КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Imperialism

Жанр:
Издатель:
Frog City, SSI/Mindscape
Системные требования:
P-75,16MB,Windows 95

Предоставлено журналом Игромания

Алексей Григорьев


Лучше поздно, чем никогда

59 Kb

Хотя Imperialism и вышел полгода назад, он все равно заслуживает пристального внимания. Сейчас, когда на рынке, как кролики, плодятся real-time strategies, каждая игра из вымирающего жанра turn-base strategy ценится фанатами на вес золота. Игроманы, выросшие на Civilization, которым до сих пор приходилось довольствоваться бесконечными римейками, получили, наконец, более или менее новую игру – Imperialism, основанную на трех китах своего жанра: Master of Orion, Colonization и вышеупомянутой Civilization. Графика и звук в игре не впечатляют, но в любом случае надо сказать спасибо авторам, что они создали интересную стратегию в лучших традициях этого жанра. Приятно удивила «продвинутая» дипломатия и реалистичная модель экономических взаимоотношений государств. Конечно, до желанного уровня внешнюю политику создатели так и не довели, но по сравнению с другими продуктами этого жанра улучшения очевидны. AI достаточно умен, чтобы держать вас в напряжении даже на легком уровне игры, что, к сожалению, не относится к искусственному интеллекту, отвечающему за поведение третьих стран. Их правительства всегда действуют по однообразной и достаточно примитивной схеме. Основным недостатком этой игры, по моему мнению, можно назвать примитивную модель развития науки, что для потомка Civilization, коим является Imperialism, по меньшей мере странно. Однако, несмотря на минусы, которые присутствуют в любой игре, Imperialism представляет собой добротную историческую пошаговую стратегию (хотя в основной части используются вымышленные названия стран, три дополнительные сценария исторически достоверны). Дерзайте! Станьте мудрым вождем нации, вызывающим любовь у граждан, уважение у противников и страх у «банановых» республик!

Крылья, ноги и хвосты

Поначалу вам придется непросто. Каждый министр будет тянуть вас в свою сторону, уверяя, что вверенная ему часть жизнедеятельности государства наиболее важна. Постарайтесь держаться золотой середины, ибо это самый верный путь к победе. Итак, ваша задача – получить подавляющее большинство голосов на совете глав государств, поэтому с самого начала игры не замыкайтесь в границах своей страны. Помните, что существует дипломатия.

Дипломатия

60 Kb

За красивые глаза вам никто свой голос не отдаст. Постарайтесь сразу завоевать доверие второстепенных стран (minor nations) путем проведения грамотной внешней экономической политики. Для начала выберите несколько стран третьего мира и откройте в них торговые консульства (trade consulates). Чтобы сделать ваше государство наиболее выгодным партнером, вы можете субсидировать торговлю с самыми перспективными нациями, предварительно основав в них посольства. Товары придется продавать дешевле, а покупать, соответственно, дороже. Чем интенсивнее ведется торговля, тем быстрее устанавливаются хорошие взаимоотношения и тем вернее вы получите дополнительные 5–6 голосов. Необходимо заключить пакт о ненападении (non-aggressive pact) со всеми без исключения развивающимися нациями, как только вы построите достаточное количество посольств.

Дальше – больше. Государства, с которым у вас наилучшие отношения, могут согласиться войти в состав вашей империи на правах колоний. Чтобы подтолкнуть местное правительство к такому решению, можно воспользоваться системой денежных поощрений (грантов), выдавая их потенциальному союзнику. Если колония находится на другом континенте, то у вас появится возможность использовать дружественную территорию как военную базу и нападать с суши, не мучаясь с высадкой десанта. Выгоднее иметь по одной колонии на каждом континенте и тем самым получить возможность быстро нанести в случае необходимости ответный удар противнику, где бы он ни находился. Это два основных критерия выбора потенциальных колоний, но существует еще и третий – полезные ископаемые и другие природные ресурсы. Страна, обладающая большим количеством последних, станет вашей надежной опорой. Это совершенно очевидно, так что не стесняйтесь исследовать чужую территорию, засылая на нее своих геологоразведчиков (prospectors).

С великими державами (great powers) развивать отношения несколько сложнее. Прежде всего необходимо выбрать одно-два лидирующих государства и заключить с ними союз (alliance). Вероятнее всего одно из них, а так же все его колонии, отдадут вам свои голоса на выборах. Не стоит выбирать в союзники соседей, так как их правители могут не совладать со своими имперскими амбициями (они спят и видят, как на вашей территории уже строятся их шахты), и безумная любовь может за один день превратиться в страшную ненависть. Хорошие отношения с великими державами можно поддерживать опять же с помощью торговли. Промышленность этих стран высоко развита, и они, в отличие от слабых наций, торгуют не только сырьем. В случае необходимости у вас будет возможность купить все, вплоть до оружия. Но постарайтесь не ориентироваться на великие державы, как на постоянных поставщиков: при первом же изменении коньюнктуры рынка изменится и их отношение к вам. Торговля – это, конечно, замечательно, но чтобы что-то продать, надо что-то произвести, поэтому развивайте промышленность.

Промышленность

51 Kb

Контроль над производственной деятельностью осуществляется в столице вашего государства. Хотя в игре почему-то присутствует только промышленность группы Б (производство предметов потребления), ресурсы для нее тоже нужны. Самый простой способ доставать необходимое сырье – покупать его у стран третьего мира. Стоит оно дешево и легко окупается за счет продажи товаров, произведенных из него, к тому же это может привлечь к вам новых партнеров. Вариант этот плох тем, что вы оказываетесь в зависимости от других государств, и в случае бойкота ваши колонии и союзные страны могут просто-напросто не покрыть дефицит сырья. Поэтому стоит в данном случае пожертвовать торговлей в пользу автономии и рассмотреть следующие два варианта:

– экстенсивный путь, который заключается в том, что вы, освоив свою территорию, исследуете территорию соседей и затем, присвоив ее тем или иным способом, осваиваете, расширяя зону добычи сырья;

– интенсивный путь, который заключается в том, что вы покупаете технологии, дающие возможность усовершенствовать предприятия по выработке сырья, и тем самым увеличиваете его количество, не расширяя зону добычи.

Я думаю, что имеет смысл использовать оба варианта для снабжения индустрии необходимыми ресурсами. Необходимо использовать все без исключения природные богатства вашей страны. Сразу же стройте максимально возможное количество ферм, шахт, лесопилок ит.п., предварительно обучив соответствующих специалистов (фермеров, шахтеров, лесорубов). Вскоре вам предложат купить новые технологии, позволяющие совершенствовать промышленные предприятия, и тогда снова понадобятся вышеупомянутые специалисты (почему же нельзя было, как всегда, все поручить инженерам?). Для экстенсивного пути развития необходимы большие затраты на организацию транспортировки сырья и на умиротворение его бывших владельцев, а интенсивный путь, к сожалению, не позволяет модернизировать предприятия добычи до бесконечности.

Промышленность надо организовывать по принципу «все для фронта, все для победы». Все необходимое для дальнейшего развития и для поддержания страны на плаву пускайте в оборот (сталь и доски) или храните на складах (оружие, лошади), и только потом излишки можно выкинуть на рынок. С усовершенствованием заводов и мануфактур не следует спешить, не убедившись, что вы в состоянии использовать новые мощности на 100%. Повышайте сначала потенциал предприятия-производителя, а затем предприятия-потребителя, в противном случае вам или придется увеличивать объем закупок, чтобы полностью задействовать модернизированный завод, или добавленные производственные ресурсы будут простаивать, ожидая увеличения поставок сырья. Городские перерабатывающие предприятия (фактории, заводы и мануфактуры), в отличие от своих добывающих братьев, ни в каких специалистах не нуждаются, для самосовершенствования им нужны только сталь и доски. На продажу выгоднее изготовлять продукты потребления (одежду, оружие, мебель, инструменты), так как вы получаете больше прибыли, нежели от продажи сырья, и создаете новые рабочие места. Но чтобы снабжать промышленный комплекс всем необходимым, вам нужна хорошо развитая инфраструктура.

Инфраструктура

43 Kb

Сырье мало добыть, его еще надо транспортировать. Сразу обзаведитесь необходимым количеством инженеров (2–3 для начала), чтобы создать оптимальную сеть железных дорог и морских портов. Железнодорожные станции необходимо располагать в местах наибольшего скопления полезных ископаемых (в первую очередь – угля и железной руды), вблизи ферм, лесных угодий, ит.п. Постарайтесь, чтобы области «влияния» станций не перекрывались. Порт, хотя и стоит на тысячу денежных единиц больше, остается рентабельным вследствие того, что не нуждается в соединении с железнодорожной сетью и предоставляет к транспортировке дополнительные пищевые ресурсы (рыбу). На создание порта уходит на треть больше времени, нежели на создание вокзала, но отсутствие необходимости тянуть к нему новую ветку экономит время, так что имеет смысл возводить морские порты в местах, удаленных от основной сети коммуникаций.

Параллельно с организацией доступа к сырью необходимо увеличивать максимальный объем грузов, которым может оперировать ваша инфраструктура. Если вы видите, что скоро количество поставляемого провинциями груза превысит общую грузоподъемность, то надо немедленно начать производство необходимых транспортных средств (это осуществляется в столице, в здании вокзала) и не жалеть при этом ни ресурсов, ни рабочей силы. Также для повышения объемов торговли и увеличения рынка сбыта вашей продукции нужно периодически пополнять торговый флот новыми кораблями. Это имеет смысл делать по мере роста спроса и предложения, а также во время военных действий, дабы создать запас прочности (никто не застрахован от пиратских рейдов). Если вы купили земли на территории других государств (возможно только после появления агента (developer)) и построили на них свои предприятия, то они (предприятия) не нуждаются в связи ни с основной, ни с местной транспортировочной сетью. Доходы от них будут к вам поступать в начале каждого хода через бывшего владельца этих земель. Теперь поговорим о защите вашей империи и ее союзников. Для этого вам нужны армия и ВМФ.

Армия и ВМФ

61 Kb

Создание сухопутных войск требует наличия хорошо обученных граждан, поэтому не скупитесь на деньги и бумагу и по мере возможности обучайте ваших рабочих. Не обязательно набирать войска сразу, как только появляются необходимые для этого ресурсы. Если вы не ведете военных действий, то армия будет простаивать, а расходы на ее содержание (причем немалые) будут душить вашу экономику. Лучше набрать минимальное войско, способное обороняться, а оружие, лошадей и призывников запасти на черный день. Очевидно, что для обороны и нападения нужны различные рода войск. Тяжелая артиллерия и малоподвижные стрелки неэффективны в атаке, зато незаменимы в обороне. Мобильная артиллерия же и гренадеры будут создавать основу ваших наступательных действий, а кавалерия всегда будет на острие атаки. Если своевременно модернизировать военные подразделения и давать солдатам восстановить свои силы после сражений, то после нескольких побед армия будет состоять сплошь из ветеранов, которые благодаря своей стойкости и умению воевать выиграют вам немало битв. После того как ваше войско достигнет определенной силы, у вас появится генерал, который, в зависимости от своей опытности, может воодушевить солдат так, что они будут драться как львы.

70 Kb

Сильный военно-морской флот – ваш путь к мировому господству. Необходимо иметь несколько мощных боевых эскадр, желательно под командованием адмирала, чтобы прикрывать ими основной порт вашего государства и ключевые порты колоний. Если вражеские корабли заблокируют вашей столице выход к морю, то торговля сразу же умрет. Товар в большинстве случаев будет перехвачен вражескими судами, и вы потеряете часть торгового флота. При блокаде портов ваших колоний и захваченных территорий на других континентах вы теряете с ними транспортную связь и перестаете получать изрядное количество грузов. Блокаду столицы необходимо прорывать немедленно, в противном случае враг стянет новые силы и предпримет высадку десанта. С могучим флотом у вас есть возможность отплатить ему той же монетой. Если перекрыть доступ сырья и каналы сбыта продукции, то ослабленное государство должно (в идеале) рано или поздно сдаться. Только с помощью сильного, хорошо оснащенного эскорта можно осуществить высадку десанта на вражескую территорию без большого риска для войск.

Так как противники, даже находясь в безвыходной ситуации, почему-то упорно отказываются капитулировать, то в их отношении приходится действовать по принципу «если враг не сдается – его уничтожают». Уничтожайте провинцию за провинцией и действуйте так, пока не доберетесь до столицы агрессора. Передислокацией войск, планированием вылазок и контрнаступлений занимаетесь вы сами, а вот проведение самих битв можно поручить компьютеру. В самый разгар войны, когда ум занят продумыванием очередного плана под названием «последний удар – 8», решение бесконечных мелких тактических задач начинает утомлять. Игровой процесс и без них занимает много времени (где-то около 50 часов), а если не доверять проведение сражений компьютеру, то игра грозит затянуться на недели, но так как AI тактических битв очень слаб, то ключевые сражения необходимо брать на себя, ибо компьютер может проиграть даже примитивную схватку.

Боевые действия

63 Kb

Вести их вам рано или поздно придется, так как победить мирным путем очень сложно. С организацией перемещений и нападений с суши все предельно просто. Вся земля делится на провинции (или на области, кому как угодно). В этой игре, как и во многих классических пошаговых стратегиях (Defenders of the Crown, Steel Empire), действует принцип: одна провинция – одна армия, то есть войско защищает всю область целиком. Перемещения из одной провинции в другую по собственной или дружественной территории осуществляются простым способом выбора войск и направления. Что характерно, расстояние при этом вовсе не важно, место назначения может находиться даже на другом континенте. А вот атаковать с суши можно только территорию, граничащую с вашей, причем нападать нужно только с ближайших областей, предварительно стянув туда необходимые силы.

Теперь поговорим об атаке с моря и высадке десанта. Начиная играть, я по инерции, как во всех играх такого плана, пытался погрузить войско на корабль. В Imperialism'е механизм высадки десанта выполнен довольно оригинально. Вы выбираете вражескую провинцию для атаки, затем направляете в омывающее ее море эскадру. Как только (если) ваш флот достигнет территориальных вод противника, намечаете участок побережья для высадки, и только после этого посылаете войска в бой. У армии на выполнение приказа уйдет один ход, так что, если за этот ход весь ваш флот, поддерживающий высадку, уничтожат, то и все войско погибнет.

Морские сражения реализованы приблизительно так же, как и бои на суше. Водное пространство разделено на так называемые «моря» идеально прямыми линиями, и в пределах одного такого моря эскадры враждующих стран, как правило, не уживаются. Разница лишь в том, что проведение морских сражений компьютер берет на себя и сообщает вам результат, зачастую неутешительный. Так что не удастся вам, вообразив себя Питером Бладом, потопить одним ветхим фрегатом армаду противника, поиграйте лучше в Суворова (или Кутузова), благо игра позволяет.

Быстрый способ победить

К сожалению, этот способдействует только на первых двух уровнях сложности игры. Суть его заключается в том, чтобы взять резкий старт и до первого совета глав государств завоевать симпатии большинства стран. Среди компьютерных противников на начальной стадии игры безусловного лидера, как правило, не появляется, поэтому ваш соперник будет лишь немного сильнее своих конкурентов и, следовательно, их голосов не получит, впрочем, как и вы. Про армию и военно-морские силы стоит вообще забыть, а активно усиливать торговый флот. В три первых хода откройте торговые консульства во всех странах третьего мира, назначьте для каждой страны субсидию в 25–50%. Посмотрите, кто из оппонентов будет наиболее активно действовать на мировом рынке. Это и есть ваш наиболее вероятный противник. Не стоит с ним бороться из-за двух-трех стран, которых он выберет в торговые партнеры, а необходимо во всех остальных сразу основать посольства и с каждой подписать пакт о ненападении. После этого вам останется лишь увеличивать товарооборот, причем не надо покупать все необходимое сырье у первой предложившей его страны. Уделяйте свое внимание всем вероятным сторонникам в равной степени. Если у вас остались лишние деньги, то можно назначить несколько мелких грантов и произвести дополнительные закупки товаров, даже если они не рекомендованы советником по торговле. Основная сложность этого варианта заключается в том, что вам волей-неволей приходится развивать промышленность до мирового уровня, в противном случае ваше кандидатское место может занять другая великая держава, и ваша борьба за голоса окажется бессмысленной.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 22
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования