ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (68) июль 2007
вид дл€ печати

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer

∆анр:
–азработчик:
Obsidian Entertainment
»здатель:
Atari
¬ –оссии:
јкелла
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
»гра:
–ейтинг: 90%
ƒополнение:
–ейтинг: 80%

ј утром, чуть выйдешь, чуть выгл€нешь даже,

¬ тумане увидишь, как € иду дальше,

ѕоходкою твердой шагаю по хл€би,

» весь такой гордый, и весь такой в шл€пе.

ј дальше все ветры, обвалы, откосы,

¬се глуше ответы, все выше вопросы.

¬се тьмою объ€то, но, √осподи Ѕоже,

¬едь если не €, то кто же, то кто же?

ћ. ўербаков, «ƒорога»

ƒата выхода: 11 сент€бр€ 2007 года


”троба крокодила ему не повредила

 128KB
¬ NWN 2 драконы встречались всего пару раз; в дополнении синих драконов, говор€т, будет немало.

„асть читателей восприн€ла концовку нашего рассказа о Neverwinter Nights 2 как злую шутку; в самом деле, какой уж тут happy-end, когда здание рухнуло, а тел не нашли?

»менно такой. “ела героев в «абытых королевствах просто так не пропадают; когда в свое врем€ арферы «не нашли» тела ѕутеводца ƒраконошпора, это закончилось его триумфальным возвращением и впоследствии помещением в пантеон. » еще не один такой случай насчитывает истори€ ‘аэруна. —пециально дл€ скептиков наш герой оставил, уход€ в дальнюю дорогу, свой плащ Ќевервинтерской ƒев€тки; или кто-то полагает, что он устроил предсмертный стриптиз?

Ќет, конечно; нам уже давали пон€ть, что  ороль “еней по€вилс€ здесь не сам по себе, и он — как и гити€нки, јммон ƒжерро, “орио и другие злодеи поневоле — лишь фигура в чьей-то большой игре. –азгадка лежит дальше — то ли в другом измерении, то ли в таинственных странах-магократи€х, которые нередко нарушают покой западных королевств такими вот способами.

¬ пользу последней гипотезы говорит тот факт, что единственный «засвеченный»  135KB на сегодн€ класс престижа новой игры — это красный волшебник “э€. “эй — сама€, пожалуй, таинственна€ и опасна€ из магократий ‘аэруна; хот€ они не подвергают всех соседей посто€нному нажиму, разорительным набегам и террористическим актам, словно бесноватые жентаримы, зато то, что они по-насто€щему хот€т, — обычно берут. ј красные волшебники — прав€ща€ каста “э€. ≈два ли эта страна так-таки ни при чем! ’от€ присутствие этого класса в списке доступных говорит и о том, что поладить с “эем все же можно.

Ќо это все гипотезы. ј факты таковы: герой очнулс€ в луже крови, серебр€ный клинок гити€нки вырван из его сердца, и его гложет жуткий голод; перва€ задача, как водитс€, — выжить и не превратитьс€ в злобного духа. ј также пон€ть, где он, — и по возможности отыскать спутников; веро€тно, не все они пережили падение  орол€ “еней, но кто-то осталс€ почти наверн€ка. »нтересно, что случилось с  варой и —эндом, один из которых, по всей веро€тности, предал в последнем бою?..

¬ознесс€ выше он главою непреклонной

¬ первом NWN нам дали загл€нуть за таинственный порог 20 уровн€ лишь во втором дополнении — тут так долго ждать не придетс€. Ёпические уровни, вообще-то, в D&D весьма не рекомендованы к использованию: баланс там куда более сомнительный, чем на основных 20 (в частности, система спасбросков рассчитана строго на 20 уровней — ее продолжение дальше любым способом изр€дно портит баланс). Ќо разработчиков это не пугает.

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer     скриншот, 150KB
јрхитектура таинственного –ашемена.

—орокового уровн€ из Hordes of Underdark (кыш, драконы, мелочь перната€ — я иду!), впрочем, не будет: обойдемс€ и тридцатым. —кромненько и со вкусом; помнитс€, в книге правил по  ринну тридцатым уровнем обладала не вс€ка€ аватара бога — только ѕаладайн, “ахизис и √илеан с –еорксом... » тут инфл€ци€!

—реди п€тидес€ти эпических навыков, помимо усилений стандартных способностей и плюсов к характеристикам, найдетс€ много совсем, с иголочки, новеньких; например, пламенна€ аура, окружающа€ монаха, или особые формы друида (возможно, он приблизитс€ вплотную к shifter'у из Hordes of Underdark). ќжидаютс€ также эпические заклинани€ (веро€тно, оп€ть общие дл€ всех магических классов) и другие маленькие радости.

ƒл€ тех же, кто пожелает начать с нул€, — два новых базовых класса. Ёто весьма любопытно: набор из стандартных классов D&D, конечно, вполне самодостаточен, но в книгах-дополнени€х еще немало красот и чудес, не хуже по€вившегос€ в NWN 2 чернокнижника. ѕосмотрим, что готов€т нам на этот раз — быть может, псионика? Ўамана? –ыцар€? –ашемен находитс€ на краю света, и там вполне можно ожидать восточных классов — среди них ниндз€, самурай, шукень€...

≈сли судить по тому, что отрезали от игры, но включили в файлы данных — то самым веро€тным вариантом оказываетс€ шаман. ѕо крайней мере, среди присоедин€емых персонажей он, скорее всего, окажетс€.

»з классов престижа многие став€т на теурга: это персонаж, который одновременно растет как волшебник и жрец (правда, сперва надо получить по нескольку уровней в каждом из этих классов). Ётакий универсальный маг. Ќо есть и другие варианты. ¬ первом своем интервью  евин —андерс утверждал, что второй класс престижа будет абсолютно новым, разработанным специально дл€ игры вместе со специалистами из Wizards of the Coast (авторы системы D&D 3rd Edition). Ќо есть и другие сведени€. ¬озможно, их просто-напросто окажетс€ больше двух.

ƒрузь€ уход€т как-то невзначай

¬ NWN 2 впервые по€вилс€ такой механизм,
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer     скриншот, 149KB
¬ода и тени €вно претерпели изменение к лучшему.
как вли€ние на соратников; оно накапливалось или тер€лось в зависимости от вашего выбора. Ќечто подобное было, скажем, в Baldur's Gate II, однако все происходило за кулисами, а не на глазах у игрока: причины происшедшего приходилось угадывать (не уверен, какой из подходов лучше...).

ќднако сказывалось вли€ние в NWN 2, будем честны, очень редко; можно сосчитать по пальцам те случаи, когда оно и впр€мь что-то решало.  ак ни изводи своего спутника, а сбежать от вас он не решитс€ — исключа€ разве что пару вполне конкретных сцен. “ак уж был построен сценарий, что нельз€ не сохранить всю группу до концовки; нельз€ даже не найти кого-то из спутников.

Ёту-то систему собираютс€ серьезно перестроить в Mask of the Betrayer; спутник может обидетьс€ и уйти, склока между сотоварищами порой возлагает выбор «или-или», в общем — придетс€ следить за своими словами внимательнее, чем до сих пор. ¬прочем, € все равно сильно подозреваю, что изр€дна€ часть компаньонов останетс€ «гарантированным набором» — иначе придетс€ слишком глобально перекраивать диалоговую систему.

¬ообще, такого гигантского отр€да соратников, как в базовой кампании, не будет: всего ожидаетс€ штук 6-8 персонажей, и ни один из них ни в какой момент не будет об€зательным. Ётот факт всел€ет надежду на то, что диалоги и впр€мь собрались организовать иначе.

Ѕывает, что минута все мен€ет очень круто

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer     скриншот, 150KB
Ќе-а, таких тварей на свете не бывает...

ќдной из серьезных претензий к игровому процессу NWN 2 было полное отсутствие внимани€ к течению времени. ќтдыхать можно почти всегда и почти везде, опоздать никуда невозможно — это очень упрощает и расслабл€ет. Ќе говор€ уж о том, что, скажем, от чернокнижника толку становитс€ мало: все его преимущества как раз и зиждутс€ на том, что ему не надо восстанавливать чары...

—труктура кампании в Mask of the Betrayer, напротив, учитывает ход времени самым серьезным образом. »зр€дна€ часть действи€ подобна тому, что мы видели в Baldur's Gate II: вокруг — множество заданий и событий, мы в них можем как-то участвовать, но часть событий идет сама по себе — и кто не успел, тот опоздал.

Ќа сегодн€шний день в серии NWN тиканье часов по-насто€щему замечалось только в Hordes of Underdark, и то лишь в фазе подбора союзников и устранени€ противников перед штурмом подземного города. Ќормальна€ система времени — это как раз то, что может утвердить позиции NWN 2 как ролевой классики.

ћир подводный и надводный свой...

–азработчики честно признаютс€: одной из целей при разработке маршрута главного геро€ было создать побольше новых типов ландшафта. ѕоэтому не ждите слишком уж долгих подземных во€жей; мы, конечно, спустимс€ и в недра, но в основном будем действовать на поверхности.

∆емчужиной этого тура должен стать подводный город народа »маскари.
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer     скриншот, 149KB
¬ызовом таких зверюг как раз и слав€тс€ рашеменские ведьмы.
«наете, кто это такие? Ќам в NWN постарались внушить почтение к древнему и могущественному Ќезерилю, создавшему —тража »ллефарна и город јндрентайд, так вот, »маскар — это еще древнее и могущественнее. ¬ подводном городе находитс€ имаскарский оракул — уж наверное, он знает больше, чем сорок дев€ть оракулов на свежем воздухе!

ѕосетим мы и известную магократию –ашемен, родину св€щенного хом€ка Ѕу и его верного друга, следопыта ћинска. ’от€ –ашемен управл€етс€ ведьмами, на роль кукловода в истории с  оролем “еней он все же не т€нет — не его стиль: –ашемену покровительствуют друидские богини, они бы на такое здорово обиделись. ќднако именно в этой стране должна пройти больша€ часть нашей игровой жизни — кстати, не такой уж долгой, всего часов 15-20. Ќе сравнить с базовой кампанией или с дополнени€ми к первому NWN.

—тарые типы ландшафта тоже станут лучше; программисты и художники продолжили доработку, на которую им, будем честны, изначально не хватило времени. ƒорабатываетс€ и инструментарий — в частности, обещано наконец-то дать функцию Undo в ландшафтной работе и более вразумительный редактор внешности существ.

 стати, о монстрах: их в NWN 2, будем честны, маловато. Ёто планируетс€ решительным образом исправить; в новом наборе немало «классики жанра» (древолюди, карги, злобоглазы) и совсем необычные твари, что вод€тс€ только на далеком востоке ‘аэруна. Ѕолее того: некоторое количество моделей добав€т даже без использовани€ в кампании, просто дл€ удобства строителей собственных модулей.


***

’от€ Neverwinter Nights 2 по праву получила свою « орону» и даже боролась за звание игры года, все же по ней было хорошо видно: не все, что задумывалось, успели реализовать или отладить, и кое-где вынужденно пошли по пути наименьшего сопротивлени€. Mask of the Betrayer имеет шанс стать «такой NWN 2, как ее задумывали изначально»: если помните, примерно то же самое говорили ниваловцы о «¬ладыках —евера».

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 152
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€