнуть: «Ни в коем случае!!!», но рудиментарный орган под названием «совесть» угрожает последу-
ющими страшными мучениями за такой криводушный ответ. Ибо вспоминаются Руан и Брюгге, Венеция и Франкфурт-на-Майне... Ох, да естественно, есть. А вот есть ли улицы известнее и интереснее? Хм, тут ответ, к счастью, не столь очевиден. Ибо Дерибасовская — плоть от плоти нашей истории (и отнюдь не только «одесского мифа» с бандитами и биндюжниками). Сердце Одессы, города, почти чудесным образом выросшего за считанные годы посреди Причерноморских степей. Начнем с того, что разберемся — почему она вообще Дерибасовская.
Татьяна Луговская
Красная книга
Саламандра
Теория катастроф
Эпидемии
Если в пламени костра, очага и даже пожара вы увидели существо, похо-
жее на ящерицу, это саламандра — дух огня. Впрочем, если вы увидели в огне женщину, крылатую собаку, маленького дракончика или кошку со змеиным хвостом, это тоже может оказаться саламандра. Огонь — самая активная из стихий, его сущность — преображать все, к чему он прикос-
нется, а значит, дух огня переменчив. Саламандрам свойственны разные обличья и настолько противоречивые повадки, что со времен античности и по сей день не сложилось единого мнения, тушат саламандры огонь или все-таки разжигают? На самом деле они в нем просто живут.
Анна Китаева
Начиная разговор об эпидемиях, обычно отмечают, что история эпиде-
мий неотделима от истории челове-
чества. Это, конечно, так, но история эпидемий куда более обширна — она прослеживается еще в доисторичес-
кий период. Эпидемии, в отличие от человеческой цивилизации, не нуж-
дались в письменности — их ужаса-
ющие следы обнаруживаются археологами по сегодняшний день. Итак, давайте познакомимся с одним из величайших бедствий человечест-
ва, во многом определившим его историческое развитие, — с массо-
выми инфекционными заболеваниями, унесшими больше жизней, чем все войны и все прочие бедствия, вместе взятые.
Александр Домингес
Аналитика
От лампочек до наших дней: история графики в играх
Space Worlds
Такое волшебное слово — «квест»
Компьютерные игры появились почти полвека назад. Подумать только — без малого пятьдесят лет прошло! Это огромный срок, и его уже можно срав-
нить со временем существования кинематографа и телевидения. Но в отличие от своих «старших собратьев» игровая индустрия много раз преобра-
жалась до неузнаваемости. Внешний вид игр менялся стремительно, а новые технологии за считанные годы появлялись, удивляли всех вокруг и мгновенно устаревали. История гра-
фики в играх — это история техни-
ческих революций, которые перес-
тали греметь лишь в последние годы. Самое время оглянуться назад и посмотреть, с чего все начиналось.
Тимур Хорев
Со времен предыдущей статьи в игре многое изменилось. Работает система взаимодействия с предметами, пушки палят, лазеры жужжат, раскаленные реакторы из последних сил отдают крохи энергии, патроны кончаются. Игра получила обновленный интер-
фейс, новые корабли и локации. Геймдизайнеры создают карты будущих полей боев, прописывают характеристики монстров, изобретают все новые и новые задания.
Собственно, про эти задания, или, как их принято называть, квесты, мы сейчас и расскажем.
Михаил Мельников
Есть мнение
Чего нам ждать от цифрового распространения игр?
Оружейная палата
Сокрытые в листве
Онлайн-дистрибуция игр набирает обороты — как в цивилизованном мире, так и на нашей перспек-
тивной части континента. Удобство, скорость, заманчивые скидки и дополнительные материалы: по-видимому, переворот не за горами? Что скажет редакция?
Денис Давыдов,
Тимур Хорев,
Алексей Шуньков
Наше с вами знакомство со стандартным общевойс-
ковым камуфляжем, состоявшееся месяц назад, было бы неполным без рассмотрения «маскировки как искусства». Слово «искусство» здесь выступает отнюдь не метафорой — именно до такого уровня технику маскировки подняли военные снайперы. Взяв за основу опыт охотников, накопленный за десятки тысяч лет, и обогатив его собственным опытом — зачастую горьким, снайперы сумели стать практически идеальными «невидимками» в совре-
менной войне. Об их средствах и методах маски-
ровки мы и поговорим в этой статье.
Александр Домингес

Ретро

Аллея славы
История Безымянного
Судьба хита
Duke Nukem
У него нет имени. Он не может умереть и прожил тысячу жизней. Каждый раз, когда смерть уже протягивает руку, неведомая сила возвращает его в мир живых, но отнимает память. Нашему сегодняшнему герою предстоит узнать, кто он и почему лишь его из всех жи-
вущих не принимает старуха с косой. Это история Безымянного, героя игры Planescape: Torment.
Вячеслав Грабский
Много было могучих героев до него, и еще больше — после. Но ни один так и не смог сравниться с ним — самым из-
вестным на планете платиновым блон-
дином, стероидным атлетом, неприми-
римым борцом с инопланетянами и самым неполиткорректным защитником прекрасного пола. Дюк Ньюкем на страже Земли — значит, инопланетянам тут ловить нечего. Но желающие поп-
робовать всегда найдутся, следова-
тельно, найдется и подходящая работенка для Ядерного Герцога.
Тимур Хорев

Hard & Soft

Железные новинки

Ноутбук для аудиофилов
HP ENVY 14 Beats Edition
Николай Жогов
Медиаплеер начального
уровня
Ritmix RF-5500
 
Набор DDR3-памяти для эстетов
 
Kingston HyperX Genesis Special Edition
Grey (KHX2133C9AD3X2K2/4GX)
Портативный высокоскоростной
винчестер
Kingmax KE-71
 
Николай Жогов
Николай Жогов
Николай Жогов

Тестирование

Запоздалый гость
Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 6970
Николай Жогов

Другие игры

Рецензии
Шакал
Новости
Рецензии
100000 лет до нашей эры
Владимир Торцов
Дмитрий Трубицин
Дмитрий Трубицин

Пятничный вечер

Семь часов
Девять часов
Одиннадцать часов

Книги

Рецензии
Игра на страницах
World of Warcraft
Рецензии
Вера Камша «Синий взгляд Смерти. Закат», Г.Л. Олди «Urbi et Orbi, книга 3 Изгнанница Ойкумены», Михаил Тырин «Контрабандист. Кладбище богов», Юлия Набокова «Вампир высшего класса».
Светлана Дмитриева
Кит Р. А. де Кандидо «World of Warcraft. Кольцо ненависти»
Руслан Бирюшев
Ольга Громыко и Андрей Уланов «Космобиолухи»,Андрей и Мария Круз «На пороге Тьмы», Ярослав Веров и др. «Бозон Хиггса», Олег Дивов и Макс Рублев «Не прислоняться. Правда о метро».
Светлана Дмитриева, Тина Швец, Дмитрий Белявский

Рассказ

Охота на бобра
Далеко-далеко на северо-востоке от Баден-Бадена раскинулись грандиозные просторы Диких, или, как их еще называли, Пустых земель. Злые языки говорили, что самый злобный монстр, хранящий их от игроков, — это... скука.
Пустые земли и правда были пусты. Здоровенный массив натуральной тайги, переходящей в тундру, по которой можно брести часами, не встретив ничего достойного внимания или хотя бы выстрела. Конечно, и тут водились монстры, встречались какие-то мини-локации, но плотность их откровенно удручала.
О том, почему так получилось, бродили самые разные домыслы. Одни говорили, что эта территория предназначена для клановых войн, другие считали, что разработчики оставили ее «про запас». Кое-кто упорно считал, что в тайге спрятано нечто такое, чего еще никто не находил. Или находил, но молчит, так как ценность находки превосходит даже желание похвастаться...
Призрак

Линия связи

Почтовая страничка, конкурсы
А также
Татьяна Оболенская
Некстати: Тимур Хорев «Я поиграю в это еще раз»
Анонс апрельского номера
И прочие, новости, коды
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования