КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Дядя Зуй
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (32) июль 2004
вид для печати

Dark Age of Camelot
Battlegrounds

Жанр:
Издатель:
Mythic Entertainment
В России:
Медиа-Хауз
Системные требования:
PII-333MHz, 256MB, video 64MB (PIV-1700MHz, 512MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет

Молодежь была для нас серьезной проблемой, но мы огородили для них лужок,
и каждое утро по главному колоколу они сходились там стенка на стенку.
Случайные жертвы исключались.

(Дж. Брейзен)


Между двух мрачных утесов расположился старый суровый замок. Огромные дубовые ворота, тяжелая решетка на входе — все как полагается. Из пелены дождя плавно вырисовывается силуэт — лошадь и всадник. Рыцарь в белом плаще с серебристым гербом быстро спешивается и бежит к воротам. «Не опоздать, только не опоздать!». Дергает рычаг поворотного механизма — старые ворота медленно, со скрипом, открываются, решетка едет вверх. «Быстрее, быстрее!» Человек вбегает в замок. Восемь волшебников в синих мантиях медленно пересекают внутренний двор и направляются к западной башне. «Опоздал. Ну что же — придется ждать».


Внутренний двор почти пуст — несколько стражей у ворот, торговцы вдоль стен, волшебники... Волшебники ушли отдыхать. Раз в день они выходят из своей башни, становятся в круг на каменной плите, где располагаются оплатившие перемещение искатели приключений, и произносят заклинание. Вспышка — и плита опустела. Переместились. Эх.

Опоздавший подходит к лотку, ближайшему к каменной плите. Тут продают медальоны перемещения. Выбор довольно велик — Пограничные замки, Стеклянный остров... И среди прочих — Battlegrounds medallion of passage, для перемещения на Арену — в долину Thidranki. Место, куда многие хотят попасть, но куда не всех пускают.

86KB

В ожидании перемещения.

— На Арену. Десять медальонов.

— С вас один золотой.

— Хорошо.

Обидно опоздать на свою первую в жизни телепортацию. Но, может, это к лучшему. Не тратя зря времени (и не забыв надеть на себя медальон!), можно еще раз скрупулезно все проверить. Итак... Уровень двадцать четвертый. Максимальный. Двадцать пятого уже не пустят — это было бы нарушением Договора. Доспехи. Откованы знакомым кузнецом. Каждая деталь — от сапог до шишака — из лучших материалов. Все заколдовано приятелем-чародеем по сходной цене. Защита от ударов кинжалом, защита от вредных магических воздействий на разум, плюсы к боевым навыкам. Оружие. Не хуже остального. Высочайшее качество, отлично заколдовано. Сияющая боевая булава. Все это имущество вылетело в копеечку. Больше ста золотых. Экономить деньги на оружии и доспехах — вот ошибка, которую лучше не допускать. В борьбе с монстрами на Салисберийской равнине или в Авалонском болоте это было бы не так важно. А тут... А тут воину будут противостоять не глупые монстры, а бойцы враждебных государств. И они-то уж такой ошибки не совершат. А если совершат... Ну, что же. На это, конечно, можно надеяться, но рассчитывать не стоит.

Где там эти волшебники? Смотри-ка, народ уже прибывает. Кто-то — как наш рыцарь: через южные ворота, пешком или верхом на лошади. Другие же возникают прямо во дворе бледные, еле живые. Проигравшие. Убитые. И сразу к каменной плите. Назад. На Арену, в Пограничье. В бой.

Идут! Идут волшебники. Рыцарь ждал их появления целые сутки. А человек перед монитором — всего пятнадцать минут.


Арена


Вот так это обычно бывает. Маленький эпизод из жизни жителя Альбиона — а сколько их таких было и будет. Арена — Battlegrounds. Очень удачная находка разработчиков из Mythic Entertainment. Возможность поиграть по-серьезному, не тратя месяцы на достижение 50 уровня. Задача-то не из легких, многие, поняв это, просто прекращали играть. Ваш покорный слуга, играя в DAoC полгода, все еще не имеет 50 уровня персонажа. Времени мало. А подраться — хочется.

Вкратце следует изложить суть идеи. А она вот в чем — в DAoC предусмотрена возможность принять участие в штурме/обороне замка для слабоуровневых персонажей. Для этого Mythic реализовала 4 специальных зоны — Арену (Battlegrounds). Называются эти земли так: Abermenai — для героев 15-19 уровней, Thidranki — для 20-24, Murdaiqean для 25-29 и, наконец, Caledonia для 30-35 уровней. Прелесть этого деления по уровням ясна — никакой злой 50 уровня супер-персонаж не вмешается в эту войну. Борьба идет только с равными. В результате некоторые просто живут на Арене. Не хотят подниматься в уровне, а когда достигают предельного количества опыта — просто бросаются с башни, умирают, теряя опыт, таким образом сохраняя за собой право еще пожить на Арене. Следует отметить, что населены из всех арен только две — Thidranki и Caledonia. Подробнее же я расскажу о Thidranki — научившимся играть там руководства по Каледонии будут не нужны.

Правила игры на Арене просты. По краям долины расположены портальные замки (portal keeps). Туда телепортируют персонажей из Альбиона, Ибернии и Мидгарда. Соответственно короткие названия этих замков apk, hpk и mpk (Albion portal keep, Hibernia portal keep, Midgard portal keep). В центре, на острове, находится центральный замок (в игре — ck, central keep). От каждого портального замка ведет дорога к центральному замку. Дороги ведут к острову через мосты; имеются три моста, которые называют соответственно ближайшим к ним замкамальбионский мост (ab), ибернийский мост (hb) и мидгардский мост (mb). На ибернийском берегу между мостом (hb) и портальным замком (hpk) находятся руины (ruins). Вот и все ориентиры. Такова география всех четырех арен. Различаются они только архитектурой центральных замков и уровнем монстров, их населяющих. За убийство представителя враждебного государства начисляются пункты королевства (realm points). Чем больше вы заработаете пунктов — тем выше будет ваше звание в королевстве (realm rank). С ростом звания вы сможете покупать дополнительные способности, выбор которых разнится в зависимости от класса персонажа и от королевства, которое он представляет. Роль этих способностей в будущей карьере вашего героя трудно переоценить.

Есть три дела, которыми можно заняться на Арене. Первое — просто ловить врагов и убивать их. Второе — захватывать центральный замок. Третье — оборонять центральный замок.


Ловля врагов


Дело это полезное и нужное. Приносит ощутимое количество пунктов королевства, если заниматься этим с умом. Однако стратегии разнятся для разных классов. Невидимки (stealther) — это одно дело. Все прочие — другое.

Начнем с «прочих». В идеале надо собрать полный отряд (8 человек) и носиться с этой толпой по всей территории в поисках врагов. Есть места, где враги прячутся чаще всего, — их надо знать. Все нижеприведенные наблюдения будут касаться Thidranki — зоны для 20-24 уровней, самой населенной арены.

73KB

Карта Арены.

Итак — мидгардский мост (mb). Находится прямо перед входом в Thidraki Faste (так называется центральный замок, название мидгардское, что многим не нравится). Именно тут происходит 50 процентов всех драк. Именно через этот мост идет 100 процентов атак на центральный замок. Именно тут любят прятаться невидимки — и атаковать пробегающих по мосту персонажей. На холмах по обе стороны от моста (как на территории острова, так и на территории мидгардцев) прячутся лучники. Любых рас и всех национальностей. Тут следует всегда быть осторожным. И обязательно периодически проверять — нет ли врагов.

% Это интересно: для ловли невидимок (stealther) — персонажей, обладающих умением Stealh (прятаться) — существует несколько трюков. Первое — если при беге вы почувствовали легкий лаг (замедление работы компьютера), это может свидетельствовать о близости врага — он оказался в радиусе видимости и игра подчитала фигурку с жесткого диска. Второе — используйте AOE (чары, действующие в заданном радиусе, а не нацеленные на кого-то конкретно). Если невидимый враг попадет в радиус действия заклинания, вы получите сообщение, и будете знать, что он тут. Как только вы убедились что невидимка рядом — начинайте бегать по этой территории, постоянно меняя направление. Или попробуйте вычислить — куда бы он мог сейчас пойти, где он станет прятаться — и бегите туда. С какой-то вероятностью вы его обнаружите.

Остальные мосты — ибернийский и альбионский. Некоторые предпочитают бежать к центральному замку не через воду, а по мосту. Ловите этих господ на мостах. Это удобно.

Руины. Ибернийцы, идущие по дороге от ибернийского портального замка к мидгардскому мосту, часто строят свой маршрут именно через руины. Все об этом знают и все довольны.

Холмы вдоль дороги от портального замка мидгардцев к мидгардскому мосту. В этих холмах армии (чаще всего мидгардские или альбионские) подготавливаются к нападению на центральный замок. Тут их не видно с моста и с дороги — тут и надо их искать. Свежеприбывшие на войну мидгардцы идут, как правило, не по дороге, а холмами. Вот в холмах их и ловите.

Если в уме построить прямую линию между альбионским портальным замком и центральным замком, то вы получите самый популярный среди альбионцев путь, которым они пользуются, чтобы достичь центрального острова. Рядом находится высокий холм, на нем живут гоблины. На нем живут также и те, кто ловит альбионцев. Охотясь на альбионцев, обязательно проверьте этот холм. Вы можете оказаться не одиноки в своем желании «замочить паладина».

Портальные замки. Если вам не терпится поскорее кого-нибудь убить — пойдите к чужому портальному замку. Именно оттуда приходят враги, там вы их всегда встретите, если они вообще есть в наличии. Очень хороший способ ввязаться в драку, но и отличнейший способ расстаться с жизнью. Очень не рекомендую охотиться у портальных замков, если только вы не невидимка. У своих замков оппоненты имеют преимущество — ведь их твердыни находятся под охраной, уничтожить которую фактически невозможно. Случись что — враг сбежит к себе в замок, а вы куда побежите, если дела пойдут плохо? Драться надо там, где преимущество есть у вас, а не у них, или по меньшей мере — где ни у кого нет преимущества.

Для невидимок выбор стратегии прост. Либо бегать с отрядом не умеющих прятаться персонажей — это значит не пользоваться в полной мере своими способностями и игнорировать бонусы, которые имеют эти классы. Либо охотиться поодиночке — устраивать засады, шпионить и атаковать одиноких путешественников. А можно устраивать ловушки в группе с подобными себе персонажами. Полный отряд невидимок — это кошмар. Попавшие в такую засаду выживают редко.


Захват центрального замка


Для успешной осады замка вам потребуется по меньшей мере один полный отряд, включающий в себя хотя бы двух профессиональных воинов. И это — если замок «не охраняется». Если же у него есть защитники — не монстры-стражники, а реальные люди — то и вас должно быть больше. Первым делом постарайтесь убить всех охранников на мидгардском мосту и возле входа в центральный замок и снять со стен всех монстров-лучников. Ну и персонажей тоже, если получится. После того как вы справились с этой задачей — ставьте таран и тараньте ворота (это — тема для отдельного руководства, тут я не буду касаться того, как именно это делается). После того как внешние ворота замка пали, ваши воины должны первыми ворваться во внутренний двор и перебить всех защитников, людей и монстров. После этого начинайте штурм башни — ставьте таран и тараньте внутренние ворота. Обязательно оставьте кого-нибудь наблюдать, не пришли ли враги — внезапное нападение сзади может поставить крест на всех ваших усилиях. Сломав внутренние ворота, вы попадете в башню. На самом верху сидит Лорд. Вы должны убить его, и тогда замок — ваш. Лорд очень крут — фиолетового цвета, 30 уровня, бейте его всем отрядом. Как видите, захват замка — дело очень трудное, приносящее сравнительно мало пунктов королевства, зато очень интересное и почетное. И главное — ведущее к самой «богатой» части — к защите замка.

% Это важно: после успешного захвата замка вы можете потребовать себе медаль! Идите в столицу, ищите специального чиновника и требуйте — заслужили.


Защита замка


Это, как все уже догадались, попытка воспрепятствовать захвату. Простой охотой вы будете добывать в самые удачные дни до 40 пунктов королевства в день. Защищая замок, вы можете зарабатывать по 40 в час — это действительно нетрудно. А можно и больше... гораздо больше. В процессе атаки на замок враги «подставляются». Их легко атаковать — а вас атаковать трудно. У вас преимущество. Ваши охранники атакуют врагов, ваши лучники стреляют со стен, у врагов неприятности, и тут приходите вы. Пока враги не сломали внешнюю дверь, их очень удобно расстреливать со стен. Можно также, спрыгнув со стены, попытаться обойти врагов сзади — и напасть на их магов и жрецов. Этот маневр может не сработать, но имейте в виду, что если он вам удастся, то нападение врагов может вообще остановиться, и они могут передумать атаковать замок. Осторожнее — это их решение может лишить вас многих пунктов королевства! Вообще, я не рекомендовал бы покидать замок во время штурма. Зачем самому лишать себя преимущества? Да к тому же враги — вот они, на ладони. Бей — не хочу! Если штурмующие смогли сломать внешнюю дверь — бегите в башню. Теперь они станут ломать внутреннюю дверь, и вы опять сможете убивать их через бойницы в стенах. Многие штурмы захлебываются именно на этой стадии. Почему? Расскажу.

81KB

Ворота замка Саваж — путь на Арену.

Штурмы начинают после предварительной разведки. Люди стараются выбрать время, когда замок не охраняется. Если же королевству становится известно, что в данный момент идет штурм вашего замка (новость эта распространяется через гильдии и альянсы довольно быстро), то очень скоро множество персонажей бежит на выручку. Я был свидетелем, как двое защитников смогли в 15 минут вызвать на подмогу 18 человек. Время, необходимое для взятия внутреннего двора, составляет как раз минут 15-20.

Если же враги вломились в башню — у вас нет выбора. Бегите в комнату к Лорду и защищайте его до конца. Не сражайтесь на лестницах — вас затопчут. Просто защищайте Лорда. Отвлекайте врагов на себя — дайте Лорду возможность перебить их всех. Он это может, он могучий, просто помогите ему.


* * *

И еще пара советов по игре на Арене. Прежде всего, не ходите поодиночке — всегда старайтесь войти в отряд. Во-первых, это выгодно с точки зрения получения пунктов королевства. Во-вторых — так проще организовываться, а организация во время штурма — это все. Далее — используйте чат-группы. Это — способ коммуникации между отрядами. Всегда первым делом осведомитесь, кто владеет чат-группой, и присоединитесь к ней. По чат-группе, помимо межгруппового взаимодействия, как правило, передают сигналы о перемещениях сил противника и прочую «шпионскую информацию».

И последнее — на Арене вас, несомненно, будут убивать. Нет ничего неприличного в смерти за родину — вы даже не будете терять очки опыта, когда падете от рук врагов. Умрете — не огорчайтесь. Возвращайтесь назад и продолжайте охоту. Удачи на Арене!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.3
проголосовало человек: 33
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования