КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (65) апрель 2007
вид для печати

Field Ops

Жанр:
боевик / тактика
Разработчик:
Digital Reality
Издатель:
Freeze Interactive
В России:
Акелла
Адрес в сети:

Дата выхода 2007 год


Вы никогда не думали, что получится, если скрестить жанр «боевик» и «стратегия в реальном времени»? Представьте, что парите над полем боя, отправляете солдат в битву, а когда им потребуется помощь, вселяетесь в тело наименее понравившегося подчиненного и отправляетесь совершать подвиги.

В Field Ops норовят предложить что-то похожее. Впрочем, не спешите записывать разработчиков из Digitalreality в первопроходцы и аплодировать за новаторскую идею. Подобное мы видели уже не раз, примеры можно приводить долго. Так чем же выделяется игра? Попробуем разобраться, благо «Акеллой» была любезно предоставлена бета-версия проекта.

Кругосветка

Завязка Field Ops знакома нам со всех возможных ракурсов уже лет десять. Над миром сгущаются тучи, зловещая террористическая организация плетет заговоры против человечества. Спецслужбы и разведка шести крупнейших держав потерпели крах,
Field Ops     скриншот, 147KB
Пулемет — сильное оружие, особенно если стрелять в спину.
поэтому был сформирован отряд специального назначения «Special Operations Group».

На протяжении шестнадцати миссий вам придется сражаться в поту и крови, чтобы распутать таинственный заговор. Не думайте, что будет так просто, — верные друзья могут оказаться предателями, а верные враги — истинными друзьями. Только разобравшись в целях противника, вы сможете остановить ужасную катастрофу. И то не факт...

От сюжета за километр несет штампами и банальностью, но бог-то с ними, с нас не убудет. Зато такая история позволяет с чистой совестью отправить героев практически в любой уголок Земли и не особо задумываться над мотивацией поступков.

В списке путешествий значится охваченная гражданской войной Куба, разрушенный Афганистан, вымерший Чернобыль и вполне благополучные США. Решив охватить такую обширную географию, разработчики не поленились создать уникальный дизайн для уровней.

На далеком острове свободы всегда светит солнце, лазурное море омывает песчаные пляжи, и повсюду проглядывает национальная архитектура. Другое дело — могильник на Украине, строгие военные базы, брошенные дома, мрак и разруха. США порадовали крышами небоскребов и километровой пробкой на мосту.

Вот только в Афганистане ничего впечатляющего не показано. Кроме гор, песчаных бурь и местных хижин только раз было замечено что-то напоминающее американскую базу. Понятно, что к выходу игры уровни могут кардинально поменяться, но, если разработчики продолжат идти верной дорогой, нас ждут приятные глазу пейзажи.

Боевой командир

Field Ops     скриншот, 152KB
Захват полуразвалившейся церквушки превратился в получасовое ползание на пузе.

Обещанный сплав боевика и стратегии реализован следующим образом: с высоты птичьего полета вы управляете отрядом спецназа. Вы можете приказать, куда и каким образом двигаться и смотреть (ползком, бегом, пригнувшись), в кого стрелять, когда кидать гранаты. Также можно настроить тип поведения.

Тактическая часть никаких откровений не принесла. Вы осматриваете местность, ищете противника и укрытия, а выбрав выгодную позицию, просто ждете, когда бойцы пристрелят вражеских солдат. Сильно подрезают полет командного гения до безобразия линейные уровни. На двух доступных картах свобода выбора всегда ограничивалась — вы пойдете по правой улице или по левой улице. Иногда вообще намекали — ступайте прямо!

Отряд состоит из четырех бойцов, в полной версии обещают больше, при этом замечены разные специализации. В первой миссии щеголяет спецназовец, правда, каких-то особых способностей у него нет, да и сражается он, как обычные бойцы. Зато во второй миссии пулеметчик по команде радостно накрывает противника свинцовым дождем, от чего тот боится высунуть голову.

Нельзя не упомянуть про медика,
Field Ops     скриншот, 142KB
Бравый спецназовец в руках игрока стоит пяти под управлением ИИ.
который бесплатно лечит раны и чудесным образом умеет десять раз воскрешать из мертвых. Обещают, что классов будет больше. Верим. Любой боец умеет управлять транспортом, причем не только военной техникой, но и обычными машинами, которые стоят на улице. Среди прочих автомобилей была замечена продукция родного ВАЗ'а.

Чтобы перейти в режим от первого лица, достаточно выбрать понравившегося бойца и нажать одну клавишу. Что же мы перед собой видим? Самый обычный боевик! Впрочем, чтобы игрок особенно не наглел, противники отказываются помирать от одного выстрела, выдерживая обойму в грудь, зато сами весьма быстро обнуляют здоровье персонажа.

Расставив бойцов по позициям и отдав команды, приятно вселиться в шкуру спецназовца и принять личное участие в перестрелке. Вдвойне приятней, столкнувшись с глупостью товарищей, плюнуть на все и выполнить задачу самостоятельно.

Искусственный интеллект с одной стороны радует — противник меняет позиции, товарищи не забывают прикрывать тылы при движении, а с другой огорчает — противники и товарищи иногда специально лезут под огонь и не реагируют на ранения. Зато к графике никаких нареканий — отличная картинка, а местами просто великолепная.


* * *

Конечно, выводы делать рано, предоставленная игра — что-то среднее между альфа и бета-версией. Я уверен, что исчезнет куча багов, будет доработан искусственный интеллект, но сама игровая концепция пока что не вызывает бурных эмоций.

Тактическая часть в командном режиме достаточно примитивна. Бегать «от первого лица» и собственноручно уничтожать противника — интересное занятие, но и здесь вы точно не найдете ничего нового. В целом же играть в Field Ops приятно, не слишком сложно, но достаточно увлекательно. Баланс между жанрами выдержан; вот только как будут сделаны миссии, ждут ли нас действительно интересные задания? Ведь нет ничего тоскливей, чем всю игру совершать однообразные действия — «пришел, нашел, убил». Доработают ли тактическую часть? Как часто дадут управлять техникой? От реализации этих и многих других моментов зависит, что мы получим на выходе — достойную и интересную игру или очередной проходной продукт.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.9
проголосовало человек: 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования