КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

F-16 Aggressor

Жанр:
Издатель:
General Simulations inc., Virgin Entertainment
Системные требования:
P-166, 16MB, рек. 3D-уск., джойстик

Предоставлено журналом Игромания

Сергей Пуриков


37Kb

Авторы, как обычно, говорили о потрясающей реалистичности и великолепной графике этой игры. «Нам пришлось убрать некоторое приборы и некоторые возможности, поскольку они являлись сверхсекретными и против этого возражали военные США», - было сказано что-то в этом роде. Лучше бы авторы вместо похищения и внедрения в игру сверхсекретных технологий, которые все равно не пропустила цензура, занялись улучшением летной модели, добавлением спецэффектов и замены летающих бочек с крыльями на самолеты. С другой стороны, за державу приятно - получается, что сверхсекретные технологии США кто угодно достать может, а вот найти нормальный чертеж или хотя бы хорошую фотографию наших «МИГов» - далеко не каждый.

Я надеялся увидеть деревья, прилично выглядящие здания, возможность красиво отстрелить противнику хвост или приземлиться на брюхо. Нет! Я хотел услышать качественное звуковое оформление и почувствовать интерес от игры. Тоже нет! Ну тогда хотя бы разумный искусственный интеллект, постоянный шум радиопереговоров и динамично развивающуюся кампанию… Но и этого нет. Так что же, позвольте спросить, вообще в ней есть?

Что касается сложности, то мог бы посоветовать игру начинающим, но не буду. Управление действительно очень простое, но, боюсь, от скуки загнетесь.

УПРАВЛЕНИЕ

Управление в игре почти стандартное, и ко всяким нюансам привыкаешь достаточно быстро.

ВЗЛЁТ

В некоторых миссиях самолет изначально находится на полосе, но при этом стоит очень криво. Если вы столкнулись с этой проблемой, то дайте слабый газ (Shift+3, к примеру) и подкорректируйте курс клавишами , (запятая) и . (точка). Затем включайте газ на полную мощность (Shift+9) и взлетайте. Не забудьте вовремя убрать шасси (G).

ПОЛЁТ

Помните, что летать нужно, придерживаясь 40% оборотов. Иначе вы просто оглянуться не успеете, как запасы топлива подой дут к концу. Крейсерская скорость – порядка 400 knots. Если хотите, можете включить автопилот (A) – он будет поддерживать текущее направление и высоту полета.

В режиме навигации (1) вы можете выбирать waypoint-ы - навигационные точки на карте - при помощи клавиши Tab.

ПОСАДКА

Обычно, если вы возвращаетесь с миссии, строго следуя проложенному курсу, то зайдете точно в торец полосы. Старайтесь при подходе выдерживать скорость в 180–200 knots и не забудьте выпустить шасси. Как только шасси выйдут, включится ILS. Вы можете использовать эту систему, если придется приземляться при плохих погодных условиях, когда полосу замечаешь в последний момент.

Мягко касайтесь полосы, сбавляйте обороты до минимума и включайте колесные тормоза (W). Поздравляю, вы приземлились. Выключайте двигатель (Shift+Е).

Для тех же, у кого посадка вызывает некоторые проблемы, хитрые разработчики предусмотрели очень умный автопилот, способный без помощи человека посадить самолет (L). Единственная проблема – автопилот пребывает в полной уверенности, что стены и холмы при приближении самолета должны сами отойти в сторону, так что не забывайте за ним следить. Если что, развернитесь, отойдите подальше от полосы и повторите эксперимент.

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

21Kb

Если забыть о том, что интеллект противников стремиться к нулю, то всё идёт как обычно. Активизируйте ракеты воздух-воздух (6), клавишей Enter выберите требуемый тип ракет, повернитесь в направлении цели, захватите ее и стреляйте. Если цель находится слишком близко или слишком далеко, то автоматика не позволит вам произвести выстрел. Вообще же дальность цели оценить достаточно просто - рядом с индикатором высоты есть вертикальная полоса и треугольник, двигающийся сверху вниз (если вы приближаетесь к цели). Полоса символизирует дальность действия ракет, а треугольник - отдаленность цели от вас. Когда треугольник достигнет полосы, это будет означать, что цель находится в зоне поражения.

Многофункциональные дисплеи можно настроить клавишами [ и ]. В случае, если дисплей показывает карту или радар, можно настроить дальность (Insert и Delete). Преимущество кругового радара заключается в том, что на нем видны все воздушные цели и их направление. Направленный радар, соответственно, показывает наземные цели.

Выбор требуемой цели производиться клавишей Tab.

Если вы ввязались в ближний бой, то тут уж вам ракеты типа AMRAAM не помогут - надо было брать с собой Sidewinder-ы. Учтите, что Sidewinder-ами желательно стрелять противнику в хвост. А тот факт, что интеллект противника стремится к нулю, позволяет без особых проблем утихомирить его при помощи пушки (7). Если же это не получается, то попытайтесь оторваться от врага. Достаточно часто после нескольких минут погони за вами он устает, позволяет вам спокойно улететь подальше и воспользоваться ракетами типа AMRAAM.

Если вам стало совсем плохо, то несколько раз нажмите клавишу Esc - это позволит вам катапультироваться и (может быть) сохранить свою жизнь.

БОМБЫ И РАКЕТЫ ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ

17Kb

Бомбы, как известно, бывают управляемыми и неуправляемыми. Управляемые способны корректировать свой полет, поворачивая стабилизаторы, неуправляемые - нет.

Разницы в сбросе разных бомб практически нет. Для начала нажмите клавишу 3, если собираетесь сбрасывать неуправляемые бомбы, и 4, если управляемые. Вертикальная полоса, появившаяся в центре экрана с кругом на нижнем конце, служит для наведения бомбы на цель. Круг показывает ту точку, куда бомба скорее всего попадет. Ваша задача заключается в том, чтобы навести этот круг на цель и нажать на гашетку. Учтите, что большинство бомб нужно наводить очень точно, а значит, ваша скорость должна быть достаточно низкой. Кроме того, во время сброса бомб ваш самолет становится очень уязвимым для систем ПВО. Так что не стоит брать бомбы в ту миссию, в которой враги заведомо обладают сильной противовоздушной обороной.

Запуск ракет воздух-земля производится практически так же, как и запуск ракет воздух-воздух. Выбор их производится клавишей 5. Только учтите, что Maverick лучше запускать, когда вы находитесь перед целью, а не над ней. Последнее тоже иногда возможно, но при этом наиболее вероятно, что ракета промахнется.

Не стоит использовать Maverick для обстрела самолетов, стоящих на полосе и готовых к взлету. Дело в том, что иногда это срабатывает, а иногда - нет, и ракета, как умалишенная, начинает носиться вокруг самолета кругами, при этом сильно пугая персонал вражеской базы.

Неуправляемые ракеты - достаточно приятное оружие. Их хорошо использовать для уничтожения зенитных орудий или строений врага. Главное их преимущество - количество.

ВООРУЖЕНИЕ

В игре вам придется иметь дело с десятками различных ракет и бомб. Здесь приводится их перечень и краткое описание каждой.

ВОЗДУХ-ВОЗДУХ

AIM-7D, -7E, -7F, -7P Sparrow – ракеты средней дальности, которые легче обмануть, чем известные AMRAAM. Кроме того, они наводятся с самолета, то есть до попадания вы должны удерживать наведение на цель.

27Kb

AIM-9B, -9E, -9I, -9L, -9M Sidewinder – ракеты для ближнего боя (дальность действия ракет более поздних модификаций больше, но все равно остается низкой). Запускать в хвост противника.

AIM-120 AMRAAM – ракеты средней дальности. Очень эффективны.

ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ

AGM-45 Shrike – противорадарные ракеты. Если есть возможность, возьмите лучше Harm.

AGM-88 Harm – противорадарные ракеты. Отличаются «умом» и «сообразительностью» – способны поразить цель, даже если радар сразу же выключили.

AGM-65G Maverick – очень эффективные ракеты, подходящие для уничтожения техники и зданий врага.

БОМБЫ

MK-82 500lb, MK-83 1000lb, MK-84 2000lb – неуправляемые бомбы. Требуется высокая точность наведения.

CBU-72 – неуправляемая бомба с двумя детонаторами и большим радиусом поражения.

CBU-87 – бомба с разделяющейся боеголовкой, способна поразить участок размером 300 на 600 футов (порядка 90 на 180 метров).

BLU-107 Durandal – бомба для уничтожения взлетно-посадочных полос (ВПП).

CBU-10 2000lb, CBU-12 500lb, CBU-16 1000lb – те же MK-82, MK-83 и MK-84, но оснащенные лазерным наведением.

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

AGM-84 Harpoon – применяется для поражения крупных кораблей противника.

AGM-119A Penguin – используется для уничтожения легких и средних судов и субмарин.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

LAU-3A Rocket Pod – неуправляемые ракеты. Весьма эффективны против наземных целей.

Топливо – дополнительное топливо можно повесить как под крылья, так и под фюзеляж. Под крылья вешать не советую – лучше на это место повесить LAU-3A. А под фюзеляж – почему бы не повесить?

ПРОХОЖДЕНИЕ МИССИЙ

18Kb

Всего в игре есть 4 кампании по 10 миссий. Проходятся они в строго определенном порядке, но при этом результат предыдущей миссии не влияет на следующую – лишь бы основная задача была выполнена. В каждой миссии присутствуют три задачи – основная, вторичная и бонус-задача. Последняя нигде не описывается, найти ее обычно можно лишь случайно либо планомерно уничтожая все силы противника. В некоторых миссиях бонус-задачу мне найти не удалось, и я подозреваю, что ее там просто нет. Если найдете - пишите, звоните, всегда рады.

Здесь не дано полного описания прохождения миссий (куда лететь, в кого стрелять) по той простой причине, что оно не нужно, как и не нужен солюшен к DOOM-у. Поэтому ограничусь советами.

Не бойтесь зениток и не тратьте на них ракеты.

Не особо опасайтесь вражеских самолетов. Интеллект их слишком мал. Тем не менее, всегда старайтесь уничтожить их издалека - это намного проще.

Ракетные комплексы (а первый подобный встретится в миссии «Fan the Flames») стремитесь уничтожить издалека при помощи ракет Maverick.

Если вас стали массово обстреливать ракетами с земли, то можно просто некоторое время уворачиваться от них. Методика простая - летите, например, вправо, затем резко поворачивайте влево и сбрасывайте термоловушки и дипольные отражатели (клавиши C и F). Достаточно скоро у агрессоров закончатся ракеты.

В некоторых миссиях очень сложно выполнить все задания без подзаправки. Приземлитесь на аэродроме союзников и обязательно выключите двигатели. После этого вам предложат заправиться, заправиться и вооружиться, покинуть самолет или вернуться к выполнению миссии.

В некоторых миссиях вы увидите пиктограмму – череп с костями – на экране брифинга. Это означает, что в миссии вам будет разрешено использовать оружие CBU-87 или CBU-72.

Пиктограмма самолета означает, что в миссии вам будет помогать один или несколько напарников.

ОПИСАНИЕ БОНУС-МИССИЙ

КАМПАНИЯ 1: Moroccan

24Kb

Hot Foot: Уничтожить систему ПВО и вспомогательные объекты.

Rock-a-bye-baby: Отсутствует.

Jack in the Box: Отсутствует.

Fan the Flames: Уничтожить систему ПВО и радар.

Scramble!: Уничтожить 3 Hercules.

Rodeo: Отсутствует.

Black Gold: Отсутствует.

The Big Bang: Уничтожить 4 грузовика.

The Lion's Mount: Уничтожить 6 T-63.

Duck Shoot: Уничтожить два Mig-29, сопровождающих learjet.

КАМПАНИЯ 2: Ethiopea

Ring of Steel: Уничтожить 5 транспортных вертолетов.

Lullaby: Уничтожить 4 Миг-21.

Slowboat: Отсутствует.

Turnaround: Уничтожить систему обороны (установки ПВО) в районе waypoint 0.

Backlash: Сбить Миг-19, Миг-21 и Миг-25.

Midas: Отсутствует.

Double Cross: Сбить Миг-21 и Миг-25.

Judgement Day: Уничтожить 4 ZSU и зенитное орудие.

Catch the Pigeon: Отсутствует.

Bitter Skies: Отсутствует.

КАМПАНИЯ 3: Rift Valley

Firecracker: Уничтожить 2 Миг-25.

Cap in Hand - part 1: Уничтожить 3 грузовика в районе waypoint 1.

Retribution: Уничтожить 3 Chinook.

Cap in Hand - part 2: Уничтожить 4 Миг-21 в районе waypoint 1.

Nip in the Bud: Уничтожить 4 Миг-21 и 2 Миг-29.

Porcupine: Уничтожить 3 Миг-21 в районе waypoint 1.

Cap in Hand - part 3: Уничтожить 2 Миг-21.

In too Deep: Отсутствует.

An Eye for an Eye: Сбить 4 Миг-25.

Double-cross: Отсутствует.

КАМПАНИЯ 4: Madagascar

Homecoming: Отсутствует.

Hideout: Отсутствует.

Baywatch: Отсутствует.

Nightfall: Отсутствует.

The Road to Ruin - part 1: Отсутствует.

Jack in the Box: Отсутствует.

Culture Shock: Уничтожить дополнительно 6 наземных целей.

Cat and Mouse: Сбить Су-27.

Sam Alley: Отсутствует.

Phoenix: Отсутствует.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
6.6
проголосовало человек: 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования