КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

F-22 Lighting III

Жанр:
Издатель:
NovaLogic
Системные требования:
P-133, 32MB

Предоставлено журналом Игромания

Сергей Пуриков


У игромана со стажем название «NovaLogic» сразу же вызывает воспоминания о симуляторе вертолета «Comanche» – первой игре, использовавшей графический движок Voxel Space. С тех пор моментально прославившаяся компания выпустила немало великолепных игр, каждая из которых поднимала уровень трехмерной графики на новую высоту. Но не только графика привлекала многочисленных игроков – играть в эти игры было действительно интересно. Они не были ни симуляторами, ни аркадами, а представляли собой какую-то необычную и очень приятную смесь этих двух жанров. Игру «F-22 Lighting III», о которой и пойдет речь в этой статье, можно смело назвать очень красивой и интересной аркадой. Она вряд ли будет интересна пилотам со стажем, но понравится новичкам.

УПРАВЛЕНИЕ

Как уже говорилось, игра слишком проста для того, чтобы называться симулятором. Даже необходимость приземляться, рулить по земле и дозаправляться в воздухе при желании можно отключить или повесить на автопилот. Вы можете пройти всю игру, ни разу самостоятельно не посадив самолет. Для тех же, кто предпочитает не доверять эту фазу игры компьютеру, скажу, что сажать F-22 нужно примерно на 60% тяги, при необходимости помогая самолету воздушными тормозами (B). Также не забудьте выпустить шасси (G) и закрылки (F). Если вы сели, чтобы дозаправить самолет, то просто остановитесь на пару секунд, а затем вновь взлетайте. Если же ваша миссия на этом завершается, то смело жмите на E.

Кстати сказать, шасси лучше выпускать задолго до полосы. Дело в том, что при этом включается РСП – Радиолокационная Система Посадки (Instrumental Landing System). С ее помощью легко посадить самолет даже при очень плохих погодных условиях. В случае, если ваш самолет отклоняется от глиссады – идеальной кривой снижения, вы сразу заметите это, поскольку одна из полос прибора поползет в сторону. Если она ползет вверх, значит, вам нужно взять на себя, если влево – то нужно немного повернуть влево, и так далее.

Надо отметить, что на военных аэродромах в этой игре работают профессионалы, далеко опередившие механиков «Формулы-1». Ваш самолет за какие-то доли секунды не только заправят топливом и оружием, но и починят. Чуть что отвалилось, добро пожаловать на аэродром.

Необыкновенный автопилот F-22 может сажать самолет, поднимать его в воздух, дозаправлять и делать еще много полезных вещей, о которых мы поговорим чуть позже.

EMCON

Создатели F-22 Lighting III упоминают об этой загадочной системе только вскользь. Это неудивительно, учитывая то, что модель самолета в игре упрощена до предела. В реальности система EMCON регулирует уровень скрытности вашего самолета, своевременно выключая системы, которые во включенном состоянии очень хорошо выдают ваше местоположение. Например, радар, имеющий дальность порядка 100 миль, излучает сигнал, который можно уловить на расстоянии в 200 миль и таким образом выяснить, где же находится ваш истребитель. А значит, ни о какой скрытной атаке речи быть не может. Радиопереговоры, которые вы ведете, тоже не служат повышению скрытности вашего самолета.

В игре за всем (а если быть точным, то только за радаром) вы следите сами. В начале миссии выключите его клавишей R, пока его применение не станет оправданным (противник и так знает, где вы находитесь, либо нужно выпустить AMRAAM). Что же касается связи, то игра это, скорее всего, не отслеживает – общайтесь, сколько душе угодно. Ну и напоследок скажу: ничто лучше не демаскирует ваш самолет, чем запуск отражателей и ловушек. Не используйте их просто для забавы.

АВТОПИЛОТ

Автопилот в F-22 Lighting III сделан специально для тех, кто не любит симуляторы из-за необходимости сажать самолеты, дозаправляться и выполнять прочую рутинную работу. Также он будет очень полезен новичкам.

Меню автопилота появляется при нажатии клавиши A. Там есть следующие пункты (в скобках указана комбинация клавиш, сразу вызывающая данное действие):

1 – Take Off (Alt+T) – взлететь.

2 – Fly to next waypoint (Ctrl+N) – лететь к следующему навигационному пункту,

3 – Fly level (L) – лететь на данной высоте в данном направлении, выровнять самолет,

4 – Match speed with target (Ctrl+M) – сделать скорость равной скорости цели,

5 – Follow target (Ctrl+F) – следовать за целью,

6 – Join refuelling aircraft (Ctrl+Z) – дозаправиться в воздухе,

7 – Land at nearest airport (Ctrl+L) – приземлиться на ближайшем аэродроме,

8 – Taxi to takeoff position (Ctrl+Shift+A) – двигаться по земле к ВПП. На деле не применяется.

АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА

В некоторых случаях при повреждении серьезных повреждений самолет еще можно посадить. Если отказал радар, пулемет или система пуска ракет, посадка не составит большого труда. Если у вас отказали закрылки, то не особенно беспокойтесь – просто лучше следите за скоростью, поддерживайте ее на подходе к ВПП всегда на уровне 200 knots. При отказе воздушных тормозов очень эффективна «бочка» – дайте штурвал от себя и налево (направо). В результате самолет несколько раз перевернется в воздухе, а его скорость упадет.

Если же не выходят шасси, катапультируйтесь. Посадить настолько поврежденный самолет в игре нельзя. Катапультирование производится клавишами Ctrl+E.

РАБОТА С НАПАРНИКОМ

Напарник в F-22 Lighting III не играет такой важной роли, как, например, в Comanche3. Тем не менее, он не должен просто постоянно летать за вами и дожидаться, пока его собьют. Если есть возможность применить его, сделайте это. В некоторых случаях помощь напарника может заметно упростить вашу жизнь. Связь с напарником производится нажатием клавиши W. Напарнику можно отдать одну из следующих команд:

0 – Form on my wing (Ctrl+0) – приказ догнать вас и лететь группой;

1 – Erasive maneur (Ctrl+1) – совершить маневр ухода от ракеты;

2 – Engage enemy (Ctrl+2) – атаковать врагов;

3 – Attack my target (Ctrl+3) – атаковать выбранную цель;

4 – Break right and engage (Ctrl+4) – уйти вправо и атаковать врагов;

5 – Break left and engage (Ctrl+5) – уйти влево и атаковать врагов;

6 – Engage my target's attacker (Ctrl+6) – атаковать того, кто атакует выбранную цель;

7 – Escort my target (Ctrl+7) – сопровождать выбранную цель;

8 – Cover me (Ctrl+8) – «прикрой меня». Используется, когда у вас на хвосте повис враг, собирающийся оставить от вашего истребителя лишь воспоминания;

9 – Return Home – возвратиться на базу.

КАБИНА F-22

Как же все-таки ужасно после теплой, светлой и удобной кабины Su-27 пересесть в неудобную, всю забитую какими-то непонятными мониторами и компьютерами кабину F-22! Но летать как-то надо, так что будем разбираться.

Для «передвижения» по кабине можно использовать либо мышь, либо цифровую клавиатуру. Левый верхний дисплей показывает работоспособность систем истребителя. Правый верхний экран – самый обычный авиагоризонт, он вам, скорее всего, не понадобится. Посередине расположены три радара. Левый показывает только вражеские цели, центральный показывает врагов, друзей, а также маршрут, которым вам рекомендуют лететь, правый показывает врагов и друзей и очень удобен для выбора целей и наведения. Кроме того, захватив в качестве цели противника, именно по этому дисплею вы можете следить за полетом своих ракет, а также видеть вражеские ракеты, идущие в вас. Экран снизу дает полную информацию по оружию и топливу на борту вашего истребителя.

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

Ситуация в F-22 редко доходит до ближнего боя. В основном все проблемы решаются издалека – редкий самолет там нельзя сбить AMRAAM-ом. Если же все-таки враг оказался слишком близко к вам, то ваша задача понятна – сесть на хвост противнику и уж никак не позволить ему сесть на хвост вам. Одна из наиболее распространенных ситуаций – когда самолеты летят навстречу друг другу. В зависимости от того, в разные стороны они после этого повернут или в одну и ту же, самолеты начнут накручивать круги либо восьмерки, все время пытаясь во время короткого контакта с противником сбить его. Для F-22, SU-27 и SU-35 такой бой обычно выигрышен – что-что, а быстро поворачивать они умеют. В те секунды, когда противник несется на вас, сбивать его нужно пушкой – Sidewinder-ы имеет смысл использовать, когда противник находится далеко впереди либо когда прямо перед вами маячит его хвост. Думаю, и так понятно, что AMRAAM в ближнем бою практически бесполезен.

Если противник перед вами поворачивает, а вы летите практически перпендикулярно дуге его поворота, то у вас есть три варианта оказаться у него на хвосте. Вы можете: 1) нацелиться точно на противника и лететь так, пока не окажетесь у него на хвосте; 2) повернуть с опережением; 3) повернуть с запаздыванием. Первый вариант обычно является оптимальным – вы с большой вероятностью сядете врагу на хвост и потратите при этом не очень много времени. Второй вариант опасен тем, что вы можете не рассчитать скорость и оказаться точно перед своим врагом или оказаться настолько близко от него, что, поразив цель, сами получите серьезные повреждения. Этот вариант следует использовать, когда вокруг много врагов и очень важна скорость, с которой вы будете их уничтожать. Третий вариант дает наибольшую вероятность уничтожить противника, но и требует больших затрат времени.

Враги в F-22 часто применяют следующий маневр с целью уйти от вашего преследования: они начинают быстро подниматься вверх и делают вид, что собираются совершить мертвую петлю. Когда же вы бросаетесь за ними, они резко ныряют вниз. Если такое произошло, то лучше всего перевернуть самолет и уже в таком виде нырять за врагом. Вообще для того, чтобы резко набрать высоту, лучше лететь нормально, а для того, чтобы резко высоту сбросить, надо лететь вниз головой.

ВООРУЖЕНИЕ

Я бы сказал, что вооружение в симуляторе стандартное, если бы не одно «но». К ставшим уже классическими Sidewinder'ам, AMRAAM'ам, HARM'ам и бомбам с лазерным наведением прибавилось кое-что достойное упоминания. Это термоядерная бомба B-61, до трех экземпляров которой может поднять ваш истребитель. Она не очень мощна, но все равно способна сравнять с землей все в радиусе пяти километров от места взрыва. В большинстве миссий, где она дается изначально (я не имею в виду свободные миссии, в которых вы можете изменить боекомплект своего истребителя и самовольно прихватить B-61), ее запрещено использовать вплоть до согласования с начальством. После того, как разрешение будет получено, вы сможете сбросить бомбу на головы неверных. Если сделаете это раньше, то миссия будет считаться проваленной.

Сброс бомбы – процедура нехитрая. Естественно, ее нельзя бросать с низкой высоты – никак не меньше, чем с 1000 футов. Как только бомба будет сброшена, развернитесь и на форсаже уходите из опасной зоны. Самолет, скорее всего, тряхнет взрывной волной, будьте к этому готовы, но в целом он не пострадает.

При сбросе бомбы обратите внимание на вертикальную зеленую полоску, тянущуюся от прицела в центре экрана вниз. На конце ее находится небольшой прямоугольник, показывающий, куда именно попадет бомба. Обычные, не термоядерные бомбы весьма важно точно навести на цель.

На борту вашего самолета будет два типа ракет воздух-воздух – ракеты с наведением по радиолучу AMRAAM, предназначенные для поражения целей на большой и средней дальности, и ракеты с тепловым наведением Sidewinder. Первые можно запускать лишь при включенном радаре, а куда вы будете бить – в хвост, в бок или в лоб противнику, имеет малое значение. Вторые имеет смысл запускать противнику в хвост (либо в лоб, если он находится на достаточном расстоянии от вас). Учтите, что Sidewinder, потерявший противника, будет все равно искать наиболее нагретую цель, и этой целью может оказаться, например, истребитель вашего напарника. Будьте бдительны.

Кстати, очень эффективно атаковать взлетающие истребители противника. На небольшой высоте они еще не могут эффективно маневрировать, и поэтому становятся легкой добычей. В тех миссиях, в которых вашей задачей является уничтожение вражеских истребителей, при обнаружении аэродрома противника начните кружить над ним и уничтожайте всех взлетающих врагов.

Что удивляет, F-22 от NovaLogic не может нести на себе ракеты воздух-земля (например, Maverick или противолодочные Harpoon). В результате основой игры все равно остается воздушный бой.

УХОД ОТ РАКЕТ

На борту вашего истребителя есть дипольные отражатели (chaff) и термоловушки (flares). Первые позволяют сбить с толку вражеский радар, вторые – отвлечь тепловые ракеты. В игре в зависимости от приближающейся к вам ракеты автоматически будут сбрасываться соответствующие контрмеры. Но одного этого явно недостаточно для того, чтобы вражеская ракета пролетела мимо.

Для начала скажу, чего делать не стоит. В большинстве случаев не стоит лететь точно на вражескую ракету или точно от нее – держите ее сбоку (хотя исключения бывают, о них чуть позже). Полет от ракеты на форсаже в надежде на то, что она выработает все свое топливо прежде, чем достигнет вас, срабатывает крайне редко и только с ракетами, пущенными с большого расстояния. Не нужно выключать двигатель при уходе от ракеты с тепловым наведением, надеясь, что она потеряет цель – выключите двигатель у автомобиля и посмотрите, сколько после этого он будет остывать.

При уходе от ракеты, атакующей вас сбоку, главное – в нужный момент выйти из конуса ее наведения. Попросту говоря, вам нужно резко дать штурвал от себя или на себя. В большинстве случаев ракеты оказываются менее маневренными, чем самолеты.

Полет на ракету со сбросом термоловушки или отражателей и резкий уход в сторону на небольшом расстоянии от нее также срабатывает достаточно часто. Очень эффективен такой маневр, как наворачивание кругов – пожалуй, в игре он эффективней, чем любой другой. Как только увидите, что в вас идет ракета, сразу начинайте поворачивать в какую-либо сторону и делайте это до тех пор, пока система предупреждения не прекратит пищать.

Уход от тепловой ракеты на солнце обычно не дает требуемого результата. Вероятность того, что ракета промажет, слишком мала. Выключение радара при уходе от любой ракеты практически ничего не дает.

Попадание одной ракеты ваш истребитель может выдержать. При этом откажет часть систем. В случае серьезных повреждений стоит слетать на базу починиться.

КАМПАНИЯ

В целом миссии F-22 достаточно просты (хотя их сложность от миссии к миссии постепенно растет). В каждой миссии есть три вида заданий – основные, второстепенные и бонус-задания. Стремитесь выполнить их все, тем более, что в большинстве случаев это несложно. Узнать, что же конкретно нужно сделать, чтобы выполнить каждое задание, можно при помощи клавиши O.

Если какая-то миссия была вами провалена, то тут же появится возможность переиграть ее (Restart). Если же вы откажетесь сделать это, то на экране брифинга станет доступной кнопка «Skip Mission» (пропустить миссию). Поскольку кампания в игре не динамичная, то на дальнейшей игре это никак не отразится.

Если вы хотите быстро разобраться с игрой и поставить ее в коллекцию на полку, то, во-первых, забудьте о посадке в конце миссий. Они будут отнимать драгоценное время, кроме того, от попадания шальной ракеты никто не застрахован. Во-вторых, обязательно проверяйте вооружение (Loadout) вашего истребителя перед вылетом. К примеру, в миссиях по перехвату или сопровождению самолетов вы сможете прибавить себе где-то по 8 AMRAAM, что, согласитесь, немало. Даже те пилоны, на которых уже подвешено оружие, часто заполнены неэффективно. Например, написано «2 Sidewinder», а после проверки выясняется, что без проблем можно было подвесить четыре. Если видите дополнительное топливо, тут же снимите его. Уж чего-чего, а топлива у вас будет предостаточно.

Если вы успешно выполнили все задания, но вам пришлось катапультироваться, то, как обычно, появится строчка «Press E to end the mission». Но в некоторых случаях нажатие на клавишу E ни к чему не приводит. Если у вас такое произошло, то дождитесь, пока пилот приземлится, а затем нажмите на клавишу 2 (Leave mission).

Никогда не надейтесь на истребители союзников. Все, что они умеют, это ненадолго задерживать врага. Поэтому если где-то сцепилась группа противников и союзников, сразу летите туда – без вас ваши сослуживцы пропадут.

Надеюсь, с вышеуказанными советами вы быстро одолеете эту игру. Удачи!

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования