КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №4(17) апрель 2003

Impossible Creatures

   Авторматериала:
   Матвей Кумби

  
   Жанр: стратегия в реальном времени
   Создатели: Microsoft, Relic Entertainment
   На что похоже: Warcraft III, Gene Wars, Age of Mythology
   Системные требования: PIII 500MHz, 128MB, video 32MB (PIV 1GHz, 512MB, video 128MB)
   www.impossiblecreatures.com

   Сколько CD: два
   Мультиплеер: интернет, локальная сеть
   Рейтинг журнала: медаль
   Сильные стороны: графика, звуковое сопровождение, сюжет
   Слабые стороны: завышенные системные требования

   Мало какая игра, выходящая из пышущего жаром чрева индустрии, испытала на своем веку больше приключений, чем Impossible Creatures. Она умирала, возрождалась и снова умирала, несколько раз меняла концепцию, бесчисленное количество раз тасовала сюжеты, а однажды даже сменила название. Вторая игра от разработчиков орденоносного Homeworld — и первая же серьезная заявка на первенство в стане "обычных стратегий".
    Впрочем, определение "обычный" по отношению к продукции Relic звучит как страшное оскорбление. В Impossible Creatures нет ничего "обычного", за исключением разве что вшитой где-то в подсознание системы "собери ресурсы, построй армию, обведи всех резиновой рамкой и брось на врага". Привычным движением мы возводим "электростанции" и "бараки", посылаем толпу лысых дуболомов на добычу полезных ископаемых, переходим к пункту создания армии и... вот тут-то игра делает сильнейший удар, нацеленный в район мозжечка, игрок падает в нокаут, в котором и пребывает до самых финальных титров.
    В Impossible Creatures нет ни одного заранее изготовленного войска, и всю боевую силу придется создавать собственными руками. А из чего? Да буквально из подручного материала: вон пасется бык, где-то неподалеку бегает шакал, а на холме щиплет травку горный козел. Собрав генетический материал каждой безобидной твари, можно начинать изготовление армии непобедимых гибридов: быкошакалов, шакалокозлов и козлобыков. Первый наследует витые рога и мохнатую шерсть, защищающую от вражьих укусов, второй обладает страшными клыками и ловко лягается копытами, ну а третий... Представляете ширину возможностей? А теперь вообразите, что таких животных не десять и не двадцать, что всех их можно, простите за термин, "скрестить" друг с другом и армией кошмарных рычащих и блеющих зооморфных чудовищ навалиться на... трубящую и воющую армаду противника! Зловещая тень доктора Моро поднимается над полигональными ландшафтами и оседает где-то в районе пункта меню "Combiner". Генетический конструктор почище всяких мичуринских опытов. Море исследовательского любопытства, океан удовольствия и практически бесконечное число комбинаций. Первое и безоговорочное место в жанре "незаурядность года".
    Впрочем, существует некоторое число довольно веских "но". Один из самых главных факторов, способных навсегда перекрыть доступ Impossible Creatures к дорогому потребительскому сердцу, — крайне завышенные системные требования. В особо напряженные моменты действо умудряется не по-детски тормозить даже на гигагерцовой системе с распоследним GeForce на борту. Одновременный залп тридцати кашалото-угрей погружает в долгие раздумья о вечном все подручные мегагерцы, а проплывающая по пасторальным холмам аккуратная тень от гибких телес разведотряда козлотуров заставляет натужно скрипеть все сто с лишним мегабайт видеопамяти. Игра сделана явно "на вырост", причем "вырост" не ближайшей полугодовой закупки "железом", а как минимум двух-трех лет нескончаемого научно-технического прогресса. Вопрос только в том, будет ли кому она кому нужна через эти два-три года?..
    Впрочем, нужно отдать разработчикам должное: закрыв глаза на ежесекундное падение частоты кадров до совсем уж неприличных величин, можно смело констатировать: Impossible Creatures — самая красивая стратегическая игра на сегодняшний день, оставляющая далеко позади даже титанов вроде Warcraft III или Age of Mythology. Плавающая камера, позволяющая одновременно и заглянуть в грустные глаза слонотигра, и полюбоваться садящимся солнцем, и окинуть остров хозяйским взором с высоты птичьего полета, практически не ограничена в свободе перемещения, детализация местной флоры и фауны вызывает натуральный детский восторг, качество прорисовки моделей главных действующих лиц заткнет за пояс всякий action, а уж многочисленные спецэффекты и вовсе вне всякой конкуренции.
   Картинная "коварность" всех присутствующих злодеев и не менее же наигранное "благородство" положительных героев есть не что иное, как прямое воплощение "комиксного" приключенческого духа, которым так гордятся разработчики. Здесь есть все: и отставной военный журналист с физиономией корсара или джентльмена удачи, и прекрасная доктор Уиллинг с огромным молотком и парой армейских бутсов, и самый натуральный "сумасшедший ученый", и светская дама с тигровым декольте и персональным вертолетом, и тайна Тунгусского метеорита, и паровоз на воздушной подушке в духе нетленки "Назад в будущее"... В общем, полный набор. Сюжет, несмотря на многочисленные избитости и самоповторы, постоянно держит в напряжении и вынуждает раз за разом строить армии и нещадно крушить врага только для того, чтобы полюбоваться очередным неинтерактивным роликом о злоключениях отважного Рекса Чанса и коварстве доктора Эптона Джулиуса. Редкая на сегодняшний день и оттого втройне милая приключенческая солянка с пикантными научно-фантастическими приправами. Стоит попробовать.

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования