КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Антон Лысенко (Dash)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (65) апрель 2007
вид для печати

Officers
(Офицеры)

Жанр:
стратегия в реальном времени с ролевыми элементами
Разработчик:
GFI UA
Издатель:
GFI
В России:
Руссобит-М
Системные требования:
Минимальные - 2,6 GHz, 512 MB, 128 MB video
Рекомендованные - 3,0 GHz, 1 GB, 128 MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
LAN, интернет
Рейтинг: 82%

Интересно, почему заявления о том, что на поле боя одновременно будут присутствовать тысячи и тысячи единиц техники, бойцов, всадников и прочая, всегда доносятся именно со стороны украинских разработчиков игр? Загадка... Но вот на приступ пошли очередные тысячи, и теперь нам предстоит уже не воспитывать казаков, а водить в атаку отделения пехоты и отряды танков. Открывается Второй фронт!

И где тут у вас перекусить?

Основные принципы игры крайне похожи на то,
Офицеры     скриншот, 149KB
В мешанину войск добавился еще и небольшой десант...
что мы видели в «Блицкриг 2». Надо захватывать стратегические точки, откуда мы будем получать подкрепления. Причем и сами подкрепления будут давать за выполнение каких-либо заданий. Да и войска здесь — все те же хорошо знакомые нам танки, пехота и пушки. Ими-то и осуществляем свою деятельность по перекрашиванию карты в свой цвет. В чем же отличия? Во-первых, в том, что отныне пехоту надо кормить, танки заправлять и всем вместе подкидывать боеприпасов. Отовариться ваши бойцы могут только на своей территории из ближайшего склада (а все разбито на кусочки с управляющими складами в центре), зато на чужой земле они безжалостно транжирят припасенное, совершенно не задумываясь о том, что скоро будет нечего кушать. Поэтому, несмотря на то, что карты выглядят огромными и бесконечными, какой-то лимит времени на прохождение предусмотрен изначально.

На первый взгляд кажется, что это настоящая война, разнообразные задания (от защиты колонны до захвата опорного пункта) сыплются как из рога изобилия. На местности присутствует куча как заранее обозначенных опорных пунктов противника, так и «роялей в кустах». Однако позже практика очень наглядно показывает, что все сводится к одному: захвату всех стратегических точек на карте. И большинство мелких заданий можно обойти, так никогда и не узнав, что же нам предлагалось сделать.

Экипаж машины боевой

Все описания возможностей игры обещают нам бесконечную реалистичность. Правда, иногда все же встречаются честные предупреждения о том, что мы-де старались, но не всегда получилось, так что не обессудьте... Каково же все на самом деле?

Офицеры     скриншот, 148KB
Танк подбит, и машина горит...

Во-первых, цифровых показателей брони, каковых в играх, подобных «Блицкригу», всегда полно, вы здесь не увидите. Да, техника и пехота умеют расти в уровне, попутно улучшая характеристики, но это уже привычно. А вот то, что тот же танк можно не просто поубивать, уменьшая количество жизни, но и поломать у него какие-то отдельные компоненты, — это что-то новенькое! Меткое попадание в бензобак со временем превратит в костер любой, даже почти целый танк. А разбитая гусеница сделает танк неподвижной огневой точкой, которая уязвима для любого стрелка. Вот это уже прогресс и что-то похожее на настоящие боевые действия.

Что же с остальным, то тут порядочно наворотили. Так, пехота обрела гранатометы и стала настолько серьезно влиять на исход боя, что часто становится страшно за свои танки. Тот, кто видит дальше, получает на руки не просто козыри, а прямо-таки набор джокеров. В результате то, что творят войска при помощи разведчиков с беззащитным противником, похоже на полнейший произвол. Гаубицы стреляют прямой наводкой, а чахлая «Каллиопа», которая по своей сути всего лишь довесок из реактивных направляющих к обычному «Шерману», легко затыкает их за пояс по дальности. Хотя насчет гаубиц я понимаю — при здешних порядках можно было бы легко расстреливать несчастных врагов. Итого — реалистичность не стала главным козырем игры по причине ее отсутствия.

Картинки не с выставки

Офицеры     скриншот, 150KB
Никто не может быть спокоен, пока у нас есть дальнобойная артиллерия!

Графика, как ни странно, оставляет двоякое впечатление. Дело в том, что вблизи любой пехотинец — просто красавец. Нет, на мужественное лицо полюбоваться не получится, но это не малополигональный корявый уродец. Но вот вглядываться с близкого расстояния можно только на паузе. Иначе противник, который никогда не дремлет, успеет покрошить ваших воинов на мелкие кусочки.

Визуальные эффекты реализованы очень даже симпатично. Правда, не всегда достоверно. Если вам вдруг посчастливится посмотреть на падение самолета, то вряд ли вы посчитаете, что оно похоже на нечто из военной хроники. Скорее это кувыркание возвращающегося бумеранга. Но вот обстрел позиций противника из реактивных минометов — крайне интересное занятие не только с точки зрения эффективности, но и эффектности.


Противник прет не переставая. Авиация наносит удар за ударом и не забывает высаживать десанты. Родные бойцы не желают идти в атаку, не поев. Сплошная война. Была бы она еще чуть-чуть поизобретательней в плане способов прийти к победе...


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
противник не даст вам скучать, есть множество вариантов прохождения и решений для победывсе задания фактически сводятся к банальному захвату всей карты
Графика
8/108
отлично хорошо прорисованный ландшафт и фигурки бойцоввойска видишь не настолько часто, чтобы восторгаться их изображением
Звук
7/107
симпатичная музыкане самые лучшие звуки боев
Игровой мир
8/108
боевые действия наиболее похожи на реальные, присутствует система снабжениянесмотря на заявки на реалистичность, набор и характеристики войск далеки от настоящих
Удобство
7/107
нет множества замороченных клавиш, большинство действий осуществляется одним щелчком мышине самая удачная карта, ряд непонятных мест в интерфейсе, много ошибок
Новизна да

Интерес повторной игры нет

   
НаградаОрден Вердикт: Создатели игры попытались реализовать очень интересные идеи. Снабжение войск на поле боя и точечные повреждения техники еще никогда не были настолько достоверны. Беда в том, что в погоне за оригинальностью был утерян сюжет, и очень скоро становится понятно, что сколь ни исхитряйся, а все равно придется захватывать всю карту. Рейтинг
82%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 15
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования