ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (68) июль 2007
вид дл€ печати

Gears of War

∆анр:
–азработчики:
Epic Games, People Can Fly
»здатель:
Microsoft
¬ –оссии:
1C
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video 128 MB
–екомендованные - 3 GHz, 3 GB, video 512 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
интернет, локальна€ сеть
–ейтинг: 86%

ƒата выхода: 2008 год


Ќаверное, только ленивый не слышал, какой шум подн€лс€ после выхода Gears of War на Xbox 360. ¬ладельцы приставок массово сходили с ума и сметали коробочки с полок магазинов. ѕресса восторженно ставила высшие баллы, средн€€ оценка дл€ Gears of War на GameRankings.com — сайте, занимающемс€ сбором и подсчетов оценок, — составл€ет 9,38 балла. ѕревосходный результат, выше рейтинг только у The Elder Scroll IV: Oblivion.

≈сли говорить совсем просто, то Gears of War — св€щенна€ корова дл€ Xbox 360. Ётой игрой восхищались заранее, она была обречена на успех. Ќо у персональных компьютеров и игровых приставок разные аудитории, поэтому «что консольщику хорошо, то PC-игроку — смерть». яркий пример — Halo, св€щенна€ корова номер один на Xbox. Ѕешеный успех и колоссальные продажи на приставках. ѕредзаказы на третью часть уже достигли четырех миллионов копий. Ќа персональном компьютере успехи намного скромнее, поэтому постараемс€ посмотреть на Gears of War с «нашей» стороны, благо игра давно пройдена и впечатление о ней составлено.

»з камеры в герои

Ќачнем с удара по больному месту — по сюжету. Ќа неизвестной планете, очень похожей на «емлю, мирно жили люди. –азвивали экономику, губили природу, мчались на острие технического прогресса — жили обычной жизнью.  99KB ѕри этом они активно выкачивали уникальное топливо эмульсион, аналогов которому нет в природе, и вели в меру кровопролитные войны. Ќо в один ужасный день из-под земли вылезли страшные чудища и зате€ли всеобщий геноцид.

–ассуждать, почему и как так случилось, было некогда. ќрганизованное сопротивление людей быстро сошло на нет. –ешив, что враг не должен получить планету, люди ударили по поверхности из страшного оружи€, от чего земл€ выгорела практически дотла. ¬ыжившие пр€чутс€ по руинам, скрыва€сь от монстров, которые, разумеетс€, не вымерли. ƒл€ таких и €дерной бомбы будет мало.

—пуст€ четырнадцать лет после катастрофы и начинаетс€ игровой сюжет. ћаркус ‘еникс, главный герой и бывший военнослужащий, мирно отматывает срок на тюремных нарах. “уда он попал не просто так, а за дезертирство с пол€ бо€. Ќо, разумеетс€, не из-за трусости: увидев лицо ‘еникса, вы сразу поймете — такие, как он, ничего не бо€тс€. —пасение отца — вот причина позорного поступка. Ќеожиданно приходит армейский товарищ и сообщает, что объ€влено досрочное освобождение, повторный призыв в армию и первый бой здесь же у порога тюрьмы. —амое интересное, что ћаркус посто€нно делает удивленное лицо: « ак, всех заключенных уже освободили?  ак, тюрьму уже атакуют?  ак это — «разнесли половину комплекса»? ј €-то думал, чего перестали баланду носить...»

«атем мы встречаем бравого полковника, который после стандартной перепалки в стиле «руководитель и подчиненный не люб€т друг друга» выкладывает весь сюжет Gears of War. ≈сть резонатор и «€дрена бомба». ≈сть отр€д, который резонатор потер€л. ¬ам нужно найти резонатор, запустить его, чтобы составить план подземных коммуникаций и взорвать в нужном месте «€дрену бомбу», котора€ враз прикончит всех монстров. ¬се, больше никаких откровений. ¬ общем, критики начало игры
Gears of War     скриншот, 128KB
ѕри стрельбе из укрыти€ камера услужливо прыгает герою за плечо.
не выдерживает, это маразм, крепчающий со страшной силой.

Ќо это еще полбеды. Ѕеда в том, что половину описанного вы не узнаете, даже пройд€ игру. –азработчики будто нарочно старались подать все так, чтобы игрок не забивал голову вс€кой ерундой. √лавное — бегайте и стрел€йте, а если хотите пон€ть, что вообще здесь происходит, скачивайте ролики, ползайте по официальному сайту, вычитывайте форумы и обращайтесь к редакци€м журналов и к игровым порталам. ѕодход, м€гко говор€, странный. Ќо вдвойне удивительней, что Epic Games кл€нутс€: сюжет, мол, писала арми€ профессиональных сценаристов. „его они сочин€ли два года, лично нам непон€тно. ¬сю историю Gears of War вообще можно было напечатать в руководстве пользовател€ — результат был такой же.

— диалогами и персонажами немного лучше, но пр€мо скажем, военный стиль придетс€ по вкусу не каждому. ∆естокие парни, формами напоминающие культуристов на стероидах, в нелепых костюмах-бронежилетах с огромными щитками на плечах.  вадратные головы с выпирающими челюст€ми, которым позавидовал бы ƒюк Ќюкем. –азговоры соответствующие: грубый и резкий юмор, крепкие выражени€. Ќе то чтобы это плохо, отнюдь, но в несомненные плюсы записать нельз€.

— любовью к бетону

»грова€ механика Gears of War на удивление проста и основана на нехитрой идее, которую сейчас использует каждый второй разработчик (вспомнить хот€ бы недавний Rainbow Six Vegas): «пр€чьтесь в укрыти€ и отстреливайтесь». ¬первые
Gears of War     скриншот, 146KB
ќдному воевать хорошо, а с товарищем в мультиплеере — лучше.
эта схема была опробована в боевике kill.switch от €понских разработчиков Namco. »гра большой попул€рностью не пользовалась, но задумка определенно удачна€. ¬место храброго штурма с ракетницей наперевес нам предлагают брать города хитростью и точностью.

ѕриготовьтесь к тому, что в Gears of War бетонна€ стена — ваш лучший друг. «а огромной стеной, которую не пробить из гранатомета, чувствуешь себ€ намного безопасней. ѕускай вокруг свист€т пули, главное, что лично вам ничего не грозит. “ем более что противники (и это, кстати, весьма, удивительно дл€ боевика) обладают лучшим здоровьем, чем главный герой. »ногда нужно израсходовать целую обойму, чтобы прикончить монстра. ћаркус ‘еникс погибает намного быстрее — врагов обычно много, и герою приходитс€ вс€чески крутитьс€, пр€татьс€ и обходить с флангов.

»грать интересно — и достаточно трудно, особенно на высоких уровн€х сложности. ѕриходитс€ активно думать, как пойти, что приказать напарникам (хот€ командна€ система бедна€, на откровени€ можете не рассчитывать). ”мираешь до неприличи€ быстро. —итуации посто€нно мен€ютс€ и редко повтор€ютс€, что, несомненно, плюс. «аскучать не успеете.

Ќо главное достоинство Gears of War открываетс€ в мультиплеере, в режиме совместного прохождени€.  огда вы зачищаете с напарником уровни, переговарива€сь, а в напр€женные моменты ругаетесь и кричите по внутренней св€зи, ощущение бо€ приходит совершенно потр€сающее. “ем более что многие моменты в игре сделаны именно под совместное прохождение. ќдин крутит колесо, чтобы передвинуть паром, другой отстреливаетс€ от монстров. » таких примеров можно привести множество. »нтересно, как это реализуют в PC-версии?

Gears of War     скриншот, 148KB
—трельба вслепую поможет отбитьс€ от противника, когда над головой свист€т пули.

¬ игре есть интересна€ особенность, которую показывали особенно активно, — миниатюрна€ бензопила на штурмовой винтовке. ≈сли противник подбегает слишком близко, включаете адское устройство и в пр€мом смысле распиливаете его на части. «вучит жестоко, но в действительности выгл€дит весьма пристойно и неверо€тно эффектно.  амера выбирает удобный ракурс, джойстик дико вибрирует, а из монстра выливаютс€ литры кетчупной крови.

ќружие в игре предостаточно. ќсобенно радует то, что хватает оригинальных моделей. Ќапример, лук с разрывными стрелами. „тобы прицелитьс€, нужно какое-то врем€, зато, если попадете, противник уже никуда не денетс€. »ли ружье, которое передает координаты спутнику с ионной пушкой. —тоит монстру зазеватьс€, и его нагонит жаркий привет.

 стати, именно так проходит битва с одним из боссов. —лепой монстр, который ориентируетс€ исключительно по звуку (кто вспомнил Resident Evil 4 — тот молодец). ѕока напарник отвлекает противника, мы наводим ионную пушку, наде€сь, что тварь сдохнет прежде, чем закончитс€ врем€. ѕравда, необычное оружие обычно выдаетс€ только в определенный момент, что огорчает.  онечно, не забыт стандартный набор: пистолет, мощный револьвер, дробовик, автомат и снайперска€ винтовка. √ранаты выгл€д€т необычно, этакие здоровые кистени — бросать их неудобно.

”дивительна€ нереальность

Ќесомненный козырь Gears of War, который легко заметить по роликам и картинкам, — великолепна€ графика. Epic Games действительно показали, на что способен графический движок Unreal 3.0. ƒетализаци€ моделей и уровней неверо€тна. ѕерсонажи выгл€д€т нереалистично (за это нужно благодарить военный стиль), но настолько качественно и подробно, что с удовольствием разгл€дываешь модели, внимательно изуча€ каждую мелочь.

ѕейзажи также достойны похвал. Ќочной лес, дождь, гор€щие фары вездехода, свет, играющий на фигурах персонажей. ѕо броне стекают капельки, падают на землю, образую ручейки шейдерной воды. »зредка грохочет гром и сверкает молни€, озар€€ местность динамическим освещением. ¬осхитительна€ анимаци€ — на прыжки и перекаты бойцов при€тно смотреть, настолько качественно выполнен захват движени€ актеров. ¬от только с физикой какие-то странности: противник умирает настолько театрально,  124KB что иногда становитс€ смешно, когда от пули в лоб он летит на несколько метров вперед, умудр€€сь перепрыгнуть забор. Gears of War — в первую очередь торжество технологий. ƒа, со временем это не будет производить такое сильное впечатление. Ќо вспомните Far Cry, который удивил в первую очередь благодар€ картинке. –азве это плохо?

— дизайном у Gears of War тоже полный пор€док. Ќекоторые уровни достаточно похожи, что смазывает впечатление от игры. »ногда возникает ощущение дежавю, но в целом дизайнеры поработали на твердую четверку с плюсом. ќтдельные пейзажи и сценки поражают глаз. ѕолуразрушенные и заброшенные замшелые здани€. Ќочные пробежки под светом прожектора и в окружении злобных летающих монстров. —ценаристы создали невн€тную историю, но дизайнеры восполнили этот пробел неверо€тной атмосферой. ”ничтоженна€ цивилизаци€ посто€нно напоминает о себе: остовами автомобилей, заброшенными здани€ми, опустевшими пирсами и покинутыми здани€ми. Ѕольше всего в игре запоминаетс€ момент, когда герои вход€т в поселение выживших людей. ¬от тогда — благодар€ диалогам, миниатюрным сценкам, случайным фразам, архитектуре — особенно сильно ощущаешь трагедию и упадок цивилизации.

Ѕлагодар€ графике Gears of War, журналисты успели окрестить «игрой второго поколени€» дл€ Xbox 360. »меетс€ в виду, что картинка сделала очередной скачок вперед. ћол, разработчики научились лучше работать с приставкой. ≈сли судить по гр€дущим играм, например, новой ролевой игре от BioWare — Mass Effect, это действительно так. —ледствие этого скачка мы ощутим не сразу, но, учитыва€, сколько игр переноситс€ с Xbox 360 на персональные компьютеры, подобна€ тенденци€ радует (а кого-то омрачает — неумолимо близитс€ закупка железок).

¬ случае с Gears of War мы, возможно, не успеем по достоинству оценить графику, потому что PC-индустри€ не стоит на месте. ¬ сент€бре ожидаетс€ Crysis, который, м€гко говор€, на голову выше всего виденного. ƒа, и мы еще помним дурную привычку Microsoft выпускать ключевые проекты на PC через долгие годы, когда спадет ажиотаж и индустри€ уйдет далеко вперед. “ак было с Halo, так есть с Halo 2, и так будет с Gears of War.

Ўестеренки войны

¬ыйдет ли Gears of War на персональных компьютерах? –азумеетс€, да. ќфициального анонса не было, но многочисленные намеки, донос€щиес€ из стана Epic Games и Microsoft, €сно дают пон€ть — этого не миновать.  огда же игра посетит край клавиатуры и мышки? —амое веро€тное — когда на Xbox 360 по€витс€ втора€ часть (всего запланировано три). Ёто примерно 2008-2009 годы.

“ак стоит ли ждать? ƒа, Gears of War отлична€ игра, но высокие балы и бешеную попул€рность она не в последнюю очередь получила благодар€ грамотному продвижению и сногсшибательной графике. „ерез пару лет шумиха поутихнет, а картинка не будет вызывать прежнего восторга. ¬прочем, это не помешает насладитьс€ отличной игрой. “олько не стоит питать иллюзий. Ёто не шедевр в жанре и не скачок вперед, чтобы там ни говорили.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.5
проголосовало человек: 209
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€