Impossible Creatures
Авторматериала:
Матвей Кумби
Жанр: стратегия в реальном времени
Создатели: Microsoft, Relic Entertainment
На что похоже: Warcraft III, Gene Wars, Age of Mythology
Системные требования: PIII 500MHz, 128MB, video 32MB
(PIV 1GHz, 512MB, video 128MB)
www.impossiblecreatures.com
Сколько CD: два
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Рейтинг журнала: медаль
Сильные стороны: графика, звуковое сопровождение, сюжет
Слабые стороны: завышенные системные требования
Мало какая игра, выходящая из пышущего жаром чрева индустрии,
испытала на своем веку больше приключений, чем Impossible Creatures.
Она умирала, возрождалась и снова умирала, несколько раз меняла концепцию, бесчисленное
количество раз тасовала сюжеты, а однажды даже сменила название. Вторая игра
от разработчиков орденоносного Homeworld — и первая же серьезная заявка
на первенство в стане "обычных стратегий".
Впрочем, определение "обычный" по отношению к продукции Relic
звучит как страшное оскорбление. В Impossible Creatures нет ничего "обычного",
за исключением разве что вшитой где-то в подсознание системы "собери ресурсы,
построй армию, обведи всех резиновой рамкой и брось на врага". Привычным движением
мы возводим "электростанции" и "бараки", посылаем толпу лысых дуболомов на добычу
полезных ископаемых, переходим к пункту создания армии и... вот тут-то игра
делает сильнейший удар, нацеленный в район мозжечка, игрок падает в нокаут,
в котором и пребывает до самых финальных титров.
В Impossible Creatures нет ни одного заранее изготовленного
войска, и всю боевую силу придется создавать собственными руками. А из чего?
Да буквально из подручного материала: вон пасется бык, где-то неподалеку бегает
шакал, а на холме щиплет травку горный козел. Собрав генетический материал каждой
безобидной твари, можно начинать изготовление армии непобедимых гибридов: быкошакалов,
шакалокозлов и козлобыков. Первый наследует витые рога и мохнатую шерсть, защищающую
от вражьих укусов, второй обладает страшными клыками и ловко лягается копытами,
ну а третий... Представляете ширину возможностей? А теперь вообразите, что таких
животных не десять и не двадцать, что всех их можно, простите за термин, "скрестить"
друг с другом и армией кошмарных рычащих и блеющих зооморфных чудовищ навалиться
на... трубящую и воющую армаду противника! Зловещая тень доктора Моро поднимается
над полигональными ландшафтами и оседает где-то в районе пункта меню "Combiner".
Генетический конструктор почище всяких мичуринских опытов. Море исследовательского
любопытства, океан удовольствия и практически бесконечное число комбинаций.
Первое и безоговорочное место в жанре "незаурядность года".
Впрочем, существует некоторое число довольно веских "но".
Один из самых главных факторов, способных навсегда перекрыть доступ Impossible
Creatures к дорогому потребительскому сердцу, — крайне завышенные системные
требования. В особо напряженные моменты действо умудряется не по-детски тормозить
даже на гигагерцовой системе с распоследним GeForce на борту. Одновременный
залп тридцати кашалото-угрей погружает в долгие раздумья о вечном все подручные
мегагерцы, а проплывающая по пасторальным холмам аккуратная тень от гибких телес
разведотряда козлотуров заставляет натужно скрипеть все сто с лишним мегабайт
видеопамяти. Игра сделана явно "на вырост", причем "вырост" не ближайшей полугодовой
закупки "железом", а как минимум двух-трех лет нескончаемого научно-технического
прогресса. Вопрос только в том, будет ли кому она кому нужна через эти два-три
года?..
Впрочем, нужно отдать разработчикам должное: закрыв глаза
на ежесекундное падение частоты кадров до совсем уж неприличных величин, можно
смело констатировать: Impossible Creatures — самая красивая стратегическая игра
на сегодняшний день, оставляющая далеко позади даже титанов вроде Warcraft
III или Age of Mythology. Плавающая камера, позволяющая одновременно
и заглянуть в грустные глаза слонотигра, и полюбоваться садящимся солнцем, и
окинуть остров хозяйским взором с высоты птичьего полета, практически не ограничена
в свободе перемещения, детализация местной флоры и фауны вызывает натуральный
детский восторг, качество прорисовки моделей главных действующих лиц заткнет
за пояс всякий action, а уж многочисленные спецэффекты и вовсе вне всякой конкуренции.
Картинная "коварность" всех присутствующих злодеев и не менее
же наигранное "благородство" положительных героев есть не что иное, как прямое
воплощение "комиксного" приключенческого духа, которым так гордятся разработчики.
Здесь есть все: и отставной военный журналист с физиономией корсара или джентльмена
удачи, и прекрасная доктор Уиллинг с огромным молотком и парой армейских бутсов,
и самый натуральный "сумасшедший ученый", и светская дама с тигровым декольте
и персональным вертолетом, и тайна Тунгусского метеорита, и паровоз на воздушной
подушке в духе нетленки "Назад в будущее"... В общем, полный набор. Сюжет, несмотря
на многочисленные избитости и самоповторы, постоянно держит в напряжении и вынуждает
раз за разом строить армии и нещадно крушить врага только для того, чтобы полюбоваться
очередным неинтерактивным роликом о злоключениях отважного Рекса Чанса и коварстве
доктора Эптона Джулиуса. Редкая на сегодняшний день и оттого втройне милая приключенческая
солянка с пикантными научно-фантастическими приправами. Стоит попробовать.