КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (20) июль 2003
вид для печати

StarCraft: Brood War
Защитники родины

Жанр:
Издатель:
Blizzard Entertainment, Electronic Arts
Системные требования:
P 100MHz, 16MB, 8MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 98%


В прошлом номере мы познакомили вас с мудростями Xel`Nag и силой Adun. И теперь пришло время рассказать о тех, кто может поспорить с их мощью. Первыми в этом списке стоят защитники нашей планеты, настоящие герои космического флота землян. Они обязались бороться за свою планету до последней капли крови и вытеснить врага за пределы солнечной системы.

В этой статье мы расскажем вам об уникальной в своем роде расе, которая использует для борьбы с врагом не только высокие технологии, но и обыкновенную пехоту. Играя именно этой расой, один корейский парень дважды смог завоевать титул чемпиона мира по игре Starcraft: Broodwar.

Как многие из вас уже догадались, речь пойдет о землянах - terran. Вы узнаете о преимуществах и недостатках всех родов войск, находящихся в их распоряжении. Мы расскажем вам про все улучшения, доступные землянину, про то, как эффективней пользоваться ими. Так что читайте и наслаждайтесь.

Войска

SCV

Жизни: 60
Размер: маленький
Лимит: 1
Цена: 50
Время постройки: 13 сек.
Производится в: Command Center
Требует: Command Center
Энергия: -
Наземная атака: 5
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: 1
Радиус видения: 7
Броня: 0 (до +3)
Dropship вмещает: 8
Горячая клавиша: S
SCV

Строит все строения. Он самый живучий из всех рабочих в Starcraft, что является огромным преимуществом при ранних атаках. Один на один выигрывает у десантника. Как только SCV начал строить, вы можете дать ему только одну команду - отменить. Если он был убит, постройка здания остановится, в этом случае выбирается другой SCV и правой кнопкой мыши направляется на достройку. Также в его обязанности входит добыча природных ресурсов, ремонт зданий и техники.

Вы можете выиграть много игр с помощью самых разнообразных бойцов и стратегий. Но без правильного использования SCV вы не выиграете ни одной партии.

SCV надо строить на протяжении всей игры без остановки. Во-первых, чем больше у вас рабочих, тем больше будет ресурсов. Во-вторых, при создании побочных баз вы сможете задействовать их сразу же, переведя туда с главной n-ое количество рабочих. В-третьих, в процессе всей игры за вашими рабочими будет настоящая охота и, если вы построите их в недостаточном количестве, то велика вероятность, что при очередной атаке на SCV у вас их останется крайне мало. Вот почему так важно заботиться о них и защищать.

Существует множество способов уберечь ваших рабочих. Вот основные из них:
86KB

Вот пример того, как лучше всего оградить ваших рабочих в случае высадки reaver или dark templar. Заметьте, что на картинке также расположен второй танк, однако он спрятан под engineering bay с целью введения противника в заблуждение: чтобы противник не мог убить этот танк прямой наводкой и высадить под него своих бойцов.

Этот пример показывает, как оборонять SCV от высадки зергом небольших групп войск (например, lurkers). Также такая оборона эффективна против муталисков.

86KB

Вышеописанные способы можно применить и к побочным базам.

Десантник (Marine)

Жизни: 40
Размер: маленький
Лимит: 1
Цена: 50
Время постройки: 15 сек.
Производится в: Barracks
Требует: Barracks
Энергия: -
Наземная атака: 6 (до +3)
Воздушная атака: 6 (до +3)
Радиус действия атаки: 4 (до +1)
Радиус видения: 7
Броня: 0 (до +3)
Dropship вмещает: 8
Горячая клавиша: М
Marine

Первая боевая единица землян, доступная сразу же после постройки казарм. Десантники - универсальные бойцы, они одинаково хорошо атакуют как по земле, так и по воздуху. Реальную опасность для врага представляют в количестве от 12 и до… Малая жизнеспособность ничуть не омрачает перспективы. Тут на помощь приходят медики. Они чрезвычайно эффективно и быстро лечат своих сослуживцев.

Большое преимущество десантников - в низкой стоимости и малом времени постройки.

Чаще всего десантники используются против зерга. Главное их преимущество перед ним - довольно высокая скорость стрельбы. Постройте целую тучу десантников, и вам не будет страшен серый зерг.

Архиважным усовершенствованием является stim pack. Оно придает десантнику ускорение бега и стрельбы. Но, к сожалению, бесплатный сыр бывает только в мышеловке: каждый раз, когда вы применяете stim pack, у вашего солдата отнимается 10 жизней. Вот где медики реально необходимы десантникам.

Не могу не сказать пару слов об усовершенствовании U-238 shells. После его разработки ваши десантники будут атаковать на единицу дальше.

Применение десантников

Сверхэффективно использовать десантников (6 шт.) с медиками (2 шт.), перевозя их в десантных кораблях на дополнительные базы врага. При должном контроле данная тактика нанесет невосполнимый финансовый ущерб. Также десантный корабль может перевозить группы десантников прямо в тыл вражеской базы, минуя всю защиту.

Если противник находится неподалеку, то хорошо работает такой ход. В самом начале игры возьмите несколько SCV с десантниками, пойдите к противнику на базу и постройте там бункеры. Таким образом, при должном контроле вы проложите себе путь к быстрой победе.

Десантники могут помочь при застройке подходов к базе протосса. Опять же, в начале игры для поддержки танков постройте на входе к базе противника один бункер так, чтобы к танкам было тяжело подобраться, и посадите в него этих ребят. Теперь, чтобы пробить такую блокаду, вашему противнику придется здорово попотеть.
64KB

В борьбе с lurkers надо быть крайне осторожным, так как они всего с одного удара могут уничтожить целый отряд десантников. Именно поэтому при встрече с ними надо действовать следующим образом. Сперва их нужно обнаружить с помощью какого-нибудь детектора или comsat center; затем постарайтесь развести как можно больше десантников -так, чтобы они не стояли на линии удара, это не даст lurker атаковать больше, чем по одному-двум десантникам, далее воспользуйтесь stim pack и ведите своих бойцов в атаку. Пример показан на картинке.

Огнеметчик (Firebat)

Жизни: 50
Размер: маленький
Лимит: 1
Цена: 50 25
Время постройки: 15 сек.
Производится в: Barracks
Требует: Academy
Энергия: -
Наземная атака: 16 (до +3)
Воздушная атака: 16 (до +3)
Радиус действия атаки: 2
Радиус видения: 7
Броня: 1 (до +3)
Dropship вмещает: 8
Горячая клавиша: F
Firebat

Этот боец был создан в секретных лабораториях землян. Ученые пытались вывести новый отряд для борьбы с мелкими наземными войсками. Им это удалось. Они разработали оружие, извергающее столбы пламени и, вооружив им солдат, пустили в бой.

Огнеметчик эффективен в борьбе с большими отрядами зерлингов. Он представляет собой своеобразное оружие массового поражения. Его языки пламени обжигают не только бойца, стоящего перед ним, но и находящихся в непосредственной близости. Одним из его недостатков является атака двумя языками пламени. То есть каждым он бьет по восемь единиц. Следовательно, если у вашего противника броня равна единице, то огнеметчик наносит не 16, а 14 повреждений и т.д.

Так же, как и десантник, огнеметчик попадает под усовершенствование stim pack, что придает ему большую эффективность в бою. Но и у него при каждом уколе отнимаются все те же 10 единиц здоровья.

Призрак (Ghost)

Жизни: 45
Размер: маленький
Лимит: 1
Цена: 25 75
Время постройки: 35 сек.
Производится в: Barracks
Требует: Academy, Science Facility и Covert Ops add-on
Энергия: 200 (до 250)
Наземная атака: 10 (до +3)
Воздушная атака: 10 (до +3)
Радиус действия атаки: 6
Радиус видения: 9 (до +2)
Броня: 0 (до +3)
Dropship вмещает: 8
Горячая клавиша: G
Ghost

Это искусственно клонированный солдат, спецназовец. Он применяется в двух случаях:

1. Вы проигрываете, у вас много ресурсов и от отчаяния можете построить призраков (вам это вряд ли поможет).

2. Вы выигрываете, у вас много ресурсов и хотите красиво закончить партию, хорошо посмеявшись.

Правда, вы можете использовать его в битве против сородичей-землян, когда войско вашего противника кишит боевыми крейсерами. Вам надо построить призраков и разработать им lock down (см. раздел «Усовершенствования»). Бросайте lock down на боевые крейсера, после чего вы легко расправитесь с ними практически любыми войсками, поражающими воздушные цели (обычно wraiths, голиафы).

Еще одна способность этого бойца - наведение ядерной бомбы. Но обычно этим редко кто пользуется, и вам тоже не советуем.

Медик (Medic)

Жизни: 60
Размер: маленький
Лимит: 1
Цена: 50 25
Время постройки: 20 сек.
Производится в: Barracks
Требует: Academy
Энергия: 200 (до 250)
Наземная атака: -
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: -
Радиус видения: 9
Броня: 1 (до +3)
Dropship вмещает: 8
Горячая клавиша: C
Medic

Лечит любых живых бойцов у землян и всех биологических у союзника. Зато как лечит - подбегает на расстояние в две клетки, и единицы жизни у раненого стремительно растут.

Медик - единица поддержки, используется в сочетании с десантниками и огнеметчиками. За одну единицу энергии они восстанавливают две единицы здоровья.

Медиков необходимо всегда держать впереди войска, из-за их живучести. Чаще всего они строятся в соотношении один медик к трем боевым единицам (десантник, огнеметчик).

Также вы можете разработать усовершенствования blind и restoration (см. раздел «Усовершенствования»).

Стервятник (Vulture)

Жизни: 80
Размер: средний
Лимит: 2
Цена: 75 Время постройки: 20 сек.
Производится в: Factory
Требует: Factory
Энергия: -
Наземная атака: 20 (до +6)
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: 5
Радиус видения: 8
Броня: 0 (до +3)
Dropship вмещает: 4
Горячая клавиша: V
Vulture

Рокер на самокате. Отличительной особенностью этого бойца является полный удар по мелким войскам. Незаменим в борьбе с протоссом (zealots, dark templar, high templars, probes).

Ключевое усовершенствование стервятников - spider mines. Это воистину великолепное улучшение позволяет вашей стервятнику закапывать до трех spider mines. Стервятник без мин - как десантник без stim pack`а.

Стервятник и экономика врага

Одна из гнуснейших вещей, на которые только способен человеческий мозг - это высадка стервятников к рабам противника.

Высадив четыре стервятника на базу врага и заминировав подходы к рабам, вы сможете перебить их всех (в идеальном случае), тем самым подвергая экономику противника колоссальному застою, а то и приведя ее к полному краху.

Стервятник в быту

Благодаря способности стервятника минировать все и везде, вы можете заминировать подходы, как к вражеской базе, так и к своей. Вообще spider mines имеют крайне широкое применение.

Стервятник используется также в качестве разведчика. Закопав по мине возле ресурсов на карте, вы сможете контролировать количество побочных баз противника. При блокировке врага мины просто необходимы. Вот пример того, как это надо делать:

80KB

Стервятник в бою

Разработав усовершенствование ion thrusters, стервятники могут быстро пробираться к врагу в самый центр базы и беспощадно уничтожать рабов, минировать выходы зданий и творить множество беспорядков. Также стервятник является великолепным отрядом поддержки танков и голиафов. В этом случае он должен следовать вперемешку с основным войском; таким образом, вы будете легко справляться с отрядами zealots и dragoons. Но не забывайте о минах, минируйте все и вся на вашем пути.

Но, несмотря на их малую жизнеспособность и слабый удар по большим бойцам (25 процентов от первоначальной атаки), они и без поддержки могут представлять собой огромную угрозу для отрядов противника. В этом деле им грандиозную помощь оказывают spider mines. Вражеские отряды, окруженные минами, просто не будут знать, куда деваться. Вот пример того, как надо воевать стервятниками:

81KB

Осадный танк (Siege tank)

Жизни: 150
Размер: большой
Лимит: 2
Цена: 150 100
Время постройки: 30 сек.
Производится в: Factory
Требует: Factory, Machine Shop
Энергия: -
Наземная атака: 30 (до +9)
Наземная атака в осадном виде: 70 (до +15)
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: 7 (в осадном виде 13)
Радиус видения: 10
Броня: 1 (до +3)
Dropship вмещает: 2
Горячая клавиша: T
Tank

Пожалуй, самое приятное зрелище в StarCraft - смотреть, как огромная волна врага разбивается о мощные залпы осадных танков, затопляя подходы к базе морем крови...

Танк - действительно очень мощная штука, тем более, что работает он в двух режимах:

1. Сложенный. В этом режиме танк может ездить, и при этом его сила атаки равняется тридцати. Однако в таком положении он наносит точечные удары.

2. Осадный (siege). Разрабатывается в пристройке к factory. При активации осадного режима танк выпускает дополнительные держатели, после чего не может двигаться, но атакует чуть ли не через весь экран с силой, равной семидесяти. При этом каждый удар наносится на внушительную площадь.

Танк идеален для обороны. Разложив 2-3 танка на подходе к базе, вы напрочь отобьете у противника желание атаковать «в лоб». Но помните - жутко крутой против наземных войск, танк совершенно беспомощен против воздушных бойцов.

Осадный танк в защите
73KB

Как уже упоминалось, 2-3 танков достаточно для обороны главной или побочной базы, но в осадном режиме они не стреляют на близком расстоянии, поэтому каждый вражеский боец, подбежавший вплотную, убьет его без особых усилий. Во избежание этого расставьте все свои танки на расстоянии друг от друга, постройте несколько ПВО, бункер с десантниками, и заминируйте подступы к базе. Ох, как вашему врагу будет тяжко пробить все это! Пример такой застройки показан на картинке:

Осадный танк в атаке

Ну, в атаке танк просто незаменим! Сколько уже играю в StarCraft, еще ни разу не видел, чтобы землянин, играя больше 7-ми минут, не использовал танки (а играю я с 1998 года). Нежелательно отпускать танки без прикрытия, это может закончиться для них плачевно. Прикрытием для них могут служить голиафы или стервятники с SCV. В атаке танков должно быть 6-8. Первые 3-4 переходят в осадный режим, другие подъезжают вперед и тоже переходят в осадный режим. Потом задние складываются и раскладываются перед передними и т.д.

Вот яркий пример того, как осадные танки работают в альянсе с голиафами:

72KB

Голиаф (Goliath)

Жизни: 150
Размер: большой
Лимит: 2
Цена: 100 50
Время постройки: 25 сек.
Производится в: Factory
Требует: Armory
Энергия: -
Наземная атака: 12 (до +6)
Воздушная атака: 20 (до +12)
Радиус действия атаки: 5
Радиус видения: 8
Броня: 1 (до +3)
Dropship вмещает: 4
Горячая клавиша: G
Goliath

Практично, удобно, дешево и сердито. Высокая скорость наземной атаки позволяет легко расправляться с маложизнеспособными бойцами. Они являются великолепными бойцами с воздушными воинами. Именно поэтому против carriers или боевых крейсеров голиафы просто незаменимы. Также они могут служить в роли прикрытия танков от воздушных недругов.

Голиафы - универсальный боец. Благодаря его пулеметам вы можете без проблем справляться с ордами зерлингов, десантников, drones, probes, SVC.

При затяжной игре, если у вас будет достаточно много ресурсов, постройте побольше фабрик, закажите голиафов и постарайтесь растереть в порошок своего противника (зерга или протосса).

Также голиафы эффективны при игре против землян, так как в них чаще всего используют wraiths и десантные корабли, а против голиафов они ну совсем не жильцы.

Ровно четыре голиафа помещается в десантный корабль; таким образом, высадив их на рабов, вы сможете здорово навредить своему противнику.

Wraith

Жизни: 120
Размер: большой
Лимит: 2
Цена: 150 100
Время постройки: 40 сек.
Производится в: Starport
Требует: Starport
Энергия: 200 (до 250)
Наземная атака: 8 (до +3)
Воздушная атака: 20 (до +6)
Радиус действия атаки: 5
Радиус видения: 7
Броня: 0 (до +3)
Горячая клавиша: W
Wraith

"Эх, залетные!". Великолепный боец, даже летать умеет. Малая атака по наземным целям отнюдь не является большим недостатком, 8 единиц - это все-таки не хухры-мухры. Чаще всего его используют для борьбы с воздушными отрядами, такими, как guardians, overlords, shuttles, десантные корабли, а также и с наземными - осадными танками, drones, probes, SCV.

Большое преимущество wraith - усовершенствование cloak (невидимость), которое вы можете разработать в пристройке к starport. Оно придаст небольшое ощущение экстрима вашему противнику.

Несмотря на все преимущества wraiths, не спешите строить их целыми табунами. Wraith - это боец-пакостник, он хорош в мелких пакостях, но в лобовой атаке лучше его не использовать.

Благодаря умению cloack, wraith могут бороться с такими бойцами, как боевые крейсера и carriers - из-за того, что те очень медленно передвигаются и им тяжело сбежать; но атаковать их надо большим количеством, иначе смерть.

Пример того, как в обычной игре используют wraiths, показан на картинках ниже:
83KB 56KB

Десантный корабль (Dropship)

Жизни: 150
Размер: большой
Лимит: 2
Цена: 100 100
Время постройки: 30 сек.
Производится в: Barracks
Требует: Starport с пристройкой Control Tower
Энергия: -
Наземная атака: -
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: -
Радиус видения: 8
Броня: 1 (до +3)
Горячая клавиша: G
Dropship

Десантный корабль - самая центровая фигура в большинстве пакостей. Десантный корабль просто незаменим при игре на островных картах. Именно он осуществляет высадку всех вышеперечисленных наземных войск в тыл врага, на его главную базу, на войско, к рабам и т.д.
85KB

Десантный корабль вмещает:

SCV - 8.

десантников - 8.

медиков - 8.

огнеметчиков - 8.

призраков - 8.

стервятников - 4.

осадных танков - 2.

голиафов - 4.

Исследовательское судно (Science Vessel)

Жизни: 200
Размер: большой
Лимит: 2
Цена: 100 225
Время постройки: 50 сек.
Производится в: Starport
Требует: Control Tower, Science Facility
Энергия: 200 (до 250)
Наземная атака: -
Воздушная атака: -
Радиус действия атаки: -
Радиус видения: 10
Броня: 1 (до +3)
Горячая клавиша: V
Vessel

Научно-исследовательское судно - единица поддержки. Это к тому же и единственный передвижной детектор землян. Наиболее эффективно исследовательское судно используется при борьбе с зергом. Увидев 6-8 таких штук, зерг начинает пищать от ожогов irradiate. Онo не умеет атаковать самостоятельно, зато обладает нужнейшими способностями.

Irradiate

Этим заклинанием можно, как благими намерениями, проложить вашему противнику дорогу в ад. Пораженная этим заклинанием жертва получает огромную дозу радиации, и в течении 25 секунд (можно вполне насладиться зрелищем), жутко страдая, бесцельно мечась, гибнет от лучевой болезни. Все соседи тоже получают урон.

Не действует на здания и на единицы, загруженные в перевозчик (десантный корабль, shuttle, overlord). Несмотря на все преимущества этого заклинания, оно может поражать только живых (биологических) бойцов.

Irradiate чрезвычайно эффективен против зерга, т.к. все его войска биологические.

Обнаружив большую группу войск врага, вы вполне сможете внести туда хаос.

Defense matrix

Это заклинание делает из бойца просто зверя. Оно создает защитное поле (похожее на протоссовское), и забирает на себя 250 единиц повреждения, наносимого бойцу, однако при каждом ударе у последнего отнимается один пункт жизни.

Эффективно используется в атаке десантников lurkers. Делается это следующим образом: из всего количества десантников выбирается один (самый модный), на него накладывается defense matrix и он пускается впереди всех. Этот десантник должен оббежать всех lurkers, и в дальнейшем отвлекать на себя их внимание. Во время всего этого безобразия подойдите остальными десантниками и убейте этих несчастных lurkers.

Также defense matrix используется в глобальных войнах. В этих случаях он кидается на ключевых бойцов (осадный танк, боевой крейсер).

Еще defense matrix можно применить к десантному кораблю, чтобы его не сбили во время перелета или высадки.

EPM Shockwave

Научная разработка землян, используемая в основном против протоссов. EMP ракета уничтожает у цели всю энергию и энергетический щит. Особенно эффективна против archons.

Боевой крейсер (Battle Cruiser)

Жизни: 500
Размер: большой
Лимит: 6
Цена: 400 300
Время постройки: 85 сек.
Производится в: Starport
Требует: Starport, Control Tower, Science Facility с пристройкой Physics lab
Энергия: 200 (до 250)
Наземная атака: 25 (до +9)
Воздушная атака: 25 (до +9)
Радиус действия атаки: 6 / 10 из Yamato Gun
Радиус видения: 11
Броня: 3 (до +3)
Горячая клавиша: B
BattleCruiser

Это настоящий воздушный монстр. Используется в основном в затяжных играх, так как стоит он дорого и строится долго. Если у Вас есть 12 боевых крейсеров, то это уже 95% победы.

Не могу не упомянуть о таком усовершенствовании, как yamato gun. Немногие бойцы выживают после опробования на них этого замечательного оружия.

Также боевые крейсера эффективны для уничтожения побочных баз, расположенных на островах. А помогает им в этом деле их умопомрачительная жизнеспособность (500 единиц здоровья!!!) Если же вдобавок на них наложить заклинание defense matrix, то у врага не остается ни единого шанса.

Боевые крейсера чаще всего используются в игре против другого такого же землянина. В сочетании с осадными танками вы покажете своему врагу, где раки зимуют. Это несложно. Крейсерами уничтожайте все танки противника, тем самым давая возможность подъехать вашим танкам.

Валькирия (Valkyrie)

Жизни: 200
Размер: большой
Лимит: 3
Цена: 250 125
Время постройки: 30 сек.
Производится в: Starport
Требует: Armory
Энергия: -
Наземная атака: -
Воздушная атака: 6 одной ракетой (до +3)
Радиус действия атаки: 6
Радиус видения: 8
Броня: 2 (до +3)
Горячая клавиша: М
Valkyrie

Полностью противовоздушный боец, на первый взгляд кажется совершенно ненужным (ну что это такое - атака 6!), но если во время игры вы соберете группу из 4-8 валькирий и нападете на кого-нибудь летающего, выяснится, что валькирия разом выпускает по восемь ракет, каждая из которых обладает очень неплохой атакой - одна ракета накрывает участок 3x3... короче, считайте сами. Таким образом, место, куда стреляют валькирии, полностью скрывается за взрывами, а воздушные бойцы, оказавшиеся там, протянут совсем немного. Уже ради одного этого зрелища стоит их построить.

Использовать валькирий можно против отрядов wraiths или муталисков. К примеру, если у вас 12 wraiths и 2 валькирии, а у соперника 18 wraiths, то вы расправитесь с ними без особых усилий.

Усовершенствования

Engineering bay

Infantry weapons

Развитие этих трех улучшений поднимает уровень атаки десантников и призраков на +3 (+1 за уровень), и огнеметчиков на +6 (+2 за уровень)

Первый уровень - 100 100

Второй уровень - 175 175

Третий уровень - 250 250

С этим улучшением ваши войска будут быстрее расправляться с армиями противника. Чаще всего оно разрабатывается только ради десантников в игре против зерга.

Infantry armour

Развитие этих трех усовершенствований поднимает уровень брони десантников, огнеметчиков, призраков, SCV, медиков на +3 (+1 за уровень).

Первый уровень - 100 100

Второй уровень - 175 175

Третий уровень - 250 250

Это усовершенствование эффективно в борьбе с зергами, конкретно против lurkers, sunken colonies и зерлингов. В общем, ваши бойцы проживут дольше.

Академия

Stim pack

Горячая клавиша для разработки - T, для использования десантником - T.

Цена: 100 100

Первое наиболее используемое усовершение для десантников и огнеметчиков. Позволяет бегать и стрелять приблизительно в 1.7 раз быстрее, однако отнимает 10 единиц жизни. Не стоит применять stim pack несколько раз подряд в течении 12 секунд, это не дает большей скорострельности.

U-238 shells

Горячая клавиша для разработки - U.

Цена: 150 150

Второе по значимости улучшение для десантников. Это усовершенствование позволит им стрелять на единицу дальше. Оно позволит вашим десантникам стрелять из бункера с такой же дальностью, как у lurker. Именно поэтому в игре против зерга оно просто незаменимо.

Heal

Горячая клавиша для применения - A.

Требует энергии - 1 единицу.

Радиус действия - 2 единицы.

Именно лечением медик занимается чаще всего. Оно работает, как только медик видит раненую союзную биологическую единицу - он подбегает на расстояние в две клетки к нему и начинает лечить. Лечение обходится в 1 единицу энергии за две здоровья. Учитывая, что у землянина нет биологических бойцов крупнее 60 жизней, это более чем приемлемая цена. Да, лечить можно и чужие расы - пригодится в командной игре.

Повторю, лечатся только биологические единицы, у землян это все, кто производится в бараках и SCV, у протоссов это zealot, dark templar и high templar. Ну и все зерги.

Restoration

Горячая клавиша для разработки - R, для применения - R.

Требует энергии - 50 единиц.

Цена: 100 100

Снимает все заклинания с выбранных бойцов. Например, на кого-то повесили паразита; подведите медика, и за 50 энергии паразит исчезнет. Так же можно снять lockdown, devouver acid spore. Любое заклинание, висящее на конкретной единице, а не на области (типа там statis field, psi storm), снимается медиком. Но если оно наводится на участок, а действует на конкретных бойцов (вроде plague), то можно этих самых бойцов, попавших под действие, быстренько вылечить. К тому же улучшенный медик с полным зарядом энергии может использовать это заклинание аж 5 раз подряд.

Optical flare

Горячая клавиша для разработки - F, для применения - F.

Требует энергии - 75 единиц.

Цена: 100 100

Оптическая вспышка. Делает жертву слепой. Колдуется один раз, и жертва навсегда слепнет. Видит только на одну клетку перед собой. Это не мешает ей атаковать, если кто-то видит врага за нее, но медик с полным зарядом способен колдовать по три раза, а их, как правило, гораздо больше одного. Этим очень сильно можно осложнить жизнь зергу с протоссом, заколдовав все, что движется, т.к. они не в состоянии снять слепоту вообще. Применив это заклинание на наблюдателей протосса, вы без труда сможете расправиться с отрядом carriers невидимыми wraiths.

Caduceus reactor

Горячая клавиша для разработки - D.

Цена: 150 150

Этот апгрейд поднимает верхний уровень энергии ваших медиков до 250.

Factory, Machine shop

Ion thrusters

Горячая клавиша для разработки - I.

Цена: 100 100

Ионные маневровые двигатели позволяют стервятнику двигаться быстрее. Это позволит им очень быстро проезжать на базу противника и учинять там беспорядки.

Spider mines

Горячая клавиша для разработки - M, для применения - I.

Цена: 100 100

Spider mines наносят 125 единиц урона, причем не только цели, но и всем, кто стоит близко. Большое преимущество мин в том, что их действие распространяется даже на невидимых бойцов. После усовершенствования все стервятники получают по 3 мины. Каждый из них может истратить только эти 3, далее они могут работать как обычные бойцы.

Siege tech

Горячая клавиша для разработки - S, для применения - O.

Цена: 150 150

Это, наверное, одно из первых улучшений, которое все игроки за землян стараются разработать. Уровень повреждения в осадном режиме возрастает в 1,3 раза. 6 танков делают кашу из ультралиска с первого выстрела, он даже не успевает добежать.

Charon boosters

Горячая клавиша для разработки - C.

Цена: 150 150

После этого усовершенствования радиус стрельбы у голиафов увеличивается на 3 клетки. Его нужно развивать для борьбы с воздушными бойцами, стреляющими на большие расстояния, такими, как guardians, carriers, боевые крейсера.

Armory

Vehicle weapons

Горячая клавиша для разработки - W.

Цена:

Первый уровень - 100 100

Второй уровень - 175 175

Третий уровень - 250 250

Это усовершенствование позволяет вашим наземным механическим бойцам атаковать с пущей силой, равняя отряды врага с землей. За каждый уровень усовершенствования осадный танк получает +3 единицы к атаке (до +9), в осадном режиме по +5 (до +15), стервятник по +2 (до +6), а голиаф к наземной атаке по +1 (до +3), по воздушным целям по +4 (до +12)

Если вы решили делать усовершенствования в armory, то делайте это первым.

Vehicle plating

Горячая клавиша для разработки - P.

Цена:

Первый уровень - 100 100

Второй уровень - 175 175

Третий уровень - 250 250

Уровень брони у всех механических бойцов увеличивается на +1 за уровень (до +3) С этим ваши бойцы будут чувствовать себя более защищенно и комфортно.

Ship weapons

Горячая клавиша для разработки - S.

Цена:

Первый уровень - 100 100

Второй уровень - 150 150

Третий уровень - 200 200

Уровень наземной атаки повышается у wraith на +1 за уровень (до +3), воздушной атаки - на +2 (до +6), у боевого крейсера на +3 за уровень (до +9) и воздушная и наземная, у валькирий только воздушная на +1 за уровень (до +3), но зато у каждой ракеты.

Если у вас достаточно ресурсов, то делайте все усовершенствования, но если они ограничены, то сперва делайте атаку.

Ship plating

Горячая клавиша для разработки - H.

Цена:

Первый уровень - 150 150

Второй уровень - 225 225

Третий уровень - 300 300

Уровень брони у всех воздушных войск увеличивается на +1 за уровень (до +3)

Starport, control tower

Cloaking field

Spider mines

Горячая клавиша для разработки - C, для применения - C.

Цена: 150 150

Усовершенствование позволяет вашим wraiths становиться невидимыми. Стоит 25 единиц энергии за активацию и 1 единица энергии в секунду невидимости. Оно может быть использовано как для мелких, так и для крупных пакостей.

Apollo reactor

Горячая клавиша для разработки - A.

Цена: 200 200

Apollo reactor увеличивает верхний предел энергии до 250, что позволяет wraiths в течении еще пятидесяти секунд быть невидимыми.

Science Facility

EMP Shockwave

Горячая клавиша для разработки - E.

Требует энергии - 100 единиц.

Цена: 200 200

Научная разработка землян, используемая в основном против протоссов. EPM ракета аннулирует всю энергию и щит не только у цели, но и у всех близстоящих. Это заклинание особенно эффективно против archon - у него 350 единиц щита и всего 10 жизней. Одна EPM ракета делает его легкой добычей. Но не стоит забывать и о том, что EPM отнимает у жертвы еще и энергию (ту, что используется для заклинаний). Его полезно использовать против всяких там high templar, в жизни которых большую роль играет энергия.

Defensive matrix

Горячая клавиша при использовании - D.

Требует энергии - 100 единиц.

Добавляет 250 единиц щита выбранной цели. Но все-таки при каждом втором ударе у него отнимается по одной единице жизни. Со всем остальным вы уже ознакомились в описании «Исследовательское судно».

Irradiate

Горячая клавиша для разработки - I, для применения - I.

Требует энергии - 75 единиц.

Цена: 200 200

Наносит 250 единиц повреждения, причем с интенсивностью 10 единиц в секунду. Подробно это улучшение описано в разделе «Исследовательское судно».

Titan reactor

Горячая клавиша для разработки - T.

Цена: 150 150

Эта модернизация увеличивает верхний энергетический предел до 250. Она нужна при использовании исследовательского судна.

Science facility, covert ops

Lockdown

Горячая клавиша для разработки - L, для применения - L.

Требует энергии - 100 единиц.

Цена: 100 100

Данное заклинание замыкает любую механическую единицу - у землянина это все, что производится в factory и starport, ну и SCV. На зергов оно не работает - они все живые. У протоссов замыкает всех производящихся в robotics facility, stargate, а еще probe и dragoon. Жертва не может стрелять, двигаться и колдовать какие-либо заклинания на 45 секунд. Это весьма опасно для всяких там монстров типа carrier, боевого крейсера, осадного танка и т.п

Personal cloaking

Ocular implants делает призрака невидимым, пока снова не выключить режим, или пока не кончится энергия. Это эффективно, если вы кидаете атомные бомбы.

Ocular implants

Горячая клавиша для разработки - O.

Цена: 100 100

Это усовершенствование позволяет вашему призраку видеть дальше на две единицы. Именно поэтому ему не надо будет убегать после запуска им же атомной бомбы.

Moebius reactor

Горячая клавиша для разработки - M.

Цена: 150 150

Усовершенствование поднимает уровень накапливаемой энергии до 250. Существенно помогает использовать невидимость в течение более длительного времени.

Science facility, Physics lab

Yamato gun

Горячая клавиша для разработки - Y, для использования - Y.

Требуется энергии - 150 единиц.

Цена: 100 100

Yamato gun позволяет боевому крейсеру наносить 260 единиц повреждения на большом расстоянии. Оно делает его еще более устрашающим оружием. Дешево и сердито.

Colossus reactor.

Горячая клавиша для разработки - C.

Цена: 150 150

Если вы собираетесь использовать yamato gun, то это усовершенствование необходимо. Colossus reactor увеличивает верхний предел энергии боевого крейсера до 250, что позволяет иметь 100 единиц энергии после выстрела из yamato gun.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 196
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«назад
«Тайны загадочных протоссов


вперёд»
Тайна планеты Чар»
Все статьи серии:
Тайны загадочных протоссов
Защитники родины
Тайна планеты Чар
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования