КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Антон Лысенко (Dash)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (40) март 2005
вид для печати

Звездные волки
Русские в космосе

Жанр:
Издатель:
Xbow Software, 1С
Системные требования:
PIII-800MHz, 128MB, 32 MB video (PIV-1.8GHz, 256MB, 128 MB video)
Адрес в сети:
Звездные волки, скриншот, 29KB
Фейерверк из лазеров и лечения.

Прилагательные «звездные», «космические» и подобные им рискуют стать знаком качества для российских игр. Самое интересное в том, что игры с такими словами в названии чаще всего выходят незаметно, зато позже интерес к ним все возрастает, и вот уже со всех сторон звучат овации новому хиту. Именно так произошло и со «Звездными волками». Изначально я не обратил внимания на появление этой игры. Но затем постепенно нарастающий поток вопросов от друзей и знакомых («как, ты еще не играл в это?!») заставил-таки познакомиться с игрой попристальнее. И жалеть об этом не пришлось.

Кем стать и с кем быть

Звездные волки, скриншот, 99KB
А вот и система «Алмаз».

Итак, перед нами выбор аж из четырех профессий: пилот, стрелок, ракетчик и специалист по системам. Естественно, не все профессии одинаково полезны. Так, пилот со своим умением вертеться и ускользать от вражеских выстрелов оказывается совершенно бессмысленным в игре: мешая врагам, он не попадает и сам. Ракетчик — человек в команде нужный, но больше одного экземпляра в команде держать не рекомендуется. Тем более что первым же персонажем, который сможет к вам присоединиться, будет именно ракетчик. Назначение его — уничтожение тяжелых кораблей противника при помощи торпед и «смертельной ракеты» (навыка, который становится поистине решающим против вражеской противоракетной обороны).

Это важно: «смертельная ракета» действует только у присоединяющегося персонажа. Его минусы в необходимости обновлять боезапас на базе (а воевать ракетами довольно дорого) и очень плохом противодействии множеству мелких кораблей противника.

С теми, кого брать не стоит, мы уже определились. Теперь — кого стоит брать. Стрелок метко и быстро стреляет, а также может выдавать неслабые критические попадания. Прокачанный персонаж палит настолько быстро, что ему не нужен ускоритель стрельбы. Минус один, но большой: ничего-то больше он и не умеет. Однако для тех, кто любит переть напролом, — замечательный выбор. Для тех же, кто любит хитрые интеллектуальные действия, лучшим выбором станет специалист по системам. Хотя бы ради «хакерской атаки», которая на 20 секунд останавливает любой вражеский корабль (и отключает силовой щит). Причем на высшем уровне развития умения такой фокус можно провернуть аж трижды. Ну, и в остальном это довольно сбалансированный персонаж. Кроме того, в игре будет еще двое специалистов по системам, но они не заменяют, а дополняют друг друга. Несколько же системщиков на поле боя творят чудеса.

Капелька статистики

Предыдущий номер, повествующий о тяжелых буднях космических наемников, обошелся без всевозможных циферок о различных игровых предметах, кораблях и прочей необходимой утвари. Ныне этот недостаток восполняется. И теперь, даже впервые сев за игру, можно получить детальное представление о том, что есть что.

Итак, корабли имеют энергетические щиты, которые восстанавливаются в процессе боя (если их на время оставить в покое) и броню (самую обычную жизнь, которая, иссякнув, доводит корабль до безвременной гибели). Думаю, что про скорость и маневренность можно сказать только одно: чем они выше, тем лучше. Слоты — ячейки под оружие, количество и качество которых на каждом корабле различно. S — малая пушка, B — большая пушка, R — ракета, Sys — система. Цифра же после ячейки означает количество доступных к использованию ячеек.

Для ракет все характеристики вполне просты, кроме устойчивости. Она как бы характеризуется 4 классами. При устойчивости низкого класса и противоракетной системе первого уровня все будет зависеть от навыков противоракетной обороны защищающегося и навыка пользования ракетами нападающего. Но чаще всего удача будет сопутствовать защищающемуся. Зато если устойчивость в этом противостоянии будет средней, то поле боя останется за ракетами. Совершенно непреодолим 4-й уровень защиты, однако и на него находятся свои способы победить.

Для орудий же ничего сверхоригинального нет: разобраться в их характеристиках можно интуитивно. Имеет значение только размер. Но тут уж сами смотрите, что большое, а что маленькое.

Выбрав специальность для своего героя, можно переходить к подбору команды. Всего в вашей команде (кроме героя) может быть аж пять человек, в то время как кандидатов в нее семеро. Выбор несколько облегчается тем, что Эл ближе к концу игры покинет команду, уступая место Призраку. Да и Еретик, скорее всего, уйдет сам, если к моменту пополнения команды очередным героем у вас будет полный набор бойцов. Но я все-таки расскажу, кто что может и на кого можно рассчитывать.

Звездные волки, скриншот, 37KB
Противоракетная система в действии.

Итак, Эйс, наш начальный напарник, самый натуральный снайпер. Его «фишка» — вложить все в один мощный выстрел. Очень желательно ставить его ведущим звена, в противном случае он тормозит и может не стрелять вообще. Зато когда он ведет и выбирает цель, потери будут максимальными. Как пилот он полный ноль, поэтому не стоит запускать его в ближний бой, наилучшая тактика — расстреливать врага из оружия с большой дальностью поражения, тем более что у него есть способности, которые могут увеличить дальность и точность стрельбы. Его персональные способности: «снайперский выстрел», который для одного выстрела очень сильно увеличивает урон (особенно хорош для лазерных пушек), и «прицельный выстрел», который на некоторое время повышает точность и силу выстрела.

Звездные волки, скриншот, 40KB
Звено берсерков уже лишилось одного бойца.

Следующим в вашем отряде, скорее всего, появится Корсар. Если, конечно, вы не выберете презренные купюры вместо отличного ракетчика. Как правило, весь бой сидит на базе и вылезает, только если совсем запахло жареным. При этом против стаи мелких истребителей подходят ракеты, против гигантов — торпеды, так что вооружаем его непосредственно перед вылетом. Экстремалы могут попробовать вариант с вооружением истребителя 4 кассетами с C16-Mini. Только для них надо разучить навыки пилотирования и стрельбы неуправляемыми ракетами. Зато 64 ракет ему хватит надолго, он не палит ими в белый свет и расходует их намного более экономно, чем все прочие. Если хорошо прокачать, то сможет запускать ракеты с большого расстояния, что очень удобно для торпед. Его способность — «смертельная ракета» — увеличивает урон, отключая систему противоракетной обороны. Также пользуется общей для всех ракетчиков способностью «ракетный залп», которая на время увеличивает скорострельность (уменьшая эффективность противоракетных систем). Отлично подходит для войны с берсерками и чужими, у которых нет противоракетной обороны.

Это интересно: Корсар может не только стрелять ракетами. Он еще и знает кратчайший путь на черный рынок. Какие-то 5 очков — и вы там. Вы все еще не берете Корсара?

Звездные волки, скриншот, 109KB
Однако врага немало!

Еще один стрелок — Еретик. К слову, редкостный неуч, может удивить полным отсутствием каких-либо навыков. Так что раскачивать его замучаетесь. Чтобы оставить его в команде, надо постоянно иметь в ней одно свободное место. Вот так, он не терпит тесноты. Неплохой стрелок, хорошо знакомый с пилотажем. Есть «завершающая очередь», которая способна нанести много повреждений противнику. В общем, боец приличный, но рыдать по его уходу никто не будет.

Звездные волки, скриншот, 93KB
Расправа с врагом была беспощадной!

Следующей команду пополнит Астра. Это системщик, специализирующийся на «удаче». Хотя скорее это универсал, умеющий все понемножку и специализирующийся в зависимости от навыков главного героя. Но удача эта — только для нас: противник во время ее включения начинает мазать. С ростом уровня умения увеличивается эффективность действия и число его применений до трех раз за миссию. Рекомендуется к применению в особо тяжелых ситуациях. По мере прокачки становится способна проводить нечто вроде «хакерской атаки», отключая двигатели кораблей противника. Внимание: оружие при этом работает в полном объеме. Лучше всего использовать как прикрытие для ваших стрелков, позже может включать невидимость для всего звена. Астре можно развить навык «ведомый», увеличивающий защищенность звена в целом.

Потом команду на время пополнит Эл. Нет большого смысла ее рассматривать, потому что до конца вы ее все равно развить не сумеете, а потом она и вовсе уйдет, выступив финальным боссом. Хотя это удивительный для игры универсал с уклоном в системы.

Это интересно: у всех стоимость умений в очках опыта основана на десятичной системе счисления, у Эл — на двоичной. Искусственный интеллект.

Через некоторое время Эл сменит Призрак. Это очень хитрый системщик скорее защитного характера. Способен восстанавливать защиту на ваших кораблях и снимать ее с вражеских. Этим можно пользоваться, чтобы повышать эффективность атак ракетчика и стрелка. Если очень плотно им заняться — будет хорошо разбираться в любом оборудовании и запросто установит любую инопланетную штуковину на ваши корабли. Да еще и на некоторых миссиях ему будет необходимо возвращаться на базу. Так что такой вот неприступный ученый.

Последней в вашей команде появится Гюрза. Если вы еще не освободили для нее место за счет одного из героев, то придется уйти Еретику. Скорее всего, это единственный пилот вашей команды. Лучше всего смотрится в роли ведомой на тяжелом истребителе с большим количеством тяжелых пушек (лучше плазматических). Ей все равно придется «нарезать виражи» в упор, поэтому высокая точность от оружия не требуется. Лучше урон побольше. Специальные способности этого пилота проявляются в виде возможности резко ускориться и особо продвинутого умения «крутить виражи». Не очень полезно, если только для того, чтобы быстро смыться из-под обстрела. Может уйти, если ей не понравится ваш выбор на одной из сюжетных развилок (выбор стороны корпоратов). Мало того, она постарается уничтожить команду.

Выбираем боевую машину

В игре есть четкая классификация космолетов, которая помогает легко и непринужденно определить, какая именно машина нужна тому или иному вашему пилоту. Конечно, есть разделение на 1-3 поколения, в каждом из которых машины совершенно различных уровней. Но штурмовик — он в любом классе штурмовик, отличаясь от тяжелого истребителя, как небо от земли.

Звездные волки, скриншот, 157KB
Черный рынок не отличается малыми ценами.

Итак, пройдемся по самым распространенным классам. Истребители-перехватчики и легкие истребители фактически корабли одного класса — быстрые и маневренные, средне вооруженные. В силу этого больше подходят пилотам. Штурмовики — машины среднего класса, имеют смешанное вооружение из средних пушек и ракет. Опять же хорошо подходят хорошо прокачанным пилотам. Разведчик — легкая, скоростная машина, вооруженная легкими пушками и обладающая большим набором ячеек под системы. В силу этого одинаково хорошо подходит сильным пилотам и системщикам. Первые на такой машине уйдут от кого угодно, вторые смогут полностью использовать весь свой потенциал. Тяжелый истребитель — мечта стрелка. Он небыстрый, с тяжелой броней, но может нести аж два (а некоторые и три) тяжелых орудия. Что позволяет иногда уничтожить противника одним залпом. Специальный истребитель — машина специалистов по системам. На нем есть много ячеек под системы, что позволяет полностью реализовать потенциал специалиста. Да и легких пушек на нем хватает, так что умеющий стрелять системщик вполне может поддержать атаку. Остались только ракетоносцы. Это машина ракетчиков без всяких вопросов. А кто еще может нести на борту четыре кассеты ракет?

Советовать конкретные машины не буду. Ведь игра подражает реальности. Далеко не всегда на рынке есть то, что хочется. Скажем, больше двух «Ганслингеров» за игру, скорее всего, вам найти не удастся. Хотя желающих на них может быть более чем достаточно. Да и появляются обычно сначала истребители полегче, и только потом — тяжелые. То есть так быстро своих летунов на оптимальные модели посадить не получится даже при наличии денег. Но все же смотрите в таблицы. В них есть о чем помечтать.

Убийственный огонь!

Итак, в нашем распоряжении есть ракеты и пушки. Причем ракеты делятся на неуправляемые, управляемые (ближнего и дальнего действия, с разделяющимися боеголовками) и торпеды. Пушки, в свою очередь, делятся на баллистические орудия (пушки и пулеметы), лазеры (обычные и пульсирующие), плазму и неклассифицируемые (гравитационная пушка, оружие предтеч и чужих).

О сложных взаимоотношениях ракет и противоракетной обороны можно прочитать на врезке. Поэтому единственная рекомендация к ним следующая: ракеты должны быть выше класса противоракетной обороны противника или сочетаться с выключением вражеской противоракетной обороны. Очень хорошо ракеты идут против берсерков, которые вообще не пользуются противоракетной обороной. Еще один вариант применения ракет — неуправляемые ракеты. Ими ПРО совершенно не интересуется и свободно пропускает к своим бортам. Поэтому пилот, немножко обучившийся пользованию ракетами, может легко выйти в хвост противнику и закидать его ракетами и добить из пушек.

Это интересно: при использовании «смертельной ракеты» нельзя пускать торпеды залпом. Иначе очень часто вторая и следующие торпеды взрываются во взрыве первой. Пускайте их последовательно одну за другой и уложите весь боезапас во время действия способности.

Звездные волки, скриншот, 98KB
Корсар задействовал «смертельную ракету».
Звездные волки, скриншот, 85KB
Корсар только что расправился с двумя «Химерами». Третья на очереди.

С баллистическими орудиями все просто: пулеметы бесполезны уже с самого начала. Малым пушкам фактически не будет аналогов всю игру. Хотя бы за счет того, что обычный маневр с ними — вираж, на котором противник веером поливается свинцом. Хоть что-то да попадает. Для бойца-пилота идеально. У больших орудий на этом поприще есть очень серьезный конкурент в виде плазмы (хотя ее купить почти нереально, поэтому придется пользоваться тем, что достанется бесплатно). Точность и у того и у другого оружия низкая, поэтому использовать их можно только пилотам в ближнем бою. Только первое берет плотностью залпа (хоть что-то да попадет), а второе — уроном (если попал, дело сделано). Есть еще оружие чужих, которое сходно по способу действия с баллистическими пушками, но гораздо более точное.

Отдельной строкой стоят лазеры. Вещь универсальная и надолго. Лучше, конечно же, пульсирующие, из-за высокой скорострельности. Малые лазеры изживают себя, как только появляются системы «Алмаз». Большие остаются, но появляются хитрости в использовании. Гравитационная пушка — некоторое подобие лазера, поэтому действие «Алмаза» на нее распространяется. Зато орудиям предтеч ничего не мешает. Единственный недостаток — появятся они довольно поздно.

Теперь про оружие вы узнали абсолютно все. Время выбирать его и начинать воевать.

Истребители идут ромбом

Звездные волки, скриншот, 54KB
Ракеты противника были отражены в последний момент.

И все же начну не с того, как правильно набивать морды противникам. В игре попытались реализовать некоторый ролевой отыгрыш. Правда, получилось крайне примитивно: есть много развилок, где мы вольны выбрать деньги или нечто другое, не менее материальное. Как показывает изучение форумов, в «Звездных волков» играют люди, далекие от ролевых игр, поэтому они моментально делают выбор в пользу денег. Тем более что их много и сразу, а вот что и когда будет с прочих котов в мешке, не ясно. Так вот, настоятельно рекомендую во всех таких вариантах выбирать не деньги. Таким образом можно обрести отличного ракетчика (Корсара) и обзавестись акциями. А акции — это чистый и постоянный доход, да и в цене они постоянно растут. Очень скоро они возместят вам недополученное уже в виде дивидентов. Ну а если будет очень нужно, можно продать их и получить сразу круглую сумму. Тем более что помимо них источников дохода всего два: мародерство на поле боя и выполнение заданий.

Как можно скорее выходим на черный рынок. Там часто можно купить почти все. А некоторые вещи можно купить только на черном рынке. Еще раз отмечу, что для этого достаточно всего 5 очков у Корсара. Перед уходом с миссии через портал есть смысл записываться: на базе вас будет ждать совершенно случайный расклад предметов.

Звездные волки, скриншот, 86KB
«Звездный волк» взорвался. Однако и вещей там было!

Война обычно проходит следующим образом. Ракетчик сидит на базе и ждет сообщений с полей боев. Если становится особенно жарко, вылетает к гостям и угощает их пачками ракет, после чего быстро возвращается на базу. Все остальные объединяются в одно звено. При этом не забывайте, что некоторые патологически не переносят быть ведомыми и становятся при этом бесполезными. Если системщиков двое, то один активно занимается противоракетной обороной, второй атакует, но всегда готов включить ремонтные системы. Оба держат наготове системы дистанционного ремонта. Общее звено в данном случае будет выгодно хотя бы и потому, что лечить можно сразу всех.

Это интересно: еще один повод держать Корсара на базе — он обладает прямо-таки феноменальной способностью притягивать к себе вражеские снаряды. И поэтому его невозможно оставлять в битве без присмотра.

Звездные волки, скриншот, 91KB
Эл нам больше не подруга! Однако кораблик у нее симпатичный.

Методы борьбы с противоракетными системами. Не такие уж они страшные и неприступные. Конечно, есть хитрые фокусы типа «смертельной ракеты», но их стоит оставить для самых толстых кораблей противника. Есть очень простой способ эффективно применять ракетное оружие. Дело в том, что надо оценивать поколение кораблей противника. Как правило, корабли первого поколения несут системы защиты первого уровня, второго поколения — второго уровня, аналогично для третьего поколения (хотя там изредка может встретиться и четвертый). Снаряжаем соответствующие ракеты и оказываемся на уровень выше противника, игнорируя его противоракетную оборону. Еще один вариант — в отряде противника почти всегда один из истребителей относится к специальным. Вот именно на нем и висит противоракетная защита звена. Уничтожаем его — и остальных можно брать тепленькими, то есть расстреливать ракетами. Вычислить его несложно: если в звено «Буревестников» затесался «Мачете», то это наверняка наш клиент.

Звездные волки, скриншот, 135KB
Усердное учение скоро откроет нам все это дерево навыков.

Во второй половине игры противник будет очень сильно мешать нам своими противолазерными системами «Алмаз». Однако это не повод избавляться от всех своих лазеров. Просто оснащены этими системами далеко не все враги (дорого, однако, да и системных ячеек не хватит на все, что хочется захватить), что позволяет сначала вырезать тех, кто не пользуется этими системами, а потом заняться особо защищенными вредителями. А против них уже хватит и машин, вооруженных не лазерами (надеюсь, вы не перевооружили абсолютно все ваши истребители?).

Война с берсерками замечательно проходит при помощи ракет. Они не оснащены противоракетными системами, поэтому все превращается в сплошное удовольствие. Хорошо подходят ракеты с разделяющими боеголовками, так как враг обожает летать крупными подразделениями и достается сразу всем.

При войне с чужими есть смысл оснастить все корабли системами ремонта. Они обожают стрелять коррозирующими ракетами, которые некоторое время разъедают корпус. В таком случае системы общего лечения системщиков могут и не успеть.

Против предтеч замечательно действуют системы невидимости. А также активно выключаем двигатели и снимаем защиту. И не собираем их в кучи — больше двух предтеч могут запросто уничтожить какой-нибудь из ваших истребителей. Также не владеют противоракетной обороной, так что уязвимы для ракет.

Ну а Эл... Если вы не забыли Корсара, то все бойцы воюют с ее поддержкой, а Корсар в два захода обстреливает ее тяжелыми торпедами при включенной «смертельной ракете». И ничего сложного.

Боевые машины
Название Щиты Броня Скорость Маневренность Слоты Тип
1 поколение
Эскалибур 50 70 750 80 B1, R2, Sys2 Многоцелевой истребитель
Мачете 30 70 700 70 S2, Sys3 Специальный истребитель
Нагината 50 90 700 60 S2, R2, Sys1 Легкий штурмовик
Яри 30 50 800 80 B1, Sys1 Истребитель-перехватчик
Бриганд 20 40 700 70 B1, Sys1 Истребитель-перехватчик
Хаммерхед 40 110 600 60 S2, R2, Sys1 Штурмовик
2 поколение
Байдент 140 200 750 70 S2, R4, Sys2 Штурмовик/ракетоносец
Клинер 110 250 800 90 B2, Sys2 Тяжелый истребитель
Рэптор 130 130 850 90 S4, Sys3 Разведчик
Буревестник 120 100 900 110 B1, R1, Sys2 Легкий истребитель
Тай-Флай 100 80 950 120 S2, R1, Sys2 Легкий истребитель-разведчик
3 поколение
Стилет 200 200 1000 120 B1, R1, Sys3 Легкий истребитель
Ганслингер 450 430 950 100 B3, Sys2 Тяжелый истребитель
Хримтурс 350 450 850 80 S1, R4, Sys2 Тяжелый ракетоносец
Тигр 320 320 900 100 B2, Sys3 Тяжелый истребитель
Трайдент 400 300 900 90 S3, R1, Sys4 Специальный истребитель
Специальные
Яхта 100 30 1100 90 S2, Sys2 -
Эскалибур Корсара 90 70 850 80 B1, R2, Sys2 -
Змей 600 600 1100 130 B2, Sys2 -

Ракеты
Название Дальность Количество Устойчивость Урон
С4-Дротик 60 4 - 35
C16-Mini 60 16 - 20
РБД-6Е «Пиранья» 125 3 Низкая 35
РБД-8М «Кинжал» 135 3 Средняя 45
РБД-15 «Сапсан» 140 3 Высокая 60
РДД-7 «Акула» 350 2 Низкая 50
РДД-9 «Лавина» 450 2 Средняя 70
АРДД 600 2 Высокая 90
Т-4 «Стиратель» 120 1 Низкая 250
Т-6 «Ангел смерти» 150 1 Низкая 400
РРБ «Рой» 130 1 (4) Высокая 30 (х4)
РРБ «Торнадо» 130 1 (6) Высокая 30 (х6)
Ракетная установка чужих 150 5 Высокая 70

Орудия
Название Скорострельность Урон Дальность Точность Размер Тип
М-106 «Бердыш» 80 15 70 низкая Б Пушка
М-110 «Секира» 90 15 70 низкая Б Пушка
М-200Е «Вулкан» 154 9 65 низкая Б Скорострельная пушка
М-201 «Гатлинг» 205 9 65 низкая Б Скорострельная пушка
ТББ-2 «Пламя» 15 95 70 низкая Б Плазма
ХТТБ-5 «Инферно» 15 170 70 низкая Б Плазма
М-91 «Максим II» 180 2 60 низкая М Пулемет
М-100 «Миниган» 270 2 60 низкая М Пулемет
М-126 «Блэк Джек» 120 5 65 низкая М Малая пушка
М-133 «Булава» 160 5 65 низкая М Малая пушка
М-150 «Тецубо» 200 6 65 средняя М Малая пушка
М-79 «Скорчер» 15 55 75 высокая Б Лазер
АМЛ «Рапира» 15 75 80 высокая Б Лазер
М-801 «Полярис» 45 45 80 высокая Б Пульсирующий лазер
МД-1 «Громовержец» 17 105 80 высокая Б Гравитационная пушка
Лазер берсерков 30 20 75 средняя М Малый лазер
АСКЛ — прототип 45 60 80 высокая Б Пульсирующий лазер
Орудие чужих 180 16 70 средняя М Бластер
Пушка предтеч 85 50 80 высокая Б -
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 164
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования