Журнал ЛКИ №9 (118) 2011
Новости с Тимуром Хоревым
| ||
![]() |
![]() |
![]() |
Игры будущего
World of Tanks
французские танки
|
![]() ![]() ![]() |
Сейчас в «Мире танков» сходятся на полях боя машины трех наций — СССР, Германии и США. Уже выработались определенные «национальные стереотипы»: американцы прут вперед, подставляя под выстрелы почти непробиваемый «лоб» башни, немцы предпочитают держаться подальше от горячки боя и пользоваться точностью и скорострельностью своих орудий, а русские стреляют редко и не очень точно... но зато уж если попадут, мало не покажется.
Существующие «деревья танков» постоянно дополняются и расширяются, но общую картину это меняет мало. Все равно перед началом боя смотришь на списки команд, заранее прикидываешь, от кого чего ожидать, — и обычно оказываешься прав. Но вот-вот в поле зрения игроков окажутся совсем новые машины. Непривычные силуэты, непривычные опознавательные знаки — вместо крестов и звезд концентрические круги. Чего от них ждать? И не пора ли кричать «Vive la France!»? |
Crusader Kings 2
|
Prey 2
|
![]()
В среднем игры от Paradox Interactive не особо вдавались в вопросы о роли личности в истории, предлагая игроку управлять сразу целыми государствами в лице некоего абстрактного духа-покро-
вителя. Но было и исключение — игра «Крестоносцы» позволяла стать вполне материальным главой настоящей фео- дальной династии, со всеми сопряжен- ными проблемами: начиная от собственно управления государством и заканчивая политическими интригами и семейной жизнью. Тремя годами позже появилось дополнение «Того хочет Бог!», еще немного расширившее возможности виртуального феодала, — и с тех пор никаких вестей о серии не поступало. Вплоть до недавнего анонса второй части — которая обязуется выйти в свет уже в начале следующего года. |
![]()
В огромном городе, где собрались при-
шельцы и инопланетное отребье всех мастей, нет места сюжетным рельсам. Игровой процесс тут открытый. Задания, основные и побочные, можно выбирать по желанию, благо на нашем пути часто будут встречаться персонажи, за которых объявлена награда. Одних требуется взять живьем, с другими можно не цере- мониться. А если пойманная жертва пред- ложит шерифу больше денег, никто не помешает нам предать работодателя и переметнуться на другую сторону. Впро- чем, делать это нежелательно. Слухи в городе разносятся быстро, а репутация — важная вещь в деле охотника за головами. |
Aliens: Colonial Marines
|
BioShock Infinite
|
![]()
Мы играем роль одного из колониальных космических пехотинцев, посланных выяс-
нить, куда делась предыдущая команда, отправленная спасать колонию (в доме, который построил Джек). Не нужно долго угадывать, что происходит после высадки. Нас встречает пустая колония. Среди раз- валин воет ветер и, как вариант, с неба льет классический тропический дождь. Внутри зданий царит мрак, и в тишине ботинки грохочут по металлическим полам. Внезапно оживает детектор движения, показывает какую-нибудь мышь или кры- су... А потом — сами понимаете, кто нас встречает с распростертыми зубами. |
![]()
После выхода в 2007 году перевернувшей жанр боевиков игры BioShock студия Irrational Games, что называется, «ушла на глубину». Более двух лет никто не знал, чем она занимается. Прошлогоднюю BioShock 2 делали другие люди, и понра-
вилась она не всем — многие даже решили, что 2K Games нахально эксплуатирует успех оригинала. Но когда открылся секрет нового проекта Irrational, недовольные голоса смолкли. Демонстрация BioShock Infinite на E3 вызвала у публики и прессы глубокую задумчивость. И было от чего. |
Arma 3
|
Batman: Arkham City
|
![]()
Серия ARMA — продукт очень специфи-
ческий, и в последнее время далеко не в лучшем смысле этого слова. Это печально, потому что он — единственный в своем роде универсальный боевой «конструктор», созданный на основе коммерческого ар- мейского симулятора. Анонс новой игры — дело хорошее, но сможет ли Bohemia Interactive вернуть нам потерявшийся в начале нулевых геймплей? |
![]()
Психиатрическая лечебница размером с город — что может быть лучше для Готэма? Нет, серьезно: сюда же можно переселить всех социопатов, маньяков и отморозков, запереть их — и пускай занимаются чем хотят. Теперь мирное население в безопас-
ности, а у Бэтмена меньше работы. Или нет? |
Fray
| ||
![]() | Небольшая французская команда Brian Candy, также воодушев- ленная «Бегущим по лезвию бритвы», к симуляторам не имеет ни малейшего отношения. Вот уже полгода она создает Fray, командную тактическую пошаговую стратегию с сетевым уклоном, комбинируя ее с элементами боевика. Когда в феврале появился первый ролик, подумалось, что вряд ли 8 человек смогут довести интересную идею до логического релиза, но не так давно французы выложили новую информацию — проект живее всех живых, а, значит, достоин уважения и внимания. |
![]() |
Меч и магия. Герои 6
|
Royal Quest
|
Far Cry 3
|
![]()
Дрожащие руки ввели код, и дол-
гожданная бета-версия наконец запустилась. После этого внешний мир на несколько дней перестал существовать. Преодолевая глю- ки и вылеты, которых, хочется верить, не останется в релизе, автор статьи добывал развед- данные о готовящихся к выходу шестых «Героях». Три сюжетные миссии и одна сетевая карта — не так уж мало, чтобы представить, какой будет игра. |
![]()
Студия Katauri объявила о разра-
ботке проекта Royal Quest еще на Игромире-2010, но с тех пор соз- датели погрузились в работу и на связь не выходили. Однако сов- сем недавно информация посы- палась как из рога изобилия: обновился сайт игры, заработал форум, начали появляться сведе- ния о мире, населяющих его существах и, конечно же, о героях. |
![]()
Вышедшая в 2008 году вторая часть боевика Far Cry получи-
лась... довольно странной. В ней было много хорошего: реалис- тичная африканская глубинка, малярия, дикие звери, обширные пространства, куча оружия и транспорта. Но многим она пока- залась слишком уж тоскливой и однообразной, так что теперь, каясь в ошибках прошлого, Ubisoft Montreal возвращается к истокам. |
В скором времени
The Swindle
|
Секретные материалы 3
|
Dagon
|
![]() |
![]() |
![]() |
Black Death
|
L.A. Noire
|
Dishonored
|
![]() |
![]() |
![]() |
Эадор: Владыки миров
|
Unstoppable Gorg
|
Flying Wild Hog
|
![]() |
![]() |
![]() |
FIFA 12
|
Cities XL 2012
|
![]() |
![]() |
Онлайн
События онлайновых игр
| ||
![]() |
![]() |
![]() |
Дух дракона
| ||
![]() |
![]() |
![]() |
Первым плодом сотрудничества отечественной Mental Games и китайской Snail Game был выпуск на русскоязычный рынок очень толковой браузерной стратегии «Войны империй», о которой мы рассказывали в мартовском номере ЛКИ.
Сейчас к нам приходит вторая браузерная игра от того же тандема. Это «Дух дракона», за рубежом известная как Throne of Fire. Игру запустят меньше чем через месяц. Памятуя, что «Войны империй» при ближайшем рассмотрении оказались одной из самых качественных браузерок, завезенных в наши края, мы решили уделить внимание «Духу дракона» еще до его выхода в свет. |
Prime: Battle for Dominus
|
PlanetSide 2
|
![]()
«Молодая» студия Pitchblack Games состоит из разработчиков, в послужном списке которых значатся Guild Wars, D&D Online, Warhammer Online и SWTOR. И колдует она над бурлящим котлом новой вселенной. Если осторожно приподнять крышку, мы увидим три цивилизации, схлестнувшиеся в битве за один ресурс. Без него, как во-
дится, невозможен дальнейший научно-технический прогресс, да и в целом судьба каждой расы может быть поставлена под вопрос. Ресурс, он же новый элемент таб- лицы Менделеева, называется «прайм», и в избытке его можно добывать только на пла- нете Доминус. Непрекращающаяся война за эту планету взята за основу игрового процесса Prime: Battle for Dominus. |
![]()
В июне наконец-то прозвучал анонс PlanetSide 2. Это было делом времени. Sony уже добрых полгода кормила обществен-
ность пухлыми намеками, после которых уже никто не сомневался, что новый PlanetSide существует. Но тогда игра была темной лошадкой, а теперь мы знаем, чего стоит ждать от игры. И чего опасаться. Фундамент PlanetSide остался нетронутым. В основе всего — огромные континенты, на которых одновременно воюют тысячи бой- цов трех империй: авторитарной Республики землян, бунтарского Нового Конгломерата и технологически подкованного Суверенитета Вану. |
Рецензии
F.E.A.R. 3
| |
![]() ![]() ![]() | |
Третья часть игры должна была получиться особенной. А чего еще можно ждать от продолжения, анонсом которого послужило изнасилование главного героя духом?
Яростная и отчаянная борьба Беккета с полчищами клонов, мутантов и наемных головорезов во второй части закончилась тем, что Альма воспользовалась его телом и забеременела. А наш подопечный из первой части F.E.A.R. в это время получал тумаки от солдат «Армахэм Технолоджис». Так бы Пойнтмэн и сгнил в тюремной камере, но на помощь ему пришел главный трикстер F.E.A.R. 3, дух недавно убитого им братца… |
Gray Matter. Призраки подсознания
|
Limbo
|
![]()
Семь лет — именно столько понадобилось Джейн Дженсен, чтобы представить нам свой новый проект, Gray Matter. В свое время эта талантливая дама создала зна-
менитый сериал Gabriel Knight, ставший классикой квестов еще при жизни. Семь лет. Мучительно долго, черт подери! Дольше пришлось ждать только новую часть Duke Nukem — даже сталкеры в Зоне подоспели быстрее. За эти годы с игрой приключилось многое: она перешла из рук в руки, сменив издателя и разработчиков, угодила в морозильную камеру и по мень- шей мере пять раз меняла дату выхода. Почти до последнего момента мы не знали, когда ждать Gray Matter и ждать ли вообще. Чудо произошло, Джейн Дженсен верну- лась. В этот раз — в компании фокусницы, нейробиолога, студентов Оксфорда и призрака. |
![]()
Все началось с рисунков датчанина по имени Арнт Йенсен. Он жил в Копенга-
гене, рисовал пейзажи для Hitman 2 и партизанской Freedom Fighters и постепенно разочаровывался в своей работе. По его словам, чем дальше, тем скучнее казалась ему место художника в IO Interactive, Йенсен трудился не для души, а ради денег. Между тем он хотел большего. В свободное от работы время Йенсен рисовал. И со временем в его набросках стали повторяться одни и те же мотивы. Темные силуэты деревьев, контуры меха- низмов — черно-белые образы, которые постепенно оформлялись в одну идею. Йенсен возился с ними несколько лет — и все это время концепция разрасталась, потихоньку становясь настоящей игрой. |
Super Street Fighter IV Arcade Edition
|
SUN Онлайн
|
![]()
За последние два года персоналки посети-
ли целых две значимых игры-единоборст- ва: Street Fighter IV и BlazBlue: Calamity Trigger (Bikini Karate Babes 2 не считаем — она по значимости вне конку- ренции). И, похоже, это только начало. Пользователи Windows уже понемногу осваивают утекшие в интернет версии Arcana Heart 3 и BlazBlue: Continuum Shift. Вдобавок бродят слухи об офици- альном переносе Continuum Shift II и нового Mortal Kombat, а Capcom обещают привести к нам в гости сплав вселенных Street Fighter и Tekken. А сейчас пришло время встретить очеред- ную итерацию серии Street Fighter. Пока что без Tekken. |
![]()
Когда речь заходит о южнокорейской Webzen, чаще всего вспоминают о MU Online — онлайновой ролевке в стиле Diablo. В определенных кругах эта игра давно стала предметом культа. Может быть, именно поэтому SUN Online (или Soul of the Ultimate Nation) от той же Webzen любят сравнивать с MU.
А за что ж еще их сравнивать? Обе игры мало похожи друг на друга. Графика и боевая система SUN больше напоминают Lineage 2, нежели «Дьябло», а подача сюжета заставляет помянуть добрым словом Guild Wars. |
Dungeons of Dredmor
|
Fallout: New Vegas — Old World Blues
|
![]()
История учит нас тому, что хорошие, но не доступные широкому кругу людей вещи рано или поздно кто-то сделает доступными и популярными. Взять, к примеру, Генри Форда с его автомобилями или персональ-
ные компьютеры IBM начала восьмидеся- тых годов. Вот и канадцы из Gaslamp Games благонамеренно задумали придать человеческое лицо жанру пошаговых ролевых игр, так называемых rogue-like games. Жанру захватывающему, но многих отталкивающему сложностью, запутан- ностью и неприглядностью. |
![]()
Курьер пришел в себя посреди пустыни. Последним, что он помнил, было расстава-
ние с обитателями бывшего национального парка Зион. «Интересно, сколько же вре- мени прошло?..» — подумал он, но тут пип-бой подал голос, извещая хозяина о том, что в Мохаве появился новый источник неизвестных радиосигналов. «Ну вот опять... это же насколько безмозглым надо быть, чтобы каждый раз ловиться на этот трюк!» Ох, не знал курьер, что его ждет и нас- колько он прав относительно «безмозглого»... |
Pride of Nations
|
Флэш-игры
|
![]()
Когда все части Europa Universalis, Victoria и «Дня Победы» пройдены вдоль, поперек и наискось, когда не завоевывал мир разве что за страны Бенилюкса, — тогда к пок-
лоннику глобальных стратегий неизбежно приходит грусть. Все. Уже. Было. Прежде любимый игровой процесс приедается. Хочется чего-то свежего. Pride of Nations от AGEOD, «дочки» Paradox Interactive, на парадоксовские стратегии похожа, но есть в ней и собственная прелесть. |
![]()
«Code Blue»,
«Mechanical Commando 2: Burning Skies», «The Soul Driver», «Mario ATV in sonic land», «Robots vs. Zombies», «The Railway Robots Road Trip». |
Советы Мастеров
Duke Nukem Forever
Когда кончается жвачка...
|
![]() ![]() ![]() |
Он курит сигары и выжимает штангу весом в 600 фунтов. Его любит каждая красивая цыпочка, у него много денег, и с ним всегда весело. Он цинично убивает пришельцев, сквернословит, пьет пиво и употребляет стероиды. И мы любим его — несмотря на то, что он так долго к нам не возвращался. Дюк-мать-его-согрешила-с-железным-Арни-Нюкем снова в деле! Его любимых телочек украли, жвачка кончилась, а доступный к переносу арсенал порядком оскудел. Значит, снова грядет битва со злом. Даже не битва, а беспощадное мочилово! Враг будет застрелен, разорван, уменьшен, раздавлен, заморожен и окончательно разбит! Hail to the king, Baby!
|
Mafia II
Семейные тайны
|
World of Warcraft: Cataclysm
Учебник гильдмастера
|
![]()
Mafia II была для меня самой долгождан-
ной игрой. Помню бессонную ночь, про- веденную за демоверсией, когда Steam догрузил заветный гигабайт маленькой локации с кусочком главы и убийством толстяка, до боли напоминающего Петро- сяна. Помню историю Вито Скалетты, день, переходящий в ночь, утро, затем снова в день, и вечер, окончившийся дифирамбами томмиганов в обсерватории, с грандфи- налом и титрами. И пусть основной состав уже догоняли прицепчики DLC с полно- весными «бах-бах» и «тра-та-та» на борту — ощущение недосказанности не покидало. Помахав мышкой приключениям Джо и Джимми, я попытался разобраться, что здесь не так. Выяснилось, что вторая «Мафия» расцветает во всей красе лишь после прохождения вширь, если не играть по схеме «выстрел — в укрытие — переза- рядка — выстрел», а смело оглядываться по сторонам, находить скрытые ролики и нестандартные решения на первый взгляд линейных задач. Если вы «прошли игру и забыли» — эта статья определенно для вас! |
![]()
— Привет! Возьмешь меня в гильдию?
— Слушай, у меня на сайт не заходит, проверь, что с ним. — Шаман из твоей гильдии обозвал меня нубом и забрал посох из подземелья! Выгони его, или я расскажу о вас всем! — По-моему, упал сервер Ventrilo, ты не отключал? — Зайди срочно в «аську»! — А ты видел ролик убийства босса, которого мы не смогли вчера завалить? Это лишь малая доля сообщений, приходящих едва зашедшему в игру главе любой более или менее успешной гильдии. Как поступить в той или иной ситуации? Что предпринять для укрепления гиль- дейского коллектива? Как управлять людьми, не прибегая к угрозам и оскорб- лениям? И самое главное — как при всем при этом сохранить рассудок и мудрость? |
Minecraft
Человеку нужен человек
|
Aion: Зов богов
10 вопросов о гладиаторе
|
![]()
Не успеет старательный рудокоп оглянуть-
ся, как приходит оно — изобилие. Жилище в личной угловатой вселенной обустроено с поистине царским величием, сундуки ло- мятся от драгоценностей, а ночная нечисть в ужасе разбегается, едва завидев нашего героя в благородных аквамариновых доспехах. «Что же дальше?» — почешет человечек загорелой рукой свою квад- ратную репу. Да, даже Minecraft может наскучить, когда все намеченные цели достигнуты, а новых не предвидится. В этом случае разумно будет последовать примеру крокодила Гены и заняться поиском друзей. |
![]()
Гладиатор — товарищ самодостаточный. Он способен и пережить мощный урон, и одним махом уложить множество противников, и нанести невероятное количество урона по одной цели, а также бить с расстояния в семь метров с помощью телескопического оружия. В групповых походах этот боец может быть как основным «танкующим» (за счет повышенной способности генерировать агрессию, завидного здоровья и способ-
ности носить латы), так и DPS-классом. Если вы стремитесь к независимой игре — это класс для вас. |
Fable III
Все секреты
|
Fable III
Путешествуем по Альбиону
|
![]()
Альбион — страна большая. Можно пройти от полей до самых до окраин, от южных гор до северных морей, но так и не увидеть все здешние тайны. Порой кажется, что тща-
тельно запрятанных секретов тут больше, чем революционеров. Но — без паники! Ни один секрет не уйдет от нашего бдитель- ного ока! Ни одна головоломка не встанет на пути к заветным сокровищам! Итак, мы начинаем. |
![]()
«Хотите сложную приключенческую игру? Упростите в ней все до невозможности!» Таким девизом сказочная Fable приветст-
вует каждого, кто осмелился покинуть границы серьезных миров с гигантскими картами и кучей строгих обозначений. Картографы Альбиона — люди с юмором (как и вся игровая вселенная), они уп- ростили местные карты так, что те соот- ветствуют действительности процентов на 60. Все сокровища разбросаны по темным углам игрового мира, и закоулки эти очень хочется найти... |
Portal 2
Секреты и достижения
|
King’s Bounty: Перекрестки миров
Как приручить дракона
|
![]()
Portal 2 не может похвастаться огромным открытым миром, но укромных уголков в недрах подземных лабораторий хватает. А еще здесь есть немало забавных диалогов, которые просто так не услышишь. Для по-
ощрения пронырливости игроков — не пропадать же труду даром! — разработчики внедрили систему достижений. Так что же спрятали от поверхностных взоров чародеи из Valve? Сейчас узнаете! Заряжаем пор- тальные пушки и прыгаем в воронку — она ведь не случайно называется «экскурси- онной»... |
![]()
Над магами все смеялись. Их обходили стороной перед началом новой игры, от-
давая предпочтение ударным воинам и универсальным паладинам. Ими пренеб- регали из-за хилого лидерства и слабого притока ярости. Но именно чародею легче всего покорить грозных драконов и превратить их в бес- смертную боевую единицу, ломая клыки «непобедимых» армий на «невозможной» сложности. Скажете, один в поле не воин? Сейчас посмотрим... |
Ретро
Судьба хита
Legacy of Kain
| ||
![]() |
![]() |
![]() |
Доподлинно неизвестно, какую форму имеет Носгот (Nosgoth), но каждый его обитатель с малых лет знает, что мир держится на столбах. Вернее, на девяти колоннах, восемь из которых символизируют стихии этого мира, а девятая — колонна Баланса — удерживает всю конструкцию в равновесии.
Подобно Носготу, игровая серия Legacy of Kain также держится на столпах. Их всего два, но тем более значим каждый из них. Первый — Каин (Kain), правитель империи вампиров. Второй — Разиэль (Raziel), бывшая «правая рука» Каина, превращенный в пожирателя душ на службе у ужасного древнего божества. Так и хочется познакомиться поближе с этими безусловно неординарными личностями. | ||
Вокруг игры
История магии
Магия огня
|
Летопись
Киберпанк эпохи парусников
|
Красная книга
Гидра
|
![]()
Наша жизнь немыслима без огня. История человечества начиналась у пещерных костров. Лишь сумев договориться со смертоносной стихией, человек превратился из дрожащей твари во властелина природы. Элементальная магия обращается напрямую к мировым стихиям, первоэлементам, среди которых непременно присутствует огонь.
|
![]()
Могущественные корпорации, по богатству, военной силе, и полити-
ческому влиянию превосходящие иные государства, — один из главных атрибутов жанра кибер- панк. Их обычно представляют в футуристическом антураже: кило- метровые небоскребы, провода, имплантаты. Но мало кто знает, что самая что ни на есть «киберпан- ковская» корпорация существо- вала задолго до изобретения компьютера, не говоря уже о компьютерных играх. |
![]()
Как известно, у гидры много го-
лов, а если отрубить одну, на ее месте вырастают две. Такой пот- рясающей способностью к реге- нерации не обладает больше ни одно существо. Неприятности или опасности, которые множатся по мере их преодоления, сравнивают с гидрой. Вот уж действительно, чудовище так чудовище. От ан- тичности до наших дней встреча с гидрой для человека, как пра- вило, сводится к попытке ее при- кончить. А задача это непростая. |
Аналитика
Звездные симуляторы
| ||
![]() |
![]() |
![]() |
С самых древних времен человек стремился к новым горизонтам — туда, где лежит граница между известным и непознанным. Но мы с вами живем в очень неудачную для путешественников эпоху. Открывать новые земли уже слишком поздно. Бессмысленно мечтать о карьере Колумба или Марко Поло — здесь, внизу, все доступно обычным туристам. Летать же к другим планетам и звездам слишком рано. Там, наверху, недоступные миры лишь дразнят воображение. До них не добраться никому из живущих ныне. Мы все приговорены к пожизненному заключению на небесном теле размером в двенадцать тысяч километров, и лишь тем, кому очень повезет, доведется увидеть эту космическую тюрьму снаружи, с невысокой орбиты. Что же делать тем, кто не готов смириться с этим? Куда подавать апелляцию?
Для нас, романтиков, тоскующих на привязи Земли, придуманы космические симуляторы. Можно сделать карьеру в корпорациях EVE Online. Можно пострелять по кибернетическим врагам в «Космических рейнджерах», покомандовать звездными флотами Galactic Civilizations или заняться бизнесом во вселенной X. Однако наш сегодняшний рассказ — совсем про другие игры. Я говорю о звездных симуляторах, которые создаются только и исключительно ради путешествий и космических странствий. | ||
Hard & Soft
Железные новинки
Мышонок, свернувшийся клубком
Genius Ring Mouse
|
Звук для ноутбука
ASUS Xonar U3
|
Подставка с тачпадом
Logitech Touch Lapdesk N600
|
![]() |
![]() |
![]() |
Ежевика снова в моде
RIM BlackBerry Playbook
|
Компактная беззеркалка
Sony NEX-C3
|
![]() |
![]() |
Загадка века
Тестирование электронной книги ASUS Eee Note EA800
|
![]() |
Книги
Рецензии
|
![]()
Святослав Логинов «Ось мира. Медынское золото»;
Джонатан Мэйберри «Вирус»;
Сергей Малицкий «Вакансия»;
Сергей Садов «Загадка старика Гринвера»;
Андрей Круз «Те, кто выжил»;
Вадим Панов «Красные камни белого».
|
Линия связи
Конкурс
«С одной ноты»
|
![]() |
Викторина
«Другой перевод»
|
![]() |
Итоги конкурсов
«Знаете ли вы, что...», «Последние фразы»
|
![]() |
Некстати
|
То, что происходит в последнее время с так называемыми «социальными» играми, вызывает острое чувство дежавю. С каждым годом их эволюция все сильнее напоминает эволюцию игр обычных — просто в ускоренном виде... |
А также: анонс октябрьского номера, новости |