КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №4(17) апрель 2003

Космические рейнджеры

       Автор материала:
   Тимур Хорев


   

   Жанр: эпическая игра
   Создатели: Elemental Games, 1С
   На что похоже: Elite, Star Control 2, Sid Meier’s Pirates!
   Системные требования: PII-433MHz, 128MB (PIII-800MHz, 256MB)
   www.elementalgames.com/rus

   Сколько CD: один
   Мультиплеер: нет
   Рейтинг журнала: КОРОНА
   
   Безбрежная чернота космоса, пронизанная солнечным ветром и астероидами. Сотни миров, которые ждут вас и надеются на вашу помощь, все равно, денежную или военную. Множество конкурентов и один злобный враг на всех.
   Что-то похожее было раньше, в моих прошлых жизнях. Я помню, как сажал корабль на станцию в Elite, стрелял по Фобосу во Frontier, боролся с атмосферой в Battlecruiser Millennium, бегал между звездными вратами в X-Tension, устраивал супербои в Star Control 2. Теперь новая напасть, и я снова стал героем. Вернее, одним из героев…
    Ну, вот, ты и получил свой корабль, – завершал инструктаж официальный представитель власти. – На твой счет перечислены триста кредитов. Поздравляю, ты отныне космический рейнджер. И пусть ты пока занимаешь тридцать шестое место в самом низу галактического рейтинга, я уверен, что тебя ждет большое будущее. Захватчики жестоки и неимоверно сильны, но такие отчаянные ребята, как вы, помогут нам с ними справиться… наверное.
   “Наверное” – это он правильно подметил. Согласно последним сводкам, клисаны овладели уже половиной всех обитаемых звездных систем, и продолжают захватывать систему за системой. Если бы не мое отчаянное финансовое положение, которое я теперь надеюсь поправить, я бы до сих пор жил на планете подальше от яростных, но безнадежных боев. С другой стороны, если клисаны победят, скрыться будет просто негде.

   – Ну что же... – представитель смахнул непрошеную слезу. – В добрый путь, смертничек, не забудь залететь в центр рейнджеров, чтобы зарегистрироваться. И личная просьба от меня: постарайся не дать клисанам захватить мою систему.
   Пожалуй, это единственные искренние слова, которые я слышу сегодня. На старт…

   
   Команда Elemental Games из Владивостока совершенно неожиданно подарила нам игру “Космические рейнджеры”. Эта игра – удивительная комбинация стратегии, тактики, дипломатии, торговли и квестов. “Свободный” игровой стиль здесь очень органично сочетается с ролевыми элементами, походовой системой перемещения и боя. Не забудем еще про аркадные сражения в гиперпрострастве, оригинальную графику и органично вписывающуюся в игру космическую музыку.
   Прохождения в смысле “пойди туда, сделай то-то” здесь быть просто не может, поскольку с началом каждой новой игры генерируется и новый, уникальный мир. Здесь даже не возникает желания “прокачаться и всем врезать” или “пробежать сюжет”. Здесь хочется жить. Жить по правилам, жить так, как ты считаешь нужным.
   В этом руководстве вы найдете:
   -Описание всех рас и видов NPC в игре. Особо будет отмечен их поведение, характер и отношение к вам, в зависимости от вашего образа жизни.
   -Описание всего оборудования, которое вы можете установить на свой корабль. Также здесь будут рекомендациями по его использованию и обновлению.
   -Перечисление всех видов оружия с рекомендациями по использованию в космосе и в гиперпространстве.
   -Перечисление всех видов артефактов, их функции, сравнение по степени полезности.
   -Стратегические советы по игре: финансовые вопросы, задания правительств, временные рамки игры, наем других рейнджеров и т.д.
   -Тактические советы по игре: бои в космосе, бои в гиперпространстве, различные тактики, сбор трофеев и т.д.
   -Прохождение всех текстовых квестов игры.
   -Игровые читы с рекомендациями по использованию.
   

   Ну, поехали. “Клисаны но пасараны”!
   
   Основные концепции

   
   Предыстория и отличительные черты игры

   
   Космические рейнджеры – это наемники-одиночки, которых Галактический совет нанял для борьбы с захватчиками. Захватчики – это жестокая воинственная инопланетная раса – клисаны (в девичестве – клинги). Неизвестно почему, они пришли из дальнего космоса и устроили настоящую бойню на пограничных звездных системах. Они никогда не сдавались, не отступали и не выходили на связь. Армия не могла долго сдерживать массированные атаки инопланетян и терпела одно поражение за другим. В связи с этим, экстренно собранный Галактический совет пяти рас (о них – ниже) начал собирать добровольцев, которые смогли бы в одиночку пробраться через вражеские заслоны к главному кораблю клисанов, кораблю-матке под названием Махпелла.
   В начале игры героев примерно три дюжины, и игрок – один из них. Рейнджерам дается корабль, базовый набор оборудования, некоторое количество денег и полная свобода действий (включающая существенные налоговые послабления). Больше правительство просто так вам ничего не даст: молчаливо предполагается, что каждый рейнджер должен снабжать себя сам. Чтобы приобрести опыт, а также более качественное оружие и оборудование, вам надо будет заниматься торговлей, выполнять задания правительств, пиратствовать (или бороться с пиратами), собирать трофеи. Но все это должно быть подчинено главной цели – борьбе с клисанами и поиску их корабля-матки.
   То, что вы будете делать и как вы будете это делать, отдано целиком на ваш откуп. Можно удариться в торговлю, а можно и не ударяться, став пиратом и просто обирая пролетающие мимо суда. Можно заделаться хмурым воином и жить только на проданные трофеи. Можно сделать себе имя, накопить капитал и нанять до пяти рейнджеров в подручные.
   Во время игры вокруг вас постоянно происходят события. Это может быть рост или понижение цен на планетах, атаки клисанов (успешные или не очень), диалоги и разборки между пиратами и рейнджерами. Любой рейнджер может погибнуть, пойти в услужение к другому рейнджеру или даже сесть в тюрьму.
   Вы не являетесь каким-то сторонним наблюдателем, наоборот – можете вмешиваться практически во всё. Можно устроить на планете обрушение цен путем продажи большого количества товара, уговорить пирата прекратить нападение на мирный транспорт, предложить группе торговцев или воинов вместе насесть на пиратов или клисанов. Варианты действий неисчислимы.
   Ваши действия влияют не только на мир, но и на окончание игры. Есть несколько способов ее завершения. Вы можете банально погибнуть. Можно уничтожить клисанов физически их истребив (на легких уровнях это вполне могут сделать и без вас(!)). Можно помочь ученым создать ментальный коммуникатор, позволяющий общаться с Махпеллой и выяснить мотивы клисанов. Есть еще несколько вариантов окончания игры, в том числе и самый неприятный – когда клисаны захватывают одну систему за другой, убив всех рейнджеров и вынуждая вас отступать на последнюю звездную систему вместе с парой торговцев. А потом одним большим ударом захватывают и ее, уничтожая вас и побеждая окончательно.
   Но, я уверен, до этого дело не дойдет, особенно после ознакомления с руководством.
   
   Рейнджеры

   
   Вы – один из них. Вы всего лишь один из них, притом поначалу – самый слабый и дохленький. Рейнджеры – ваши коллеги, ваши друзья. Но иногда они также конкуренты, и даже, порой, враги. В игре именно они обладают наиболее развитым искусственным интеллектом, что позволяет им заниматься всем тем, чем может заниматься игрок (за исключением выполнения текстовых квестов). Любой из них может стать торговцем и развозить между планетами и звездными системами. Если рейнджеру больше по вкусу шум боя, то он будет атаковать клисанов, защищать от них системы или пытаться отбить уже захваченные, совместно с военными или коллегами. Рейнджеры с преступными наклонностями вполне могут податься в пираты, зарабатывая легкие деньги и портя отношения с планетами. Характер рейнджеров – не догма. Сегодня он грабил лайнеры, а завтра он – храбрый воин или расчетливый коммерсант.
   
   Таблица рейнджеров доступна для вас всегда. Она показывает, сколько очков заработал каждый, сколько он сбил кораблей клисанов, пиратов и других, сколько систем освобождено с его участием, какое он имеет воинское звание, рейтинг (о нем – ниже) и т.п.
   Естественно, иногда рейнджер погибает, но иногда в ваших рядах появляется и новичок. Общее количество рейнджеров вполне может уменьшаться до десяти-пятнадцати (или даже до нуля, но в этом случае игра, считай, проиграна) или увеличиваться до сорока и более.
   Теперь зададимся эгоистическим вопросом – что другие рейнджеры могут дать именно вам? Много чего. Во-первых, они сражаются с клисанами. В одиночку вы систему освободить не сможете, так что иметь рядом несколько коллег бывает совсем не лишним. Во-вторых, рейнджер может вам помочь в бою с сильным пиратом (а может и не помочь, если у него с этим пиратом хорошие отношения).
   В начале игры у вас очень слабый корабль, поэтому в сражениях с инопланетными захватчиками вы будете прятаться за спинами более крутых товарищей, подбирая втихомолку трофеи, выпавшие из уничтоженных клисанских кораблей. За эту возможность надо сказать спасибо именно вашим коллегам. Бить вас за сбор чужого они не будут. С другой стороны, когда вы немного прокачаетесь и накупите пушек, ситуация коренным образом изменится: вы будете уничтожать клисанов, а другие рейнджеры шустро будут подбирать за вами выпавшие трофеи и протоплазму. Не стоит беситься. Во-первых, вы сами не прочь этим заняться, а во-вторых, вы делаете общее дело. Вот рейнджер подберет какую-нибудь клисанскую деталь, продаст ее, купит себе дальнобойную пушку и убьет еще больше врагов. Разве плохо?
   Еще рейнджеров можно нанимать в качестве своеобразных работников, “батраков” за деньги. Плюсы и минусы такого “кулачества” будут описаны ниже, в разделе тактики.
   Все дороги ведут рейнджеров в парящий в космосе Центр рейнджеров.
   
   Клисаны

   
   Эпиграф:
   “Знаменитый мутенок Тим” (клисанская сказка)
   
   Познакомьтесь – враги. На протяжении всей игры они будут пытаться победить альянс пяти рас, захватывая мощными ударами системы, а потом плодясь и размножаясь на них. С клисанами нельзя поговорить, они никогда не отступают (и этим надо пользоваться, кстати!).
   Любимый цвет клисанов – зеленый. Любой, даже самый завалящий, корабль клисан оборудован оружием. Им клисан воюет. Если клисан не воюет, он либо спит, либо умер. Не воевать он не может. Потому что Махпелла приказывает.
   Не считая самой Махпеллы, в игре есть пять видов клисанских кораблей:
   Мутенок. Это смешное название в полной мере отражает храбрость и одновременно слабость такого корабля. Кто-то на форуме выразился так: “Убиваю мутенков, а сам горько плачу – жалко мне их…”
   Мутенки (или мутята?) – это корабли маленькие, очень быстрые, почти незаметные и практически не опасные, разве что в первые годы игры. Именно на мутятах (мутенках?) игрок будет нарабатывать свои первые “звезды на фюзеляже”. Но никогда они не населяют систему в одиночку. Их обязательно сопровождают более мощные клисанские корабли. Например, рогиты.
   Рогит. Скоростной корабль, чуть медленнее мутенка. Обладает уже более заметной огневой мощью. Два-три рогита – это уже серьезно, но с одним можно справиться без особых усилий. Рогиты и мутенки обычно входят в первую волну атаки. Почему? Потому что клисанам свойственна “баранья” тактика. Увидел – побежал атаковать. Мутенки и рогиты бегут быстрее всех, поэтому и оказываются впереди.
   Катаури. Это базовый атакующий истребитель клисанов. Несмотря на свои небольшие размеры, его огневая мощь заставляет задуматься. В начале игры старайтесь не подпускать к себе катаури – такая “стайка” может заклевать очень быстро.
   Нондус. Тяжелый корабль. Иногда его “голова” по непонятной причине краснеет – интересный оптический обман. Однако шутки в сторону. Нондус – очень серьезный противник. Лучше не вступать с ним в дуэль: вы гарантированно проиграете. Точно. По крайней мере, пока вы не обзавелись сверхмощным кораблем и не прокачались, как бурундучок. Хорошо, что нондусы летают медленно и от них несложно смыться (если не мешают более легкие корабли – а они могут). Если у нондуса осталось сто пятьдесят-двести хитов (хит-пойнтов, игровых единиц “здоровья” корпуса) и его бьют три рейнджера, то можно присоседиться и попытаться добить его последним ударом, чтобы получить очки за его убийство. Но самостоятельно на него не лезьте.
   Эгемон. Эге! “Что это за огромная дура?” – “Сама ты дура, это эгемон!” – “Ничего себе эгемон – такая огромная дура…” Огромный и медленный корабль. Очень опасен. Бить можно только на последних стадиях игры и только хором, если вы не супермен.
   Махпелла. Описывать ее не буду: когда вы ее увидите, с мутенком точно не спутаете.

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования