И вечный бой! Покой нам только снится.
А. А. Блок
Единый Освободительный Фронт (General Liberation Army) — достаточно странное политическое образование, плод фантазии разработчиков. Но не вдаваясь в детали, давайте просто порадуемся, что нам не придется в очередной раз столкнутся с сумасшедшими русскими, пытающимися захватить весь мир. Пусть это будут сумасшедшие арабы!
Террористы — самая неординарная фракция из присутствующих в игре, чем-то похожая на зергов из Starcraft. Запас здоровья войск невысокий, но с лихвой компенсируется разнообразными подлостями — «освободители» минируют все подряд, прячутся под камуфляжем, мгновенно перебрасывают отряды, кусают противников со всех сторон и неотвратимо заполняют собой всю карту.
Эта фракция наиболее интересна тем, что всегда в движении. За GLA нельзя играть в статичной обороне, нужно постоянное действие: атаки, диверсии, колонизация новых земель... В опытных руках террористы творят чудеса!
Давайте же разберемся, с какой стороны следует брать «Калашников»...
Общие принципы террора
Эта война положит конец всем войнам. И следующая — тоже.
Дэвид Ллойд Джордж
Любая из тактик «освобождения» под руководством GLA будет опираться на несколько стандартных схем, идей, заложенных в эту фракцию разработчиками. Я подробно остановлюсь на самых важных особенностях наших подопечных:
Бей и беги (Hit and Run). Современные террористы уже давно не бедуины-кочевники, но страсть к внезапным набегам все еще осталась в крови. Мотоцикл (Combat Bike) позволяет перебросить в любую точку карты сидящего на ней пехотинца. Камикадзе-смертники (Terrorist) становятся быстрее, а повстанцы (Rebel) остаются невидимыми и верхом. Ракетное багги (Rocket Buggy) отличается приличной скоростью и самой большой дальностью стрельбы, что позволяет обстреливать отдельных неудачников даже с другого берега реки. Носитель СКАД (SCUD Launcher) также опасен своей дальнобойностью и позволяет великолепно расклепывать бункеры врага. Только не забывайте держать рядом парочку танков и зениток для перехвата возможных карателей.
Мародерство (Marauding). Подбирая остовы подбитой вражеской техники, Джип (Technical), Зенитка (Quad Cannon), Токсичный трактор (Toxin Truck), Скорпион (Scorpion) , Мародер (Marauder Tank) и Автобус (Vehicle Bus) вместо денег получают два улучшения своих ТТХ и сменяют внешний вид. Если продолжить после этого мародерствовать, машины начинают получать военные лычки. Пряча пару зениток или танков за линией обороны и периодически выезжая собирать трофеи, можно получить в свое распоряжение форменных монстров — Скорпиона с двумя ракетами, Мародера с двумя стволами или Автобус с запасной жизнью.
Скрытная атака (Sneak Attack и Rebel Ambush). Возможность почти мгновенно появиться в любой точке карты, поверьте, многого стоит. И если противник не догадался оставить охрану на своей базе, он явно недосчитается половины своих построек — взорванными или захваченными.
Минирование (Booby Trap и Demo Trap). Теперь все важные постройки под вашим контролем будут огрызаться на первую попытку их захватить, а второй может и не последовать. Кстати, нейтральные дома Booby Trap тоже защищает от заселения. А расставленные в ключевых местах бочки динамита отучат врага путешествовать без детекторов.
Гнездо Стингеров (Stinger Site). Как и любые другие ракетчики, стрелки из стингеров прекрасно расстреливают летящие над ними ракеты и самолеты, и проползающие рядом танки. Но есть одно но — они остаются пехотой внутри здания. А это значит, что напалм, кислота, снайперы и даже обычные автоматчики легко с ними расправятся, оставив пустующее гнездо, осиротело ждущее перерождения своих «птенцов». Однако зенитная техника (Quad Cannon, Gattling Tank) атакует гнездо как постройку, отчего и страдает.
Сеть тонеллей (Tunnel Network). Незаменимая вещь! И кто говорил, что бессмертие невозможно — террористы доказали обратное. Любые 8 войсковых единиц, находящиеся внутри тоннелей, абсолютно неуязвимы ни для чего, пока цела хотя бы одна постройка. Не забываете, что для экономии места пехоту следует упаковывать внутрь джипов и автобусов. Кроме того, техника, находящаяся внутри, совершенно бесплатно чинится, и солдаты здоровеют на глазах. А учитывая их дешевизну, противопехотные свойства и двух бесплатных ракетчиков в нагрузку, полевые командиры GLA будут строить Сети тоннелей на каждом углу.
Развалины (Hole). Любая разрушенная постройка GLA может похвастаться прочным фундаментом. Вскоре оттуда вылезет рабочий и примется бесплатно отстраивать здание обратно. Это качество, помноженное на полную невостребованность электричества позволяют «освободителям» меньше заботится о своих строениях, сосредоточившись на джихаде неверным. Но за все приходится платить! На этот раз — отсутствием стартового радара, и полным отсутствием авиации. Если технику какую-никакую Продавцу оружия (Arms Dealer) удалось достать, то самолеты, видимо, в продажу не поступали.
Рабочий (Worker) . И строитель, и добытчик, основа экономического процветания GLA. Стоит всего $200, отчего можно не горевать над разбомбленными Центрами сбора ресурсов (Supply Stash), и рассредоточивать их подобно Сетям тоннелей — по всем закуткам карты. Удобнее всего для этого пользоваться джипом. У рабочих есть и своя национальная специфика — у Stealth General они невидимы в момент добычи ресурсов, а у Demolution носят шахидские пояса, и все норовят кинутся под проезжающие мимо танки. Танкисты ругаются последними словами — и непривычно, что нельзя безнаказанно давить врага.
Автобус (Vehicle Bus). Когда в него сажают Джаннен Келла и семерых ракетчиков, он превращается в универсального уничтожителя, нещадно подбивая танки и авиацию, давя и отстреливая пехоту, пасуя только перед оборонительными укреплениями.
Важно провести для автобуса два «мародерских» усовершенствования, и тогда он обретет вторую жизнь. Если после этого автобус подорвать, он совершит фантастическое сальто в воздухе, упадет на бок и превратится в бункер, по прежнему защищающий своих солдат. После эвакуации последнего из них автобус мирно провалится сквозь землю.Меняем ракеты на гуманитарную помощь. Недорого. Джаннен Келл (Jannen Kell) . Великий снайпер ценен не только тем, что умеет отстреливать водителей, делая вражескую технику нейтральной. Верхом на мотоцикле он остается невидимым, приобретает всепроходность и защиту от снайперов врага. Будучи без мотоцикла помещен в Сеть тоннелей, он покажет на миникарте все выходы из нее, экономя ваше время. Ну а под командованием генерала Джазиза это ходячее проклятие китайских «Повелителей» получает еще возможность минировать постройки, точь-в-точь как полковник Бартон.
Байкеры могут проехать там, где другим не под силу. |
А вот и гости пожаловали! Главное провести Sneak Attack в безопасном месте. |
Из развалин восстанавливаются оборонительные постройки, а мы пока спокойно делаем деньги. |
Однако стиль игры за каждого из командиров Единого Освободительного Фронта будет отличатся достаточно для того, что бы рассмотреть их по отдельности. Итак, на сцене...
Принц Кассад
Ничто так не поднимает боевой дух, как мертвый генерал противника.
Джон Мастерс
Он же «скрытный» генерал. По праву считается одним из опаснейших противников в игре. Заставляет своих противников рыскать по карте, разыскивая спрятанные постройки, параллельно опасаясь скрытных атак на своей базе.
Особенности: Сети тоннелей, Гнезда стингеров, Повстанцы, Угонщики (Hijacker) всегда замаскированы; Все прочие постройки могут быть замаскированы за $500 каждая; Технология скрытности (GPS Scrambler) доступна с 3 уровня генерала и действует дольше; Угонщики доступны по умолчанию; Носитель СКАД и танки недоступны.
Чувствует превосходство: над всеми любителями оружия массового поражения и владельцами самолетов, которым приходится проводить постоянную разведку местности. Очень рад знакомству с танками, которым его угонщики быстро меняют цвет и номера. Противники страдают от постоянного напряжения и обносят свою базу колючей проволокой.
Опасается: токсичного и ядерного оружия, разъедающего его слабую технику и основную ударную силу — пехоту. Ненавидит детекторы как класс.
Тактика: моральное изматывание противника, рассредоточение войск и зданий по карте, засады подрывников и угонщиков.
Когда погоны не жмут... |
...или во что вкладывать очки генеральских повышений. Если данное повышение недоступно на вашем уровне, небходимо дождаться повышения, сохранив ценные очки. Stealth General: 1 уровень Cash Bounty 1, 2 уровень GPS Scrambler, 3 уровень Cash Bounty 2, 4 уровень Cash Bounty 3, 5 уровень Anthrax Bomb, 6 уровень Sneak Attack, 7 уровень Rebel Ambush 1. Demolution General: 1 уровень SCUD Launcher, 2 уровень Rebel Ambush 1, 3 уровень Cash Bounty 1, 4 уровень Cash Bounty 2, 5 уровень Anthrax Bomb, 6 уровень Sneak Attack, 7 уровень Cash Bounty 3. Toxin General: 1 уровень SCUD Launcher, 2 уровень Cash Bounty 1, 3 уровень Cash Bounty 2, 4 уровень Cash Bounty 3, 5 уровень Anthrax Bomb, 6 уровень Sneak Attack, 7 уровень Toxin Rebel Ambush 1. |
Генерал Джазиз
Сначала надо ввязаться в серьезный бой, а там уже видно будет.
Наполеон I
Он же «взрывной» генерал. Серьезный противник, если уметь им пользоваться. Обожает минировать всех и вся, а также делать внезапные атаки Камикадзе на мотоциклах и
Особенности: взрывчатка в ловушках и Камикадзе более эффективна; Улучшение Booby Trap доступно по умолчанию; Джаннен Келл является единственным невидимым бойцом; Машина со взрывчаткой (Bomb Truck) стоит дешевле; Мотоцикл стартует с Камикадзе; Улучшение Suicide Bomb.
Чувствует превосходство: над любой наземной техникой и линиями обороны. Особенно рад знакомству с медлительными танками.
Опасается: ОМП, массированных налетов авиации и невидимых бойцов.
Тактика: быстрое развитие до Дворца (Palace) и изучение улучшения Suicide Bomb, после чего непрерывные разрушительные атаки, прорывание на базу любой ценой, строительство ОМП.
Доктор Тракс
Одна смерть — это трагедия, миллион смертей — это статистика.
Иосиф Виссарионович Сталин
Он же «кислотный» генерал.
Особенности: Сети тоннелей и Повстанцы распыляют кислоту; Камикадзе и снаряды танков заряжены токсичной взрывчаткой; Боевые токсины имеют стартовый класс бета и могут быть улучшены до класса гамма.
Чувствует превосходство: над пехотой и легкой техникой, особенно презирает китайского Infantry General.
Опасается: всего остального — тяжелой техники, авиации, ОМП
Тактика: быстрое захватывание всех нейтральных построек, попытка быстрой атаки (Rush), в случае неудачи — попытка экономическогой изоляции противника. В любом случае, действовать придется спешно.
Глядя в светлое будущее
Объединенные анархисты и террористы всего нецивилизованного мира могут быть уверенны в вашем мудром руководстве. Ну что же, динамит зажат в кулаке, бутылка кислоты за пазухой, «Калашников» перекинут через плечо — докажите всем сомневающимся, кто GLAвный на просторах Евразии!
До встречи в следующем номере!