КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Soulbringer

Жанр:
Издатель:
Gremlin Interactive Infogrames
Системные требования:
P233, 32Mb (PII-300, 64Mb, 3D уск.)

Предоставлено журналом Игромания

Кирилл Шитарев


Следующие 100 руководств


Наш интерфейс

На игровом экране внизу видна золотистая полоска с несколькими кругами. Самый левый – это компас; если он застрянет, то просто пощелкайте по нему мышкой. Далее идет круг с рюкзачком: это вход в инвентори героя. Внутри можно перетащить на фигурку героя защитное обмундирование, как-то: сапоги, поножи, поручни, перчатки, основной доспех, шлем и плащ. Также имеется возможность нацепить два кольца, выбор которых, на самом деле, невелик.

Во время операций в инвентори игровое время ставится на паузу.

Имеется возможность взять вещь (левая клавиша мыши) или осмотреть ее (правая клавиша мыши). Взяв вещь, можно надеть ее на себя и положить в другой свободный слот в инвентори (они ограничены, но можно пользоваться сумками и мешками). Также можно взять вещь и щелкнуть ею на квадрате с рукой – тогда она будет выброшена на землю. Щелкнув предметом на пентаграмму, вы перенесете вещицу в свой замок – Hex, на хранение. Щелкнув вещью на квадрате с рюкзаком, вы положите ее из мешка в основное инвентори.

Следуем дальше: две полоски. Красная означает запас здоровья, а синяя – маны. При выборе врага дальше направо заполняются еще две полоски. Верхняя обозначает имя супостата, а нижняя – запас его жизней. Если навести мышку на эту полоску, то можно узнать точное количество жизней врага – очень полезно этим пользоваться.

Затем идет меню характеристик главного героя. Тут можно поднять одну из них и посмотреть на баланс магии, распределение колдовства в круге, секулоруме. В меню характеристик есть возможность зайти в журнал и глянуть нынешние квесты и их описание. Те, что были выполнены, вычеркиваются, что, впрочем, не исключает возможность прочитать их описание.

Правее будет вертикальная полоска, сверху которой – шесть маленьких квадратиков, позволяющих выбирать имеющееся из разделов: оружия, магии, дистанционного оружия, бутылочек и свитков, еды и питья и прочего (ключи и посохи). Нажав на раздел, вы можете пролистать через стрелки имеющиеся в нем возможности.

Просто мы

Герой обладает пятью характеристиками: Strength (сила), Combat (боеспособность), Speed (скорость), Magic (магия), Health (жизнь).

Сила определяет, сколько вещей вы сможете носить в инвентори, а также увеличивает урон от атак оружием.

Боеспособность позволяет пользоваться дополнительными ударами оружия, например, не только колоть копьем, но и по-хитрому им вертеть в разные стороны. Обычно более продвинутые удары и приемчики занимают чуть больше времени, но наносят серьезный вред и достают врага на более дальних дистанциях. Во время боя герой с высокой боеспособностью также лучше уворачивается и уклоняется от вражеских ударов.

Скорость влияет на то, насколько часто ваш подопечный будет махать оружием и как быстро станет произносить заклятия. Также попутно увеличивается показатель защиты героя.

Магия определяет, сколько единиц маны будет в запасе у героя, а также позволяет произносить заклятия более высокого уровня.

Жизнь определяет количество максимальных единиц здоровья у героя.

При каждом новом уровне вы получаете шесть очков, которые можете по своему усмотрению распределить между характеристиками. Я советую вначале поднимать скорость, боеспособность и силу. Все эти характеристики очень полезны на ранних этапах игры, но не увлекайтесь их увеличением. Силу достаточно иметь около 22-25 ед., скорость – 25-30, боеспособность – 35-45. Все остальные очки распределяйте между жизнью и магией. Жизнь надо довести до 30 и поднимать дальше, только когда достигнете в магии 100 очков.

Наше оружие

Оружие условно делится на три категории.

Тупое – палицы, дубинки, посохи, боевые молоты. Немного медлительные, но и урон от них немаленький. Применяется против созданий со слабой броней или без таковой. Отлично действует против врагов не из плоти и крови, а из камня, кости или стали. Бронированные воины-противники почти полностью защищены от любого тупого оружия.

Колющее – копья, стрелы, нож, некоторые мечи, алебарда. Идеальны против хорошо защищенных броней противников, так как доспехи хуже всего спасают именно от этого типа оружия.

Режущее – лопатка, большинство мечей и кинжалов. Такой середнячок между тупым и колющим вооружением. То есть более-менее сильно бьет и одновременно неплохо пробивает вражеские доспехи.

Разделение на категории, повторяю, условное, так как попадается смешанное вооружение: тем же ножом можно и колоть, и резать.

Далее приводится основное оружие, используемое в ранних приключениях вашего героя. Обычно более позднее оружие просто является измененной (улучшенной) версией раннего.

Knife (5-15). Дается изначально и встречается практически у всех начальных обычных разбойников.

Spade (15-30). Саперная лопатка, хороша для уничтожения первого встречного врага с дубиной.

Club (15-50). Уже серьезное оружие, с которым можно легко укладывать обычных разбойников и с небольшими сложностями – элитных. Как тупое оружие эффективно против скелетов.

Shortsword (15-50). Получше дубины, хотя наносит такой же урон. Атака проводится быстрее. Среднее оружие на начальных стадиях.

Spear (20-60). Копье. Впервые забирается у разбойника в болотах на западе от Мадригала или покупается в кузнице. Бьет далеко, но не очень быстро. Хорошо использовать против противников с коротким оружием, так как копье достает их, даже если они на достаточно далеком расстоянии. Против всех бандитов. Неэффективно против каменных тварей.

Mace (25-75). Палица, покупается в кузнице специально для зачистки шахт алмазожелеза. Идеальна против врагов с гибкой (кожаной) броней. Отлично работает на бескровных противниках из камня или костей.

Longsword (25-85). Находится в городе нежити Ravenscar, примерно в центре. Стандартный меч с хорошим соотношением скорости и мощи атаки.

Shortbow. Лук. Средство для метания стрел на ранней стадии игры. Используется нечасто, так как пригоден для стрельбы по неподвижным целям.

Sabre (Raal) (45-120). Хорошо пробивает броню. Классная штучка. Впервые встречается у Raal, демона в капюшоне, что живет в шахте алмазожелеза. Высокоуровневое оружие – для альтернативных ударов требует высокого навыка Combat. Хорошо пробивает противников с тяжелой броней.

В игре также существует возможность составлять комбо, то есть комбинации атаки. Эта опция находится в левой части экрана, под выбором из шести разделов. Комбо составляется переносом полосочки с действием из менюшки в один из слотов в центре экрана. При этом для атаки оружием указывается ее тип (колющий, режущий, тупой), а при заклятиях – элемент, к которому оно принадлежит. Комбо срабатывает при выборе врага и нажатии на названии этого комбо.

Наши враги

Основные противники – это люди, демоны и нежить. С первыми желательно расправляться оружием, а против вторых периодически применять магию. У всех оппонентов есть определенная защита против трех различных атак: колющего, режущего и тупого оружия. Также порой присутствует сопротивление определенной магии.

Каменный монстр (Rockbeast)

Тяжелая, неповоротливая гора камня, устроившая себе убежище в шахтах алмазожелеза. Имеет иммунитет к колющему оружию и стрелам, но хорошо убивается тупым: палицами или дубинками. Неподвластно воздействию магии земли.

Гаргулья (Gargoyle)

Серое создание с крыльями и демонической внешностью. Их плоть тверда как камень, поэтому они практически не получают урона от колющего оружия, а заодно и абсорбируют половину урона от режущего. Зато тупым оружием убивается достаточно легко.

Скелет (Skeleton)

Творение запретной некромантии, скелет, воссоздан из костей, посему игнорирует стрелы и колющее оружие. Режущее действует неплохо, но лучше всего работает тупое. Если встречаются вместе с зомби, то уничтожать надо в первую очередь именно скелетов, так как атака у них такая же, а жизней в несколько раз меньше.

Зомби (Zombie)

Процесс создания и забивания зомби похож на тот, что используется при творении скелетов. Относительно хорошо бьются любым оружием, но всегда очень живучи. Количество жизней, причем, зависит от вооружения. Те, что с копьями, выносливей, чем с дубинами.

Вампир (Vampire)

Дерется мечом, достаточно живуч и быстр. Режущее оружие действует неплохо, как и колющее, чтобы удобнее было пробить броню.

Тень (Shadow)

Тварь с 150 хитами, вооружена мечом и неплохо фехтует. Используется в качестве войск поддержки, так как не особо опасна из-за маленькой выносливости, но требует к себе значительного внимания благодаря неплохой атаке.

Раал (Hooded Figure)

Фигура в закрытом капюшоне. Смертельно опасный демонический противник, так как умело пользуется двумя видами магии. Вначале заморочит героя магией и тут же добавит ему облако отравленного газа. Тактика: сразу побегать вокруг раала, дождаться, пока он не промахнется магией, и переходить в рукопашную. Если не жалко маны, то реально применить два-три мощных заклятья.

Разбойник (Brigand)

Обычные легко убиваются и вооружены обычными ножиками. Одетые в яркие плащи, элитные бандиты лучше бронированы и орудуют дубинками. Против последних тупое оружие не столь эффективно.

Громила (Guardian Beast)

Выносливый, но не очень быстрый. Пара-тройка ударов его дубинки почти безвредны, но дело в том, что пока вы с ним сражаетесь, вы пропускаете приличное число попаданий. Почти не режутся и не колются соответствующими средствами убиения, бейте тупым оружием.

Паук (Cave/Swamp spider)

Очень неприятный соперник. Очень быстро плюет ядом и почти никогда не промахивается. Ваша цель – как можно быстрее добежать до него и успеть один раз ударить, прежде чем у вас закончатся жизни.

Солдат Империи (фиолетовые доспехи), Наемник, Ассасин

Разновидности людей-воинов, облаченных в качественную броню, с хорошим вооружением. В рукопашной пользуются мечами и алебардами, издалека могут вести обстрел из арбалетов. Уничтожаются колющим или режущим оружием.

Наша магия

Все заклятия принадлежат к одной из пяти стихий (элементов, магий). Это Огонь, Вода, Земля, Воздух и Дух. Чем чаще вы пользуетесь заклятиями одной магии, тем лучше вы ее понимаете и тем лучше сопротивляетесь, одновременно ухудшая свое сопротивление к «враждебной», противоположной магии.

Как только колдун достигнет в одной магии значения более 25%, то он станет сопротивляться ей намного лучше. Как только знание стихии перевалит за треть, волшебник перестанет получать вред от этой стихии. Если колдун будет пользоваться конкретной магией и дальше, то после того как она перевалит за 50%, он научится лечиться от вражеской магии, то есть абсорбировать ее.

После первого появления в вашем родном замке, Hex (а попасть туда можно из любого из специальных магических монументов), вы получите представление о своей направленности в той или иной стихии. Это секулорум, круг с пятью магиями, каждая из которых обозначается своим цветом. Посмотреть секулорум можно, зайдя в раздел Character героя, туда, где вы начисляете очки при получении нового уровня опыта.

Огонь убивает Дух, Дух уничтожает Воздух, Воздух захватывает Землю, Земля побеждает Воду, Вода тушит Огонь. Запомните эту очередность и пару раз повторите про себя. Боссов и крутых магов надо бить именно тем элементом, которого боится магия используемых им заклятий. Так, если оппонент кидает огненный шар, то он боится (Вода тушит Огонь) водных заклятий и будет получать от них очень большой урон. При этом враг будет лечиться от «родной» ему магии, в данном случае – огненной.

Главные боссы, демон-лорды или ревенанты. Гаргос, повелитель Огня, боится Воды. Некроном, властелин Духа, ненавидит Огонь. Инкубус, поклонница Воздуха, боится Земли. Химера, боец Земли, убивается Воздухом. Ледяная (магия Воды) королева Лилит ненавидит Землю. Скорн магией пользуется сбалансированно, поэтому бейте его любым элементом.

Книги даны в алфавитном порядке, в каком они идут в игре при выборе нужного тома колдовства. «Уровень» означает то, насколько развитая характеристика Magic требуется, чтобы использовать заклятие. Например, чтобы хотя бы теоретически появилась возможность применить заклятие Minor shield (уровень 13), требуется при получении новых уровней довести Magic героя как минимум до 13 очков. «Мана» означает, сколько единиц магической энергии тратится на однократное применение колдовства. «Элемент» – к какой стихии относится заклятие. Некоторые магии принадлежат сразу к пяти элементам, в этом случае они обозначаются как «Элемент Все».

Book of Arrows

Holy Presence

Уровень 1, Мана 25, Элемент Дух

Отпугивает нежить на некоторое время.

Secubolt

Уровень 17, 40, Элемент Все

Атакует всеми пятью магиями враз. Не очень сильно, но осечек с иммунитетами почти не дает.

Poison Bolt

Уровень 20, Мана 30, Элемент Вода

Не только наносит приличный урон, но и на некоторое время забирает у него жизни, отравив его.

Shards

Уровень 22, Мана 40, Элемент Воздух

Во врага летят кусочки гранита, нанося ему серьезный урон. Неэффективно на дальних дистанциях, так как кусочки имеют привычку разлетаться во все стороны. Бейте в упор, и это заклятье полностью оправдает себя почти во всех сражениях.

Fireball

Уровень 26, Мана 35, Элемент Огонь

Огненный шар. Эффективное заклятие, если врагов несколько (накрывает всех соседей несчастной цели) и они не очень быстро передвигаются.

Books of Breaths

Strength

Уровень 1, Мана 45, Элемент Воздух

Увеличивает характеристику силы героя.

Gas

Уровень 20, Мана 60, Элемент Воздух

Отравленное облако накрывает часть территории, заодно парализуя на время попавших под него врагов. Применяется Раалами.

Pax

Уровень 25, Мана 100, Элемент Вода

На некоторое время вводит монстра в состояние неописуемого блаженства, делая его абсолютно не опасным.

Rage

Уровень 30, Мана 200, Элемент Огонь

Увеличивает характеристику Combat героя.

Haste

Уровень 30, Мана 90, Элемент Воздух

Увеличивает характеристику скорости героя.

Book of Cloaks

Shield

Уровень 1, Мана 80, Элемент Земля

Относительно слабая, хоть и дешевая защита от физических атак. Может применяться вместе со Stone Skin, чтобы еще больше увеличить броню героя.

Fear Shield

Уровень 20, Мана 50, Элемент Дух

Отпугивает на некоторое время врагов.

Stone Skin

Уровень 30, Мана 200, Элемент Земля

Самая мощная защита от физических атак. Кастуется перед каждой серьезной битвой.

Elemental Shield

Уровень 40, Мана 70, Элемент Все

Обеспечивает лучшую защиту от различных магий. Не очень сильное заклятье.

Book of Corpses

Sense Evil

Уровень 1, Мана 15, Элемент Воздух

Позволяет определить, в каком направлении находятся злобные создания.

Rest in Piece

Уровень 20, Мана 10, Элемент Вода

Одно из немногих контролирующих сознание заклятий, которое работает на нежить. Заставляет выбранную проклятую тварь на время прекратить свои атаки.

Holy Radiance

Уровень 35, Мана 100, Элемент Дух

Отпугивает сильную нежить вроде вампиров и убивает слабачков типа скелетов. Применяется против толпы врагов.

Purify

Уровень 50, Мана 100, Элемент Дух

Очень крутое заклятье при встречах с крутыми демонами и нежитью: убивает их за несколько секунд с двух-трех применений.

Book of Dreams

Death's Recollection

Уровень 1, Мана 5, Элемент Дух

Позволяет выбирать цель в виде трупа и разговаривать с покинувшим его духом. Требуется редко и обычно применяется на телах великих и давно убиенных воителей. Не действует на мертвую нежить, так как у нее нет души.

Flare

Уровень 1, Мана 8, Элемент Воздух

Осветительная шашка; не очень хорошо, но все же помогает ориентироваться в темноте. Почти бесполезна.

Minor Heal

Уровень 11, Мана 20, Элемент Вода

Лечение магией не очень эффективно, так как способов восстановить колдовскую силу намного меньше, чем здоровье. Изначально вылечивает 25 жизней.

Fire Bolt

Уровень 12, Мана 15, Элемент Огонь

Удар огнем по выбранной цели. Изначальный урон равен примерно 25 единицам. Единственное атакующее заклятье на раннем этапе: идеально против Раала и епископа Мортана.

Minor Shield

Уровень 13, Мана 25, Элемент Земля

Вокруг героя появляется сверкающая защитная оболочка. Броня усиливается, а значит, снижается урон от вражеских физических атак. Длится около двенадцати секунд.

Book of Fears

Fool's Gold

Уровень 1, Мана 40, Элемент Огонь

Создание ложного «золота» на земле, что на время отвлекает жадного до денег врага, позволяя удрать от него. Выглядит очень смешно.

Secumind

Уровень 20, Мана 40, Элемент Все

Огромная область захватывается магическим вихрем, которым парализует, пугает или успокаивает часть врагов. Чем круче враг, тем меньше шансов, что подействует на него.

Tidal Wave

Уровень 30, Мана 80, Элемент Вода

Несколько противников, которые находятся рядом с выбранной целью, окатываются волной морской воды. Приличный урон и не очень высокая цена.

Fear Bolt

Уровень 35, Мана 70, Элемент Дух

На время отпугивает врага, делая его безобидным.

Lightning

Уровень 60, Мана 150, Элемент Воздух

Мощный удар электричеством. Оправдывает себя при борьбе с тварями, боящимися магии Воздуха.

Book of Glyphs

Все заклятия из этой книги создают на полу охранную руну. Как только на нее наступит враг, герой или иной персонаж, то она сработает, производя определенное заклятие.

Elemental glyph

Уровень 1, Мана 250, Элемент Все

Атакует врага волной магии жизней под 100.

Gas glyph

Уровень 30, Мана 250, Элемент Воздух

Создает ядовитое облако Gas.

Magma glyph

Уровень 45, Мана 250, Элемент Огонь.

Создает заклятие Magma.

Haunting glyph

Уровень 60, Мана 250, Элемент Дух

Не действует на нежить

Создает стену типа Wall of screams

Stone glyph

Уровень 80, 250, Элемент Земля

Создает Earthquake

Book of Knives

Spirit Knives

Уровень 1, Мана 30, Элемент Дух

Во врага вылетают несколько ножей, количество которых зависит от развитости магии Духа. Сильное заклятье, но требует, чтобы враг не особо быстро двигался. Часто применяется вражескими магами.

Pneumatic Bolt

Уровень 15, Мана 20, Элемент Воздух

Во врага летит сгусток воздуха. Не сильный, но весомый удар.

Flaming Sword

Уровень 24, Мана 80, Элемент Огонь

Увеличивает силу атаки (убедитесь, что в руках есть оружие) и чуть освещает темные подземелья. Враг получает небольшой урон от огня, даже если само оружие не приносит ему вреда! То есть голема можно убить копьем...

Boulder

Уровень 26, Мана 100, Элемент Земля

На врага падает массивная глыба камня, ощутимо портя его здоровье. Чтобы глыба попала, желательно, чтобы противник в тот момент стоял на одном месте.

Poison Blade

Уровень 26, Мана 90, Элемент Вода

Отравляет оружие, чтобы его ударом заразить врага. Сила, длительность яда зависит от развитости магии Воды.

Book of Medicines

Cure

Уровень 1, Мана 50, Элемент Вода

Излечивает любой из известных ядов. Применяется не очень часто.

Cauterise

Уровень 16, Мана 50, Элемент Огонь

Излечивает здоровье, однако делает это хитрым образом. Сначала здоровье вашего героя резко уменьшается, а затем начинает быстро восстанавливаться. Посему применяйте это заклятье только тогда, когда есть небольшой запас жизненных сил! Если вы будете на последнем издыхании, то вас убьет! Очень-очень круто ближе к финалу, когда здоровье у вас уже с полтысячи и более.

Leech

Уровень 18, Мана 40, Элемент Дух

Забирает часть жизней у врага и передает их магу. Хороший способ лечения, но чтобы он полностью подействовал, надо стоять близко к врагу и не шевелиться все время действия заклятья. Как вы понимаете, оба эти условия не очень удобны в горячке боя.

Heal

Уровень 20, Мана 80, Элемент Вода

Восстанавливает 120 жизней. Заклятие так себе.

Regenerate

Уровень 24, Мана 70, Элемент Земля

Медленно восстанавливает утраченное в боях здоровье. Более эффективно, чем просто Heal, так как лечит больше хит-пойнтов. Полезно кастовать даже на здорового бойца непосредственно перед очень серьезной битвой. Восстанавливает по 5 жизней в секунду, что очень хорошо, когда общий запас хитов невелик.

Book of Stones

Wall of Sand

Уровень 1, Мана 100, Элемент Земля

Создает вокруг героя стену из песка, который вредит всем проходящим через него врагам.

Wall of Screams

Уровень 25, Мана 100, Элемент Дух

Намного более мощная стена, чем предыдущий вариант. Полезна хотя бы тем, что не только вредит, но и пугает врагов.

Magma

Уровень 35, Мана 150, Элемент Огонь

Аналог Fire Storm, хотя действует в два раза слабее и захватает очень небольшой участок площади. Однако тратит немного маны и наносит более мощный урон. Вредит герою.

Wall of Elements

Уровень 50, Мана 160, Элемент Все

Создает стену из всех пяти магий. Это значит, что заклятие подействует на всех существ, даже если у кого-то из них будет иммунитет к определенной стихии.

Earthquake

Уровень 60, Мана 350, Элемент Земля

То же самое, что и Stone Rain, только дольше действует и точнее бьет по большей площади.

Book of Storms

Scorch

Уровень 1, Мана 150, Элемент Огонь

Пускает волну огня, попавшие под нее враги на некоторое время загораются и теряют жизни. Хорошо в качестве пробной артподготовки.

Frost

Уровень 30, Мана 100, Элемент Вода

Создает минное поле из снежинок; попав на них, враг теряет немного здоровья и на время замораживается, вернее, парализуется.

Insects

Уровень 50, Мана 200, Элемент Воздух

Стая жалящих пчел. Не действует на нежить, но против живых созданий очень даже ничего. Плюс к всему прочему вызывает у них временное помутнение рассудка.

Stone Rain

Уровень 70, Мана 400, Элемент Земля

С неба быстро падают камни. Бьют по небольшой области, действуют недолго и не приносят вам вреда.

Firestorm

Уровень 95, Мана 600, Элемент Огонь

С неба падают огненные метеоры. Бьют по очень большой площади и довольно долго. Применяются против нескольких крутых врагов. Если пустить против одного врага, то большинство метеоров ударят мимо. Вредят вам.

Book of Trinkets

Spot Item

Уровень 1, Мана 10, Элемент Земля

Найти маленькую вещь.

Storm Cease

Уровень 14, Мана 15, Элемент Воздух

Улучшает погоду: останавливает снег, дождь и уменьшает ветер. Чуть улучшает ориентирование на местности.

Soul Seeker

Уровень 16, Мана 15, Элемент Воздух

Находит ближайшую живую душу. Не обнаруживает нежить и плохо действует на демонов.

Firefly

Уровень 18, Мана 15, Элемент Огонь

Освещает местность разноцветными светлячками. Нужно в темных подземельях. Хотя, с другой стороны, все темные подземелья вполне спокойно можно игнорировать....

Path Find

Уровень 20, Мана 15, Элемент Воздух

Находит вход в другую область или пещеру. Полезно, если заблудились.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Наши советы

В игре нет автокарты (а кто обещал легкой жизни?), поэтом ориентируйтесь по компасу. Купите самый лучший за полсотни монет в General Store Мадригала, когда появится такая возможность.

Опасайтесь врагов с копьями. Они отменно пробивает даже очень хорошую броню, плюс им удобнее драться с вашим героем, который обычно сражается коротким оружием.

Старайтесь маневрировать так, чтобы драться с одним противником.. Отбегите в сторонку, чтобы из толпы выделился один враг, и вот его-то бейте.

Staff of Lore невозможно выбросить – как только вы окажетесь с ним в Мадригале, то сразу его потеряете. Поэтому постарайтесь до возвращения убить им как можно большее количество тварей.

Чтобы починить броню, которая надета на вас, требуется предварительно ее снять. С каждым полученным ударом броня потихоньку ухудшается, переходя от Perfect и Good до Worn и Ruined. Чем хуже состояние брони, тем меньшую защиту она обеспечивает.

Всегда имейте под рукой два вида оружия: одно тупое, другое режуще-колющее. Большинство тварей имеют сопротивление если к не первому, то ко второму типу вооружения. Те же скелеты и гаргульи достаточно слабы в рукопашной, но если у вас есть только колющее оружие, то убивать их будете очень-очень-очень долго.

Не устраивайте у себя склад вещей. Оружия должно быть не более трех-четырех экземпляров. Таскать кожаную броню и обычные дубинки-мечи на продажу не очень выгодно, поэтому оставляйте их на земле. По-настоящему дорогие, хоть и ненужные, вещи отсылайте в свой Hex. Надо будет – заберете их оттуда (на время передав Хранителю свои шмотки) и сбагрите кузнецу.

Порой попадаются темные области: освещать их можно либо заклятием Flare, либо огненной способностью меча Гаргоса.

Заранее готовьте к драке оружие и заклятия. При битве с боссами пользуйтесь усиливающей магией: Haste, Minor Shield и т.п.

По поводу денежных трат. Сразу купите самый лучший компас за 50 монет и начинайте копить на палицу за 120 монет. Потом прикупите кольчугу за 200. Больше денег не тратьте до самого Shadowguard!

Сначала убивайте самых сильных тварей: слабачки все равно не причинят много вреда.

Первое прикосновение к новому Hex-монументу восстанавливает огромное, если не все, количество маны. Используйте это.

Самые дорогие вещи в начале игры – железная броня и длинные мечи. Это все надо нести и продавать кузнецу почти обязательно. Очень дорого можно продать свитки с историей мира мэру Мадригала. В будущем относите ему все ненужные вам книжки и записи.

Наше прохождение

Появившись на причале The Eastern River, обыщите сундуки и бегите по дороге вперед. Приготовьте нож и заколите одинокого разбойника. Вернитесь к дому лодочника и откройте ключиком дверь. Заходите внутрь и получите награду в виде руны (Rune of Knives). Идите дальше по дороге, и у двух домов (один из них принадлежит кузнецу) увидите проход в следующую область. Но перед этим неплохо было пройтись вдоль берега реки и собрать растения. Вообще возьмите себе за правило залезать в каждую бочку и тщательно осматривать местность в поисках растений и грибов.

Вы в центральной части г. Мадригала (Town Square). В северо-западной части находится дом торговца всякой всячиной (General store), из бочки рядом с дверью возьмите нехилую саперную лопатку. На востоке от дома торговца стоит пока закрытое для вас здание мэра. У арки рядом стоит глава стражников, который непременно даст задание принести плащ разбойника.

Идите в ворота на юге, к рынку Мадригала. Справа от входа будет гостиница: неплохо было бы туда заглянуть, но это пока не обязательно. Шагайте в область на востоке (South Square), приготовив лопатку к бою. Уложите сначала простого разбойника, а потом и элитного. Прибежит еще пара ребят, готовьте им встречу. Возьмите плащ и вещички и вернитесь к главе стражников. Получите немало золота и экспы. Проходите в северную арку, что за спиной у воина, и шагайте по дороге в районе Northern Forest, северного леса. Стоящий на дороге разбойник нагло смотается, бегите за ним – и окажетесь у лагеря бандитов. Сначала уложите лопаткой двух обычных злодеев и получите новый уровень опытности. Сразу увеличьте себе Combat. Теперь возьмите в руки дубинку и уничтожьте элитного бандита: если чувствуете, что он побеждает, отбегите в сторону и ешьте яблоки. В лагере найдите все полезняшки и вернитесь на дорогу. Она приведет к хижине (справа) с открытой дверью и упрется в замок с дверью запертой. Ровно на юге от запертого входа, если пройти полминуты, увидите вход в пещеру. Вернитесь к хижине и заходите на огонек.

В доме никого нет, но на столе лежит записка. Ознакомьтесь с ней и выходите. Если хотите, можете преследовать темного Раала, но лучше идти в таверну. (Примечание: если вы уже были в таверне, то этой встречи с тварью не произойдет.) Поговорив там с народом, вернитесь к хижине и снова посетите ее. Переговорите со стариком на все темы, а затем ложитесь спать. Проснувшись, подойдите к книге и читайте ее. Таким образом, вы получите свои первые пять заклинаний из Book of Dreams. Желательно при получении следующего уровня поднять уровень магии до 13, чтобы быть способным применить все пять заклятий.

Пора на дальнейшие подвиги. Сходите в область города, где вы уничтожили бандита с плащом, и найдите хижину мистички в South Square. Возьмите у нее книгу демонов и продайте ее мэру города. Заодно возьмите у мистички и у мэра их квесты. Первой нужно найти яйца снежных голубей, что живут в горах на западе города. Мэр же попросит найти и выручить несчастных горожан, ставших рабами в шахте алмазожелеза (Diamond-Iron). Зайдите в кузницу и купите там булаву, это почти обязательно. Попутно договоритесь с кузнецом о квесте по поиску алмазожелеза (каждый слиток будет оцениваться ровно в десять монет). Наконец, загляните в магазин зелий, что находится в юго-восточной части центральной области Мадригала. Идентифицируйте всю растительность и продайте что-нибудь для выполнения квеста торговца.

Из центра города выходите в арку на западе, и окажетесь в Western Moors. Обширное местечко и довольно опасное из-за патрулей разбойников. От арки идите прямо по дороге, там увидите костер с бандитом. От него бегите на север – окажетесь у другого костра, на этот раз с двумя разбойниками и их предводителем с копьем. Заберите оружие последнего и шагайте на северо-запад, отклоняясь по пути от маршрута, дабы собрать травы и уничтожить бандитов. Через некоторое время вы выйдете к шахте по добыче алмазожелеза. Уничтожьте врагов, затем подождите, пока подойдет еще одна группа бандитов. Прочешите местность рядом и обязательно берите мешочки, которые выпадут из врагов. Есть вероятность внутри них найти несколько кусков алмазожелеза. Рядом с шахтой будет проход в область Farm Estate, где в доме вредного мужика реально найти несколько книжек. Соберите также с полей травку и мухоморы. Вернитесь к шахте и оттуда бегите на юго-восток. По пути вы услышите воркование голубя: надо бежать за ним, стараясь не терять птицу из виду. Раза четыре она сядет на землю и снова взлетит, но наконец приведет к закрытым воротам, которые сама же и откроет. Зайдите внутрь и пообщайтесь с монументом, а затем из статуи возьмите пустые голубиные яйца. Вернитесь в Мадригал: продайте кузнецу алмазожелезо, отнесите яйца к мистичке и сбагрите мэру за немалую сумму золотых несколько книг (мистички, от фермера и т.п.). Вернитесь к кузнецу и купите у него булаву за 120 монет и кольчугу за 200. Отлично! Возвращайтесь к шахтам.

В шахтах план мероприятий следующий. Если от входа идти ровно прямо, то вскоре произойдет встреча с каменными тварями, с нехилой атакой и 300 жизнями. Бейте их булавой и старайтесь справляться с врагами поодиночке. Если трудно воевать, то примените защитное заклятие Земли – Minor Shield. Рядом (а может, чуть на севере) бродит нехилый бандит, Slave Master. Над ним также проводим экзекуцию (заберите ключик) и дальше видим магический монумент. Его надо любой ценой уничтожить, чтобы освободить шахтеров от магического контроля. Кстати, каждый нечаянно убитый мирный труженик наказывается штрафом в 50 очков экспы. Посему избегайте боев непосредственно близи шахтеров.

Вернитесь к входу в шахты и наступите на платформу со стрелкой, указывающей на север. Таким образом вы запустите тележку с углем. Бегите вслед за ней, пока та не упрется в другую тележку, что стоит на дороге и мешает проезду. Ступайте по рельсам, на которых стоит мешающая тележка, на запад, там запустите еще одну тележку, чтобы она покатилась и сдвинула мешающую тележку с пути. Теперь первая тележка продолжит свой путь, начатый от входа в шахты, и столкнется с магическим обелиском. Уф-ф! Цель выполнена: пленники теперь свободны. Проводите их до входа и получите ключ.

Осталась самая малость: чуть полазить в оставшейся части шахт в поисках руды алмазожелеза и денег. Затем идите к монументу и от него спешите на юг. Здесь живет темный Раал, с которым вам предстоит сразиться. Сохранитесь. Бой будет нелегким, поэтому приготовьте заранее травки, восстанавливающие ману и заклятье Fire Bolt. Кликните на темном создании, чтобы выбрать его в качестве цели, и с безопасной дистанции швыряйте огненные шары. Если тварь применит свою магическую атаку, то вы не жилец, посему держитесь от нее подальше и старайтесь все время двигаться. Исчерпав все запасы маны и растений-восстановителей, вы, скорее всего, убьете тварь. Если же нет, то используйте копье, чтобы нанести один-два удара и отступить для лечения.

Как только враг будет повержен, возьмите его саблю и защиту для головы. Откройте ключом Slave Master восточные ворота и активизируйте тележку. Она поедет по рельсам и уничтожит другие запертые ворота, что охранял Раал. Заходите в проход и забирайте мощный артефакт в виде белого черепа, Skull of Alchemy. Покидайте шахты и вернитесь к мэру. Он даст искомые двести монет, которые требуется отнести старику в северном лесу. Найдите его рядом с хижиной и получите новые ценные указания. Вернитесь в город, продайте кузницу слитки алмазожелеза и купите кольчугу, если не сделали этого раньше. Зайдите в таверну и возьмите квест у ее хозяина. Надобно отнести посылочку на отдаленную ферму. Ступайте обратно в Western Moors, там шагайте к шахтам. Неподалеку от них как раз и будет проход к Farm Estate. Получив негостеприимный прием, открывайте из диалога посылку... и убивайте Тень. Отлично! Возьмите ключик, откройте им подвал и заберите оттуда золотую книгу магии Book of Trinkets.

Выходите и шагайте к воротам Мадригала, а оттуда – на запад, к городу Ravenscar. Вы окажетесь в области High Rock Pass, это горный проход со статуями. Много слабых бандитов и несколько слитков алмазожелеза. Также из одного из разбойников выпадет плащ с защитой от магии Духа. Вернитесь в шахты – там теперь в качестве рабочей силы вкалывают сами бандиты. Поубивайте их ради восстанавливающей жизни еды. Теперь продайте все тяжелые и ненужные трофейные вещички в городе и через High Rock Pass бегите к проклятому убежищу нежити, к Ravenscar.

В центре города (где развилка) хорошенько осмотритесь. Реально найти в одном из двух подвалов книжку магии Book of Medicines. В другом подвале найдется полезная кольчуга и железные брюки. От развилки идите на юг, к большому особняку. Внутри вас встретит дух, который предложит новый квест – забраться в подземелья Храма и уничтожить тело. Появятся четыре гаргульи: разберитесь и вернитесь к развилке. Отсюда идем на запад, к Temple of Shadows.

Возьмите с каменной статуи-креста руну магии (Rune of Trinkets). Заходите в Храм, разберитесь с нежитью у входа и исследуйте интерьер внутри. Вступайте в телепорт – окажетесь в самом подземелье. На первой развилке сначала загляните на север (в темной комнате будет еще одна палица), а затем на юг, чтобы забрать из комнаты с ловушкой свиток с магией Shield. Вернитесь к развилке и идите на запад до упора, а затем на север. Из комнаты вы попадете в темные подземелья Канализации. Отсюда убейте паука, заверните в проход на востоке и идите прямо по нему, пока не удастся завернуть в коридор на севере. Шагайте прямо, пока не выйдете к комнате с телом: уничтожьте его огненным шаром, чтобы выполнить квест. Выходите из Канализации обратно в комнату храма и ступайте вперед, на юг. В помещении с напольными ловушками у входа возьмите бутылочки и ступайте на восток. Из развилки с четырьмя напольными символами идите на юг. По пути по коридору сбоку найдутся две двери: за одной из них ключ ко второй двери и свиток Епископа. В помещении напротив будет руна Rune of Corpses и Book of Arrows.

Обыскали все комнаты (это очень прибыльное занятие!)? Теперь идите в зал, что находится рядом с телепортом, откуда идут несколько коридоров. Встаньте на изображенный на полу магический круглый символ и читайте свиток Епископа. Вас перенесет прямо к нему. Но битва пока не началась, посему в каждой комнатке возьмите по бутылочке с маной и восстановите ими свой уровень магии до максимума. Приготовьте булаву, наденьте плащ защиты от магии Духа (так урон от атак Епископа уменьшится в четыре-пять раз!) и ступайте вперед. Показали заставку со злобным клириком и скелетами? Быстро отступайте назад (в то место, где вы стояли, ударят колдовские снаряды) и выманивайте скелетов назад, подальше от их босса. Уничтожьте их, сохранитесь и идите громить все еще ожидающего вас Епископа. У него 1000 жизней, но он очень плохо переносит атаки огненными шарами. Каждый такой мячик будет снимать примерно по 65-70 жизней. Бегайте вокруг врага кругами, так вы сможете благополучно избежать удара колдовскими снарядами или серией метательных ножиков. Как только Епископ их кастанет, останавливайтесь и делайте два залпа огненными шарами. Избегайте рукопашной! Через минуту жизни босса уменьшатся до половины, и он начнет лечится. Это очень для вас хорошо: вылечивает он всего 25 жизней, а в это время вы сможете снять с него сотню-другую тех самых жизней. Правда, лечиться Епископ сможет при условии, что вы не уничтожили огнем тело в Канализации. Как только враг будет повержен, забирайте посох (Staff of Lore) и руну Rune of Cloaks и с алтаря – книгу (Book of Hades).

Выходите на свежий воздух и бегите к Shadow Pass, на север. Откройте дверь ключиком шахтера (Farmer's key) и уничтожьте двух теней. Если чувствуете, что они побеждают, то выйдите из области, подлечитесь и вернитесь. Возьмите с тела одно кольцо.

Дальше вы окажетесь в области лагеря наемников: убивайте их посохом Епископа. Не забудьте, что им можно совершенно бесплатно и неограниченно лечится! Старайтесь до битвы дать залп огненным шаром и добивайте врага врукопашную. Уничтожив врагов поодиночке, соберите и наденьте их броню. Пройдите лагерь насквозь и выйдите к области захоронения семи королей. Уничтожьте наемников и найдите все семь гробниц: шесть маленьких и одну большая, имени Horath'а. В маленьких разберитесь с обитателями в виде королей нежити (750 жизней, но слабая атака.. не снимайте плащ защиты от магии Духа!) – посох их убивает легко. Найдите три различных руны (Rune of Fears, Rune of Breaths, Rune of Medicines). В одном из маленьких захоронений, в саркофаге, вы обнаружите мешочек, а внутри будут лежать магические сапоги с +5 к скорости. Только не надевайте их: они в очень плохом состоянии и, если их не подремонтировать, могут сломаться в первой же битве!

В могиле Horath'а найдите кузницу-артефакт с охраной из нескольких гаргулий и поговорите с телом покойного монарха (Death's Recollection). Сохранитесь и ступайте к выходу. Вот тут-то вас встретит Лорд Гаргос, огненный демон. Кастуйте на себя найденные в обители Епископа свитки с Haste и Shield и готовьте к бою посох. Бой будет упорным, но в результате подлечиваний выиграете именно вы. Заберите магический огненный меч упокоенного врага и ступайте в Мадригал. Как только вы окажетесь в Ravenscar (спиной к двери, которая вела в Shadow Pass), бегите на юго-восток и найдите огражденный деревянными перилами вход в подземелье. Зайдите в комнату за открытой дверью и из шкафа возьмите ключик. Выходите через пролом в стене, в темную часть пещеры. Доберитесь до зала с кожаными сапогами в центре и отсюда ищите узкий проход, который должен вывести вас к огромным двойным воротам с изображением драконов. Откройте их ключиком, который вы нашли пару минут назад, и заходите внутрь. Уничтожьте суперскелета с 1250 жизнями и заберите его ключ. Откройте двери рядом, но прежде чем выходить на свежий воздух, возьмите из саркофага руну Rune of Arrows.

Идите в Мадригал. Праздник начался, все радуются, а вы узнаете тайну мистического монумента в центре города. Говорите с Хранителем (вы потеряете посох Епископа!) и через разговор отдайте ему найденные ранее артефакты: Кузницу, Череп, Book of Hades. Теперь, в своей цитадели Hex, вы сможете многое.

1. Брать у алхимика составленные им зелья; периодически возвращайтесь, чтобы получить новое. Возьмите со стола два зелья и кольцо с +5 к Силе.

2. Чинить оружие у кузнеца (возьмите броню Саламандры с защитой от магии Огня); за раз можно починить несколько вещей, чтобы потом вернуться и починить остальное.

3. Брать сданные на хранение вещи у Хранителя (вы можете «бросить» ему любую вещь, если в любой момент в любой области щелкнете вещью на пентаграмме в инвентори).

4. В библиотеке отдавать книжки и читать информацию по известным заклятиям. Тут же реально собирать свитки с усиливающими заклятиями. Через некоторое время они восстанавливаются.

Теперь вернитесь к лагерю наемников и собирайте с тел всю броню и мечи, чтобы переслать их в Hex. Потом вернитесь туда через камень в Ravenscar и отнесите кузнецу Мадригала на продажу. Зайдите в гости к дядюшке и уничтожьте его убийцу (наденьте найденную броню Саламандры!). Возьмите посох – его можно очень выгодно продать у кузнеца.

Вам требуется набрать как минимум три тысячи, чтобы купить у мэра Book of Knives и Book of Cloaks.

Пора в славный город Shadowguard, место обитания рейнджеров и вампиров. Идите к причалу, на котором начали игру, и договоритесь с паромщиком о вашем путешествии на другую сторону реки.

Вначале исследуем область, чтобы найти массивный замок. Внутри него вас встретит оппозиция в виде Раала и его свиты. Уничтожьте их, чтобы забрать зелья и топор. Выходите и по дороге попадите в область Church Ruins. После вставки-разговора со Скорном (а это был именно мастер-демон) идите вперед: слева увидите покосившиеся церковные ворота. Зайдите внутрь дворика и сражайтесь с Раалом (не много ли их тут развелось?) и Тенью. В выпавшем из врага свитке можно найти массу полезного. Вернитесь на дорогу и идите, пока справа (на юге) не окажется песчаная дорожка в область Eastern Fens. Это будет до того места, как дорога повернет на север. В новой области бегите на юго-запад, и окажетесь у круга камней с алтарем посередине – запомните это место. Теперь пройдите вдоль берега реки на восток и найдите узкую дорожку на юг. Она приведет к месту сражения Братьев (Bloodkin) и зомби. Помогите уничтожить нежить и в разговоре с Бейном, главой Братьев, отказывайтесь идти вместе с ними (в любом случае вы получите амулет Братьев). Используйте треугольник в центре лагеря, чтобы попасть в Hex, и вернитесь обратно. Сейчас идите исследуйте местность, чтобы найти второй мостик из земли, который приведет к покойнику и длинному луку. Возьмите все ценности и выходите к Church Ruins. Бегите прямо по дороге, пока не слева не увидите несколько колонн: за ними вход в пещерку с ценностями и одним Hex Staff. Возьмите, вернитесь на дорогу и по ней идите в город Shadowguard. Первым делом используйте монумент-Hex и исследуйте город. Если пойти в проход в западной стене, то попадете на городскую пристань: здесь требуется поговорить с лодочником и получить квест найти его карту. Также пообщайтесь с купцом на торговой площади и купите у него за 7000 Rune of Stones. Если вы не купите у него руну сейчас (из-за недостатка финансов), то реально встретить его еще раз почти в самом финале игры.

Выйдите обратно в город и рядом с проходом к пристани найдите дом кузнеца, таверну и здание алхимика. Зайдите в таверну и после сценки прочитайте выпавший из наемного убийцы свиток. Появится новый квест: спасти городского гробовщика от Гильдии. Далее загляните к кузнецу и возьмите квест: отнести кусок металла кузнецу Мадригала. Сделайте это через монумент – и получите весьма крутые наручни. Если от дома кузнеца пройти по дороге чуть на восток, то слева будет дом мэра, а справа – храм вампиров (вход с обратной стороны!). За домом кузнеца, на юге от него, будет большой дом. Здесь живет гробовщик, поговорите с ним и готовьтесь к бою с четырьмя убийцами. Хорошо сработает пара-тройка файерболов, так как противники у вас неторопливые и любят кучковаться. Откройте дверь в комнату и обыщите кровать: в ней будет книга магии Book of Corpses. Выйдите из дома и зайдите к мэру города: поговорите с ним о карте и идите к лодочнику на пристани. Приготовьте оружие к бою (а лучше – атакующее заклятие вроде Shards) и уничтожьте солдата. Возьмите карту, и лодочник отвезет вас к острову Rainbow Island. Бегите на восток, до яркого монумента, и сворачивайте от того на юг. Бегите прямо, не ввязываясь в драку, и вскоре окажетесь у входа в заброшенный храм. Войдите внутрь и прикоснитесь к монументу: вы отключите все огненные напольные ловушки.

Ступайте вперед и направо: так вы встретите солдата и Капитана с золотой цепью-оружием. Уничтожьте их магией. Кстати, если бы вы не отключили ловушки, то оба противника были бы мертвы без всякого боя, но и вам пришлось бы постоянно лечиться из-за огненных ловушек (броня Саламандры!). Добежав до гроба, вы получите артефактный молот, Blood Master. Сразу берите его в руки – это лучшее оружие из всех, что у вас есть. Уничтожьте всех солдат в пределах видимости, не забывая отсылать в Hex их вещички. Бегите к яркому монументу, а от него на восток: там будут два отряда солдат и военные корабли. После боя вернитесь к монументу и телепортируйтесь в Shadowguard. Бегите к храму вампиров, внутри используйте ключ гробовщика на запертом саркофаге.

С помощью заклятья Purify на артефактном молоте убейте вампиров и из комнаты справа заберите плащ с защитой от магии Воды. На севере вас ждет ведьма и два монстра: вначале сделайте пару Purify даме, уворачиваясь от отравляющих заклятий. Двух тварей вы вынесете легко. Двери, ведущие дальше, заперты – выходите из храма и пройдите к городскому монументу. Красно-синяя калитка рядом с ним открылась – вам туда. Вы повстречаете Брата, после разговора с ним заходите в дом с двумя охранниками.

В южной части дома найдете комнату с ящиками: два самых дальних из них содержат несколько бутылочек с взрывной и отравляющей смесью. Рядом будет библиотека: на книжных полках найдутся такие книги, как Book of Fears и Book of Stones. Теперь подойдите к двери охраняемой двумя стражниками и послушайте разговор. Зайдите внутрь и деритесь с человеком в плаще, пока ваш союзник разбирается с убийцами. Деритесь с помощью Blood Hammer! После победы не забудьте подобрать ключ. Выходите из дома и идите к храму вампиров. Откройте ключом дверь и идите на север. Теперь на востоке будет зал с магическим луком и волшебными стрелами. А на западе вы найдете легендарный меч, Messenger, очень эффективный против демонов. Как только вы подойдете к сему артефакту, появятся два Раала – будьте готовы к встрече с ними. Взяв меч, выходите в город и шагайте вдоль северной стены. Откройте ворота посередине ее, и окажетесь в церкви Братьев. Идите точно по прямой, и вскоре достигнете короля, Lord Bane. Поговорите с ним обо всем и отдайте Blood Master.

Оказавшись на новом месте, идите в проход, в сторону которого смотрит король. После сценки начнется первая битва с нежитью. Ваша цель – оба вампира, а менее опасные зомби пусть достанутся Братьям. Хорошо работает заклятье Holy Radiance, оно на время отпугнет большинство из врагов. Не допускайте больших потерь среди ваших союзников (по –50 экспы за каждого) и не подставляйтесь под их удары. Лучше всего оббежать врага с другой стороны, так вы и Братья не будете мешать друг другу. Как закончится битва, готовьтесь ко второй такой же. Опять ваша цель – вампиры. Третье сражение, у ворот крепости, будет интенсивнее, тут, возможно, пригодится пара применений Holy Radiance. Далее вы оказываетесь внутри замка вампиров – тут надо вернуться назад, чтобы помочь одинокому бойцу справиться аж с четырьмя противниками. Битва внутри замка будет непростой: вам требуется уничтожить трех вампирш, пока товарищ Бейн бьется с боссом. Через некоторое время Бейн будет убит, при этом, если вы не успели уничтожить вампирш, они исчезнут сами. Быстро хватайте молот Blood Master и кастуйте Stone Skin. Драка будет не очень сложной, после нее покопайтесь в сундучке.

Выходите на улицу и с Братьями вернитесь в город. В следующей от вашей спальни комнате будет книга магии Book of Breaths. Возьмите ее и отнесите в библиотеку. Читайте колдовскую книжку из инвентори, которую вам подарили во время торжественной церемонии. Она телепортирует вас в руины Talendrah. Пройдите чуть вперед и получите в качестве компаньона алхимика. На полной скорости бегите на юг, на первом перекрестке поворачивайте на восток, минуйте следующий перекресток. На другом перекрестке сверните на север – добежите до Hex-монумента. От последнего вам требуется бежать на запад, к большой площади со ступенями. Соберите вокруг себя побольше врагов и врубите заклятье массового поражения вроде Magma (если ваш союзник попадет под него, то он пострадает не сильно). Старайтесь, чтобы солдаты не атаковали алхимика, а если они попытаются сделать это, то поставьте любую магическую стенку. Убейте вражеского командира и возьмите его кольцо, увеличивающее силу на +5, а также двуручник. Далее поднимите свой Combat до 30, и сможете этим мечом очень эффективно колоть. Подходите с алхимиком к стенду рядом с искрящимся фонтаном магии. Битва с огненным демоном Гаргосом будет чрезвычайно легкой: только наденьте броню Саламандры и приготовьте к бою двуручник, которым вам надо будет колоть (3-я атака) врага. После битвы осталось обыскать шатер в углу площади: из него выпадет книга магии Book of Storms.

Телепортируйтесь обратно в Мадригал, там будете неприятно поражены присутствуем на улицах вражеских солдат. Поговорите с мэром города и Братом в домиках в южной части города. Оба они дадут квесты. Перенеситесь в Eastern Fens, уничтожьте врагов и бегите на север. Вы должны попасть к монументу с алтарем, которые вы раньше видели. Убейте вначале обоих солдат, а потом и магичку. Как только последнее будет исполнено, вы окажетесь в пустынном городе Thardolin. Зайдите в дом рядом и за разговором переоденьтесь.

Идите внутрь дальнего корабля и поговорите с адмиралом о работе. Бегите к южному выходу из города. Оказавшись в области Oasis, вначале сходите на запад – там живет безумец, который расскажет массу интересного. В пещере за его спиной лежит плащ защиты от магии Воздуха. Вернитесь к входу в город и теперь идите на восток. Поговорите с солдатом, и он пропустит вас. Пообщайтесь с живущей в саду королевой. В центре карты живут фанатики-культисты, которые охраняют колодец – Jaard's Well. В юго-восточном углу карты находится Hex-монумент и переход в область Deep Desert.

Тут начнется самое веселье! Неподвижные растения, плюющиеся ядом, лучше оббегать, а пустынных призраков желательно уничтожать с помощью Purify. Вам требуется найти два заброшенных храма. В одном из них будет руна Rune of Storms и жезл изгнания демонов. В другом – мощный демонический маг и руна Rune of Glyphs. Забейте противника в рукопашной и поднимите флейту. Осталось вернуться в пустынный город и говорить с адмиралом. Он даст новое задание – подложить бомбу. Идем к северным воротам и кидаем бомбу прямо перед северной стороной тележки. Вернитесь к адмиралу и смотрите сценку. Забегайте во дворец и восстанавливайте ману и жизни. Наденьте плащ защиты от магии Воздуха и идите вперед. Начнется бой с демон-лордами Химерой и Инкубусом. Против Химеры, который кидается заклятиями земли, используйте несколько молний Lightning – они действуют очень круто! Осталось уничтожить второго босса, а сделать это легче всего с помощью Spirit Knives, только стойте на месте и периодически подлечивайтесь. После победы поговорите с королевой и телепортруйтесь в Мадригал.

Тут сразу начнется сражение с толпой крысодемонов. Они очень выносливы и берут числом, посему битва может немного затянуться. Советую скастовать Magma или Firestorm на всю толпу, стараясь, чтобы не убить случайно облаченного в золотистую броню Hammer. Остальных солдат можно нечаянно убить – не страшно. После сражения выходите к области Eastern River и слева от выхода найдите дыру в ледяной стене, которая примыкает к городской стене. Это и есть вход в канализацию города. Зайдите внутрь и уничтожьте колдуна мечом Messenger. Вернитесь в город и сразитесь с демоном. Хорошо работает Earthquake. Далее берите из врага свиток и бегите на пристань города. Поговорите с братьями, купите Book of Glyphs у зарубежного купца на рынке возле таверны. Вернитесь на центральную площадь Мадригала и у Hex-монумента прочитайте свиток колдуна.

Оказавшись в новой области, бегите за Братом и попутно готовьте к использованию заклятье Purify. Им быстро уничтожайте попадающиеся на пути зомби. Как только вы дойдете до перехода в следующую область, обязательно максимально вылечитесь и восстановите ману. Зайдя внутрь, готовьтесь к драке! Кастуйте StoneSkin и убивайте врага. Если вы будете проигрывать, то на помощь придет кузнец Hammer, только при этом погибнет. После сражения вы окажетесь на вершине ледяного замка, без оружия и всех вещей. С врагами в виде демонов-скелетов вы с одной булавой не справитесь: кастуйте по паре Purify на каждого врага. От точки старта бегите налево, а оттуда – в красный телепорт. Как окажетесь в комнате с двумя телепортами, смело игнорируйте обои и по дорожке дойдите до монумента. Активизируйте его и вернитесь к двум телепортам. Теперь заходите в синий и бегите прямо до другого синего телепорта. Он перенесет вас к вещичкам. Возьмите их и заново экипируйтесь, чтобы потом через портал попасть обратно к телепортерам. На сей раз вступайте в красный и бегитете до другого красного телепорта. Как начнется сражение с Лилит, королевой демонов, примените Earthquake. Заберите меч Messenger и в новой области сразу уничтожьте магией толпу демонов. Можете применить халявный Purify, который появился в вашем мече, или уничтожить их в рукопашной схватке. Бегите вперед и готовьтесь к сражению с еще одной толпой проклятых созданий. Ваш меч, кстати, наносит нехилые удары под 500 жизней – пользуйтесь этим. Постарайтесь быстро убить всех пять магов, а затем разделаться с обычными тварями. После гибели последнего колдуна (у каждого будут мешочки с волшебными стрелами) откроются громадные двери по бокам.

На новой карте идите к нарисованной на полу пентаграмме и от нее найдите узкую тропиночку к тронной зале Скорна, самого могущественного из повелителей демонов. Идите за ним и готовьте заклятие Magma, надевайте доспехи Саламандры и смело идите к пентаграмме (за троном, к слову, лежит бутылочка маны). Раз пятнадцать кастуйте огненный смерч и заставьте босса пробыть под ним как можно дольше. Скорн смотается, но появятся четыре его колдуна: два из них плохо сопротивляются Magma, третий – Earthquake, ну а четвертого вынесите в рукопашной. Бегите туда, куда направился Скорн, и попадете в область Well of Souls (Колодец Душ). Ваша задача – магией убить всех четырех союзников-хранителей. После смерти каждого откроются охраняемые ими двери, наступите на колдовской круг за ними. После того как все четыре круга будут активизированы, останется поговорить с человеком в плаще, который появится в центре области. После чего телепортируйтесь непосредственно к Колодцу душ. Убейте Скорна и заходите в Колодец.

Примечание: в процессе игры, после победы над Гаргосом в руинах острова Talendrah, вы сможете посетить еще три мира. В одном из них надо уничтожить чемпиона королевы Фей. В другом, Infernal Mines, отдать прикованному персонажу кусок алмазожелеза и отнести ключ человеку у ворот (демоны элементарно убиваются Purify). В третьем мире надо уничтожить некроманта Некронома и его вампиров. Все эти задачи не обязательны, но вы можете их выполнить, если нет желания в самом финале убивать Хранителей. Причем в Infernal Mines у главного босса найдется суперкрутая броня из алмазожелеза, а в царстве фей обнаружатся крутые вещицы из зачарованной кольчуги.

Интернет

http://www.soulbringer-game.com/international/html/pages/histo.htm – на этой страничке в Интернете вы сможете прочитать всю информацию об истории мира Soulbringer. Настоятельно советую, очень помогает ориентироваться в игровых событиях.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.8
проголосовало человек: 24
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования