КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (68) июль 2007
вид для печати

Gears of War

Жанр:
Разработчики:
Epic Games, People Can Fly
Издатель:
Microsoft
В России:
1C
Системные требования:
Минимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video 128 MB
Рекомендованные - 3 GHz, 3 GB, video 512 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть
Рейтинг: 86%

Дата выхода: 2008 год


Наверное, только ленивый не слышал, какой шум поднялся после выхода Gears of War на Xbox 360. Владельцы приставок массово сходили с ума и сметали коробочки с полок магазинов. Пресса восторженно ставила высшие баллы, средняя оценка для Gears of War на GameRankings.com — сайте, занимающемся сбором и подсчетов оценок, — составляет 9,38 балла. Превосходный результат, выше рейтинг только у The Elder Scroll IV: Oblivion.

Если говорить совсем просто, то Gears of War — священная корова для Xbox 360. Этой игрой восхищались заранее, она была обречена на успех. Но у персональных компьютеров и игровых приставок разные аудитории, поэтому «что консольщику хорошо, то PC-игроку — смерть». Яркий пример — Halo, священная корова номер один на Xbox. Бешеный успех и колоссальные продажи на приставках. Предзаказы на третью часть уже достигли четырех миллионов копий. На персональном компьютере успехи намного скромнее, поэтому постараемся посмотреть на Gears of War с «нашей» стороны, благо игра давно пройдена и впечатление о ней составлено.

Из камеры в герои

Начнем с удара по больному месту — по сюжету. На неизвестной планете, очень похожей на Землю, мирно жили люди. Развивали экономику, губили природу, мчались на острие технического прогресса — жили обычной жизнью.  99KB При этом они активно выкачивали уникальное топливо эмульсион, аналогов которому нет в природе, и вели в меру кровопролитные войны. Но в один ужасный день из-под земли вылезли страшные чудища и затеяли всеобщий геноцид.

Рассуждать, почему и как так случилось, было некогда. Организованное сопротивление людей быстро сошло на нет. Решив, что враг не должен получить планету, люди ударили по поверхности из страшного оружия, от чего земля выгорела практически дотла. Выжившие прячутся по руинам, скрываясь от монстров, которые, разумеется, не вымерли. Для таких и ядерной бомбы будет мало.

Спустя четырнадцать лет после катастрофы и начинается игровой сюжет. Маркус Феникс, главный герой и бывший военнослужащий, мирно отматывает срок на тюремных нарах. Туда он попал не просто так, а за дезертирство с поля боя. Но, разумеется, не из-за трусости: увидев лицо Феникса, вы сразу поймете — такие, как он, ничего не боятся. Спасение отца — вот причина позорного поступка. Неожиданно приходит армейский товарищ и сообщает, что объявлено досрочное освобождение, повторный призыв в армию и первый бой здесь же у порога тюрьмы. Самое интересное, что Маркус постоянно делает удивленное лицо: «Как, всех заключенных уже освободили? Как, тюрьму уже атакуют? Как это — «разнесли половину комплекса»? А я-то думал, чего перестали баланду носить...»

Затем мы встречаем бравого полковника, который после стандартной перепалки в стиле «руководитель и подчиненный не любят друг друга» выкладывает весь сюжет Gears of War. Есть резонатор и «ядрена бомба». Есть отряд, который резонатор потерял. Вам нужно найти резонатор, запустить его, чтобы составить план подземных коммуникаций и взорвать в нужном месте «ядрену бомбу», которая враз прикончит всех монстров. Все, больше никаких откровений. В общем, критики начало игры
Gears of War     скриншот, 128KB
При стрельбе из укрытия камера услужливо прыгает герою за плечо.
не выдерживает, это маразм, крепчающий со страшной силой.

Но это еще полбеды. Беда в том, что половину описанного вы не узнаете, даже пройдя игру. Разработчики будто нарочно старались подать все так, чтобы игрок не забивал голову всякой ерундой. Главное — бегайте и стреляйте, а если хотите понять, что вообще здесь происходит, скачивайте ролики, ползайте по официальному сайту, вычитывайте форумы и обращайтесь к редакциям журналов и к игровым порталам. Подход, мягко говоря, странный. Но вдвойне удивительней, что Epic Games клянутся: сюжет, мол, писала армия профессиональных сценаристов. Чего они сочиняли два года, лично нам непонятно. Всю историю Gears of War вообще можно было напечатать в руководстве пользователя — результат был такой же.

С диалогами и персонажами немного лучше, но прямо скажем, военный стиль придется по вкусу не каждому. Жестокие парни, формами напоминающие культуристов на стероидах, в нелепых костюмах-бронежилетах с огромными щитками на плечах. Квадратные головы с выпирающими челюстями, которым позавидовал бы Дюк Нюкем. Разговоры соответствующие: грубый и резкий юмор, крепкие выражения. Не то чтобы это плохо, отнюдь, но в несомненные плюсы записать нельзя.

С любовью к бетону

Игровая механика Gears of War на удивление проста и основана на нехитрой идее, которую сейчас использует каждый второй разработчик (вспомнить хотя бы недавний Rainbow Six Vegas): «прячьтесь в укрытия и отстреливайтесь». Впервые
Gears of War     скриншот, 146KB
Одному воевать хорошо, а с товарищем в мультиплеере — лучше.
эта схема была опробована в боевике kill.switch от японских разработчиков Namco. Игра большой популярностью не пользовалась, но задумка определенно удачная. Вместо храброго штурма с ракетницей наперевес нам предлагают брать города хитростью и точностью.

Приготовьтесь к тому, что в Gears of War бетонная стена — ваш лучший друг. За огромной стеной, которую не пробить из гранатомета, чувствуешь себя намного безопасней. Пускай вокруг свистят пули, главное, что лично вам ничего не грозит. Тем более что противники (и это, кстати, весьма, удивительно для боевика) обладают лучшим здоровьем, чем главный герой. Иногда нужно израсходовать целую обойму, чтобы прикончить монстра. Маркус Феникс погибает намного быстрее — врагов обычно много, и герою приходится всячески крутиться, прятаться и обходить с флангов.

Играть интересно — и достаточно трудно, особенно на высоких уровнях сложности. Приходится активно думать, как пойти, что приказать напарникам (хотя командная система бедная, на откровения можете не рассчитывать). Умираешь до неприличия быстро. Ситуации постоянно меняются и редко повторяются, что, несомненно, плюс. Заскучать не успеете.

Но главное достоинство Gears of War открывается в мультиплеере, в режиме совместного прохождения. Когда вы зачищаете с напарником уровни, переговариваясь, а в напряженные моменты ругаетесь и кричите по внутренней связи, ощущение боя приходит совершенно потрясающее. Тем более что многие моменты в игре сделаны именно под совместное прохождение. Один крутит колесо, чтобы передвинуть паром, другой отстреливается от монстров. И таких примеров можно привести множество. Интересно, как это реализуют в PC-версии?

Gears of War     скриншот, 148KB
Стрельба вслепую поможет отбиться от противника, когда над головой свистят пули.

В игре есть интересная особенность, которую показывали особенно активно, — миниатюрная бензопила на штурмовой винтовке. Если противник подбегает слишком близко, включаете адское устройство и в прямом смысле распиливаете его на части. Звучит жестоко, но в действительности выглядит весьма пристойно и невероятно эффектно. Камера выбирает удобный ракурс, джойстик дико вибрирует, а из монстра выливаются литры кетчупной крови.

Оружие в игре предостаточно. Особенно радует то, что хватает оригинальных моделей. Например, лук с разрывными стрелами. Чтобы прицелиться, нужно какое-то время, зато, если попадете, противник уже никуда не денется. Или ружье, которое передает координаты спутнику с ионной пушкой. Стоит монстру зазеваться, и его нагонит жаркий привет.

Кстати, именно так проходит битва с одним из боссов. Слепой монстр, который ориентируется исключительно по звуку (кто вспомнил Resident Evil 4 — тот молодец). Пока напарник отвлекает противника, мы наводим ионную пушку, надеясь, что тварь сдохнет прежде, чем закончится время. Правда, необычное оружие обычно выдается только в определенный момент, что огорчает. Конечно, не забыт стандартный набор: пистолет, мощный револьвер, дробовик, автомат и снайперская винтовка. Гранаты выглядят необычно, этакие здоровые кистени — бросать их неудобно.

Удивительная нереальность

Несомненный козырь Gears of War, который легко заметить по роликам и картинкам, — великолепная графика. Epic Games действительно показали, на что способен графический движок Unreal 3.0. Детализация моделей и уровней невероятна. Персонажи выглядят нереалистично (за это нужно благодарить военный стиль), но настолько качественно и подробно, что с удовольствием разглядываешь модели, внимательно изучая каждую мелочь.

Пейзажи также достойны похвал. Ночной лес, дождь, горящие фары вездехода, свет, играющий на фигурах персонажей. По броне стекают капельки, падают на землю, образую ручейки шейдерной воды. Изредка грохочет гром и сверкает молния, озаряя местность динамическим освещением. Восхитительная анимация — на прыжки и перекаты бойцов приятно смотреть, настолько качественно выполнен захват движения актеров. Вот только с физикой какие-то странности: противник умирает настолько театрально,  124KB что иногда становится смешно, когда от пули в лоб он летит на несколько метров вперед, умудряясь перепрыгнуть забор. Gears of War — в первую очередь торжество технологий. Да, со временем это не будет производить такое сильное впечатление. Но вспомните Far Cry, который удивил в первую очередь благодаря картинке. Разве это плохо?

С дизайном у Gears of War тоже полный порядок. Некоторые уровни достаточно похожи, что смазывает впечатление от игры. Иногда возникает ощущение дежавю, но в целом дизайнеры поработали на твердую четверку с плюсом. Отдельные пейзажи и сценки поражают глаз. Полуразрушенные и заброшенные замшелые здания. Ночные пробежки под светом прожектора и в окружении злобных летающих монстров. Сценаристы создали невнятную историю, но дизайнеры восполнили этот пробел невероятной атмосферой. Уничтоженная цивилизация постоянно напоминает о себе: остовами автомобилей, заброшенными зданиями, опустевшими пирсами и покинутыми зданиями. Больше всего в игре запоминается момент, когда герои входят в поселение выживших людей. Вот тогда — благодаря диалогам, миниатюрным сценкам, случайным фразам, архитектуре — особенно сильно ощущаешь трагедию и упадок цивилизации.

Благодаря графике Gears of War, журналисты успели окрестить «игрой второго поколения» для Xbox 360. Имеется в виду, что картинка сделала очередной скачок вперед. Мол, разработчики научились лучше работать с приставкой. Если судить по грядущим играм, например, новой ролевой игре от BioWare — Mass Effect, это действительно так. Следствие этого скачка мы ощутим не сразу, но, учитывая, сколько игр переносится с Xbox 360 на персональные компьютеры, подобная тенденция радует (а кого-то омрачает — неумолимо близится закупка железок).

В случае с Gears of War мы, возможно, не успеем по достоинству оценить графику, потому что PC-индустрия не стоит на месте. В сентябре ожидается Crysis, который, мягко говоря, на голову выше всего виденного. Да, и мы еще помним дурную привычку Microsoft выпускать ключевые проекты на PC через долгие годы, когда спадет ажиотаж и индустрия уйдет далеко вперед. Так было с Halo, так есть с Halo 2, и так будет с Gears of War.

Шестеренки войны

Выйдет ли Gears of War на персональных компьютерах? Разумеется, да. Официального анонса не было, но многочисленные намеки, доносящиеся из стана Epic Games и Microsoft, ясно дают понять — этого не миновать. Когда же игра посетит край клавиатуры и мышки? Самое вероятное — когда на Xbox 360 появится вторая часть (всего запланировано три). Это примерно 2008-2009 годы.

Так стоит ли ждать? Да, Gears of War отличная игра, но высокие балы и бешеную популярность она не в последнюю очередь получила благодаря грамотному продвижению и сногсшибательной графике. Через пару лет шумиха поутихнет, а картинка не будет вызывать прежнего восторга. Впрочем, это не помешает насладиться отличной игрой. Только не стоит питать иллюзий. Это не шедевр в жанре и не скачок вперед, чтобы там ни говорили.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 209
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования