КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Марина Минченко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (61) декабрь 2006
вид для печати

Broken Sword 4: The Angel of Death
(Сломанный меч: Ангел смерти)

Жанр:
Разработчик:
Revolution Software / Sumo Digital
Издатель:
THQ
В России:
Бука
Системные требования:
Минимальные - 1 GHz, 256 МB, video 128 MB
Рекомендованные - 4 GHz, 512 МB, video 128 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 72%

Произойдут передряги, погони, драки,

Кровь, убийство и обман

Из-за клочка вот этой вот бумаги —

На ней изображен какой-то план.


Всему виною деньги, деньги, деньги —

Все зло от них, мне б век их не видать!

За мной пришли, спасибо за вниманье, —

Сейчас, должно быть, будут убивать.

песня из м/ф «Остров сокровищ»

Загадка Иерихонских стен, которые, по свидетельствам археологов, действительно пали без каких-либо очевидных к тому причин, продолжает тревожить человеческую фантазию. Какие силы были подвластны Моисею и его преемникам? Можно ли найти вновь то, что было некогда утеряно?

Конечно, в этой истории не обойдется без тамплиеров. Орден Храма, немало претерпевший за свои пороки и добродетели (хватало и того, и другого), оказался настолько таинственным и могущественным, что стал достоянием не только истории, но и мифологии. И разумеется, кому как не храмовникам оказаться обладателями тайного знания о мистической силе, разрушившей стены Иерихона?

Правда, остается открытым вопрос, как средневековые рыцари ухитрились замаскировать свой тайник под вполне современным фонтаном в Стамбуле, да еще и так, что вход открывают те самые краны, которые сантехники обязаны регулярно проверять, — но на то они и хранители тайного знания.

А тем временем в лоне современной католической церкви небольшая, но радикально настроенная группа единомышленников ищет Абсолютное Оружие, дабы раз и навсегда отделить агнцев от козлищ.

Явление героя

После убиения дракона из предыдущей части эпопеи
Broken Sword 4: The Angel of Death     скриншот, 153KB
Может, проще подождать, пока дворец не откроют для посетителей?.. Или хотя бы поискать черный вход?
Джордж и Нико в очередной раз расстались друзьями. Не более того.

Нико вернулась в Париж, а Джордж на пару со своим другом Верджилом открыл небольшую юридическую контору в Нью-Йорке. Впрочем, то ли молодых людей не слишком вдохновляет то, чем приходится заниматься, то ли им недостает деловой хватки, но обилия клиентов, готовых обменять свои деньги на их услуги, не заметно. Так что когда на жизненном пути Джорджа появляется очаровательная блондинка, за которой прямо-таки осязаемым хвостом тянется шлейф тайны и неприятностей, его не приходится долго уговаривать помочь ей — в обмен на достойное вознаграждение.

Суть проблемы в том, что Анна-Мария — так зовут прелестного работодателя — обладательница редкого манускрипта, относящегося к эпохе правления Филиппа Красивого. Как известно, разгром Ордена Храма оказался для короля не настолько прибыльным делом, как тот надеялся: то ли хитрые тамплиеры сумели-таки припрятать основную часть казны, то ли «несметные сокровища» существовали все больше в воображении энтузиастов, то ли незадолго до падения Ордена храмовники на что-то крупно потратились.

Разумеется, этот манускрипт на средневековой латыни —
Broken Sword 4: The Angel of Death     скриншот, 142KB
Антиквариат массового поражения.
не что иное, как ключ к тем самым не доставшимся Филиппу несметным сокровищам.

При таких раскладах совершенно неудивительно, что за девушкой и ее раритетом охотится местная мафия — мафия тоже умеет мечтать о больших деньгах. Точнее, об Очень Больших Деньгах.

Манускрипт надо расшифровать, сокровища найти, неприятностей избежать. Понятно, что последний пункт — самый сложный, практически невыполнимый. Героям придется много путешествовать, общаться с людьми, приятными и не очень, проникать в охраняемые помещения и разгадывать загадки, сочиненные средневековыми тамплиерами.

Рим и Стамбул, Нью-Йорк и Финикс — за каждым из этих названий стоят встречи, старые и новые знакомые и кусочки той сюжетной мозаики, которая к финалу соберется воедино.

Праздничный торт

Как известно, юбилей — событие серьезное и подготовки требует
Broken Sword 4: The Angel of Death     скриншот, 140KB
А ведь знакомые все лица...
самой что ни на есть ответственной. В данном случае к вопросу подошли основательно и готовились три года, прежде чем мир увидел четвертую, юбилейную серию «Сломанного меча». Три года ценители гадали, каким будет новое творение «революционеров» и черты какой из предшествующих серий оно унаследует. Практика показала, что «Ангел смерти» — такое мрачноватое название получила новая игра — немало отличается как от первых двух «Мечей», так и от Broken Sword: The Sleeping Dragon. Revolution Software во главе с Чарльзом Сесилом вновь постарались выпустить в свет тот самый золотник, который всем нравится, и в этот раз попытка оказалась несколько удачнее.

Разработчики пытались угодить всем: и фанатам главных героев, и ценителям адреналина, и тем, кто любит загадки, и тем, кто не любит долго их разгадывать. И хотя попасть точно «в яблочко» не удалось, все же их старания возымели свой результат.

По сравнению с The Sleeping Dragon, в The Angel of Death действует очень простая система управления — из тех, что принято называть интуитивно понятными. Курсор, вновь обретенный в четвертой серии, при наведении на «активный предмет» любезно подсказывает нам,
Broken Sword 4: The Angel of Death     скриншот, 131KB
Эпохальное знакомство, между прочим! Очень пригодится в финале.
что бы такого можно было с этим предметом сделать. Левая кнопка мышки «дает добро» основному действию, правая — открывает панель с прочими возможными вариантами (если, конечно, они есть). Курсор, поднимающийся к верхней границе экрана, вызывает панель с перечнем того, что лежит в карманах главного героя (временами там даже появляются его спутники и спутницы, которых в такие моменты можно о чем-нибудь попросить, например — подержать вон ту железяку). По сути, от клавиатуры за всю игру по-настоящему нужна только клавиша Esc, без которой — ни настройки подкрутить, ни игру сохранить. Но и стрелки движения пригодиться тоже могут — к примеру, если вам надоест, что герой раз за разом влезает на опостылевший уже «козырек», вместо того чтобы передвигаться на руках по карнизу.

Пресловутые ящики, так докучавшие раньше, испытание четвертой частью все-таки выдержали, но сократились до вполне приемлемых форм. Зато им на смену пришел страшный зверь Hacking: «взламывать» чьи-то удаленные компьютеры придется более чем регулярно, всякий раз удивляясь тому, что во всемирной паутине каждый раз находится только один сервер — нужный на данный момент. И на нем лежит именно та информация, которая необходима. Визуально задача по взлому оформлена под «зеркальную головоломку» на экране виртуального PDA.

Красться, таиться, маскироваться под деталь ландшафта и морочить головы охране по-прежнему приходится. Впрочем, неудавшаяся попытка грозит герою в лучшем случае гневным окриком, в худшем — автоматическим возвращением к тому участку пути, на котором он еще не успел
Broken Sword 4: The Angel of Death     скриншот, 147KB
Неспокойные будни скромного юриста.
наделать глупостей. Задания «на время» и спасение бегством теперь заставляют вцепляться в мышку и очень тщательно следить за траекторией курсора: от того, насколько точно вы укажете герою маршрут, зависит, успеет ли он проделать все необходимые действия.

Задачки, которые придется на ходу решать, не настолько сложны, чтобы довести игрока до бессильного бешенства, и недостаточно просты, чтобы совсем уж над ними не думать. Если бы они еще более аккуратно были вписаны в игровое пространство... Увы.

К сожалению, логика в игре вообще хромает на оба колена. Например, складывается впечатление, что из Стамбула в Рим Джордж добирался автостопом: кошелька при нем нет, а когда ему понадобился хлеб, он, вместо того чтобы дойти до ближайшей булочной, попросту ограбил бомжа Арчи на кусок плесневелой булки.

Сильнее логики хромает только графика. Аккуратно прорисованные, но лишенные населения и индивидуальных деталей города. Поразительно небрежно смоделированные герои, словно вышедшие из мастерской одного и того же папы Карло. Мимика, безнадежно отстающая от качества озвучивания — изумление, радость, гнев и многое другое, звучащее в голосах героев, совершенно не находит отражения на лицах.
Broken Sword 4: The Angel of Death     скриншот, 141KB
Еще более неспокойные будни современного журналиста.
Положение несколько спасает жестикуляция, но не всегда этого достаточно.

Зато музыкальные темы от Бена Маккалоу, интонации и акценты произношения героев, старательно воссоздаваемые в отдельных сценах, и звуковые эффекты способны примирить с несовершенством мира. Здесь создатели игры постарались на славу.

Еще одним опорным столбом здания под названием The Angel of Death служит юмор. Джордж всегда готов шутить — и над собой, и над другими; и хотя по сравнению с прошлыми временами в четвертой части на его чувство юмора лег некоторый отпечаток цинизма, тем не менее оно никуда не исчезло — к величайшей радости как верных поклонников серии, так и тех, кто впервые сел играть в Broken Sword.

Меч с четырьмя переломами

Впечатление игра производит двойственное. С одной стороны — это Приключение, длинное и интересное, несмотря на все огрехи и дыры в логике сюжета. Задачки, предлагаемые к рассмотрению, — занимательны, музыка — приятна и ненавязчива, шутки — как правило,
Broken Sword 4: The Angel of Death     скриншот, 107KB
Патовая ситуация, почти как в вестернах.
смешны и уместны. Но увы — графика портит, самое меньшее, половину удовольствия: невыразительные пейзажи, угловатые фигуры персонажей, бедная мимика. Страшный зверь Hacking тоже мало кого порадует — умеренность хороша во всем, в том числе и в количестве однотипных заданий.


Не так давно я писала рецензию на очень неоднозначную игру: Paradise. Много там было недоделанного, шероховатого или сомнительного, но все же Paradise — игра штучная, уникальная. А Broken Sword — это четвертая часть уже довольно потрепанной истории, и кажется мне, что вода в этом колодце заканчивается.

Назвать «Ангела смерти» плохой игрой нельзя — равно как и блестящей. Она во многом оставляет желать лучшего, но в целом сделана крепко, основательно и профессионально. Однако немного жаль, что эти усилия не были потрачены на создание новой серии квестов. Тамплиерам давно пора отдохнуть.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
изобилие головоломоких однообразие
Графика
6/106
лица персонажейугловатые фигуры, невыразительные локации
Звук
9/109
приятные музыкальные темы, удачно подобранные голосане отмечены
Игровой мир
7/107
разнообразие локацийатмосфера мира во многом создается благодаря впечатлениям от предыдущих игр серии
Удобство
9/109
«умный курсор», простая система управлениявылезающая не вовремя панель «того, что в карманах» временами мешает бежать
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Наградамедаль Вердикт: Неплохой и довольно увлекательный квест, так и не дотянувший до уровня начальной дилогии. Может, пора уже отправить тамплиеров на заслуженный отдых и породить новую великую серию? Рейтинг
72%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.7
проголосовало человек: 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования