Здравствуйте,
уважаемые читатели!
Как полагается в игровом деле, после Нового Года все продавцы
игр, навострив и смазав свои горные лыжи, строем отправились отдыхать на какой-нибудь
Ski Park Tycoon, оставив нас с минимумом новинок. С одной стороны, это, конечно,
плохо, а с другой – появилась возможность напечатать все основные прохождения
прямо на страницах журнала, так что вам не придется возиться с распечатками.
Кроме того, в прошлом номере огромный поток новых игр невольно
потеснил раздел “Советы мастеров”; исправляем это упущение, публикуя в этом разделе
сразу шесть статей. Хочу особо отметить новые работы Тимура Хорева: две статьи
по Grand Theft Auto III, а также очень интересный рассказ о шутках разработчиков
в The Elder Scrolls III: Morrowind. Возможно, его стоило бы поместить в
раздел “Ищем сюрпризы” рубрики кодов, но в этой игре даже “пасхальные яйца” глубоко
встроены в игру и являются ее органичной частью.
Но все это не означает, будто месяц выдался совсем неурожайным.
Новые игры берут не числом, а умением.
В этом номере целых две игры удостоились от нас “Короны” – высшей
награды журнала. Во-первых, это невероятно психоделическая игра-кошмар Silent
Hill 2, продолжение культового проекта приставок, который наконец-то распространился
и на PC. Наверное, оно докажет всем, кто еще в этом сомневается, что делать великие
игры на приставках вполне возможно. По крайней мере – любителям survival horror.
Во-вторых, “Корону” получила новая космическая стратегия, Haegemonia,
с легкостью затмившая недавно вышедший O.R.B. Руководства и прохождения
к обеим этим играм ждут вас на страницах журнала. Вероятно, в скором будущем мы
вернемся к ним на страницах рубрики “Советы мастеров”: по крайней мере, это касается
Silent Hill 2, о многочисленных вариантах концовок которой уже ходят легенды.
Наконец-то вышел амбициозный российский проект – “Глаз Дракона”,
или, по-английски, The I of the Dragon (да, именно так, а вовсе не Eye of the
Dragon, хотя на десятках форумов читатели требуют от авторов страниц “исправить
ошибку перевода на английский”). Игра уже нашла своих почитателей, и даже те,
кто не принадлежит к их числу, признают, что каждый второй скриншот игры можно
смело ставить в качестве экранных обоев. Хочется посоветовать “Акелле”,
чтобы, когда выйдет коробочная версия игры, к ней прилагалась не типовая футболка,
а настенный календарь скриншотов…
Ну и, конечно, знаменитый SimCity 4, теперь – объединяющийся
в единую систему с мегахитом The Sims. Эта игра была обречена на хитовость
– и не обманула надежд.
Чтобы освободить побольше места для руководств, прохождений
и советов мастеров, мы начали “сжимать” новостную часть журнала. Для начала мы
сократили обзоры, оставив на каждый всего по полстранички; в конце концов, все
действительно важное об игре говорится в руководстве, а здесь нужна в первую очередь
оценка игры, ее сильных и слабых сторон. В дальнейшем планируется освободить еще
больше места за счет подобного же сокращения раздела “Игры будущего”; вместо развернутых
рассказов об играх переходим к кратким информативным сообщениям. Основным направлением
журнала были и остаются руководства, прохождения и советы мастеров.
Андрей Ленский
lensky@igromania.ru