Предоставлено журналом Игромания
Сразу признаемся: похоже, что Российский Игрок еще не дорос до популярнейшей «у них» игры «X-Wing vs. TIE Fighter». Увы! Это игра нового поколения, и она рассчитана на использование режима «Multiplayer», которому нужны хорошие телефонные линии, наличие игровых серверов, свободный доступ в «Интернет» и ещё много другого, совершенно недоступного большому кругу отечественных пользователей.
И очень жаль – ведь что может быть лучше коллективного воздушного боя, в котором вы можете объединиться с друзьями в команду и играть против команды, собранной ребятами соседнего двора? Игра это позволяет. Но для России полноценный «Multiplayer» остается пока мечтой. Приходится играть в гордом одиночестве, развивая в себе качества настоящего пилота-истребителя и военного стратега.
Впрочем, надо двигаться вперед! Кто мешает вам поставить себе второй компьютер и соединить его с первым нуль-модемным кабелем? А при наличии некоторых познаний вы сможете сделать свой компьютер сервером и приглашать друзей играть по вечерам (когда телефонная связь надежней). Или подключитесь к «Интернету» и найдите себе друзей в клубе фанатов «X-Wing vs. TIE Fighter».
Теперь о самой игре. Если прежде вы играли в игру «X-Wing» фирмы «Origin» или «TIE Fighter» компании «Lucas Arts», или, на худой конец, смотрели сериал «Star Wars» («Звездные Войны»), то вам не нужно объяснять, что игра «X-Wing vs. TIE Fighter» является космическим симулятором.
Игра «X-Wing vs. TIE Fighter» впервые объединила на одном поле битвы извечных противников: истребителей «X-Wing» Повстанцев (Rebel Alliance) и истребителей «TIE Fighter» Империи (Empire). Раньше «X-Wing» и «TIE Fighter» были двумя разными компьютерными играми, порождавшими свои собственные фан-клубы, которые ставили рекорды, обменивались результатами игры, сотрудничали и соперничали – но всегда врозь. Теперь поклонники двух компьютерных миров встретятся лицом к лицу.
Вы можете выбрать себе любой истребитель из девяти. А всего в игре 59 космических аппаратов. Вы встретите различные грузовые контейнеры, несущие нужный вам груз, космические мины, спутники и многое другое.
Рассматривать предложенные летательные аппараты – это истинное наслаждение. Создатели игры потрудились на славу. Вы сможете осмотреть корабль, не только вращая его в разных направлениях, но и задав различное освещение. Кроме того, эффект подсветки появился в самой игре: взрывы ракет, лучи лазеров, искры, разлетающиеся от подбитого корабля, озаряют кабину вашего звездолета. В общем, всё как наяву.
В игре можно устанавливать разные разрешение экрана (320х240, 512х384, 640х480 пикселов) и цветовые режимы (256 или 65.535 цветов). Однако имейте в виду, что чем выше разрешение, тем мощней вам нужен процессор. Иначе игра будет просто «тормозить». Советуем играть с 256 цветами при разрешении 640х480 – для процессора Pentium 100 это нормально, а заметного улучшения графики при установке 16-битного режима вы все равно не заметите. Учитывая возможные проблемы со связью, создатели игры предусмотрели в отдельных меню установку графических опций для одиночной игры и игры в режиме «Multiplayer».
Поклонники «Lucas Arts», наверное, уже привыкли к прекрасному озвучиванию игр. Удачно подобраны и музыка, и звуковые эффекты. Игрок может сам установить для себя опции звука в меню «Config»: от обилия установок разбегаются глаза! Здесь же устанавливаются опции для сообщений командира, пилота, офицеров и выдачи подсказок о содержании миссий.
Управление практически не отличается от управления в «TIE Fighter». Но теперь вам обязательно нужен джойстик (который имитирует штурвал самолета). Как обычно, в игре заняты основная и вспомогательная клавиатуры, задействованы многочисленные комбинации клавиш.
Вам будет предложено множество заданий, классифицированных по миссиям. Сюжета как такового не существует. Постоянно нужно состязаться с противником в меткости, скорости, маневренности. Всё, что от вас требуется –это разрушать и убивать, стараясь при этом остаться невредимым. Для каждого игрока ведется статистика, где отмечается, скольких врагов вы убили, насколько эффективно использовали оружие, сколько спрятанных грузов отыскали и многое другое. Есть даже графа, показывающая ваше приближение к следующему воинскому званию. Одиночная игра устанавливает предел в 15 званий, возможности сетевой игры гораздо шире. За убийство игроков, чей ранг намного ниже вашего, вам могут вообще не присудить очки: сочтут, что эта мишень просто недостойна вас. После успешного завершения миссии присуждаются награды и звания. А в случае провала миссии вас могут не только понизить в звании, но и отобрать ранее полученные очки.
Если вас подбили, вы можете пересесть на другой корабль, если такой имеется. В меню «Fly Solo» можно задать неограниченное количество запасных кораблей и воевать вечно. Если же количество кораблей ограничено (например, выставлена опция «По умолчанию») и вас добили, останется лишь наблюдать за боем да давать советы оставшимся в живых игрокам. Тоже дело. Предусмотрена возможность общения с другими игроками (и со «своими», и с «чужими»), конечно, во время сражения, а также до его начала. Вы сможете не только распределить роли и раздать задания, но и менять стратегию ведения защиты и нападения.
Чтобы обеспечить нормальную скорость сетевой игры, разработчики ограничили возможное количество участников игровой сессии. В локальной сети возможна совместная игра восьми человек. В одной игре через «Интернет» могут встретиться лишь четыре человека. Причем, если прервется связь с одним из участников, игра может «вылететь» и у других игроков. Для поддержки игры через «Интернет» компания «Lucas Arts» заключила договор с двумя онлайновыми службами. Первая, «Microsoft Internet Gaming Zone», потребует от вас наличия на вашем компьютере программы «MS Internet Explorer 3» (что не является проблемой) и скачает вам дополнительную программу-клиент для игры «X-Wing vs. TIE Fighter» (готовьте место на винчестере!). А вот вторая онлайн-служба, «Kali», поинтересуется, есть ли у вас кредитная карточка. Решайте сами, с кем лучше иметь дело.
Советы по управлению
На радарах красными точками обозначены корабли Империи, зелеными – корабли Повстанцев, желтыми – пиратские космолеты. Белые точки – это мины и спутники, а фиолетовые – неизвестные объекты. Желтые и красные мигающие точки – это боеголовки ракет.
Корабль можно поворачивать только джойстиком. Чтобы повернуть корабль вокруг его оси, нужно нажать Alt + 3 и повернуть рукоятку джойстика влево или вправо.
Активно используйте Enter: сравняв свою скорость со скоростью цели, вы сможете зайти «в хвост» врагу и атаковать его, не попадая под огонь.
В многопользовательской миссии используйте переговоры с пилотами (Tab).
Во время игры вы будете получать от офицеров и пилотов сообщения (строка на экране, дублируемая голосом). Истолковывайте эти сообщения как подсказки по тактике боя – и не прогадаете.
Работая в звене, старайтесь не отставать от ведущего и прикрывать его сзади.
Управление ELS
Энергия, производимая реактором вашего корабля во время полета, расходуется на три цели: для питания двигателя (engine – E), для поддержки защитного поля (shield – S) и на ведение огня из лазеров и ионных пушек (laser – L). Чтобы получить преимущество перед противником, равным вам по силам, вы должны эффективно распределять энергию вашего звездолета между этими тремя системами.
Для того чтобы правильно устанавливать уровень энергии, вам нужно учитывать, что лазеры всегда перезаряжаются быстрее, чем защитное поле. Это означает, что наиболее эффективна передача энергии от защитного поля лазерам, а затем обратно защите.
Управление ELS на звездолетах, не имеющих защитного поля, еще проще. Как правило, для них нужно устанавливать нормальный уровень перезарядки лазеров. Для увеличения скорости энергию лазеров нужно уменьшить (чтобы передать ее двигателю), а когда начнется сражение – снова увеличить.
Вы сразу получите преимущество, если в начале выполнения миссии передадите максимум энергии защитному полю (если оно у вас имеется). Итак, немедленно передайте всю энергию лазеров защитному полю, поставьте уровень перезарядки лазеров и защитного поля на максимум и продолжайте передавать энергию от лазеров в то время, пока они полностью заряжаются. Вы можете делать так, пока не начнется сражение.
Чтобы развить максимальную скорость и все еще иметь возможность эффективно стрелять, установите энергию защитного поля на минимум, а лазеров – на максимум и продолжайте некоторое время передавать энергию от защитного поля.
При выполнении миссии, чтобы иметь возможность своевременно принять необходимые меры, регулярно поглядывайте на индикаторы состояния защитного поля и лазеров.
Опробовав разные звездолеты, вы уловите разницу между ними и сможете регулировать ELS с учетом этой разницы. К примеру, энерговооруженность истребителя «TIE Interceptor» просто феноменальна: он может очень быстро перезаряжать лазеры, даже когда стреляет изо всех стволов.
Оружие
Оружие в этой игре делится на три вида: энергетическое оружие (лазерные и ионные пушки), баллистическое (ракеты, торпеды, бомбы) и оружие противодействия.
Энергетическое оружие
Лазерные лучи – самое распространенное в игре оружие. Следите за тем, чтобы лазеры были всегда хорошо заряжены, и они не подведут вас.
Ионные пушки не могут уничтожить звездолет, но сбивают корабль с курса, нарушая работу электронных систем управления. Корабль противника становится неподвижным и беспомощным. Используйте ионные пушки только в тех ситуациях, когда обойтись без них уже невозможно.
Использование захватывающего луча становится возможным только на заключительных этапах игры. Он замедляет движение вражеского корабля и делает его легкой мишенью. Однако захватывающий луч настолько неэффективен из-за значительного энергопотребления, что лучше уменьшить уровень энергии захватывающих лучей до минимума, увеличить скорость и догнать преследуемую цель.
Все корабли оснащены лазерами, другие виды оружия становятся доступными либо на особом корабле, либо при выполнении специфических миссий. Боезапас энергетического оружия не ограничен, вам нужно только следить за уровнем его энергии.
Баллистическое оружие
В игре применяется баллистическое оружие шести типов.
Самонаводящиеся ракеты эффективны только против вражеских истребителей и малых звездолетов. Их лучше всего использовать на дистанциях до двух километров. Эти ракеты неплохо сохранить до встречи с истребителями «A-Wing» и простыми мишенями, для разрушения большинства которых будет достаточно пары удачных попаданий. Всегда выпускайте самонаводящиеся ракеты парами.
Протонные торпеды – очень хорошее оружие. Эффективны против более медленных истребителей и космических кораблей среднего размера.
Космические бомбы – самое мощное оружие для стрельбы на короткой дистанции. Чтобы моментально уничтожить цель, подлетите к ней как можно ближе.
Остальные ракеты (магнитоимпульсные и тяжелые ракеты) и усовершенствованные торпеды используются от случая к случаю.
Чтобы пополнить запасы баллистического оружия, разыщите корабль снабжения и подайте ему сигнал. Корабль сам подойдет к вам и загрузит ракеты или торпеды нужного типа.
Оружие противодействия
Направленный пучок электромагнитной энергии разрушает ракеты и нейтрализует выстрелы энергетического оружия. К сожалению, не на любом корабле можно применять это оружие.
Миниатюрная антиракета перехватывает нацеленные в вас ракеты. При отсутствии таковых поражает вражеские истребители.
Космолеты
Истребители, принадлежащие Повстанцам
T-65C A2 X-Wing (X-W)
- Изготовитель – «Incom Corp.». Это один из лучших космических истребителей, отличный многоцелевой боевой корабль. Со времени первого выпуска является главным истребителем у Повстанцев. Оснащен четырьмя лазерными пушками и восемью баллистическими ракетами.
- Скорость – 100.
- Ускорение – 16.
- Маневренность – 75.
- Мощность защитного поля – 50.
- Прочность корпуса – 20.
«X-Wing» очень опасен, если удачно заходит на цель. Этот истребитель способен адаптироваться к разным условиям и рассчитан на выполнение различных миссий. Он используется для сопровождения, перехвата истребителей и бомбардировок.
Если несколько истребителей «X-Wing» нападает на большие корабли, не атакуйте их, пока не очистите территорию от истребителей «A-Wing».
Атакуя «X-Wing», заходите с хвоста. Старайтесь взять числом. Чем больше лазеров будет стрелять, тем больше шансов у вас победить «X-Wing».
BTL-A4 Y-Wing (Y-W)
- Изготовитель – «Koensayr». Создатели игры называют этот тяжелый штурмовик-истребитель самым многоцелевым истребителем у Повстанцев. Его двойные ионные пушки позволяют выводить из строя корабли врага. Имеет двойные лазеры и двенадцать баллистических средств.
- Скорость – 80.
- Ускорение – 11.
- Маневренность – 59.
- Мощность защитного поля – 75.
- Прочность корпуса – 40.
Раз вы видите приближение истребителя «Y-Wing», значит, враг собирается вывести из строя ваш тяжелый корабль. «Y-Wing» не является ни маневренным, ни быстрым. Вы можете атаковать его с любой стороны; он не способен удрать из-под вашего прицела. Нападая на «Y-Wing», смотрите по сторонам: он редко летает без сопровождающих истребителей. Нужно успеть расправиться с «Y-Wing» до того, как подлетит сопровождение.
RZ-1 A-Wing (A-W)
- Изготовитель – «Dodonna / Blissex». Превосходная скорость и маневренность делают этот истребитель-перехватчик грозной силой. Оснащен двойными лазерами и несет двенадцать самонаводящихся ракет.
- Скорость – 120.
- Ускорение – 21.
- Маневренность – 96.
- Мощность защитного поля – 50.
- Прочность корпуса – 14.
Истребители «A-Wing» – самые опасные противники. Их используют для истребительного боя, разведки и перехвата. Недостаток «A-Wing» – слабость защитного поля и корпуса. Если вы зашли им в хвост, оставайтесь там и выжидайте. Не предпринимайте ненужных выстрелов, пока враг маневрирует. Дождитесь, когда «A-Wing» полетит прямо – и стреляйте в него.
Истребители, принадлежащие Империи
TIE Fighter (T/F)
- Изготовитель – «Sienar Fleet Systems». Этот космический истребитель соответствует имперским стандартам и используется в Империи повсеместно. Его проворство компенсирует отсутствие защитного поля. Оснащен двойными лазерами, баллистических средств не имеет.
- Скорость – 100.
- Ускорение – 20.
- Маневренность – 96.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпуса – 9.
Истребитель «TIE Fighter» – основной боевой корабль, на котором вам придется летать в начале. Помните о слабых местах базовой модели: незащищенности и малой прочности. Как правило, этому истребителю удается сделать только два удачных выстрела из лазерной пушки – и его уничтожают. Поэтому вам придется все время следить за тремя индикаторами повреждений, находящимися над показаниями лазера, и отступать, как только один из них загорится.
Так как лазеры расположены близко друг за другом, всегда стреляйте в режиме двойного огня: если один луч достигнет цели, второй тоже попадет в нее.
TIE Interceptor (T/I)
- Изготовитель – «Sienar Fleet Systems». Этот быстрый и маневренный истребитель-перехватчик оснащен лучше, чем стандартный «TIE Fighter»: четырьмя лазерными пушками. Прекрасен в бою с истребителями. Баллистических средств не имеет.
- Скорость – 111.
- Ускорение – 21.
- Маневренность – 104.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпуса – 16.
Учитывайте, что «TIE Interceptor» очень хрупок. Основное его достоинство – скорость перезарядки лазеров. Этому истребителю очень нужны ведомые (хотя и в меньшей степени, чем для «TIE Fighter»). Не забудьте назначить для ведомых цели.
Расстояние между четырьмя лазерами достаточно велико. Наибольшую поражающую способность обеспечивает, пожалуй, двойной огонь. А одиночные выстрелы – лучшее решение для незащищенных мишеней, например, контейнеров.
TIE Bomber (T/B)
- Изготовитель – «Sienar Fleet Systems». Тяжелый штурмовик-истребитель. Хороший многоцелевой космолет, традиционно используемый Империей для нападения на большие вражеские корабли и базы. Оборудован двойными лазерами и восемью бомбами.
- Скорость – 80.
- Ускорение – 13.
- Маневренность – 86.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпуса – 28.
Этот истребитель-бомбардировщик – самый медленный из космолетов, не имеющих защитного поля, зато самый крепкий и несет лучшее вооружение на борту.
Вы наверняка сможете уничтожить две-три хорошие цели до того, как вам понадобится ремонт. На задания «TIE Bomber» вылетает в сопровождении эскадрилий других истребителей и с большим числом ведомых. Это обстоятельство позволит вам предпринимать массовые атаки на корабли врага.
В бою вы должны выборочно использовать самонаводящиеся ракеты против самых быстрых врагов, чтобы сохранять нормальный уровень перезарядки лазеров максимально долго. В этих ситуациях также помогает двойной огонь. Одиночные выстрелы используйте против объектов, не представляющих особой опасности.
TIE Advanced (T/A)
- Изготовитель – «Sienar Fleet Systems». Превосходный космический истребитель. Данный многоцелевой космолет сделан по прототипу корабля лорда Вейдера – «TIE Advanced X1». Особенно опасен для врагов, оснащен четырьмя лазерами и восемью баллистическими средствами.
- Скорость – 133.
- Ускорение – 16.
- Маневренность – 104.
- Мощность защитного поля – 40.
- Прочность корпуса – 14.
«TIE Advanced» подходит для выполнения практически любых миссий. Даже истребители «A-Wing» испытывают проблемы, встречаясь с этим проворным убийцей. Его высокая скорость позволяет с максимальной эффективностью использовать энергию защитного поля и лазеров и летать при этом достаточно быстро, чтобы нападать на другие звездолеты. Лучше всего использовать двойной огонь против истребителей и одинарный – против больших объектов.
Alpha Class Xg-1 Assault Gunboat (GUN)
- Изготовитель – «Cygnus Spaceworks». Отличный многоцелевой космолет – штурмовой катер. Это первая разработка имперского космического истребителя с защитным полем и гиперуправлением. Корабль оборудован двойными лазерными и ионными пушками и шестнадцатью самонаводящимися ракетами.
- Скорость – 90.
- Ускорение – 20.
- Маневренность – 78.
- Мощность защитного поля – 100.
- Прочность корпуса – 28.
Следует признать, что «Assault Gunboat» – самый медленный и самый неуправляемый из кораблей, имеющих защитное поле. Чтобы добиться максимальной отдачи от «Assault Gunboat», поставьте на максимум его защитное поле и летайте вокруг объекта, настроив ELS, если это необходимо. В бою, напротив, поставьте мощность защитного поля на минимум, а лазеров – на максимум, а затем передайте энергию обратно, когда защитное поле начнет рассеиваться.
Как и у «TIE Fighter», лазеры «Assault Gunboat» расположены рядом на носу, поэтому всегда устанавливайте режим двойных выстрелов.
Истребители, принадлежащие различным участникам конфликта
Z-95 Headhunter (Z-95)
- Изготовитель – «Incom / Subpro Corp.». Устаревшая конструкция многоцелевого истребителя, дешева и проста. Этот космолет, претерпевший множество модификаций, можно отыскать в любом месте Галактики.
- Скорость – 100.
- Ускорение – 16.
- Маневренность – 86.
- Оснащен двойными лазерами и шестью баллистическими средствами.
- Мощность защитного поля – 20.
- Прочность корпуса – 14.
Реально этот легкий истребитель способен причинить неприятности только тем «TIE Fighter», которые пилотируют новобранцы. Если в поле зрения есть еще какой-нибудь звездолет, не связывайтесь с «Z-95» – это явно недостойная цель.
T-Wing (T/W)
- Изготовитель – «Hoersh-Kessel Drive, Inc.». Истребитель-перехватчик, многоцелевой корабль: маленький, быстрый и маневренный. Недорогой, поэтому популярен у контрабандистов и пиратов. Оснащен двойными лазерами и восемью баллистическими ракетами.
- Скорость – 111.
- Ускорение – 21.
- Маневренность – 78.
- Мощность защитного поля – 20.
- Прочность корпуса – 14.
Немного мощнее истребителя «Z-95», так как способен нести на себе восемь ракет или торпед вместо шести. Уничтожить «T-Wing» – не проблема даже для истребителя «TIE Fighter».
R-41 Starchaser (R-41)
- Изготовитель – «Hoersh-Kessel Drive, Inc.». Этот многоцелевой истребитель даже проще, чем «Z-95 Headhunter». Единственное его преимущество – две ионные пушки. Также оснащен двойными лазерами. Баллистических ракет не имеет.
- Скорость – 100.
- Ускорение – 16.
- Маневренность – 75.
- Мощность защитного поля – 30.
- Прочность корпуса – 14.
Транспортные корабли, используемые различными участниками конфликта
Lambda Class T-4a Shuttle (SHU)
- Изготовитель – «Sienar Fleet Systems». Этот стандартный, легковооруженный челнок используется во всей Галактике. Любимец правительственных чиновников. Ходят слухи, что у Империи есть один такой челнок с маскировочным устройством.
- Длина – 68 м.
- Экипаж – 4 чел., пассажиров – 20.
- Мощность защитного поля – 100.
- Прочность корпуса – 23.
Delta Class JV-7 Escort Shuttle (E/S)
- Изготовитель – «Cygnus Spaceworks». Военизированная версия «Lambda-class Shuttle», построенная совместно с компанией «Sienar Fleet Systems». Лучше вооружен и защищен. Его предпочитают особо важные персоны (VIP).
- Длина – 64 м.
- Экипаж – 6 чел., стрелков – 2, пассажиров – 24.
- Мощность защитного поля – 120.
- Прочность корпуса – 33.
Delta Class Dx-9 Stormtrooper Transport (TRN)
- Изготовитель – «Telgorn Corp.». Разработан для перевозки войск к местам сражений, может также принимать участие в грузовых операциях.
- Длина – 36 м.
- Экипаж – 3 чел., пассажиров – 20.
- Мощность защитного поля – 80.
- Прочность корпуса – 38.
Gamma Class ATR-6 Assault Transport (ATR)
- Изготовитель – «Telgorn Corp.». Более удобный корабль, чем «Stormtrooper Transport». Используется для атаки хорошо защищенных объектов и для вооруженных грузовых операций.
- Длина – 88 м.
- Экипаж – 2 чел., стрелков – 3, пассажиров – 40.
- Мощность защитного поля – 200.
- Прочность корпуса – 95.
Beta Class ETR-3 Escort Transport (ETR)
- Изготовитель – «Telgorn Corp.». Оригинальная разработка для сопровождения строительных кораблей, посланных создавать аванпосты в неспокойных мирах. Может перевезти партию скоростных мотоциклов.
- Длина – 87 м.
- Экипаж – 4 чел., стрелков – 3, пассажиров – 40.
- Мощность защитного поля – 250.
- Прочность корпуса – 119.
IPV-1 System Patrol Craft (SPC)
- Изготовитель – «Sienar Fleet Systems». Стандартная система корабля для охраны и перевозки пассажиров. Обычно используется вблизи планет для пресечения контрабанды и защиты от пиратов.
- Длина – 306 м.
- Экипаж – 4 чел., стрелков – 8, пассажиры – 10 эскадрилий.
- Мощность защитного поля – 150.
- Прочность корпуса – 57.
Грузовые суда, используемые различными участниками конфликта
Corellian Corvette (CRV)
- Изготовитель – «Corellian Engineering Corp.». Легкий космический корабль. Благодаря огромной скорости общеизвестен под названием «Беглец». Распространен по всей Галактике.
- Длина – 293 м.
- Экипаж – 46...165 чел. (в зависимости от конфигурации).
- Мощность защитного поля – 400.
- Прочность корпуса – 188.
YT-1300 Corellian Transport (CORT)
- Изготовитель – «Corellian Engineering Corp.». Легкий грузовой корабль, распространен по всей Галактике. Слегка модернизированный, он редко напоминает свою стандарт-ную заводскую конфигурацию. Особенно популярен у Пов-станцев.
- Длина – 73 м.
- Экипаж – 2 чел., пассажиров – 8.
- Мощность защитного поля – 320.
- Прочность корпуса – 112.
Muurian Transport (MUTR)
- Изготовитель – «Muurian Interstellar». Это корабль грузового класса, соперничающий с «YT-1300» фирмы «Corellian Engineering Corp.». Но его стандартная конфигурация включает в себя лучшее вооружение.
- Длина – 81 м.
- Экипаж – 3 чел., стрелков – 4, пассажиров – 8.
- Мощность защитного поля – 320.
- Прочность корпуса – 112.
Bulk Freighter (FRT)
- Изготовитель – «Damorian Manufacturing Corporation». Стандартный грузовой корабль среднего размера. Используется по всей Галактике. Дальность полета так же хороша, как и цена.
- Длина – 242 м.
- Экипаж – 4 чел.
- Мощность защитного поля – 480.
- Прочность корпуса – 112.
Cargo Ferry (CARG)
- Изготовитель – «Kiara Cargo Corp.». Стандартный грузовой корабль среднего размера с легким вооружением на борту. Обладает большой внутренней вместимостью, а также способен перевозить внешние грузовые контейнеры.
- Длина – 180 м.
- Экипаж – 6 чел.
- Мощность защитного поля – 240.
- Прочность корпуса – 132.
Modular Conveyor (CNVYR)
- Изготовитель – «Allegra Enterprise Systems». Стандартный грузовой корабль среднего размера с легким вооружением для самозащиты на борту. Специально разработан для перевозки грузовых контейнеров класса «E».
- Длина – 254 м.
- Экипаж – 6 чел.
- Мощность защитного поля – 280.
- Прочность корпуса – 112.
Грузовые контейнеры, используемые различными участниками конфликта (без экипажа)
Class-A Cargo Container (CN/A)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Как правило, используется для больших грузовых судов.
- Длина – 151 м.
- Мощность защитного поля – 200.
- Прочность корпуса – 36.
Class-B Cargo Container (CN/B)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Этот грузовой контейнер часто используется для перевозки челноков.
- Длина – 112 м.
- Мощность защитного поля – 240.
- Прочность корпуса – 36.
Class-C Cargo Container (CN/C)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Как правило, используется для транспортировки летучих газов.
- Длина – 146 м.
- Мощность защитного поля – 40.
- Прочность корпуса – 16.
Class-D Cargo Container (CN/D)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Этот грузовой контейнер – признанный стандарт для перевозки сыпучих грузов.
- Длина – 97 м.
- Мощность защитного поля – 40.
- Прочность корпуса – 28.
Class-E Cargo Container (CN/E)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Обычный грузовой контейнер, разработанный для использования совместно с «Modular Conveyor».
- Длина – 84 м.
- Мощность защитного поля – 120.
- Прочность корпуса – 36.
Class-F Cargo Container (CN/F)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Данный грузовой контейнер используется для перевозки фабричных товаров.
- Длина – 100 м.
- Мощность защитного поля – 120.
- Прочность корпуса – 36.
Class-G Cargo Container (CN/G)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Основное применение этого контейнера – перевозка сыпучих материалов.
- Длина – 53 м.
- Мощность защитного поля – 120.
- Прочность корпуса – 36.
Class-H Cargo Container (CN/H)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Применяется для перевозки жидкостей.
- Мощность защитного поля – 120.
- Прочность корпуса – 36.
Class-I Cargo Container (CN/I)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Часто используется для перевозки больших готовых изделий.
- Длина – 79 м.
- Мощность защитного поля – 120.
- Прочность корпуса – 36.
Космический корабль Повстанцев
MC80a Calamari Cruiser (CRS)
- Изготовитель – «Mon Calamari». Тяжелый космический корабль. Особо прочный, этот корабль составляет основу флотилии Повстанцев. Личный состав на борту составляет три эскадрильи.
- Длина – 2.600 м.
- Экипаж – 5.402 чел., стрелков – 200, войска – 1.200.
- Мощность защитного поля – 3.840.
- Прочность корпуса – 2.128.
Чтобы уничтожить «CRS», необходимо направить к нему лучших пилотов на истребителях «Assault Gunboats», вооруженных тяжелыми ракетами. Прежде всего у «CRS» надо уничтожить ракетную установку. После этого разрушьте его защиту. Потом включите ионные пушки.
Космические корабли Империи
Imperial Class Star Destroyer (ISD)
- Изготовитель – «Kuat Drive Yards». Тяжелый космический корабль. Призван заменить космические корабли класса «Victory» – больше них почти вдвое и лучше вооружен. Несет на себе шесть эскадрилий TIE-истребителей.
- Длина – 3.200 м.
- Экипаж – 37.085 чел., стрелков – 275, войска – 9.700.
- Мощность защитного поля – 4.800.
- Прочность корпуса – 2.272.
Victory Class Star Destroyer (VSD)
- Изготовитель – «Kuat Drive Yards». Тяжелый космический корабль. Его оригинальный дизайн был разработан специально для Клонской войны. Эти тяжеловооруженные мощные корабли несут на себе по две эскадрильи TIE-истребителей.
- Длина – 1.800 м.
- Экипаж – 4.798 чел., стрелков – 402, войска – 2.040.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпуса – 1.520.
Interdictor Im-418 (INT)
- Изготовитель – «Sienar Fleet Systems». Космический корабль средних размеров. Его гигантские гравитационные излучатели могут помешать звездолету использовать гипер-управление или вынудить его выйти из гиперпространства.
- Длина – 1.200 м.
- Экипаж – 2.807 чел., стрелков – 24, войска – 1.000.
- Мощность защитного поля – 2.880.
- Прочность корпуса – 1.056.
Космические корабли, находящиеся на вооружении у различных участников конфликта
Nebulon-B class Frigate (FRG)
- Изготовитель – «Kuat Drive Yards». Этот космический корабль средних размеров разработан так, чтобы защищать конвой от атак истребителей. Имеет на борту личный состав военного корабля, состоящий из двух эскадрилий.
- Длина – 756 м.
- Экипаж – 920 чел., войска – 75 чел.
- Мощность защитного поля – 2.560.
- Прочность корпуса – 1.520.
«Nebulon-B Frigate» – очень мощный космический корабль. Главные его достоинства – хорошая защита и малые размеры. Пушек немного, и установлены они близко друг к другу, так что вы можете чувствовать себя в относительной безопасности, если будете держаться на расстоянии, недосягаемом для лучей его лазеров.
Только истребители «Assault Gunboats» и «TIE Bombers» (если их много) имеют шанс уничтожить этот мощный корабль. Сначала выведите из строя ракетные установки. Если фрегат не атакует ваш большой корабль, прежде всего займитесь истребителями эскорта.
Strike Cruiser (STRKC)
- Изготовитель – «Loronar Corp.». Легкий космический корабль с уникальным модульным дизайном. Может нести на себе одну эскадрилью истребителей. Специализированные версии этого корабля предназначены для перевозки войск и оказания межпланетной помощи.
- Длина – 900 м.
- Экипаж – 1.972 чел., стрелков – 140, войска – 340.
- Мощность защитного поля – 2.560.
- Прочность корпуса – 1.520.
Dreadnaught (DREAD)
- Изготовитель – «Rendili StarDrive Systems». Космический корабль средних размеров, способный нести на себе полную эскадрилью истребителей. Эта устаревшая конструкция все еще используется в удаленных секторах.
- Длина – 1.200 м.
- Экипаж – 16.113 чел., стрелков – 97, войска – 3.000.
- Мощность защитного поля – 2.560.
- Прочность корпуса – 1.216.
Escort Carrier (Esc)
- Изготовитель – «Kuat Drive Yards». Космический корабль средних размеров. Сконструирован специально для перевозки большого количества истребителей (на каждом крыле несет до 60 истребителей), но сам вооружен слабо.
- Длина – 1.000 м.
- Экипаж – 3.845 чел., стрелков – 20, войска – 800.
- Мощность защитного поля – 2.880.
- Прочность корпуса – 1360.
Корабли общего (вспомогательного) назначения, используемые различными участниками конфликта
Utility Tug (TUG)
- Изготовитель – «Nicholas / Gordon Spacewerks». Этот корабль – главная рабочая сила во многих космических доках. Его крошечные размеры сочетаются с безмерной буксировочной силой.
- Длина – 18 м.
- Экипаж – 1 чел.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпуса – 4.
Heavy Lifter (HLF)
- Изготовитель – «Patel Ironwerks». Корабль общего назначения с большей грузоподъемностью, чем стандартный «TUG».
- Длина – 53 м.
- Экипаж – 2 чел, инженеров – 2.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпуса – 9.
Combat Utility Vehicle (CUV)
- Изготовитель – «BTS Enterprises». Многоцелевой корабль. Имеет специальную функцию: нести на себе запас баллистического оружия для снабжения истребителей.
- Длина – 29 м.
- Экипаж – 1 чел.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпуса – 7.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Платформы, используемые различными участниками конфликта
XQ1 Platform (PLT/1)
- Изготовитель – «Bengel Shipbuilders». Аванпост, предпочитаемый навигаторами Империи. Может быть смонтирован в течении нескольких недель.
- Длина – 500 м.
- Экипаж – 1.123 чел.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпуса – 1.520.
XQ2 Platform (PLT/2)
- Изготовитель – «Bengel Shipbuilders». Типичный космический док. Его можно отыскать во многих внутренних сферах Империи.
- Длина – 500 м.
- Экипаж – 1.598 чел.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпуса – 1.520.
XQ3 Platform (PLT/3)
- Изготовитель – «Telgorn Corp.». Платформа, способная выдержать космический корабль размером с судно крейсерского класса.
- Длина – 500 м.
- Экипаж – 2.450 чел.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпуса – 1.520.
XQ4 Platform (PLT/4)
- Изготовитель – «Xizor Transport Systems». Тяжелая платформа. Иногда используется как депо для грузов.
- Длина – 500 м.
- Экипаж – 2.601 чел.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпу-са – 1.520.
XQ5 Platform (PLT/5)
- Изготовитель – «Telgorn Corp.». Эта платформа повсеместно используется в глубоком космосе. Предназначена для хранения больших грузов. Обычно используется исследовательскими кораблями в качестве промежуточной станции.
- Длина – 500 м.
- Экипаж – 3.109 чел.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпуса – 1.520.
XQ6 Platform (PLT/6)
- Изготовитель – «Telgorn Corp.». Модифицированная версия «PLT/5»: были добавлены огромные ниши-ангары и отделения для судовой команды.
- Длина – 500 м.
- Экипаж – 2.540 чел.
- Мощность защитного поля – 3200.
- Прочность корпуса – 1520.
Deep Space Manufacturing Facility (FAC/1)
- Изготовитель – «Kost & Ko Factories». Стандартная модульная разработка для производства оборудования в глубоком космосе. Обычно используется для производства таких дорого-стоящих изделий, как специальные кристаллы или биотехническая продукция.
- Длина – 976 м.
- Численность экипажа варьируется.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпуса – 1.520.
Asteroid Hangar (R&D FC)
- Изготовитель – «Byblos Drive Yards». Орбитальная станция. Обычно перерабатывает отработавшие астероидные мины.
- Длина – 1.800 м.
- Численность экипажа варьируется.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпуса – 1.520.
Asteroid Laser Battery (LAS BAT)
- Изготовитель – «Byblos Drive Yards». Вооруженная платформа. Турболазер установлен на маленьком астероиде. Обычно используется около «R&D FC» в оборонных целях.
- Длина – 230 м.
- Экипаж – 5 чел.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпуса – 1.520.
Asteroid Warhead Launcher (W LNCHR)
- Изготовитель – «Byblos Drive Yards». Вооруженная платформа, обычно используемая около «R&D FC» в оборонных целях. Ракетная установка расположена на маленьком астероиде.
- Длина – 179 м.
- Экипаж – 5 чел.
- Мощность защитного поля – 3.200.
- Прочность корпуса – 1.520.
Спутники, используемые различными участниками конфликта
Communications Satellite
- Изготовитель – «Ansible Inc.». Стандартный высокочастотный спутник связи. Используется во всей Галактике.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпуса – 0.
Probe
- Изготовитель – «Arakyd Industries». Стандартный межзвездный исследовательский зонд.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпу-са – 0.
Type 1 Navigation Buoy
- Изготовитель – «Ansible Inc.». Стандартный навигационный буй, используемый для определения местонахождения точек гиперпространственного перехода в различных секторах космического пространства.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпуса – 0.
Космические мины, используемые различными участниками конфликта
Mine Type A
- Изготовитель – «Arakyd Indust-ries». Стандартная мина, вооруженная всенаправленной лазерной пушкой.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпу-са – 0.
Mine Type B
- Изготовитель – «Arakyd Industries». Стандартная мина, вооруженная всенаправленной ионной пушкой.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпу-са – 0.
- Mine Type C
- Изготовитель – «Arakyd Indust-ries». Стандартная мина, вооруженная всенаправленной лазерной пушкой. После повреждения наносит ответный удар самонаводящейся ракетой.
- Мощность защитного поля – 0.
- Прочность корпу-са – 0.
Прохождение (миссии)
Все миссии, кроме учебных, созданы исключительно для игры в режиме «Multiplayer». Вам дается ряд заданий, после выполнения которых сравниваются результаты. На основании данных статистики выбирается победитель (игрок или команда), которому выдаются призы и награды.
Миссии классифицированы по сложности: от учебных полетов до серьезных битв.
Вы можете выбрать тип миссии в зависимости от количества игроков: одиночная игра, два игрока и восемь игроков. Некоторые миссии различаются в зависимости от того, за кого вы будете играть: за Империю или за Повстанцев.
В нижней части экрана, на котором указана цель миссии, можно выбрать следующие установки (Mission Settings):
Difficulty – уровень сложности: «Easy» (легкая игра), «Medium» (средняя), «Hard» (трудная);
Randomize – случайности: включены или выключены;
Craft Waves – замена подбитого звездолета: «Unlimited» (без ограничений), «None» (запрещена), «Default» (по умолчанию);
Starfighter Collision – столкновения истребителей: включены или выключены.
Для каждой миссии вам выделяется истребитель. Если вы не хотите летать на корабле, предложенном вам программой, то после выбора миссии и установки всех опций нажмите кнопку «Begin» – и вы получите возможность выбрать из списка то, что вам больше нравится. Если вас все устраивает, нажмите кнопку «Quick Start» (быстрый старт) – и миссия начнет загружаться.
После загрузки миссии на экран будут выводиться подсказки: что нужно сделать, какую клавишу нажать и т. п. Хорошо тем, кто знает английский язык. Если вы не понимаете, что написано – доверьтесь компьютеру и нажимайте ту клавишу, которая будет выделена с двух сторон апострофами. Например, 'T' – для определения мишени.
Учебные миссии (Exercise)
Созданы для того, чтобы игрок мог ознакомиться с различными заданиями, которые встретятся ему в настоящей игре – в режиме «Multiplayer».
Одиночная игра
Миссии для одиночной игры на стороне Империи и миссии для одиночной игры на стороне Повстанцев совпадают. Вы должны выполнить одинаковые тренировочные упражнения, но на истребителях той стороны, которую себе выбрали.
Gunnery Training (учебная стрельба). Здесь вы научитесь наводить прицел на другие звездолеты и объекты. Используйте свое оружие, чтобы уничтожать их. После того как закончите с главными объектами, можете пострелять по радиоуправляемым мишеням.
Proton Torpedoes (протонные торпеды). Эта миссия научит вас уничтожать другие звездолеты с помощью торпед. Ваш звездолет вооружен протонными торпедами, и корабль снабжения способен пополнять ваши боеприпасы. Когда закончите с основными целями, появятся более трудные.
Shields and Minefield (защита и минное поле). Эта миссия учит вас эффективно управлять защитными системами, одновременно повышая мастерство стрелка. Очистите минное поле и проверьте несколько контейнеров.
Inspection (проверка). В этой миссии вы научитесь проверять другие звездолеты и идентифицировать их содержимое. Помогите создать безопасную зону вокруг вашей базы.
Concussion Missiles (ракеты). Вы научитесь блокировать другие истребители и уничтожать их, используя реактивные снаряды. Когда вы разделаетесь с основными мишенями, последующие атаки истребителей станут более сложными.
Heavy Rockets (тяжелые ракеты). Эта миссия позволит вам использовать тяжелые ракеты для блокировки и разрушения космических кораблей врага. Уничтожьте фрегат и несколько контейнеров.
Wingmen and Orders (ведомые и приказы). Научитесь следовать за своим командиром и блокировать множественные мишени. Защитите вашу платформу от атаки врага.
Два игрока. Повстанцы
Escort (сопровождение). Вам нужно сопроводить группу дружественных грузовых челноков, следующих к месту назначения.
Space Bombs (космические бомбы). Эта миссия научит вас работать совместно с другими игроками. Истребители «Y-Wings» должны помочь убрать несколько платформ, используя космические бомбы.
Custom Dogfight (бой истребителей-таможенников). Осмотр контейнеров с названиями кораблей вызовет атаку, потом еще одну. Каждая следующая атака – всё яростнее.
Disabling Training (выведение противника из строя). Используйте тяжелые космические бомбы, чтобы быстро снизить мощность защитного поля вражеских кораблей типа «Escort Carriers». Затем выведите их из строя для последующего захвата в плен.
Protect Escaping Rebel Frigate (защита отступающего фрегата Повстанцев). Небольшой конвой во главе с космическим кораблем «Nebulon-B Frigate» направлен на главную базу Повстанцев для пополнения запасов. Истребители «X-Wing» из Зеленой эскадрильи патрулируют территорию вокруг своего командного корабля и обеспечивают сопровождение.
Два игрока. Империя
Escort (сопровождение). Всё, как в миссии у Повстанцев.
Space Bombs (космические бомбы). Эта миссия учит вас работать совместно с другими игроками. Истребители «TIE Bomber» должны помочь убрать ряд платформ, используя космические бомбы.
Custom Dogfight (бой истребителей-таможенников). Осмотрите контейнеры с названиями кораблей, чтобы вызвать на бой соответствующие космолеты.
Disabling Training (выведение противника из строя). Миссия такая же, как и у Повстанцев.
Warhead Interception (перехват самонаводящихся ракет). Защитите космический корабль «Interdictor Cruiser» от ракетных атак Повстанцев. Расстреливайте все летящие в вас самонаводящиеся ракеты и следите за тем, чтобы «Cruiser» успешно выполнил свое задание.
Восемь игроков. Повстанцы
Corvette Alley (аллея корветов). Войска Повстанцев блокировали большой конвой Империи, который практически не защищен. Чтобы причинить максимальный ущерб Империи, разрушьте конвой грузовых судов «Corellian Corvette» до того, как они прибудут в пункт назначения.
Defend Calamari Cruiser Liberty (освобождение «Calamari Cruiser»). Выполнив на имперской территории задание, космический корабль «Calamari Cruiser Liberty» оказался задержан кораблем Империи «Interdictor Cruiser Restrainer». Гиперуправление «Liberty» блокировано гравитационными излучателями «Interdictor»'а, а подкрепление Империи, способное атаковать уязвимый командный корабль эскадрильи Повстанцев, уже в пути. Эскадрилья Повстанцев должна разрушить «Restrainer» и обеспечить прикрытие для исчезновения «Liberty».
Rebel Capture of Corvette near ISD (повстанцы захватывают корвет около ISD). Грузовое судно «Corvette Assassin», перевозящее заключенных Повстанцев, пришвартовано к космическому кораблю «Star Destroyer Illustrious». Помогите войскам Повстанцев в их рискованной попытке захватить «Corvette» и освободить товарищей.
Rogue Squadron Attacks ISD Dominance (эскадрилья Повстанцев атакует превосходящий по силе ISD). Эскадрилье Повстанцев поручена неимоверно сложная миссия: справиться с космическим кораблем «Imperial Star Destroyer», используя только истребители «X-Wings».
Восемь игроков. Империя
Defend Imperial Star Destroyer Allecto (защита имперского «Star Destroyer Allecto»). Пока космический корабль империи «Star Destroyer Allecto» ожидает прибытия звездолета «Grand Moff Tarkin», его атакуют три эскадрильи истребителей Повстанцев. Берегите «Allecto» от серьезных повреждений, а то ему придется спасаться бегством.
Attack on Mon Calamari Cruiser near Ekuda (нападение на «Mon Calamari Cruiser» около «Ekuda»). Две эскадрильи истребителей Империи предприняли дерзкую атаку на вооруженный отряд Повстанцев во главе с космическим кораблем «Mon Calamari Cruiser Tano». Эскадрилья «Альфа» должна уничтожить вражеские истребители, пока эскадрилья «Тау» атакует «Cruiser». Все остальные космические корабли – вторичные мишени.
Поединки (Melees)
Игрока направляют в отдаленный уголок космоса, где действует закон «каждый за себя». Играют как по одному, так и командами из двух или четырех игроков. Победа присуждается лучшему игроку или лучшей команде (по статистике). За определенный промежуток времени нужно уничтожить как можно больше соперников или мишеней.
Участвуя в поединке на стороне Империи, вы должны будете выполнить те же миссии, что и сторонники Повстанцев.
Для всех
Basic Furball (основной поединок). Уничтожьте максимальное количество пилотов-соперников за самое короткое время. Специальный приз присуждается за уничтожение навигационного буя. Вам отводится 10 минут.
Furball with Wingmen (поединок с ведомыми). За предельно короткий промежуток времени уничтожьте как можно больше вражеских истребителей. Каждый пилот командует группой, состоящей из трех кораблей «FG». Прикажите вашим ведомым атаковать конкретную мишень или присматривать за вашим тылом. Они должны выполнять все, что вы прикажете. Специальный приз – за уничтожение навигационного буя. Временной лимит – 10 мин.
Furball in an Asteroid Cluster (поединок в астероидном секторе). Уничтожьте максимальное количество соперников как можно скорее. Сражение происходит среди астероидов: смотрите «под ноги». Специальный приз – за уничтожение навигационного буя. Временной лимит – 10 мин.
Furball for Two-Man Teams (поединок для команд из двух игроков). Четыре команды, каждая из двух игроков, должны уничтожить как можно больше соперников за определенное время. Та команда, которая отработает лучше, будет признана победителем. Временной лимит – 10 мин.
Furball in fn Asteroid Cluster for Two-Man Teams (поединок в астероидном секторе для команд из двух игроков). Четыре команды, каждая из двух игроков, должны уничтожить возможно большее количество соперников за определенное время, действуя среди астероидов. Временной лимит – 10 мин.
Furball with 2 Four-Man Teams (поединок для двух команд из четырех игроков). Две команды, каждая из четырех игроков, должны сразиться в открытом космосе, чтобы определить, какая из них является более эффективной боевой единицей. Убивай, или будешь убит! Победитель – тот, кто убьет больше. Временной лимит – 10 мин.
Стрельба
Pirate Targets (отстрел нарушителей). Большое количество беспилотных истребителей выводит на орбиту навигационный буй. Уничтожьте их как можно большее. Временной лимит – 10 мин.
Mineclearing (уничтожение мин). Уничтожьте максимальное количество мин типа «А» так быстро, как сможете. Учтите: мины быстро восстанавливаются. Временной лимит – 5 мин.
Turkey Shoot for Two-Man Teams («отстрел индюшек» для команды из двух игроков). Семь эскадрилий кораблей транспортного класса курсируют между двумя навигационными буями. Четыре команды должны уничтожить как можно больше транспортных кораблей, пока те не исчезли в гиперпространстве. Награды присуждаются в результате проверки мишеней. Временной лимит – 10 мин.
Специальный уровень
Destroy Rival's Supply Cache for Two-Man Teams (уничтожение тайника соперников командой из двух игроков). Каждая команда должна защитить содержимое тайника, состоящего из пяти грузовых контейнеров, одновременно пытаясь уничтожить контейнеры другой команды. Тайники заминированы минами типа «А».
Escort Duty for Two-Man Teams (сопровождение для команды из двух игроков). Каждая команда, состоящая из двух игроков, располагает двумя парами истребителей, сопровождающих три челночные группы по четыре атакующих цепи в каждой (всего – двенадцать звездолетов). Пусть один член команды остается со своими челноками, а другой охотится за челноками противника. Команда, которая сохранит больше челноков, – победитель.
Состязания (Tournaments)
В состязании вам предложат набор заданий из поединка. Выигрывает пилот с наилучшей статистикой. Задания одинаковы для Повстанцев и для Империи.
Миссии рассчитаны как на самостоятельное осуществление, так и на игру в команде, состоящей из двух игроков.
Один против всех остальных
Free-for-All Triathlon (троеборье). Лучший пилот-истребитель будет выявлен по итогам трех поединков: каждый пилот против всех других пилотов. Вы должны пройти основной поединок, поединок с ведомыми и поединок в астероидном секторе.
Mixed Melee Pentathlon (пятиборье). В серии из пяти боев будет определен лучший пилот-стрелок. Вы должны пройти поединок в астероидном секторе, уничтожение мин, основной поединок, отстрел нарушителей и поединок с ведомыми.
Задания для команд из двух игроков
Attack & Defend Triathlon – 2 / Team (троеборье для команд из двух игроков). Эта серия миссий, состоящая из трех поединков, установит, какая пара пилотов составляет лучшую команду. Вы должны пройти «отстрел индюшек», поединок для команд и уничтожение тайника соперников.
Mixed Melee Pentathlon – 2 / Team (пятиборье для команд из двух игроков). Эти пять миссий потребуют от вас проявления высокого военного мастерства.
Для выполнения задания вы должны пройти поединок, «отстрел индюшек», сопровождение для команды, уничтожение тайника соперников, поединок в астероидном секторе.
Бои (Combat Engagements)
Бой-операция – это ряд отдельных миссий с определенными задачами: разведка, нападение, защита, сопровождение. Игрок может присоединиться к любой из воюющих сторон.
Операция Повстанцев «Quick Strike» (быстрый удар)
Attack on Imperial Factory Drekker (нападение на имперскую фабрику «Drekker»). Фрегат Повстанцев «Meteor» и несколько истребителей напали на промышленную установку Империи, находящуюся в глубоком космосе. Космический корабль «VSD Inexorable» ответил на удар и должен отогнать Повстанцев до того, как они разрушат фабрику.
Ambush of Rebel Supply Recovery from Obran Cluster (засада на складе повстанцев, обнаруженном в секторе «Obran»). Империя подготовила засаду на тайном складе Повстанцев, обнаруженном в астероидном секторе. Империя должна помешать Повстанцам, чтобы те стащили не более одного грузового контейнера.
Attack on Tortali Platform (нападение на платформу «Tortali»). Истребители Повстанцев вынырнули из гиперпространства около платформы, снабжающей Империю. Они должны разрушить ее, избежав тяжелых потерь.
Ambush Arms Smugglers near Ytha'ac Cluster (засада на вооруженных контрабандистов около «Ytha»). Империя пытается прекратить перевозку грузов айрамскими (Airam) контрабандистами для Повстанцев. Последние должны обеспечить своим грузоперевозчикам выполнение их миссии.
Interdiction of Starfighter Deployment (пред-отвращение развертывания истребителей). Космический корабль имперского класса «Star Destroyer Dauntless» получил новое пополнение истребителей «TIE Advanced» с охраняемого промышленного объекта. Войска Повстанцев наносят опережающий удар, чтобы уничтожить истребители.
Attack on Rebel Convoy near Athega (нападение на конвой Повстанцев близ «Athega»). Имперские войска атакуют конвой Повстанцев, состоящий из грузовых судов «Corellian Corvette», пока те проходят нейтральную систему. Истребители Повстанцев должны обеспечить уход в гиперпространство хотя бы половине конвоя.
Rescue from Imperial Prison Ship Dargon (освобождение с имперского корабля-тюрьмы «Dargon»). Истребители Повстанцев возглавляют нападение, стремясь освободить своих товарищей из тюрьмы Империи, расположенной на космическом корабле «Dreadnaught Dargon». Их противники – несколько истребителей Империи.
Hit and Fade on Elliirad Platform (уничтожение платформы «Elliirad»). Легковооруженное грузовое депо около «Elliirad»'а – объект карательной операции Повстанцев.
Операция Империи «Clean Sweep» (полное уничтожение)
Drednaught Warlover Attacks Rebel Cargo Operation («Drednaught Warlover» атакует груз Повстанцев). Истребители Зеленой эскадрильи должны гарантировать, что их командный космический корабль «Mon Calamari Cruiser Valorous» вернет по меньшей мере четверть всех грузовых контейнеров (то есть два контейнера). Истребители имперского космического корабля «Drednaught Warlover» должны помешать этому.
Raid on Goibnui Platform (налет на платформу «Goibnui»). Истребители Повстанцев предприняли налет на имперское депо снабжения. Платформа должна быть разрушена с тем, чтобы специальные модифицированные тяжеловозы смогли собрать грузовые контейнеры рядом с ней.
Raid on Rebel Factory Koensayr 42 (налет на фабрику Повстанцев «Koensayr 42»). Специальные войска оперативного назначения Империи атакуют фабрику Повстанцев, находящуюся в глубоком космосе. Космический корабль Повстанцев «Escort Carrier Eleusis» только что прибыл, чтобы получить новые истребители. Он окажет помощь в защите фабрики.
Attack on Imperial-Class Star Destroyer Tormentor (нападение на имперский «Star Destroyer Tormentor»). Две эскадрильи истребителей Повстанцев атакуют космический корабль Империи «Star Destroyer Tormentor», пока тот ожидает встречи со снабженческим конвоем. Истребители «TIE Advanced» должны перехватить Повстанцев и остановить их атаку.
Ambush of Rebel Leader at Airam Platform (засада на лидера Повстанцев у платформы «Airam»). Грузовое судно Повстанцев «Corellian Corvette», сопровождаемое несколькими истребителями, пытается покинуть нейтральную платформу, увозя лидера Повстанцев. Империя посылает несколько истребителей «Assault Gunboats», чтобы захватить Повстанцев до того, как они смогут исчезнуть в гиперпространстве.
Raid Imperial Convoy near Atterol (налет на имперский конвой около «Atterol»'а). Имперский конвой, проходящий через систему Атерола (Atterol), стал мишенью Повстанцев. Повстанцы должны захватить как минимум один грузовой корабль и скрыться с ним. Империя должна воспрепятствовать этому и уничтожить или прогнать все войска Повстанцев.
Frigate Duel – Malevolent vs. Endeavor (дуэль фрегатов: «Malevolent» против «Endeavor»). Два космических фрегата класса «Nebulon-B» встретились лицом к лицу. У каждого по две дюжины истребителей. Кто восторжествует: мощь Повстанцев или маневренность Империи?
Attack on Victory-Class Star Destroyer Formidable (нападение на «Star Destroyer Formidable»). Космический корабль «Victory-Class Star Destroyer Formidable» атакован истребителями Повстанцев в системе «Delalt». Войска Империи должны обеспечить своему командному кораблю спасение. В это время Повстанцы должны попытаться разрушить «Formidable» так, чтобы его потери составили не менее 66 % .
Битвы (Battles)
В каждой битве объединено до пяти миссий из раздела «Бои». Игрок, который выиграет наибольшее число заданий, побеждает. В установках миссий добавился еще один пункт – «Battle Length» (продолжительность битвы), где можно задать желаемое количество побед (wins): две, три или четыре.
Quick Strike (быстрый удар – операция Повстанцев). В попытке ослабить военную мощь Империи, Повстанцы взяли на себя инициативу и предприняли серию ударов против военных мишеней Империи. Они надеются разрушить их военное производство и расстроить снабженческие операции. Империя должна отразить эти попытки Повстанцев и нанести контрудары по базам Повстанцев, с которых те предпринимают свои нападения.
Clean Sweep (полное уничтожение – операция Империи). Империя намерена привлечь Повстанцев к суду за военные преступления. Во исполнение этого замысла силы имперской навигации проводят кампанию по поиску и полному уничтожению всех цитаделей Повстанцев. Империя расчитывает разбить Повстанцев одним массированным ударом. Повстанцы же полагают, что эта кампания – прекрасная возможность расквасить нос хвастливым имперским навигаторам. Их войска полностью готовы к мощному контрудару.
Клавиши управления A – показ на дисплее ближайшего корабля, атакующего вашу цель
B – включение или выключение лучевой пушки
C – активизация защиты от ракетных атак. Это могут быть такие противоракетные средства, как «chaff» (пучок электромагнитной энергии, сбивающий самонаводящуюся ракету с курса) или «flare» (миниатюрная антиракета с собственной системой наведения, обычно атакует ракеты, а если их нет – ближайшие вражеские корабли)
D – сводка о повреждении систем корабля и управление последовательностью ремонта
E – показать истребители, целящиеся в вас
F – выводить на экран сообщения о попаданиях в цель дружественных вам кораблей
G – выводить на экран сообщения о ходе выполнения миссии
H – прыжок в гиперпространство и возврат на базу после завершения задания
I – нацелиться на ближайшую вражескую ракету
J – пересесть в другой корабль (если это возможно)
K – выводить на экран сведения о набранных очках
L – вывести на экран список всех сообщений, полученных во время миссии
M – карта полета
O – нацелиться на ближайший корабль
P – нацелиться на ближайший корабль, управляемый человеком
Q – завершение миссии
R – нацелиться на ближайший истребитель
S – распределение мощности защиты между носовой и хвостовой частями
T – последовательный прямой перебор мишеней
U – нацелиться на самый новый звездолет
V – сложить или раскрыть крылья (S-Foil). Со сложенными крыльями «X-Wing» не может стрелять из лазера
W – выбор текущего оружия (перебор)
X – выбор режима ведения огня (одиночные, двойные или четверные выстрелы)
Y – последовательный обратный перебор мишеней
Z – переключатель режима показа захваченной цели крупным планом
9 (основная клавиатура –
о. к.) – установить за данной клавишей определенную степень (в процентах) усиления мощности двигателя. Увеличение и уменьшение мощности достигается клавишами + и –, а сохранение за данной клавишей установленной степени усиления мощности – комбинацией Shift + 9. По умолчанию мощность увеличивается на 33 %
0 (о. к.) – то же. Сохранение за данной клавишей установленной степени усиления мощности осуществляется клавишами Shift + 0. По умолчанию мощность увеличивается на 100 %
( – сохранить установленную клавишей 9 степень усиления мощности двигателя
) – то же для клавиши 0
Backspace – включение двигателя на полную мощность
Enter – уравнять скорость звездолета со скоростью мишени
= – увеличить мощность двигателя
– – уменьшить мощность двигателя
\ – отключить двигатель
[ – включить двигатель на треть мощности
] – включить двигатель на две трети мощности
; – передать энергию защитного поля лазеру
' (апостроф)– передать энергию лазера защитному полю
« – передать всю энергию лазера защитному полю
. – включить или выключить изображение кабины корабля
, (запятая) – изменение направление прицела: крылья – кабина – нос – пушки – турбины – грузовые отделения
< – изменение направления прицела в обратном порядке
Tab – включить переговоры с другими игроками
Esc – выключить переговоры с другими игроками
Пробел – подтвердить приказ
Shift + A – приказать ведомым атаковать выбранную вами цель
Shift + B – подать сигнал транспортному кораблю снабжения – он пополнит ваш боезапас
Shift + C – приказ ведомому прикрыть вас
Shift + E – приказ кораблю, находящемуся под прицелом, отстреливаться и маневрировать (уйти в гиперпространство)
Shift + F – вывести на экран статистику вражеских кораблей
Shift + G – приказ кораблю продолжить выполнение задания
Shift + H – приказ кораблю, находящемуся под прицелом, вернуться на базу
Shift + I – приказ ведомому проигнорировать (не атаковать) цель
Shift + M – карта полета с использованием автопилота
Shift + P – прицелиться в следующего игрока
Shift + R – приказ ведомому отрапортовать
Shift + S – попросить подкрепление
Shift + W – приказать звездолету остановиться и ждать указаний
Alt + B – установка яркости
Alt + C – очистить дисплей
Alt + D – установить уровень детализации графики (низкий, средний или высокий)
Alt + E – отмена боевого задания и возврат на базу
Alt + I – установка качества графического представления летательного аппарата
Alt + P – «пауза»
Alt + V – вывести на экран номер версии игры
Alt + 1 – выбор цели (ближайший корабль)
Alt + 2 – огонь
Alt + 3 – повернуть или навести прицел на корабль, находящийся в поле зрения
0 (на цифровой клавиатуре –
ц. к.) – смотреть вверх
1 (ц. к.) – смотреть через левое плечо
2 (ц. к.) – смотреть назад
3 (ц. к.) – смотреть через правое плечо
4 (ц. к.) – смотреть налево
5 (ц. к.) – смотреть прямо вверх
6 (ц. к.) – смотреть направо
7 (ц. к.) – смотреть вперед налево
8 (ц. к.) – смотреть прямо
9 (ц. к.) – смотреть вперед направо
/ (ц. к.) – включить режим внешней камеры
* (ц. к.) – выключить режим внешней камеры
F1 – нацелиться на следующий дружественный звездолет
F2 – нацелиться на предыдущий дружественный звездолет
F3 – нацелиться на следующий вражеский звездолет
F4 – нацелиться на предыдущий вражеский звездолет
F5 – использовать некоторую клавишу для обозначения цели № 1. Наведите прицел на мишень и нажмите данную клавишу, потом нажмите Shift + F5
F6 – то же для цели № 2
F7 – то же для цели № 3
F8 – регулировка мощности лучевого оружия
F9 – регулировка мощности лазера
F10 – регулировка мощности защитного поля
Shift + F5 – сохранить обозначение для цели № 1 (см. F5)
Shift + F6 – сохранить обозначение для цели № 2 (см. F6)
Shift + F7 – сохранить обозначение для цели № 3 (см. F7)
Shift + F9 – передать энергию защитного поля лазеру
Shift + F10 – передать энергию лазера защитному полю.