Здравствуйте, уважаемые читатели!
Номер журнала, который лежит перед вами, можно считать экспериментальным. Как известно, последнее время все игровое сообщество (особенно в России), затаив дыхание, ждало Heroes of Might & Magic V — продолжения самой «народной» из всех стратегий. И вот, дождавшись, мы решили сделать эту игру своего рода «темой номера». «Героям» посвящены статьи в рубриках: «Рецензии», «Крупным планом», «Судьба хита» и «Дуэльный клуб». В «Судьбе хита» — предыстория игры, в «Дуэльном клубе» — наши первые впечатления и первые битвы на геройских полях, в «Крупном плане» — подробности игровой механики, ну а в «Рецензиях»... Дело в том, что игра вызвала настолько жаркие споры, что потребовался, ни мало ни много, «Зал суда». Остальное увидите сами.
Раздел «Крупным планом» в этом номере особенно велик: вышла целая плеяда отличных игр, а одна из них, небезызвестный Oblivion, побила рекорды ЛКИ в номинации «самая длинная статья об игре». Первая часть статьи увидела свет месяц назад, но даже июльская статья — это 34 страницы! В сумме, стало быть, получается 50. Необъятная игра, что уж тут поделаешь!
Из-за этого пришлось малость потеснить другие разделы, в том числе и рассказ о выставке Е3. Но нам кажется, что сведения о свежевышедших играх важнее, чем истории о том, что выйдет не ранее осени. И мы еще к этой теме вернемся в подробностях.
Пока расскажу, что на онлайновом рынке наметилась грандиозная битва: NCSoft планирует потеснить Blizzard и завоевать лидерство. Но воевать она планирует не столько умением, сколько числом и деньгами: вслед за Guild Wars, где нет абонентской платы, добавить игру, которая и скачивается бесплатно, а деньги идут только за дополнения. Называется она Dungeon Runners, сейчас готовится к выходу видеоинтервью об этой игре. Но это еще не все: NCSoft анонсировала целую серию онлайновых игр. А Blizzard — всего лишь дополнение к World of Warcraft, долгожданный The Burning Crusade. Но почему-то мне кажется, что победа останется за Blizzard. Кстати, подробный репортаж о The Burning Crusade вы найдете на нашем диске в видеоразделе.
По части «железа», кроме замечательного физического ускорителя, о котором мы рассказывали месяц назад, была такая интересная новинка, как «трехмерная мышь», позволяющая ощутить форму и фактуру предметов в игровом мире. Поначалу непривычно и не очень понятно, но скоро включаются рефлексы, и действительно становится легко отличить на ощупь гладкую шляпку гриба от шершавой древесной коры...
В общем, немало было интересного; некоторые из самых интересных проектов попали в «Игры будущего» уже сейчас, другие скоро окажутся там же.
А еще в этом номере продолжена работа по смене дизайна части рубрик; подверглись переработке «Новости», «Судьба хита», «Виртуальные миры». Развитие продолжается!
До встречи через месяц!
Андрей Ленский,
главный редактор