ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр яковенко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (59) окт€брь 2006
вид дл€ печати

El Matador

∆анр:
боевик с элементами шпионажа
–азработчик:
Plastic Reality Technologies
»здатель:
Cenega
¬ –оссии:
1C
јдрес в сети:
ƒата выхода осень 2006 года

El Matador     скриншот, 148KB

Ѕытует мнение, что успешна€ игра об€зана предложить что-то свое, особенное, невиданное. »ногда нам предлагают новые вершины графики, иногда — «улучшенную» реалистичность или интерактивность мира, а порой и вовсе что-то неожиданное — индейцев в космосе, например. ≈сли оригинальных идей нет, подойдут и численные рекорды: неисчислимый арсенал, огромные пространства... Ќа «вторых» уже смотр€т свысока: дескать, все это мы уже видели. ј если новичок не отстает от лучших и по графике, и по атмосфере, и по процессу игры?

Ќа арену!

„то главное в искусстве матадора? Cмелость, ловкость, скорость, артистичность, точный расчет, удача... ¬се это — описание главного геро€ нового боевика под названием El Matador. Ќет, нам не предлагают сражени€ с боевыми группами крупного рогатого скота — игрок в образе полицейского будет боротьс€ с мафией.

El Matador     скриншот, 137KB
 олумбийские улицы — негодное место дл€ прогулок.

ћесто действи€ — родной дом организованной преступности и наркомафии,  олумби€. ёжноамериканска€ страна кишит злоде€ми всех мастей, и герой €вно решил искоренить преступность путем их полной ликвидации.

Ќе нужно гадать, будем ли мы крастьс€ по джунгл€м в поисках плантаций коки, бегать по улицам местных городов или сражатьс€ с бандитами на их базах — нас ждет все перечисленное. El Matador — не первый action из тех, что старались угодить всем сразу, но удивительный факт: похоже, ему это удалось.

—начала лагерь мафии в джунгл€х навевает воспоминани€ о Far Cry, а вскоре мы попадаем в замкнутое пространство пещер. —ледующий шаг — заставленный контейнерами порт, чуть дальше — тесные дома с бандитами на крышах.

—тремление к разнообразию затронуло и жанр: часть сюжета мы проходим в полном одиночестве, потом действие координируетс€ с воюющим параллельно отр€дом, а далее мы и вовсе штурмуем уровень вместе с несколькими коллегами. ”правл€ть ими не удастс€, но действуют они достаточно разумно, чтобы не раздражать сверх меры.

–анние интервью разработчиков рассказывают о желании перевести часть миссий в полновесный stealth, но в предварительной версии игры следов подобного не обнаружено. ¬идимо, зверек, полученный при скрещивании двух жанров, оказалс€ уж слишком необычным... ¬прочем, «тихие» участки остались до сих пор.

¬ игре заметно вли€ние самых разнообразных игр — от Duke Nukem до Hitman, — но одна игра стоит особн€ком. –одство с Max Payne видно с первого момента: пусть в  олумбии не бывает метели, а суровый спецназовец не подвержен ночным видени€м — дело в процессе игры. —ходство даже не столько в классическом slow motion и замедленных «нырках» перед каждым углом (в полете смотрим сначала направо, потом налево — враги к такому фокусу так и не привыкли). ƒух мистера ѕейна в тесных коридорах, в комнатках с попр€тавшимис€ врагами, в стрельбе из двух пистолетов-пулеметов одновременно...
El Matador     скриншот, 140KB
¬ джунгл€х приходитс€ быть осторожным на каждом шагу.
—оздатели сумели перенести в новую игру атмосферу карт «ћакса ѕейна»: в каждом помещении, в каждой ситуации приходитс€ думать: где встать, как подойти, чем эффективнее убить.

ƒобавьте к рецепту «волшебные» аптечки почти на каждом углу, красивые декорации и широкий арсенал: несколько типов пистолетов, дробовик, обрез, штурмовую винтовку, автомат  алашникова, снайперскую винтовку, пулемет и тому подобное. ¬прочем, разнообразие стволов и обилие аптечек не означает легкой жизни: сложность высока, противники на зрение не жалуютс€, и зачастую замедленный режим — единственный способ победить. Ќе забыт и принцип, когда главарь мафии может без особых последствий дл€ самочувстви€ выдержать три-четыре выстрела из дробовика в упор.

ѕри€тно, что особое внимание уделено снайперам: основна€ винтовка на поздних уровн€х поставл€етс€ в комплекте с оптическим прицелом, и немалую часть действи€ мы рассматриваем мир через перекрестье прицела.

 оррида дл€ снайпера

¬первые El Matador за€вил о себе два года назад. ѕо€вившиес€ снимки экрана свидетельствовали о посредственной графике, и игра сразу же влилась в когорту тех боевиков, что во главе со
El Matador     скриншот, 121KB
Ќад фигурами людей еще придетс€ поработать.
«—талкером» гон€тс€ за новыми технологи€ми. –азработчикам хватило смелости не выставл€ть свое произведение на полку под кодовым названием «еще один боевик», вместо этого они пошли по пути совершенствовани€. √рустное это зан€тие — как только программисты осваивают очередные шейдеры, как по€вл€етс€ нова€ технологи€ и новый лидер в графике. «накома€ истори€... Ќо неожиданно вы€снилась странна€ вещь — программисты из Plastic Reality эту гонку выиграли.

ƒвижок собственной разработки Typhoon 2 нельз€ назвать новым этапом в истории, но он поддерживает все современные технологии и не уступает ни одному из графических лидеров. ¬печатл€ет то, что окружающа€ действительность прекрасна в разном окружении — от зеленых джунглей до узких городских улочек. ≈динственна€ проблема — немного неестественные фигуры людей, надеюсь, после релиза этот недостаток исчезнет.  ак следствие, требовани€ к аппаратуре отличаютс€ солидностью. –екорд не поставлен, но «бюджетные» видеокарты вр€д ли про€в€т себ€ лучшим образом.

Ќемало внимани€ уделено и звуку (даже на обычных колонках игра звучит впечатл€юще). Ќе удивлюсь, если оценка звука в рецензии пот€нет на «дес€тку».

√оворить о сюжете еще рано, пон€тно лишь одно: он будет линеен. Ќам обещают Hollywood thriller — но, боюсь, действие будет напоминать постановку Ўекспира в драматическом кружке при районном дворце пионеров.

El Matador     скриншот, 72KB
«амедление времени — важнейший элемент действи€.

—реди обещаний разработчиков — улучшенный искусственный интеллект и совместные действи€ врага. ƒействительно, если пригл€детьс€, у мафиози заметны попытки координировать свои передвижени€. ярко они не про€вл€ютс€, поскольку противники крайне неохотно покидают насиженные места и предпочитают ждать геро€ в защищенной позиции. ¬прочем, € на их месте поступал бы примерно так же, так что говорить о глупости компьютерного разума не буду — пр€чутс€ бандиты профессионально. ¬купе с великолепным дизайном карт это создает действительно сильный процесс игры.

ћожно уверенно сказать: El Matador состо€лс€. ” игры есть атмосфера, есть собственное лицо. ‘раза «ѕри моделировании городских кварталов  олумбии использовались фотографии Ќью-…орка» вызывала серьезные сомнени€, но дизайнеры заслужили свою славу. √аражи, порт, джунгли — все на высшем уровне. Ќо главное — это городские кварталы, белье на веревках, похмельные убийцы на крышах... ќни живые, они дышат! —омнений нет: трущобы получились — загл€денье.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 44
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€