КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Андрей Чаплюк
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (69) август 2007
вид для печати

PROTECTOR: космическая боевая платформа

Жанр:
аркада (виртуальный тир)
Разработчик:
CCCP Games
Издатель:
Новый Диск
Системные требования:
Минимальные - 1,6 GHz, 512 MB, video GeForce 4MX 64 MB
Рекомендованные - 1,8 GHz, 512 MB, video GeForce 6600/RadeOn 9600Pro 128 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 70%

Человечество рвется в космос, даже не подозревая о том, что ждет его в холодных таинственных глубинах. Возможно, наши братья по разуму окажутся добрыми и миролюбивыми. Но кто гарантирует, что за пределами Солнечной системы не ждут своего часа сотни кораблей, за штурвалами которых сидят расчетливые и жестокие инопланетные убийцы? По первому приказу они готовы ринуться в бой и уничтожить все живое, что встретится им на пути. В этом случае останется только крепко надавить на гашетку и молиться, чтобы враги закончились раньше, чем снаряды.

Чем проще, тем лучше

Пока ведущие умы игровой индустрии пытаются изобретать новые направления, смешивают в разных пропорциях жанры и гробят многомиллионные бюджеты на голливудских сценаристов, некоторые команды предпочитают действовать по проверенному рецепту, который был изобретен на заре возникновения игр. И в этом есть логика, ведь, увлекшись графическими технологиями и сюжетными изысками, многие разработчики часто забывают, что игра в первую очередь должна затягивать и быть интересной.

Молодая студия СССР решила воспользоваться старой поговоркой о том, что новое — это хорошо забытое старое. Откопав на пыльных полках жанр виртуального тира, разработчики вдохнули в него новую жизнь. Приятно, что создавать очередную копию серии Moorhuhn никто не собирался. В качестве основного ориентира был выбран популярный, но столь редко встречающийся в наши дни космический антураж.

Враг на прицеле

PROTECTOR: космическая боевая платформа     скриншот, 148KB
Девиз пограничника: каждой ящерице — по торпеде!

Сюжет прост настолько, насколько это возможно. История борьбы человечества и агрессивных ящероподобных пришельцев укладывается буквально в пару предложений. Но назвать такой минимализм недостатком не поворачивается язык. Для игр, к которым относится PROTECTOR, простой сюжет — скорее достоинство, ведь сценарные изыски не отвлекают от основного занятия — стрельбы. Агрессор на пороге, а в наших руках пульт управления мощной орбитальной платформой — вполне достаточное обоснование для царящего на экране безумия.

Но элементарный сюжет ни в коем случае нельзя считать предлогом для обвинения разработчиков в лени. Они изрядно постарались, создав девятнадцать различных районов космоса, насыщенных туманностями, астероидными поясами и планетами всевозможных калибров. Правда, времени на то, чтобы любоваться красотами глубокого космоса, практически нет. Враги идут косяками и не дают передохнуть ни минуты. Сложность нарастает постепенно. Если в начале игры мы не спеша отстреливаем медлительные мины, то затем на поле боя выходят юркие истребители, вооруженные до зубов штурмовики,
PROTECTOR: космическая боевая платформа     скриншот, 148KB
Накала сражений порой не выдерживают даже пушки.
тяжелые бомбардировщики и гигантские крейсеры, способные парой залпов разнести небольшую планету.

Для серьезных противников понадобятся и серьезные пушки. Оружия, которое выдает командование за удачно выполненные миссии, не так уж много. Однако пушки можно комбинировать между собой, изобретая самые эффективные сочетания. Разработчики твердят о сорока комбинациях. Так ли это, проверить непросто. Можно лишь с уверенностью говорить, что пушек достаточно и все они грохочут и изрыгают плазменные разряды так, как и положено в настоящем аркадном боевике. Кроме оружия игра щедро раздает всевозможные ценные сюрпризы. Замедление времени или самонаведение порой становятся единственной возможностью остановить армады пришельцев.

PROTECTOR не дает спуску новичкам. Если вы засиделись за вдумчивыми стратегиями и неторопливыми квестами, то выжить и дойти до финала можно лишь на самом простом уровне сложности. Иначе надпись «Миссия провалена» станет вашим постоянным спутником.
PROTECTOR: космическая боевая платформа     скриншот, 148KB
Космос поражает буйством красок. Далеко от реальности, зато красиво.
Игра требует молниеносной реакции и умения моментально выбирать самую опасную цель. Но при этом высокая сложность вовсе не отталкивает, а, напротив, заставляет с азартом вновь и вновь бросаться в бой. Секрет такой притягательности в наши дни потеряли многие разработчики, поэтому вдвойне приятно, что авторам PROTECTOR удалось сохранить первобытный накал страстей.

За одно это игре можно простить многие недочеты. Один из самых заметных — шаблонность миссий. Всего заданий четыре десятка, но практически все они созданы по одной схеме. Отбились от истребителей? Ждите штурмовики. Расправились и с ними? На подходе бомбардировщики, крейсера и далее по нарастающей. И так практически в каждой миссии. Весь игровой процесс сводится к уничтожению волн противников, которые становятся все сильнее и сильнее. От скуки спасает лишь то самое ощущение, кратко характеризуемое словом «драйв».

Графика тоже оставляет желать лучшего. За всполохами выстрелов, взрывами и мельтешением лазерных лучей сложно заметить, что в моделях кораблей маловато полигонов, но разрешение, ограниченное планкой 1024х768, вызывает лишь недоумение.


***

Конечно, PROTECTOR далек от идеала. Хотелось бы еще больше пушек, не таких шаблонных миссий и хоть какую-то интригу, превращающую процесс расстрела инопланетян из самоцели в нечто большее. Но под невзрачной оболочкой кроется ураганный боевик, впечатление от которого не в силах испортить даже некоторое однообразие.

У CCCP Games получился крепкий проект, который обладает удивительной и столь редкой в наши дни способностью притягивать к себе и не отпускать до тех пор, пока по экрану не поползут финальные титры. А уж это дорогого стоит.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
высокая динамика, захватывающее действошаблонные миссии, однотипный игровой процесс
Графика
6/106
спецэффектымодели кораблей
Звук
7/107
эффектымузыка
Игровой мир
4/104
разнообразные уровнипримитивный сюжет, отсутствие интриги
Удобство
7/107
интерфейсуправление
Новизна нет

Интерес повторной игры да
НаградаМЕДАЛЬ Вердикт: Лучший тренажер для рефлексов и по совместительству отличный способ убить несколько часов свободного времени. Рейтинг
70%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 19
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования