ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (57) август 2006
вид дл€ печати

Command & Conquer 3: Tiberium Wars
ќт Dune 2 до Command & Conquer

∆анр:
–азработчик:
EA Los Angeles
»здатель:
Electronic Arts
¬ –оссии:
—офт  лаб
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2 GHz, 512 MB, video 128 MB
–екомендованные - 3 GHz, 1 GB, video 256 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
LAN, интернет
–ейтинг: 90%

–аньше —частье весило 7,3 MB и умещалось на четырех дискетах. ќно работало исключительно под DOS и противно пищало на паршивой звуковой карте. —частье называлось Dune 2. ѕотом —частье подросло. ќно уже занимало 2 CD, отлично звучало, радовало мощным сюжетом и игровым процессом. “еперь оно называлось Command & Conquer.

«атем —частье дало многочисленное потомство  Red Alert, Dune 2000, Tiberian Sun, Red Alert 2, Emperor: Battle for Dune. Ќе все детишки получились одинаково хорошими. Ќо это была дружна€ семь€. ѕотом, подчин€€сь неумолимой энтропии, —частье заболело, превратилось в дикий Renegade и сомнительный Generals. «атем наступила кома. » многие поговаривали о смерти.

Ќо добрые врачи из корпорации EA начали курс интенсивной терапии. —частье начало подавать признаки жизни. √овор€т, что полностью поправитс€ к 2007 году. “ак давайте вспомним прошедшие 14 лет! ”дачи и поражени€. √ромкие взлеты и обидные падени€. ћожет, это хоть немного, но поможет —частью быстрее выздороветь.

Dune 2: The Building of a Dynasty

ƒата выхода: 1992 год

Ќаграда журнала:  ќ–ќЌј


14 лет — огромный срок. ќсобенно дл€ игры. ƒа-да, Dune 2 вышла в далеком 1992 году. ќна не была первой RTS, как думают многие. Ќо именно она заложила фундамент, на котором взрос целый жанр. » это многого стоит.

скриншот, 126KB
ƒа, вот така€ дикость. ј когда-то графика считалась передовой.

Ќа далекой планете, в богом забытом уголке, обнаружили спайс. ”никальное вещество, которому нет аналогов. ѕоэтому тому, кто правит јрракисом, принадлежит мир. “ри ƒома быстро организовали экспедиции, чтобы урвать кусок пожирнее. “ак началась велика€ битва за ƒюну.

¬ основу сюжета легли сильно переработанные книги ‘рэнка √ерберта. Ќастолько сильно, что поклонники писател€ долго плевались и ругались. ѕримеров можно привести бесчисленное количество: ’арконнены помен€ли цвета, по€вились ќрдосы...

√рафика в 1992 году выгл€дела великолепно.  расивые пейзажи, хорошо нарисованные модели, приличные эффекты.  стати, уже тогда по€вилось что-то напоминающее ролики. Ќебольшие сценки на движке игры. ќни выгл€дели примерно следующим образом: выкатываютс€ ракетные установки и делают парочку выстрелов. » так далее.

»гровой процесс незамысловат. —троите базу, харвестеры собирают спайс, тем самым добыва€ деньги.  лепаете пачку солдат... где здесь окопалс€ противник? «накомо? ”верен, что да. Ќо впервые подобное игроки увидели в Dune 2. ћожно даже выделить несколько характерных черт, которые теперь присущи практически всем играм в жанре RTS.

  • “ри фазы. —троительство базы. —обираете ресурсы, возводите здани€. ќтражение атаки. ќна может продолжатьс€ довольно долгое врем€. Ќо обычно есть точка перелома, после которой противник не представл€ет угрозы. ќтветный удар. Ќакопление сил и решающа€ атака. ћожет быть несколько попыток.

  • «дани€ станов€тс€ доступны в определенной последовательности. ќт простого к сложному.  онструкторский двор, фабрика по сбору ресурсов, военные заводы, защитные сооружени€.

  •  ампани€. —в€занные между собой миссии, которые постепенно станов€тс€ сложнее. ѕо ходу кампании игрок получает новые возможности, технику, здани€. “ем самым происходит обучение и поддерживаетс€ интерес к игре.

ƒл€ 1992 года — откровение. —ейчас — банальность. ¬прочем, можно выделить парочку интересных находок. Ќапример, здани€ можно возводить только на каменистой поверхности. ќбычно пригодной дл€ строительства земли не хватает, поэтому важно ставить здани€ с умом.

скриншот, 94KB
Ўтурм базы, как обычно, перерос в кучу-малу.

‘орс-мажор — в лице песчаного черв€. ћало того, что эта скотина регул€рно поглощает харвестеры, тем самым подрыва€ финансовое благополучие, — так еще может сорвать тщательно спланированную атаку. —тоит армии отправитьс€ на штурм, как приползает червь и радостно съедает половину танков.

“анки, конечно, отча€нно отстреливаютс€. Ќо черв€ку зар€ды из крупнокалиберных орудий лишь нагуливают аппетит. «ачастую единственный способ справитьс€ с монстром — заманить под защитные башни. ќн, правда, и под ракетами продолжает нагло пожирать все, до чего может дот€нутьс€.

—лопавши определенное количество техники (или получив с дес€ток ракет), монстр скрываетс€ в глубинах планеты. Ќо расслабл€тьс€ нет причин: спуст€ некоторое врем€ приползет его собрат. » все начнетс€ заново. ѕоэтому приходитс€ двигатьс€ короткими бросками — от одного безопасного места к другому.

»гровой процесс не отличаетс€ разнообразием. »з миссии в миссию: построил базу, отбил атаку, уничтожил противника. » так до финальных титров. ќтличий между трем€ ƒомами немного. ”никальный танк и сверхоружие, да еще кое-что по мелочи на начальных уровн€х. ¬от и все. ѕравда, этот танк довольно резко мен€ет тактику...

ѕро игровой баланс лучше не вспоминать. ≈го практически нет. ѕехота используетс€ в двух мисси€х (ходит медленно, стрел€ет в€ло, умирает быстро). ѕосле про нее можно забыть. Ѕесполезные первые защитные башни. Ќевн€тна€ боева€ авиаци€. ≈й нельз€ управл€ть, да и со здоровьем у орнитоптера туго. ¬ итоге «стрекоза» отправл€етс€ на вражескую базу и умирает от первой встреченной защитной башни.

“руднее всего приходитс€ ќрдосам. »х почему-то лишили дальнобойной артиллерии, что делает штурм вражеской базы насто€щим мучением. — уникальным бойцом дела обсто€т не лучше. ƒа, выстрел Deviator'а на врем€ переманивает вражеского бойца на сторону игрока. Ќо, во-первых, действует не всегда. ј во-вторых, одинаково трудно использовать и в нападении, и в обороне.

ќчень быстро убивают как предател€, так и ракетницу. «ато есть полезный баг. ƒопустим, вы отправили переманенного противника атаковать здание. ѕо пути он очухиваетс€, но при этом продолжает выполн€ть приказ. “аким образом, можно разобрать половину базы чужими руками. Ќе повезло со сверхоружием. “еррорист, начиненный взрывчаткой, носитс€ под землей и может уничтожить любое здание. Ќо его почему-то вид€т защитные башни и уничтожают с одного выстрела.

скриншот, 92KB
¬от такой теперь «мамонт-танк». „етвероногий робот.

јтрейдесы и ’арконнены, наоборот, получились слишком сильными. ќсобенно первые. »х акустический танк хоть и умирает от трех выстрелов, но зато обладает самым мощным оружием в игре. ј еще такие танки могут стрел€ть друг сквозь друга, не причин€€ вреда. Ќа практике это означает, что с дес€тком звукотанков почти невозможно справитс€. ќни создают посто€нное поле обстрела и крошат технику за несколько выстрелов.

—верхоружием служат нан€тые фримены. »ми нельз€ управл€ть. ƒа и возникают они странно. ¬ любом месте и в количестве от одного до дес€ти отр€дов. Ќо в силу некоего договора их не трогают защитные башни. ѕоэтому базу противника сначала зачищают фримены. ѕотом приезжают звуковые танки и уничтожают здани€.

” ’арконненов — мощный и медленный танк Devastator. Ёто первое воплощение знаменитого «мамонта». Ѕалуютс€ они и атомным оружием. ѕравда, часто ракета падает не туда, куда нужно. ѕоэтому приходитс€ править результат беспроигрышной комбинацией Save/Load. ќна же служит лучшей противоздушной обороной.

«ато удачно реализованы транспортные самолеты. ќни действуют самосто€тельно. “аскают харвестеры до фабрики и обратно на поле. ¬ынос€т поврежденную технику из бо€, а потом доставл€ют назад. Ёто настолько удобно, что € до сих пор считаю — лучше нет ни в одной игре.

≈ще можно долго вспоминать плюсы и минусы. Ќо минусы не умал€ют достоинств игры. ¬о-первых, тогда просто не было конкурентов. ¬о-вторых, свежо, оригинально и незабываемо. ƒа, Dune 2 совершила насто€щую революцию. » врем€ это подтвердило.

Command & Conquer

ƒата выхода: 1995/1996 год

Ќаграда журнала:  ќ–ќЌј


≈сли Dune 2 можно назвать пробным выстрелом, тогда Command & Conquer — массированна€ бомбардировка, танкова€ атака и удар атомным зар€дом. –азработчики вывели игровой процесс на новый уровень, добавив в игру множество интересных находок. Ѕыла потрачена куча денег, времени и усилий.

скриншот, 104KB
„етыре танка-невидимки незаметно подкрались к конструкторскому двору. Ёто начало конца...

¬ качестве графического движка использовали сильно доработанный «моторчик» Dune 2.  артинка выгл€дела великолепна. —очные модели, красочные эффекты, отлична€ анимаци€. ¬ы будете сме€тьс€: разрешение игры всего лишь 640*400. »нтерфейс полностью изменили. “еперь дл€ строительства зданий и производства бойцов используетс€ едина€ бокова€ панель.

ƒействие игры происходит на «емле насто€щего времени. ¬ один прекрасный день на планету рухнул метеорит, и вскоре начал прорастать неизвестный минерал. ≈го назвали тибериумом. ¬ честь реки, р€дом с которой упал метеорит. —начала его посчитали панацеей от всех бед. „иста€ энерги€, котора€ может вывести человечество на новый уровень развити€. Ќо оказалось, что подарок небес вызывает необратимые мутации и уничтожает все живое.

ѕрогрессивное человечество в лице GDI начало массовую эвакуацию из мест заражени€, одновременно пыта€сь найти способы борьбы с минералом. “аинственна€ организаци€ NOD, наоборот, считает, что тибериум поможет создать новую расу. ¬от на этом месте и начинаем...

—южет — сильна€ сторона всей серии Command & Conquer. Ќапример, прекрасно обыгранна€ псевдонаучна€ основа. » конечно, великолепные ролики. ќни отлично сочетают живых актеров и отменную компьютерную анимацию (дл€ своего времени, конечно). —н€то на уровне дорогого телесериала. ј знаменитого лидера NOD —  ейна — можно смело признать самым оба€тельным игровым злодеем (хот€ некоторые и предпочитают јртаса).


GDI

GDI имеет €вное преимущество в военной мощи.
скриншот, 111KB
ядерна€ бомба всего одна. Ќо зато кака€ мощна€! —ейчас исчезнет половина зданий.
—редние танки, самолеты и, конечно, знаменитый «мамонт»... «доровенный танк с двум€ пушками и ракетницей, который может в одиночку справитьс€ с небольшим отр€дом противников.

Ќабрать танков побольше и проехать по базе противника. »ли сначала уничтожить противоздушную оборону — а потом массовый налет авиации. ¬от их стиль.

ѕравда, есть непри€тный момент. GDI могут вызывать два бомбардировщика, которые скидывают смертельный груз в указанную точку. ≈сли играете за NOD, самолеты прилетают регул€рно, причин€€ массу неудобств. ƒаже противоздушна€ оборона не особо помогает. ј вот если вы играете за GDI, наоборот, бомбардировщики можно вызвать, лишь уничтожив всю противоздушную оборону.  огда это случаетс€, авиаци€ обычно уже не нужна. ѕотому что от базы врага к этому моменту мало что остаетс€.


NOD

Ѕратство NOD, напротив, стараетс€ действовать по-тихому. ¬незапные атаки, диверсии... Ќо это лишь в теории. Ќа самом деле получаетс€, что громить GDI приходитс€ таким же способом, то есть ордой танков.

¬ этом вселенска€ несправедливость и жуткий дисбаланс. ѕервую половину миссий играть сложно. Ћегкие танки не могут нормально противосто€ть бронетехнике GDI. ћотоциклы и джипы быстро езд€т — и также быстро умирают. ћучить харвестеры они год€тс€. Ќо в серьезной битве они погибнут в первую минуту. ќтчасти выручает мобильна€ артиллери€.

скриншот, 60KB
ѕока NOD завоевывает јфрику, GDI — оборон€ет ≈вропу.

— пехотой не лучше. –акетчики отлично работают против техники. ќгнеметчики — сжигают живую силу. Ќо у GDI есть гренадеры, которые одинаково успешно уничтожают всех. »з защитных сооружений лишь орудийные башни. ќп€ть-таки против пехоты они ничего не могут поделать.

¬торую половину — наоборот, слишком просто. ќгнеметный танк успешно уничтожает технику, пехоту и здани€. Ќужно только подобратьс€ поближе. “анк-невидимка позвол€ет исподтишка ударить и быстро сбежать.

ќбычно это работает так. –азведка находит конструкторский двор. Ќевидимки аккуратно объезжают пулеметные вышки (чтобы не раскрыть свое присутствие), выпускают с дес€ток ракет и дружно отступают. ѕротивник отправл€етс€ в погоню и погибает на подступах к базе. –емонт уцелевшей техники и новый удар.  огда становитс€ доступен Obelisk, жизнь начинает напоминать рай. ƒве-три лазерных башни гарантируют, что люба€ наземна€ атака захлебнетс€. √лавное, за электричеством уследить.

— Obelisk св€зан забавный баг, который позвол€ет уничтожить базу противника без особых усилий. ’итрость такова. ƒо базы противника протаскиваетс€ забор. ѕотом строитс€ лазерна€ башн€ и ставитс€ в нужном месте. ≈сли все было сделано правильно, половина базы сноситс€ прежде, чем противник успевает разрушить Obelisk.


* * *

¬ообще AI умом не блещет. Ќикаких тактических хитростей. Ћобова€ атака, и только. ћаксимум, на что он был способен, — гон€ть харвестеры.
скриншот, 139KB
ѕравильна€ оборона — залог успеха. “олько вот заборов не хватает...
јлгоритм нахождени€ пути тоже оставл€ет желать лучшего. Ѕойцы посто€нно тер€ютс€, отр€ды рассыпаютс€ — а некоторые особо одаренные вообще пытаютс€ проехать через вражескую базу.

¬прочем, это можно использовать с пользой. ѕравильно поставленный забор приводит к тому, что отр€ды противника отправл€ютс€ в долгий обход... под залпы защитных орудий. ќсобенно это помогает GDI, которые уступают NOD в обороне.

”ровни радуют своей проработанностью. «ачастую, чтобы пройти миссию, приходитс€ поломать голову. ѕравда, карты маленькие. 4-6 игровых экрана — не больше. »нтересна€ особенность. »гра€ за GDI — приходитс€ освобождать ≈вропу. «а NOD — покор€ть... вовсе не ≈вропу, но јфрику. ћежду мисси€ми зачастую дают выбрать, какую территорию атаковать.

 стати, именно в Command & Conquer по€вились миссии, где приходитс€ действовать небольшими отр€дами. Ѕазы нет, поэтому на подкрепление можно не рассчитывать. ѕриходитс€ беречь каждого бойца.

—верхоружие осталось. Ќо получилось как-то странно. ” GDI — бомбардировщики и ионна€ пушка, котора€ регул€рно сжигает здани€. ” NOD — атомна€ ракета. ќдна. —трельнули разок и можете забыть. ѕравда, при взрыве уничтожаютс€ все здани€, которые попали под удар. “очным зар€дом можно спалить половину базы.


скриншот, 86KB
» снова красное знам€ со скорпионом реет на ветру...

—пуст€ полгода вышло дополнение The Covert Operations. Ќабор бессюжетных миссий, не св€занных между собой. —ейчас это называетс€ Mission Pack. ѕрактически ничего нового — но поклонникам было достаточно.

 ак уже говорилось, Dune 2 совершила революцию. Command & Conquer — подхватил знам€, довел до ума концепцию, вывел жанр на новый уровень. ¬ообще, 1995 год стал переломным. »менно тогда вышел WarCraft 2.

ѕосле этого жанр RTS начал стремительно набирать попул€рность. Ѕезумное количество клонов захлестнуло рынок.  аждый пыталс€ сделать свой Command & Conquer/Warcraft 2. „то характерно — не получалось. ѕоэтому игроки ждали продолжени€ знаменитой серии. » оно скоро последовало. ѕравда, немного необычное.

Command & Conquer: Red Alert

ƒата выхода: 1996/1997 год

Ќаграда журнала:  ќ–ќЌј


≈сли верить слухам, сначала Westwood хотела сделать стратегию по ¬торой мировой войне. Ќо издатель воспротивилс€. »звестную марку Command & Conquer нужно было использовать по полной программе. ѕоэтому решили, что оптимальным вариантом будет альтернативна€ истори€. „то случилось бы, если √итлер не пришел к власти? ≈сли бы не было страшной войны?  ак что? –азве непон€тно — —оветы завоюют мир. “очнее, попытаютс€.

скриншот, 63KB
—овещание военачальников. ћы, как обычно, наблюдаем со стороны в роли безым€нного персонажа.

 стати, Red Alert означает не только « расную опасность» (коммунистическа€ угроза), но и наивысшую степень тревоги. Ќебольша€ игра слов.

—южет на первый взгл€д выгл€дит серьезным, но на самом деле игра откровенно пародийна. ќпереточный злодей —талин, спецназовец “ан€ с гигантским бюстом и многое другое...

ќстались видеоролики, уже ставшие визитной карточкой Command & Conquer. ¬ыполненные в том же ключе, что и раньше, — живые актеры и компьютерна€ анимаци€. »х, правда, стало поменьше.

» все же — почему в названии игры аббревиатура C&C?  азалось бы, тибериумные страсти тут вовсе ни при чем. Ќо пройд€ до конца кампанию за —оветы, счастливые игроки оп€ть-таки лицезрели вечно молодого  ейна.

„ем же отличалс€ Red Alert от оригинального Command & Conquer? ¬едь игры вышли с разницей в год. √рафически — практически ничем. ƒа, модели симпатичней. “екстуры лучше. —пецэффекты покрасивее. Ќо в принципе, то же самое. Ѕолее того, некоторые модели и значки на панели строительства вообще не изменились.

ѕо€вились корабли — это раз. —оветы обзавелись подводными лодками.  ак-то не т€нет это на сбалансированный флот... —оюзники, наоборот, прибрели 3 вида кораблей, включа€ мощный крейсер. ¬ Command & Conquer кораблей нет. ≈сли не считать неуправл€емый ракетный катер, который плавает в одной или двух мисси€х.

—ерьезно переделанный игровой процесс — это два. Ќет, в целом, Red Alert — наследник Command & Conquer. Ќо тактических возможностей стало намного больше.

Ќапример, усилилась роль авиации. “еперь воздушной техникой владеют обе стороны. ѕри этом количественный и качественный перевес на стороне —оветов.

скриншот, 116KB
Tank Rush — примитивна€, но действенна€ тактика.

ѕо€вились шпионы с ворами. ѕервые крадут ценную информацию. Ќапример, прокравшись в радарную станцию —оветов, они открывают положение подводных лодок (которые в мирном плавании не видны). » выманить их оттуда можно, лишь продав здание. Ќо лучше поставить собак по окраинам, чтобы не пропустили вражеского лазутчика. ¬ор утаскивает половину денег в хранилище.

ћожно минировать территорию. ѕравильно заложенные зар€ды помогут сорвать спланированную атаку противника. —оветы могут нанести отвлекающий удар, а потом вынести половину базы точными залпами из V2.

≈сть, конечно, промахи. Ќапример, буйным цветом расцвел Tank Rush — примитивна€ сетева€ тактика (побыстрее клепаем танков и отправл€емс€ громить базу). Ќо это проблема мультиплеера. ¬ одиночной кампании приходитс€ использовать все доступные средства.

»де€ со сверхоружием доработана. ядерные бомбы по-прежнему бережно хран€тс€ в бункерах —оветов, но добавлено много интересного. Ќапример, союзники могут узнать положение всех подводных лодок. ≈сли планируетс€ водна€ операци€, подобна€ информаци€ позволит уничтожить противника без серьезных потерь. »ли — хроносфера. ќна перемешает бойца в любую точку карты на три минуты. ¬незапный десант может натворить немало бед.

—оветы предпочитают использовать бомбардировщики, скидывать десант и запускать атомные ракеты. ќсобый шик — набросить на «мамонт» «∆елезный занавес» (оцените игру слов), который дает неу€звимость на 45 секунд, нагло въехать на базу и разобрать ключевые здани€. ќсобенно хорошо действует во врем€ отвлекающей атаки.

≈сли подвести итог, в игре две совершенно разные стороны. —оюзники предпочитают действовать флотом, имеют мощную оборону (комбинаци€ бункеры/пушки — практически не пробиваема€ и даже от электричества не зависит) и обожают ударить исподтишка. Ўпионы, воры, хроносфера, генераторы помех. ѕоследние бывают мобильными и стационарными. — их помощью можно надежно укрыть базу и подготовитьс€ к нападению.

скриншот, 102KB
ћиссии на врем€, нет базы. ќтличительна€ черта Red Alert.

—оветы, наоборот, делают ставку на грубую силу. ” них даже нет средних и легких танков. “олько т€желые и сверхт€желые. јвиаци€ безраздельно царит в воздухе. —о сверхоружием така€ же истори€: бомбим до потери пульса или накидываем «∆елезный занавес» и нагло прем напролом. Ћишь на море приходитс€ осторожничать.

¬ы возразите: «¬ Command & Conquer стороны тоже не походили друг на друга!» ¬се верно. Ќо в Red Alert противники стали еще более пол€рными. ј еще есть муравьи. —воеобразна€ шутка разработчиков. √игантские твари. ќни кушают танки и плюютс€ кислотой. ¬от только хоть убейте не могу вспомнить, где они обитают — в дополнении или оригинальной игре?

—ерьезных ошибок в игровой механике не наблюдаетс€. ¬се отполировано до блеска. ≈сли не считать клинической болезни «поиск последнего чужого». „тобы пройти уровень, нередко приходитс€ уничтожить всех противников. ѕоэтому после разрушени€ базы нужно долго и нудно обыскивать каждый уголок.

—леду€ славной традиции, в самые короткие сроки было сделано два дополнени€ (Counterstrike и Aftermath). », следу€ уже дурной традиции, они были выполнены в виде Mission Pack: не св€занные между собой миссии. ѕравда, уровни получились отличными.

Dune 2000: Long Live the Fighters!

ƒата выхода: 1998 год

Ќаграда журнала: ћ≈ƒјЋ№


Ќовую «ƒюну» ждали. ¬се понимали, что Westwood Studios рано или поздно выпустит продолжение. » это случилось спуст€ шесть лет. »гра оставл€ет двойственное ощущение.

— одной стороны — ностальгические воспоминани€. „ерви, ¬еликие ƒома, спайс, акустические танки...

скриншот, 124KB
Ўтурм базы по-прежнему напоминал безумную потасовку.

— другой стороны — долгие шесть лет. ∆анр RTS возмужал, окреп и серьезно изменилс€. ј что предлагала Westwood Studios? —тарую Dune 2 с сильным привкусом Command & Conquer. Ќововведений с гулькин нос.   ним, пожалуй, можно отнести улучшенную графику и интерфейс.

Ќемного поправили игровой баланс. Ёто нужно было сделать в об€зательном пор€дке. Dune 2 кишела такими «дырами»... Ќо стал ли он лучше? —порный вопрос. Ќапример, «ќпустошител€м» (Devastator) сильно урезали боевые характеристики. ядерна€ ракета наносит куда меньший урон, а летает так же криво. ¬прочем, это оп€ть-таки правитс€ комбинацией Save/Load. Ќо хорошо ли делать ключевое оружие в игре по принципу «на кого бог пошлет»?

ƒа, поклонников порадовали. Ќо в Dune 2000: Long Live the Fighters! нет ни одной свежей идеи. Ћишь концентрат воспоминаний шестилетней давности. ¬скоре игра затер€лась в толпе клонов Command & Conquer. ѕовторить успех прародительницы ей было не суждено.

Command & Conquer: Tiberian Sun

ƒата выхода: 1999/2000 год

Ќаграда журнала:  ќ–ќЌј


 ак бы ни был хорош Red Alert, поклонники игры ждали пр€мого продолжени€. Ќамеки на вторую часть можно увидеть после финальных титров первой. ѕоклонники, открыв рот, слушали обещани€ разработчиков. ¬питывали каждую крупицу информации. Ќаде€лись на революцию, на полное 3D, воксельный движок (интересна€ технологи€, котора€ благодар€ распространению 3D-ускорителей не получила развити€)... ¬ общем, накручивали сами себ€, вид€ не реальную игру, а абстрактную мечту.

скриншот, 124KB
ќтр€д киборгов — страшное оружие. — их помощью можно вынести базу средних размеров.

ѕоэтому когда вышла игра, реакци€ была неоднозначна€. ƒа, революци€ не совершилась. ƒа, трехмерность оказалась не очень трехмерной. ƒа, поле бо€ нельз€ измен€ть (обещали, что можно будет полностью перепахать карту). ƒа, графика не поражает воображение. Ќу и что? ќт этого Tiberian Sun хуже не становитс€.

—итуаци€ чем-то напоминала нынешнюю с F.E.A.R. ћногие игроки оп€ть-таки накрутили в мечтах нечто невообразимое, а когда увидели реальность — огорчились и утопили в море презрени€. Ќо, слава богу, как в первом, так и во втором случае врем€ показало кто и чего достоин.

»зменилась стилистика игры. “ибериум все больше поглощает планету. «емл€ мен€етс€ на глазах. ћрачные тона, постапокалиптическа€ картина, разрушенные здани€, покинутые поселени€. ∆утковатое зрелище.

—южет же развивает событи€ первого Command & Conquer. Ѕратство NOD и GDI по-прежнему имеют разные взгл€ды на тибериум и его роль в судьбе человечества. ’от€ открытой войны пока нет. Ќо  ейн, которого считали погибшим, оказываетс€ живее всех живых и намерен добитьс€ своей цели. —южет все так же подаетс€ между мисси€ми уже ставшими легендарными роликами с живыми актерами. ќп€ть-таки качественно, интересно и с псевдонаучной основой.

ѕо€вилась треть€ сторона. ћутанты, брошенные на произвол судьбы и забытые всеми, оказались вт€нутыми в конфликт. ”правл€ть ими напр€мую нельз€. «ато можно прикупить уникальных бойцов, которые всыплют противнику по первое число.

ѕомните, еще в первом Command & Conquer можно было выбирать территорию дл€ атаки. ѕравда, это практически ничего не мен€ло. Ќу, карта друга€. » что? “еперь по€вились два типа заданий: об€зательные и дополнительные. «а выполнение вторых игрок получает при€тные плюсы. Ќапример, если в последней миссии за NOD хотите получить ионную пушку — приходитс€ пройти лишнюю карту.

¬ообще, карты стали куда сбалансированнее. Ћюбознательному игроку есть чем зан€тьс€. ѕростейший пример. ћожно штурмовать пулеметную вышку или спустить на нее поезд. »ли найти обходной путь.

ѕрибавилось вс€ческих хитростей и трюков. Ќапример, синий тибериум, который не только приносит больше денег, но и взрывоопасен. Ќагрузили комбайн по самую крышу и отправили на базу противника. ѕускай подстрел€т.

скриншот, 65KB
 ейн — жив.  ейн — будет жить. » никогда не умрет.

—тарых знакомых осталось немного. —трелки, гренадеры, ракетчики, танк-невидимка, истребитель ќрка, легкий джип и ракетный мотоцикл. ƒа пожалуй, все. ћамонт присутствует. “олько превратилс€ в четвероногого робота, которого нельз€ купить больше, чем один экземпл€р.

 стати, все без исключени€ бойцы получают опыт и поднимаютс€ в звании. ќно дает дополнительные преимущества (урон, скорострельность и т.п.). ѕроблема в том, что мало кто доживал до этого. Ќесомненно, интересна€ иде€ — но ее доработали только в Red Alert 2.

Ѕоевой состав GDI в основном состоит из роботов. Ћегкий пулеметный и т€желый с большой пушкой.   ним прилагаетс€ немного экзотики. Ћетающие ракетные бронетранспортеры и акустический танк. “олько в отличие от собратьев из Dune 2 они калечат своих и медленно ползают. ѕоэтому от них больше вреда, чем реальной пользы. Ќу и конечно, воздушные силы. « осатка» (Orca) — истребитель, бомбардировщик и летающа€ пехота.

 онек GDI — лобова€ атака и авиаци€. ≈ще у них усилилась оборона. “ри вида защитных орудий (интересно выгл€дит строительство: сначала ставитс€ основа, а потом игрок решает, какую башню установить), способные временно накрывать базу энергетическим полем, которое невозможно пробить никаким оружием.

Ѕратству NOD досталась сильна€ пехота (два вида киборгов — смерть всему), танки и артиллери€, которые могут окапыватьс€, тем самым повыша€ дальность стрельбы и урон. ” них также по€вилась авиаци€. «√арпи€» и «Ѕаньши», конечно, неплохи. Ќо Orca GDI остаетс€ вне конкуренции.

Cила NOD в другом. Ѕратство предпочитает действовать внезапно, удар€€ в самый неожиданный момент. “анки-невидимки и подземна€ техника. » если огнеметные танки особой погоды не делают, подземный бронетранспортер может попортить крови.

ќтвлекающа€ атака, противник ув€зает в бою, внезапно из-под земли вырываетс€ парочка Ѕ“–, выскакивают инженеры и за считанные минуты захватывают и продают ключевые здани€.

»нтересна€ комбинаци€? Ќо именно она стала прокл€тием в сетевой игре. ќт подземной техники не спасают заборы, силовое поле... “олько электромагнитна€ пушка может выбросить Ѕ“– на поверхность. ≈ще один вариант: заложить все свободное пространство плитами.

“олько это не спасает. ≈сли начать бетонировать базу, сильно тер€етс€ темп развити€. ј это означает поражение. ѕоэтому все сводитс€ к простой схеме: кто быстрее наклепает инженеров и подземных Ѕ“–. —лава богу, огромную дыру в балансе залатали в дополнении.

скриншот, 72KB
–олики — визитна€ карточка Westwood.

ћы немного отвлеклись. ѕомимо концепции внезапных ударов и диверсий, NOD практически до совершенства довел маскировку. ћожно установить генератор, который надежно укрывает базу от любопытных глаз. √лавна€ слабость братства — электричество (как, впрочем, и в первой части).

—тоит обрушить парочку электростанций, как замолкают грозные Obelisk, отключаютс€ лазерные заборы, вырубаетс€ генератор невидимости. ѕриходите и берите голыми руками. —верхоружие... Ќу, здесь практически ничего нового. ’имическа€ ракета у NOD (чтобы ее зар€дить, нужно собрать особый тибериум) и ионна€ пушка GDI.  ажда€ сторона может нан€ть неверо€тно сильных солдат, но только в одном экземпл€ре.

ƒополнение Firestorm не заставило себ€ ждать. ѕо старой традиции прошел всего год. ≈сли говорить начистоту: это первое полноценное дополнение от Westwood. Ќе куцый Mission Pack, а нормальна€ кампани€ с новым сюжетом, бойцами и фирменными роликами. ћногое доработали, отладили баланс, добавили интересных идей. Ќо это было лишь дополнение. —деланное на отлично, но никак не могущее затмить оригинал.

’оть втора€ часть и не совершила новой революции, это отменна€ игра. ƒостойное продолжение легендарной игры.

Command & Conquer: Red Alert 2

ƒата выхода: 2000/2001 год

Ќаграда журнала:  ќ–ќЌј


—леду€ старой традиции, после выхода Tiberian Sun должен был последовать Red Alert 2. », что интересно, оп€ть-таки с интервалом в один год. „то же изменилось? –еволюции не произошло. «ато концепци€ первой части получила дальнейшее развитие, а игровой процесс отполировали до блеска.

—южет потер€л вс€кий намек на серьезность. « люква» сыпалась большими горст€ми. ѕрезидент –оманофф в оде€ни€х клерка, телепат ёрий — клон ¬.». Ћенина, президент —Ўј с секретаршей, котора€ напоминает небезызвестную ћонику. Ќо одними роликами дело не ограничилось.  азармы пехоты со статуей вожд€, указывающей рукой в светлое будущее, купола храмов на половине строений, летающие дирижабли « иров»...

скриншот, 124KB
’арвестер бросилс€ в самоубийственную атаку. ѕехота бо€зливо разбегаетс€ по сторонам.

»гровой процесс также подвергс€ серьезной доработке. ” обеих сторон практически не осталось старых бойцов. »х заменили новые — один интересней другого. Ќапример, союзники так увлеклись экспериментами со временем, что умудрились создать хронолегионеров. Ётот боец может переместитьс€ в любую точку карты и отправить противника (или здание) в далекое прошлое.

»ли I.F.V. „ахлый бронетранспортер. Ќо стоит в него засесть определенному пехотинцу, как машина модифицируетс€ и получает новые способности. ќсобый шик — Mirage Tank. ”меет притвор€тьс€ кустиком, чтобы внезапно ударить по противнику. » гвоздь нынешней программы — Prism Tank. “олпа таких танков может усиливать друг друга и наносить больший урон.

—тарые бойцы заиграли новыми красками. —пецназовец “ан€ совсем озверела. ќна научилась плавать, подрывать корабли и перемалывать отр€ды пехоты за один присест. ѕехота в отместку выучилась окапыватьс€ в здани€х. ѕравильно устроенна€ таким образом засада может с легкостью уничтожить с дес€ток танков.

—оветы также не остались обделенными. —умасшедшие »ваны, которые минируют все, что попадаетс€ под руку (заминировать собаку, посадить в автобус и отправить на базу противника). Tesla-бойцы, которые не только поджаривают противника, но и подзар€жают Tesla Coil, тем самым усилива€ ее мощь. ћеханические дроны, разбирающие технику изнутри, летающие дирижабли с бомбовой начинкой.  лоны ёриев, которые берут под контроль вражеских бойцов.

Ќо осталось много старого. —редние и легкие танки оп€ть отсутствовали как класс. “олько т€желые и сверхт€желые. –акетные установки V3.

»нтересные метаморфозы произошли с харвестерами. —оветский вооружилс€ т€желым пулеметом. » теперь уже не пехота гон€ет беззащитного сборщика, а наоборот. ’арвестер союзников освоил технологию перемещени€ во времени и моментально исчезает, стоит запахнуть жареным. ¬оздушные силы обеих сторон наконец-то сбалансированы. ћощные и медленные дирижабли « иров» против быстрых, но слабых броней истребителей.

ћорские бои, отличительную черту Red Alert, также серьезно переработали. ” —оветов остались подводные лодки, но в компанию прибыли спруты-убийцы (бред еще тот, если хорошенько вдуматьс€), корабли противоздушной обороны и мощные крейсера с дальнобойными ракетами. —оюзники приручили дельфинов, обзавелись авианосцами и корабл€ми прикрыти€.

—истему наград, которую опробовали в Tiberian Sun, наконец-то довели до ума. ѕолучить новые ранги стало намного проще. ѕарочка гор€чих боев — и уже ветеран. «вание дает не только улучшение характеристик, но и уникальные способности. “еперь опытные бойцы цен€тс€, они перестали быть пушечным м€сом.

«ав€зки миссий стали еще интересней. «ахватите Ёйфелеву башню, чтобы использовать ее как огромную катушку “еслы. ”ничтожьте атомные ракеты на  убе. —отрите с лица земли ѕентагон. ¬прочем, судьба сыграла с разработчиками злую шутку. Ќа третьем уровне за —оветы нужно уничтожить два небоскреба-близнеца, чтобы выполнить дополнительное задание. ѕосле 11 сент€бр€ издатель срочно отозвал все коробки из магазинов и выпустил новый тираж. ”же без соответствующего уровн€.

скриншот, 102KB
Ѕа, старый знакомый! “олько вот тибериум какой-то странный.

—верхоружие... куда уж без него. Ќу, здесь многое осталось прежним. —оветы балуютс€ атомным оружием. «∆елезный занавес» накрывает сразу нескольких бойцов. —оюзники умеют вызывать шторм, который не только уничтожает здани€, но и отключает электричество, и перебрасывать сразу несколько отр€дов при помощи хроносферы.

—оюзники, как и в первой части, т€готеют к диверси€м и внезапным ударам. —оветы полагаютс€ на грубую силу. Ѕаланс отлажен практически идеально. —етевой режим в Red Alert 2 получилс€ удачным. »счез Tank Rush. ѕопытка наклепать побольше танков заканчиваетс€ печально при встрече с дронами. јтака инженерами, так доставша€ в Tiberian Sun, наконец-то осталась в прошлом. Ќаконец, в игре дев€ть стран с уникальными бойцами...

—етевые баталии стали любимым развлечением игроков. Ѕои, неверо€тные по накалу страстей. Ѕезумные гонки при постройке сверхоружи€ (кто помнит, тот поймет).  онечно, до попул€рности StarCraft — как до небес. Ќо свою долю славы Red Alert 2 получил.

—пуст€ год вышло дополнение Yuri's Revenge. ќно было уровн€ Command & Conquer: Tiberian Sun — Firestorm. ѕо€вились новые бойцы и треть€ сторона. ёрий оказалс€ живее всех живых и по-прежнему бредит мыслью о мировом господстве. ѕри этом баланс не пострадал, а стиль игры осталс€ таким же.

Emperor: Battle for Dune

ƒата выхода: 2001 год

Ќаграда журнала: ќ–ƒ≈Ќ


Ќаверное, Emperor: Battle for Dune — самый дорогой и амбициозный проект Westwood. ѕеред командой сто€ла непроста€ задача: возродить старую марку, которую уже единожды возродить не сумели. «абежим вперед и напомним, что, к сожалению, это последн€€ игра студии в жанре RTS.

скриншот, 112KB
¬ Emperor: Battle for Dune было много интересных идей.   сожалению, промахи разработчиков существенно портили впечатление от игры.

–азмах поистине впечатл€ет.  расивый, полностью трехмерный движок. —амые дорогие видеоролики в истории сериала. ј что с игровым процессом?   счастью, разработчики решили не повтор€ть ошибок, допущенных в Dune 2000. “ри ƒома действительно отличаютс€ друг от друга. Ќе только дизайном, но и внутренней начинкой.

јтрейдесы получили роботов, снайперов и легкую авиацию. ¬ войсках ’арконненов вообще такого понамешано!  лассические танки, ракетницы, т€жела€ авиаци€ и огнеметные танки... отлично уживаютс€ с катапультами, движущимис€ лезви€ми. ќрдосы делают ставку на стремительную атаку и быстрое отступление. Ћазерные танки на воздушной подушке, потр€сающа€ артиллери€ « обра» и разные средства дл€ диверсий.

—амые мощные бойцы остались теми же, что в оригинальной игре: Deviator — у ќрдосов, Devastator — у ’арконеннов, Sonic Tank — у јтрейдесов.  онечно, их характеристики и внешний вид полностью помен€ли. Ќо — ностальги€, понимаете?

ѕо€вились четыре независимых стороны, две из которых можно переманить на свою сторону. —вободолюбивые фримены, кровожадные сардаукары, технологичные иксианцы и мутировавшие тлейлаксу. —тороны неплохо сбалансированы (хот€ сардаукары и тлейлаксу посильнее), к тому же если вы, например, выбираете фрименов — тогда можно забыть про сардаукаров. — иксианцами и тлейлаксу така€ же истори€.

»гровой процесс, в отличие от Dune 2000, больше не напоминает Command & Conquer. ќн менее динамичный, более глубокий и, как мне кажетс€, чем-то походит на Dune 2. ¬ хорошем смысле.   сожалению, идею с червем загубили на корню. »з корол€ пустыни он превратилс€ в мальчика дл€ бить€. —тоит ему показатьс€ на поверхности, как бойцы засаживают парочку выстрелов, и он уползает обратно.

Ѕаланс, видеоролики, графика, игровой процесс — сделаны отлично. » игра получила бы свою « орону», если бы не две грубые ошибки. ќднообразные миссии.  арты превосходные в плане дизайна, но практически всегда задание сводилось к следующему: уничтожить базу противника. » это еще полбеды.

 ому-то в голову пришла иде€ сделать динамическую кампанию. ¬ыгл€дит это так. √лобальна€ карта. ¬ы можете выбрать любую территорию дл€ атаки, с которой граничит ƒом. ѕричем чем больше землей граничит с объектом нападени€, тем больше прибывает подкреплений.

скриншот, 85KB
“олько от вас зависит, какого цвета станет карта ≈вропы.

„то плохого? ¬-первых, территорий очень много. «авоевывать все не имеет смысла. «ачем? ≈сли чтобы продвинутьс€ по сюжету, необходимо захватить цитадель одного из ƒомов... » будь хот€ бы разнообразные миссии! “ак нет. —тандарт! ”ничтожить базу противника.

Ќо это еще не все.  ампани€ ведь динамическа€. «начит, противники тоже ход€т. ѕоэтому, захватив территорию, приходитс€ отбиватьс€ от атаки одного из ƒомов. » оп€ть-таки уничтожить базу противника! –азница в том, что основные здани€ уже были отстроены.

¬ результате о стратегических планах не может быть и речи! »гроку уже наплевать на завоевание всей планеты. ќн целеустремленно рветс€ к цитадели противника, чтобы выйти на финишную пр€мую. ’от€ справедливости ради нужно отметить, что по мере продвижени€ вглубь сопротивление противника серьезно возрастает.

”далось ли возродить старую марку?   сожалению, только наполовину. ѕоклонники в основном довольны. ќстальные — не очень. »гра провалилась по продажам и практически добила Westwood. ј последней пулей стал Command & Conquer: Renegade, о котором мы сейчас и поговорим.

Command & Conquer: Renegade

ƒата выхода: 2002 год

Ќаграда журнала: ћ≈ƒјЋ№


скриншот, 84KB
C&C Renegade дает возможность увидеть происход€щее из первых глаз.

2002 год запомнилс€ как расцвет жанра боевиков. ѕопул€рность RTS немного снизилась. –азработчики начали понимать, что, выпустив очередной клон Command & Conquer, особой славы не сыщешь. » прин€лись поклон€тьс€ новому идолу, которым стал боевик.

ѕоэтому по€вление Renegade было предопределено свыше. »грова€ общественность сначала была в некотором шоке. Command & Conquer — боевик? –азработчики рехнулись?! Ќо потом, наслушавшись сладких пресс-релизов, пон€ли, что предложение достаточно заманчивое: посмотреть на происход€щее изнутри, глазами обычного C&C-бойца.

скриншот, 124KB
—тара€ база из первого C&C. Ќебольшой сюрприз от разработчиков.

ј что оказалось на самом деле? ¬иртуальный тир! ƒизайн карт никуда не годитс€. ѕротивники дес€тками высыпаютс€ из совершено невозможных мест, наталкиваютс€ на заградительный огонь и отправл€ютс€ в иной мир. ƒейство напоминает бледную тень Serious Sam.

Ќайдите красный/желтый ключ, убейте пару сотен противников, взорвите станцию, прикончите офицера. ќднообразно и скучно. ќтчасти игровой процесс украшает возможность покататьс€ на бронетехнике. √рафика в игре оставл€ет желать лучшего.  вадратные модели, убогие пейзажи, кислотные цвета. –олики остались. Ќо стали другими. ѕрофессиональные актеры, дорогие декорации сменились убогими сценками на движке игры.

»гру выт€гивало лишь раскрученное им€. Ќаблюдать за старыми знакомыми от первого лица, оказываетс€, весьма занимательно. ¬от грозный Obelisk шарахнул по танку, харвестер выполз на поле с тибериумом, ионна€ пушка выстрелила. ƒаже индикатор жизни у противников выполнен в традиционном стиле. ѕолоска с зелеными квадратиками.

Ќо, право, этого мало. Ќостальги€ — дело хорошее, но на ней одной далеко не уедешь. —етевой режим мог лишь ненадолго отт€нуть неизбежный процесс деинсталл€ции игры. —коро это осознали разработчики, и втора€ часть Renegade так и не родилась. » слава богу.


Command & Conquer: Sole Survivor Online

ƒата выхода: 1997 год

Ќаграда журнала: ћ≈ƒјЋ№


¬ерно сказано: век живи — век учись.  азалось бы, о Command & Conquer известно все.  акие игры выходили.  акой след оставили в истории. Ќет белых п€тен. ќднако оказалось, что это не так. ѕодготавлива€ статью, € случайно узнал, что существует еще одна игра. ≈е название вы можете прочитать, если посмотрите на заголовок. ƒумаю, многим читател€м оно тоже будет в новинку.

скриншот, 135KB
Ётому проекту не суждено было оставить следа в истории...

„то же это за монстр? ќказываетс€, сетева€ аркада по мотивам первого Command & Conquer. ¬ыбираете одного бойца из 23 возможных — и в бой. ѕоследний оставшийс€ в живых становитс€ победителем. ѕлюс еще несколько стандартных режимов. »гровой процесс представл€ет... в общем, представьте, что играете в Command & Conquer — но одним бойцом. ¬от-вот, оно самое. ѕомимо уничтожени€ противников приходитс€ собирать €щики с различными призами.

ј теперь вопрос. ≈сли представлены вс€ техника и пехота из оригинальной игры да еще парочка уникальных, кого вы выберете: стрелка или «мамонт-танк», джип или «мамонт-танк», Ѕ“– или «мамонт-танк»? ѕервую часть фразы можно мен€ть. ¬се равно правильный ответ: «мамонт-танк». »грового баланса как такового нет.

«вук?  опи€ из Command & Conquer. √рафика?  опи€ из Command & Conquer. ”влекательность? ѕрактически нулева€. ≈сли честно, мне до конца непон€тно, что вообще пыталась сотворить Westwood. ѕочему этот проект по€вилс€ на свет? ќбъективных причин — нет. Ёто даже нельз€ назвать пробным камнем. ≈сли не знать, что игра официально выпускалась, можно прин€ть ее за любительскую модификацию.

Command & Conquer: Generals

ƒата выхода: 2003 год

Ќаграда журнала: ќ–ƒ≈Ќ


—обственно говор€, «√енералы» очень отдаленно сродни Command & Conquer. ¬се сходство — в названии. ѕрощай, тибериум, NOD и GDI. ƒа здравствует мирова€ война с терроризмом. —южет можно описать одним предложением: решили как-то американцы с китайцами разобратьс€ с террористами и устроили побоище...

√рафика — на 2003 год — достойна высшей похвалы. „еткие текстуры, симпатичные модели, красивые спецэффекты.  ажда€ стычка напоминала дорогую постановку из фильма про войну. ѕравда, системные требовани€ кусались. Ќе каждый игрок мог в полной мере насладитьс€ картинкой.

—тарый интерфейс выкинули на свалку. »счезла бокова€ панель строительства. “уда же отправилс€ конструкторский двор. “еперь сооружением зданий занимались экскаваторы. ¬ообще, интерфейс стал похож на Warcraft. ’отите построить отр€д солдат? ¬ыберите казарму и щелкните мышкой.

—омнительное нововведение. Ѕокова€ панель куда удобней. ћожно одновременно отстраивать базу, клепать бойцов и отражать атаки противника. “еперь игрока заставл€ют погрузитьс€ в пучину микроменеджмента. «ачем было ломать то, что отлично работало?

скриншот, 123KB
Generals — сама€ красива€ игра в серии.

ћесто NOD и GDI зан€ли американцы, китайцы и террористы. »счезли пол€ с ресурсами. “еперь деньги добываютс€... со складов. јмериканцы таскают вертолетами, китайцы — грузовиками, террористы — на горбу рабов.

—тороны разительно отличаютс€ друг от друга.

јмериканцы — самые технологичные. “анки, самолеты, вертолеты — все последней модели. Ќе размениваютс€ по мелочам и чуть что — сразу бросаютс€ в драку. ƒл€ острастки могут зар€дить из ионной пушки. Ќо за огневую мощь приходитс€ платить. ” €нки сама€ дорога€ техника. ѕоэтому не получитс€ создать огромную армию. ј оборона у€звима из-за всеобщей электрификации. –ухнула парочка электростанций? ѕушки угрюмо молчат. ƒобро пожаловать на базу.

 итайска€ диаспора хорошо плодитс€ и упирает на наземную технику. ’от€ авиаци€ тоже даст прикурить.   тому же у них лучша€ оборона и атомные ракеты. ядерные взрывы в песочнице — милое дело.

“еррористы наплевали на электроэнергию. ќна им не нужна. ¬ообще. ќни специализируютс€ на диверсионных атаках. ѕодземные туннели, смертники с взрывчаткой. ≈ле передвигающиес€ рыдваны, которые воруют оружие с уничтоженной техники. ќрда мирных жителей с автоматами и «коктейл€ми ћолотова», которые запросто сметут всех оказавшихс€ на пути.

—ерьезно поработали над системой улучшений. Ќастрел€в определенное количество противников, игрок получает очки развити€, которые можно вложить в технику или здани€. ј еще по€вились генералы, которые дают определенное преимущество какому-либо роду войск.

—пуст€ полгода на свет вылезло дополнение с традиционно неоригинальным названием Zero Hour. Ќесколько новых бойцов, сложные уровни. ƒополнительные улучшени€, генералы дл€ трех сторон. ƒа еще добавили мини-кампанию. √енерал на генерала. ¬ общем, все, что требуетс€ от дополнени€, но без особой «искры».

»гра хороша.  расива€ графика, достаточно выверенный баланс, интересные уровни. Ѕогатый на возможности сетевой режим. “олько это уже не Command & Conquer. ≈й не суждено было добитьс€ той попул€рности. «√енералы» никак не дот€гивают до « ороны».

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

ƒата выхода: лето 2007

–ейтинг надежд:  ќ–ќЌј


Ќовый проект по знаменитой вселенной был анонсирован в апреле. ќб игре известно немного. ¬от скупа€ информаци€, которой поделились разработчики.

¬ качестве движка будет использоватьс€ доработанный SAGE, который засветилс€ в Command & Conquer: Generals и обеих част€х The Battle for Middle-Earth. ћоторчик, конечно, устаревший — но картинки выгл€д€т убедительно.

скриншот, 146KB
»нтриги, интриги... чтобы переманить на свою сторону мутантов, братству пришлось уничтожить их поселение техникой GDI.

ƒействие игры происходит в 2047 году, вскоре после окончани€ Command & Conquer: Tiberian Sun. Ёкологическа€ ситуаци€ продолжает ухудшатьс€. “ибериум постепенно охватывает «емлю. GDI по-прежнему пытаетс€ спасти планету. NOD, наоборот, — помешать спасению, счита€, что инопланетный материал поможет создать новую расу.

¬ернутс€ знаменитые видеоролики. ¬озможно, мы оп€ть увидим оба€тельного злоде€  ейна (его дважды убивали — и он ушел в виртуальную реальность). ’от€ точно пока неизвестно. ¬о-первых, актер ƒжо  укан пока не дал согласи€. ¬о-вторых, многое может изменитьс€. ƒо выхода игры еще целый год, и то если сроки не перенесут.

¬ конфликте участвует треть€ сторона. «а нее можно сыграть, пройд€ кампании за NOD и GDI. Ќаверное, это будут мутанты. Ќекоторые считают, что не обошлось без инопланет€н. ќбещают сильный сетевой режим.

¬ общем, это все, что известно. –азработчики обещали сделать анонс на E3 2006 и показать игровой процесс, но показали они не слишком много. ћы будем внимательно следить за развитием событий. » когда накопитс€ достаточно информации, сделаем полноценную статью.


≈сли бы директором был €

¬ первую очередь, вернул бы старый интерфейс строительства. ќн не только был удобен, но и выгодно отличал игровую серию от прочих RTS. ’от€, суд€ по косвенным данным, Command & Conquer 3: Tiberium Wars затачиваетс€ таким образом, чтобы стать официальной дисциплиной в киберспорте. ѕоэтому вполне веро€тно, что оп€ть придетс€ погрузитьс€ в пучину микроменеджмента.

 ардинально помен€л бы игровой процесс. ѕо примеру HoMM 4, который эволюционировал не количественно, а качественно. ¬ыловить информацию из сладких трелей PR-релизов неверо€тно сложно, но суд€ по всему, нас ждет старый добрый C&C с небольшой толикой изменений.

ѕроблема в том, что в «старый добрый C&C», мы уже играем на прот€жении 10 лет.  онечно, это рискованный шаг, особенно с коммерческой стороны. Ќо, право, сколько можно топтатьс€ на одном месте?


 аким бы ни получилс€ Tiberium Wars, что бы ни ждало в дальнейшем... Ќо игрова€ сери€ уже вошла в историю. ¬ 1992 году студи€ Westwood создала жанр. Command & Conquer продолжила революцию, порадовав оригинальным игровым процессом и новаторским подходом. ќстальные проекты закрепили успех. Ќо мы будем верить, что у EA все получитс€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 336
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€