КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Антон Лысенко (Dash)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (58) сентябрь 2006
вид для печати

Rush for Berlin
(Бросок на Берлин)

Жанр:
Разработчик:
Stormregion
Издатель:
Paradox Interactive
В России:
Акелла
Системные требования:
Минимальные - 1,4 GHz, 512 Mb, 64 Mb video
Рекомендованные - 2,8 GHz, 1 Gb, 128 Mb video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 68%

Если там подкрасить, здесь подлатать, а вот тут поставить флаг, то все же получится совершенно по-другому, правда? Кстати, если поменять название, то это точно будет другая игра. Насколько это истинно в отношении «Броска на Берлин»? Читайте ниже...

На Берлин, скриншот, 193KB
Штурмовик явно нацелился на вражеские позиции.

На первый взгляд, это обычная тактическая стратегия. А именно — у нас есть отряды пехоты и техники, некоторое количество многомудрых командиров и задача, состоящая в уничтожении противника, вольготно расположившегося на карте. Однако исторически сложившаяся система нарушена появлением заводов, казарм и штабов, в которых оказалось возможным производить подкрепления (были бы средства). Однако в разряд типичных стратегий в реальном времени игры все же не перешла — возможности добывать ресурсы напрямую нам не дали. Хотя каждая стороны норовит каким-нибудь своим способом урвать хоть чуть-чуть еще, дабы построить лишний танк, еще одну группу пехотинцев.

На Берлин, скриншот, 194KB
Стреляют «Катюши» — при таком темпе огня их самих не видно.

Разумеется, смысл тактических стратегий, сложившийся годами, от этого сильно меняется. Часто мы уже не осторожно прогрызаемся через редуты противника, а уверенной рукой направляем свой танковый поток против аналогичного потока противника. И они, сталкиваясь где-то посередине, создают целый фонтан из обломков. А чего жалеть? Все равно есть возможность построить новые. Конечно, во второй части «Блицкрига» уже ввели некую денежную систему, но там она сочеталась с множеством ограничений и бросать в бой целые танковые корпуса не получалось. К тому же она идеально подходила под мультиплеер. Здесь же такая красота баланса не наблюдается. С другой стороны, количество всевозможных складов, медиков и ремонтных машин позволяет создавать непробиваемые рубежи обороны, которые позволяют вообще не нести потерь.

На Берлин, скриншот, 165KB
Танки на переправе были замечены и уничтожены.

Больная тема еще с Codename: Panzer — сверхсильная пехота. Но там по ее душу хоть пулеметчики существовали. Здесь же она по-прежнему не давится танками и злобно закидывает их минами. Странно...

Отдельная тема — командиры. Нет они уже давно существуют в тактических стратегиях, но обычно не несут особо важной роли. Посмотреть в бинокль или поднять дух подразделения — еще куда ни шло, но не больше. Здесь же это просто какие-то рыцари-джедаи. Если некоторые еще не слишком выделяются, то другие запросто вышибают экипажи из танков или, наоборот, выходят из разрушенных танков живыми и невредимыми. Правда, при сложившемся темпе игры постоянно управлять ими невозможно, отчего эффективность наших супер-воинов несколько снижается.

На Берлин, скриншот, 72KB
А вот не надо так оставлять пехоту — только по окопам.

Впрочем, есть и положительные стороны. Серьезные успехи разработчиков именно в этом разделе стратегий заметны на глаз. Все сделано невероятно удобно, и пожаловаться на то, что неудачно расположена кнопка или криво поворачивается камера, просто невозможно — все работает как часы. А если перед игрой еще и пройти обучающие задания, где вас научат всем особенностям новой игры, то о проблемах можно даже и не заикаться.

Также очень интересны ходы с сюжетом. Лично мне уже надоело проводить бесконечные наступательные операции за немцев и далее отступать. Что мешает разработчикам создать цепочку оборонительных миссий? Неизвестно. Здесь же создали целую альтернативную историю. Победы в войне Германия все-таки не добилась, но успех налицо.

Получилось? Скорее это был эксперимент, попытка отойти от рамок жанра. Но... Для запоминающейся игры нужно гораздо больше, а так это получился интересная проба пера. В которую можно с удовольствием один раз отыграть и положить игру на полку. Правда, удовольствие от игры гарантировано.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
увлекательные битвыиногда процесс затягивается из-за большого количества производимых войск
Графика
8/108
хорошо сделанная анимация боевкамуфляж - это хорошо, но как различать солдат?
Звук
5/105
-звуки битв
Игровой мир
7/107
идеи альтернативной истории весьма логичнывойска не слишком реалистичны по свойствам и характеристикам
Удобство
8/108
отличное и очень удобное управлениев игре все войска одним цветом
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
НаградаМЕДАЛЬ Вердикт: Все чистенько и аккуратненько. Это всего лишь тест - пойдут ли люди на тактическую стратегию с возможностью что-то строить. Красиво, интересно, но для шедевра надо было добавить что-то еще. Рейтинг
68%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.9
проголосовало человек: 13
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования