КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Анатолий Малин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (39) февраль 2005 , №3 (40) март 2005
вид для печати

Сфера
Материк власти

Жанр:
Разработчик:
NIKITA.Online
Издатель:
NIKITA.Online
Системные требования:
PIII-800MHz, 128MB, 32 MB Video, 28k modem (PIII-1GHz, 256MB, 64 MB Video, 56k modem)
Адрес в сети:

Выход нового дополнения к «Сфере» крайне заинтересовал игроков, поскольку презентовал совершенно новую механику — классы. Это вызвало массу вопросов, и мы подготовили для вас эту статью — с беглым взглядом на то, что собой представляет это нововведение, и описанием части классов. В скором времени мы еще вернемся к этому вопросу.

Как это работает?

Это вызвало больше всего непонимания. Есть классы, а как же быть со старой системой, когда персонаж получал «титул» за воинские свершения и «степень» — за магические? Заменяет ли новая схема старую? Или можно выбирать одну из них? Или...?

160KB

На самом же деле «классовой» новую систему можно назвать лишь с натяжкой. Развитие по уровням осталось прежним, однако, если персонаж достиг определенного титула и степени, он может присоединиться к какой-либо из гильдий «Сферы». После этого он получает первую ступень соответствующего гильдии класса, за которую полагаются определенные преимущества (а возможно, и недостатки).

Вырастив свои титул и степень еще больше (удовлетворив следующей серии требований), можно получить вторую ступень класса, и так далее — до шестой.

125KB

Очень немногие классы ограничивают максимальный титул или степень. Такие классы весьма неудобны и не слишком пока популярны, потому что «Сфера» поощряет гармоничное развитие. Но возможно, это исправится со временем.

208KB

Другими словами, почти никто из старых персонажей ничего не потерял: даже если ваши степень и титул ушли далеко за минимальные требования избранного класса, еще не поздно пойти по выбранной тропе.

Это важно: только плюсы к характеристикам остаются с персонажем все время. А вот спецспособности — ради которых обычно и выбирают класс — применяются очень редко, раз в несколько часов. Фактически это означает, что вы сможете применять свои новые свойства раз за игровую сессию. Редко-редко — два. Вошли в игру, совершили, что собирались — и дальше вы вроде как не «крестоносец четвертой ступени», а просто персонаж с повышенной выносливостью и сниженными меткостью и магией. Конечно, никто не запрещает использовать способности не все разом... но для некоторых классов, вроде ассасина, это затруднительно.

Ассасин

За счет выносливости и прогресса в магии убийцы получают возможность невидимости, нанесения критического удара и отравления.

Итог понятен: убийцы плоховато чувствуют себя в групповых схватках, зато идеально подходят для уничтожения единственного противника. Невидимость — очень сильная способность, куда мощнее, чем обычно даваемая их коллегам незаметность. Убийца либо подкрадывается под ней к жертве, либо просто разряжает на выбранную цель две других своих способности и под невидимостью убегает.

Союзники оценят эту вашу особенность, но учтите, что невидимость — верный способ снискать большую неприязнь всех, у кого нет особых причин вам доверять.

Еще одно неудобство этого класса — в том, что, хотя магия у него сильно срезана, он, тем не менее, обязан развивать ее гармонично с воинским искусством — иначе не видать ему уровней...

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Способности
1 16 16 Ловкость +10 Выносливость -12
Стихии -3
Невидимость: раз в 36 часов на 20 мин.
Критический удар: урон 500, раз в 5 часов
Яд: урон 120, раз в 6 часов, дистанция 4 м.
2 21 21 Ловкость +30 Выносливость -24
Стихии -6
Невидимость: раз в 34 часа на 20 мин.
Критический удар: урон 750, раз в 5 часов
Яд: урон 200, раз в 6 часов, дистанция 5 м.
3 31 31 Ловкость +44 Выносливость -36
Стихии -10
Невидимость: раз в 32 часа на 40 мин.
Критический удар: урон 1230, раз в 4 часа
Яд: урон 350, раз в 5 часов, дистанция 5 м.
4 41 41 Ловкость +65 Выносливость -46
Стихии -14
Невидимость: раз в 30 часов на 40 мин.
Критический удар: урон 1620, раз в 4 часа
Яд: урон 560, раз в 5 часов, дистанция 5 м.
5 51 51 Ловкость +72 Выносливость -62
Стихии -21
Невидимость: раз в 27 часов на 1 час.
Критический удар: урон 2150, раз в 3 часа
Яд: урон 820, раз в 4 часа, дистанция 6 м.
6 60 60 Ловкость +96 Выносливость -72
Стихии -25
Невидимость: раз в 24 часа на 1 час.
Критический удар: урон 2600, раз в 3 часа
Яд: урон 1150, раз в 4 часа, дистанция 7 м.

Крестоносец

Крестоносец — фактически чисто воинский класс. Минусы к магии там, впрочем, не больше, чем у убийцы, а вот требований к степени после первого уровня нет. Он может похвастаться способностью удваивать скорость атаки (это называется «бег времени»), мгновенно переноситься, а также увеличивать стойкость за счет праны (способность «щит праны» позволяет списывать при ранениях вместо здоровья прану).

По совокупности получаем, что крестоносец лучше всего подходит в качестве «танка» (если вдруг кто не знает, «танк» — это амплуа онлайнового персонажа, заключающееся в том, что он старается принимать на себя весь наносимый группе урон). Но физическая защита у него не растет по ступеням (а растет она как раз у магов и друидов, как ни странно). Дело в том, что крестоносец задуман как борец с магами...

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Cпособности
1 16 15 Магическая защита: +120
Выносливость: +10
Меткость: -6
Огонь: -8
Остальные стихии: -4
Божественный перенос: раз в 3 часа
Щит праны: на 10 минут, раз в 6 часов
Бег времени: на 5 минут раз в 4 часа
2 21 15 Магическая защита: +280
Выносливость: +30
Меткость: -20
Огонь: -10
Остальные стихии: -6
Божественный перенос: раз в 3 часа
Щит праны: на 15 минут, раз в 5 часов
Бег времени: на 10 минут раз в 3 часа
3 31 15 Магическая защита: +650
Выносливость: +44
Меткость: -28
Огонь: -12
Остальные стихии: -10
Божественный перенос: раз в 2 часа
Щит праны: на 20 минут, раз в 5 часов
Бег времени: на 10 минут раз в 3 часа
4 41 15 Магическая защита: +910
Выносливость: +62
Меткость: -42
Огонь: -16
Остальные стихии: -15
Божественный перенос: раз в 2 часа
Щит праны: на 30 минут, раз в 4 часа
Бег времени: на 10 минут раз в 3 часа
5 51 15 Магическая защита: +1450
Выносливость: +72
Меткость: -60
Огонь: -24
Остальные стихии: -20
Божественный перенос: раз в 2 часа
Щит праны: на 40 минут, раз в 4 часа
Бег времени: на 15 минут раз в 2 часа
6 60 15 Магическая защита: +2100
Выносливость: +84
Меткость: -96
Огонь: -36
Остальные стихии: -24
Божественный перенос: раз в 1 час
Щит праны: на 50 минут, раз в 3 часа
Бег времени: на 20 минут раз в 2 часа

Инквизитор

Инквизитор — что-то вроде охотника на воинов (странно сие, ну да ладно). Это магический класс, но при этом никакую магию, кроме Огня, им лучше не использовать. Несмотря на минусы к выносливости, они неплохо защищены. Кроме того, три их уникальных спецспособности, каждая в отдельности, способны нейтрализовать противника: магия Очищения способна лишить врага множества магических преимуществ, магия Оков может сковать врагу руки, а Возрождение — избавиться от надоедливого врага, отправив его в лапы монстров.

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Cпособности
1 15 16 Магическая защита: +96
Физическая защита: +82
Огонь: +12
Магическая атака: +45
Выносливость: -6
Остальные умения: -4
Земля: -6
Вода: -10
Возрождение: раз в 6 часов, дистанция 2 м.
Оковы: 4 минуты, раз в 4 часа
Очищение: 1 мутатор, раз в 3 часа
2 15 21 Магическая защита: +190
Физическая защита: +150
Огонь: +28
Магическая атака: +88
Выносливость: -10
Остальные умения: -6
Земля: -10
Вода: -14
Возрождение: раз в 4 часа, дистанция 2 м.
Оковы: 8 минут, раз в 3 часа
Очищение: 2 мутатора, раз в 2 часа
3 15 31 Магическая защита: +297
Физическая защита: +248
Огонь: +48
Магическая атака: +148
Выносливость: -14
Остальные умения: -10
Земля: -14
Вода: -18
Возрождение: раз в 4 часа, дистанция 2 м.
Оковы: 10 минут, раз в 3 часа
Очищение: 3 мутатора, раз в 2 часа
4 15 41 Магическая защита: +512
Физическая защита: +412
Огонь: +64
Магическая атака: +251
Выносливость: -18
Остальные умения: -14
Земля: -18
Вода: -24
Возрождение: раз в 3 часа, дистанция 2 м.
Оковы: 12 минут, раз в 3 часа
Очищение: 4 мутатора, раз в 1 час
5 15 51 Магическая защита: +808
Физическая защита: +653
Огонь: +72
Магическая атака: +520
Выносливость: -24
Остальные умения: -18
Земля: -24
Вода: -48
Возрождение: раз в 3 часа, дистанция 3 м.
Оковы: 14 минут, раз в 3 часа
Очищение: 5 мутаторов, раз в 1 час
6 15 60 Магическая защита: +1320
Физическая защита: +960
Огонь: +84
Магическая атака: +1380
Выносливость: -48
Остальные умения: -24
Земля: -48
Вода: -58
Возрождение: раз в 2 часа, дистанция 4 м.
Оковы: 20 минут, раз в 3 часа
Очищение: 6 мутаторов, раз в 1 час

Охотник

Охотник — стрелковый класс, у которого проблемы и с ближним боем и, в еще большей степени, с магией — ограничена максимальная степень! Правда, его специализации работают достаточно долго: усиленная стрельба действует целый час, и не менее 20 минут способность «странник» дает удвоенную скорость передвижения.

В результате охотник становится вполне «конкурентоспособен», но тем не менее играть им очень непросто. Полагаться на одну только стрельбу, и только под спецспособностями? Тяжко, даже при усиленной защите.

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Cпособности
1 16 <16 Физическая защита: +40
Магическая защита: +82
Меткость: +6
Сила: -6
Выносливость: -4

Стихии: -4

Белкин глаз: физическая атака +80, на 1 час, раз в 2 часа
Двойная стрела: 10 минут, раз в 10 часов
Странник: 20 минут, раз в 6 часов
2 21 <16 Физическая защита: +74
Магическая защита: +150
Меткость: +10
Сила: -10
Выносливость: -6

Стихии: -6

Белкин глаз: физическая атака +120, на 1 час, раз в 2 часа
Двойная стрела: 10 минут, раз в 8 часов
Странник: 30 минут, раз в 6 часов
3 31 <16 Физическая защита: +180
Магическая защита: +248
Меткость: +14
Сила: -14
Выносливость: -20

Стихии: -10

Белкин глаз: физическая атака +250, на 1 час, раз в 3 часа
Двойная стрела: 15 минут, раз в 7 часов
Странник: 35 минут, раз в 5 часов
4 41 <16 Физическая защита: +220
Магическая защита: +412
Меткость: +18
Сила: -18
Выносливость: -28

Стихии: -15

Белкин глаз: физическая атака +420, на 1 час, раз в 3 часа
Двойная стрела: 15 минут, раз в 7 часов
Странник: 40 минут, раз в 4 часа
5 51 <16 Физическая защита: +340
Магическая защита: +653
Меткость: +24
Сила: -24
Выносливость: -42

Стихии: -20

Белкин глаз: физическая атака +750, на 1 час, раз в 2 часа
Двойная стрела: 15 минут, раз в 7 часов
Странник: 35 минут, раз в 3 часа
6 60 <16 Физическая защита: +480
Магическая защита: +960
Меткость: +48
Сила: -48
Выносливость: -60

Стихии: -24

Белкин глаз: физическая атака +1200, на 40 минут, раз в 2 часа
Двойная стрела: 30 минут, раз в 5 часов
Странник: 30 минут, раз в 2 часа

Архимаг

У архимага жизнь нелегка: ему ограничили максимальный титул. Стало быть, полагаться придется только на магию, да и со здоровьем будут проблемы.

Но все же ему в каком-то смысле полегче, чем охотнику, потому что магия более самодостаточна, чем стрелы. Архимаг отлично защищен от физических атак — правда, от магии дополнительной защиты нет, но тут уж он должен бы превзойти своего противника и так.

На крайний случай есть способность «обитель», переносящая архимага в ближайший город. Две других способности — атакующие: близорукость снижает дальнобойность магии и стрел противника до 2 метров, делая его легкой жертвой, а проклятие и вовсе превращает в свинью.

Иными словами, спецспособности остаются на крайний случай, архимаг и без них может действовать неплохо — но ограничения на титул все равно весьма болезненны.

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Cпособности
1 <16 16 Физическая защита: +96

Стихии: +12

Выносливость: -6
Остальные умения: -4
Обитель: раз в 5 часов.
Близорукость: раз в 3 часа на 5 мин. с дистанции 5 м.
Проклятье: раз в 12 часов на 10 мин. с дистанции 2 м.
2 <16 21 Физическая защита: +190

Стихии: +18

Выносливость: -10
Остальные умения: -6
Обитель: раз в 5 часов.
Близорукость: раз в 2 часа на 6 мин. с дистанции 6 м.
Проклятье: раз в 10 часов на 20 мин. с дистанции 3 м.
3 <16 31 Физическая защита: +297

Стихии: +25

Выносливость: -14
Остальные умения: -10
Обитель: раз в 4 часа.
Близорукость: раз в 2 часа на 8 мин. с дистанции 7 м.
Проклятье: раз в 10 часов на 20 мин. с дистанции 3 м.
4 <16 41 Физическая защита: +512

Стихии: +36

Выносливость: -18
Остальные умения: -14
Обитель: раз в 4 часа.
Близорукость: раз в 2 часа на 10 мин. с дистанции 7 м.
Проклятье: раз в 10 часов на 30 мин. с дистанции 4 м.
5 <16 51 Физическая защита: +808

Стихии: +48

Выносливость: -24
Остальные умения: -18
Обитель: раз в 3 часа.
Близорукость: раз в 1 час на 12 мин. с дистанции 8 м.
Проклятье: раз в 8 часов на 40 мин. с дистанции 4 м.
6 <16 60 Физическая защита: +1320

Стихии: +56

Выносливость: -48
Остальные умения: -24
Обитель: раз в 3 часа.
Близорукость: раз в 1 час на 16 мин. с дистанции 10 м.
Проклятье: раз в 6 часов на 50 мин. с дистанции 5 м.

Варвар

Один из универсальных классов. Он, правда, лишен возможности эффективно использовать магию Огня, зато с другими видами все в порядке, а сила растет весьма существенно.

В режиме берсерка варвар способен наделать немало дел — целых 10 минут он крушит все вокруг со страшной силой, а оглушение выведет из строя одного противника. Дальнозоркость менее ценна.

Не диво, что среди нынешних сферян этот путь избрали многие, и в дальнейшем, возможно, его придется слегка «урезать» (или усиливать остальных).

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Cпособности
1 16 16 Сила: +10
Земля: +2
Ловкость: -4
Огонь: -12
Дальнозоркость: на 5 мин. раз в 3 часа.
Берсерк: боевое повреждение + 160 на 10 мин. раз в 12 часов.
Оглушение: с дистанции 3 м. на 4 мин, раз в 12 часов.
2 21 21 Сила: +30
Земля: +6
Ловкость: -6
Огонь: -24
Дальнозоркость: на 10 мин. раз в 2 часа.
Берсерк: боевое повреждение + 240 на 10 мин. раз в 10 часов.
Оглушение: с дистанции 4 м. на 5 мин, раз в 10 часов.
3 31 31 Сила: +44
Земля: +20
Ловкость: -12
Огонь: -36
Дальнозоркость: на 10 мин. раз в 2 часа.
Берсерк: боевое повреждение + 500 на 10 мин. раз в 10 часов.
Оглушение: с дистанции 4 м. на 6 мин, раз в 10 часов.
4 41 41 Сила: +65
Земля: +28
Ловкость: -30
Огонь: -48
Дальнозоркость: на 10 мин. раз в 2 часа.
Берсерк: боевое повреждение + 840 на 10 мин. раз в 10 часов.
Оглушение: с дистанции 5 м. на 7 мин, раз в 9 часов.
5 51 51 Сила: +72
Земля: +42
Ловкость: -47
Огонь: -56
Дальнозоркость: на 15 мин. раз в 1 час.
Берсерк: боевое повреждение + 1100 на 10 мин. раз в 9 часов.
Оглушение: с дистанции 5 м. на 8 мин, раз в 9 часов.
6 60 60 Сила: +96
Земля: +50
Ловкость: -68
Огонь: -70
Дальнозоркость: на 20 мин. раз в 1 час.
Берсерк: боевое повреждение + 1500 на 40 мин. раз в 8 часов.
Оглушение: с дистанции 6 м. на 10 мин, раз в 8 часов.

Друид

Друид принужден использовать только магию Земли и Воды, но эти две школы вполне достаточны для успешной деятельности волшебника, тем более — с плюсами к магической атаке.

А вот особые способности у него не очень убедительны. Они призывают зверей и сами превращаются в волков, однако это вряд ли можно сравнить с умениями архимага. Чаше всего друиды становятся специалистами по ядам и исцелению.

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Cпособности
1 <16 16 Физическая защита: +82
Земля и Вода: +10
Магическая атака: +25
Умения: -4
Воздух и Огонь: -6
Жизнь природы: + 450 праны и здоровья с дистанции 2 м. раз в 5 часов.
Зверь ночи: с дистанции 4 м. раз в 5 часов
Метаморфоза: раз в 12 часов.
2 <16 21 Физическая защита: +150
Земля и Вода: +20
Магическая атака: +50
Умения: -6
Воздух и Огонь: -16
Жизнь природы: + 700 праны и здоровья с дистанции 3 м. раз в 4 часа.
Зверь ночи: с дистанции 5 м. раз в 4 часа.
Метаморфоза: раз в 10 часов.
3 <16 31 Физическая защита: +248
Земля и Вода: +32
Магическая атака: +84
Умения: -10
Воздух и Огонь: -28
Жизнь природы: + 1000 праны и здоровья с дистанции 3 м. раз в 4 часа.
Зверь ночи: с дистанции 6 м. раз в 3 часа.
Метаморфоза: раз в 9 часов.
4 <16 41 Физическая защита: +412
Земля и Вода: +44
Магическая атака: +130
Умения: -14
Воздух и Огонь: -36
Жизнь природы: + 1300 праны и здоровья с дистанции 4 м. раз в 3 часа.
Зверь ночи: с дистанции 7 м. раз в 3 часа.
Метаморфоза: раз в 8 часов.
5 <16 51 Физическая защита: +653
Земля и Вода: +56
Магическая атака: +220
Умения: -18
Воздух и Огонь: -48
Жизнь природы: + 1600 праны и здоровья с дистанции 4 м. раз в 3 часа.
Зверь ночи: с дистанции 7 м. раз в 2 часа.
Метаморфоза: раз в 7 часов.
6 <16 60 Физическая защита: +960
Земля и Вода: +68
Магическая атака: +530
Умения: -24
Воздух и Огонь: -68
Жизнь природы: + 2500 праны и здоровья с дистанции 5 м. раз в 2 часа.
Зверь ночи: с дистанции 8 м. раз в 2 часа.
Метаморфоза: раз в 4 часа.

Вор

А этот класс вообще не ориентирован на бой. Такой вот парадокс. Конечно, воры — неплохие стрелки, но мощные минусы к магии и выносливости делают жизнь вора в бою весьма и весьма проблематичной.

Вор — вспомогательный персонаж. Чаще всего в вора производят не слишком прокачанного героя, доведя его только лишь до второй ступени; он похищает то, что требуется, и исчезает при помощи способности «ночная тень». Правда, работает эта способность только ночью.

Обратите внимание, как часто применяются навыки вора.

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Способности
1 16 16 Ловкость и Меткость: +4 Выносливость: -6 Стихии: -10 Воровство: с дистанции 2 м. раз в 2 часа.
Бегство: раз в 9 часов на 4 минуты.
Ночная тень: на 20 мин.
2 21 21 Ловкость и Меткость: +6 Выносливость: -12
Стихии: -14
Воровство: с дистанции 3 м. раз в 1 час.
Бегство: раз в 7 часов на 5 минут.
Ночная тень: на 20 мин.
3 31 31 Ловкость и Меткость: +10 Выносливость: -24
Стихии: -21
Воровство: с дистанции 4 м. раз в 1 час.
Бегство: раз в 6 часов на 6 минут.
Ночная тень: на 40 мин.
4 41 41 Ловкость и Меткость: +20 Выносливость: -76
Стихии: -25
Воровство: с дистанции 5 м. раз в 1 час.
Бегство: раз в 6 часов на 7 минут.
Ночная тень: на 40 мин.
5 51 51 Ловкость и Меткость: +32 Выносливость: -110 Стихии: -44 Воровство: с дистанции 6 м. раз в 1 час.
Бегство: раз в 6 часов на 8 минут.
Ночная тень: на 1 час.
6 60 60 Ловкость и Меткость: +44 Выносливость: -156
Стихии: -59
Воровство: с дистанции 7 м. раз в 1 час.
Бегство: раз в 5 часов на 9 минут.
Ночная тень: на 1 час.

* * *

О чародее, мастере стали и двух ремесленных профессиях — оружейнике и кузнеце — мы поговорим в следующем номере ЛКИ.

Подробнее об опыте использования этих классов речь тоже пойдет в недалеком будущем.

А напоследок я хотел бы сказать вот что: если у вас есть интересные истории из мира «Сферы» (особенно подтвержденные скриншотами), присылайте их мне для публикации в этом разделе — на адрес редакции, с пометкой «Виртуальные миры».

80KB 85KB
148KB 189KB

В прошлом номере мы рассказали о части классов «Сферы» (пропустившие этот номер могут найти статью на нашем компакт-диске). Нам осталось четыре класса, которые мы и предлагаем вашему вниманию. Среди них один воинский класс - и три ремесленных. Эти последние - самая важная, вероятно, новинка «Материка власти».

Мастер стали

Мощная защита и разовые удары - вот преимущества, за которые мастера стали платят серьезным отставанием в магии (в том числе жестким ограничением на степень). В принципе, это выглядит неплохо - известно, что во многих виртуальных мирах воины нужны в основном затем, чтобы держать удары, а не наносить. Но несколько печалит минус к выносливости, а главное - ограничение на магию.

Мастер стали хорош примерно в той же ситуации, в которой ассасин: убить отдельно взятого персонажа или монстра и с чувством выполненного долга отправиться на отдых до следующего реального дня. Мастерами стали было совершено несколько громких убийств могущественных магов.

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Способности
1 16 <16 Физическая защита: +46
Магическая защита: +82
Ловкость: +10
Выносливость: -20
Земля: -6
Остальные стихии: -4
Вихрь стали: урон 500 с дистанции 6 м., в радиусе 6 м.
Камае: + 190 боевой и магической защиты раз в 9 часов.
Божественный ветер: урон 1500 раз в 12 часов.
2 21 <16 Физическая защита: +96
Магическая защита: +150
Ловкость: +30
Выносливость: -32
Земля: -10
Остальные стихии: -6
Вихрь стали: урон 700 с дистанции 7 м., в радиусе 7 м.
Камае: + 300 боевой и магической защиты раз в 7 часов.
Божественный ветер: урон 2300 раз в 10 часов.
3 31 <16 Физическая защита: +190
Магическая защита: +248
Ловкость: +44
Выносливость: -46
Земля: -15
Остальные стихии: -10
Вихрь стали: урон 1100 с дистанции 8 м., в радиусе 8 м.
Камае: + 520 боевой и магической защиты раз в 6 часов.
Божественный ветер: урон 3200 раз в 10 часов.
4 41 <16 Физическая защита: +297
Магическая защита: +412
Ловкость: +65
Выносливость: -68
Земля: -20
Остальные стихии: -15
Вихрь стали: урон 1600 с дистанции 9 м., в радиусе 9 м.
Камае: + 810 боевой и магической защиты раз в 6 часов.
Божественный ветер: урон 4200 раз в 10 часов.
5 51 <16 Физическая защита: +512
Магическая защита: +653
Ловкость: +72
Выносливость: -86
Земля: -24
Остальные стихии: -20
Вихрь стали: урон 2300 с дистанции 10 м., в радиусе 10 м.
Камае: + 1320 боевой и магической защиты раз в 6часов.
Божественный ветер: урон 5500 раз в 9 часов.
6 60 <16 Физическая защита: +808
Магическая защита: +960
Ловкость: +96
Выносливость: -110
Земля: -36
Остальные стихии: -24
Вихрь стали: урон 3200 с дистанции 12 м., в радиусе 12 м.
Камае: + 1620 боевой и магической защиты раз в 5 часов.
Божественный ветер: урон 7200 раз в 9 часов.

Оружейник

Вот мы и переходим к самому интересному. Этот класс - первый из тех, что ориентированы на создание вещей. Такого в «Сфере» раньше не было. При этом боевые возможности оружейника тоже весьма высоки, хоть и утверждается, будто этим он не занимается (и есть возможность в случае чего «перейти к плану Б», резко ускорившись).

Главная способность оружейника - конечно же, ковка оружия. И только оружия: доспехи делают кузнецы. Без помощи оружейника чародей не сможет создать магический клинок (оно и видно - посмотрите на его степень...).

Сейчас способности оружейника, как и других мастеров, вероятно, будут подвергаться балансировке: как это часто бывает, оказалось, что ремесленники круты до невероятия. Кланы, заполучившие в свой состав комплект продвинутых мастеров, в полной мере ощущают радость бытия, а цены на вещи в «Сфере» кардинально упали. Что-то будет...

Тренировать оружейника непросто - без магии-то, но результат того более чем стоит.

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Способности
1 16 <16 Физическая защита: +65
Магическая защита: +98
Физическая атака: +82
Умения: -6
Стихии: -4
Мастерство.
Бегство: на 4 мин. раз в 5 часов.
2 21 <16 Физическая защита: +120
Магическая защита: +225
Физическая атака: +150
Умения: -14
Стихии: -6
Мастерство.
Бегство: на 5 мин. раз в 4 часа.
3 31 <16 Физическая защита: +198
Магическая защита: +372
Физическая атака: +248
Умения: -22
Стихии: -10
Мастерство.
Бегство: на 6 мин. раз в 4 часа.
4 41 <16 Физическая защита: +350
Магическая защита: +618
Физическая атака: +412
Умения: -42
Стихии: -15
Мастерство.
Бегство: на 8 мин. раз в 4 часа.
5 51 <16 Физическая защита: +490
Магическая защита: +980
Физическая атака: +653
Умения: -60
Стихии: -20
Мастерство.
Бегство: на 8 мин. раз в 3 часа.
6 60 <16 Физическая защита: +889
Магическая защита: +1440
Физическая атака: +960
Умения: -86
Стихии: -24
Мастерство.
Бегство: на 10 мин. раз в 2 часа.

Кузнец

Подобен оружейнику, только занимается доспехами, а не оружием. У него нет плюсов к защите - видимо, защиту он себе сам должен делать. Что важно - у него, в отличие от оружейника, не ограничена степень, а наоборот - должна расти вместе с титулом. Это отражает и плюс к магической атаке. Этакий универсал с уклоном в ремесло.

Конечно, тренировка кузнеца занимает много времени, и все же начинающему ремесленнику, быть может, это покажется удобнее, чем карьера оружейника. Жизнь без магии в «Сфере» слишком уж непроста.

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Способности
1 16 16 Физическая атака: +82
Магическая атака: +82
Все характеристики: -6 Мастерство.
Бегство: на 4 мин. раз в 5 часов.
2 21 21 Физическая атака: +150
Магическая атака: +150
Все характеристики: -20 Мастерство.
Бегство: на 5 мин. раз в 4 часа.
3 31 31 Физическая атака: +248
Магическая атака: +248
Все характеристики: -27 Мастерство.
Бегство: на 6 мин. раз в 4 часа.
4 41 41 Физическая атака: +412
Магическая атака: +412
Все характеристики: -43 Мастерство.
Бегство: на 8 мин. раз в 4 часа.
5 51 51 Физическая атака: +653
Магическая атака: +653
Все характеристики: -52 Мастерство.
Бегство: на 8 мин. раз в 3 часа.
6 60 60 Физическая атака: +960
Магическая атака: +960
Все характеристики: -68 Мастерство.
Бегство: на 10 мин. раз в 2 часа.

Чародей

И последний наш гость сегодня - чародей. Его фирменная способность - наложение чар на доспехи (непременно выкованные кузнецом) или оружие (сделанное оружейником). Но интересно не только это, а замечательные плюсы ко всем защитам и магической атаке; увы, ограничения на стихии делают этот класс не столь мощным, как он мог бы быть. И тем не менее в «Сфере» весьма популярны чародеи.

Cтупень Титул Степень Плюсы Минусы Способности
1 <16 16 Физическая защита: +98
Магическая защита: +65
Магическая атака: +82
Умения: -4
Стихии: -6
Чары.
Смерч: с дистанции 3 м. на 2 мин. раз в 5 часов.
Ржавые доспехи: с дистанции 3 м. на 4 мин. раз в 5 часов.
2 <16 21 Физическая защита: +225
Магическая защита: +120
Магическая атака: +150
Умения: -6
Стихии: -14
Чары.
Смерч: с дистанции 4 м. на 3 мин. раз в 4 часа.
Ржавые доспехи: с дистанции 4 м. на 5 мин. раз в 4 часа.
3 <16 31 Физическая защита: +372
Магическая защита: +198
Магическая атака: +248
Умения: -10
Стихии: -22
Чары.
Смерч: с дистанции 5 м. на 4 мин. раз в 4 часа.
Ржавые доспехи: с дистанции 5 м. на 6 мин. раз в 4 часа.
4 <16 41 Физическая защита: +618
Магическая защита: +350
Магическая атака: +412
Умения: -15
Стихии: -42
Чары.
Смерч: с дистанции 5 м. на 5 мин. раз в 4 часа.
Ржавые доспехи: с дистанции 5 м. на 8 мин. раз в 4 часа.
5 <16 51 Физическая защита: +980
Магическая защита: +490
Магическая атака: +653
Умения: -20
Стихии: -60
Чары.
Смерч: с дистанции 5 м. на 5 мин. раз в 3 часа.
Ржавые доспехи: с дистанции 5 м. на 8 мин. раз в 3 часа.
6 <16 60 Физическая защита: +1440
Магическая защита: +889
Магическая атака: +960
Умения: -24
Стихии: -86
Чары.
Смерч: с дистанции 6 м. на 8 мин. раз в 2 часа.
Ржавые доспехи: с дистанции 6 м. на 10 мин. раз в 2 часа.

* * *

Вот и все краткое знакомство с классами «Сферы». А подробно о них расскажет в ближайшее время другой наш автор. Вероятно, уже в следующем номере появится его рассказ о том, как изменился мир «Сферы» в последние месяцы.

Не забудьте, что одних лишь требований для получения класса мало: нужно еще выполнить квесты в соответствующей гильдии. Некоторые из них отлажены не до конца, и возникают ошибки, но их быстро устраняют разработчики.

Новый способ оплаты «Сферы»

Теперь оплатить игровое время «Сферы» можно и через мобильный телефон - при помощи стандартного механизма SMS (номер 8883, кодовое слово SPHERE). К пин-коду на 15 игровых дней прилагается цветной логотип игры для мобильного телефона. Хотя это дороговато по сравнению с обычной оплатой (около 150 р.), зато во многом удобнее системы Webmoney и других «штатных» способов оплаты.

Сами издатели позиционируют это как продажу картинки для телефона, а игровое время - как дополнительный приз, но, по агентурным данным, больше народу оценило именно вторую часть покупки...

Разумеется, доступ на WAP для такого способа должен быть. Иначе как вам картинку отправлять будут?

Кто лучший?

Понемногу мир «Сферы» оправляется от потрясений, внесенных специализацией, и определяются реальные предпочтения игроков.

Среди магических классов любимцем народа на сегодняшний день можно назвать друида. Как выяснилось, в магической дуэли у него великолепные шансы против архимага и других волшебных классов. Огонь, как выясняется, не так уж и нужен.

Среди воинских классов такого явного предпочтения нет, но выделяются среди прочих варвар и крестоносец. Мастера стали любят меньше - мешает ограничение на степень, а сейчас считается, что в текущей версии игры магия посильнее меча.

Ну, и ремесленники были и остаются любимцами народа. Работа их, быть может, не самая веселая - все же не мечом махать, но что они на самом деле могут и какие вещи им доступны - пока загадка для всех, а то, что они демонстрируют, убеждает в их крайней полезности любому клану. Ну, и деньгами они не обижены...

Но, как в большинстве игр, начинающему лучше не браться за ремесленные профессии. Их часто выбирают новички, думая, что это безопаснее и позволит спокойно «проникнуться» игрой: так вот, это ошибка. Браться за такие профессии надо после того, как уже стал чувствовать себя в игре своим, узнал, что почем.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.1
проголосовало человек: 57
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования