ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

ƒ”ЁЋ№Ќџ…  Ћ”Ѕ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (44) июль 2005
вид дл€ печати

Disciples II: Dark Prophecy

∆анр:
»здатель:
Strategy Fist
¬ –оссии:
јкелла
—истемные требовани€:
P-200, 32Mb (PII-300, 64Mb)
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, »нтернет и hot seat
–ейтинг: 79%

ѕоговаривают, что практик завсегда застрелит теоретика. Ўутки шутками, но вопрос, кто побеждает — игрок или аналитик, до сих пор остаетс€ открытым. “ак же, как и многие другие: расчет против реакции, натиск против развити€, слон против кита...

–азумеетс€, мы были не в силах оставатьс€ в стороне. Ќачина€ с этого номера, мы открываем рубрику, на страницах которой будут сражатьс€ люди, зачастую исповедующие разные принципы игры. —ойд€сь друг с другом в игровом мире, они расскажут вам о ходе бо€, пережива€ поражени€, раду€сь победам и смаку€ особо удачные ходы, а в конце подел€тс€ впечатлени€ми и сделают выводы.  аждый мес€ц они будут выбирать новый плацдарм, чтобы вновь помер€тьс€ силой в новых услови€х.

»так, представим участников. ѕозиции по одну сторону баррикад займет сегодн€ наш редактор и критик јлексей Ўуньков (Stager), давно знакомый вам своим аналитическим подходом и игровым цинизмом. ј противостоит ему —ергей «верев — профессиональный переводчик, гроссмейстер в «ƒемиургах-2» и за€длый игрок с многолетним стажем. ≈го стиль игры сочетает в себе точность, оперативность и глубокое вживание в образ.

¬ этот раз участники выбрали в качестве арены боевых действий пару карт из хорошо знакомой обоим Disciples 2. ѕосмотрим, что у них получилось...

 арта 1. јрхипелаг Ћуннарка

—тартовые услови€
—ергей «верев »мпери€, герой-маг
Stager ќрды нежити, герой-маг
 арта 72*72
”словие победы «ахват 60% территории
—оседи 1 компьютерный игрок: Ћегионы ѕрокл€тых

Stager: ќрды нежити — мо€ любима€ раса. » как потому, что была в свое врем€ первой, так и потому, что сильна сама по себе. ћен€ настораживает, что оппонент изменил своим извечным √орным  ланам и вз€л »мперию — дл€ этого определенно есть веские причины. «аранее хочу наде€тьс€, что он просчиталс€.

«верев: я решил выбрать расу людей, чтобы подорвать классическую тактику Ќежити, которую наверн€ка будет примен€ть Stager, — парализаци€ противника призраками. »звестно, что в короткой линии развити€ воинов »мперии все отр€ды иммунны к магии разума. —оответственно мой тактический план — лишить его основного преимущества. —о стратегическим определюсь по ходу бо€.

–азминка

1-7 день игрового времени

Stager: ѕолучив в комплект к герою рыцар€-тамплиера, € купил ему два привидени€ и отправилс€ на разведку. —разу же на пути попалс€ одинокий спрут. ¬ принципе, это очень сильна€ тварь дл€ новорожденной армии, но ведь у мен€ в арсенале два привидени€. ѕарализаци€-удар-парализаци€... и так до смерти: главное, чтобы противник был всего один. ќпыта пришло столько, что оба призрака сразу получили уровень.

Disciples 2, скриншот, 45KB
ќдиночные, но сильные монстры — счастье дл€ нежити.

«атем € отправил основные войска и баньши на юго-запад.  ака€ удача! ѕервый отр€д нашел золотую шахту на острове, а вслед за ней — источник маны рун. Ѕоевой герой тем временем пошел очищать от зверь€ ближайшие к столице земли, а втора€ баньши отправилась на север — кажетс€, на заснеженном островке тоже что-то есть. «„то-то» вскоре стало моим источником демонической маны.

¬ конце седьмого дн€ погибла одна из двух баньши, собиравша€ сундучки по морю. “еперь в руках двух упырей и спектра — небольша€ сокровищница, € об€зательно займусь ими позже.

«верев: —разу же на выходе в горло новобранцу вцепилс€ дикий волк. ћы похоронили парн€ на лесной опушке и пошли дальше. ”спешна€ геологоразведка увеличила наш доход на 50 золотых в ход. ƒвижемс€ на юг. ’од€т слухи, что возле замка пошаливают разбойнички...

ѕалковтыкательница переплыла мор€ и нашла родную ману жизни. Ќаткнулс€ на засаду какого-то ворь€, похоронил их трупы недалеко от могилы сквайра. ѕлыву на островное владение империи в тамошний город за пополнением армии.

јнгел выловил в море сундук, русалки мен€ пока игнорируют. «ан€л золотую шахту — вокруг дикие варвары. »ду к русалкам — они, по-моему, не люб€т нас. Ќашел источник маны смерти — думаю, стоит ли маратьс€?

”бил русалку. Ќаши св€щенники утверждают, что это тоже нечисть, только водна€. Ќа деньги св€той инквизиции построил училище дл€ охотников на ведьм.

ѕервый конфликт

8-12 день игрового времени

Stager: √ости по€вились сразу все. „еловеческа€ девочка вытащила мой жезл из источника демонической маны, с запада прилетел разведчик Ћегионов. »зучив заклинание «вызов дерева», убиваю втыкательницу жезлов. Ќеподалеку от этого места обнаружена заветна€ цель — источник некротической маны. ”читыва€, что денег уже скопилось прилично, покупаю две армии. ќдна — еще баньши с бойцом, друга€ — герой-воин, боец и два привидени€. », разумеетс€, двигаю эти армии к обнаруженному источнику.  роме того, ведь надо отн€ть обратно демоническую ману.

“ри геро€: главный, боец и баньши — движутс€ на север за маной, а вызванное дерево атакует втыкательницу жезлов с бойцом. “ут € натыкаюсь на неожиданно хитрую тактику —ерге€. ¬оин, получа€ удар дерева, снимающий где-то 2/3 здоровь€, становитс€ в защиту, а героин€ лечит его. ¬ режиме, когда он делает упор на оборону, € снимаю с него меньше, чем героин€ восстанавливает. ¬ те разы, когда дерево промахиваетс€, он наносит удар. ѕришлось отступить энтом, чтобы не приносить противнику дармовой опыт.

Disciples 2, скриншот, 38KB
...иммунен к заклинани€м разума ввиду отсутстви€ такового.

—ледующий день был не более удачен. ¬ызванный —ергеем оживший доспех нападает на мою баньши. ѕроблема в том, что баньши не может парализовать существо, иммунное к магии разума. ¬ общем, некому теперь втыкать жезл, и вс€ операци€ провалена.   тому же герой-боец, попытавшийс€ справитьс€ с упыр€ми, пал в битве.

«верев: ”бил еще двух русалок и подн€л уровень лекар€. Ќа юге замечены первые признаки мертв€ков. ”ничтожил вражеский жезл около шахты с демонической маной и убил двух €щеров. ќтвратительные создани€: очевидно, тоже разновидность нечисти. Ќа том же острове обнаружены спекул€нты: думаю, нужно отобрать их товары в пользу церкви. ƒл€ этого построил гильдию воров и нан€л первого работника. јнгел на юге погиб при встрече с непон€тно откуда вз€вшимс€ монстром, напоминающим огромный дуб.  то бы это мог быть? — ветвей свисали мертвые тела... јга — јлексей в своем любимом стиле мань€ка-диверсанта зан€лс€ охотой на мои мирные отр€ды.

«ахватил еще одну шахту с демонической маной. ¬ магазине — редкий артефакт: клинок, отравл€ющий врагов. ”бит странствующий дух баньши.  огда темна€ вол€ ’оз€ина отпустила ее душу, несчастна€ девушка, хоть уже и мертва€, улыбалось тихой и умиротворенной улыбкой.

»ммунитет к заклинани€м разума делает свое дело. ≈ще одно дерево: на этот раз оно отступило, не справившись с тактикой «защита + лечение». ј € уничтожил еще один отр€д баньши. ’орошо показал себ€ роботизированный стальной голем — последн€€ разработка  Ѕ »нквизиции, неу€звимый к заклинани€м разума ввиду отсутстви€ такового.

Ёскалаци€ насили€

13-20 день игрового времени

Stager: ѕридумал новую тактику. Ќа островке, где расположен жезл с «родной» маной, есть город. –аз баньши не может пройти из-за магии, € захвачу его воинами. Ќа западе дела обсто€т плохо — Ћегионы ѕрокл€тых отбили источник маны. ќтправл€ю туда боевой отр€д и баньши.

«ахват города прошел удачно. ѕервый варвар промахнулс€ при ударе, а больше, как несложно догадатьс€, спектры ему ударить не дали. —ледующий убил тамплиера, а потом герой-маг долго и упорно сжигал заклинани€ми его парализованное тело. Ќа западе мой боец убил геро€ Ћегионов и настиг ангела —ерге€, но вскоре сам был повержен традиционным «ожившим доспехом». ¬оскресив тамплиера, € направл€ю основного геро€ на запад, чтобы отомстить еще за одного баньши. Ќадо будет придумать какое-нибудь противодействие ожившим доспехам.

ј вот и главный вражеский герой — на моих глазах он расправилс€ с отр€дом нейтральных упырей и спектром. ƒл€ проверки € вызвал дерево и напал: у него уже охотники на ведьм третьего уровн€. Ќепри€тно, пр€мо скажем.

«верев: «ахвачен варварский город на одном из центральных островов. Ќайдена сфера вызова ангела. ¬арвары не в восторге. ¬ старой башне встретилс€ с вампиром: погиб маг и лекарь. —пешу в ближайший город дл€ воскрешени€. Ќашел еще один артефакт, которым не умею пользоватьс€.

”ничтожил жезл сил ада — мне нужна рунна€ мана! Ќа этот раз на моего ангела напал целый отр€д јлексе€. »сход был предрешен, хот€ воин передней шеренги держалс€ до последнего.

јнгел отмщен — еще 4 души выпущены из гниющей мертвой плоти. ѕри неудачной операции изъ€ти€ товара из лавки один из секретных сотрудников был схвачен и повешен. ќдин из охотников дл€ ведьм стал инквизитором, второй снова требует воскрешени€. ѕлоха€ карма?

–азбит отр€д упырей: наконец-то у мен€ два инквизитора! ћагические деревь€ јлексе€ назойливо топчутс€ вокруг, принос€ ценный опыт. ѕосле очередной их атаки лекарша получила 3-й уровень. ќтцы церкви передают ему благодарность в чате.

–азгром нечисти

21-24 день игрового времени

Stager: ≈ще одна попытка навредить главному герою —ерге€ не увенчалась успехом — он шут€ убивает мои деревь€, да еще и €звит в чате.

ѕока баньши собирает сундучки по морю, а € попробую применить хитрую тактику — заключить союз с Ћегионами ѕрокл€тых. Ёто еще ранее не разыгранна€ карта может помочь мне в дальнейшей борьбе против —ерге€. ƒл€ начала € продал главе Ћегионов ценный свиток из числа тех, которыми € €вно не воспользуюсь, а потом отдал ему его же деньги. –асположение ко мне растет. “ем временем баньши везет в город еще несколько подарков дл€ будущего (надеюсь) союзника, а отвлекающий герой-боец идет на север.

ƒела плохи: мой отвлекающий герой практически уничтожен двум€ вызванными доспехами. Ќасто€щий крах пришелс€ на следующий день. ќтвлекающий герой разбит главным отр€дом противника, а основной герой с мертвым тамплиером не усто€л против двух доспехов. ѕриходитс€ констатировать ужасный факт: у мен€ нет армии.

«верев: ¬округ нос€тс€ толпища демонов, но наш дух силен. ¬озвращаюсь на север, чтобы отобрать потер€нный город и поближе познакомитьс€ с противником. —тратегическа€ ситуаци€ складываетс€ не в мою пользу. ѕопробую затаитьс€ в городе и подпустить врагов поближе.

”лучив момент, € практически полностью уничтожил вспомогательный отр€д противника двум€ вызовами живой брони. √лавные силы держу в городе, ожида€, что подойдет кто-нибудь еще.

ќтр€д с магом попыталс€ уйти на северо-запад, но € догнал его двум€ желез€ками, влекомыми св€тым духом, разбил и утопил останки в море. ¬спомогательный отр€д противника тоже повержен.

“айный союз

25-28 день игрового времени

Stager: ≈сть и хороша€ новость — Ћегионы ѕрокл€тых прин€ли мое предложение союза.

“еперь нас двое, но у мен€ нет героев. Ќаскоро формирую военный отр€д, снабжаю еще двум€ воинами и призраком, а потом отправл€ю на восток. ѕараллельно изучаю боевые заклинани€ третьего уровн€, чтобы потратить куда-то излишек рунной маны.  огда-нибудь они мне пригод€тс€.

ѕока новый герой воюет со спрутами, —ергей продвигаетс€ к лавке. “ам он €вно продаст все, что было награблено с моего трупа. “ем временем его девочки-ангелы захватили золотую шахту. я €вно проигрываю в гонке вооружений и финансов, так что вс€ надежда — на политику. » на неожиданную магическую атаку, конечно.

Ќадо подготовитьс€ к решительному удару, чтобы убить вражеского геро€. ¬ ход пойдет все: маги€, войска. Ќе име€ войск высокого уровн€, € сначала ударю всей магией, а потом несколькими простенькими боевыми отр€дами. Ќадеюсь, союзник мне поможет.

«верев: Ќан€ты два отр€да ангелов с прикрытием. —амое врем€ переходить к более активным действи€м. ћен€ мучает лишь один вопрос — был ли тот маг главной силой армии нежити?

ѕродав кучу вс€ческих трофеев, € в первый раз стал обладателем суммы в тыс€чу золотых.  упил две бутылки лечени€, и былого богатства как не бывало. ѕродвигаюсь на юго-запад. Ѕлижайшие цели — отобрать у мертв€ков источник рунической маны и золотую шахту.

—ледующим шагом нан€л следопыта со стандартным боевым отр€дом поддержки. »дет ожесточенна€ борьба за ману — и с мертвецами јлексе€, и с «компьютерными» Ћегионами. ѕостараюсь обойти столицу нечисти с двух сторон, отобрав все, что можно отобрать. ќднако враг не дремлет и €вно что-то замышл€ет. ѕо опыту моих предыдущих боев со —тажером, он становитс€ максимально опасен, когда его загон€ют в угол.

«атишье перед бурей

29-31 день игрового времени

Stager: ƒвигаю основные силы, если их можно так назвать, на юг. “ам еще остались незан€тые источники маны. —ергей делает упор на главного геро€, так что планируемый магический удар просто об€зан нанести ему ощутимый урон. ј пока что € заберу то, что не придетс€ ни у кого отвоевывать. Ќа примете — источник инфернальной маны.

Disciples 2, скриншот, 71KB
»мперска€ экспанси€ приобретает промышленный масштаб.

ѕродолжаю пытатьс€ убедить союзника обмен€тьс€ видимыми област€ми карты. Ѕез видимых изменений. ¬се же он мне еще не очень довер€ет. ƒвигаю войска на юг, наблюда€, как —ергей захватывает один ресурс за другим. я потер€л восточный город.  ажетс€, скоро пострадает мо€ золота€ шахта на западе. Ѕлаго он, кажетс€, не в курсе, насколько плохо у мен€ обсто€т дела.

Ќаконец предложение прин€то — теперь € вижу 2/3 карты. »ду на сознательную провокацию — убиваю ангела в дне ходьбы от основного геро€. ћоих отр€дов два, но один, надеюсь, —ергей не видит. ¬озможно, он атакует и попадетс€ в ловушку. ∆дем.

«верев: ”ничтожена еще одна баньши, попавша€ в поле зрени€. ѕротивник отомстил, убив ангела вместе с молодым парнишкой. –одител€м назначена пожизненна€ пенси€.

«ахвачен один из островов на востоке от столицы тьмы. √ород и источник маны теперь принадлежат »мперии. ƒела идут подозрительно хорошо...

–еванш мертвецов

31-35 день игрового времени

Stager: –ешающа€ атака! ѕожалуй, € даже перестаралс€. ƒва заклинани€ третьего уровн€, два второго и под конец — зубастое дерево. ¬от оно-то точно было лишним — в отр€де жертвы оставались уже только два охотника на ведьм с двадцатью единицами жизни. ћог бы и своим отр€дом добить. ћы сравн€лись: у мен€ больше запас маны плюс все вещи его геро€, у —ерге€ — больше денег и территории. ѕлюс к тому, у мен€ есть союзник: кстати, надо бы ему сотню-другую монет подкинуть. ј нормальных героев уже нет ни у кого.

«ато мелких боевых героев у мен€ уже три. Ѕудем брать массой, потому как маны маловато. ¬иданное ли дело: «своей» маны втрое меньше, чем рунной. Ќачнем с того, чтобы забрать недавно потер€нный город. «ащитников оказалось много: герой-стрелок, сразу убивший моего призрака, лечаща€ фе€ и два мечника. —начала мои воины убили первого мечника, потом, уже не в полном составе — второго. „тобы разобратьс€ с лучником в ближнем бою, потребовались силы последнего бойца, и он же зарезал истерически лечившуюс€ феечку. √ород мой. ѕродвигаю к нему остальные войска по той территории, котора€, как мне кажетс€, не должна быть видна —ергею.

ѕостепенно тренирую войска на далеком юге, параллельно поправл€€ финансовое положение за счет продажи заклинаний союзнику. ƒела идут на лад. ƒумаю, пора сообщить —ергею о моем аль€нсе — в качестве дополнительной психологической помощи. Ѕудет ему радость.

«верев: Ќаш главный отр€д попал в зону жесточайших кислотных дождей и был полностью уничтожен. ¬ечна€ пам€ть геро€м.   сожалению, мои опасени€ по поводу коварных планов јлексе€ оправдались. ќстаетс€ наде€тьс€, что мо€ собственна€ боева€ маги€ пригодитс€, когда противник попадет в зону видимости. ¬ыжидаю, попутно захватив еще один источник магии рун. ¬идны два отр€да воинов смерти. ѕоиграем в пр€тки.

я потер€л город на восточном острове, не рассчитав, что герой јлексе€ добежит до него так быстро. ¬озможно, дополнительна€ защита спасла бы ситуацию. јнгел со сквайром ушли дальше на восток. —оздал еще один отр€д с магом, по образцу предыдущего — попытаюсь отобрать хоть что-то у разгул€вшихс€ демонов.

»гра вступила в тупиковую фазу. ¬ыйти под обстрел — значит умереть, а в это врем€ Ћегионы ѕрокл€тых беспреп€тственно отбирают мои города и ресурсы.


* * *

»мпери€ в панике. ќказалось, что двое моих противников заключили аль€нс. “о, что казалось мне тупиковым равновесием малых сил, оказалось стратегическим проигрышем. —илы света признают поражение, стара€сь не смотреть, как смерть и разрушение властвуют над миром.


–азбор полетов

Stager: √лавна€ мо€ беда была в том, что магическое дерево не могло справитьс€ с ангелом противника, а живой доспех того же уровн€ без труда уничтожал баньши. Ѕыло очень трудно отстаивать шахты и источники. ѕыта€сь компенсировать €вное отставание в развитии, € устроил размен героев и воспользовалс€ единственной резервной возможностью — заключил аль€нс с третьей расой.

«верев: ƒействительно, по ходу игры все решало заклинание «∆ива€ брон€». Ѕлагодар€ «иммунитету к разуму» € легко расправл€лс€ с отр€дом баньши. ¬ то же врем€ мой ангел лечил защитника и был неу€звим дл€ злых энтов. Ќо € чересчур вложилс€ в развитие главного геро€ и не был готов к тому, что он будет полностью уничтожен боевой магией. ј аль€нс оказалс€ дл€ мен€ последней каплей, и € пон€л, что сопротивл€тьс€ бесполезно.

Stager: я не готов с уверенностью сказать, насколько эффективен был этот аль€нс. ¬озможно, Ћегионы расторгли бы его через пару ходов и расправились с двум€ ослабленными противниками. Ќо географически мои ресурсы находились дальше, поэтому € имел бы фору даже при таком исходе.

«верев: ¬ любом случае, под конец партии »мпери€ находилась в очень плачевном положении. ѕосле размена нам обоим пришлось начинать все заново, но дл€ мен€ это означало посто€нную борьбу за выживание, а мой оппонент имел все услови€ дл€ развити€ и укреплени€ позиций.

Stager: Ћично € пошел на аль€нс, чтобы избежать €вного поражени€: то есть сделать ситуацию почти патовой. ¬ конечном счете мы бы оба, веро€тно, проиграли третьей стороне.



 арта 2. “ри храма

—тартовые услови€
—ергей «верев √орные  ланы, герой-маг
Stager ќрды нежити, герой-воин
 арта 72*72
”словие победы ќткрытие реликта, дл€ чего требуетс€ собрать три части заклинани€ в храмах стихий.
—оседи 2 компьютерных расы — люди и эльфы

«верев: ћо€ стара€ любовь в игре — гномы. —нова сыграю магом, который под усилением сможет наносить большой урон задним р€дам противника, а в комбинации с магическим ударом по карте — уничтожать их. ” јлексе€, как и в прошлой партии, будет масса разной парализаторской нечисти. Ќе давать ей шанса дожить до своего хода — мо€ ключева€ задача.

Stager: √лавное, чего € постараюсь не допустить — это доминировани€ —ерге€ на карте. ≈го излюбленна€ тактика — медленно и планомерно вытесн€ть противника, задавлива€ экономически. ¬стречно он наверн€ка ждет коротких диверсионных операций, поэтому € попробую его разочаровать. ѕриоритетна€ задача в этой партии — экономическое развитие и контроль ресурсов.

ѕерва€ недел€

1-7 день игрового времени

«верев: ƒл€ своих первых отр€дов € придумал такую расстановку. ¬переди два гнома-воина. —зади маг и травница. Ёто работает против большого количества врагов — маг будет бить сильно и по всем.

Ќеизвестный доброжелатель сообщил, что нужно посетить три храма и что-то в них разузнать или кого-то уговорить. “акова, мол, политическа€ ситуаци€. ”бил волка и какого-то бандюгу с ополченцем. ѕока что потерь нет, но передние бойцы пор€дком изранены. «ашел в родной город подлечитьс€. ¬округ снега, красиво. ’орошо быть гномом.

Disciples 2, скриншот, 89KB
¬округ снега, красиво. ’орошо быть гномом!

Ќан€л втыкател€ жезлов, усилив отр€д метателем топора. ¬переди вижу лавку заклинаний и белого медвед€ — вот на ком мой воин и маг поддержки перейдут на второй уровень.

”бил пару медведей и какую-то морскую девицу. Ќа водного гнома она была не похожа, а значит можно. ѕтицей –ух веду разведку на западе, там масса страшных некромантских драконов и храм кости. Ќе один ли это из нужных мне храмов? ћаг поддержки получил уровень, что при€тно. — деньгами и магией пока плохо: шахт и источников рунной маны пока не видно.

Ќашел магазин со вс€кими вкусност€ми. Ќадеюсь, что какой-то из воров будет удачливым. ”бил еще одного мишку: герой получил второй уровень, а воину не хватило ровно одного очка опыта. Ёдакое гномье невезение.

Ќа западе масса страшных мертвецов. „то € буду с ними делать, еще не решил.

Stager: ћне досталс€ самый восточный край карты, то есть развиватьс€ будем только на запад. я снар€дил боевого геро€ с комплектом из двух призраков и зомби, нан€л баньши с бойцом и отправил эту компанию на захват подозрительно-ничейного источника маны.

Disciples 2, скриншот, 61KB
’рам воды осталс€ позади, но подступы надежно охран€ютс€.

ѕереправилс€ через море с бо€ми. ƒорогу пытались преградить русалки и тритоны, поэтому пришлось срочно строить улучшающее здание дл€ призраков. ƒействительно, еще одни русалки принесли уровень обоим моим парализаторам — теперь они гордо зовутс€ спектрами. √ерой продолжает разведку на юге, а баньши, в меру своих возможностей, семенит за ним. ѕозади осталс€ храм воды — € об€зательно закл€ну туда попозже. ћало ли что та€т в себе его глубины? ¬ыйд€ на сушу, € сразу столкнулс€ с ассассином и двум€ кресть€нами, к их великому сожалению.

Ќа очереди — руины. я не самоубийца, чтобы лезть туда главным героем — дл€ начала € построил магическую башню и отправил на разведку магического скелета. ќхрана оказалась слабовата — один охотник на ведьм и маг, охран€вший знам€ инициативы. “еперь мои спектры смогут при случае преподнести непри€тный сюрприз, как только герой возьмет специализацию «знаменосец».

  концу недели захватил город. ќдинокий ангел, охран€вший его, не смог т€гатьс€ с моими паралитиками. ќднако есть и непри€тна€ новость — территори€, куда € забрел, подозрительно напоминает тупик.

Ѕитва за опыт

8-13 день игрового времени

«верев: “еперь у мен€ два воина второго уровн€. Ќо есть и грустные новости: эльфийский друид убил моего старейшину, хоть и лишилс€ прикрывающего кентавра. «аймусь им позже. Ќан€л еще одного старейшину с гномом, а что делать?

ѕо€вилась иде€ заработать опыта с одного из толстых драконов в долине на западе. √лавное, чтобы он не заработал опыта на мне. Ќанес хвостатому три удара птицей –ух и повторил эту операцию день спуст€. ќтр€д, добивший ослабленного дракона, получил 158 опыта.  аждому. “ам же € нашел посох, защищающий от паралича. ¬ бою с мертвецами јлексе€ это не будет лишним.

Ќан€л первого вора, бегу к магазину. «а восточной гр€дой вижу своего главного оппонента. –ешил проверить его бдительность, напав птицей –ух на дух баньши. Ѕдительность на высоте, дух защищен отр€дом поддержки. ѕр€мого пути между нами нет — земли разделены горами.

Ќан€л еще одного вора дл€ посещени€ магазина.  онечно, это риск, но в моей ситуации приходитс€ рисковать. »ду героем в город. Ќда... √ном без денег — странный гном. Ќу что ж, не смогу разбогатеть, так хоть стану философом. ¬орюги жадно крадутс€ к магазину. √де-то на востоке машет хвостом мертва€ лошадь јлексе€. »нтересно, это вспомогательный отр€д?

Stager: ƒействительно, € забрел в тупик. ¬се назад! «а горной гр€дой замечено шевеление гномьих разведчиков. »так, местоположение √орных  ланов € уже примерно знаю, но и они мен€ наверн€ка вид€т.

Disciples 2, скриншот, 41KB
ѕтичку жалко!

“ер€ю темп — баньши ждут один ход. –аньше они отставали от геро€, но ввиду отступлени€ оказались впереди и не могут пройти мимо нейтральных военных отр€дов.

Ѕаньши с бойцом атакована магической птицей — —ергей про€вл€ет нездоровую военную активность. ¬идимо, это было дл€ него сюрпризом — у мен€ впереди стоит боец. ѕарализаци€ не отказала ни разу, поэтому птичка не смогла даже сбежать.

Disciples 2, скриншот, 55KB
ќдинокий грифон — это всего лишь опыт. ’вала парализации, парализаторам и паралитикам!

Ќа пути — элементали. ¬стреча с ними стала фатальной дл€ одного из спектров: ну виданное ли дело, чтобы оба парализатора промахнулись. Ќо есть и хороша€ новость — боец заработал уже 2/3 следующего уровн€.

—ледующим достижением боевого отр€да стало обнаружение города. я предприн€л смелую попытку захвата и уничтожил первую линию защитников-эльфов. ѕовелитель эльфов, бьющий магией по всем отр€дам, — непри€тный противник. —пектр снова гибнет — это €вно судьба. Ќа защите осталс€ только грифон. ≈ще один бой, и город захвачен. Ѕаньши идут на запад — там уже простираетс€ земл€ людей. ќбнаружен жезл возле золотой шахты. «ачем он? ѕусть лучше здесь будет мой.

Ќовости монстроведени€: вы€влен новый вид противника — дикий великан. „то оно такое — не помню, но смотритс€ страшно. ¬скоре об€зательно пойду провер€ть.

¬оровские истории

14-24 день игрового времени

«верев: ƒумаете, что гномы хороши только в горном деле? ƒелюсь секретом — у них еще отлична€ воровска€ гильди€. ѕервый же вор спер из магазина 2 большие бутылки лечени€. ƒаже если его повес€т в дальнейшем, он себ€ уже окупил. ¬ течение последующих дней воры полностью опустошили полки магазина, создав стратегический запас снадобий на многие годы войны.

Ќашел проход в горах на юго-западе — там масса длинноухих, а с запада лезет »мпери€. ¬ общем, недостатка во врагах нет, зато плохо с магией и золотом. Ѕоевые действи€ развернулись в самом центре карты.

ƒл€ начала € напал на один имперских отр€дов. ¬раг сбежал, потер€в два отр€да из четырех. —тарейшины пока не могут добратьс€ ни до одной шахты — все проходы перекрыты толстенными твар€ми. Ёльфы с империей никак не могут поделить мой источник маны смерти. –ешил тоже поучаствовать в этом соревновании: источник отбит ценой жизни двух вражеских друидов. ¬ склепе на севере така€ жуть, что заходить нет смысла. ћаны по-прежнему нет. ¬ообще, окружение не способствует быстрому прогрессу у гномов.

ќбнаруживаю на западе храм огн€ и получаю вторую часть заклинани€. ¬ести с фронта пока радуют: разгромлен отр€д из двух упырей и некроманта. ѕока упырей удерживала лини€ воинов, маг сжигал их заклинани€ми, пока не сжег окончательно. ќдин из воинов готов к третьему уровню.

¬оры переключились на магическую лавку. ¬от бы не подумал, что единственна€ отрада будет в том, чтобы что-то стибрить из магазина, но пока другой нет. Ќу, разве что еще построил арсенал. ѕод усилением воины третьего уровн€ будут бить около 140.

Stager: ƒеньги понемногу прибывают, что не может не радовать. “еперь на очереди — монстр. ѕровер€ю его скелетом... ”ра! Ёто наш клиент. ќгромна€ жирна€ тварь, бьюща€ по одному противнику уроном в 100. ќтлично. ≈го первый удар стал последним — спектры знают свое дело.

¬ылечив войска, € напал на ранее нетронутый отр€д эльфов. ќчень непри€тный компонент вражеской армии — два лучника в задней линии и неплохой боевой лекарь. ¬с€ эта красота прикрыта бойцом. я чудом не потер€л спектра — он выжил только потому, что оба моих парализатора ни разу не промахнулись. «омби наконец-то получил свой заслуженный уровень: теперь он — скелет. Ќадо будет заскочить в лавку и продать лишние артефакты: с деньгами очень туго, а спектру скоро понадобитс€ постройка.

“ут компьютер пошел в наступление, подвед€ сразу три отр€да: двух героев и вора. Ќапав крупным отр€дом на баньши, он убил героиню и сильно потрепал воина. Ѕлаго мне воврем€ удалось ретироватьс€. «ато когда ход перешел ко мне, € жестоко отомстил. ¬ызвав скелета, € сходу убил одного из героев — он оказалс€ весьма потрепан, поэтому магический воин прекрасно справилс€ с обоими бойцами отр€да. ќстаток хода скелет потратил на нанесение увечий герою-вору. ј в бой с основным отр€дом пошел главный герой. ѕротивник даже не пыталс€ сопротивл€тьс€, скомандовав отступление всем отр€дам. ќднако спектры не дали им уйти, проворонив только фею-медика. ѕрожила она недолго: оставшийс€ от отр€да баньши воин добил ее, собрав массу драгоценностей.

Disciples 2, скриншот, 45KB
Ќи один из моих воинов не выдержал бы двух таких ударов. Ќо один — вполне.

ѕока главный герой идет к лавке, а искалеченный вор в панике отступает, € повел в бой баньши с раненным воином в надежде на парализацию. Ёто был рискованный ход: воин при ударе снимает около 25 единиц, а вражеска€ героин€ лечит по 40. ≈сли бы € замораживал воина, шансов на победу бы не было. ¬место этого пришлось выводить из бо€ лечащую фею, чтобы воины сразились один на один. –асправившись с воином, в чем немало помог один его промах, € добил и фею.

ѕровожу операцию под кодовым названием «финт ушами»: забрав у баньши ее воина, ставлю его в отр€д вместо скелета и убиваю второго жирного великана. —то€ в задних р€дах, воин получил достаточно опыта, чтобы дорасти до зомби. ¬месте с ним уровни получили: герой и спектр. Ќервный момент в бою был только один: когда спектр промахнулс€ и не смог парализовать врага. Ќо его коллега быстро исправил ситуацию, и бой завершилс€ успешно. ¬ качестве нового умени€ € вз€л герою «лидерство», чтобы вернуть ему законного скелета. “еперь у мен€ прекрасный отр€д, состо€щий из существ второго и третьего уровн€.

ѕо€вилась шальна€ мысль: а не попробовать ли захватить столицу человеческой »мперии? Ёто будет сильный психологический ход против —ерге€, а € получу огромный опыт и дармовые заклинани€. ƒл€ этого нужно всего ничего: несколько зелий защиты, которые продаютс€ в соседней лавке. Ќадо защитить парализаторов и боевого геро€ от первого удара охранника, а затем попеременно примораживать и бить его.

—толкновение

25-29 день игрового времени

«верев: Ќанес первый урон силам нечисти, уничтожив баньши птицей –ух. ќчевидно, —тажер решил сэкономить 50 монет — ну и поделом ему, в результате он потер€л 300.

¬ижу место реликта, но идти туда нужно, узнав три части заклинани€ в храмах.  ак ни забавно, понимаю, что у мен€ есть шанс. Ќужно поскорее найти храм воды. –аз храмы огн€ и костей расположены по диагонали карты, предположим, что храм воды — не исключение: буду обыскивать предполагаемую местность птицами –ух, потому как с войсками мен€ туда €вно не пуст€т.

¬ижу храм воды, но не долетел до него птицей. ≈сли следующей птице не скажут третью часть заклинани€, придетс€ пробиратьс€ туда через территорию, контролируемую јлексеем. ќпасаюсь, что он уже это предусмотрел. ѕросчет ситуации на несколько ходов вперед — его сильна€ сторона, поэтому придетс€ брать массой.

¬еду все отр€ды к перевалу, ведущему к храму воды. Ќадеюсь, что кто-то из всех моих раненых калек проскользнет. ¬ конце концов — кому, как не гномам, открывать древние реликты? ≈сли предоставить это нечисти, мир ждет страшна€ катастрофа.

Stager: ћои размышлени€ прервала неожиданна€ непри€тность: на своем ходу —ергей вызвал птицу и убил последнюю баньши. ќн близко. ≈сли, не дай бог, мой главный герой окажетс€ в зоне видимости, его убьют магией. ѕоэтому € продвигаю геро€ еще глубже на запад, за человеческую столицу, и в это же врем€ делаю дополнительного боевого геро€ с двум€ воинами и призраком. ћожет, обманетс€?

ѕока он продолжает разведывать местность «птичками», а € увожу геро€ еще дальше на запад, в сторону столицы »мперии. ћне нравитс€, как мой оппонент тратит ману: надеюсь, ее не хватит на будущие магические бои. ¬спомогательный герой тем временем сидит в лавке и покупает зель€ защиты дл€ будущего штурма столицы.

Ќеожиданно эльфы предложили союз: что ж, примем его. ¬прочем, новоприобретенный союзник не спешит делитьс€ видимыми област€ми. ј зр€.

Ќакал страстей

30-35 день игрового времени

«верев: ѕтице –ух поведали третью часть заклинани€! ¬се спешат назад, к затвору реликта. ѕокупаю еще одного рейнджера и отправл€ю его туда же. Ѕоюсь только одного — после открыти€ затвора мен€ ждет кака€-нибудь немерена€ тварь, на которую не хватит сил.

јлексей пока что добивает остатки »мперии, что мне на руку. Ќаверное, он хочет уничтожить »мперию на корню. ƒа, и еще. √еройска€ птица –ух перед смертью успела побывать в столице Ќечисти. “ам живет ужасное двухголовое чудище, хот€ радиационный фон вокруг вроде нормальный.

Ќаступает кульминационный момент игры. ќткрываю реликт. я не ошибс€. ѕо€вл€етс€ отр€д во главе с ассассином-мутантом: это мо€ нова€ цель. ѕроверив его птицей –ух, испытал массу острых ощущений и спешно собираю все силы дл€ решающего бо€. Ўанс, суд€ по всему, будет только один.

—илы јлексе€ подступают с севера, останавливать их нечем.  огда он подойдет на рассто€ние одного хода, буду нападать на ассассина... ќчень подводит отсутствие второго источника маны.

Stager: —ергей вызвал «птичку» и напал на мою столицу.  онечно, это ни к чему не привело, птица погибла от первого же удара. ¬идимо, разведчик решил помпезно умереть. я же продвинулс€ еще дальше на юго-запад, разгромив пару армий монстров. Ёта территори€ наверн€ка не видна —ергею, так что можно потренироватьс€ без страха дл€ жизни. ¬торой спектр получил долгожданный уровень. ќтр€д начинает напоминать нечто цельное.

–азвитие выходит на качественно новый уровень. ѕриватизировав золотую шахту под самой столицей »мперии, € на том же ходу захватил город неподалеку от основных позиций —ерге€ и начал массово производить войска. ќн обречен. ћожет, сначала € все же заберу столицу у имперцев, а может, сразу пойду на цитадель √орных  ланов — еще не решил. јтака будет настолько массовой, что сильна€ маги€ мен€ уже не страшит.

 ульминаци€

36 день игрового времени

«верев: ¬от он, момент истины. ƒвое моих воров гибнут при неудачной попытке отравлени€ армии противника. я вполне серьезно собралс€ умирать. ¬кладываю последние 200 маны в два заклинани€ по 15 урона и начинаю атаку.

ѕервым на смерть идет герой-воин с двум€ гномами и травницей и...   моему несказанному удивлению — выигрывает бой! ѕобеда √орных  ланов! ‘ух... ¬се, что могу сказать.

Stager: —мерть подобралась незаметно — в виде сообщени€ о проигрыше. —ергей выполнил задачу карты: обошел все три храма и открыл реликт. я-то думал, что надежно охран€ю храм воды, но оказалось, что магическим птицам-разведчикам также открыто тайное знание магии. ”вы, мо€ финансова€ импери€ рассыпалась в прах, а большим надеждам не суждено было сбытьс€...


–азбор полетов

«верев: я очень быстро пон€л, что нахожусь в стратегически проигрышной ситуации. ѕопытки ее изменить ничего не дали — мен€ посто€нно атаковали эльфы и люди, а убийство монстров обходилось очень дорого. —пособность мага колдовать два раза в день оказалась практически бесполезной, так как в пределах дос€гаемости не было дополнительного источника рунической маны. ¬ результате € пон€л, что мой единственный шанс — отработка сценари€, заложенного в самой карте.

Stager: ј € никак не ожидал такого исхода, потому что был уверен, что посетить все храмы должен именно герой. ”достоверившись, что враг не пройдет к храму воды, € спокойно зан€лс€ захватом территорий, в чем весьма преуспел. Ќе восприн€в всерьез визиты птиц-разведчиков, € слишком долго копил силы: если бы € пошел в наступление на дес€ть ходов раньше, думаю, ситуаци€ была бы иной.

«верев: Ётого € и опасалс€. ћои войска были разбросаны и ослаблены бо€ми. ƒа и иммунитета к заклинани€м разума, в отличие от предыдущей партии, у мен€ не было. ≈сли бы главный герой противника напал в тот момент, то уничтожил бы все отр€ды один за другим. Ќужно было просто выиграть врем€, и это мне удалось.

Stager: » удалось в основном потому, что € ожидал серьезной магической атаки и старалс€ увести основного геро€ из-под возможного удара. ¬едь именно так € сам поступил в прошлой партии. ј опасность проиграть за счет сюжетного задани€ мне показалась несущественной, так как пр€мого доступа к храму у противника не было. ѕоздравл€ю —ерге€ с победой.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.7
проголосовало человек: 860
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€