КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (59) октябрь 2006
вид для печати

OGame
Вместе мы сила!

Жанр:
Издатель:
Gameforge GmbH
Адрес в сети:
Рейтинг: 78%

И если есть те, кто приходят к тебе,

Найдутся и те, кто придет за тобой...

Наутилус. «Скованные одной цепью»

Добро пожаловать в космос! Да, мы снова на борту линкора, снова в полете. В прошлой статье мы раскрыли далеко не все нюансы этой замечательной интернет-стратегии. Речь, напомню, шла о том, как повышать свой индивидуальный рейтинг. Сейчас мы постараемся взглянуть шире и остановимся на более глобальной теме. Альянсы. Как создавать сообщества игроков, как сделать их сильными, как добиться процветания...

Сильный альянс

Ogame, скриншот, 103KB
В сильном альянсе лучшие игроки входят в top-5 вселенной.

Итак, что же такое сильный альянс? В идеале он состоит из 20-40 человек, причем примерно 30% могут быть шахтерами для снабжения остальных относительно дешевым топливом. А оставшиеся 70%? Как показывает практика, их набор тоже не может быть случайным.

Чтобы выделить лучших, вполне оправданно установить нижнюю планку по приему игроков. На мой взгляд, оптимально брать игроков не ниже Top-200. Но не стоит так категорично отвергать тех, кто еще не достиг достаточного уровня — развившись, они создадут свой собственный альянс и составят вам серьезную конкуренцию. Правильнее будет создать «академию», то есть еще один альянс, где претенденты могли бы достигать рейтинга, необходимого для перевода их в «основной состав».

Желательно выбирать для «академии» такое название, чтобы всем было ясно, что она — неотъемлемая часть вашего альянса и находится под его протекторатом (например, если основной альянс называется ABC, то для вспомогательного подойдет что-то вроде ABC.а).

Конечно, даже для вступления в «дочерний» альянс тоже стоит установить какую-то минимальную планку, чтобы оградить себя от совсем уж странных и случайных гостей. Например, постановить, что вступление в «академию» требует от участника числиться в первой тысяче игроков этой вселенной.

Ogame, скриншот, 109KB
Самое известное уничтожение флота без объединения флотов.

Но что делать, если входящий в альянс игрок вдруг отстал, опустился по списку и уже не входит в число «двухсот лучших»? Мой совет — проявить жесткость и немедленно перевести его в «академию». Конечно, если такое изменение рейтинга не связано с боевыми действиями, повлекшими потерю флота. Так вы поддержите реноме альянса, состоящего только из самых сильных игроков.

Но для стабильного управления необходимо продумать не только карательные меры, но и как-то поощрять игроков. К примеру — разработать систему рангов и почетных званий, которые присваиваются за достижение определенных мест в альянсе или за другие великие свершения, которые вы сочтете нужным как-то особо отметить. Хорошо, если эта система получится оригинальной, — проявите фантазию.

Лучших из лучших можно поощрять предоставлением определенных прав в управлении и делегировать им часть собственных полномочий. Но здесь — не увлекайтесь демократией. Серьезные решения, вроде заключения союза, объявления мира или войны, следует решать всеобщим голосованием или вашим волевым решением — в зависимости от установленной системы управления.

Когда игроков станет много, вы непременно столкнетесь с необходимостью устраивать коллективные обсуждения, даже если ваш стиль управления близок к авторитарному. А уж если он демократичнее, то без средств массовой информации не удастся ступить и шагу. Иначе говоря, нужен форум. Форум вашего альянса.

Форум

Во-первых, на форуме должен быть публичный раздел — такой, который увидят все посетители. В первую очередь там стоит разместить раздел Дипломатия — предложения о мире и объявления войны. Также полезен торговый раздел, где игроки из разных альянсов могли бы договариваться о взаимовыгодных сделках. А хмурую обстановку скрасят разделы творчества и просто общения.

Вторая категория — разделы, доступные только членам альянса. Я бы рекомендовал примерно вот такую структуру.

Ogame, скриншот, 104KB
Самое известное уничтожение флота без объединения флотов.
  • Торговля внутри альянса. Смысл очевиден.
  • Дипломатия. Нет, это не дубль — это внутренний дипломатический раздел, где можно выдвигать предложения и проводить опросы, скрытые от чужих глаз.
  • Войны. Обсуждение возможных целей, обмен информацией о плохо защищенных планетах, сведения о расположении вражеских сил, планирование совместных атак и т.п.
  • Связь. Иначе говоря, список контактов, позволяющих оперативно связаться с каждым игроком. Желательно, чтобы каждый оставил здесь адрес e-mail, номер ICQ или Skype. Это позволит моментально координировать сложные операции, решать срочные вопросы и быть готовым к любым неожиданностям.
  • Книга жалоб и предложений. А здесь игроки будут предъявлять претензии и высказывать всевозможные пожелания.

На заметку: помимо публикации номеров ICQ на форуме можно разместить их во вкладке «внутренняя компетенция альянса».

Наконец, не помешает создать еще один, сверхсекретный раздел для тех, кому вы полностью доверяете. Здесь надлежит обсуждать проблемы, связанные с вычислением предателей в рядах альянса, и тому подобные вещи. Кроме того, сам факт доступа к подобному разделу — это как еще одна награда, звание или статус: допуская кого-либо к самым секретным сведениям, вы тем самым демонстрируете доверие и уважение. А это, поверьте, ценится на вес золота.

Глава альянса

Лидер альянса — это его лицо на внешнеполитической арене. От его действий зависит процветание или распад сообщества, и именно он обязан отвечать за последствия всех решений. Итак, какие советы можно дать человеку, занимающему столь ответственную должность?

  • При приеме игроков в альянс стоит руководствоваться не только рейтингом, но и собрать об игроке информацию. Разузнать у «соседей», в каких альянсах он числился раньше, и не станет ли он «чужим среди своих». Полезно и побеседовать лично, чтобы составить представление о его опыте игры, ведь часто за сильным именем оказывался новичок, которому просто подарили учетную запись.
  • Необходимо вести базу данных о количестве флотов и переработчиков, местах их нахождения на каждого из игроков. Такая база очень нужна для разумного планирования и осуществления общих операций. Для ее создания просто потребуйте у каждого отписаться по составу и местоположению флота, а дальше — сделайте хоть табличку в Microsoft Excel. Она уже позволит сортировать данные по разным критериям и быстро находить все необходимое. Очевидно, что эту базу нужно регулярно обновлять. Хотя бы раз в неделю.
  • Кстати говоря, в зависимости от расположения флотов следует делать выводы о возможном их перемещении изменении дислокации. К примеру, если три сильных флота альянса живут в 40 системах (один, положим, на 1-234, второй на 1-245 и третий на 1-253), целесообразно будет предложить двум из них перелететь на место, где нет сильных флотов альянса. Во-первых, это позволит каждому получить больше вражеских планет с ресурсами, а во вторых, расширит общую зону влияния.

Это важно: исключения — вселенные, где есть система альянсового боя. Там, напротив, важно, чтобы для совместных атак не приходилось собираться совсем уже издалека.

В дополнение — еще пара правил, которых придерживаюсь лично я. Не факт, что они подойдут всем и каждому, однако следование им пока что давало положительные результаты. Итак...

  • Игрок, три раза потерявший большую часть флота, исключается из альянса.
  • Отсутствие в сети более двух суток без выставления режима отпуска также карается исключением.
Ogame, скриншот, 106KB
Эти четверо — первые кандидаты на исключение из альянса. Хотя они все в режиме отпуска, но не вечно же им в нем сидеть.

Это важно: при установлении этого правила не забудьте учесть специфику каждого игрока. Допустим, если человек — шахтер с огромной обороной и без боевого флота, то даже в случае его длительного отсутствия не стоит прибегать к карательным санкциям — ему почти наверняка ничего не грозит.

Не забывайте иногда разнообразить жизнь альянса. Допустим, соберите призовой фонд и объявите сезон охоты на неприятеля. Кто уничтожит крупнейший вражеский флот, получает солидное вознаграждение. Такие конкурсы прекрасно поднимают атмосферу внутри альянса — люди начинают играть намного активнее, чем прежде.

Это важно: перед проведением такого конкурса поставьте в известность администрацию, чтобы в случае передачи части призового фонда от нижестоящего по рейтингу к вышестоящему не последовало наказания.

И еще. Помните — ничто так не объединяет, как хорошая война. И, хотя объявление войны ничего не дает в материально-ресурсном плане, оно оказывает мобилизующее воздействие на игроков. В частности, уменьшается число потерь по неосторожности. Так что не злоупотребляйте миролюбием: пусть постоянно длятся одна-две войны.

Высокие технологии

Хочется уберечь читателей от напрасной траты времени и ресурсов. Запомните: дальнейшее развитие технологий (например, плазменной технологии восьмого уровня) не дает ничего. То есть ударная сила лазеров, ионных или плазменных орудий не увеличивается при повышении уровня соответствующей технологии. И новые технологии тоже не открываются. Жертвой всевозможных экспериментов стало уже много игроков. Так, один известный мне игрок решил сделать гравитационную технологию третьего уровня (это исследование — самое дорогое и бесполезное во всем Ogame — впустую ушло более 135 миллионов ресурсов, из них более 23 дейтерия). Как показала практика, третья гравитационная технология дает столько же, сколько и первая.

Грандиозное строительство

Но все же давайте вернемся к вопросу — что делать, чтобы создать сильный альянс.

В случае, если вы играете в только что созданной вселенной, политика достаточно простая. Привлекательная идея и запоминающийся внешний вид привлекут в ваши ряды много игроков. Главное —сразу оговорить условие, что люди, которые не наберут к определенному времени, например, 1000 очков, будут автоматически исключаться (или переводиться в академию). Так произойдет первый отсев слабых игроков. Затем следует установить планку приема, не очень жесткую, но повышать ее каждые две-три недели. Естественно, при каждом повышении будут попадаться игроки, которые будут находиться ниже установленной альянсом нормы. Последуют чистки. Это неизбежно. Но имейте в виду — если сразу исключить из альянса много игроков, это неизбежно вызовет недовольство вашей политикой, а значит, снизится боевой дух альянса. Чтобы не допустить этого, нужно проводить чистки постепенно и обдуманно. Вот два примера.

  • Во всеуслышанье объявить, что через определенный срок (например, через неделю) из альянса будет исключен игрок с самым низким рейтингом. И повторять эту процедуру до тех пор, пока в альянсе не останутся лишь верхние позиции. Недостаток этого способа в том, что вы можете исключить, например, поздно зарегистрировавшегося игрока, который играет активно, но просто не успел набрать достойный рейтинг.
  • Объявить, что среди игроков, которые находятся ниже пороговой планки альянса, проводится своеобразный конкурс: кто наберет за отведенный промежуток времени (опять же, оптимально — за неделю) меньшее количество очков — тот и будет исключен. Для этого вам следует записать где-нибудь очки этих игроков, а в конце отведенного срока повторить эту процедуру, чтобы высчитать разницу. Такая система помогает выявить действительно не слишком активных игроков и в то же время подстегнуть остальных.

В обоих случаях важно, чтобы критерий был четким и очевидным, а условия объявлялись заранее. Никто не сможет сказать, что вы действуете по собственной прихоти: цифры всем известны, легко перепроверяемы и совершенно безжалостны.

Но давайте рассмотрим второй, более сложный вариант. Вы решили создать сильный альянс во вселенной, существующей достаточно давно. Расклад сил между альянсами уже устоялся и не склонен к спонтанным колебаниям.

В этом случае — готовьтесь. Предстоит серьезная работа. Для начала вам желательно достичь рейтинга не ниже Top-10. Потом — завербовать хотя бы еще одного игрока примерно такого же уровня. Найдя такого партнера, постарайтесь завербовать еще человек пять из Top-200. Учтите — все это нужно делать еще до создания самого альянса.

Проведя вышеописанную подготовку, регистрируйте альянс и готовьтесь постоянно принимать в свои ряды новых игроков. А затем — поддерживайте все сделанное вами на надлежащем уровне, и в ближайшем будущем созданное вами сообщество вырвется в ряды лидеров.

Система альянсового боя

Теперь мы поговорим о том аспекте игры, который есть не во всех вселенных русского Ogame. Система альянсового боя присутствует в первой, пятой и восьмой вселенных. Именно здесь в наибольшей мере проявятся ваши труды по созданию сильного, сплоченного альянса. Если во вселенных без совместных боев сильный альянс дает прежде всего престиж и только во вторую очередь — материальную выгоду, то в вышеупомянутых вселенных он становится уже чем-то большим, чем просто сообщество игроков, объединенных общими целями.

Следует сразу оговориться, что совместные атаки можно проводить с любым игроком вашей вселенной, вне зависимости от альянса. Но, хотя формально это так, на практике в них участвуют в основном члены альянсов. Дело в том, что организация рейдов невозможна без хотя бы минимального доверия между участниками. Когда в набеге участвуют произвольные люди, регулярно возникают трения при дележе добычи после совместной атаки. Допустим, чужие переработчики увозят больше трофеев, чем было оговорено заранее.

Кроме того, система альянсового боя предусматривает возможность «становиться в оборону», то есть держать свой флот на защите чужой планеты и оборонять ее от атакующих. Эта команда может быть отдана только в двух случаях: либо вы состоите в одном альянсе, либо он числится у вас в друзьях. Вы можете возразить, что при необходимости можно «сделать другом» за 10-15 секунд, но что, если человека нет в сети в этот момент? Если он числится в ваших друзьях или принадлежит к тому же альянсу, вы можете присоединиться к обороняющемуся флоту. А иначе — никак.

Именно для этого и нужно альянсовое взаимодействие при помощи интерактивных средств связи, о которых было сказано выше.

Замедленная атака

Ogame, скриншот, 75KB
Вот так выглядит присоединение шпионского зонда к основной армии.

А теперь мы поговорим о небольших хитростях, используемых во вселенных с альянсовым боем. Как известно, в бою со стороны и атакующих, и обороняющихся могут участвовать не более пяти игроков и не более 16 флотов. Новички нередко задаются вопросом — а зачем 16 флотов, если игроков только пять? Во-первых, это позволяет игрокам задействовать все силы, стягивая боевой флот с разных планет. Во-вторых, это позволяет избегать ситуаций, когда атакующий флот ловят стоящие в обороне игроки. Для этого поступают так. Когда до прибытия атакующего флота на планету остается, скажем, минута, выбирается шпионский зонд и отправляется на 70% скорости к атакующему флоту с командой «союз». Тогда на подлете к планете атакующий флот притормозит и станет ожидать зонда. В это время на полной скорости высылайте нужное количество шпионских зондов с заданием «шпионаж», чтобы удостовериться, что на атакуемой планете вас не ждет неприятный сюрприз. Даже если союзный обороняющемуся флот появится на искомой планете за секунду до мнимого прилета ваших ударных сил (и при обычном сканировании за 15-20 секунд до атаки вы ничего не увидите), этот метод позволяет не угодить в ловушку.

Ловля «на живца»

А вот еще одна маленькая хитрость. Во вселенных с САБом особенно эффективна так называемая «ловля на живца». Достаточно иметь дополнительную учетную запись с небольшим флотом и расположить его рядом с вашими основными силами. Спровоцируйте атаку и встречайте неприятеля во всеоружии — он непременно попадет под шквальный огонь кораблей, стоящих в обороне. Кстати, в качестве приманки может выступить и живой игрок с заметно более низким рейтингом.

Шпионская хитрость

Еще один забавный и при этом эффективный способ уничтожения вражеского флота, причем даже в том случае, когда неприятель находится в сети. Сразу оговоримся, что этот метод чреват большими потерями и используется только в том случае, если враг уж слишком сильно насолил. Допустим, вы с несколькими союзниками летите в атаку. Но нужно посылать только часть флота, так, чтобы противник был уверен в собственном превосходстве. И вот, когда он уже нетерпеливо потирает руки, вы присоединяете к атакующему флоту... кучу шпионских зондов. В идеале — несколько десятков тысяч. Эффект потрясающий — чаще всего жертвы не успевают даже понять, что произошло, и их флоты уничтожаются при помощи прикрепления этих, казалось бы, безобидных кораблей. Конечно, ваши собственные потери будут тоже очень велики, но цель все же будет достигнута. Странно, но факт — взявшаяся из ниоткуда армада шпионских зондов может запросто решить исход боя.

Полезные советы

А вот еще пара тактик, не относящихся напрямую к основной теме статьи, зато способных существенно помочь в развитии.

Исследователям далекого космоса

Ogame, скриншот, 100KB
Двойная атака. Быстрые линкоры догоняют уничтожителей.

Перегоните весь свой флот в девятую галактику. Смелое заявление, не правда ли? Ведь дейтерия на полет будет затрачено очень много, а транспортировка всего добытого на базу тоже влетит в копеечку. Да и планет в девятой галактике в лучшем случае три-четыре на одну систему. Однако поверьте, что, если все-таки скопить дейтерия, это окупится. Все дело в том, что зачастую в девятой галактике на планетах лежит очень много ресурсов, а на орбитах стоят большие флоты. По признанию одного из коренных обитателей девятой галактики: «Меня там сканируют раз в две недели, я уже не говорю про атаку».

И если колонизировать новую планету в 50-70 системах от предыдущей, то с двадцати планет в девятой галактике вы заработаете больше, чем со ста в вашей родной первой, второй или третьей. Все вышесказанное в той же степени относится к восьмой и седьмой галактикам, в меньшей — к шестой и пятой. Если прочесать частым гребнем далекие-далекие края, рост в рейтинге не заставит себя ждать.

Это важно: описанная тактика великолепно работала в двух из девяти существующих вселенных. Мы не можем гарантировать, что в вашей родной вселенной все будет точно так же. Прежде чем отправлять флот, заручитесь помощью одного из тамошних обитателей — пусть просканирует планеты и поделится своими открытиями.

Вопрос позиционирования

Ogame, скриншот, 117KB
Альянс спит, а служба идет...

Как расположить свои планеты в начале игры, чтобы было удобно потом? Вот мой совет. Сперва ставьте колонии недалеко друг от друга, чтобы быстро развиться и без труда перевозить ресурсы с планеты на планету. Затем постепенно уничтожайте их и заменяйте другими.

Если вы хотите стать агрессивным воином, следует располагать планеты так: по одной в середине каждой из галактик (с первой по пятую, а также в восьмой). Если ваша главная планета расположена как раз посередине одной из галактик, оставшуюся можете использовать по своему усмотрению.

Такое расположение очень поможет в дальнейшем: если на каждой планете будет луна с воротами, это поможет охватывать огромные пространства и контролировать почти всю вселенную!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 193
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования