КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Вячеслав Унжаков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (59) октябрь 2006
вид для печати

EverQuest II
Начало пути

Жанр:
Издатель:
Sony Online Entertainment
В России:
Акелла
Системные требования:
1 GHz, 512 MB, 64 MB video, 56k modem
Адрес в сети:
Рейтинг: 81%

Мама и ее мужья

Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила, —
Всех видов и мастей.

Вероника Долина

Как вы относитесь к многобрачию? Не в том смысле, что много жен одновременно, а когда счастливые браки по любви, но один за другим? Наша горячо любимая и любящая мама была романтична, влюбчива и при этом на редкость привлекательна. Добавьте к этому абсолютную неспособность отказываться от стремления к идеалу и некоторую необдуманность поступков, столь свойственную людям с правополушарным мышлением — тем, для кого эксперимент несравнимо естественнее предварительного анализа. Итогом была нескончаемая череда мужей, каждого из которых мама искренне любила. При этом — впрочем, в наше время этим никого не удивишь — мама предпочитала браки межрасовые и любила разнообразие. В итоге мы росли впятером — две сестры и три брата: эрудит, сестренка-гомо сапиенс, сестренка-ратонга, братик-гном и наш самый младшенький — добрый увалень малыш-тролль.

Россия, время то же: Норрат - новая жизнь московской семьи

Вообще-то один аккаунт онлайновой игры EverQuest II позволяет сделать еще на несколько героев больше: шесть — на европейских серверах (англо-, франко- или немецкоязычных) и два на американских. Можно также и на японском, но на это мы не решились. Русская версия в то время существовала только в стадии тестирования, поэтому игру мы начинали в экстремальных условиях погружения в иностранные языки. Сейчас жизнь на русскоязычном сервере уже началась, поэтому большая семья наших персонажей скоро получит прибавление — но об игре по-русски в следующей статье.

EverQuest II, скриншот, 57KB
Бррабит на Острове Спасения в роли Джека Воробья. У кракена снесено полжизни, но и эрудита маленько потрепало.

На данный момент в EverQuest II 16 рас. Конечно, нам хотелось попробовать все. Но в связи с плохой демографической ситуацией в стране наша среднестатистическая российская семья насчитывает всего три пары игровых рук и ручек. Поэтому сразу больше пяти персонажей мы не потянули.

Вопреки ожиданиям, обнаружилось, что возможность параллельной жизни в фэнтезийном мире по душе каждому из нас троих. Онлайновый продукт компании Sony оказался ничуть не хуже, чем все, что она производит. Игра получилась на загляденье: во-первых, превосходная, очень разнообразная графика и великолепная фоновая музыка, которая не мешает и не приедается. Наш младший 4,5-летний геймер, послушав отрывки из Рахманинова и Скрябина, перемежаемые всхлипываниями монстров и боевыми кликами ведомого им в бой тролля, говорит: «Какая хорошая музыка и как скелеты противно смеются! Пошли их еще послушаем!»

Во-вторых, интерфейс. Хоть поначалу из-за архимногообразных возможностей он и кажется сложным, но быстро становится удобным и понятным.

EverQuest II, скриншот, 66KB
Любимица тролля «богатенькая» именная коровка Мабель мычит очень жалобно...

На заметку: на героя можно посмотреть спереди. Для этого надо, отжав левую клавишу мышки, обвести курсор вокруг него. Если сразу не получается, то можно посадить героя, например, кнопкой X, тогда освоить этот прием легче. А чтобы герой, бродя по фэнтезийному миру, выглядел посимпатичнее, но при этом был защищен, можно при помощи команды /showhood сделать его шлем невидимым, но при этом он останется надетым и сохранит все свое воздействие.

В-третьих, игра органично вплела в себя все лучшие идеи онлайновых игр и при этом активно развивается: скачивание немалых обновлений приходится терпеливо пережидать чуть ли не каждую неделю.

Наконец, поражает и умиляет любовное отношение разработчиков к мелким деталям. Встреченной на улице свинке можно сказать «привет», а она вопросительно хрюкнет в ответ, и над ней появится знак вопроса (мол, что надо?), а если попадется особо интеллектуальная (или особо раздражительная?), то троеточие... Гуляющие по улицам собаки, случайно встретившись друг с другом, начинают носиться и играть, как в московском дворе. Субтильная колдунья, в отличие от воина, воды пьет гораздо больше, чем ест, но когда она вызывает себе на подмогу из элементальных планов грозного ручного жука, оказывается, что он исподтишка подъедает хлебушек хозяйки.
EverQuest II, скриншот, 75KB
Остров Спасения. Кейнос. Это одна из трех деталей для подводного корабля, найденная Роландой на дне залива.
Если забыть поменять 1000 бронзовых монеток на 10 серебряных, то вскоре начнешь удивляться своим замедленным движениям: вес бронзы тянет к земле. Догадаться, что причина заторможенности именно в этом, при некотором воображении несложно: начинаешь позвякивать, словно встряхиваемая копилка. Кстати, в моменты любых денежных операций можно насладиться забытым в наши безналичные времена сладостным звоном монет.

Это интересно: мир Норрата биполярен: есть два враждующих полюса — Кейнос и Фрипорт. Изначально Кейнос назвали доброй частью, Фрипорт — злой, но, конечно, речь идет не об абсолютных категориях, а о делении мира между двумя разными социумами.
EverQuest II, скриншот, 62KB
Статуя русалки с картой. Остров Спасения. Кейнос. Если нырнув, коснуться этой статуи, придется убивать различную морскую живность, впрочем, за неплохую плату. Во Фрипорте аналогичный квест дает именная акула.
Забавно, насколько привлекательна романтика зла: мир Фрипорта, по крайней мере на изученном нами сервере, чуть ли не в пять раз многочисленней Кейноса. На PvP-серверах, то есть на тех, где игрокам разрешено исподтишка нападать друг на друга и грабить побежденных, атаковать возможно только представителя противостоящего лагеря. В какой степени жизнь фрипортовца отличается от жизни кейносианца, пока четко сказать не могу: этот интересный вопрос мною еще недоизучен. Внешне Фрипорт совсем другой: мрачный, грязный, готический, а вот что касается квестов... По крайней мере, Острова Спасения, то есть зоны для новичков, для этих двух миров практически одинаковые. При всем желании не могу счесть важными отличия вроде того, что «добрые» начинают свою карьеру с истребления никогда не нападающих первыми, но злобных в бою крабов, а «злые» борются с точно такими же по характеру, но — черепахами.

Это интересно: жизнь этой онлайн-игры давно вышла за пределы виртуального мира. Игроки заводят личные сайты, на которых рекламируют выпускаемые персонажами вещи — мебель, одежду, пищу. Для многих жизнь в Норрате составляет чуть ли не большую часть их существования. Например, наш приятель по европейскому серверу, англичанин, имея хорошую работу, но не имея семьи, завел себе героя-полурослика, к которому относится по-отечески. Он проводит в игре не менее 60 часов в месяц и за это время тратит на жизнь своих персонажей около полутысячи вполне реальных долларов, скупая виртуальные платиновые монеты у знакомых игроков за наличные. Впрочем, собака или кошка обходится в Европе чуть ли не дороже.

Заклятие разлуки

Вот так пропел небесный шансонье,
Вот так решили праведные Боги —
Три брата было нас в одной семье,
И каждый шел по собственной дороге.
М. Щербаков

EverQuest II, скриншот, 78KB
Остров Спасения. Кейнос. Это та деталь подводного корабля, которая находится около мостика чуть вправо от дерева гоблинов. Еще одну деталь ищите среди корней прямо под деревом.

Конечно, каждый нас по сути был полукровкой — мама-то была эльфийкой. Но каждого из нас она сумела воспитать в традициях расы отца. Так что дабы, не зная истории нашей семьи, догадаться о половинчатости наших кровей, требовалась недюжинная проницательность. Наша многодетная семья была дружной и благополучной. Но интересы у всех были разные, и мы не навязывали их друг другу. Старший из нас — эрудит — решил, что глубокая вера, доставшаяся нам всем от матери, должна быть его профессией: он принял постриг, постиг науку целительства и стал жрецом-храмовником. Старшая из сестер, гомо сапиенс, выбрала белую магию. Независимая, непоседливая, ловкая, пронырливая и отличающаяся некоторой вредностью характера сестренка-ратонга пустилась в странствия и, то и дело сталкиваясь в своих авантюрах с коварными монстрами, обучилась на охотника-убийцу. Обаятельный и язвительный братец-гном стал странствующим музыкантом. А наш младший, наивный и медлительный всеобщий любимец — зеленый ушастый тролль, так хотел в бою защищать всех тех, кого любил, что сделался воином.

EverQuest II, скриншот, 48KB
Остров Спасения. Кейнос. Пещера. Воинственный жук — отважный защитник Роланды в суровом мире колдовства. Сейчас он весь покрыт грязью — это результат злобной магической атаки.

Каждый, поглощенный собственными делами, мог надолго исчезнуть из поля зрения остальных, но при первой же просьбе о помощи или просто соскучившись, охотно спешил на зов другого. И одним из первых достижений на пути магического совершенствования Роланды, преподнесенным нам всем как ценный подарок в тот день, когда малышу-троллю исполнилось 8 лет, стала магическая связь между всеми нами. Стоило кому-то закрыть глаза и хорошенько сосредоточиться, и он мог мысленно связаться и поболтать с любым другим или даже со всеми одновременно. Для этого нужна была спокойная обстановка, силы и время, так что переговариваться во время напряженных и ответственных занятий мы не умеем, и все же возможность пообщаться друг с другом из любой точки мира стала, конечно, бесценным даром. Когда волею судеб наше благополучное существование было нарушено и всех нас разбросало по миру, выяснилось страшное — силой какого-то наложенного на нас заклятия мы все оказались разлучены навсегда.

EverQuest II, скриншот, 78KB
За спиной у Магарыча спит пока что мирный Гурок.

А в жизни это выглядит так: герои одного аккаунта одновременно в игре появиться не могут, но это не обязательно навсегда. Чтобы они смогли встретиться, достаточно завести второй аккаунт: перевод героя с одного аккаунта на другой, даже при разных серверах, не сложен, хоть и недешев — стоит 50 долларов. К тому же герои с одного аккаунта общего сервера могут очень легко и бесплатно передавать другу вещи и деньги через банк, что сильно увеличивает скорость развития «младших» персонажей. Вот только из Фрипорта в Кейнос передать что-либо хоть и реально, но довольно сложно — махинациями через брокера. Впрочем, иметь на одном сервере героев в обеих враждующих частях мира считается не очень этичным: за это, например, могут исключить из некоторых гильдий.

Как бы мы ни старались, встретиться друг с другом было для нас невозможно. Например, эрудит мог прибыть туда, где только что была Роланда, через две минуты после ее ухода, но никогда — хоть минутой раньше. Что ж, у нас хотя бы сохранялась мысленная связь и даже возможность передавать друг другу предметы.

EverQuest II, скриншот, 48KB
Остров Спасения. Кейнос. Пещера. Воинственный жук — отважный защитник Роланды в суровом мире колдовства. Сейчас он весь покрыт грязью — это результат злобной магической атаки.

Это интересно: освоить как можно больше персонажей мы, конечно, стремились для того, чтобы изучить в сравнении расы, классы и подклассы. Пока что нам кажется, что расы отличаются только внешним видом и манерой движения. Незначительные различия в начальных характеристиках особой роли не играют. Разве что с крупными героями удобнее охотится за ресурсами — они много могут унести, а мелкие радуют скоростью бега, что немаловажно — пространства в игре огромные. Других отличий нет. Раса фроглокса Магарыча была выбрана нашим нью-йоркским другом ради умения хорошо плавать. Его постигло разочарование — плавают фроглоксы ничуть не лучше остальных, только вместо ходьбы забавно прыгают. И еще одно наблюдение: маленький рост гнома приносит некоторые реальные неудобства в обзоре пространства — приходится слишком часто задирать голову.

Это важно: от классов и подклассов зависит очень многое. В бою хороши воины и маги, и играть за них легче, чем за два других класса. Особенно удачен был выбор кудесницы. Играющая ею жена не слишком внимательна к врагам и неповоротлива в бою, но ей это и не нужно: у нее есть ее «любимчик» (хотя когда с переходом на 12 уровень крылатый жучок сменился мерзкой голокожей многоножкой, воспринимать помощника с симпатией жене стало много труднее). При наличии любимчика можно позволить себе множество промахов: он примет на себя первый удар и самостоятельно, без какого-либо участия игрока, расправится с любым врагом более низкого уровня. Странникам воевать труднее. Им надо четко освоить тактику боя исподтишка. Первый удар желательно наносить из невидимости и при этом подкравшись сзади — тогда он сразу сносит заметную часть жизни врага. Затем надо все время двигаться, нажимая одновременно с боевыми кнопками либо попеременно E и Q, либо хотя бы перемещающие стрелки. Из-за этого врага часто не видно, бьешь куда-то вбок или за спину, но получается очень эффективно. Хуже всего приходится клерику — у него нет иного способа быть убедительным, чем найти себе специальные заклинания. Он не приспособлен драться в одиночку — его дело стоять на холмике чуть в отдалении от дерущейся группы и лечить, лечить, лечить... Заодно можно и фотографировать.

Кейнос. Эрудит-храмовник

EverQuest II, скриншот, 52KB
Гном Карл, начинающий трубадур, щеголь и сердцеед, в нарядном костюме, специально сшитом для него Роландой.

Поддразнивая старшего брата, эрудита, который никогда не отличался особой воинственностью, но был сообразителен и ловок, сестренки прозвали его Братцем Кроликом. В странствия по Норрату он, скучая по сестрам, переиначил прозвище и стал представляться Бррабитом.

Бррабит был единственным из нас, кроме, пожалуй, гнома, чьего жизненного опыта и знаний оказалось достаточным, чтобы, оказавшись на острове Спасения, чувствовать себя как рыба в воде.

А в жизни это выглядит так: сознаюсь сразу, эрудит и гном — мои персонажи, за девушек — колдунью и ратонгу — играет жена, а огромного, сильного и злого тролля избрал для себя, конечно, наш взрослый почти пятилетний мальчик, который играет с ним при помощи попеременно сменяющихся родителей.

EverQuest II, скриншот, 67KB
Пейзажи Кейноса. Полурослики, как всегда, устроились очень уютно.

Эрудит и хотел бы задержаться там подольше, получше изучить остров, помочь советами остальным — но судьба судила иначе. Однажды, не сдержав мужского любопытства, он увязался вслед за бегущим куда-то воином, чтобы повнимательнее разглядеть болтавшийся у того на заду роскошный меч — и вдруг, сам того не желая, оказался членом группы, отправлявшейся громить колдовскую пещеру, а по дороге выполнявшей задания всех, кому угодно было ей их дать. Например, они выполнили все поручения стражника, спасающегося от волков на дереве, для чего сначала пришлось этих волков перебить и снять его с дерева.

EverQuest II, скриншот, 67KB
Пейзажи Кейноса. Классическое место жительства светлых эльфов: дома на деревьях, куда любой желающий может подняться на своеобразном лифте.

На заметку: квесты дают компьютерные персонажи. Можно ли получить у данного NPC квест, зависит от набранного уровня. Если NPC готов дать герою квест, над его головой видно изображение пера. На острове Спасения первый шаг квеста часто состоит просто в том, что надо найти какого-то другого NPC и заговорить с ним. Над головой того NPC, к которому на данном этапе надо обратиться по уже взятому квесту, горит изображение книги. Кроме того, на новичковом острове такие NPC почти всегда обозначаются на карте (М) жирной красной точкой.

Бррабит даже и драться-то особо не дрался, только лечил, но из-за этой нежданной совместной вылазки очень быстро приобрел необходимый воинский опыт. В итоге его практически насильно выдворили с острова и перебросили в Антонику.

EverQuest II, скриншот, 69KB
Пейзажи Кейноса. Коттеджный поселок а-ля Рублевское шоссе по-кейносийски.

А в жизни это выглядит так: я действительно попал в свою первую группу, а в итоге и в первую гильдию, случайно. Надеясь получить информацию о чужой мечуге, я, совсем еще плохо освоивший интерфейс и не слишком опытный в игровом английском, щелкнул на нем мышкой, потом сделал еще какой-то неправильный выбор, а потом просто не знал, как самому выйти из группы. Уехал с острова тоже нечаянно: все побежали к кораблю, побежал и я. В надежде получить интересный квест я пощелкал на ответных репликах капитану, и вдруг смотрю — уже Кейнос.

На заметку: разговаривая с NPC, не обязательно слушать все, что они говорят: некоторые из них очень болтливы, и при наличии языкового барьера или просто при равнодушном отношении к истории жизни в первый и последний раз встреченного и к тому же «неживого» персонажа, выслушивать их скучно. Поэтому можно просто выбирать подтверждающие и поощряющие собеседника на дальнейший рассказ реплики, тем более что таковыми практически всегда являются верхние. А когда квест будет принят, нужная для действия информация появится в журнале квестов. Но при таком методе изредка возможны и промашки...

Фрипорт. Ратонга-убийца по имени Трефль

Чей это труп? Ой, извините, мой!
Миниатюра неизвестного автора из интернета

EverQuest II, скриншот, 87KB
Кейнос. Пит Бот. Стоит прикоснуться к этому симпатичному грибку рукой, и на несколько минут станешь выглядеть так же. Вокруг этого гриба болтаются его детки — грибы разных видов, и это важно понимать, выполняя грибной квест.

Ратонге и троллю повезло меньше остальных: они попали на остров Фрипорта. После роли младших и любимых детей в крепкой семье нелегко им было привыкнуть к жизни в ином, гораздо менее дружелюбном по отношению к своим членам социуме, основанном на принуждении и жесткой власти. Оба они не захотели сохранить в этом чужеродном им мире имена, которыми называли их в семье, и сами придумали себе клички. Ратонга назвалась Трефль, что по-французски (язык ее отца, любимый ею с детства, весьма распространенный в той версии Норрата, куда она попала) имеет одновременно два значения. Это и клевер — цветок, который по французским поверьям приносит удачу, когда у него четыре лепестка, и карточная масть. Что касается любви к хитроумным карточным играм, то она была у всех нас семейной.

Мышка вживалась в новый мир довольно тяжело. Вначале она почти не понимала правил игры. Даже с встретившим ее чиновником не захотела разговаривать, потому что он сразу потребовал присяги на верность правителю, а присягать без раздумий кому попало она не привыкла. Она кое-как научилась убивать черепах, от них же, кстати, приняв свой первый глубокий обморок, которые так часто случаются с жителями Норрата, ввязывающимися в неравный бой. Она обнаружила, что может становиться невидимой, и именно так бродила по острову. Единственное, что понравилось ей сразу, — возможность подбирать очень красивые перья и раковины, ярко светящиеся на песке, в траве, а иногда и на дне морском.

EverQuest II, скриншот, 56KB
В ущелье завелось эпическое существо. Чтобы справиться с ним, нужна группа высокоуровневых игроков. Ковер-самолет — верный знак высокого общественного положения.

На заметку: коллекционирование — одна из удачнейших находок игры. Коллекции в игре разнообразные и разноуровневые, и их не одна сотня: от ракушек, перьев, пауков и бабочек до костей всех многочисленных существ Норрата. Коллекцию каждого типа можно собрать только один раз, поэтому повторные предметы приходиться продавать — на высоких уровнях выгодно делать это через брокера. Готовую коллекцию надо сдать специальному лицу в обмен на немного денег и много опыта. Старожилы игры говорят, что если денег много и их не жалко, то один из удобных способов за короткое время прокачать героя до высокого уровня — скупать через брокера коллекционные предметы. На Острове Спасения собираются только две коллекции. Чтобы быстро поместить найденный предмет в коллекцию, надо щелкнуть на нем «изучить», а потом нажать кнопку «добавить» в открывшейся папке коллекций (она хранится в журнале квестов).

Попытавшись подобрать перышко рядом со злобными шахтерами, ратонга обнаружила, что не может сделать это, не выходя из невидимости. Шахтеры увидели ее и очень сильно избили. Очнувшись, она, грустная, отправилась бродить дальше, но тут оказалось, что и единственной своей отрады — подбирания вещичек — она лишена: ей их больше некуда складывать, сумка и карманы заполнились.

EverQuest II, скриншот, 49KB
Русская гильдия сервера Дорат общается и веселится в пивной перед вылазкой.

На заметку: место для хранения предметов и ресурсов для ремесла — одна из существенных проблем мира Норрата. Одно из решений: банк. Банковская система едина по всему Кейносу и по всему Фрипорту, и забрать оставленное на острове можно в любом из банков материка. Но в банке всего лишь 12 ячеек: четыре нижние можно использовать для передачи предметов своим ближайшим родственникам. Второе решение: сумки и ящики. Пока не наберешь их достаточно, ни в коем случае не следует продавать сумки, доставшиеся за квесты. Чем больше в сумке или ящике ячеек, тем дороже они стоят. Плохонькую четырехслотовую сумочку можно купить уже на острове Спасения. Ящики дешевле и более объемны, но их не рекомендуется носить с собой: они очень тяжелые, а перегруз замедляет все действия героя. Зато их можно поставить у брокера для торговли и впихнуть по ящику в каждую ячейку банка.

Лишенная собирательства, Трефль попыталась научиться драться, не заметив, что уже ослабела от голода и жажды: к тому моменту она еще даже не знала, как самой позаботиться о хлебе насущном. Она моментально была побеждена какой-то девушкой на лошади, очнулась и вдруг обнаружила себя голой — точнее, в длинной ночной рубашке до пят.

EverQuest II, скриншот, 73KB
Окрестности Кейноса. Групповые курсы по изучению гоблинского языка путем полного погружения в языковую среду.

На заметку: изломанное снаряжение надо чинить, иначе, износившись процентов до 60 или даже раньше, оно может развалиться на персонаже во время боя от первого же сильного удара. Еду и питье вовремя докупать, а отправляясь в дальние походы, брать с собой запас.

Изрубленное врагами снаряжение свалилось с худенького тела Трефль. Надо было чиниться, но где? Несчастная снова вошла в невидимость и стала лихорадочно и бессистемно носиться по острову. Кузнеца она таким способом почему-то не нашла и решилась спросить у стражника: она где-то слышала, что стражники дают подобные разъяснения. Она выбрала мужественного вида воина, стоявшего на башне где-то в глубине острова, вышла из невидимости, так как иначе он ее не слышал, и вежливо сказала ему: «Привет!» Глупышка обозналась: это был враг. Он был просто потрясен бессмысленной наглостью крохотной мышки, привидением выскочившей перед ним из ниоткуда в белой ночнушке! И это всего лишь чтобы поздороваться! Проявлять великодушие враг обучен не был и моментально изрубил несчастную в куски...

EverQuest II, скриншот, 64KB
Мастерские. Все в Норрате работают, не оставляя дома боевых топоров, этот же персонаж-человек даже за наковальней не расстается с тотемной личиной, действительно очень симпатичной.

Голодная, голая, израненная мышка очнулась вновь. Она хорошо знала, что когда плохо все, надо сохранять мужество, терпеть, молиться и работать. Но знать — еще не значит суметь... Трефль, почти в отчаянии, заснула в слезах, сидя на корточках у крепостной стены... Счастье, что к этому времени на Остров Спасения попал эрудит и быстро разобрался в ситуации. Мысленно связавшись с сестренкой-бедолагой, он разъяснил ей все: и где найти кузнеца, и как продать лишние вещи и купить себе хлеба и воды, и как сложить оставшееся в банк.

На заметку: на острове Спасения кузнец, коллекционер, банкир и продавец, он же скупщик, обитают недалеко от башни.

Сейчас у Трефль все хорошо. Она приняла присягу, обучилась сражаться, выполнила множество заданий и вскоре собирается переехать на материк.

Задания на острове были несложные, затруднения у Трефль вызвало лишь задание поохотиться на огромных птиц, нужных для похлебки троллей. Ей выдали несколько мышек и сказали, что птиц надо подманивать. Она подошла под скалу, вынула мышку, но птица слететь не соизволила, а мышка убежала. То же случилось и при остальных попытках. Расстроенная ратонга вернулась к работодателю, он неожиданно легко простил ей разбазаривание казенных мышей и выдал новых. Не без помощи эрудита Трефль в конце концов разобралась в том, что ключевое действие элементарно: прежде чем вынимать мышку, надо задрать голову вверх (Page Up) и хорошенечко разглядеть будущую жертву. Тогда все получится.

Кейнос. Девушка-кудесница Роланда

Роланда, наша сестра-маг, не любила бороться за место в жизни в одиночку, ведь рядом с ней всегда были два любящих брата. Она болезненней всех переживала заклятие разлуки и первые дни на острове чувствовала себя весьма беспомощно. И это несмотря на то, что Бррабит в любой момент был готов помочь ей советом, деньгами и снаряжением. Одной в боях добывать хлеб насущный казалось ей странным для красивой девушки. Выход нашелся. Даже два. Во-первых, Роланда, уже постигшая азы магии, сумела научиться призывать себе в помощь странных существ. Внешне напоминающие огромных жуков, это могучие создания происходили из элементальных планов четырех стихий и служили ей беззаветно и предано. Во-вторых, не обошлось и без иных — не магических, но женских чар. Роланда, воспользовавшись магической связью, но отнюдь не магическими аргументами, вызвала на остров двух братьев, бывших ее близкими друзьями еще в той, спокойной жизни. Оказалось, что по отношению друг к другу на них действовало все то же проклятие разлуки, видимо, автоматически накладывавшееся в этом мире на всех связанных родственными узами. Поэтому они не могли помогать девушке одновременно, и она встречалась с ними попеременно — то с хитроумным варваром-следопытом Мигериусом, то с воинственным, несмотря на небольшой рост и смешную манеру прыгать, а не ходить, фроглоксом-хранителем Магарычем.

EverQuest II, скриншот, 49KB
Мастерские. У этого персонажа маленькая радость: он прямо сейчас поменял уровень ремесла на следующий.

В группе с ними она быстро выполнила множество заданий местной администрации и вполне освоилась. Ей даже удалось, чем она втайне очень гордилась, обнаружить кое-какие любопытные детали, не известные ушлому эрудиту. Например, она обнаружила очень нетривиальный способ перебираться от дерева гоблинов к башне. Вначале этот путь был вовсе недоступен, потом приходилось красться вдоль стеночки ущелья, зачищая перед собой дорогу, потом они с Мигериусом освоили короткий маршрут: мимо скелетов-пиратов на пляжике, до которого надо было добираться вплавь. Так было много быстрее, но со скелетами каждый раз приходилось драться. И тут Роланде пришла в голову странная идея: она спрыгнула со скалы недалеко от дерева гоблинов в водопад. Оказалось, что этот головокружительный прыжок абсолютно безопасен и экономит кучу времени! Потом эту авантюру с удовольствием повторяли и Крокодзюк, и гномик Карл.

Самыми трудоемкими оказались подводные задания. Найти затопленную каменную русалку, чтобы получить у нее квест, Роланде помог Мигериус, он же отыскал за нее разбросанные по острову детали от подводного корабля, собрать которые умолил ее не в меру болтливый гномик, стоящий у прибрежный таверны. Пожалуй, самым волнующим приключением был бой с Гуроком. Этот мирный зверь — самый грозный на кейносском Острове Спасения — спокойно, никого не трогая, спит себе в озерце под деревом гоблинов. Но поскольку он довольно богат, безжалостные искатели приключений научились будить его, выманивая черепами пиратов-скелетов. Для этого нужно добыть в бою хотя бы четыре черепа и покидать их в озеро.

Перед тем как покинуть остров, Роланда зашла в мастерские, чтобы хоть немного освоить ремесло. На этом настаивал Бррабит — он говорил, что необходимо пройти хотя бы один уровень, потому что в Кейносе достать книгу рецептов для начального уровня будет очень сложно. Что ж, Роланда послушалась, перебросившись парой слов с мастером у входа, зашла в мастерские, купила книгу первого уровня и попыталась ее прочесть. Как бы не так, книга не читалась! Бррабит был поражен: он прочел ее без всяких затруднений. Эрудит погрузился в размышлений и наконец догадался. Торопливая Роланда забыла поздороваться с продавцом! Теперь она подошла к торговцу снова, и в ответ на ее приветствие он сам, бесплатно, выдал ей ту же самую книгу, которая на этот раз была прочтена без затруднений. Выкинутых на ветер денег было жалко — но такова цена невежества.

Это важно: организация ремесла в EverQuest II сделана очень интересно и изобретательно. С нашей точки зрения, это интереснейший момент игры, хотя многие игроки даже и не начинают им заниматься. Между тем ремесло становится все более и более творческим действием от уровня к уровню. Но о ремесле — в следующей статье.

Работать Роланде неожиданно понравилось, но, по совету эрудита, она отложила освоение кройки, шитья, кулинарии и столярного дела до Кейноса. Также, по совету старших товарищей, она запаслась на острове множеством ресурсов, набила их в сумки и банковские ячейки и под руку с лягухом Магарычем отправилась в Кейнос.

Это важно: это действительно оптимальный подход к освоению ремесла: на острове Спасения: пройти один-два-три уровня, но не больше, а продолжить работу уже в Кейносе, привезя с собой разнообразных ресурсов. Дело в том, что в Кейносе можно осваивать ремесло до девятого уровня при помощи выгодных квестов, получая при этом бесплатные книги рецептов. А вот ресурсы для ремесла начального уровня на острове Спасения расположены компактно и в безопасной местности, тогда как, чтобы собрать их же в Антонике или, например, на болоте у стен Нетвилла, уйдет много больше сил и времени. Ведь там повсюду бегают коварные фрипортовцы и от внезапной смерти никто не застрахован.

Фрипорт. Тролль-воин по имени Крокодзюк

Попав на остров, совсем еще юный тролль, тоскуя по дому, вспомнил о героинях семейного фольклора — двух подружках Гадзюке и Крокодзюке, воспитательная функция которых заключалась в том, чтобы утаскивать в гнездо не желающих вовремя ложиться спать малышей. Отныне он шествовал по жизни под грозным прозвищем Крокодзюк.

Тролль на острове освоился, достиг девятого уровня и, будучи полностью лишен честолюбия, никуда не спешит, а вовсю наслаждается жизнью на острове, где все теперь слабее его. Он научился картинно наносить эффективнейший удар ногой и сносить головы оппонентов круговым движением меча вокруг себя. Впрочем, драки как таковые его интересуют не слишком, зато он обожает прибарахлиться, пусть даже по мелочи. «Богатую» корову Мабель рачительный Крокодзюк ходил убивать восемь раз. Слышали бы вы, с какой радостью вопит он: «Вещичка!», заметив на траве копеечное перышко (обе коллекции, разумеется, он собрал давным-давно) и с каким презрением произносит небрежное: «Нищета!», обнаружив, что поверженный враг не оставил ему никаких трофеев. Он приобрел обыкновение ввязываться в бой с четырьмя-пятью врагами уровня на четыре ниже своего. И пока они висят на нем, как детишки, не в силах нанести хоть сколько-то заметный удар, он левой рукой небрежно отбивается при помощи самого простенького кинжала, зато правой в это время алчно потрошит сундуки уже сдавшихся врагов.

На заметку: именные звери, то есть звери, имеющие имя собственное, как например, корова Мабель, живущая в загончике среди коров безымянных, всегда приносят сразившим их игрокам немалую прибыль, если, конечно, их уровень ниже уровня победителя не больше, чем на две единицы.

Кейнос. Карл - гном-трубадур

Карл попал на остров в тот момент, когда старшие брат и сестра уже давно жили в Кейносе. Пользуясь опытом и материальной помощью Бррабита и Роланды, он осваивает остров очень быстро. В отличие от небоевой ратонги, он легко нашел оптимальную для себя тактику боя: странник — не воин, удар держит плохо, зато он ловок, поэтому для него главное — под удары не попадать и для этого в бою ни секунды не стоять на месте.

Сейчас Карл все еще на острове, но единственное, что его там задерживает, — необходимость освоить элементарные навыки вроде установки ловушек на зверье и добывания руды. Все это ему, конечно, не интересно, но Роланда убедила в том, что в Кейносе без этого не выжить.

Это важно: желания тренировать пять основных навыков нет ни у кого, а между тем это стоит сделать. Дело даже не в том, что чем выше навык, тем легче добываются дорогущие раритетные ресурсы. Просто в определенных зонах вообще ничего нельзя «взять», если соответствующие умения ниже определенного уровня. А спокойно развивать начальные навыки можно только на Острове Спасения, потому что там не надо, копая одной рукой, второй отбиваться от монстров. Эрудит приехал в Кейнос, не умея ничего, и ему пришлось за несколько серебряных нанимать себе сопровождающего туда, где были легкие для рубки дрова. Наемник бился, а эрудит рубил, рубил, рубил... Бродящий сейчас по Антонике Мигериус и рад бы покопать для себя и Роланды редких ресурсов — но нет, не может он копать в тех зонах, где есть что-то для них ценное.

Кейнос. Эрудит-храмовник. Записки полевого врача

Город встретил меня приветливым гомоном торговок и суровыми взглядами стражников. Тут же на пристани меня заставили принять гражданство. Для этого пришлось оббегать много инстанций, а в конце административного марафона мне, как отныне полноправному гражданину Кейноса, вручили скамейку в качестве места проживания. Пришлось залезть в старые сбережения и снять комнату в гостинице. При этом, судя по тому, как алчно и радостно потирал ручки портье, я оказался редкостным лопухом. Зато он вручил мне в качестве дополнительной услуги брокерскую доску, чтобы я мог торговать, не выходя из собственной комнаты. Мое новое жилище представляло собой четыре голые стены, впрочем, и стоило оно совсем не дорого. Что ж, буду обживаться.

EverQuest II, скриншот, 56KB
Остров спасения. Фрипорт. Крокодзюк нахально позирует на мостике перед прыжком в водопад. Это самое опасное место острова, но девятиуровневый тролль сам здесь теперь самый страшный.

Поначалу пришлось зарабатывать на жизнь мелкими поручениями, передавая письма, пакеты, коробки. Зато, поработав курьером, я хорошо освоил город. Стыдно сказать, ради заработка мне пришлось даже травить крыс и других мелких паразитов в мрачном местечке Пит Бот. Но тут мне наконец повезло: подвернулась работа по специальности. Группа англичан, знакомых еще со времен учебы на Острове Спасения собралась в рейд в Антонику, а врача у них не было.

На заметку: многих монстров положено убивать на таком уровне, на котором сделать это в одиночку невозможно. На некоторых тварей приходится ходить толпами по 30 человек, для чего должны объединиться шесть групп. Необходимость жить общественной жизнью приучает игроков к дружелюбию и взаимовыручке. Многим врачам свойственно мимоходом воскрешать валяющиеся на пути трупы. О мимолетном лечении и мимолетной боевой помощи незнакомцу и говорить нечего — это просто хороший тон.

Тут жизнь завертелась веселее. Подзаработать хотели все, поэтому для начала мы пробежались по городу. Внимательно выслушивая жалобы горожан, набрали поручений, за которые нам обещали заплатить. Что только не приходит в голову заевшимся штатским, еще бы, ведь они достаточно состоятельны и могут перепоручить выполнение своих прихотей безропотным новичкам. За две-пять серебряных монет мы соглашались убивать бобров, регулировать численность гноллей путем поголовного вырезания оных в окрестностях Кейноса, снимать шкуры с волков и медведей и разыскивать разные мелочи для коллекций. С другой стороны, я загорел, поздоровел и поменял скальпель на двуручный молот. В полевых условиях нет лучшей анестезии для врага, особенно если точно попадать им по лбу.

Это важно: как бы Бррабит ни храбрился, а на самом-то деле доктор к драке приспособлен плохо, поэтому пришлось Братцу Кролику отработать выбранное имя и освоить «удирательную тактику». Он обучился, едва почувствовав посреди жаркого боя, что с врагом справиться не удастся, отважно поворачиваться к нему спиной и со словами «извини, братец» бросаться наутек. Тактика работает отлично. Большинство монстров бегает плохо, поэтому ловкость ног не раз спасала негордому и проворному эрудиту жизнь.

Но по мере повышения квалификации росла и трудность заданий. Даже мэрия стала обращаться к нам с просьбами. Платили, правда, сущие копейки, но пообещали возможность приобрести настоящего боевого коня за исправную работу на благо родного отныне города. Конечно, слегка обманули — коня предложили паршивенького, и брать его я не стал.

На заметку: одна из проблем Норрата — проблема перемещений. Поначалу приходиться бегать на своих двоих, с завистью разглядывая чужих коней, ковры-самолеты и грифонов. На грифоне, впрочем, садись и летай — в Антонике это транспорт общественный, причем бесплатный: кольцевой маршрут с тремя остановками. Коня можно приобрести, если заработал достаточное количество статус-баллов за выполнение городских заданий либо принадлежишь к почтенной гильдии. Впрочем, ускорение плохонький конь дает небольшое: от двадцати процентов. Ковер-самолет ускоряет больше — от сорока процентов, но и получить его много труднее: либо за городское задание высокого уровня, либо также на высоком уровне за большие деньги.

В процессе бурного общения с гноллями, анализируя их высказывания в моменты контакта с моим молотком, я составил гнолле-русский словарь, за что лингвистическая общественность города наградила меня еще несколькими заданиями, а этнографы попросили изучить жизнь гноллей в естественной среде обитания. Для этого мне пришлось практически перебраться в Антонику и домой забегать, только чтобы забросить в банк заработанное.

Это важно: оставить все деньги в банке — действие необходимое, ведь по Антонике носится множество фрипортовцев, любителей легкой наживы, и среди них всегда найдется кто-то сильнее тебя. Поэтому ни один минимально опытный житель Кейноса не выходит за пределы города хоть с копейкой наличных: могут банально ограбить. Я бы для юношей, начинающих житье на PvP-серверах, огромными буквами написал на внутренних створках всех ворот Кейноса: «Храните деньги в сберегательных кассах!»

Это важно: чтобы из-за агрессии игроков по отношению к игрокам же не возникало полной анархии и у низкоуровневых персонажей оставались шансы вырасти, на PvP-серверах действует запрет на нападение при слишком большой разнице в уровнях. Допустимая цифра варьируется в зависимости от зоны, и сообщение о ней — первое, о чем при входе в зону сообщается. Чем эта цифра меньше, тем, естественно, безопаснее.

Военно-исследовательские экспедиции хоть и прибыльны, но бесконечно нервны, и я решил освоить смежную специальность кузнеца, ведь что военврачу, что кузнецу главное — вовремя и точно применить молот. Мечталось о мастерской в центре города, производстве мечей, топоров, продаже их втридорога горячим кейносийским парням. Но, увы на мою глупую голову, покупать ресурсы у брокера дорого, а добывать самому — та же война. В одной руке молот, в другой кирка — и собираешь ресурс между схватками. А сколько провинций надо оббежать, чтобы выкопать нужный ресурс, особенно раритетный, — не счесть, но я не унываю, со временем все окупится!

Это интересно: экономическое пространство Норрата тщательно разработано. Все вещи, которые продают NPC, годятся персонажам только до двадцатого уровня и даже и на этих уровнях они значительно уступают самодельным. По-настоящему хорошую вещь может сделать только игрок, но для этого ему нужны не только определенная специализация и уровень мастерства, но и ресурсы должного уровня, порой очень редкие, а также книги с эксклюзивными рецептами, которые очень непросто достать. И вещи, и ресурсы, и книги — все продается и покупается только «на живом рынке». Возможны и перекосы, например, раритетный ресурс может стоить значительно дороже вещи, которая из него получается. Ведь для мастера ценна не только прибыль, но и ремесленный опыт. В результате образовался классический свободный рынок, на котором всем руководит спрос, и из-за этого дыхание реальности отчетливо чувствуется в фэнтезийной повседневности Норрата.


* * *

В скором времени мы продолжим эту историю, а заодно расскажем, как живется на русских серверах EverQuest II.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.8
проголосовало человек: 98
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования