КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

European Air War

Жанр:
Издатель:
Microprose
Системные требования:
P-133 (с ускор.), P-166 (без ускор.), 32MB

Предоставлено журналом Игромания

Сергей Пуриков


Сколько же всего разработчики нам рассказали об этой игре! И что она самая хорошая, и что она самая красивая и реалистичная. Но вот она вышла и оказалась, мягко говоря, не такой, как хотелось бы. В тексте к первой же заплатке было перечислено множество ошибок и неточностей оригинальной версии. Это и непроверенные летные модели, и ошибки в искусственном интеллекте, и то, что динамичная кампания оказалась слишком плоской и нереалистичной. Но зато игра выигрывает за счет графики и хорошей играбельности.

УПРАВЛЕНИЕ

В отличие от большинства остальных симуляторов, в European Air War практически каждую миссию выполняет огромное количество самолетов. Миссии перехвата, к примеру, обычно задействуют 10–12 истребителей. Самолеты аккуратно выруливают на взлетную полосу, строятся на ней стройными рядами и готовятся к взлету. Взлетают самолёты парами, и когда очередь дойдет до вас, главное – не задержаться, а тут же рвануть вперед.

52Kb

Если хотите, взлетать можно вообще на автопилоте. Автопилот способен поднять самолет в воздух, посадить его, преследовать противника и т.п. Если вы скачаете заплатку, то получите также новую возможность – просто удерживать текущий курс и текущую высоту . Если желаете управлять сами, то главное – это не забыть выключить тормоза (B). Тяга двигателя задается клавишами с 0 по 9, а также клавишами + (плюс) и – (минус).

С посадкой все обстоит еще проще. Выпустите полностью закрылки (F – выпускать, Shift+F – убирать) и шасси (G). Тягу двигателя задайте порядка 30–40%. Осторожно коснитесь полосы и включайте тормоза.

Вернемся к вопросу об автопилоте. Это очень полезная штука, когда вы хотите куда-либо добраться (кстати, клавиши Page Up и Page Down используются для ускорения/замедления времени), и очень бесполезная и даже мешающая, когда вы куда-то хотите добраться быстро. Например, когда вы летите с целью перехватить врага, в 70% случаев вы этого сделать не сможете – просто не успеете. После того как прозвучит команда возвращаться домой, продолжить погоню вы можете только самостоятельно (количество самолетов, которые останутся с вами, прямо пропорционально вашему званию), и уничтожение их уже никак не повлияет на результат миссии (хотя, проинсталлировав заплатку, вы можете тем не менее получить неплохой рейтинг за миссию). Да и вообще практически во всех миссиях лучше пользоваться клавишами Alt+N (следовать до следующей встречи). Тогда вы гарантированно окажетесь в нужном месте в нужное время.

В случае, когда вам нужно быстро взлететь и отбить атаку на вашу авиабазу, автопилотом нельзя пользоваться ни в коем случае. Пренебрегая правилами безопасности, давайте полную тягу уже тогда, когда ближайший перед вами самолет отъедет всего на несколько метров. Уже после взлета повернитесь в направлении, с которого ожидается атака (посмотрите, куда поворачиваются остальные самолеты или сориентируйтесь по карте (M) и компасу (приборная панель – 0)). Затем как можно быстрее набирайте высоту. Если повезет, то к моменту, когда вы заметите вражеские самолеты, будете с ними приблизительно на одной высоте.

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

45Kb

В European Air War очень важно не попадаться под вражеский огонь. Одно точное попадание вполне может уничтожить ваш самолет (или безнадежно испортить двигатель). Если вас подбили, но самолет сохранил управляемость, то быстро уходите с места боя и поворачивайте в направлении родного аэродрома. Скорее всего, вы до него не дотянете, но хотя бы будет не так далеко идти пешком. Иногда можно даже совершить экстренную посадку. Найдите подходящую поляну достаточного размера и садитесь (обычно для того, чтобы самолет с плохо работающим двигателем не терял скорость слишком быстро, даже садиться приходится на форсаже). Если шасси не выходит, то лучше катапультируйтесь: посадить самолет на брюхо практически невозможно.

Когда на хвосте у вас повисает вражеский истребитель, вам об этом обычно сообщают по радио. В таких случаях рекоменд уется резко куда-нибудь свернуть или применить один из многочисленных маневров, заканчивающихся тем, что вы повисаете на хвосте противника, а он удивленно пытается понять, как же это получилось. Но когда впереди вас находится звено вражеских бомбардировщиков, готовых в любую секунду сбросить свой смертельный груз на союзный город, выбор сильно усложняется. Я бы посоветовал в таком случае не особо щадить свою жизнь. Тем не менее, никогда в такой ситуации не летите по прямой. Если сможете сбить несколько бомбардировщиков и избежать вражеских пуль, то уходите куда-нибудь и отрывайтесь от преследователей. Если патронов много, можете, конечно, попытаться повоевать с ними, но это не лучший вариант: атаковать, когда на вашей стороне нет видимого преимущества и в атаке нет явной необходимости, неразумно.

18Kb

Весьма приятно в игре сделан режим слежения. Клавиши T и Shift+T используются для выбора соответственно следующего и предыдущего противника, а *(звёздочка) включает режим слежения. Но даже когда включен обычный вид из кабины, крестик на краю экрана четко показывает, в какую сторону вам надо повернуть, чтобы увидеть противника.

При обстреле наземных целей и бомбардировщиков весьма удобно использовать увеличение (серый плюс). Соответственно, серый минус служит для уменьшения.

Знайте преимущества и недостатки своих самолетов и самолетов противника. К примеру, большинство германских самолетов выигрывали сражение за счет своей скорости, а английских – за счет высокой маневренности.

Попытки в одиночку атаковать группу «Летающих крепостей» плохо отражаются на здоровье. Следите за количеством патронов – если вы ввязываетесь в битву с тремя вражескими истребителями, а патронов у вас едва хватит на одного, то домой вы уже вряд ли вернетесь. Всегда стремитесь стрелять короткими очередями – если вы попадете, этого может оказаться достаточно, а если промахнетесь, то пропадет не так много снарядов.

Не стреляйте в упор: самолеты имеют неприятную привычку разваливаться прямо в воздухе, а столкновение с обломками весьма неприятно.

Когда эскортируете бомбардировщики, не слишком увлекайтесь преследованием противника. Кроме того, стоит помнить, что замеченная вами группа самолетов врага может быть только частью его воздушной обороны. Очень часто во время сражения приходится слышать сообщения типа «Вижу еще одну группу FW-190A на 11 часах!». В таких случаях стоит решить, не лучше ли тихо-мирно отступить.

Пуск ракет производится клавишей R, бомб – B. Просто, понятно и удобно. Катапультирование производится комбинацией клавиш Alt + B.

УПРАВЛЕНИЕ ЭСКАДРИЛЬЕЙ

– Знаете, в военной службе есть такая вещь – мораль.

– Мораль?! Что это? Надеюсь, это не заразно?

(Из одного американского фильма)

33Kb

Мораль имеет немаловажно значение в игре. Если ваши пилоты успешно выполняют задания, если потери низки, а воздушные сражения заканчиваются в вашу пользу, то мораль будет расти. В противном случае она будет падать. Отсюда следует вывод – чем лучше вы дейст вовали в предыдущем задании, тем легче вам будет воевать в следующем.

Основная вещь, которую вам необходимо знать для управления эскадрильей – это то, что структура Королевских ВВС отличалась от структуры ВВС Германии и США. Когда вы играете роль английского летчика, вас прикрывают два напарника, которые одновременно являются вашим авиазвеном. Поэтому нет разницы, отдаете вы приказ своим напарникам или своему звену.

В войсках США и Германии другая ситуация. Авиазвено там состоит не из трех, а из четырех самолетов. А вас прикрывает один напарник и два самолета из другого авиазвена. Приказ этому авиазвену будет, таким образом, воспринят двумя прикрывающими вас самолетами, приказ напарнику – одним. Иногда такая возможность разделить свою группу весьма удобна, иногда – наоборот. К примеру, если вы хотите, чтобы все ваши самолеты атаковали противника, вам отдельно придется отдавать приказ вашему напарнику и второму авиазвену.

Стоит заметить, что когда вы является командиром эскадрильи, вы отдаете приказы не всем самолетам во всех группах, а только лидерам этих групп. Далее уже сам лидер примет решение, как лучше выполнить ваш приказ, а в некоторых случаях (особенно если его мораль низка) он может вообще отказаться что-либо делать.

Основные приказы таковы:

Cover me – приказ прикрывать вас. Самолет (или группа) будет атаковать всех приближающихся к вам врагов;

Engage – атаковать. Группа разделится на отдельные самолеты и ввяжется в битву;

Target fighters – атаковать истребители;

Target bombers – атаковать бомбардировщики;

Attack my target – атаковать мою цель. Эта команда очень хорошо работает в паре с Regroup (перегруппироваться). Если вы прикажете напарнику атаковать вашу цель, затем после его ответа прикажете ему перегруппироваться, то он после этого будет автоматически атаковать любую выбранную вами цель. Это позволяет эффективно управлять командой;

Regroup – перегруппироваться, то есть собраться вместе;

Disengage – отступить.

КАМПАНИЯ

52Kb

Миссии в игре достаточно однообразны. Например, первая кампания при игре за англичан («Битва за Англию») состоит в основн ом из миссий по перехвату вражеских бомбардировщиков. Реализм происходящего полностью отсутствует, и именно этим игра ярко выделяется на фоне общей серой массы.

Во-первых, все зависит только от вас. Если после взлета вы уничтожили вражеский бомбардировщик, не успевший сбросить бомбы, и в этот самый момент вас подбили, то результат будет такой – миссия пройдена, потерян один истребитель, уничтожен один вражеский бомбардировщик. Е сли враги разбомбили цель, то миссия считается проваленной, даже если вы догнали и уничтожили всех врагов (это, правда, несколько изменено в первой заплатке). Когда враг атакует ваш аэродром, вы можете просто взлететь и тут же приземлиться обратно. В результате вражеская атака будет отбита при отсутствии каких-либо потерь с обеих сторон. Знаменитые английские радары способны заранее предупредить вас об атаке любого из городов или аэродромов, кроме вашего. Поэтому времени на взлет для того, чтобы отбить свой аэродром, практически не остается.

16Kb

Также не радует то, что все остальные пилоты Великобритании в то время, как вы носитесь сломя головы с восточного побережья Англии на западный, сидят и потягивают пиво в пабах. В большинстве случаев, потеряв полчаса на перелет, с удивлением обнаруживаешь неподалеку аэродром союзников, с которого легко и быстро можно было поднять истребители на перехват врага.

Самые интересные миссии в игре – миссии, целью которых является бомбардировка либо сопровождение бомбардировщиков. В этих миссиях есть всё – и прекрасно смотрящиеся воздушные бои, и атака отлично прорисованных наземных целей, и вражеские системы ПВО. А самые неинтересные – миссии по перехвату, заключающиеся в том, что враг сбрасывает бомбы и летит домой, а вы и несколько других самолетов пытаетесь догнать его и отомстить. Для того чтобы успеть вовремя, приходится использовать несколько нереалистичную прокрутку времени (Alt+N).

Перед вылетом внимательно посмотрите на список участвующих пилотов. Если под вашим руководством идут зеленые новички, то им будет лучше дать приказ «Cover me». Если с вами идут асы, то при приближении противника им лучше приказать атаковать – они сами смогут за себя постоять. Вообще говоря, всегда полезно знать, можно ли рассчитывать на остальных.

На диске с игрой есть очень полезная вещь под названием «Flight School». Начиная играть в какую-либо кампанию, очень полезно зайти в школу и ознакомиться с расположением приборов в своем самолете. Также там есть Plane Comparison Chart – таблица сравнительных характеристик самолетов. Вещь тоже очень интересная.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
?
проголосовало человек: меньше 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования