ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (59) окт€брь 2006
вид дл€ печати

Team Fortress 2

∆анр:
боевик (многопользовательский)
»здатель:
Valve
—истемные требовани€:
ћинимальные - 1.2 GHz, 256 MB, video 128 MB, 56K
–екомендованные - 2.4 GHz, 512 MB, video 256 MB, Broadband
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 94%
ƒата выхода IV квартал 2006

“ам, где находитс€ синий флаг «емли,

“ам, где назад уже не свернуть,

“ам, где сто€т у FlagRoom чужие Sentry,

¬ назначенный час мне выстрел€т в грудь...

Ќародный фольклор

”же почти готов был высококачественный репертуар дл€ деревни, как вдруг авторы остолбенело уставились друг на друга и, не сговарива€сь, изорвали в клочки бронь-куплеты.

».»льф, ≈.ѕетров, «Ѕрод€т по городу старухи»

Vaporware — таким обидным термином в компьютерной индустрии называютс€ игры, которые вроде бы и наход€тс€ в разработке, но так давно и неопределенно, что надежды на их выход почти ни у кого уже нет.  огда все сроки прошли, когда поток новостей исс€кает, а конкуренты обгон€ют амбициозный проект по всем параметрам, то всем становитс€ пон€тно: «Ќе шмогла».  лассический пример — Duke Nukem Forever и еще один небезызвестный проект по мотивам повести —тругацких.

“итул vaporware — это почти приговор. Ќо иногда случаетс€ чудо, и мысленно похороненна€ всеми игра возвращаетс€.

Team Fortress 2     скриншот, 83KB

“риста лет тому назад

ѕрежде чем гадать о будущем, уместно бывает загл€нуть далеко в прошлое. ѕеренесемс€ мысленно на дес€ть лет назад, в август 1996 года, когда моддеры-любители –обин ”олкер (Robin Walker) и ƒжон  ук (John Cook) выложили в интернет модификацию к Quake. ќна называлась Team Fortress 1 и представл€ла собой эксперимент с игровым процессом и классами персонажей. ќтзывы последовали сразу же, сообщество поддержало разработчиков, и уже к зиме была готова полноценна€ конверси€ дл€ многопользовательской игры в интернете (QuakeWorld), обозначенна€ индексом 2.0. — того момента « омандна€ крепость» начала победное шествие по мировым серверам QW, в том числе и по российским. ƒо выхода Counter-Strike оставалось три года.

≈сли вы не застали те благословенные времена, то наверн€ка зададите вопрос: «„ем же привлекал игроков TF,
Team Fortress 2     скриншот,64 KB
ѕерчатки, костюм, хмура€ физиономи€... Ќетрудно догадатьс€, с какого игрового персонажа разработчики ва€ли Ўпиона.
почему он завоевал всеобщую любовь?» Ќа первый взгл€д, ничего особенно выдающегос€ и революционного в Team Fortress не было. —истема «захвати-чужой-флаг-и-вырви-у-врагов-очко» уже тогда была известна повсеместно; и TF лишь усложн€л ее, добавл€€ замки и игровые классы.

ѕредставьте себе две мощных крепости. ќдна — «красна€», друга€ — «син€€», они похожи друг на друга как две капли воды. ћежду ними — небольша€ нейтральна€ полоса.  репости ощерились бойницами и удобными стрелковыми позици€ми. ¬нутри каждой цитадели — залы и коридоры, наклонные пандусы, комната дл€ «возрождени€» погибших и св€та€ св€тых — комната с флагом.

 ак вы уже догадываетесь, задача каждой команды — утащить из вражеской крепости флаг на свою базу в особую точку, чтобы забить «гол», и не дать врагам сделать то же самое. Ќичего не напоминает? ј? јга! ƒизайнеры Blizzard знали, откуда «спасать» идеи дл€ пол€ сражени€ Warsong Gulch в World of Warcraft. Ќо не стоит их за это винить, ведь еще год назад TF2 считалс€ пропащим проектом. ќднако не будем забегать вперед.


—тал бы проект Team Fortress обычной проходной CTF-модификацией, если бы не одна «мелочь» — классы игроков. «аход€ на сервер в бой (он шел непрерывно — тогда игры еще не делились на раунды), игрок выбирал сторону и класс по своему вкусу. —коростной разведчик, опасный взрывник, подлый шпион, серьезный медик, усидчивый снайпер, «строитель»-инженер, вечно жгущий пироман, ракетоносный солдат и т€желый пехотинец-«heavy», ход€ча€ огнева€ точка с пулеметом. ¬ыбор богатый — на любой вкус (и на любой, добавлю, модем).  аждый класс имеет при себе оружие, защищен броней и теоретически может просто бегать и стрел€ть. Ќо именно особые умени€ классов делали игру интересной и разнообразной. ¬от лишь несколько примеров игровых взаимодействий:

  • ƒа, у разведчика есть мелкий гвоздомет, но победить в дуэли солдата, а уж тем более «хеви» он не может ни при каких услови€х, потому что те бронированы по уши, вооружены до зубов, а разведчик дохнет просто от неодобрительного взгл€да.

  • Team Fortress 2     скриншот, 97KB
    ¬етеринарные перчатки — более чем прозрачный намек дл€ врагов. ћедик — класс не только полезный, но и смертельно опасный.
  • «ато разведчик бегает так быстро, что его буквально заносит на поворотах. ќн может мгновенно унести флаг, пока медленный пулеметчик сделает два шага и заведет свой пулемет. ј если разведчик бросит за спину оглушающую гранату, то преследующий его солдат может сгор€ча подорвать на ракете сам себ€.

  • »ли вз€ть, например, взрывника (demoman). Ќикто лучше его не охран€ет флаг. «ƒемон» может накидать у входа в комнату с флагом (flagroom) радиоуправл€емых гранат и, когда покажетс€ любопытна€ мордочка разведчика, нажать на кнопочку. «ќй, что это бумкнуло?» — думает неудачливый бегун, отправл€€сь в ¬ерхнюю “ундру.

  • ќт инженера тоже зависит очень многое — он «полузащитник» и может построить в любом месте базы защитную пушку (sentry), котора€ жалит нападающих острыми гвозд€ми. »нженер в игре — обслуживающий персонал пушки. ќн защищает ее и в нужный момент помогает огнем из рейлгана.

  • —олдат не только бегает и стрел€ет — он умеет и летать. Ќа взрывной волне от своей же ракеты он без труда может запрыгнуть на крепостную стену, чтобы ласково поприветствовать вражеских снайперов ракетой в лицо.

  • ј снайпер — он поначалу чувствует себ€ неу€звимым и всемогущим, сто€ на крепостной стене и рассматрива€ нейтральную полосу через оптический прицел. Ќо лишь до тех пор, пока сзади не подкрадетс€ вражеский шпион, переодетый тем же снайпером.

ƒев€ть уникальных, тщательно отполированных и сбалансированных классов сделали конверсию хитом. Ќо годы шли, и оригинальна€ Quake постепенно устаревала. Ќужно было ковать железо и развивать успех. » тут начались первые непри€тности...

 ак из камн€ сделать пар

ѕоначалу –обин ”окер и ƒжон  ук решили сделать Team Fortress 2 платным дополнением к Quake 2. ¬ самый разгар работы с ними св€зались никому не известные разработчики из —иэтла, называвшие себ€ Valve Software. ¬стреча привела к тому,
Team Fortress 2     скриншот, 88KB
Team Fortress 2 образца 1999 года...
Team Fortress 2     скриншот, 88KB
...и то, во что игра превратилась теперь. ’мурые лица и там, и там, но разница тем не менее потр€сающа€.
что TF2 начал разрабатыватьс€ уже как модификаци€ к Half-Life, а чуть позже — как отдельный проект на движке игры.

—оздатели влились в команду Valve, и в 1999 году журналы и сайты запестрели оптимистическими превью Team Fortress 2: Brotherhood of Arms. Ќа картинках суровые солдаты в камуфл€же бегали среди желтых «халфовских» пейзажей, штурмовали дома и катались на броне.  артинка была очень многообещающей и реалистичной по меркам 1999 года. Ѕыли обещаны пулеметы, автоматы, пистолеты (все аналогичное реальным прототипам), огневые точки с пулеметами, точный расчет попаданий, отдача, рассе€ние, сбивающийс€ при беге прицел. ¬ списке классов значились морпех, коммандо, рейнджер, офицер, инструктор. ¬ списке средств передвижени€ — танки, вертолеты, амфибии.

“о есть фактически в те далекие времена разработчики абсолютно серьезно планировали превратить веселую и зажигательную конверсию в нечто т€желовесное и суперреалистичное с милитаристским уклоном. ¬ то, что сейчас прин€то называть Battlefield 2. Ќикто не задавалс€ простым вопросом: «ј зачем, собственно, это делать?» ѕохожа€ по стилю переделка оригинальной модификации под движок Half-Life — Team Fortress Classic (2000-2001 годы) широкого распространени€ не получила, хот€ ей прочили судьбу киберспортивной дисциплины.


Ќачина€ с 2000 года поток информации о TF2 постепенно превратилс€ в маленький ручеек, а потом и вовсе пересох. Ќачали закрыватьс€ фанатские сайты. Counter-Strike, предложив игрокам незамысловатый игровой процесс, быстро захватил многопользовательские серверы. ѕредставители Valve на пресс-конференци€х сообщали лишь, что работа над Team Fortress 2 по-прежнему идет. Ќо это, разумеетс€, не могло остановить слухи о том, что игра превратилась в призрачное vaporware.   2006 году уже мало кто сомневалс€ в том, что легенда похоронена окончательно.

√р€нул гром в середине лета

ƒаже демо-верси€ Duke Nukem Forever вр€д ли смогла бы наделать больше шума. ¬ середине июл€ этого года Valve гордо отрапортовала: Team Fortress 2 (уже без «Ѕратства по оружию» в названии) официально войдет в Half-Life 2: Episode Two. ѕридава€ вес обещани€м, разработчики выкатили короткий ролик, который сразу же перечеркнул все, что мы до этого знали про игру.

ѕоневоле представл€етс€ сценка: сид€т друг напротив друга –обин ”окер и ƒжон  ук, текстурируют очередного солдата, вслух обсуждают реализацию ј -47 и FAMAS, попутно придумыва€ колесные новые средства передвижени€ дл€ игры. ј потом, не сговарива€сь,
Team Fortress 2     скриншот, 86KB
»з этого пистолета не убить, но шприцы с транквилизаторами помогут шпиону оторватьс€, пока враги борютс€ с нирваной.
берут компьютеры с наработками и выбрасывают их в окно, чтобы достать из архивов старый Team Fortress дл€ QuakeWorld и, набив полсотни «фрагов», вспомнить секрет победы — простой и веселый игровой процесс.

”лыбайтесь, господа, улыбайтесь! ѕерестаньте выдувать фальшивые елочные игрушки.  ислых морпехов в камуфл€же сейчас и в играх, и в теленовост€х считать — не пересчитать. ¬спомните NOLF, Evil Genius, Worms 2, Creature Conflict, и засуньте старый дизайн-документ куда подальше.

ѕосле долгих лет работы впустую создатели модификации решили вернутьс€ к классике. ѕо всему выходит, что в четвертом квартале мы получим тот же TF образца 1996 года с косметическими изменени€ми в игровом процессе и новой потр€сающей графикой. ћульт€шное изображение чем-то напоминает эффект cel-shading, но на новом, более реалистичном уровне, который позвол€ют реализовать современные видеокарты.

’удожники проделали огромную работу, создав узнаваемых персонажей с пародийно-характерной внешностью. ƒаже тому, кто в жизни не слышал про TF, будет нетрудно отличить солдата от шпиона, огнеметчика от снайпера и взрывника от разведчика. Ќе гнушались разработчики и пародийными заимствовани€ми. ¬з€ть, например, того же шпиона...  ак говорил в свое врем€ Ќео: «ј почему € лысый?»

  • Spy (Ўпион). Ћысый, хмурый, одет в строгий костюм. «агривок закрыл маской, так что о наличии штрих-кода можно только догадыватьс€. ¬ руках — пистолетик с безопасными транквилизаторами, замедл€ющими врага. »спользовать его шпион будет редко — лишь тогда, когда будет раскрыт и попытаетс€ сбежать. ¬едь главное преимущество этого класса — в возможности полностью изменить внешность и притворитьс€ вражеским солдатом. ј потом подойти со спины к насто€щему врагу и одним ловким движением отправить того в комнату «возрождени€». Ќож или удавка — этого мы пока не знаем. Ќо уже €сно, что без знаменитых психоделических гранат не обойдетс€. “от, кого задело взрывом, поймает галлюцинации, начнет видеть повсюду взрывы и выстрелы, начнет путать своих и чужих. ¬ случае опасности шпион может изобразить опоссума — притворитьс€ трупом на поле бо€.

  • Soldier (—олдат). ѕростой и визуально тупой персонаж. «ато с ракетометом, смутно напоминающим советские противотанковые гранатометы. ’ороша€ брон€, мощное оружие — этим не исчерпываютс€ возможности солдата. ћожет бросить гранату, котора€ раскручиваетс€ и стрел€ет во все стороны (в оригинале — гвозд€ми). Ёффект от кругового обстрела — смертоносный. ќдним словом: « то не спр€талс€, € не виноват!»

  • Demoman (¬зрывник). ќдноглазый негр. ѕо лицу видно — взрывать любит, и чем громче «бабах!», тем лучше. Ќа груди вис€т классические радиоуправл€емые гранаты, «пайпы». —в€зка динамитных шашек, веро€тно, заменит печально знаменитый чемоданчик, который взрывом мог выкосить большой зал и прилегающие помещени€.

  • Team Fortress 2     скриншот, 80KB
    ¬ оригинальном TF из-за возни с боеприпасами и ремонтом инженеры считались не очень попул€рным классом.
  • Heavy (ѕулеметчик). Ѕольшой, сложноубиваемый и неповоротливый. Ќо стоит такому встать на угрожаемом направлении, как не прорветс€ ни один враг — разве что пироман попробует использовать в своих цел€х тот факт, что пулеметчик плохо защищен от огн€.

  • Engineer (»нженер). ”меет строить защитные пушки, которые отслеживают врага в узком секторе и отстреливают разведчикам конечности. ѕушку слишком легко снести ракетой или гранатой, поэтому инженер должен посто€нно следить за ее здоровьем, пополн€ть боеприпасы и модифицировать ее.  роме того, инженер может построить особый «раздатчик» боеприпасов и брони дл€ своих и ударами гаечного ключа увеличить здоровье товарищей. ќсобые электромагнитные гранаты инженера могут взорвать боеприпасы, вал€ющиес€ на поле бо€, — эффект получаетс€ отменный!

  • Pyro (ѕироман). —крывает лицо за противогазом. »деальный борец с т€желовооруженными противниками и оборонительными пушками. —труей огн€ выжигает целые комнаты, может сделать коридор непроходимым, бросив в него напалмовую
    Team Fortress 2     скриншот, 52KB
    «ѕочему враг встал у стенки, отчего дрожат коленки?»
    гранату.

  • Scout (–азведчик). Ќосит флаг очень быстро — и этим все сказано. —амый слабозащищенный класс. ќружие годитс€ лишь дл€ «удара милосерди€», но не дл€ серьезного бо€. ћожет на врем€ дезориентировать врага, подбросив светошумовую гранату.

  • Medic (ћедик). –адость и счастье дл€ своих, страх и ненависть дл€ чужих. Ўприц медика повысит здоровье персонажа выше ста единиц, но врага может снабдить заразной болезнью, отнимающей здоровье. ≈сли заболевший противник воврем€ не вылечитс€ у своего медика, он или умрет один, или перезаразит всю базу, что приведет к натуральному вымиранию целой крепости. ¬ случае опасности боевой медик может лично отстреливатьс€ и весьма успешно.

  • Sniper (—найпер). ќдин выстрел — один труп. Ќо тощий снайпер сам по себе очень хрупок, и люба€ прилетевша€ граната или ракета (не говор€ уже о подкравшемс€ сзади шпионе) обращают в труп самого горе-стрелка.

ѕо ролику-тизеру хорошо видно, что воспроизведены в игре не только классы, но и знаменитые карты — например, 2Fort.  репости в ней превратились в натуральные форты, напоминающие о ƒиком «ападе.


* * *

ћы уже много знаем о Team Fortress 2, но тонкости игрового процесса еще предстоит вы€снить. Ќапример, в оригинальной игре очень большое значение имел феномен rocket-jump и grenade-jump — возможность высоко и далеко прыгнуть на взрывной волне. ќсобенно часто этим пользовались солдаты (ракетницы были только у них) и взрывники, встающие на собственные гранаты. ¬ернут ли разработчики классических прыгунов или остав€т их в прошлом?

ѕодробности и ответы еще ждут нас. Ќо уже сейчас можно сказать, что Valve всерьез нацеливаетс€ на создание реального конкурента Counter-Strike. —может ли новое воплощение старинной забавы потеснить народную «контру»? Ќе покажутс€ ли игрокам классы и забеги с флагом слишком сложными и малопон€тными заморочками?

ƒавайте будем оптимистами. ћы верим, что в конце этого года « репости» вернутс€ к нам с триумфом!

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 208
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€