КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №4(17) апрель 2003

Star Wars: Knights of the Old Republic


   Жанр: ролевая игра
   Создатели: BioWare, LucasArts
   На что похоже: Neverwinter Nights
   Дата выхода: осень 2003 года

   Благодаря пяти фильмам Джорджа Лукаса большинство из вас хорошо осведомлено, что было в далекой-предалекой галактике давным-давно. Но у этих стародавних событий есть своя предыстория, уходящая в прошлое еще на несколько тысяч лет.
   В те времена Галактическая Республика была молодой и бодрой, хотя называется Старой. Ее ничто не грызло изнутри, бюрократия не достигла устрашающих масштабов, все угрозы исходили извне. Сначала это был флот из другой галактики, потом победитель этого флота, ставший на темную сторону Силы, а за ним — новый темный лорд, желающий отомстить за безвременную гибель своего учителя.
   Последнее противостояние как раз разворачивается во время Star Wars: Knights of the Old Republic, и исход конфликта во многом зависит от игрока.
    Ролевая игра давно просилась во вселенную "Звездных войн". Детально проработанный мир подходил для этого жанра во всех отношениях. Оставалось описать его в соответствующих терминах и найти опытного разработчика. В роли последнего выступила компания BioWare, признанный мастер в своем деле.
    С удовольствием взявшись за работу, BioWare придумала новую ролевую систему, но это не значит, что в ней будет сложно разобраться. Главный герой игры, по определению джедай (во времена Старой Республики владеющих Силой существ было как грязи), принадлежит к одному из трех классов: воин, разведчик или ловкач. Воин предпочитает решать проблемы силой, ловкач — болтовней и хитростью. Разведчик — промежуточный класс, обладающий способностями двух других, но в менее выраженной форме.
   Герои отличаются базовым набором характеристик, которых в игре шесть, и начальным развитием навыков. Но никаких искусственных ограничений нет: можно и из воина вырастить очаровательного говоруна, плохо помнящего, за какой конец держать лазерный меч.
   Кроме обычных навыков, которые включают в себя умения обращаться с оружием, работать на компьютерах, взаимодействовать с дроидами и так далее, есть так называемые "фиты", которые повышают способности героя до мастерского уровня. Получив их, можно выделывать самые трудные трюки, например, со ста метров бить из бластера в глаз пеко-пеко или отмахиваться от врагов сразу двумя лазерными мечами.
   Баланс Силы стал упрощенным аналогом понятия "alignment" из AD&D. Никаких запутанных true neutral или lawful evil: либо темный лорд, либо мастер джедай. Куда вы склоняетесь, игра определит по вашему поведению. Если светлая сторона возобладает, галактика будет спасена, если нет... этого история до нас не доносит, тем интереснее будет пройти за темную сторону Силы.
    Борьба добра со злом развернется на десяти мирах, часть из которых знакома, а часть будет представлена впервые. Путешествия между ними осуществляются на космическом корабле Ebon Hawk (видимо, прапрадедушка Millennium Falcon). Этот звездолет по совместительству является складом вещей и соратников, которым не нашлось места в группе, высадившейся на планету.
   Каждый из участников команды, которым посчастливилось выйти из пыльного трюма, управляется в полной мере, и если бы не необходимость брать с собой главного героя, его тоже можно было бы заменить. Но управление, к сожалению, сильно ограничено в боевой части. Во-первых, не получается изображать из себя маньяка-убийцу, вырезая все население планет, поскольку случаи, когда нужно доставать оружие, определяются сюжетом, а не игроком. Во-вторых, никакой аркадности: игрок только выбирает тип атаки, а его персонаж выполняет ее, пока жив враг, или, если атака "силовая", пока не иссякнет запас джедайской энергии. В этот процесс можно вмешиваться, чередуя разные способы нападения, но в остальном все происходит автоматически.
   Новомодная для PC особенность: мини-игры. На приставках они составляют чуть ли не половину всего интереса в тамошних ролевых играх, теперь вот и мы сможем побаловаться чем-то подобным. Пока известно о гонках на аэромотоциклах и космических боях, но список наверняка неполный.
    Возмущение в Силе, которое возвестит о приходе Star Wars: Knights of the Old Republic, ожидается осенью.

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования