ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (59) окт€брь 2006
вид дл€ печати

Jagged Alliance 3

∆анр:
–азработчики:
F3games, јкелла
»здатель:
Strategy First
јдрес в сети:
–азработчик на момент написани€ статьи GFI Russia
ƒата выхода 2007 год

ј € все чаще замечаю,

„то мен€ как будто кто-то подменил.

ќ мор€х и не мечтаю,

“елевизор мне природу заменил...

„то было вчера, позабыть мне пора.

— завтрашнего дн€, с завтрашнего дн€

Ќи сосед€м, ни друзь€м — никому

Ќе узнать мен€, не узнать мен€!

м/ф ««има в ѕростоквашино»

√ражданские войны в странах третьего мира были, есть и будут. «авершив свои дела в јрулько и получив причитающиес€ деньги с Ёрнесто „ивалдори, наемники отправл€ютс€ на новое задание. Ќа сей раз действие будет происходить на атлантическом побережье јфрики, в маленькой вымышленной стране, бывшей европейской колонии (практически аналог Ѕерега —лоновой  ости). ќсновна€ стать€ бюджета страны — добыча и продажа алмазов, государственный строй — демократический.


Jagged Alliance 3D     скриншот, 131KB

“очнее — бананово-демократический, иначе нам нечего было бы там делать. Ќа недавних выборах произошла подтасовка результатов, и старый президент с небольшой разницей проиграл некоему выскочке. —разу после этого в стране был установлен диктаторский режим, а бывший правитель был объ€влен вне закона. ќн попыталс€ было организовать сопротивление, но был разбит и бежал из страны.

“еперь проигравший президент нанимает нас, но не дл€ того, чтобы захватить страну, нет. Ќаша цель — путем «комариных укусов» в разных точках страны дестабилизировать обстановку и привлечь внимание мировой общественности к проблемам простых жителей черного континента...

ќпасные факты

»так, новый Jagged Alliance делают наши — зеленоградска€ фирма GFI Russia, бывша€ «ћи—“ ленд  ё√», известна€ своими проектами « од доступа: –ј…», «¬ласть закона» и «јЋ№‘ј: антитеррор».

»ме€ в своем багаже три этих неоднозначных игры, разработчики получили шанс сделать наконец шедевр на основе раскрученного бренда. —начала планировалось создать две игры — Jagged Alliance 3D (римейк JA 2) и Jagged Alliance 3 (пр€мое продолжение прославленной игры). ѕозже добавилась треть€ игра — African Alliance.

ѕочему так получилось? ≈сли коротко, то треть€ игра — остаток от того, что хотели сначала сделать из JA 3D.
Jagged Alliance 3D     скриншот, 133KB
–азрушаемость в игре есть, и реализована она неплохо.
ƒело в том, что разработчики задумали создать римейк классической игры стратегией в реальном времени, просто с режимом активной паузы. Ёто не понравилось издателю, и идею вместе с наработками пришлось перенести на новый проект.   счастью, этот самый третий проект было решено закрыть осенью прошлого года, чтобы не распыл€ть силы. ¬се верно и логично, ничего хорошего из него и не могло получитьс€, а ненужные усили€ пошли бы впустую. ≈сть лишь одно «но» — странное впечатление от попытки сделать сразу несколько игр под известным названием. «апуска€ проект, студи€ должна была знать, что им нужно успеть сделать еще и JA 3D, и остальные проекты. “о есть в GFI Russia могли себе позволить полгода потратить впустую, занима€сь заведомо вторичной игрой. Ёто первый настораживающий факт.

ѕри разработке Jagged Alliance 3D учитывалось мнение издателей, SFI, в частности, –ичарда “еррьена (Richard Therrien), но при этом предложение пригласить Ўона Ћинга (Shawn Ling), одного из ведущих разработчиков знаменитой игры, было отвергнуто.

¬ интервью, которое тогда разработчики дали сайту AG, прозвучала странна€ фраза: «...ќзнакомившись с его работой над проектом «ќпераци€ Silent Storm», мы отказались от этой затеи. ѕосле выхода «Ѕригады ≈5», где Ћинг также принимал участие, мы лишь убедились в правильности прин€того ранее решени€ не привлекать его к JA3D».

¬ыходит, в GFI Russia не считают Silent Storm и «Ѕригаду ≈5» достойными играми. Ёто в высшей степени странно, особенно если сравнивать их с далеко не всегда удачным игровым процессом их собственных тактических игр. ќни отвергают помощь опытного человека, который участвовал в разработке того самого шедевра всех времен, римейк которого они сами делают. Ёто второй настораживающий факт.

ѕо воле издател€

ѕервый вопрос, который задает человек, услышав о продолжении любимой игры, — «„то будет нового?» ¬ отношении Jagged Alliance 3D этот вопрос будет звучать по-другому — «„его не будет из старого?».

ј не будет очень многого. » практически все изменени€ сопровождаютс€ словами «сделано по воле издател€». —амое главное: игра будет состо€ть из миссий. ѕомашем рукой глобальной карте с разделени€ми на сектора. ѕрощай, привычный менеджмент наемников, прощай, индивидуальное планирование своей войны.

Ёто определенно шаг назад, но стоит признать, что подобна€ организаци€ игрового процесса подходит под определение «не завоевание, но диверсии».

¬сего миссий — двадцать одна, причем делитьс€ они будут на главные и побочные. „асть побочных миссий скрыта и по€вл€етс€ после разговора с определенным NPC,
Jagged Alliance 3D     скриншот, 146KB
ќстаетс€ только догадыватьс€, кто так стыдливо прикрыл стройплощадку бетонными плитами.
а на некоторые вообще можно случайно натолкнутьс€, перемеща€сь с одной локации на другую. √лобальна€ карта похожа на карту вторых «јллодов», где тоже можно было перемещатьс€ между «флажками» заданий или возвращатьс€ в город. ѕримерные типы заданий в мисси€х стандартны — атака на объект, защита объекта, конвой, организаци€ отступлени€. √реет душу только то, что цели миссии могут внезапно мен€тьс€ пр€мо посередине бо€.

ќпределенна€ нелинейность присутствует, но только в пор€дке прохождени€ миссий и выполнени€ задач в них. —вободного перемещени€ по глобальной карте не будет, можно только возвращатьс€ в уже посещенные локации. ’от€ подобное и было даже в Unfinished Business и Deadly Games, но от такого дух Jagged Alliance потихоньку улетучиваетс€. “ак что можно сказать: в главных рол€х — »ван ƒолвич, –ысь и √воздь. ј сюжет и иде€ — неважны и второстепенны. —южет тоже линеен, хот€ и предусмотрено несколько концовок.

Ѕольша€ часть изменений по€вилась вследствие «шага назад» к мисси€м. Ќе будет тренировки ополчени€ — мы более ничего не удерживаем. Ќе будет больше тигров и прочих зверушек — миссий на лоне дикой природы не предполагаетс€. ¬ нашем распор€жении не будет ни джипа, ни вертолета — зачем они партизанам? »счезла организаци€ наемников MERC, оставлена только A.I.M. и ее тридцать наемников. “о есть за прошедшее врем€ никто не ушел на пенсию, не погиб на задании и никого новенького тоже не по€вилось. ¬се старое, доброе, полюбившеес€. —тазис.

»гра выдержана в общем стиле дружбы с ESRB — нет ни разрывающихс€ голов, ни отваливающихс€ рук-ног, даже алкоголь с наркотиками — и то убрали. ¬озникает странна€ истори€ с течением времени: оно идет только во врем€ миссий и перемещений между ними и лагерем. “о есть все вместе отсидетьс€-отлечитьс€ мы не сможем.  ого-то придетс€ посылать в бой, чтобы оставшиес€ могли тренироватьс€ или лечитьс€. ј если после какой-либо миссии нельз€ возвращатьс€ в лагерь и надо уже идти на следующее задание, то раненных выходить не получитс€.   слову, сам лагерь полностью виртуален, и напасть на него не могут.

—ходство и различи€

Ќам удалось «потрогать» бета-версию игры. ѕо итогам тестировани€ уже можно сделать определенные выводы.

Ќачнем с искусственного интеллекта.
Jagged Alliance 3D     скриншот, 158KB
¬ јфрике одноэтажность зданий не так бросаетс€ в глаза.
“о, что удалось увидеть за врем€ получасового тестировани€, не впечатлило. ѕротивники не пытались маневрировать и пр€татьс€ за преградами, стрел€ли, сто€ в полный рост. –аненые не пытались отступить. »стекающих кровью бойцов никто не пыталс€ эвакуировать из зоны обстрела. »» дл€ игры создавалс€ программистами с нул€; разработчики обещают, что »» будет на уровне второй части игры. ќднако не стоит забывать, что старый добрый второй JA вышел аж в 1999 году. Ќеужели с тех пор технологии не шагнули вперед?

—троени€ и предметы действительно разрушаемые: после взрывов четырех гранат стена и кусок потолка на моих глазах не выдержали такого обращени€ и развалились. Ќо подобное было и во второй части.

“рехмерный движок используетс€ старый, от игры «јЋ№‘ј: антитеррор». ќн успел прославитьс€ в народе неторопливостью и многочисленными ошибками. –азработчики обещают прикрутить много новых эффектов, постобработку, новую траву, шейдеры, разрушаемость... ќчень качественно смоделированы и затекстурированы сами наемники: лица персонажей на трехмерных модельках узнаваемы. Ќо все это идет на старый движок. ¬озможно, нововведени€ помогут сделать картинку красивее, но сумеют ли разработчики справитьс€ с ошибками и оптимизировать код?

Ќекоторое недоумение вызывает то, что в трехмерной игре нет никаких движущихс€ объектов, кроме, собственно, людей. —то€т автомобили, не движутс€ поезда, не видно зверей. »з интерактивных объектов в распор€жении игрока только открывающиес€ двери, пулеметные турели и, возможно, танки.

¬се здани€ в игре — одноэтажные. ќбзор ограничен рамками, примерно так, как в оригинальной игре семилетней давности, то есть камера двигаетс€ по вертикали совсем чуть-чуть. –азработчики по€сн€ют, что сделано это дл€ «аутентичности». Ќо какой тогда смысл в трехмерности, если все равно перспектива боевого пол€ остаетс€ закрытой, как и раньше?

Ќо, к счастью, не все изменени€ в Jagged Alliance 3D по сравнению с JA2 заключаютс€ в усекновении игровых элементов. ѕо€вилось и кое-что новое, в первую очередь — куда более удобный интерфейс, сохранивший тем не менее классический вид. ќтныне во врем€ миссии р€дом с каждым портретом наемников игрок может обнаружить три кнопки. Ќижн€€ включает и отключает режим сохранени€ направлени€ взгл€да при движении. —редн€€ активирует режим скрытного перемещени€, а верхн€€ при нажатии разворачиваетс€ и предлагает выбрать один из четырех режимов перемещени€ («ползти», «бежать вприс€дку», «идти» и просто «бежать»).
Jagged Alliance 3D     скриншот, 151KB
“анк припаркован намертво и поэтому особенно у€звим.
ќчень хорошо, что теперь дл€ переключени€ на другую модель поведени€ не нужно лезть в индивидуальное меню каждого наемника. «—тоимость» смены положени€ тела изменилась — теперь пригнутьс€, присесть или привстать можно за одну единицу AP, а не за две, как это было раньше. Ќо так дела обсто€т сейчас — не исключено, что к релизу разработчики передумают.


ѕо словам представителей GFI Russia, игра находитс€ в заключительной стадии готовности и будет сдана в печать уже этой осенью.  оманда разработчиков уже не работает с Jagged Alliance 3D вплотную. Ўлифовкой проекта занимаютс€ всего три человека. ќстальные силы брошены на разработку остальных проектов компании — стратегии WarFare, аркадного боевичка с певицей √люкозой в главной роли и «вархаммероподобной» стратегии по киберпанк-вселенной «¬ласти «акона» — 4th Battalion. ј все это значит, что глобальных изменений мы уже не дождемс€.

— надеждой в сердце

—равнить новый проект можно с Fallout Tactics. ќбе игры продолжают легендарные серии. ќбе игры не совсем логическое развитие, а скорее эксперимент, новое ответвление на исходной основе — игра со старыми декораци€ми и новым наполнением.

”же пон€тно, что Jagged Alliance в новом, современном изложении от GFI Russia сильно тер€ет в весе. Ќо пока у нас нет оснований дл€ мрачных пророчеств, так что будем наде€тьс€ на то, что эксперимент пройдет удачно. Ќа то, что игра гл€нетс€ публике больше, чем «јЋ№‘ј: антитеррор», что вселенна€ JA получит толчок дл€ развити€, мир станет богаче, умнее и краше, а все отмеченные нами недочеты будут исправлены. » возвращение легендарного «јль€нса» состоитс€ в игре красивой, трехмерной, нелинейной, а главное — вызывающей ностальгию по јрулько.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.4
проголосовало человек: 79
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€