Финальное заклинание Левиафана может заставить взлететь кого угодно. |
Stay or gay.
Поговорка из DotA
Как я и обещал, на этот раз вас ждут советы по поводу того, каких героев лучше выбрать из 60 претендентов и как правильно с ними обращаться. Конечно, с самыми несбалансированными героями я познакомил вас в прошлый раз, но и те, что ждут вас сегодня, тоже имеют свои преимущества. По десятибалльной шкале несбалансированности я бы им поставил девять баллов. Итак, приступим к рассказу об умениях избранных героев и о самых полезных для них артефактах.
Slayer aka Lina
Порабощение дракона (Dragon slave)
Это заклинание вызывает волну огня и характеризуется весьма приличной зоной действия. В зависимости от уровня она наносит повреждения разной степени тяжести, но всегда выглядит как равнобедренный треугольник.
В умелых руках сфера перезарядки делает чудеса. |
Первый уровень — 100 единиц повреждения за 90 маны.
Второй уровень — 170 единиц за 105 маны.
Третий уровень — 230 единиц за 125 маны.
Четвертый уровень — 280 единиц за 140 маны.
Огненный столб (Light strike array)
Вызывает огненный столб — тот распространяется на определенной территории и наносит солидные повреждения (различной степени тяжести в зависимости от уровня). При этом все противники, попавшие в область его действия, оглушаются на 1,6 секунды.
Первый уровень — 90 единиц повреждения за 90 маны.
Второй уровень — 150 единиц за 100 маны.
Третий уровень — 210 единиц за 110 маны.
Четвертый уровень — 280 единиц за 125 маны.
Завершение (Ultimate)
Как вы знаете, для мага 60 маны — это ничтожная сумма, так что данное свойство заклинания можно считать подарком судьбы. Благодаря ему Лина начнет атаковать противников намного быстрее. Я считаю, что это просто замечательное подкрепление для высокоуровневого героя, которое к тому же не имеет ни одного недостатка (то есть вы не получаете дополнительный урон, не сжигаете свою ману и т.п.). Однако в роли начального заклинания оно подходит меньше вышеупомянутых.
Первый уровень — добавляется 10% к скорости атаки и длится 20 секунд.
Второй уровень — 20% к скорости атаки и длится 25 секунд.
Третий уровень — 30% к скорости атаки и длится 30 секунд.
Четвертый уровень — 50% к скорости атаки и длится 30 секунд.
Финал — Лагуна лезвий (Laguna blade)
Единоразово наносит критический урон указанной цели, но не действует на здания. Основное отличие от подобного рода заклинаний состоит в довольно высокой скорости перезарядки.
Первый уровень — 450 единиц повреждения за 280 маны.
Второй уровень — 675 единиц за 420 маны.
Третий уровень — 950 единиц за 680 маны.
На мой взгляд, Лина — самый сильный герой из касты магов. Среди ее уникальных и очень полезных свойств можно назвать такие, как одномоментное нанесение просто фантастического количества урона, практически моментальное накопление огромного денежного потенциала (благодаря этому вы сможете приобретать для нее необходимые артефакты, не оглядываясь на их цены). Именно это и делает Лину способной доминировать все время (даже в поздней игре). Сразу предупреждаю, что, несмотря на все эти прелести, играть ею очень тяжело, так как в поздней игре необходимо в очень короткий промежуток времени произвести множество действий для того, чтобы предотвратить бегство противника и убить его. Напомню вам, что, как и все герои, наделенные высоким интеллектом, Лина не обладает поистине богатырским здоровьем, но все же не может пожаловаться на его нехватку. В результате вы будете чувствовать себя вполне защищенными от нападок самых агрессивных героев, потому что и сами можете кое-чему их научить.
Обучение героя |
ЛинаПервый уровень — Порабощение дракона Второй уровень — Огненный столб Третий уровень — Порабощение дракона Четвертый уровень — Огненный столб Пятый уровень — Порабощение дракона Шестой уровень — Лагуна лезвий Седьмой уровень — Порабощение дракона Восьмой уровень — Огненный столб Девятый уровень — Огненный столб Десятый уровень — Завершение Одиннадцатый уровень — Лагуна лезвий Двенадцатый уровень — Завершение Тринадцатый уровень — Завершение Четырнадцатый уровень — Завершение Шестнадцатый уровень — Лагуна лезвий |
Переходим к артефактам. Конечно, первыми в этом списке стоят сапоги-скороходы (boots of speed). Следом за ними рекомендую приобрести отвар просветления (lesser clarity potion). Вам вполне хватит времени на то, чтобы произвести эти покупки и, немножко опередив дружественных существ, подбежать к выбранной линии. После чего можете начинать извечную борьбу с вражескими бойцами. Когда ваш уровень развития поднимется хотя бы до третьего и вы заметите, что против вас выступает не слишком жизнеспособный герой — например, убийца-невидимка (StealtHassassin), темная охотница (Drow ranger) или Bone fletcher, — массированным заклинательным огнем лишайте противника дефицитных единиц здоровья, чтобы получить возможность уничтожить его или, по крайней мере, отправить на лечение. При этом старайтесь не оставлять без внимания и вражеских существ, потому что именно они приносят вам деньги. Описанная схема используется для того, чтобы обгонять героев неприятеля по уровню развития, обеспечивая тем самым свое доминирование. Если же героя, стоящего напротив, нельзя назвать хилым, но и слишком живучим тоже (то есть он находится примерно в вашей жизненной категории), то приступайте к реализации того же плана после достижения пятого уровня. В этом случае расчет идет на то, чтобы до вашего шестого уровня противник дошел как можно более покалеченным. Тогда он падет от первого удара вашего финального заклинания.
Не используя сферу перезарядки, вы способны убить героя, не обладающего большим количеством жизненной силы, а задействовав сферу — даже двух. |
Советую накопить достаточно средств и подарить Лине кольцо здоровья (ring of health) и полый камень (void of stone) с тонким намеком на то, что неплохо бы набраться стойкости (perseverance). Обратите внимание на распространенную ситуацию: предположим, вы оказались возле фонтана, при этом вам не хватает ресурсов на покупку нужного артефакта или, наоборот, какое-то количество финансов осталось невостребованным — запаситесь как можно большим количеством отваров просветления. Старайтесь не слишком задерживаться на базе, помня о том, что каждая потраченная секунда — это потерянный опыт. Между делом продолжайте благородное дело расправы над вражескими героями с помощью финального заклинания (в крайнем случае заставляйте их чаще лечиться, теряя опыт). При этом не забывайте, что здоровье у Лины не железное и следить за ней нужно получше, чем за кентавром-полководцем (Centaur warchief). Теперь перейдем к следующему важному артефакту — усилителю души (soul booster). Как вы помните, это сокровище сборное, поэтому первым делом снабдите вашего героя усилителем пунктов (point booster), после чего энергетическим усилителем (energy booster) и, наконец, усилителем жизненной силы (vitality booster). Получив в свое распоряжение эти артефакты, вы будете обладать достаточным количеством маны, жизни, а значит, и смелости уничтожать всех неугодных вам бойцов. Первоочередная ваша задача — убивать вражеских существ, ну, и героев тоже. Для полного счастья, накопив 2900 золотых, снабдите Лину мистическим посохом (mystic staff) — он в сочетании с уже собранным усилителем души даст вам скипетр Аганима (Aghanim's scepter), добавляющий силы вашему финальному заклинанию. После такого улучшения можете считать, что все не слишком жизнеспособные герои уже распрощались с жизнью. Чтобы окончательно укрепиться в этой мысли, необходимо только потренировать микроуправление. И для полного проявления определенной несбалансированности вашей подопечной подарите ей посох забвения (oblivion staff) — в тандеме со стойкостью он обеспечит вам почти все условия для появления сферы перезарядки (refresher orb). Подведем небольшие итоги: при полном запасе маны всего за семь действий, два из которых приводят к оглушению неприятелей на 1,6 секунды, ваша волшебница наносит 3620 единиц повреждения, не считая возможности атаковать собственноручно, хотя и без учета 30%-ного сопротивления героев. Однако для большинства противников и этого вполне достаточно, особенно если вспомнить, что они практически никогда не ходят полностью здоровыми. В заключение можете научить вашу героиню мощной походке (power treads) или придумать что-то свое. А один из вариантов игры за Лину вы найдете на диске.
Тролль-военачальник (Troll warlord)
Гнев берсерка (Berserk rage)
Тролль меняет свои копья на оружие ближнего боя, при этом он дополнительно получает 27 единиц к атаке, 100 — к жизни, 3 — к защите, а также способность оглушать противника, нанося ему дополнительный урон (но все эти сюрпризы предназначены только для ближнего боя). Стоимость трансформации 50 маны, как в одну, так и в другую сторону.
Заманивая вражеских героев под мины ваших союзников, можно заработать много опыта. |
Первый уровень — 5%-ный шанс нанести на 50 единиц повреждения больше.
Второй уровень — 5%-ный шанс нанести на 25 единиц повреждения больше, плюс оглушить на 2 секунды.
Третий уровень — 10%-ный шанс нанести на 25 единиц повреждения больше, плюс оглушить на 2 секунды.
Четвертый уровень — 10%-ный шанс нанести на 50 единиц повреждения больше, плюс оглушить на 2 секунды.
Честно говоря, я до сих пор не понял, зачем нашему доблестному военачальнику данное свойство, поскольку он, к сожалению, не обладает достаточным количеством здоровья, чтобы безнаказанно подходить к своей жертве вплотную. Даже дополнительная броня и все преимущества, предоставляемые артефактами, не спасут вас от неминуемой гибели при использовании этой способности. Однако она все же может вам пригодиться уровня после 16-го, для того чтобы наказать героев, которые так и норовят подойти к вам вплотную.
Ослепление (Blind)
За каких-то ничтожных 20 единиц маны указанный герой или существо будут целых 15 секунд наслаждаться шансом промазать при выстреле.
Первый уровень — 15%-ный шанс промахнуться.
Второй уровень — 24%-ный шанс промахнуться.
Третий уровень — 33%-ный шанс промахнуться.
Четвертый уровень — 42%-ный шанс промахнуться.
Проще говоря, дешево и сердито. А если учесть, что до шестого уровня это должно быть единственным способом потратить ману, думаю, вражеский герой будет вечно ходить и во что-нибудь не попадать.
Пыл (Fervor)
Эта аура, как и почти все геройские ауры, характеризуется небольшим радиусом действия. При этом у всех дружественных существ, попавших в нужную окрестность носителя, а также и у него самого в зависимости от уровня увеличивается скорость атаки.
Первый уровень — на 5%.
Второй уровень — на 15%.
Третий уровень — на 20%.
Четвертый уровень — на 30%.
Это важно: на мой взгляд, сочетание двух аур приносит очень эффективные результаты. Можете попрактиковаться, смешивая ауры духа возмездия и тролля-военачальника, или все того же тролля и темной охотницы и т.п.
Финал — Ranpage
Приведя это заклинание в действие, тролль приходит в ярость, которая выливается в повышенную скорость атаки и передвижения в течение 30 секунд. Отмечу, что никаких побочных эффектов в виде ритуального сожжения маны или нанесения дополнительного урона не наблюдается.
Первый уровень — за 100 маны скорость атаки увеличивается на 40%, передвижения — на 7%.
Второй уровень — за 150 маны скорость атаки увеличивается на 80%, передвижения — на 14%.
Третий уровень — за 205 маны скорость атаки увеличивается на 120%, передвижения — на 21%.
Если с вами идет медуза, не спешите использовать ваши заклинания на существ. Сперва подождите, пока она сделает пару ударов, таким образом именно вы заработаете на убийстве. |
Без сомнения, среди героев, не обладающих повышенными силовыми способностями, этот самый живучий. Этот факт дает ему неоспоримое преимущество перед разумными и ловкими в использовании некоторых артефактов, а также их сочетаний. Довольно внушительная сила атаки и одна из самых высоких скоростей атаки (и, конечно, возможность повышать ее собственноручно) делают тролля-военачальника безжалостным и изощренным убийцей, который может как догнать, так и убежать. Дружественные существа под влиянием его ауры обладают преимуществом в скорости атаки, а данная характеристика у тролля позволяет ему наносить последний удар по вражеским существам, зарабатывая тем самым немалые деньги.
Обучение героя |
Тролль-военачальникПервый уровень — Пыл Второй уровень — Ослепление Третий уровень — Пыл Четвертый уровень — Ослепление Пятый уровень — Пыл Шестой уровень — Ranpage Седьмой уровень — Пыл Восьмой уровень — Ослепление Девятый уровень — Ослепление Одиннадцатый уровень — Ranpage Шестнадцатый уровень — Ranpage Семнадцатый уровень — Гнев берсерка Восемнадцатый уровень — Гнев берсерка Девятнадцатый уровень — Гнев берсерка Двадцатый уровень — Гнев берсерка |
Теперь расскажу о необходимых артефактах. Как вы уже догадались, с самого начала надеваем сапоги-скороходы и, не теряя времени на приобретение всяких отваров просветления и зелий, бежим в выбранный коридор. Как это ни прискорбно, но первое время (до достижения пятого-шестого уровня развития) ваш удел — никуда не ходить без сопровождения дружественных существ и время от времени прятаться за их спинами. После того как ваша личная казна пополнится нужным количеством денег, без сожаления отдайте их за мощную походку. Если против вас выступает искусный игрок с разумным героем (Зевс (Zeus), Лина и т.п.) или же герой, обладающий достаточно сильным ударным заклинанием (Разор (Razor), Медуза (Medusa) и т.п.), то обязательно украсьте тролля кольцом здоровья. Далее в любом случае, покончив со всеми вынужденными закупками, подарите герою маску безумия (mask of madness), с помощью которой он сможет зарабатывать много денег, и заодно восстанавливать утраченное в бою здоровье.
Уделю немного внимания финальному заклинанию: вы вполне можете использовать его, когда захотите, но для того, чтобы убить вражеского героя, его пока что будет маловато. Лучше всего ослеплять героев. После получения маски безумия рекомендую заняться сбором кристаллизации (crystallize), и постепенно дело дойдет до долгожданного буриз до кианон (Burize do kyanon). Спешу заметить, что сбор данного артефакта ознаменует почти полное ваше доминирование над всеми сбалансированными героями. Т.е. вы сможете уничтожать их буквально сразу, и даже не по одному. Единственным мрачноватым пятном на этом празднике жизни может стать потрясающий магический потенциал некоторых волшебников (таких, как Лина) и излишняя защищенность облаченных во всевозможную броню героев. Для борьбы с магами приобретите у торговца оружием (weapon dealer) великолепный артефакт под названием накидка мага (cloak of the magus), с помощью которого вы сможете на 15% ослабить силу брошенных в вас заклинаний. Не помешает и усилитель жизненной силы. Для героев, завешанных броней, вам придется раскошелиться на очень дорогостоящий артефакт stygian desolator, способный уменьшить количество брони. А на диске вы можете посмотреть один из способов игры за тролля-военачальника.
Темная охотница (Drow ranger)
Ледяные стрелы (Frost arrow)
Герой выпускает ледяную стрелу (12 единиц маны штучка), которая замедляет скорость атаки и передвижения пораженного ею бойца. Можно включить данное заклинание на авто-использование.
Первый уровень — уменьшает скорость атаки на 5%, передвижения — на 15%.
Второй уровень — уменьшает скорость атаки на 10%, передвижения — на 30%.
Третий уровень — уменьшает скорость атаки на 15%, передвижения — на 40%.
Четвертый уровень — уменьшает скорость атаки на 20%, передвижения — на 50%.
Безмолвие (Silence)
За 90 единиц маны вы имеете возможность прекратить действие всех заклинаний на указанной области, а также все враги, оказавшиеся в зоне его действия, временно не смогут наложить новые.
Первый уровень — действует 3 секунды.
Второй уровень — 4 секунды.
Третий уровень — 5 секунд.
Четвертый уровень — 6 секунд.
Аура меткости (Trueshot Aura)
Создает ауру, действующую на небольшом расстоянии от носителя, — она увеличивает силу атаки попавших под ее влияние дружественных воинов с дальней атакой.
Первый уровень — на 7%.
Второй уровень — на 14%.
Третий уровень — на 21%.
Четвертый уровень — на 28%.
Финал — Меткая стрельба (Marksmanship)
Дает вам надежду на то, что вы с первого выстрела уничтожите любого не слишком сильного вражеского бойца.
Первый уровень — 10%-ный шанс.
Второй уровень — 15%-ный шанс.
Третий уровень — 20%-ный шанс.
Темная охотница — один из героев, позаимствованных из оригинального Warcraft'а, но измененных до неузнаваемости. Способность метать ледяные стрелы делает ее отличным уничтожителем героев, поскольку позволяет как убежать самой, так и догнать свою жертву. Неоценимую пользу принесет и Безмолвие, направленное против магов, применяющих финальное заклинание для убийства, телепортаторов и тех, кто может становиться невидимым, чтобы убегать. А Меткая стрельба не позволит ей прозябать в нищете. Фактически даже при самых невезучих раскладах благодаря способностям этого героя он не останется без средств на покупку приличных артефактов.
Обучение героя |
Темная охотницаПервый уровень — Ледяные стрелы Второй уровень — Аура меткости Третий уровень — Ледяные стрелы Четвертый уровень — Аура меткости Пятый уровень — Ледяные стрелы Шестой уровень — Меткая стрельба Седьмой уровень — Ледяные стрелы Восьмой уровень — Аура меткости Девятый уровень — Аура меткости Десятый уровень — Безмолвие, без особой необходимости вообще не выбирается, однако в вышеперечисленных случаях просто обязательно. Одиннадцатый уровень — Меткая стрельба Шестнадцатый уровень — Меткая стрельба |
Для начала, надев волшебные сапоги-скороходы, бегите в выбранный коридор, где вам предстоит набрать как можно больше опыта и денег. Не рекомендую вам возвращаться домой без крайней необходимости, даже если в вашей казне уже накопилось 2000 монет, потому что на данном этапе опыт важнее. Также спешу предостеречь вас от включения Ледяных стрел на автоиспользование при атаке вражеских существ. Способ их применения таков: представьте ситуацию, когда ваша армия встретилась между башнями с покалеченным вражеским войском. Соотношение между ними — примерно два израненных бойца ближнего боя против трех таких же, но здоровых. При этом рядом стоит герой с таким же способом атаки. В ту секунду, когда расстается с жизнью один из бойцов ближнего боя, включайте на автоиспользование Ледяные стрелы и начинайте атаковать вражеского героя. В этом случае ваши существа помогут одному из воинов неприятеля очень быстро умереть, а герой не станет вас атаковать, потому что боится пострадать от рук ваших бойцов. Именно поэтому вы сможете достаточно сильно потрепать его здоровье, а если уровень вашего развития достиг хотя бы пятого, то и убить.
Топор Панды помогает не только в начале игры с легкостью убивать героев противника, но и под конец уничтожать большие группы вражеских бойцов. |
Как всегда, если противостоящий герой сыплет заклинаниями направо и налево, необходимо снабдить охотницу кольцом здоровья, а лучше всего направить свои помыслы на сбор мощной походки, после чего не забудьте приобрести дубину (quarterstaff). Если вы столкнулись с очень сильным магом (например, Лина или демон-волшебник (Demon Wizzard), способным за один удар наносить просто гигантские повреждения, соберите 1350 монет и оденьте на вашего героя накидку мага, она повысит вашу устойчивость к заклинаниям, или поменяйте коридор. Если же с подобными неприятностями вам не довелось столкнуться, то начинайте действовать исходя из сложившихся обстоятельств: копите деньги. Допустим, последняя ревизия показала, что ваши денежные запасы составляют как минимум 3600 золотых монет, значит, вы сможете приобрести самый дорогостоящий ингредиент для сбора бабочки (the butterfly). Теперь предположим, что финансовые дела обстоят несколько хуже (всего 2600 золотых) и вы считаете, что копить дальше просто опасно, — тогда запаситесь лезвием демона (demon edge) и приступайте к сбору топора короля обезьян (monkey king bar). Замечу, что и то, и другое приобретение значительно увеличат боеспособность вашей подопечной. Поделюсь своим опытом: я неоднократно наблюдал, как этому герою покупают маску безумия, и могу с уверенностью сказать, что в такой ситуации она умирала намного быстрее, чем обычно. Дальнейшее снаряжение я могу с чистой совестью оставить на ваше усмотрение, в него могут входить stygian desolator, буриз до кианон, бабочка... Единственное предостережение: использование Безмолвия на начальных уровнях не даст желаемого результата, для этого нужно быть более опытным. Один из способов сражения за этого героя вы сможете найти на нашем диске.
Оборотень (Lycanthrope)
Призывание волков (Summon wolves)
Оборотень вызывает двух волков, сражающихся на его стороне, с продолжительностью жизни 45 секунд. Я считаю, что те игроки, что останавливают свой выбор на этом заклинании, совершают большую ошибку, так как убить их очень просто, а уже ближе к середине игры они никакой опасности для героев не представляют.
Первый уровень — 400 единиц здоровья.
Второй уровень — 500 единиц здоровья плюс возможность нанести критический удар.
Третий уровень — 600 единиц здоровья, возможность нанести критический удар плюс шанс оглушить.
Четвертый уровень — 700 единиц здоровья, возможность нанести критический удар, шанс оглушить плюс перманентная невидимость, пока вас не начали атаковать.
Завывание (Howl)
За какие-то ничтожные гроши увеличивает силу атаки вам и всем дружественным бойцам, стоящим поблизости. Это заклинание не требует перезарядки и длится 20 секунд.
Первый уровень — добавляет 8% к силе атаки за 20 маны.
Второй уровень — добавляет 16% к силе атаки за 27 маны.
Третий уровень — добавляет 24% к силе атаки за 34 маны.
Четвертый уровень — добавляет 32% к силе атаки за 41 маны.
Сердце волка (Feral heart)
Данное заклинание позволяет оборотню в перманентном состоянии двигаться и атаковать быстрее, чем обычно, что поможет вам догнать свою жертву или убежать от преследователя.
Первый уровень — увеличивает скорость передвижения на 3%, атаки — на 15%.
Второй уровень — увеличивает скорость передвижения на 6%, атаки — на 19%.
Третий уровень — увеличивает скорость передвижения на 9%, атаки — на 23%.
Четвертый уровень — увеличивает скорость передвижения на 12%, атаки — на 27%.
Финал — превращение в волка (Shapershift)
Ваш герой превращается в волка, обладающего дополнительным здоровьем, повышенной атакой (+27), скоростью передвижения, скоростью атаки, а также 10%-ным шансом нанести критический урон.
Первый уровень — добавляет 150 единиц здоровья, длится 40 секунд, стоит 150 маны.
Второй уровень — 275 единиц здоровья, длится 50 секунд, стоит 175 маны.
Третий уровень — 400 единиц здоровья, длится 60 секунд, 200 маны.
Примечание: скорость перезарядки не меняется.
Этот герой представляет интерес с точки зрения своих возможностей. Он — один из немногих счастливцев, способных догонять врагов в перманентном состоянии, а также прилично подкреплять окружающую его армию. Конечно, большое количество единиц здоровья дает ему некоторые преимущества в ближнем бою, но все же не стоит подвергать его жизнь опасности слишком часто. Вы уже заметили, что главная характеристика оборотня — сила, а значит, он обладает повышенным уровнем атаки. Но при этом он может повышать и ее скорость, что не должно пройти мимо всяких вампирических регенераций. Чтобы обобщить все эти сведения, замечу, что этот герой — нечто среднее между силовиком, уничтожающим противников своим превосходством в здоровье и атаке, и магом, который пользуется своим финальным заклинанием. То есть он вобрал все лучшее от обоих типов героев и приобрел вместо обычного ulti-kill'а возможность массового ulti-kill'а.
Обучение героя |
ОборотеньПервый уровень — Завывание Второй уровень — Сердце волка Третий уровень — Завывание Четвертый уровень — Сердце волка Пятый уровень — Сердце волка Шестой уровень — Превращение в волка Седьмой уровень — Завывание Восьмой уровень — Сердце волка Девятый уровень — Завывание Одиннадцатый уровень — Превращение в волка Шестнадцатый уровень — Превращение в волка Двадцать второй уровень — Призыв волков Двадцать третий уровень — Призыв волков Двадцать четвертый уровень — Призыв волков Двадцать пятый уровень — Призыв волков |
Познакомимся со вспомогательными артефактами. Даже герою со встроенным ускорением не помешают сапоги-скороходы для того, чтобы еще более эффективно догонять или убегать. После чего бегите в выбранный проход, и, неспешно зарабатывая деньги, ждите своего часа, а именно — хотя бы шестого уровня развития. Если вы находитесь не слишком далеко, то на первые честно накопленные 875 золотых купите кольцо здоровья. По поводу этого приобретения могут возникнуть сомнения, потому что многие в первую очередь спешат купить маску смерти (mask of the death). Но тогда, если вас сильно покалечат, с противоположной стороны будет выступать герой с дальней атакой (или, еще хуже, маг), а на руках у вас окажется только маска смерти, единственный способ поправить пошатнувшееся здоровье я вижу только в атаке существ противника, но это предоставит неприятелю неплохой шанс добить вас. Рассмотрим с точки зрения этой ситуации и то, что предлагаю я: в вашем инвентаре находится кольцо здоровья, тогда вы сможете тихонько постоять за спинами бойцов вашей армии, получая опыт, и через непродолжительное время встать в строй, при этом обладая более высоким уровнем развития.
Уничтожая армию врага прямо перед башней, вы сможете атаковать саму башню с бОльшими союзными силами. |
Следующим артефактом в вашем списке я рекомендую сделать мощную походку. Затем, как только вы получите возможность использовать финальное заклинание, постарайтесь убить или хотя бы серьезно покалечить вражеского героя, чтобы он вынужден был лечиться и терять опыт. Однако на шестом уровне оборотень еще слишком слаб, чтобы взять на себя одновременную борьбу с героями и существами противника, поэтому старайтесь выбирать для боя наиболее подходящие моменты.
Вот теперь пришла очередь обзавестись маской смерти с целью впоследствии переоборудовать ее в шлем доминатора (helm of the dominator), который даст вам такие нужные дополнительные пять единиц брони, десять единиц к силе атаки, 12% вампирической атаки и плюс две единицы регенерации здоровья в секунду. С этого момента начинайте медленно, но уверенно уничтожать вражеских существ, заодно усиливая себя и всех рядом стоящих. Финальными заклинаниями советую пользоваться для расправы над героями и башнями неприятеля. Когда вы достигнете 11-го уровня развития, то окажетесь вполне способны в одиночку справиться с равным по уровню героем, даже в присутствии его армии (к сожалению, это не относится к очень жизнеспособным противникам). Последним штрихом в списке обязательных артефактов я считаю лезвие демона. После его приобретения деньги польются к вам рекой, так что вы сможете быстро собрать очень серьезные артефакты, а ваш путь будет устлан трупами. И последний совет: приобретите для героя heart of tarrasque, а затем по мере возможности снабдите его броней (+10) и гиперкамнем (hyperstone). Один из способов управления оборотнем вы сможете найти на диске.
Дух возмездия (Vengeful spirit)
Магическая стрела (Magic missile)
Дух выпускает ледяной шар, наносящий повреждения только одному противнику и оглушающий его на 1,75 секунды.
Первый уровень — наносит 100 единиц повреждения за 95 маны.
Второй уровень — 175 единиц повреждения за 110 маны.
Третий уровень — 250 единиц повреждения за 125 маны.
Четвертый уровень — 325 единиц повреждения за 140 маны.
Террор (Terror)
За 40 единиц маны вы получите возможность снизить силу атаки и степень защиты ближайших вражеских бойцов. Ценность этого заклинания можно оспаривать, хотя я признаю, что оно достаточно эффективно и дешево.
Первый уровень — уменьшает защиту на 3 единицы, атаку — на 5%.
Второй уровень — уменьшает защиту на 4 единицы, атаку — на 10%.
Третий уровень — уменьшает защиту на 5 единиц, атаку — на 15%.
Четвертый уровень — уменьшает защиту на 6 единиц, атаку — на 20%.
Аура командира (Command aura)
В зависимости от уровня повышает уровень атаки героя и всех дружественных бойцов, находящихся поблизости.
Первый уровень — на 12%.
Второй уровень — на 20%.
Третий уровень — на 28%.
Четвертый уровень — на 32%.
Финал — Обмен телами (Nether swap)
Дух возмездия меняется позициями с любым выбранным бойцом на карте.
Первый уровень — расстояние действия 600, стоит 100 маны.
Второй уровень — расстояние 900, стоит 150 маны.
Третий уровень — расстояние 1200, стоит 200 маны.
Обучение героя |
Дух возмездияПервый уровень — Магическая стрела Второй уровень — Аура командира Третий уровень — Магическая стрела Четвертый уровень — Аура командира Пятый уровень — Магическая стрела Шестой уровень — Обмен телами Седьмой уровень — Магическая стрела Восьмой уровень — Аура командира Девятый уровень — Аура командира Десятый уровень — Террор Одиннадцатый уровень — Обмен телами Двенадцатый уровень — Террор Тринадцатый уровень — Террор Четырнадцатый уровень — Террор Шестнадцатый уровень — Обмен телами |
Этот герой отличается от всех остальных, наделенных особенной ловкостью, своей атакой, повышенной благодаря Ауре командира, вследствие чего ему обеспечено весомое преимущество в одиночном бою с себе подобными. Если учесть наличие у него Магической стрелы, повреждающей, а главное — оглушающей противника, то окажется, что играть за духа не так уж и сложно. Плюс ко всему ваш герой отличается прекрасной способностью к командной игре, так как сочетание его ауры с чьей-либо еще (или просто аура сама по себе) повышает ваши шансы на победу.
С правильными артефактами этот герой делает поистине дьявольские удары. |
Как вы уже догадались, первыми в списке артефактов значатся сапоги-скороходы. Затем советую дождаться накопления 46 единиц золота и подарить себе отвар просветления, после чего бежать в выбранный коридор. Старайтесь ни под каким видом не терять опыта, убивать вражеских существ, а начиная с третьего-пятого уровня развития повреждать противников Магической стрелой. Пока они оглушены, добивайте их вручную, заставляя убегать с поля боя. Оказывайте посильную помощь вашим существам, стоя недалеко от них, между делом собирая необходимое количество золотых для покупки стойкости. Этот артефакт прекрасно подойдет для регенерации жизни и маны, затраченной на Магическую стрелу. Описанная выше стратегия хорошо работает на разумных или ловких бойцах, а также способна одолеть и не слишком жизнеспособных силачей. Но из любого правила возможны исключения: кентавру ваши попытки не доставят особых неприятностей, Разор при правильном его использовании сможет регенерироваться раньше, чем у вас перезарядится заклинание. Ну, а в остальном тактика работает безотказно.
Далее почетное место в вашем списке занимает мощная походка, а вот после нее возникает дилемма. Благодаря своей ауре дух обладает очень высоким уровнем атаки, что приводит к появлению целых трех вариантов подбора артефактов.
Снабдите героя stygian desolator или буриз до кианон. Тем самым вы повысите уровень его атаки, но обойдете вниманием ее скорость.
Здесь речь как раз пойдет о повышении скорости атаки. Для этого понадобится бабочка (но ее можно променять на топор короля обезьян) и гиперкамень.
И, наконец, самый дорогостоящий и, на мой взгляд, самый действенный вариант: глаза Скади (eyes of Skady). С приобретением данного артефакта убийство героев станет сплошным развлечением. Такое разделение происходит еще и вследствие того, что дух возмездия не отличается завидным здоровьем, а значит, приобретение для него маски смерти может закончиться печально в случае противостояния игрокам, которые знают, как действует этот артефакт.
Но все-таки выбор любого из способов подбора артефактов принесет неплохие плоды. Перейдем к обзору финального заклинания: по большей части оно служит для того, чтобы удачно отделаться от преследования героя или героев противника. Происходит все следующим образом: в момент отступления обрушиваем заклинание на последнее существо из ближайшей к нам группы, меняемся с ним местами и бежим дальше, обгоняя противника на вышеперечисленные расстояния. Однако и для убийства врага оно тоже может пригодиться. Допустим, вы находитесь под башней и ее атакует вражеский герой со своими существами, тогда просто поменяйтесь с ним местами. Он окажется под башней, оглушите его и начинайте атаковать. На этом месте он точно не будет на вас нападать, так как при любой такой попытке башня его уничтожит. И вторая ситуация: вы идете группой героев, а впереди убегает вражеский герой. Меняйтесь с ним местами, тем самым бросив его в середину вашей компании. Один из путей развития этого героя вы сможете отыскать на компакт-диске.
Практические советы
Если вы играете за часовых (sentinels) и решили выбрать центральный коридор, то в самом начале игры, еще до столкновения ваших существ с вражескими, вы можете получить немного опыта. Для этого подманите под обстрел вашей башни троллей, расположившихся немного северо-восточней данного сооружения. В результате башня избавит вас от троллей, а заодно и наделит столь важным опытом.
Големы — великолепное оружие для сноса вражеских башен. В плане получения начального опыта повезло и тем, кто сражается за бичей (Scourge). Однако в этом случае придется использовать не башню, а дружественных вам существ, потому что если бойцы противника погибнут под обстрелом башни, никакого опыта вы не получите. Описанный ниже трюк имеет смысл проделывать только если вы находитесь в левом коридоре и в качестве вашего напарника выступает еще один герой. Суть схемы состоит в следующем: один из вас, как обычно, отправляется защищать башню, а второй примерно ко времени подхода дружественных вурдалаков (Ghouls) подманивает к проходу между деревьями големов, находящихся чуть ниже (уточню, что это последний верхний проход). Этих созданий вам помогут обезвредить и ваши существа. В конечном итоге оба ваших героя приобретают второй уровень развития, а значит — уже имеют преимущество в противостоянии двум вражеским героям. Все-таки этот блестящий план допускает некоторый побочный эффект: ваша башня утратит некоторое количество единиц здоровья.
Воскресите в своем воображении наверняка уже не раз пережитую ситуацию: вы убили вражеского героя, остались после этого сильно израненными, а он уже вернулся, полный сил и здоровья. Что же делать? Если игра находится в начальной стадии, вам крайне необходимо безостановочно набираться опыта, в то время как башни все еще представляют собой грозную силу. Советую вам не бежать сломя голову к жизнеобеспечивающему фонтану, а прогуливаться недалеко от места сражения, получая опыт за убитых бойцов, одновременно с этим следя за действиями неприятельского героя и строго контролируя его подходы к вашему драгоценному телу. Не забывайте каждую секунду проверять уровень жизни вашего героя и всех бойцов. На основе этих данных постоянно решайте, сможет ли ваша группа уничтожить хотя бы одного бойца, если герой противника будет оказывать поддержку своим войскам.
Я думаю, что для тех, кто хотя бы раз десять играл в AllStars DotA, уже не составляет тайны тот факт, что маг в начале игры достаточно силен, особенно если в вашем распоряжении находится ловкий герой. Но это еще не предел сложности. Совершенно ужасная вещь — это два мага в одном коридоре. Я даже не могу представить, какие меры можно предпринять против ледяной девы (crystal maiden) и Лины, которые к тому же находятся под управлением искусных игроков. Но даже при таком стечении обстоятельств нашелся способ получить немного опыта, не меняя коридор. Каким бы позорным это ни показалось, но следует отступить к башне. Вражеские герои начнут с легкостью расправляться с вашими отступающими войсками, тем самым все ближе и ближе подводя бой к вашей башне. А она уж вас не подведет и расправится с ними достаточно просто. Через некоторое время в зависимости от полученного вами опыта вы сможете посостязаться с ними (обязательно перед этим позвав на помощь) или поменяться местами с каким-нибудь более жизнеспособным героем.
Если в поле вашего зрения находится большое скопление вражеских существ, лишенных командования героя, то ни в коем случае не пренебрегайте этой замечательной возможностью получить море опыта. Но когда судьба не спешит преподносить вам такой подарок, то не забывайте пробежаться к реке и посмотреть, не лежит ли какой-нибудь приз на ее тихих отмелях. По собственным наблюдениям знаю, что иногда там появляются великолепные, а главное — своевременные вещи. Например: если на горизонте появился герой, жаждущий свести с вами счеты, то вам пригодится как ускорение (hast), так и невидимость (invisibility). В обратном случае (вы хотите убить вражеского героя) окажется как нельзя кстати двойная сила удара (double damage). Незаменимой будет и регенерация (regeneration), она позволит вам не отвлекаться на посещение фонтана, а значит — не делать перерыв в получении более высоких уровней развития. Однако помните, что при нанесении вам первого удара регенерация прекращает свое действие, но если вас не задевают, то она работает достаточно долго (например, для того, чтобы вы успели «бесплатно» использовать парочку своих заклинаний).
Я уже сдал статью, когда вышла новая версия DotA6.0. с рядом обновлений. Пришлось все бросить и спешно исследовать возможности «пришельца». Экстренное вскрытие показало, что, хотя я писал статью для версии DotA5.84b, она подходит и для новой версии тоже. Единственное различие состоит в том, что в DotA6.0 нет сатаника, на место которого можно собрать шлем доминатора, а затем — топор короля обезьян.
Это так просто — прийти и уничтожить бараки на вражеской базе. |