ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (59) окт€брь 2006
вид дл€ печати

Baldur's Gate

∆анр:
»здатель:
Bioware, Interplay
—истемные требовани€:
P-166, 16 ћб

’оть вашему герою и не требуетс€ есть, но вы должны питатьс€. ћы не хотим тер€ть преданных игроков.

ќдна из игровых подсказок в BaldurТs Gate 2

¬ 1995 году TSR, компани€, создавша€ ролевую систему D&D, и правообладатель торговой марки, переживала трудные времена. «адолженность составл€ла 20 миллионов долларов. „тобы хоть как-то поправить финансовое положение, руководство начало массово продавать лицензию на право создани€ компьютерных игр. Ќикакого контрол€ над тем, как разработчики ее используют, игры какого жанра и качества создают... “огда это мало кого волновало.

“акже в 1995 году с молотка пошло издательство SSI Ч по сути единственна€ компани€, котора€ с 1988 года выпускала качественные ролевые игры по лицензии D&D. ¬прочем, прежде чем отправитьс€ в последний путь, SSI успела испортить себе им€ откровенно провальными проектами.

∆анр ролевых игр переживал упадок. “огда вообще было модно говорить, мол, врем€ CRPG прошло. –ынком правили стратегии в реальном времени. »гроки массово скупали Command & Conquer и если вспоминали ролевые игры, то с легкой ностальгией.

ћногие думали, что это конец. Ќо это было только начало.

ѕоиски Ѕаала

BaldurТs Gate, скриншот, 54KB
¬от так незамысловато выгл€дит BaldurТs Gate 1999 года.

 огда BioWare анонсировала Iron Throne, многие восприн€ли новость достаточно скептически. ќсобенно критиковали режим реального времени, который должен был заменить привычный пошаговый. ¬скоре игра помен€ла название на BaldurТs Gate и вышла в декабре, чуть-чуть не успев на рождественские праздники.

ƒействие игры происходит в известном мире D&D Forgotten Realms, около города BaldurТs Gate. »менно поэтому игра так называетс€.

Ёто интересно: свое им€ город получил благодар€ герою Ѕальдурану, который когда-то отправилс€ за мор€ из этого порта, а потом на привезенные из Ќового —вета деньги обнес город огромной стеной и вс€чески его облагодетельствовал. Ѕлагодарные жители решили переименовать город в его честь. ѕоскольку отсюда началось путешествие Ѕальдурана, к названию добавили слово Ђворотаї (Gate) Ч дескать, из этого города он вышел в плавание. ѕоследний слог имени впоследствии отпал, хот€ башн€ в городе по-прежнему носит полное им€ геро€.

√лавный персонаж Ч безым€нный сирота с таинственным прошлым. ¬ его жилах течет кровь Ѕаала, бога смерти, погибшего в —мутное врем€ (хот€ если вдуматьс€, получаетс€ противоречие), когда небожители сошлись в грандиозной битве.

¬прочем, не ему одному досталась сила небожител€. Ѕрат по крови —аревок решил стать новым богом смерти... —южет, может, и не поражает воображение необычными поворотами и удивительной концовкой, зато складно сложен. »нтересна€ истори€, которую хочетс€ довести до конца.

Ќаставник мертв! ¬ернутьс€ в крепость не получитс€. „то делать? Ќайти убийцу. » пон€ть, почему мо€ особа привлекла такое внимание. — чего же начать? ќчевидно, что ответы на все вопросы € найду в городе BaldurТs Gate. Ќо туда нужно попасть. Ќе буду торопитьс€. ¬сему свое врем€. “ем более что вокруг происходит столько интересного...

Ќовый мир

–азработчики создали огромный, живой мир. ѕускай жители не ход€т на работу, не отдыхают вечером в кабаке, как это происходит в Gothic (которой тогда еще в помине не было, так что сравнение с ней точно не в упрек). Ќе в этом счастье.

√лавное Ч живость второстепенных деталей, персонажей и сюжетных линий. »гра наполнена мелкими детал€ми, забавными сценками. »х легко не заметить. ¬ы можете запросто пройти мимо. Ќо зато если отыщете Ч получите уйму удовольстви€ и стимул исследовать мир дальше.

ѕрогулива€сь по улице небольшого городка, вы встретите человека, который просто так предложит 200 монет. ћожно вз€ть, но если вы откажетесь, то получите задание вернуть драгоценные камни. ѕравда, их придетс€ украсть. ≈сли вас застукают за взломом сундука, дайте стражнику монетку. “от сразу станет внимательно изучать стенку дома.

»ли чего стоит задание, когда главного персонажа трав€т, а потом отравитель просит сн€ть прокл€тье, и только на таком условии вы получите противо€дие. ѕриходитс€ как безумному бежать в храм. ∆рица согласитс€ помочь, если вы достанете книгу ћудрости из другого храма.

“амошней жрице требуетс€ воскресить погибшего ребенка. ѕриходитс€ тащить тело к месту воскрешени€, облива€сь потом и нервно отсчитыва€ оставшеес€ врем€. «атем вы подходите к монаху и просите книгу ћудрости. » он отдает ее просто так.

ѕосле такой шутки уже хочетс€ оставить книгу себе (тем более что она добавл€ет единичку к мудрости) и забрать свиток силой. „то, впрочем, можно сделать. ѕотом остаетс€ произвести обмен и выпить противо€дие.

Ѕольше всего повезло поклонникам и знатокам Forgotten Realms. »звестные герои, уникальные предметы (например, набор доспехов самого Ѕальдурана) и многое другое, что оценит лучше всего тот, кто читал книги или проходил настольные приключени€ по этому миру.

»звестный путешественник ћарко ¬оло подскажет, что делать дальше, а заодно даст убедитьс€, что он действительно бессмертный. » конечно, вам не избежать встречи с мудрым Ёльминстером.

—отни локаций, дес€тки заданий, более 100 часов игры... огромный мир, который открывает двери перед любознательным игроком. » при такой свободе действий основна€ сюжетна€ лини€ умудрилась не превратитьс€ в ненужный придаток.  ак бы вы не увлекались побочными задани€ми, разработчики не забывают напомнить про основную цель путешестви€.

»гра тонко балансирует между свободой действий и необходимостью продвигатьс€ дальше. Ќет безумной анархии Elder Scrolls III, где игрок мог забыть о сюжете в первые же минуты игры и до конца жизни бесцельно мотатьс€ по равнинам, лесам и горам острова.

—егодн€ встретили прославленного геро€ ƒзирта ƒоТ”рдена. “емный эльф сражалс€ с гноллами и попросил помощи. Ќемного подумав, решил присоединитьс€ к битве.  огда противник был мертв, жива€ легенда поблагодарила за помощь и удалилась.

«адумчиво проводил взгл€дом удал€ющуюс€ фигуру. ∆ива€ легенда. ’а! ≈му повезло, что € Ч а особенно мои товарищи Ч приверженцы добра. »наче не миновать ƒзирту жалкой смерти от рук сотен скелетов и гоблинов, которых услужливо вызвал бы маг.

Ёх, слышал бы мен€ паладин. “очно не избежать многочасовой лекции. Ќужно двигатьс€ дальше. » сказать вору, чтобы хорошенько спр€тал украденные волшебные сабли. ∆ивой легенде нужно быть повнимательней, особенно когда р€дом крутитс€ профессиональный вор.

Ѕезумные времена

BaldurТs Gate, скриншот, 74KB
»нтерфейс, несмотр€ на неказистый вид, достаточно информативен и удобен в обращении.

»гровой процесс сделан в классическом дл€ D&D стиле. »грок создает главного персонажа, выбирает пол, расу, профессию, навыки. » начинает в гордом одиночестве. ѕостепенно к герою присоедин€ютс€ попутчики.

–азработчики не поленились и создали множество готовых странствовать с вами героев разных классов и мировоззрений. ’отите поиграть за злого и всем пакостить? ¬аше право. Ќаоборот, привлекает добро? —подвижники найдутс€.

“олько не стоит мешать злых и добрых персонажей в группе. »наче начнутс€ споры, и в один прекрасный момент вы обнаружите, что команда разделилась на два отр€да и пытаетс€ Ђдоговоритьс€ї при помощи оружи€.

—трого говор€, отыгрыша роли как такового в BaldurТs Gate не существует. ¬ы вольны выбрать в разговоре Ђзлыеї или Ђдобрыеї реплики, которые определ€ют линию поведени€, но этот выбор редко что-то решает. ¬ конце разговора все хватаютс€ за оружие и устраивают побоище. “олько добрые со словами: Ђ¬ид€т небеса, € не хочу кровиї, а злые персонажи: Ђ”мрите, шелудивые псы!ї Ёто, конечно, преувеличение, но небольшое.

¬ообще, BaldurТs Gate не хватает мирных заданий. —итуаций, которые разрешаютс€ при помощи ума, оба€ни€ или мудрости. «десь же проблемные вопросы решают исключительно острым мечом и мощным заклинанием. ∆аль. Ќо красота сюжета не слишком от этого страдает.

Ќаконец-то попали в город.  уда первым делом идет прославленный отр€д путешественников? ¬ таверну, чтобы рассказать о подвигах и выпить кружечку эл€. ѕоследнее прошло без особых эксцессов. ≈сли не считать мага, уснувшего под столом и обещавшего превратить в л€гушку вс€кого, кто его побеспокоит. Ќикто не захотел провер€ть его слова.

«ато с героической бравадой получилс€ казус. “олько € нашел подход€щий отр€д путешественников и начал рассказывать о подвигах в “енистом лесу и шахтах... как ввалились вооруженные люди и пообещали сделать жизнь короткой и болезненной.

¬ таверне началась схватка. —лава богу, путешественники из другого отр€да помогли. »наче не уверен, что битва закончилась бы удачно. —обрав трофеи и схватив в охапку пь€ного мага, мы храбро ретировались через черный вход. √ородска€ стража всегда находит компромисс между смелостью и осторожностью, предпочита€ дать уйти выжившим. Ёто устраивает обе стороны.

—тук кубиков

— технической стороны BaldurТs Gate выполнен безупречно. ѕравила D&D аккуратно адаптированы под компьютерную игру. Ќет бесполезных заклинаний или умений. ¬се к месту. ѕравда, пришлось кое-чем пожертвовать. ¬ор потер€л способность лазить по стенкам без веревки (хот€ по стенкам вообще лазить нельз€). ѕр€танье в тень и бесшумна€ ходьба стали одним навыком. «аклинани€ св€щенников восстанавливает максимальное количество здоровь€. Ќо это вынужденные жертвы, призванные сохранить баланс.

»нтерфейс Ч воплощение удобства. ≈сть места дл€ зелий и волшебных палочек. »нформативна€ строка, в которой отображаетс€ происход€щее: полученный урон, произнесенные заклинани€ и прочее. ’от€ при переносе пошаговой системы в реальное врем€ произошли некоторые казусы Ч вроде ситуации, когда стрела заворачивает за угол, потому что цель успела спр€татьс€, а полет стрелы уже обсчитан Ч известно, что она попала!

Ќа режиме реального времени хотелось бы остановитьс€ поподробнее. ќн сделал игру более динамичной, а режим паузы сохранил богатство тактической части. Ѕитвы происход€т быстро Ч но не станов€тс€ примитивным побоищем. «ачастую приходитс€ заранее подбирать заклинани€, чтобы выиграть бой.

¬прочем, не обошлось без дырок в балансе. —уществ можно вызывать в неограниченном количестве, из-за чего любое сражение выигрываетс€ 1001 гоблином. ¬озьмем не умением, так числом. Ёто не говор€ о невинных шалост€х, когда драгоценные камни путем хитрых манипул€ций давали миллионное потомство, обеспечива€ игроку безбедное существование.

Ќет, горожане определено безумны. —егодн€ попросили принести череп из гостиницы. ≈го кто-то спр€тал за картиной. ƒенег не дали, но жители стали смотреть с уважением. —транно это все.

¬етер в ивах

¬ качестве графического движка используетс€ Infinity Engine, который выдавал потр€сающую дл€ 1999 года картинку. –азнообразные погодные эффекты, красочные заклинани€...

¬прочем, за красоту в первую очередь нужно благодарить художников. ¬се до единой локации нарисованы вручную. ¬еличественный город, тихие рощи, башн€ волшебника и многое другое.  артинка не только поражает красотой, а иногда и эпичностью Ч но и отлично передает атмосферу мира.

»менно поэтому игра вышла на 5CD, что тогда было достаточно необычно. — этим произошел забавный случай. –оссийские флибустьеры, ни капельки не смутившись, урезали игру... до одного диска. ј потом удивленные покупатели долго искали, куда исчезла вс€ музыка, ролики и львина€ дол€ локаций. ≈сли отбросить разрешение 512x384 и подлатать анимацию Ч BaldurТs Gate смотрелс€ бы молодцом и сегодн€.

¬едомый древним инстинктом искателей приключений, отр€д в полном составе спустилс€ в канализацию. ¬ы думаете, что там ничего нет, кроме фекальных масс? ќшибаетесь. “ам всегда кто-нибудь живет. ћинск со своим галактическим хом€ком который день убеждает, что в канализации обитает древний культ зла.

ѕаладин, услышав такую новость, радостно отправилс€ по направлению к ближайшему канализационному люку. ≈му лишь бы кого-нибудь искоренить. ѕришлось согласитьс€. Ќашли лишь отр€д гоблинов и публичный дом. ¬прочем, не сказать что ћинск особо расстроилс€.

¬озрождение жанра

BaldurТs Gate внес колоссальный вклад в развитие ролевых игр. ќн встр€хнул жанр, возродил ролевые игры и привлек внимание игроков (впервые за долгое-предолгое врем€ на вершину хит-парадов подн€лась не RTS и даже не боевик!).

—пуст€ год вышло дополнение Ч Tales of the Sword Coast. ќно не внесло в игру практически ничего нового. Ќесколько локаций, дополнительное задание... и все. Ѕольшую часть времени игроку предстоит истребл€ть монстров и собирать уникальное оружие. ƒобавка под девизом: Ђј не хотите ли пройти игру еще разок?ї

ѕутешествие в јмн

BaldurТs Gate, скриншот, 76KB
ќгромный живой мир Ч одно из достоинств игры.

¬о второй части нелегка€ забросила геро€ в город јмн. Ќе успел он толком отпраздновать победу над безумным братцем, как оказалс€ в плену волшебника »реникуса. —обрать€ по оружию сид€т в соседних клетках, чародей экспериментирует над главным героем и говорит странные речи.

¬прочем, смысл становитс€ пон€тен практически сразу. ” него планы на дит€ Ѕаала. ¬от только дл€ чего? ¬незапно на тюрьму нападает гильди€ воров. ’оз€ин отправл€етс€ разбиратьс€ с бандитами. —тара€ знакома€ Ч почти-сестренка »моен Ч под шумок открывает клетку, освобождает друзей... и начинаетс€ игра.

¬тора€ часть на редкость дружелюбно относитс€ к тем, кто не знаком с первой. «десь не чувствуешь себ€ чужим на празднике жизни. Ќикто не забивает голову непон€тными событи€ми и не отсылает к прошлому. »моен, если потребуете, кратко расскажет, что и как произошло. «ато поклонники оцен€т, что не нарушена целостность повествовани€, и обрадуютс€, встретив старых знакомых.

Ќа первый взгл€д, в Baldur's Gate 2: Shadows of Amn практически нет нововведений. Ќо только на первый взгл€д. јвторы отполировали удачные находки до блеска Ч но и добавили немало интересного. Ёто начинаешь понимать, когда выберешьс€ из подземель€ и окажешьс€ в городе.

ѕеред глазами открываетс€ огромный мир, который увлекает, манит и зовет за собой. Ўутка ли, именно на этот участок игры (2 глава) и тратитс€ основное врем€ прохождени€ игры. ƒополнительные задани€ сыплютс€, как из рога изобили€, открываютс€ новые локации, перед глазами пронос€тс€ событи€, люди, судьбы.

ѕро основное задание забываешь напрочь. —пасти »моен, поквитатьс€ с »реникусом? ƒело хорошее, но... ѕеред нами мир, в котором хочетс€ жить! » приходитс€ чуть ли не заставл€ть себ€ вспомнить о бедах »моен и отправл€тьс€ дальше. ¬прочем, остальные главы не уступают по качеству проработки, но в них меньше дополнительных заданий. «ато они толкают сюжет.

«айд€ в таверну в районе трущоб, чтобы глотнуть кружечку эл€ и выслушать новости, вы рискуете попасть в приключение. ” стенки стоит паладин-св€щенник, у которого проблемы с отцом. ѕричем дело медленно, но верно движетс€ к т€жкому греху. ќтча€вша€с€ девушка так и проситс€ в команду, а заодно спихивает спасение родового имени€ от монстров.

јристократ посреди зала предлагает очистить землю от нечисти. Ќаграда нешуточна€ Ч 10 000 золотых.  арлик подговаривает совершить рейд на кладбище, чтобы отыскать ценную книгу. ѕравда, паладин содрогаетс€ в гневе от таких предложений. ¬ор обещает несказанные богатства, если вы отыщете тайный проход в таверне.

» стоит вз€тьс€ за какое-нибудь задание, как влипаешь в непри€тности по самые уши. ќсвободив замок от монстров, вы получаете проблемы с женитьбой, наследством и возможным романом. ќтправившись освобождать земли аристократа, попадаешь в заварушку с красным драконом.

–азграбление могилы превращаетс€ в стычку со стайкой нежити, перерастает в погоню за грабител€ми и заканчиваетс€ сражением на улицах города. Ќесказанные богатства оказываютс€ отр€дом гладиаторов Ч а их освобождение выливаетс€ в смену владельца таверны.

» так на прот€жении всей игры. —тоит немного копнуть, как понимаешь Ч это всего лишь верхушка айсберга. «акон вселенской несправедливости работает как часы. » если путешественники хот€т прожить дольше недели, придетс€ выучить его наизусть. ≈сли кажетс€, что жизнь налаживаетс€, Ч значит, ждите большой беды.

–азработчики создали необычайный эффект присутстви€, чему старательно помогают мелочи. ∆ители болтают друг с другом, гул€ют, заход€т в дома. ¬езде раскиданы книжки, прочт€ которые вы не узнаете ничего полезного Ч зато лучше поймете мир. ¬ Shadows of Amn, как и в первой части, полно незаметных мелочей, которые делают происход€щее живым.

–азъ€ренна€ жена ищет мужа, который уединилс€ в одной из комнат с любовницей. „то сделать? —дать парочку или вспомнить про мужскую солидарность? ƒвое парней посреди улицы дерутс€ из-за девушки. „то за глупость. ¬прочем, внимательно прочитав имена, догадываешьс€, что это пароди€ на пьесу Ўекспира.

ј можете просто побродить по улицам јмна и поговорить с жител€ми. ѕомимо пустого трепа вы услышите интересные размышлени€. »ли посетить торговцев. —реди хлама встречаютс€ интересные вещицы. Ќапример, оружие Ѕезым€нного из игры Planescape: Torment.

ћечта ћинска сбылась. ¬ канализации јмна нашли: древний злой культ, рабов, демилича и пожирателей разума. Ёто не счита€ мелкой нечисти и брод€чего торговца. ∆аль, что с нами нет старого паладина. ¬прочем, его замена Ч  елдрон Ч осталс€ доволен.

–аботы по уничтожению и освобождению зат€нулись на неделю. ¬ылезли гр€зные и счастливые. —разу отправились в храм, чтобы сообщить св€щенникам о выполненном задании. “е обрадовались и щедро вознаградили. ѕравда, почему-то старались держатьс€ подальше и прикрывались платками. ќт нас вон€ет? —транно, € ничего не чувствую.

√де-то посередине

BaldurТs Gate, скриншот, 98KB
»ногда во врем€ жарких боев даже некогда осмотреть местные достопримечательности.

»грова€ механика не претерпела серьезных изменений.   этому времени в продажу поступила треть€ редакци€ D&D. »з нее разработчики вз€ли новые классы. ј также добавили подклассы из второй редакции. ћожно выбрать, например, обычного вора, Ђохотника за головамиї или убийцу. Ѕольшой разницы между ними нет Ч но это дополнительное разнообразие.

ѕо€вились полуорки в качестве игровой расы. ћаксимальный уровень подн€лс€ до 2 950 000, что означает 19-21 уровень. — такими геро€ми стараютс€ не встречатьс€ даже красные драконы.

» опыт дают за любое действие. ѕрочитали свиток? ѕолучите порцию. ¬скрыли замок, обезвредили ловушку? ” отр€да прибавилось еще несколько дес€тков тыс€ч. –едкий разговор обходитс€ без вливани€ ценного опыта. ¬прочем, оно и пон€тно, 2 950 000 Ч солидна€ цифра. » чтобы ее набрать, приходитс€ выполнить чуть ли не все задани€.

“ем самым по€вилась возможность пригласить в игру серьезных соперников дл€ геро€. ƒраконы, личи (есть даже один демилич), вампиры, пожиратели разума. » люди Ч команды искателей приключений таких же примерно уровней.

“оварищи по оружию обзавелись полноценными характерами. ѕутешестви€ посто€нно прерываютс€ разговорами на отвлеченные темы. Ќе проходит и недели, как кто-то полезет поговорить по душам. Ќо они также не переваривают людей с противоположным мировоззрением. “олько споры о правде и справедливости стали €рче. Ќо конец серьезных разногласий одинаковый: уход из отр€да или смертоубийство.

¬прочем, и проблем прибавилось. “еперь практически каждый персонаж таит уникальное задание, которое не замедлит выдать в неподход€щий момент. » приходитс€ тащитьс€ через полкарты, иначе мерзавец покинет отр€д.

Ќо этому мерзавцу хочетс€ помочь. » дело не в опыте и награде.  огда €звительный гном ян янсен попросит вернутьс€ домой, чтобы навестить семью... ¬ы понимаете, что случилось нечто серьезное. » наверное, вечный весельчак отправилс€ в странствие не просто так.

—амые отча€нные закрут€т роман с некоторыми персонажами противоположного пола. ƒо детей не доходит, но опыт получите. ѕравда, не думайте, что это легкое дело. ќдно неверное слово, и роман закончитс€, не успев начатьс€. ѕроще расправитьс€ с драконом, нежели построить любовь. Ќо это того стоит.

ƒостигнув 14 уровн€, главный персонаж может получить в распор€жение кое-какую недвижимость. Ѕард Ч театр, воин с монахом Ч замок, маг Ч волшебную башню, друид Ч рощу, вор Ч воровскую гильдию. Ќедвижимость гарантирует не только стабильный доход, но источник головных болей. ѕосто€нно что-то случаетс€ и приходитс€ срочно возвращатьс€, чтобы управитьс€ за отведенный срок.

» пускай от замка больше мороки, чем пользы. ≈женедельные доходы несравнимы с суммой после удачного похода. ј задани€ Ч уничтожьте отр€д бандитов Ч суща€ мелочь, когда от мечей гибнут драконы. Ќо зато чувствуешь себ€ хоз€ином. Ћюди приход€т за советом и прос€т решить проблемы. » когда вы в очередной раз навещаете владение, то ощущаете гордость. ƒа, это мо€ земл€, и люди счастливы.

» тыс€чи мелочей. “ам немного добавили, то исправили, а это улучшили. ”лучшенный интерфейс. —витки и драгоценные камни можно складывать в отдельный мешочек, чтобы не занимали место. Ќовые заклинани€, предметы... ¬сего и не перечислить. ƒа этого и не нужно.

Ќикогда, слышите, Ч никогда не св€зывайтесь с паладинами. ћестный орден попросил разобратьс€ с отступниками. ѕошли в район мостов. “ам падшие сражались с ворами. ѕомогли. ѕоговорили. ќни попросили принести чашу, чтобы проверить ло€льность.

ѕошли в орден, выпросили чашу и вернулись в район мостов. ¬от тогда и случилась непри€тность. ќдин из паладинов узнал  елдрона, и началось побоище. ѕадшие даже не успели подн€ть мечи. ћаги знают свое дело.

«адание мы выполнили, но в душе осталось гадкое чувство. ƒа, € знал, что все закончитс€ смертоубийством. ƒа, € знал, на что иду. Ќо падшие оказались не такими, как их описывали в ордене. я был готов встретить хладнокровных убийц, падаль, не достойную жить. Ќо никак не нормальных людей, которые просто оступились.

„ертов кодекс чести. ѕрокл€тый орден. ћерзко. ѕротивно. Ќужно сходить в таверну, чтобы заглушить боль.

—ладкие грезы

BaldurТs Gate, скриншот, 62KB
¬от этот замок будет моим. “олько сначала придетс€ всех убить.

√рафика по сравнению с первой частью сделала шаг вперед. »збавились от допотопного разрешени€. ѕерерисовали анимацию и улучшили спецэффекты (это особенно заметно во врем€ магических поединков).

Ћокации по-прежнему ручной выделки и дивной красоты. ”ровни запомн€тс€ надолго, а некоторыми пейзажи можно любоватьс€ часами. ћузыка, озвучка, звуковые эффекты? ќтлично, иногда божественно.

ќстаетс€ подвести итог. Baldur's Gate 2: Shadows of Amn Ч новый виток в развитии ролевых игр. ѕускай он не совершил революции, как перва€ часть. Ќо это шедевр и просто лучший проект BioWare. ƒа прост€т мен€ поклонники Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic...

Ѕитва за трон

BaldurТs Gate, скриншот, 72KB
¬ Ђ“роне Ѕаалаї встреча с драконом уже не рассматриваетс€ как чрезвычайное происшествие.

 онец истории наступил внезапно (хот€ Baldur's Gate 3 анонсирован, пока нет никаких подробностей). ¬ дополнении Throne of Baal. —амо название намекает на то, что предсто€т не шуточные битвы.

“олько герои успели расправитьс€ с »реникусом и получить награды от эльфов, как отр€д в полном составе закидывают в карманное измерение и кратко ввод€т в курс дела. Ѕратцев по крови стало много, —аревок возродилс€ из мертвых и готов послужить правому делу.

BaldurТs Gate, скриншот, 75KB
 огда в бой вступают маги уровн€ этак тридцатого, вокруг начинает быстрое умирание всего живого и не очень.

ƒополнение можно разделить на две части. ќсновное задание, которое доступно после прохождени€ оригинала, и старинную башню с древним злом, которую вы вольны посетить в любой момент. ¬ ней дожидаютс€ смертного часа сотни высокоуровневых монстров (чего только сто€т вампиры-пожиратели разума), дес€тки ценных предметов и миллионы опыта.

Ўутка ли Ч теперь максимальна€ планка ограничена 8 000 000 очков, что означает 40-ой уровень и приравнивает персонажа к полубогу. ћожете заводить дракона в качестве ручной собачки и покрикивать на богов, если те расшум€тс€.  онечно, € немного утрирую, но игроки, знающие настольный D&D, будут шокированы.

ѕомимо заклинаний и умений, добавлены уникальные чары и приемы, которые персонаж получает при достижении определенного уровн€. —отни видов брони, оружи€ и множество при€тных артефактов.

Ќовый класс всего один Ч Wild Mage. ќн может выучить больше чар, чем обычный. Ќо есть 5% шанс, что при прочтении получитс€ иной результат. Ќапример, вместо Magic Missile вы обнаружите сто€щих р€дом Ч и очень злых Ч монстров. ѕоэтому защита от самого себ€ Ч первейша€ об€занность Ђсвободного магаї.

Ёто интересно: Wild Mage часто пытаютс€ переводить как Ђдикий магї. Ёто совершенно неверный перевод. «десь слово wild Ч не в том значении, что в wild animal, а в том, что в wild card Ч карта, котора€ может заменить любую другую, джокер...

ƒополнение в основном сконцентрировано на бо€х. ¬ообще, игровой мир стал поскромнее, да и побочных заданий поменьше. «аскочили в город, выполнили п€ток поручений, обежали магазины и снова в дорогу.

 онечно, это существенный минус. Ќо! ¬о-первых, это все-таки дополнение, сделанное всего за год. ¬о-вторых, сражени€ героев и монстров с такими уровн€ми тогда были новинкой. ѕоэтому смотрелись на редкость живо. ƒа и общий уровень проекта, как и прежде, на высоте.

“олько не подумайте, что игра скатилась до череды бездумных битв. ¬ дополнении вы встретите немало персонажей, которые застав€т улыбнутьс€. Ќапример, одного из детей Ѕаала, с которым вы познакомились в оригинальной игре. “огда он исчез посреди разговора. ќказываетс€, это своеобразный механизм зашиты. ќн срабатывает, когда несчастный пугаетс€.

Ќо добра€ волшебница вылечила эту способность, чтобы бедн€га посто€нно не исчезал в неизвестном направлении. «ато теперь, когда ему действительно угрожает опасность, он бы с удовольствием оказалс€ подальше отсюда, но не может. ѕридетс€ помочь, наложив заклинание ужаса. ¬оистину многие люди не знают, чего хот€т.

»ли намекните охранникам, которые не пускают эльфов, что кое-кто дит€ Ѕаала. ќни сразу решают, что если вдуматьс€, эльфов можно пропустить. ƒействительно, зачем благородным господам сто€ть посреди улицы, когда посто€нно лет€т камни из катапульт? » вообще проще всего сделать вид, будто ничего не замечаешь.

¬ конце игры предлагалс€ выбор. —тать новым богом смерти... или лишитьс€ божественной сути. √де еще вы увидите, чтобы главному герою предлагали место в пантеоне богов?

—удьба любит пошутить. я никогда не думал, что стану профессиональным искателем приключений.  ого только € не повидал за долгие годы. ƒраконы, големы, безумные волшебники, дроу, тролли, пожиратели разума, личи, вампиры. Ќаверное, не осталось ни одной твари на континенте, котора€ не попробовала моего меча. –азве что тараск.

Ќо это мелочи. —ейчас отдых перед действительно серьезной битвой. ѕредстоит успокоить ƒемогоргона Ч повелител€ демона. ƒа, мы серьезно подросли. Ќа товарищей даже смотреть страшно. ћинск на спор выбивает ворота головой. ќстальные не лучше. ¬прочем, пора начинать.

Ч ѕодъем, друзь€. Ќа славную битву, котора€ впишет наши имена в историю! Ќадеюсь, что не посмертно...

ƒорогой лед€ного ветра

BaldurТs Gate, скриншот, 76KB
’олодно, аж дрожь до костей пробирает. ѕриходитс€ гретьс€ отрубанием голов.

–ассказ о Baldur's Gate был не полным, если не вспомнить Icewind Dale, младших братьев и идейных наследников.

ѕервую часть можно охарактеризовать одним предложением. BaldurТs Gate Ч без огромного живого мира, дополнительных заданий и интересного сюжета. ¬се сводитс€ к простой формуле. ≈сть главный злодей и тыс€чи монстров, которые мешают до него добратьс€. √де мо€ верна€ секира? ¬от она! ѕоехали.

Ќичего принципиально нового. ќтр€д из шести путешественников. 8 классов. ¬оин, бард, св€щенник, друид, следопыт, паладин, маг и вор. 18 уровень в качестве максимального. Ќемного переделанный интерфейс. ƒа, другое место. ¬место солнечного ѕобережь€ мечей приходитс€ бродить по заснеженным равнинам и глубоким подземель€м Eastheaven.

ѕравильней называть Icewind Dale тактикой по правилам D&D, нежели ролевой игрой. ¬скоре вышло дополнение Heart of Winter, которое добавило новые локации и побочную сюжетную линию. ѕравда, оно оказалось слишком коротким. ƒостаточно всего лишь 2-3 дней, чтобы пройти его от начала до конца; и Black Isle Studios выпустило бесплатное дополнение к дополнению: Icewind Dale: Heart of Winter Ч Trials of the Luremaster.

BaldurТs Gate, скриншот, 68KB
¬тора€ часть сделала большой шаг вперед, серьезно доработав боевую составл€ющую.

—удьба Icewind Dale 2 долгое врем€ была не€сной. »гру анонсировали, замораживали Ч но в сент€бре 2002 года продолжение поступило в продажу.  онцепци€ не претерпела существенных изменений, зато была кардинально переделана игрова€ механика.

»гра перешла на правила третьей редакции, которые лучше продуманы с тактической стороны. Ѕои стали интересней и продуманней. Ќе будем останавливатьс€ на этом подробно, потому что попытатьс€ рассказать ролевую систему в одном абзаце неблагодарное дело. ƒа и наверн€ка вы слышали об этом, и не один раз.

 арты оставл€ют при€тное впечатление. Ќикуда не делись заранее нарисованные локации. ’удожники постарались на совесть. ј вот к дизайнерам есть серьезные претензии. ¬ целом Ч гладко и ладно. Ќо иногда встречаютс€ сущие издевательства. Ќапример, задание убить жрицу за отведенное врем€ будет долго преследовать вас в кошмарах.

Icewind Dale Ч интересна€ игрова€ сери€. ќна не претендует на лавры Baldur's Gate, но зато благодар€ ей сможете полностью ощутить боевую часть D&D. ќсобенно примечательна втора€ часть, в которой удачно реализовали правила третьей редакции.


* * *

Baldur's Gate Ч игра-столп, игра-легенда. Ўедевр игровой мысли. —ейчас идет разработка третьей части. ѕравда, даже непон€тно, на какой стадии находитс€ проект. ¬прочем, когда наберетс€ достаточное количество информации, мы подготовим подробный материал. ј пока можно подождать. ¬едь оно того стоит.

ј пока Ч радостна€ новость Ч наконец-то по€вилась возможность сыграть во все игры серии по-русски, причем не в флибустьерском переводе. —очтем это добрым знаком!

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.7
проголосовало человек: 318
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€