КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Traffic Giant

Жанр:
Издатель:
JoWooD Productions
Системные требования:
P200, 32Mb (P2-300, 64Mb)

Предоставлено журналом Игромания

Святослав Торик


Экономические симуляторы – моя маленькая слабость. Не все, но большинство. Перечислять смысла нет, достаточно сказать одно: Traffic Giant уже точно стал одним из них, любимчиков. Впервые идея организации городского движения именно в таком воплощении предстает перед игроками в TG. Автобусы, трамваи, электрички. Люди, спешащие на работу, в школу, в супермаркеты. Зарплата рабочим, цена билетов, оплата рекламных кампаний. Все это – малые, но необходимые составляющие Traffic Giant. И о каждой поговорим в отдельности.

Транспорт

78 kB

Любой транспорт покупается и продается. А также назначается на маршруты. Каждая машина имеет свои, неповторимые характеристики. Каждая из них может попасть в аварию или просто исчезнуть с трассы, когда вы удалите маршрут. Все они занимаются перевозкой пассажиров. В общем, транспорт – это основа основ Traffic Giant.

Автобусы

Из средств передвижения в первую очередь следует выделить автобусы. Именно эти четырехколесные друзья человека будут преследовать вас на протяжении долгого игрового пути. Автобусы обладают пятью параметрами: максимальное количество пассажиров, скорость, привлекательность, стоимость и плата за обслуживание. Максимальное количество пассажиров у самого дешевого автобуса – 10, а у самого дорогого – 80. Но если первыми вы будете пользоваться только в первой миссии (потому что там других не дают), то «восьмидесятник» Элефант запомнится вам навсегда по причине частого его использования. Скорость у всех автобусов одинакова – 50 км/ч, поэтому она практически ни на что не влияет. Привлекательность – один из первостепенных параметров, который влияет на то, насколько охотно граждане пассажиры будут пользоваться именно этой моделью автобуса. Минимальная привлекательность – 25, максимальная для автобусов – 60. Стоимость – это цена единицы, которая меняется от модели к модели в зависимости от ее основных характеристик. Стоят автобусы от 15.000 до 130.000. Плата за обслуживание – количество зеленых единиц в месяц, которые с вас будут сдирать за пользование этим автобусом. Как правило, это одна сотая от полной стоимости модели.

Трамваи

90 kB

С этими слугами народа будет посложнее. До того как назначить маршрут для трамвая, надо будет проложить рельсы, не забывая ставить повороты, где это необходимо, особенно если маршрут одного трамвая будет пересекаться с ходом движения другого. После рельсоукладки придется купить один или два состава. Учтите, что обычно именно трамваи оказываются причиной дорожных пробок в особо оживленных местах. Поэтому ставить десяток составов щедрой рукой богатенького магната не стоит – потом сами долго будете эту кашу расхлебывать...

Видов трамваев намного меньше, чем тех же автобусов, параметры совпадают. Скорость – все те же 50, привлекательность бывает от сорока до семидесяти единиц, а стоимость варьируется от 200.000 до 500.000. Плата за обслуживание неизменно равна одной сотой от полной стоимости. И, наконец, максимальное количество пассажиров – от 120 до 150 штук!

Наземная железная дорога

Совсем другая ипостась городского транспорта. Как и с трамваями, для начала придется проложить рельсы, а уже потом основывать маршрут. Причем прокладывать железку по асфальту вам никто не даст – только по земле. При этом свойство остановок нескольких разновидовых маршрутов отсутствует. То есть на остановке Abbey Road, которая приписана к железной дороге, не будут останавливаться автобусы или трамваи. Но вариант с косвенной пересадкой (chance to change along the route – см. в разделе Маршруты и остановки) остается. Характеристики электричек по большей части отличаются от аналогичных параметров автобусов и трамваев. Во-первых, скорость для разных электропоездов различается – от 80 до 120 км/ч, во-вторых, максимальная привлекательность достигает аж 90 единиц. В-третьих, самый дешевый электропоезд обойдется вам в 800.000, так что без основательной материальной базы не обойтись. Я уж не говорю про электричку ценой в 1.750.000 местных рублей. С другой стороны, плата за обслуживание электричек составляет от двух до пяти тысяч, точно так же, как и трамваев (и это при том, что стоимость электричек в несколько раз дороже!). А вот с пассажирами так себе – абсолютно все поезда могут увезти лишь до 180 пассажиров.

Подвесная электродорога

45 kB

Очень забавное устройство. В теории та же электричка, только... скорость как у средней электрички – 80 км/ч. Максимальное количество пассажиров недалеко ушло от среднего трамвая: 130 единиц. Привлекательность, правда, на уровне: 70, 80 и 90 единиц для всех трех видов подвесного транспорта соответственно. Стоимость, кстати, соответствует товару: от 700.000 до 1.450.000 местных купюр. И плата за обслуживание варьируется от полутора до двух тысяч двухсот.

Монорельс

Самая изящный представитель рельсоподобных. Монорельс располагается где угодно, на любом повороте, на любой территории. Поездов всего два вида, поэтому я просто их распишу здесь, чтобы не распространяться попусту. S&B MoP90, стоимость – 1.950.000, цена за обслуживание – 3.500, максимально возможное количество пассажиров – ужасайтесь! – 220, привлекательность – 90, скорость – 160 км/ч! Транспорт богов, другого слова не подберешь... И второй поезд: MD Zebra, стоимость – 2.500.000, цена за обслуживание – 3.500, максимально возможное количество пассажиров – 250, привлекательность – 100 (абсолют!), скорость – 160 км/ч.

В общем, все ясно: это – идеальнейший транспорт, возможный в игре. Все «положительные» параметры настроены по максимуму. А тот факт, что обслуживание стоит не дороже среднего трамвая, вообще заслуживает отдельной похвалы.

Пассажиры

Все граждане, проживающие в городе, делятся на три группы: рабочие, домохозяйки и ученики. Если кликнуть на домике, красным цветом высветятся те места, куда им нужно попасть. Обычно таких зданий четыре-пять. Основные здания – это в первую очередь фабрика, офис либо другое место работы (например, административное здание или бензоколонка), затем идут супермаркеты и места отдыха и, наконец, школа, в которую стремятся попасть ученики, проживающие в данном доме. Как правило, на каждую группу пассажиров приходится по одному зданию. Поначалу они все поголовно используют машины, но позже, если вы все правильно сделаете, большинство из них будет пользоваться вашими услугами.

60 kB

Существуют определенные требования, которые те или иные пассажиры предъявляют к вашим средствам передвижения. Это даже не требования, это жалобы, представляющие собой реальную проблему. В первую очередь это решение проблемы there is no alternative – то есть пассажиры должны иметь возможность добираться от их дома до места назначения, пусть даже с многочисленными пересадками. Вторая проблема – alternative is not known – решается с помощью двух путей: а) подождать, пока они не узнают о вашей транспортной компании от друзей; б) запустить рекламную кампанию. Другие проблемы возникают реже, но справляться с ними труднее. Например, чтобы решить waiting time is too long, придется либо запустить дополнительный автобус/трамвай/электропоезд, либо сократить общий маршрут или даже разбить его на несколько составляющих. От проблемы, более известной как ride by bus, tram etc would take too long, сложно избавиться, так как придется перекраивать все трассы. Также частенько пассажиры жалуются на ticket prices are too high, так что придется либо пожертвовать этой частью «аудитории», либо снижать цены на билеты. Также может возникнуть проблема your company far too unpopular – здесь все решает ваш имидж (image). Остальное – по мелочи: например, люди могут пожаловаться на слишком грязные автобусы (buses are too dirty) или на недружелюбие водителей (drivers are too unfriendly), после чего либо придется повышать зарплату своим подчиненным, либо покупать автобусы с более высокой привлекательностью.

Рабочие

Им все время нужно на фабрику, на завод, в офис, в различные административные здания. Они чаще всего жалуются на слишком долгое ожидание маршрута, на дороговизну билетов, невежливость пассажиров и так далее. С другой стороны, они составляют наиболее значительную часть жителей. Как правило, рабочие живут неподалеку от места работы, но в некоторых особенно злобных миссиях они раскиданы по всему городу.

Домохозяйки

Нервные дамы. Так и мечтают потратить денежку в супермаркете. Они не будут взирать на особенные неприятности, связанные с вашей компанией. Если трамвай идет от их дома до супермаркета – считайте, все домохозяйки ваши. Эти женщины – вторая по многочисленности армия жителей. Супермаркеты находятся не очень далеко от места их проживания, да и домохозяйки, посещающие один shopping center, живут обычно рядом, так что с прокладыванием линий проблем возникнуть не должно.

Школьники

Более капризные, чем домохозяйки, но все же не настолько требовательные, чем рабочие, школьники запросто могут обозвать вашу компанию не шибко популярной и продолжать ездить в альма-матер на собственных машинах. Эти ребята наиболее редки в домах городка, да и школ обычно две-три на все поселение, так что здесь с обозначением маршрута разобраться будет несложно.

Развлекающиеся

Это все жители без исключения. Каждому из них нужно посещать центр развлечений – это может быть местный Диснейленд, спортивная арена, музей или библиотека. Соответственно, следите за тем, чтобы в центры развлечений ходил транспорт, связанный с жителями, которые их посещают.

Маршруты и остановки

76 kB

Маршруты – самая главная вещь в игре, от которой голова будет болеть настолько часто, что карманных денег на аспирин может и не хватить. Строить новую линию следует только в двух случаях: когда пассажиров надо довезти либо до финальной точки их пути, либо до пересадки. С первым все понятно, а вот второе делится на два варианта: прямая пересадка и косвенная. Скажем, маршрут номер один идет вдоль двух супермаркетов и сворачивает налево. А маршрут номер два идет также вдоль двух супермаркетов, но сворачивает вправо. Если возле супермаркетов есть остановка, то на ней будут останавливаться все автобусы, следующие по этим маршрутам. Это прямая пересадка. Косвенная подразумевает две остановки разных маршрутов и возможность для пассажиров, сошедших на одной, пересесть на другую. Для этого остановкам надо быть в некоторой определенной близости друг к другу. Для автобусов/трамваев такой вариант не очень катит, лучше делать прямые пересадки. А вот с электро-, подвесными и монорельсовыми поездами только косвенные пересадки и помогают. Шанс косвенной пересадки (chance to change along the route) невелик, если привлекательность остановок слишком мала. Маршруты можно изменять. Например: вот вы проложили от одной точки до другой непрерывную линию. А потом внезапно надо ее изменить. Пожалуйста. Кликнув на любой точке маршрута, отведите курсор назад и сотрите непонравившийся отрезок, после чего восстановите нормальное положение дел, завершив линию тем путем, которым вам надо. НО! Все пассажиры, а также трамваи (если вы редактировали трамвайную трассу) пропадут. Так что редактировать, а то и удалять центральные линии равносильно потере двухмесячной прибыли от половины маршрутов.

У маршрутов есть и свои параметры. Здесь все просто: количество транспортных средств, количество остановок, прибыль, популярность. Практического значения ни один из них не имеет, кроме разве что прибыли – за ней надо следить строго; да еще количество автобусов/троллейбусов – обычно ко второму году не остается линии, на которой бы не работало меньше двух-трех машин, за этим также надо присматривать.

67 kB

Остановки – непосредственная часть маршрута. Правильно поставить остановку – целое искусство. Нужно учесть кучу параметров: сколько жилых домов она «захватывает», скольким жителям из этих домов нужен этот маршрут, есть ли в «захвате» здания, которые жители посещают, ну и так далее.

На одной остановке могут пересекаться десятки различных маршрутов, для каждого выведена персональная статистика: сколько жителей на данной остановке, сколько времени они уже ждут этого чертового автобуса (запомни, читатель, красная рожица – твой потенциальный враг!) и сколько народу в «захвате». Чем выше количество ожидающих, тем скорее нужно выкинуть на линию еще одну-две машины для разгрузки. Если красные рожицы преследуют вас по всему маршруту, можно его «резетнуть», сбросить. Для этого используйте нехитрый прием редактирования трасс, приведенный чуть выше, в описании маршрутов.

Рекламные кампании

Чтобы жители города узнали о вашей транспортной компании, можно устроить рекламные кампании (вах, каламбур!). Самая простая обойдется вам в 5.000 местных баксов в месяц. Реклама на радио будет поглощать по десять тысяч ежемесячно. Ну а рекламная кампания на местном телевидении будет стоить вам все 20.000. Эти кампании повышают также image и даже популярность. Так что все жители, что говорят, мол, no alternative is known, отныне так говорить уже не будут.

Но это еще не все. В вашей власти установить БЕСПЛАТНЫЙ проезд для школьников и посещающих центры развлечений. Это может ОЧЕНЬ нехило повысить имидж компании и привлечь большее количество граждан к пользованию вашим транспортом. Только учтите, что порой на этом можно потерять больше денег, чем приобрести. Но если вы считаете себя меценатом в душе – вперед и с песнями, никто вам не возразит...

Безопасность на дорогах

Автобусы, трамваи и иже с ними имеют срок годности. По идее, уже весьма истрепавшиеся машины автоматически чинятся, но если слишком забросить слежение за процессом, то может случиться и авария на дороге. А если случится авария на дороге, то можно смело перезагружаться – мало того, что вы потеряете ценный транспорт, так и имидж компании упадет в десять раз. Был 80 – стал 8.

74 kB

Дабы избежать подобных проблем, следует поставить галочку в опции Repair automatically, when vehicle is in the depot. Не забудьте поставить автоматический ремонт при достижении 80 процентов истрепанности автобуса. Также загляните в раздел опций для водителя и поставьте на 100 процентов нижнюю строчку – в этом случае вы будете платить водителям двести буказоидов вместо ста, но и возможность аварии снизится.

Безопасность также зависит от трафика. Он измеряется в процентах, где отрицательное значение равно занимаемому вашим транспортом месту на дороге. В идеале трафик должен быть –100%. Именно тогда все сто процентов рабочих будут пользоваться вашим транспортом для посещения фабрик или офисов, именно тогда же домохозяйки со всего города рванут в супермаркеты, а все без исключения ученики – в родную школу. Это будет идеально, никаких аварий, ровным счетом никаких неприятностей. Кстати, в миссиях нередки задания, когда нужно снизить трафик до определенного процента.

Миссии

Увы, приводить полное прохождение по всем миссиям просто не имеет смысла – столько разнообразных вариантов удачного завершения уровня на трех звездочках имеет место быть, что мой скромный солюшен займет лишнее место в журнале. Могу дать несколько полезных советов по особенно сложным миссиям, но не более того.

В миссии, где вы начинаете с отрицательным балансом и уже отстроенными остановками, следует завести три маршрута. Один будет обслуживать половину северо-восточного блока апартаментов, другой будет охватывать вторую половину (по пути забирая пассажиров с первого маршрута), а третий проложит путь между второй линией и фабриками на юго-востоке. Кстати, там же есть центр развлечений – как только выйдете из минусов, проведите туда дополнительный маршрут.

В миссии, где вы начинаете с 75.000 и несколькими линиями с абсолютно отрицательными показателями, следует НЕМЕДЛЕННО снять с маршрутов все автобусы и построить на те крохи, которые у вас есть, линию между жилыми кварталами на севере и фабриками на юге. Лучше построить несколько линий – для вас здесь главное, чтобы денег на остановки с высокой привлекательностью хватило.


Transport Tycoon Deluxe

В тексте руководства удивительно часто встречается упоминание о старой игрушке Transport Tycoon Deluxe. К сожалению, не все читатели знакомы с этим великолепным хитом Криса Сойера, и именно поэтому я счел нужным ознакомить вас с TTD. Игра представляет из себя экономический симулятор, в котором игроку предстоит перевозить различные ценные грузы (уголь, лес, бумагу, нефть, золото, письма и даже людей) из одной точки области в другую. Область – это несколько малонаселенных (в основном) городов плюс инфраструктура типа угольных шахт (в которых производят уголь) и теплоэлектростанций (которым нужен уголь). Таким образом, грузы перевозятся ТОЛЬКО из одной точки в другую, но не наоборот. Транспортных средств невероятно много. Грузовики и автобусы, поезда и монорельсы, катера и баркасы, самолеты и аэробусы. Большинство транспортных средств способно перевозить только один тип груза, а к поездам просто добавляются вагоны, перевозящие определенные товары. В Traffic Giant очень многое взято из TTD, так что мне, старому поклоннику творчества Криса Сойера и Transport Tycoon Deluxe в частности, было весьма приятно вспомнить былые ощущения от своевременной расстановки маршрута, остановок, повышения респектабельности.. и, конечно же, полное удовлетворения от зеленой шестизначной цифры, поднимающейся над поездом с восемью вагонами, битком забитыми золотом, добравшимся до вокзала, что возле городского банка...

Кстати, версий игры было несколько – Transport Tycoon и TT Deluxe. Отличались они лишь некоторыми важными опциями и средствами передвижения. Полностью же доступным все было только в Transport Tycoon Deluxe.

Лесник Джо

Компания JoWood – не новичок на рынке компьютерных игрушек. Одним из первых достаточно заметных произведений был экономический симулятор Industry Giant. Когда я впервые увидел только скриншоты из нее, я подумал – ВОТ ОНО! Невероятное совмещение Capitalism (хай живе Тревор Чан) и Transport Tycoon Deluxe (Крис Сойер навечно). Увы, когда я увидел полную версию, разочарованию моему не было предела... Все было настолько закручено и сложно, что без пол-литра въехать было практически невозможно. Денег не хватает даже на начальную раскрутку, экономическая отдача просто минимальна... в общем, эта игра получила невысокий балл среди нашей игрожурской братии.

Следующим относительно известным проектом стали Die Volkers (позже изданные как Alien Nations, а у нас известные как «Затерянный Мир»). На этот раз за ориентир были взяты Settlers, причем вторая часть, ибо на момент разработки Die Volkers в продаже была только она, если не считать Serf City (Settlers 1). Игра неплохо разошлась и даже приглянулась нашим соотечественникам из студии Snowball. Да что я рассказываю, в самом деле: смотрите июньский номер нашего журнала, там все написано.

И, наконец, Traffic Giant, видимо, продолжатель серии Giant'ов (аналог микропрозовских Tycoon'ов). Краткое ревью можно посмотреть в рубрике «R&S: Вердикт», ну а все остальное уже перед вами.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что компания JoWood отметилась и хорошими проектами, и не очень. Но создание улучшенных и расширенных клонов уже известных игр – это лишь начало. Полагаю, у ребят все еще впереди... Subway Giant?..

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.6
проголосовало человек: 36
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования