Дата выхода 2007 год
Вы никогда не думали, что получится, если скрестить жанр «боевик» и «стратегия в реальном времени»? Представьте, что парите над полем боя, отправляете солдат в битву, а когда им потребуется помощь, вселяетесь в тело наименее понравившегося подчиненного и отправляетесь совершать подвиги.
В Field Ops норовят предложить что-то похожее. Впрочем, не спешите записывать разработчиков из Digitalreality в первопроходцы и аплодировать за новаторскую идею. Подобное мы видели уже не раз, примеры можно приводить долго. Так чем же выделяется игра? Попробуем разобраться, благо «Акеллой» была любезно предоставлена бета-версия проекта.
Кругосветка
Завязка Field Ops знакома нам со всех возможных ракурсов уже лет десять. Над миром сгущаются тучи, зловещая террористическая организация плетет заговоры против человечества. Спецслужбы и разведка шести крупнейших держав потерпели крах,
Пулемет — сильное оружие, особенно если стрелять в спину. |
На протяжении шестнадцати миссий вам придется сражаться в поту и крови, чтобы распутать таинственный заговор. Не думайте, что будет так просто, — верные друзья могут оказаться предателями, а верные враги — истинными друзьями. Только разобравшись в целях противника, вы сможете остановить ужасную катастрофу. И то не факт...
От сюжета за километр несет штампами и банальностью, но бог-то с ними, с нас не убудет. Зато такая история позволяет с чистой совестью отправить героев практически в любой уголок Земли и не особо задумываться над мотивацией поступков.
В списке путешествий значится охваченная гражданской войной Куба, разрушенный Афганистан, вымерший Чернобыль и вполне благополучные США. Решив охватить такую обширную географию, разработчики не поленились создать уникальный дизайн для уровней.
На далеком острове свободы всегда светит солнце, лазурное море омывает песчаные пляжи, и повсюду проглядывает национальная архитектура. Другое дело — могильник на Украине, строгие военные базы, брошенные дома, мрак и разруха. США порадовали крышами небоскребов и километровой пробкой на мосту.
Вот только в Афганистане ничего впечатляющего не показано. Кроме гор, песчаных бурь и местных хижин только раз было замечено что-то напоминающее американскую базу. Понятно, что к выходу игры уровни могут кардинально поменяться, но, если разработчики продолжат идти верной дорогой, нас ждут приятные глазу пейзажи.
Боевой командир
Захват полуразвалившейся церквушки превратился в получасовое ползание на пузе. |
Обещанный сплав боевика и стратегии реализован следующим образом: с высоты птичьего полета вы управляете отрядом спецназа. Вы можете приказать, куда и каким образом двигаться и смотреть (ползком, бегом, пригнувшись), в кого стрелять, когда кидать гранаты. Также можно настроить тип поведения.
Тактическая часть никаких откровений не принесла. Вы осматриваете местность, ищете противника и укрытия, а выбрав выгодную позицию, просто ждете, когда бойцы пристрелят вражеских солдат. Сильно подрезают полет командного гения до безобразия линейные уровни. На двух доступных картах свобода выбора всегда ограничивалась — вы пойдете по правой улице или по левой улице. Иногда вообще намекали — ступайте прямо!
Отряд состоит из четырех бойцов, в полной версии обещают больше, при этом замечены разные специализации. В первой миссии щеголяет спецназовец, правда, каких-то особых способностей у него нет, да и сражается он, как обычные бойцы. Зато во второй миссии пулеметчик по команде радостно накрывает противника свинцовым дождем, от чего тот боится высунуть голову.
Нельзя не упомянуть про медика,
Бравый спецназовец в руках игрока стоит пяти под управлением ИИ. |
Чтобы перейти в режим от первого лица, достаточно выбрать понравившегося бойца и нажать одну клавишу. Что же мы перед собой видим? Самый обычный боевик! Впрочем, чтобы игрок особенно не наглел, противники отказываются помирать от одного выстрела, выдерживая обойму в грудь, зато сами весьма быстро обнуляют здоровье персонажа.
Расставив бойцов по позициям и отдав команды, приятно вселиться в шкуру спецназовца и принять личное участие в перестрелке. Вдвойне приятней, столкнувшись с глупостью товарищей, плюнуть на все и выполнить задачу самостоятельно.
Искусственный интеллект с одной стороны радует — противник меняет позиции, товарищи не забывают прикрывать тылы при движении, а с другой огорчает — противники и товарищи иногда специально лезут под огонь и не реагируют на ранения. Зато к графике никаких нареканий — отличная картинка, а местами просто великолепная.
Конечно, выводы делать рано, предоставленная игра — что-то среднее между альфа и бета-версией. Я уверен, что исчезнет куча багов, будет доработан искусственный интеллект, но сама игровая концепция пока что не вызывает бурных эмоций.
Тактическая часть в командном режиме достаточно примитивна. Бегать «от первого лица» и собственноручно уничтожать противника — интересное занятие, но и здесь вы точно не найдете ничего нового. В целом же играть в Field Ops приятно, не слишком сложно, но достаточно увлекательно. Баланс между жанрами выдержан; вот только как будут сделаны миссии, ждут ли нас действительно интересные задания? Ведь нет ничего тоскливей, чем всю игру совершать однообразные действия — «пришел, нашел, убил». Доработают ли тактическую часть? Как часто дадут управлять техникой? От реализации этих и многих других моментов зависит, что мы получим на выходе — достойную и интересную игру или очередной проходной продукт.