КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Dungeon Keeper

Жанр:
Издатель:
Bullfrog, Electronic Arts
Системные требования:
MS DOS или Windows 95, Microsoft DirectX 3.0A, 486 / 66 МГц и выше (рекомендуется P-100)

Предоставлено журналом Игромания

Дмитрий Щавелев


Сейчас никого не удивишь появляющимися в компьютерном мире все более и более «крутыми» играми. Но бывалый игроман заметит: при ближайшем рассмотрении всё новое уж очень смахивает на старое. Ну, графика лучше, ну, музыка качественней, а сюжеты обсасываются всё те же. Новых идей практически нет.

Редкое исключение – игра «Dungeon Keeper». Такого человечество еще не видало. Это чудо – смесь стратегии и RPG: «Warcraft» и «Quake» в одном флаконе. А еще «Dungeon Keeper» позаимствовала лучшее из «Theme Park», «Populous», «Magic Carpet»... да всего и не перечислишь. И все же игра «Dungeon Keeper» представляет собой нечто новое, ни на что не похожее – то, что, возможно, станет стилем нового поколения игрушек. Уникален интерфейс игры. Вы можете играть, используя вид сверху и немного под углом, а можете вселиться в одно из ваших существ – и тогда вам покажется, что вы играете в «3D-аction». Карту можно крутить в разные стороны, приближать и удалять ее от себя, выбирая положение, которое наиболее удобно для вас. Единственный недостаток – графика выглядит немного устаревшей, но на фоне происходящего это почти незаметно.

Не знаю, чего добивались разработчики, но игра получилась очень красивой, яркой, с четко прорисованными деталями. Игрой поддерживается режим «multiplayer»: можно играть с друзьями по модему, через «Интернет» или связываться напрямую, используя нуль-модемный кабель.

Как правило, в компьютерных играх вам отводится роль хороших персонажей, очищающих мир от всякой нечисти. Здесь же вам предстоит стать Хранителем Подземелья (так и переводится название игры), владельцем отъявленных негодяев. Вы живете в мире тьмы и злобы, где имеет вес только золото. Со всех сторон в ваше образцовое подземелье в надежде на легкую поживу ломятся орды Героев, которые грабят и убивают обитателей подземелья. И вообще, ведут себя по-свински, обижая Хранителя. Различают героев-наемников и подданных короля. У наемников есть при себе деньги, так что, убив кого-нибудь из них, не стесняйтесь пошарить по карманам Героя. На золото можно купить слуг, которые станут вашей основной силой в борьбе с другими Хранителям и внешним миром. На помощь богатству придут колдовство и магия. Самый главный объект – это Сердце подземелья. Если вы потеряете Сердце подземелья, игра закончится. И у вас, и у ваших врагов имеется своя территория. Только на ней игрок может возводить сооружения. Хотите увеличить свои владения – придется привлечь к делу бесов. Они выполняют самую грязную работу: прорывают в подземелье ходы, добывают золото и алмазы, завоевывают чужие территории...

Золото и алмазы превращаются только в один ресурс – деньги. Добыча алмазов намного эффективнее золотодобычи, потому что алмазное месторождение никогда не иссякает. Но зато золото добывается намного быстрее.

Будьте бдительны и коварны, решительно воплощайте в жизнь все ваши замыслы – и, возможно, вы выйдете победителем в этой битве не на жизнь, а на смерть.

Экран игры

Экран игры разделен на две части. Слева – панель управления, а справа – экран подземелья.

На карте в верхней части панели управления показана та область подземелья, в которой вы находитесь. Чтобы лучше рассмотреть свои владения, нажмите на свиток в левом верхнем углу карты подземелья – и карта займет весь экран.

Пунктирная линия показывает направление к Сердцу вашего подземелья. Красным на карте отмечены области, принадлежащие вам. Серым отмечены укрепленные стены, темно-серым – непробиваемые скалы. Ярко-зеленый цвет означает золото и драгоценные камни. Твари отмечены на карте черными мерцающими точками, Герои – белыми. Разноцветные мигающие квадратики – это незахваченные объекты, например, порталы. Остальные цвета на карте подземелья – владения других Хранителей.

Сразу под картой вы увидите желтые цифры – количество ваших денег. Под картой расположены также пять пикто-грамм, соответствующих пяти панелям (слева направо): информационная панель, панель комнат, панель исследований, панель мастерской и панель существ.

На экране подземелья показаны все ваши владения. Именно на этом экране размещаются комнаты и осуществляется управление существами. Время от времени на краю панели могут появляться всплывающие пиктограммы, содержащие важную информацию о новых открытиях, вновь прибывших существах или о битвах, в которых участвуют ваши существа.

Информационная панель (клавиша 1)

На информационной панели расположены следующие пиктограммы:

Imprison – пиктограмма «в тюрьму!» станет доступной после того, как вы построите тюрьму. Щелкнув на этой пиктограмме, вы прикажете своим тварям не убивать врагов, а брать их в плен;

Flee – щелкнув по пиктограмме «бежать», вы прикажете своим тварям уходить с поля боя в случае серьезных ранений;

Payday Bar – индикатор жалования. Значение на нем увеличивается по мере приближения дня получки. Когда показатель достигнет своего максимального значения, ваши существа устремятся в сокровищницу за золотом;

Research Time Bar – индикатор исследований показывает время, необходимое для завершения исследований существами, работающими в библиотеке (напрямую зависит от размеров вашей библиотеки и количества занятых там существ);

Workshop Time Bar – индикатор производства показывает время, необходимое для завершения работы над новой ловушкой или дверью. Этим заняты существа, работающие в мастерской. Величина зависит от размеров мастерской и количества трудящихся в ней тварей;

Number of Rooms – количество комнат в каждом подземелье (информация о каждом Хранителе выделяется соответствующим ему цветом);

Number of Creatures – количество существ, находящихся в подчинении у каждого из Хранителей;

Query – получение сведений о конкретном су--щест-ве (появится информационная панель данного существа). Получить сведения о существе можно также нажатием Shift с щелчком левой кнопкой мыши на интересующем вас существе.

Панель комнат (2)

Панель комнат содержит список всех комнат, доступных для строительства на данном уровне. После выбора комнаты появится ее пиктограмма, рядом с которой расположены два числа: красное – количество уже построенных комнат этого типа, желтое – стоимость создания одного поля такой комнаты.

Рядом с числами расположен индикатор заполнения этих комнат. Если все комнаты данного типа заполнены и индикатор показывает максимум – пора строить новые комнаты этого типа.

Всего игрой предусмотрены комнаты пятнадцати типов (у каждого типа – своя пиктограмма). Если пиктограмма пуста, то на данном уровне вы не сможете построить комнату такого типа. Если в пиктограмме расположен вопросительный знак, значит, вы сможете строить такие комнаты после соответствующего изобретения. Если пиктограмма вдавлена, значит, этот тип уже доступен вам, но вы еще не построили ни одной такой комнаты. Если же пиктограмма приподнята, значит, вы уже построили несколько комнат этого типа.

Чтобы увидеть все имеющиеся комнаты, щелкните на пиктограмме правой кнопкой мыши. Вы увидите поочередно все комнаты.

Для того чтобы построить комнату, щелкните на соответствующей пиктограмме и перейдите к тому участку подземелья, где вы хотите расположить эту комнату. Вы можете строить комнаты только на принадлежащей вам территории (поля с красной точкой посередине). Далее, чтобы разместить первое поле комнаты, щелкните левой кнопкой мыши. Если же вы передумали строить комнату, щелкните правой кнопкой мыши.

Если, построив несколько комнат, вы обнаружите, что срочно нуждаетесь в золоте или вам просто нужно освободить место, то можно продать комнату. Для этого сначала щелкните левой кнопкой мыши сначала на пиктограмме продажи комнат (значок доллара), а затем – на ранее построенной комнате, которую продаете. Но вам вернется лишь половина суммы, истраченной на постройку.

Панель исследований (3)

На панели исследований можно найти любое из используемых в игре заклинаний. Чтобы наложить заклинание на существо, щелкните левой кнопкой мыши на пиктограмме заклинания, а затем на существе. Аналогично накладывается заклинание на карту.

Мощность многих заклинаний можно увеличить. Для этого при наложении заклинания удерживайте нажатой левую кнопку мыши. Вы увидите, что число на изображении курсора возрастает, а стрелки распространяются на большую площадь. Число – это возрастающая стоимость (и сила) заклинания. Когда сила заклинания будет вас устраивать, отпустите кнопку мыши.

После выбора заклинания на панели появляется его мигающее изображение. Если на карте имеется действующее заклинание, его пиктограмма становится выпуклой. Щелк-нув на ней правой кнопкой мыши, вы увидите точку подземелья, где действует это заклинание. Щелкнув правой кнопкой мыши, вы сможете просмотреть все за-клинания, действующие в настоящий момент.

Панель мастерской (4)

Панель мастерской содержит все типы ловушек и дверей, которые вы можете расставить в своем подземелье. Но прежде, чем вы начнете использовать эти вещи, ваши твари должны изготовить их в мастерской.

После выбора ловушки или двери появится ее изображение и число, показывающее, сколько таких ловушек или дверей вы можете разместить. Установка ловушек и дверей бесплатна, но на их изготовление придется раскошелиться.

После установки ловушки (двери) пиктограмма этого типа становится выпуклой. Щелкнув правой кнопкой мыши на такой пиктограмме, вы можете просмотреть все ловушки (двери) данного типа.

Для установки ловушки (двери) щелкните левой кнопкой мыши на ее пиктограмме, а затем – на том месте подземелья, где хотите ее установить. Если вы передумаете ставить ловушку (дверь), щелкните правой кнопкой мыши.

После выбора места для установки на карте появляется прозрачное изображение ловушки. Теперь ваш бес должен принести готовую ловушку из мастерской и установить ее здесь. Обычно бесы сами идут за ловушкой, но если вы хотите ускорить этот процесс, поместите беса на прозрачную ловушку – и он немедленно отправится в мастерскую. Или же поставьте беса на уже готовую ловушку в мастерской – и он понесет ее к ближайшему прозрачному изображению.

Если с вашим бесом что-нибудь случится по дороге и он бросит ловушку, вражеские бесы могут присвоить ее и нагло использовать против вас. Поэтому следите за судьбой своего беса с ловушкой. Если его убьют, поставьте на брошенную ловушку нового беса.

Пока ловушка ни разу не сработала, она невидима для врагов и Героев. Аналогично, вражеские ловушки невидимы для вас.

Двери (особенно магические) – надежная защита от врагов, которым придется тратить силы и время, чтобы разрушить их и пройти дальше. Двери можно ставить только на своей территории, в коридоре шириной в одно поле. В отличие от ловушек, двери устанавливаются сразу же: вашим бесам не придется надрываться, таская их по всему подземелью. Стены с каждой стороны должны быть укреплены бесами.

Твари могут спокойно проходить в двери, пока они не заперты. Чтобы запереть дверь, поместите курсор мыши на дверь (он примет вид ключа) и щелкните левой кнопкой мыши. Над дверью появится изображение ключа, показывающее: дверь заперта. Проходить через запертые двери могут только призраки.

Ловушки и двери можно продавать. Для этого щелкните на пиктограмме продажи ловушек и дверей (значок доллара) в нижней части панели мастерской. Затем поместите курсор мыши на ловушку и щелкните левой кнопкой.

Панель существ (5)

Здесь можно найти информацию о деятельности ваших тварей. В верхней части панели приведены три пикто-граммы действия, а под ними – пиктограммы существ с указанием, сколько ваших тварей занято данным видом деятельности. На экран одновременно выводится только шесть типов существ. Если их у вас больше, пользуйтесь линейкой прокрутки.

Перечислим пиктограммы действия: «безделье» (существа просто живут в вашем подземелье: спят или едят, не делая ничего полезного), «работа» (показ существ, работающих на вас), «сражение» (существа, участвующие в битве).

Все основные действия в игре осуществляются посредством мыши. Указатель мыши меняет свой вид в зависимости от ситуации. «Стрелка» показывает поле, которое нельзя изменить. «Кирка» указывает на область, где можно производить земляные работы. «Кисть руки» появляется, когда вы можете осуществить какие-нибудь действия над вашей тварью.

Когда «рука» занесена над существом, появляется красная восьмиконечная звезда, демонстрирующая состояние здоровья существа (чем краснее, тем здоровее). Если количество лучей уменьшается, значит, существу несладко. Число в центре звезды показывает опытность существа.

Щелкнув левой кнопкой мыши на существе, вы можете взять его в «руку» (до восьми существ одновременно) и перенести в любое место. Щелкнув правой кнопкой мыши, вы можете высадить существа (в обратном порядке). Если вы передумали тащить своих тварей, то нажмите Backspace – существа высадятся (в обратном порядке), вернувшись на те места, откуда вы их взяли.

Брать тварь можно не только с экрана подземелья, но также с панели существ или из окна битвы, щелкая по пиктограммам с изображением их мордочек.

Если вас не устраивает качество работы существа или просто хотите поразвлечься, щелкните по вашей твари правой кнопкой мыши – вы отвесите ей классную оплеуху. После шлепка тварь начнет работать усерднее. Но больше двух оплеух сразу давать не рекомендуется, иначе вы существенно подпортите здоровье существа.

Комнаты

У каждой комнаты – свое собственное назначение. Конкретная комната привлекает определенных существ. Можно строить комнаты любых размеров и любой формы. Другое дело – эффективны ли будут ваши комнаты. Когда вы начинаете строительство комнаты, на ее первом поле появляется флажок с пиктограммой, соответствующей типу комнаты, и с тремя индикаторами:

  • индикатор целостности. Это уровень безопасности вашей комнаты. Как только на нее нападут враги, он начнет снижаться. Нулевой уровень целостности свидетельствует о том, что комната перешла в собственность другого Хранителя;
  • индикатор заполнения. Если показания данного индикатора достаточно высоки, значит, комната почти заполнена и пора позаботиться о ее расширении;
  • индикатор эффективности. Комната, состоящая из одного поля, совершенно неэффективна. Если рядом с этим полем поместить еще одно поле (комнату того же типа), эффективность возрастет. Чем больше полей такого же типа примыкает к данному полю, тем выше его эффективность. Большие квадратные комнаты – самые эффективные. Не рекомендую строить комнаты меньше чем 3х3 поля. Эффективность комнаты показывает также огонь, полыхающий по ее периметру. Чем выше пламя, тем больше эффективность.

Библиотека (Library, клавиша перехода – L) привлекает колдунов (если комната занимает не меньше 9 полей). Стоимость одного поля – 200 единиц. Это – исследовательский центр вашего подземелья. Здесь вы разрабатываете ловушки, двери и новые заклинания для борьбы с врагами. Чтобы узнать, что вы можете исследовать на данном уровне, обратитесь к панели исследований и панели мастерской.

36 Kb

Колдун, помещенный в библиотеку, занимает одно поле и немедленно приступает к работе. Чем больше в библиотеке колдунов, тем скорее идет работа. По завершении этапа исследований колдуны исполнят танец, а затем вернутся к работе. Новые заклинания помещаются в библиотеку и имеют вид плавающей книги. Следите, чтобы у вас всегда оставались свободные поля для следующих заклинаний.

Поскольку библиотека – постоянное место хранения заклинаний, она привлекает внимание врагов.

И еще: колдуны плохо переносят соседство других тварей. Лучше поместите библиотеку в тихое и укромное место.

Инкубатор (Hatchery, Shift + H) привлекает пауков (если состоит из 9 полей) и демонов (25 полей), для которых нужно также логово. Стоимость одного поля – 150 ед. Здесь производят цыплят – еду, необходимую вашим тварям (всем, кроме бесов). Ничего примечательного в цыплятах нет (вы можете позабавиться, шлепая их – цыплята взрываются). Как правило, ваши существа сами навещают инкубатор, когда голодны. Но если вы устроите дополнительное угощение, никто не откажется. Твари очень прожорливы, поэтому заранее позаботьтесь о большом инкубаторе.

Казарма (Barracks, B) привлекает орков, даже если занимает одно поле (им нужен также тренировочный зал). Стоимость поля – 150 ед. В казарме можно сгруппировать тварей, а затем, вселившись в одну из них, стать лидером и повести группу по подземелью. Поместите в казарму совместимых существ, которых вы хотите объединить в группу. Они будут оставаться там до тех пор, пока вы не поведете их в нужное вам место.

Камера пыток (Torture Chamber, Alt + T) привлекает дьяволиц, если состоит хотя бы из девяти полей. Стоимость поля – 350 ед. Камера предназначена для истязаний как своих, так и вражеских тварей. Существо, попавшее в камеру пыток, медленно теряет здоровье, а затем умирает и становится призраком.

Каждое пытаемое существо занимает одно поле. Когда вы мучаете одно из своих существ, его жалование уменьшается в два раза, а производительность всех остальных тварей этого вида от страха повышается на 25 процентов. Однако помещение в камеру пыток второго такого же существа не даст никаких дополнительных экономических выгод.

Чтобы заключить в камеру пыток врага, нужно сначала взять его в плен и посадить в тюрьму. Уже из тюрьмы военнопленного можно переместить в камеру пыток. Во время истязаний враг может выдать вам расположение вражеского подземелья (в чем я сильно сомневаюсь), либо перейти на вашу сторону.

Караульный пост (Guard Post, Shift + G) никаких существ не привлекает. Стоимость одного поля – 50 ед. Караульные посты стройте для того, чтобы обеспечить охрану подземелья. Поместите туда несколько существ, способных нести караульную службу (каждое существо занимает здесь одно поле). Они не покинут пост, пока не захотят поесть или отдохнуть. Некоторые существа, например, орки, сами могут занять пустующий караульный пост и следить за врагами. Если кто-нибудь покусится на вашу территорию, они вступят в бой.

Кладбище (Graveyard, G) привлекает вампиров (им нужно также логово). Минимальный размер для привлечения вампира – девять полей. Стоимость одного поля – 300 ед. На кладбище складывают трупы убитых в вашем подземелье. Каждый труп занимает одно поле, освобождающееся с окончанием процесса разложения. После разложения определенного количества трупов вы получаете в свое распоряжение вампира. Для работы кладбища работники не требуются.

Логово (Lair, Shift + L) привлекает жуков (достаточно одного поля), вампиров (нужно девять полей, а также кладбище), пауков (девять полей, а также инкубатор), щупальца (девять полей и храм), драконов (пятнадцать полей и сокровищница), демонов (25 полей и инкубатор). Стоимость одного поля логова – 100 ед.

Логово – это место отдыха ваших тварей. Новое существо, появившись в подземелье, первым делом направляется в логово. Каждое существо имеет свой собственный тип логова. Для большинства существ достаточно одного поля, но некоторым нужно больше. Не забывайте следить за тем, чтобы всем хватало места.

Мухи и пауки, к примеру, терпеть не могут друг друга и, оказавшись в одном логове, начинают настоящую войну. Не селите их вместе. При переносе существа в новое логово оно поселяется там. Так можно предотвращать конфликты и контролировать расселение ваших существ.

Вы можете подобрать существо или вселиться в него даже когда оно спит. Только учтите: никто не любит, когда ему мешают отдыхать.

Советую разместить логова по границам вашего подземелья. Таким образом вы укрепите свои рубежи.

Мастерская (Workshop, W) привлекает троллей, даже занимая всего одно поле. Каждое существо занимает одно поле мастерской. Стоимость поля – 200 ед. Мастерская служит для изготовления дверей и ловушек. Вы можете построить только те ловушки, которые доступны вам на данном этапе игры. После завершения работы над объектом существа исполняют танец триумфа и возвращаются на рабочие места. Новый объект появляется в мастерской в свернутом виде и занимает одно поле (что может потребовать ее расширения). Чтобы не терять много времени на перемещение ловушки из мастерской к месту ее размещения (см. выше «Панель мастерской»), расположите мастерскую так, чтобы туда можно было легко попасть практически из любого места вашего подземелья.

Помните, что в подземелье может проникнуть враг и, захватив мастерскую, присвоить себе все ваши двери и ловушки.

Мост (Bridge, Shift + B) никаких существ не привлекает. Стоимость поля – 30 ед. Мост служит для переправы через водные преграды или раскаленную лаву. Чтобы построить мост, поместите его изображение куда нужно и щелкните левой кнопкой мыши.

Рекрутский центр (Scavenger Room, S), если он занимает не менее девяти полей, привлекает церберов. Стоимость одного поля – 750 ед. Рекрутский центр позволяет переманивать врагов на вашу сторону и привлекать новых существ. Поместите существо в рекрутский центр. Оно примется танцевать, распространяя по подземелью дьявольскую магию. Сначала магия танца действует на существа того же типа низшего уровня, а потом распространяется и на другие существа.

Каждая тварь в этой комнате занимает одно поле. Чем больше там существ (особенно одного и того же типа), тем больше шансов завербовать новое существо. Существа, помещенные в тюрьмы или недавно посетившие храм, не могут быть перевербованы.

Сокровищница (Treasure Room, T), достигнув размера в 25 полей, привлекает драконов (им нужно также логово) и демонят (для них нужен также тренировочный зал). Стоимость поля – 50 ед. Здесь собрано все ваше золото, добытое или снятое с трупов врагов. Вы можете, подобрав золото в любом месте вашего подземелья, убрать его прямо в сокровищницу.

Чтобы взять сокровище, находящееся в этой комнате, поместите на него курсор и щелкните левой кнопкой. Потом вы сможете переместить ценность в другую сокровищницу. Не забывайте об охране: сокровищница – любимое место странствующих Героев и других Хранителей.

Тренировочный зал (Training Room, Shift + T) привлекает орков (если насчитывает девять полей; для них нужны также казармы) и демонят (им достаточно одного поля, но еще нужна сокровищница). Стоимость одного поля – 150 ед. Здесь ваши существа повышают свой боевой опыт. Каждому существу для тренировки нужно не менее одного поля, а также очень много золота.

Твари попадают в ваше подземелье с уровнем мастерства, равным 1. Максимальный уровень – 10, но, чтобы достичь его, твари должны стать очень ловкими, крупными и быстрыми. Каждое новое достижение отмечается небольшим танцем, после чего существо снова возвращается к изнурительным тренировкам.

Посещение тренировочного зала настолько благотворно действует на умственные способности ваших тварей, что некоторые из них способны потом превращаться в других существ, более высокого уровня, а колдуны – узнавать новые заклинания.

Тюрьма (Prison, Shift + N), понятное дело, никого не привлекает. Стоимость поля – 300 ед. Если вы поместите в это заведение мертвецов, то они могут воскреснуть и присоединиться к вашей армии в виде скелетов.

В тюрьму можно посадить кого угодно. Если вы хотите набрать пленников во время боя, перейдите на информационную панель и щелкните по кнопке тюрьмы. Теперь ваши существа будут не убивать противников, а брать их в плен.

Каждый заключенный занимает одно поле. Если вы перегрузите тюрьму, она рухнет, а заключенные разбегутся. Если же вы не будете кормить своих узников, они умрут от голода. Гуманоиды превратятся в скелеты, которые пополнят вашу армию. Чтобы накормить пленников, принесите им из инкубатора цыпленка.

Храм (Temple, Ctrl + T) способен привлечь щупальца (нужно не менее девяти полей, а также логово и вода поблизости). Стоимость одного поля в храме – 300 ед.

В храме ваши твари могут обрести утраченный душевный покой. Если вы чувствуете, что какое-то ваше существо несчастно, перенесите его в храм – и оно станет счастливее. Каждая тварь занимает в храме одно место. Храм исцеляет больных и возвращает облик тем тварям, которые были превращены в цыпленка.

Если вы хотите задобрить богов, то можете принести им в жертву несколько тварей (просто киньте их в воду). Если жертва будет принята богами, это принесет вам ощутимые выгоды.

Заклинания

Используя заклинания, вы сможете защитить себя от множества напастей. Заклинания находятся в библиотеке (их нужно сначала изобрести) и в секретных комнатах. Как только заклинание попадет на панель заклинаний, вы сможете его применять.

Наложение большинства заклинаний производится на экране подземелья. Если на области появился круг с диагональной полосой, значит, заклинание в этом месте накладывать нельзя.

Виды общих заклинаний

Заклинание «Аврал» (Emergency) действует сразу на всех ваших монстров, значительно увеличивая их скорость. Стоимость заклинания зависит от количества тварей у вас в подчинении. Чтобы наложить это заклинание, щелкните левой кнопкой мыши на его пиктограмме, а затем подтвердите свой выбор. Во время действия «Аврала» все твари будут находиться под вашим контролем. Отменить заклинание можно щелчком левой кнопки мыши на его пиктограмме.

Заклинание «Армагеддон» (Armaggedon) – самое серьезное. Его использование ведет к развязыванию жестокого сражения вокруг Сердца вашего подземелья. Если вы подтвердите применение заклинания, все существа этого уровня (ваши и вражеские) перенесутся к Сердцу вашего подземелья. Вмешаться в бой вы уже не сможете: либо пан, либо пропал. Решайте сами. Начальная стоимость заклинания – 60.000 ед.

Использование заклинания «Болезнь» (Disease) вызывает у врагов чуму. Болезнь передается от одного существа к другому, заболевшие медленно умирают. «Болезнь» накладывается на определенного монстра. Начальная стоимость заклинания – 7.000 ед.

Если на ваше существо наложили заклинание болезни, отнесите его в храм – и оно поправится.

«Вселение в существо» (Possess Monster) – одно из интереснейших заклинаний. Оно позволяет управлять существом, как бы находясь внутри. В образе этого монстра вы можете перемещаться по подземелью и драться, копать, исследовать...

Заклинание накладывается на определенное существо. Можно также вселиться в существо, удерживая Alt и щелкнув левой кнопкой мыши. Начальная стоимость заклинания – 0 ед.

Заклинание «Защита существа» (Protect Monster) позволяет уменьшить ущерб, наносимый вашим монстрам в бою, делая их сильнее и выносливее.

Заклинание наносится на определенное существо и действует в течение ограниченного времени. Начальная стоимость заклинания – 100 ед.

Вместо того чтобы относить существо в храм, вы можете исцелить его заклинанием «Исцеление» (Heal), которое накладывается на определенную область подземелья и лечит всех ваших существ, попавших в эту область. Начальная стоимость заклинания – 300.

Если где-нибудь развернулась крупная битва, то заклинание «К оружию!» (Call to Arms!) будет призывом для всех ваших существ немедленно отправиться к месту сражения.

Заклинание бесплатно накладывается на карту, его действие распространяется на некоторую область вашего подземелья. Но если вы захотите применить заклинание «К оружию!» на нейтральной или вражеской территории, то вам придется раскошелиться.

Заклинание действует до тех пор, пока вы не отмените его или не обанкротитесь. Чтобы отменить заклинание, дважды щелкните левой кнопкой мыши на его пиктограмме, а затем щелкните правой кнопкой мыши.

Стоимость заклинания на территории врага – 5 ед./сек.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Если вам необходимо послать в стан врага лазутчика, сделайте его невидимым для Героев и вражеских существ, применив заклинание «Невидимость» (Conceal Creature). Единственные существа, способные разглядеть «невидимку», – это призраки. Не позволяйте разведчику участвовать в драках, иначе он потеряет свою невидимость. Начальная стоимость данного заклинания – 100 ед.

Заклинание «Обвал» (Cave In) накладывается на карту и позволяет частично обрушить крышу своего или вражеского подземелья. Если под обвал попадут какие-нибудь твари, они могут серьезно пострадать. Начальная стоимость – 1.000 ед.

Заклинание «Общий сбор» (Hold Audience) полезно, когда нужно отбить массированную атаку на центр вашего подземелья. Оно позволит собрать все существа у подножия Сердца подземелья. Собранные твари устроят вокруг Сердца дикие танцы, продолжая пляски, пока на них действует заклинание.

Для наложения этого заклинания щелкните левой кнопкой мыши на его пиктограмме, а затем подтвердите свой выбор. Начальная стоимость заклинания – 1.000 ед.

27 Kb

Заклинание «Око зла» (Sight of Evil) накладывается на карту. Оно позволяет расширить ее и увидеть скрытые области подземелья. Заклинание особенно полезно для наблюдения за врагом. Начальная стоимость заклинания – 50 ед. После того как это заклинание вступит в силу, вы сможете использовать на открывшейся вашему обзору территории другие заклинания.

Применив к вражескому существу или Герою заклинание «Превращение в цыпленка» (Chicken), вы лишите врага возможности причинять вам вред. Но убить превращенного неприятеля будет так же непросто, он сохранит всю свою силу. Начальная стоимость заклинания – 1.200 ед.

Ваши существа, превращенные в цыпленка, будут помещены в инкубатор. Следите, чтобы их не съели. Для возврата существу первозданного облика поместите его в храм.

Вы можете прорыть ход в обычной земляной стене, но, если стены вражеского подземелья укреплены, обычным подкопом к ним не пробраться. Чтобы превратить укрепленные каменные блоки в обычную землю, используйте заклинание «Разрушение стен» (Destroy Wall). Оно накладывается на часть стены. Стена размягчится, и вы сможете прорыть в ней туннель до того, как вражеские бесы успеют ее отремонтировать.

При помощи заклинания «Создание беса» (Summon Imp) вы можете создавать бесов для работы в вашем подземелье. Начальная стоимость заклинания – 600 ед., но с созданием каждого нового беса она увеличивается на 150 ед.

Заклинание можно накладывать только на принадлежащие вам поля. Щелкните на пиктограмме заклинания, а затем на одном из ваших полей. Вы тут же получите беса, готового к работе.

Когда заклинание «Увеличение скорости существа» (Speed Monster) начинает действовать, силуэт существа становится расплывчатым, а его скорость возрастает. Заклинание действует в течение ограниченного времени. Начальная стоимость заклинания – 100 ед.

«Удар молнии» (Lighting) – это очень мощное заклинание, наносящее большой ущерб существу, против которого оно направлено. Заклинание накладывается на карту и не причиняет вреда вашим тварям, находящимся в эпицентре взрыва. Начальная стоимость заклинания – 600 ед.

Заклинания существ

Помимо общих заклинаний, в игре используются заклинания, которые ваши существа применяют самостоятельно, в соответствии с достигнутыми ими уровнями опыта и зрелости. Существа накладывают заклинания как на себя самих, так и на врагов.

Заклинание «Болезнь» (Disease) применяется для того, чтобы вызвать у врага заразную болезнь.

Личное заклинание «Броня» (Armour) используется существом для уменьшения ущерба, наносимого ему во время боя.

Заклинание «Ветер» (Wind) вызывает ураган, который сметает все на своем пути.

Если противник наслал на вас какое-нибудь заклинание, вы можете отразить его, использовав заклинание «Возврат» (Rebound). Отраженное заклинание поразит врага – отправителя первого заклинания.

Заклинание «Вонь» (Fart) – это облако ядовитого газа, поражающее только врагов, находящихся рядом с вами. Такое заклинание могут использовать лишь демоны.

«Отравляющее облако» (Poison Cloud) похоже на «Вонь», но действует не только на врагов, но и на ваших тварей.

При использовании заклинания «Град» (Hailstorm) в месте его наложения выпадет град.

Заклинание «Граната» (Grenade) выбрасывает вперед мощную гранату, которая срабатывает с небольшим замедлением. Будьте внимательны: граната может отскочить от стены и полететь в совершенно непредвиденном вами направлении.

Заклинание «Замедлитель» (Slow) уменьшает скорость передвижения врага.

Тело существа, пославшего заклинание «Излучение» (Word of Power), начинает испускать огненные кольца, поражающие окружающих.

Заклинание «Исцеление» (Heal) накладывается существом на самого себя, что приводит к выздоровлению. Благотворное действие заклинания распространяется и на соседей (дружественных тварей): они поправляют свое здоровье на одну четверть.

«Огненный шар» (Fireball) вы можете выпустить в ближайшего врага. Врагу таким шаром вы большого вреда не причините, но стены и двери подземелья пострадают значительно.

Заклинание «Метеор» (Meteor) напоминает «Огненный шар», но является более мощным.

Используя заклинание «Молния» (Lightning), существо поражает врага.

Заклинание «Мороз» (Freeze) замораживает противника. После заморозки недруга можно разбить вдребезги. Но если существо оттает, оно снова сможет причинять вам вред.

«Самонаводящаяся ракета» (Navigation Missile) летит в ближайшего врага и взрывается.

Используя заклинание «Невидимость» (Invisibility), существо может стать незаметным для врагов.

«Огненное дыхание» (Flame Breath) – это оружие дракона. На врага обрушивается непрерывный поток огня.

Заклинание «Полет» (Flight) позволяет вашим тварям летать.

«Порча» (Drain) впятеро уменьшает здоровье и магическую силу врага.

После использования заклинания «Ракета» (Missile) на врага летит мерзкая кричащая тварь.

«Телепортация» (Teleport) перемещает ваше существо. Все твари, кроме бесов, перемещаются в свои логова, а бесы – к Сердцу подземелья.

«Ускоритель» (Speed) увеличивает быстроту действий вашей твари.

Заклинание «Цыпленок» (Chicken) превращает врага в цыпленка. При этом враг теряет способность атаковать, но его сила не изменяется. Через некоторое время тварь, превращенная в цыпленка, вернет себе прежний облик.

Ловушки и двери

Ловушки и двери – основное препятствие на пути врагов, вторгшихся на вашу территорию. В игре используются ловушки шести типов и двери четырех типов.

Ловушка «Глыба» (Boulder Trap) представляет собой огромный круглый камень. Когда Герой или вражеское существо приблизятся к нему, глыба покатится на них, а через некоторое время разрушится. При желании вы можете сами столкнуть глыбу и направлять ее движение. Столкнувшись со стеной, глыба может отскочить в любом направлении, покалечив при этом ваших тварей. Так что будьте осторожны, когда глыба начнет двигаться. Попав в воду, глыба быстро остановится, а в лаве – развалится. Для изготовления такой ловушки ваша мастерская должна состоять по крайней мере из 17 полей.

Ловушка «Лава» (Lava Trap) превращает поле, на которое наступил ваш враг, в раскаленную лаву. Эта ловушка срабатывает только один раз и особенно эффективна в сочетании с другими ловушками. Если ваши существа окажутся в поле действия сработавшей ловушки, они тоже будут уничтожены. Размеры мастерской для изготовления этой ловушки должны быть не менее 17 полей.

Ловушка «Мина» (Word of Power Trap) вызывает излучение, которое распространяется во все стороны, разрушая все вокруг. Срабатывает три раза, после чего заменяется бесами на новую. Для ваших существ эта ловушка не опасна. Размеры мастерской для изготовления такой ловушки должны быть не менее 21 поля.

Ловушка «Молния» (Lighting Trap) вызывает удар молнии. Срабатывает двенадцать раз. После того, как ресурс ловушки будет исчерпан, бесы сами заменят ее на новую. Для ваших существ «Молния» не представляет опасности. Размеры мастерской для изготовления этой ловушки должны быть не менее 13 полей.

Когда враги приблизятся к ловушке «Отравляющий газ» (Poison Gas Trap), она выпустит ядовитое облако. Хотя газ не смертелен, он все же существенно подорвет здоровье всех, кто окажется рядом (в том числе и здоровье ваших тварей). Ловушка может сработать пять раз. Потом ваши бесы заменят ее на новую. Размеры мастерской для изготовления этой ловушки должны быть не менее 10 полей.

Сигнальная ловушка (Alarm Trap), когда враг задевает ее, поднимает тревогу, собирая в определенном месте ваших тварей. Работа этой ловушки напоминает действие заклинания «К оружию!». Ловушка срабатывает двенадцать раз, после чего бесы меняют ее. Изготовить «Сигнальную ловушку» может мастерская любого размера.

Деревянная дверь (Wooden Door) легко разрушается. Мастерская, изготавливающая такую дверь, должна состоять не менее чем из 10 полей.

Укрепленная дверь (Braced Door) прочнее деревянной. Размеры мастерской, способной изготовить такую дверь, должны быть не менее 13 полей.

Железная дверь (Iron Door) еще прочней. Размеры мастерской для изготовления этой двери должны быть не менее 17 полей.

Магическую дверь (Magical Door) можно разрушить только специальными заклинаниями: «Огненными шарами» и «Молниями». Размеры мастерской, изготавливающей такую дверь, должны быть не менее 21 поля.

Существа

Черная работа в подземелье выполняется бесами (Imps). Несколько бесов поступят в ваше распоряжение, как только вы загрузите новую игру. Чтобы еще получить бесов, нужно изобрести специальное заклинание, производящее их. Бесы стоят денег. Получение каждого нового работничка будет обходится вам на 150 золотых дороже. Правда, можно экономить на еде и жилище: бесы в этом не нуждаются.

В педагогических целях время от времени шлепайте одного из бесов – и вся команда будет работать быстрее. В тренажерном зале бесы могут повышать свою квалификацию (до десятого уровня). Тогда они станут крупнее, научатся летать и становиться невидимыми. Бесам доступны заклинания «Speed», «Teleport», «Flight», «Invisibility».

Для более квалифицированной деятельности вы должны привлекать других сказочных существ. Все они служат только за золото и не прочь «сделать ноги», если им что-то не понравится. Вы должны постоянно держать их под контролем.

Твари предъявляют требования по обеспечению их логовом, питанием, в ряде случаев – еще и комнатой определенного вида, где они будут трудиться. Не забудьте учесть все это при «приеме на работу». Помните также о несовместимости некоторых тварей.

Как правило, существа попадают к вам через портал. Сначала порталы никому не принадлежат. Чтобы объявить портал своим, вы должны прорыть к порталу туннель, открыв различным тварям дорогу в ваше подземелье. Чем больше у вас порталов, тем мощнее приток тварей.

Можно попытаться переманить существо другого Хранителя, но для этого придется построить рекрутский центр.

Иногда привлечению новых существ помогает жертвоприношение богам в храме.

Большое везение – обнаружить секретную комнату, где есть существа. Они тут же поступят к вам на службу.

Никогда не заставляйте тварей выполнять работу, которая им не нравится: только создадите себе лишние проблемы. Следите, чтобы твари всегда были довольны. При первых признаках недовольства относите существо в храм или дайте ему немного денег. Если существо отлынивает или медленно работает, можете слегка шлепнуть его. Но ни в коем случае не наказывайте сильных и своенравных тварей: они могут взбунтоваться.

Кстати, бесполезных тварей можно выкинуть в портал – на их место придут новые.

Вампир (Vampire) зарождается на кладбище из пяти-шести разложившихся трупов. Вампиры предпочитают заниматься исследованиями и вербовкой, производственную работу не любят. Ненавидят колдунов. Вампир, занятый вербовкой, способен усилить притягательность ваших порталов в полтора раза. Вампиры хорошо обучаются. Достигнув третьего уровня опытности, вампир становится бессмертным: если его убьют, он возродится в своем логове, потеряв при этом единицу квалификации. Вампирам доступны заклинания «Slow», «Teleport», «Flight», «Heal», «Drain».

Демон (Bile Demon) – это крупное существо красного цвета, отличающееся повышенной прожорливостью. Демон является заклятым врагом скелета. Демон отлично проявляет себя в бою, но основной род его деятельности – производство. На демона не действуют отравляющие газы, а сам он обладает весьма зловонным дыханием (его заклинание – «Poison Cloud»). Поэтому лучше держать этих тварей отдельной группой и отправлять в те места, где могут быть ловушки с отравляющим газом.

Демонята (Demon Spawn) – мелочь пузатая, но неплохие бойцы. Любят учиться, поэтому в них стоит вкладывать деньги, направляя сорванцов в тренировочный зал. Достигнув десятого уровня развития, демонята превращаются в драконов второго уровня. Враждуют с церберами. Демонятам доступны заклинания «Missile» и «Heal».

Дракон (Dragon) – превосходный боец, который выдыхает губительный для врагов огонь. Дракон знает массу заклинаний («Heal», «Grenade», «Meteor», «Word of Power», «Flame Breath») и любит заниматься исследовательской работой. Если дракону нечего делать, он отправляется в тренировочный зал. Поселите дракона поближе к лаве, и он даже во время отдыха будет повышать свой уровень.

Дьяволица (Dark Mistress) – изощренная садо-мазохистка. Любит причинять боль другим и получает наслаждение, когда причиняют боль ей. Никогда не откажется принять участие в пытках. Становится счастливой от наносимых ей ударов и сразу бросается в бой. Дьяволице доступны заклинания «Speed», «Teleport», «Lighting», «Drain». Очень не любит самураев.

Жук (Beetle) – простейшее существо, используемое Героями в качестве основы для огненных шаров. Жуки появляются уже на первых уровнях и составляют вашу стартовую армию.

Колдун (Warlock) предпочитает работать в библиотеке. Это превосходный исследователь. Чем выше у колдуна уровень опыта, тем больше заклинаний он знает и лучше работает. Если в группе существ есть колдуны, общий уровень опытности которых превышает 15 единиц, то они становятся опасны для окружающих: могут поднять восстание против остальных членов группы. Вам придется либо поместить их всех в тюрьму, либо для острастки начать пытать одного из них. Но лучше держать колдунов отдельно от других тварей. Колдунам доступны заклинания «Speed», «Teleport», «Flight», «Invisibility».

Мухи (Fly) – быстрые, но хилые существа, практически не годные для боя. Основное их предназначение – разведка. Могут летать над лавой и водой. Мухи ненавидят пауков, сразу вступая с ними в смертельный бой.

Орк (Orc) – это обычный воин. Его хорошо использовать как для ведения боевых действий, так и для охраны. Орку доступны заклинания «Speed», «Armour», «Grenade».

Паук (Spider) – слабое и бесполезное создание. Любит развлекаться, замораживая заключенных в тюрьме. Ненавидит мух так же яростно, как и они его. Доступные пауку заклинания – «Slow», «Freeze», «Hailstorm».

Призрак (Ghost) – это то, что остается от существа, замученного в камере пыток. Призраки видят невидимых существ и могут проходить через запертые двери. Кроме того, призраки не нуждаются в пище. В основном призраки тусуются в библиотеке, время от времени посещая храм, чтобы повыть, вспоминая былые счастливые дни. Призракам доступны заклинания «Invisibility», «Rebound», «Lighting».

Рогатый потрошитель (Horned Reaper) – самое крупное из ваших существ. Заклятый враг короля. Единоличник и садист, проворный Рогач один стоит целого войска. Рогач очень проворен. Склонен к депрессии и вспышкам ярости, не переносит насилия над собой. Лучше всего держать Рогача под замком в отдельной комнате, снабдив его всем необходимым: инкубатором, логовом, тренировочным залом и храмом. И никогда не забывайте платить ему жалование. Чтобы получить в свое подземелье рогатого потрошителя, нужно в храме принести жертву: тролля, демона и дьяволицу. Доступные для Рогача заклинания – «Speed» и «Slow».

Скелет (Skeleton) появляется в тюрьме после смерти человекообразного существа. Это рядовой боец. Ненавидит демона. Скелету доступны заклинания «Armour», «Lighting».

Тролли (Troll) – прекрасные мастера. Ловушки и двери – их рук дело. Но для боя тролли не пригодны. Доступные троллям заклинания – «Speed», «Flame Breath».

Цербер (Hellhound) – это двухголовая собака, отличный воин и охранник. Обладает тонким обонянием, чуя врага сквозь стену. Как и все собаки, он любит преследовать врага и нередко забегает на его территорию. Цербер – заклятый враг демонят. Не боится лавы. Церберу доступны заклинания «Speed» и «Flame Breath».

Щупальце (Tentacle) живет только вблизи воды. Атакует врагов, которые приближаются близко к его дому. Склонно к предательству. Доступное для щупальца заклинание – «Freeze».

Способности существа

Каждое существо, в зависимости от уровня развития и опытности, характеризуется рядом способностей в различных областях деятельности:

  • подкопы – основной вид деятельности бесов;
  • рукопашный бой – способность существа атаковать врага мечом или голыми руками;
  • стрела – основное оружие лучника. Вы сможете использовать его, если лучник примкнет к вашей армии.

Помимо этих основных способностей, практически каждое существо способно выучить и применять до пяти заклинаний. Заклинания разучиваются с повышением опытности существа.

Мысли существа

36 Kb

У этих мерзких тварей еще есть способность думать. Мыслишки их гнусные и бесполезные, но, как хозяин, вы должны знать, что за камень они держат за пазухой. Мысли и настроения существ можно увидеть в кружочке, появляющемся у них над головой. Можно различать такие мысли:

Barrack – это думы существа, находящегося в казарме в составе группы. На голову лидера этой группы надета корона;

Battle – мысли сражающегося (или на-правляю-щегося на сражение) существа;

Call to Arms! – cущество c такой мыслью находится под влиянием заклинания «К оружию!» и направляется к месту сбора;

Flee – мысли существа, изо всех сил убегающего от Героя или вражеской твари;

Guard – мысли существа, стоящего на посту;

Home – мечты о логове;

Hungry – мысли о еде. Голодное существо бредет в инкубатор;

Leave – мысли дезертира. Существо недовольно вами и хочет оставить службу;

Prison – мрачные мысли узника;

Psycho – мысли рассерженного Рогача, который психует и ломает все вокруг;

Research – глубокие раздумья существа, сидящего в библиотеке и занимающегося изобретением новых заклинаний;

Scavenging / Being Scavenged – налицо промывание мозгов. Либо это существо работает вербовщиком в вашем рекрутском центре, либо оно подпало под влияние врага;

Sleep – существо с этими мыслями хочет спать и направляется в логово;

Sulk – мысли недовольного существа. Оно думает, как бы вас покинуть;

Torture – мысли существа, подвергаемого пыткам;

Train – мысли существа, упражняющегося в тренировочном зале;

Wages – сладкие мечты о выплате жалования (появляются с приближением времени выплаты);

Workshop – мысли существа, занятого на производстве (в мастерской).

Информационная панель существа

Информационная панель существа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Основная часть содержит основные сведения о существе и его оружии:

  • индикатор злости – чем выше его показания, тем злее тварь;
  • опытность – принимает значения от 1 до 10;
  • имя и здоровье – чем выше показания индикатора здоровья, тем лучше себя чувствует существо. Имя написано поверх красного индикатора здоровья;
  • оружие существ – каждая тварь может иметь на вооружении до шести видов оружия, при этом два из них можно использовать одновременно. Чтобы задействовать оружие, нажмите на клавишу с номером, указанным в уголке.

Дополнительная часть информационной панели открывается щелчком по пиктограмме со стрелкой и содержит такие сведения о существах:

  • количество убийств – число существ, убитых этой тварью;
  • золото – сколько золота имеется у этой твари;
  • защищенность – шансы существа на выживание;
  • возраст – сколько времени эта тварь живет у вас в подземелье;
  • удача – вероятность успеха в битве;
  • сила – показатель урона, наносимого врагу этим существом;
  • жалование – сумма, выплачиваемая существу в день зарплаты;
  • мастерство – показатель производительности существа. Чем выше уровень мастерства, тем больше заданий вы можете поручить этому существу;
  • ловкость – способность избегать ловушек и увертываться от ударов врага;
  • группа крови – совершенно бесполезная информация; нужна для более подробного ознакомления с «личным делом» существа.

Герои

В подземелье у вас полно врагов. Это не только мирные жители королевства и другие Хранители, но и Герои – нечто вроде рыцарей удачи. Они или действуют в одиночку, или сражаются в качестве наемников на стороне какого-нибудь короля, или же объединяются в группы.

Основная цель каждого Героя – ваше золото. Но и Сердце подземелья при случае порушат. Короче, ухо с ними надо держать востро.

Если вы сумеете победить Героя, не забудьте отобрать его золотой запас, чтобы пополнить свою сокровищницу.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

В подземелье вы можете повстречать следующих Героев:

  • Аватар (Avatar). Это самый могущественный Герой. Он появляется в конце игры. Если вам удастся его убить, игра будет закончена.
  • Варвар (Barbarian) силен и вынослив. Сражается до последней капли крови.
  • Ведьма (Witch) хорошо знакома с магией. Ненавидит вампиров.
  • Великан (Giant) туп и медлителен, но способен нанести большой урон своим врагам. Чтобы уничтожить великана, обстреливайте его издали.
  • Любимое занятие Вора (Thief) – красть золото. Как боец – ничего особенного собой не представляет, но очень ловок.
  • Гном (Dwarf) тоже неравнодушен к золоту. Опасен в рукопашной схватке.
  • Землекоп (Tunneler) – воин неважнецкий. Как правило, Герои берут его с собой из-за умения быстро рыть туннели. Но потом, попав в подземелье, каждый действует только за себя.
  • Колдун (Wizard) знает много заклинаний, очень опасен. Колдун тщеславен и поэтому ненавидит других магов.
  • Король (Lord of The Land) – рыцарь во всех отношениях. Прекрасно сражается врукопашную. Ненавидит Рогача, с которым равен по силе. Обладает заклинанием «Word of Power».
  • Лучник (Archer) – это прекрасный воин, действующий издали. Чтобы уничтожить его, подберитесь поближе (только сделать это очень сложно).
  • Монах (Monk) – неплохой воин, но главное его достоинство – дар целительства.
  • Самурай (Samurai) прекрасно владеет мечом. Ему неведом страх. Но, верный самурайскому кодексу чести, этот Герой часто становится жертвой коварства других тварей. Ненавидит дьяволиц.
  • Нежный и хрупкий Эльф (Fairy) плохо переносит стычки и сражения, зато ас в магии. Эльфы очень подвижны, способны летать над водой и лавой и обладают заклинанием «Lighting», чем и опасны для противника.

Сюрпризы

Resurrect Creature – список существ. Выбранное сразу поступит к вам на службу;

Transfer Creature – перенос одного из ваших существ на следующий уровень;

Increase Level – повышение уровня мастерства всех ваших существ на единицу;

Multiply Creature – «удвоение» ваших тварей (уровни у «близнецов» – одинаковые);

Make You Safe – укрепление стен вашего подземелья;

Steal Hero – получение какого-нибудь бойца расы противника;

Locate Hidden World – открытие секретного уровня, на котором можно поиграть между основными этапами, на большой карте. Обычно при выборе этапа нужно нажать на флажок. Чтобы попасть на секретный уровень, нужно найти на карте флажок с вопросительным знаком.

Полезные жертвоприношения

Бес – создание нового беса обойдется вам на 300 золотых дешевле.

Две мухи – завершение текущего исследования.

Два жука – завершение текущего производства.

Муха и паук – получение колдуна.

Жук и паук – получение дьяволицы.

Три паука – получение демона.

Демон, тролль и дьяволица – получение рогатого потрошителя.

Вредные жертвоприношения

Два демона – временное превращение всех ваших существ в цыплят.

Призрак – мор на цыплят в ваших инкубаторах.

Вампир – эпидемия среди ваших тварей.

Рогатый потрошитель – все существа вашего подземелья озлобятся на вас.

Советы рачительным Хранителям

Прохождение почти всех уровней начинается одинаково. Сначала посмотрите по карте, где находятся ближайшие порталы и месторождения золота. Роя туннель к золоту, постройте сокровищницу. А по пути к порталу – логово и инкубатор.

Сокровищница должна быть надежно укрыта от врагов. Делайте ее достаточно вместительной, иначе при хорошем раскладе (вы нароете или завоюете много золота) вас будут донимать сообщения о необходимости увеличить ее размеры.

Не обязательно строить большие логова и битком набивать их тварями. Я предпочитаю небольшие логова для каждой твари. И следите, чтобы их обитателям было удобно. Вблизи логовищ поставьте тренировочный зал: не брести же вашим существам с тренировки через все подземелье. Не жалейте площадей для зала: здесь будут заниматься почти все ваши подопечные.

После тренировочного зала приступайте к строительству библиотеки. Чем больше библиотека, тем быстрее в ней идут исследования. Это правило касается и мастерской.

Старайтесь укреплять и расширять свои владения. На большинстве уровней вам понадобятся мосты. Как только у вас появятся двери, мосты и ловушки, начинайте активную партизанскую войну. Ваша сила – в коварстве и хитрости.

Если во время строительства комнат вы наткнетесь на непробиваемые скалы, не расстраивайтесь. Ведь скалы – непроходимая преграда для врагов, надежно прикрывающая ваши комнаты.

Ройтесь в земле – и жизнь будет преподносить вам сюрпризы в виде секретных комнат, заклинаний и Ворот для Героев. Время от времени вы будете получать подарки – коробки с зубцами и вопросительными знаками. От подарков не отказывайтесь, всегда проверяя их щелчком мыши.

Ворота для Героев – опасная находка. Они чем-то напоминают телепортаторы: через них в ваше подземелье проникают Герои, причем, как правило, с войной. Поэтому держите Ворота под контролем.

Наиболее экономичен такой режим производства бесов. Пожертвованиями снизьте себестоимость одного беса до 300 ед., а потом, жертвуя одного беса, производите двух. Постоянно повторяйте этот цикл – и каждый бес будет стоить вам 150 ед.

Чтобы вырастить достойную команду вампиров, создайте нужное количество бесов (5 бесов соответствуют 1 вампиру), используя вышеописанный метод, уморите их и отнесите трупы на кладбище.

При нападении на подземелье противника помните, что «нормальные герои всегда идут в обход».

Если ваша армия достаточно велика, но вы пока не располагаете магическим оружием дальнего действия, то лучше сражаться на открытой местности. Здесь одного врага смогут бить несколько ваших тварей.

Если враг вторгся в ваши владения, наиболее быстрый и удобный способ отправить своих тварей на битву – собрать их в руку (можно с панели существ). Помните, что первыми высаживаются те твари, которых вы взяли последними, поэтому более сильных берите в руку позже.

Разряжать вражеские ловушки удобно, вселившись в какое-нибудь мощное существо. Например, используйте демона для нейтрализации ловушки с газом. Нужно постоянно подлечивать существо, которое разряжает ловушки, иначе оно погибнет, и вся процедура потеряет смысл.

Прохождение

На первом уровне («Eversmile») вы сможете построить сокровищницу, логово и инкубатор.

В первую очередь проройте ход к золоту (на экране подземелья оно обозначено зеленым цветом) и постройте сокровищницу. Для этого очистите местность от горных пород и присоедините ее к своим владениям (в центре поля появится красная отметка). Далее нажмите на иконку с изображением горшочка и левой кнопкой мыши заполните площадку.

Потом выройте проход к порталу – и к вам станут приходить первые твари: мухи и жуки. Далее, действуя как при строительстве сокровищницы, постройте логово и инкубатор.

Как только вы соберете золото (на востоке), с северо-запада вас начнут беспокоить гуманоиды. Но им не справиться с войсками, накопившимися у вас к тому времени.

После того как расправитесь с гуманоидами, ждите нашествия короля. С ним придется бороться дольше, но за счет численного превосходства вы сумеете победить. Собирайте всех своих бойцов и бросайте их на поле боя.

На втором уровне («Cogyton») в вашем распоряжении теперь появится тренажерный зал. Прибавятся новые существа – демонята.

Начало такое же: проройте ход к порталу, добывайте золото и стройте все, что можно строить.

Кидайте отлынивающих тварей в тренажерный зал для повышения уровня боевого мастерства.

Как только вы будете в полной боевой готовности, проройте туннель к краю карты. По водным лабиринтам бродят гуманоиды. После того как вы их уничтожите, ждите короля, усердно тренируя своих тварей.

На третьем уровне («Waterdream Warm») появятся библиотека и колдуны. Если посадить их в библиотеку, они сразу начнут придумывать заклинания. После долгой упорной работы они изобретут заклинание, увеличивающее скорость существа. После этого швырните колдунов в тренажерный зал для повышения тонуса.

Враги будут атаковать вас с юго-запада (там находятся Ворота для Героев). Пошлите на разведку мух. Остальное – дело ваших воинов. При вашем численном превосходстве победить врага будет несложно.

На четвертом уровне («Flowerhat») на сцене впервые появятся тролли. Новые сооружения – мастерская и мост. В библиотеке ваши колдуны придумают заклинания «К оружию!» и «Исцеление».

Постройте базовые строения. Для того, чтобы велась работа в мастерской, пошлите туда троллей. Туда же можно запихнуть некоторых воинов, например, мух.

Если вы проявите усердие, вам смастерят деревянную дверь и ловушку с отравляющим газом (действующим как на врагов, так и на ваших тварей). После того как эти объекты будут сделаны один раз, процесс пойдет по кругу.

На этом уровне появятся алмазы. Их месторождение расположено южнее Сердца вашего подземелья. На карте подземелья алмазы показаны зеленым цветом, а на экране подземелья – фиолетовым.

Враги находятся к северу от вас. У них имеется небольшая сеть готовых туннелей и Сердце подземелья. Бойтесь лучников, их не так-то просто убить. Так что натренируйте своих тварей – и в бой. Ваша главная задача – уничтожение вражеского Сердца. Чтобы пробраться к нему, нужно строить мосты через лаву.

На пятом уровне («Lushmeadow on Down») у вас появятся тюрьма и караульный пост. Из новых тварей – желчный демон, паук и скелет. В библиотеке придумают заклинание «Око зла». Теперь вы сумеете строить укрепленные двери.

Постройте базовые строения. Караульный пост расположите к северу от всех ваших сооружений: противник находится именно на севере. При его прибытии вас должны известить.

Если вы сами захотите потузить врага, постройте мосты и бросьте силы на два небольших островка. Кроме врагов, там еще находятся секреты, которые помогут вам завершить начатое.

На шестом уровне («Snuggledell») в ваше распоряжение поступит камера пыток. Новые твари – дьяволица и призрак. В библиотеке придумают заклинание «Удар молнии», а в мастерской – ловушку «Молния».

Вы расположены на севере, противник – симметрично на юге. Посредине между вами расположен остров, богатый золотом. Остров окружен скалами, проход есть только с восточной стороны. В центре острова размещена камера пыток. Если вы побыстрей проберетесь на этот остров, то станете практически единоличным владельцем золотого прииска.

40 Kb

На острове к вам присоединятся дьяволицы. Попытайте их – и они станут очень счастливыми. После этого натренируйте их и пошлите уничтожать паникующего врага.

На седьмом уровне («Wighvale») вам предстоит освоиться с казармами. Новые воины – орки.

Вы находитесь в центре карты, а враг – кругом. Он нарыл такие лабиринты, что можно заблудиться. Чтобы навестить врага, нужно построить мост через лаву. Но не делайте этого в самом начале: вы еще недостаточно сильны для битвы.

На востоке враг установил две ловушки «Молния». Рядом находятся Ворота для Героев. Как только найдете это место, уберите оттуда всех бесов (иначе их испепелят мощные удары молний). Зашлите туда какого-нибудь мощного воина с высоким уровнем мастерства и полным здоровьем. Как только действие ловушек «Молния» прекратится, госпитализируйте воина и очистите территорию бесами. Поблизости вы найдете неплохие секреты.

Далее отыщите Сердце вражеского подземелья и заставьте его прекратить биться. Через некоторое время к вам пожалует король.

На восьмом уровне («Tickle») появятся храм, заклинания «Невидимость» и «Защита существа». Тролли наконец-то произведут железную дверь.

Ваше подземелье расположено на юго-западе. Подземелье противника – на северо-северо-востоке. Не ройте туда ходов и не ищите в этом направлении золото (иначе на вас обрушится шквал атак противника).

Стройте различные комнаты, обучайте солдат. Когда их боевое мастерство станет достаточного высоким, можете идти в атаку. Имейте в виду, что у врага есть летающие эльфы, которые следят за вашими войсками и готовы расстрелять их энергетическими лучами. К счастью, эльфы сильны только в нападении, а защита у них очень слаба. Если вы заманите эльфов на свою территорию и спустите им на голову небольшой десант (существ в двадцать), победа будет за вами.

На девятом уровне («Monnbrush Wood») становится доступным кладбище. После нескольких смертей на кладбище появятся вампиры. Колдуны изобретут заклинания «Общий сбор» и «Болезнь».

Вы находитесь на севере, а ваш враг – на юге. Вам противостоят гуманоиды. Сооружений у них почти нет. Небольшие разрозненные отряды солдат неприятеля курсируют вокруг залежей золота (отмечено вопросительными знаками).

Уничтожить гуманоидов несложно, если немного натренировать ваших тварей. Не забудьте построить мосты, чтобы не учить летать всех ваших вояк.

На десятом уровне («Nevergrim») у вас появляются рекрутский центр и заклинания «Обвал» и «Превращение в цыпленка». Теперь вы можете использовать ловушки «Глыба», «Лава», «Магическая дверь».

Вы находитесь на севере, враг на юге. Как только будете готовы, постройте мосты в трех направлениях: на запад, на восток и на юг. Следите, чтобы враг не захватил мосты (а то потеряете время и деньги).

Ничего нового на одиннадцатом уровне («Hearth») не появляется, но зато в начале вы получаете подземелье с уже построенными сооружениями. Однако противник еще сильнее.

Неприятель сразу начинает атаковать, да еще с четырех сторон. Как только привлечете достаточное количество бое-способных тварей, проройте ход на юго-запад. Здесь вы найдете два сюрприза, которые повысят опыт ваших существ. Достать сюрпризы мешает глыба. Если вовремя не убрать своих тварей, их раздавит огромный валун. Подождите, пока ловушка не прекратит действовать, а потом запустите в комнату бесов, чтобы присвоить территорию. Как только территория станет вашей, берите сюрпризы.

Противник проведет две атаки. Сначала вас потревожат воины второго, третьего и четвертого уровней мастерства, во второй атаке – четвертого уровня и выше. Строений у врага нет, поэтому для победы достаточно успешно отбить атаки неприятеля.

На двенадцатом уровне («Elf's Dance») также не появится ничего нового. Более того, некоторые ранее использовавшиеся ловушки и заклинания недоступны.

Противников уже трое: синие (на юге, их уничтожить не трудно), зеленые (на востоке) и гуманоиды (они белые, на юге). Зеленые самые сильные. Они, как и вы, могут использовать магию. С помощью «Ока зла» вас быстро вычислят, так что вам придется укрепить стены и расставить двери.

Выройте ход на юг – и вы наткнетесь на многочисленных, но малоразвитых гуманоидов.

Еще южнее находится кладбище. Захватите его. Из трупов получатся неплохие вампиры.

Другая комната гуманоидов находится за золотой жилой. Уничтожив их, не торопитесь нападать на зеленых. Сначала натренируйте своих тварей.

Можно воспользоваться другой, более коварной тактикой. Не убивайте гуманоидов, а проройте ход между ними и зелеными. Установите двери так, чтобы вы были отгорожены от них. Между зелеными и гуманоидами разгорится сражение. Оставшихся в живых зеленых вы сможете легко перебить.

На тринадцатом уровне («Buffy Oak») вы находитесь на севере, а ваши враги – на юго-западе (синие) и юго-востоке (зеленые). Враги объединились против вас, натравливать их друг на друга бесполезно.

У вас уже есть отстроенные комнаты и алмазы в одной из них, но я советую сначала добыть находящееся вокруг вас золото (вы быстрее получите большой доход).

Как только вам станут доступны ловушки «Глыба» или «Молния», или же у вас появятся мощные натренированные воины, постройте мост на юг, к золотой жиле. Там орудуют вражеские бесы. Застолбите территорию и найдите два туннеля. Один из них ведет в лагерь синих, другой – в лагерь зеленых. Установив ловушки (лучше – «Глыбы»), нанесите сокрушительный удар.

На четырнадцатом уровне («Sleepiburgh») вам будет доступно заклинание «Разрушение стен», но нельзя будет строить ловушки. Вы располагаетесь на юге, зеленые – на северо-западе, синие – на северо-востоке.

Никого, кроме магов и бесов, у вас вначале нет, так что все придется делать четко и быстро. Сначала укрепите стены. Теперь противнику для вторжения необходимо, чтобы его колдуны придумали заклинание «Разрушение стен», а за это время много воды утечет.

Копать на запад, к золотому месторождению, не имеет смысла: зеленые уже там. Единственный золотой источник, где никого нет, находится к востоку от Сердца вашего подземелья. С него и начинайте.

Следующий шаг – добыча золота в центре карты. Проройте ход туда не по центру, а немного правее (так меньше риск встречи с зелеными). Синие, если к ним не приближаться, вас не тронут.

Постройте большую библиотеку и тренажерный зал. Тренируйте многочисленных колдунов. Повысив их опыт до 10 ед., приступайте к боевым действиям.

Проройте ход к зеленым, заманите их на свою территорию и высыпьте им на голову магов (но не всех; некоторых поставьте в сторонке, чтобы вели обстрел). Если перед этим построить тюрьму и камеру пыток, то из пленников у вас образуется небольшой отряд драконов и желчных демонов.

Уничтожив зеленых, вы сможете легко убрать с дороги синих. Из врагов останутся только гуманоиды. Подлечите воинов и подготовьтесь к решающей битве. Постройте мост через лаву на самом севере. Когда вы выломаете дверь, вам будут противостоять несколько лучников со вторым уровнем мастерства. Убить их не составит труда.

За следующей дверью прячутся маги высокого уровня мастерства. Прикончив их, вы столкнетесь с королем десятого уровня. Заманите его вместе с дружками на мост. Как только все они встанут на мосту, продайте его с обоих концов. Враги окажутся заперты в замкнутом пространстве. Теперь ничего не стоит перестрелять их энергетическими лучами колдунов.

На пятнадцатом уровне («Woodly Rhyme») появляется ловушка «Мина». Вы находитесь на северо-западе, синие – на юго-западе, зеленые – на юго-востоке. Эти враги вам не страшны, бойтесь гуманоидов.

Не ройте ход на юг. Как только появится вода, вас атакуют король и несколько самураев (все с опытом в десять единиц). После того как с ними будет покончено, постройте мост к острову в середине карты. Разведайте территорию, разыщите Ворота для Героев. Из них появятся еще несколько гуманоидов, но уже намного слабее самураев. Единственное, что вас может смутить – это их численность.

С зелеными и синими вы разберетесь как с детьми. У них нет ни одного воина.

На этом уровне очень много сюрпризов. В центре острова есть комната, содержащая аж двадцать один сюрприз. Берегитесь ловушек, их не менее двадцати.

На шестнадцатом уровне («Tulipscent») у вас много помещений. В центре вашего подземелья находятся две отгороженные дверьми комнаты, в каждой из которых есть инкубатор, логово, сокровищница и тренировочный зал. В эти комнаты нужно посадить по рогатому потрошителю. Не забудьте закрыть двери на ключ и не пускайте туда никого. Чтобы Рогачи были довольны, постоянно подсыпайте им деньжат.

У вас появилось заклинание «Аврал», так что можно ускорить работу в подземелье, если денег хватает.

Гуманоиды скоро обрушатся на вас. Позаботьтесь укрепить все стены. Добывайте золото к востоку от Сердца вашего подземелья, тренируйте Рогачей. Противник будет пытаться пробраться в ваши владения, но у него ничего не получится, если вы не оставили неукрепленных стен. Противник пошатается вокруг и скроется из виду. Тогда выломайте дверь на юге у синих и заходите к ним в гости с двумя натренированными Рогачами. Убейте всех врагов и уничтожьте Сердце их подземелья.

Если не трогать гуманоидов, дав им скрыться, вам не придется иметь с ними дела.

На семнадцатом уровне («Mirthshire») придется изрядно попотеть. Разъяренные гуманоиды атакуют очень ярост-но. Ни за что не ройте ход на запад, к золотым жилам: гуманоиды разнесут вас в клочья.

Добывайте золото на востоке. Там вы наткнетесь на пустоты, в конце которых за дверями находятся Ворота для Героев. Из них не сразу повалят враги, у вас есть время построить тренировочный зал для подготовки драконов. Но действуйте оперативно.

Везде укрепите стены. Создав хорошо обученную армию, проройте куда-нибудь ход – наверняка попадете в лабиринт противника.

На севере есть никому не принадлежащие лучники, приблизьтесь к ним – и они станут вашими.

Если у врага кончатся резервы, появится король со свитой. Вы и с ними легко справитесь, так как опытность короля всего шесть единиц.

А теперь о сюрпризах: на юго-востоке есть повышение опытности; на юго-западе – сюрприз, открывающий секретный уровень, а к западу от Сердца – сюрприз удвоения тварей (единственный, находящийся не за дверью, а на открытой местности).

Восемнадцатый уровень («Blaise End»). И опять гуманоиды с новыми силами пытаются захватить ваше подземелье. Сначала ройте на запад и восток – так, чтобы коридор шел во всю ширину. Укрепив стены, можно вести спокойную жизнь. Площади для комнат вам хватит. Не хватать может лишь золота. Поэтому экономьте. Отберите шесть-восемь любимцев и тренируйте их. Не позволяйте другим тварям заходить в тренировочный зал, это ведет к быстрой растрате денег.

Постройте большую мастерскую, вам очень нужны ловушки. Как только золотой прииск в вашей зоне оскудеет и у вас закончатся деньги, дождитесь нескольких ловушек и тогда (не раньше!) проройте куда-нибудь к северо-востоку небольшой ход. Вы обязательно наткнетесь на лабиринт противника.

Расставьте ловушки (с умом: каждая из них играет большую роль) и спрячьтесь. Враг не заставит себя ждать. Очистите от врагов проход к восточному золотому прииску. Ведите партизанскую войну.

К Сердцу противника подойти непросто, его охраняют великолепные слуги, да еще полно ловушек. Поэтому собирайте всех – и на штурм!

Вам могут помочь сюрпризы. Опишу некоторые. К западу и к северу от центрального портала находятся «Steаl Hero»; на северо-западе, на территории врага, есть сюрприз, дающий любую тварь на выбор.

Девятнадцатый уровень («Mistle») – один из самых сложных. Численность врага десятикратно превосходит ваши силы.

Ваше Сердце находится на юго-западе. Вначале никаких строений не дается, но скоро бесы найдут комнаты вокруг и присвоят их. Однако не хватает тренировочного зала.

Золота тоже немного. Далеко к востоку есть алмазы, но копать в ту сторону не следует: по единственной дороге к прииску бродят щупальца, эльфы, лучники, колдуны – и все с высокой опытностью.

Гуманоиды находятся на северо-западе. Встречаться с ними нельзя, пока ваша армия не натренирована, а чтобы натренировать ее, нужно захватить у гуманоидов тренировочный зал. Круг замыкается, но выход есть: выройте длинный коридор в направлении к врагам, но не соединяйте его с подземельем противника. Затем схватите всех ваших тварей и бросьте их в мастерскую. Как только будут придуманы ловушки «Молния» или «Мина», расставьте их по коридору. Другие ловушки не нужны: они не создадут препятствия на пути противника. Расставив очень много ловушек, доройте коридор к врагу. Остается только смотреть, как рыбка попадет в сети.

После того как вы перебьете всех воинов, появится король с опытом в 9 ед. и самураи с опытностью в 6 ед. Ловушек должно хватить и на них. Если что, добейте остатки врага своими воинами.

По окончании операции вы получите доступ в тренировочный зал, а также найдете около погибшего Сердца подземелья заклинание «Разрушение стен» («Защиту существа» можно найти недалеко от ваших комнат, а «Удар молнии» – по дороге к алмазам на юго-востоке).

Теперь нужно уничтожить синих, которые, как и вы, могут использовать заклинания. Добывать алмазы можно бесконечно, так что победа – дело времени.

На последнем, двадцатом уровне («Skybird Trill») сначала стройте комнаты и обучайте желчных демонов и драконов. Можно также получить Рогача с опытом в 10 ед., но для этого нужно прорыть ход по центру на север, к воде. Учтите только, что в воде обитают щупальца (опытность – десять). Убить их непросто, и, пока вы будете тренировать для этой битвы своих тварей, Рогач достанется врагу.

Чтобы добраться до вражеского Сердца, нужно вселиться в какую-нибудь тварь, например, дракона с опытностью 10 ед., и идти в подземелье врага. Как только кого-нибудь увидите, стреляйте в него и заставьте сбежаться остальных. Затем вернитесь в нормальное состояние и используйте заклинание «Удар молнии». Когда у вашего существа останется мало здоровья, заберите его и пошлите на лечение. Эту операцию повторяйте, пока не сможете достичь Сердца подземелья. Естественно, потребуется много времени и денег.

Кстати, о деньгах: на востоке от вас находятся алмазы. Создайте штук пятнадцать бесов и постройте сокровищницу около прииска – это обеспечит вам финансовую стабильность.

Есть еще один способ пробраться к вражескому Сердцу – менее долгий, но более сложный. В самом начале уровня проройте ход к врагу через маленький перешеек, пока неприятель еще не укрепил стены. Теперь вы можете присвоить территорию врага, но это непростая задача: у противника много натренированных тварей, а у вас их нет.

После уничтожения Сердца подземелья появится Аватар. Если будет установлен тюремный режим, то находящийся на грани уничтожения Аватар угодит в тюрьму. Попытав его, можно получить хорошего призрака или самого Аватара, сражающегося на вашей стороне. Пока Аватар жив, враги вас не будут беспокоить.

Но как только Аватара не станет, враги примутся атаковать с новой силой. После того как вы разделаетесь с Героями, снова явится Аватар, смерть которого приведет к финалу игры.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 201
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования