КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Алексей Шуньков (Stager)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (31) июнь 2004
вид для печати

Silent Hunter 2

Жанр:
В России:
PII-450MHz, 64MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет

Как это ни прискорбно, круг любителей реалистичных симуляторов очень узок. С одной стороны, каждый вроде бы и не против покомандовать эсминцем, истребителем или подводной лодкой, а с другой — мало кому хочется всерьез учиться ориентироваться по военной топографической сетке или устанавливать угол гироскопа торпеды. Вот и получается, что тратить свои кровные сбережения на диск с очередным симулятором отваживаются только единичные фанаты, а разработчики продают последние брюки и проклинают тот день, когда сели за клавиатуру.

После долгих историй продажи, перепродажи и доработки Silent Hunter 2, хоть и с опозданием, все-таки увидел свет. К сожалению, радоваться особо нечему. Сказался и ограниченный бюджет проекта, и нехватка времени. Игра с первого взгляда радует глаз первозданной сыростью, обилием сочных багов и убогой кампанией.

Если вы уже успели купить диск и читаете эти строки с сердцем, полным смешанных чувств — не отчаивайтесь. Основное направление этой статьи — подсказать вам, как все-таки получить заслуженное удовольствие от игры.

Чего нет в этой статье

Управление подлодкой хорошо описано в руководстве, которое обязательно прилагается к диску в печатном или электронном виде. По этой причине я не буду останавливаться на управлении глубиной, задании курса и других технических аспектах подводного мореплавания.

Также вряд ли имеет смысл описывать модели техники — в игре предусмотрен интерактивный музей, откуда можно черпать энциклопедические сведения о военной технике всех стран, участвующих в конфликте.

Наконец, в игре нет скрытых «кодов бессмертия» и прочих ухищрений. Все сделано гораздо проще — перед началом кампании вы можете установить параметры реализма, в которые входит и степень уязвимости лодки (вплоть до полной неуязвимости), и ограниченность запаса торпед (пресловутые «бесконечные патроны»), и еще много чего.

Таблица 1
Горячие клавиши
Боевые посты
F1 Справка
F2 Перископ
F3 Навигационный планшет
F4 Управление движением
F5 Управление торпедами
F6 Палубное орудие
F7 Зенитное орудие
F8 Надводная прицельная оптика
F9 Мостик
F10 Контроль повреждений
F11 Состояние торпедных аппаратов
F12 Вид со стороны
Print Screen Радиорубка
Scroll Lock Гидроакустика
Pause Радиолокация
Num Lock Каюта капитана
Панель
Q Панель управления движением
W Панель управления торпедами
E Панель команд
R Панель идентификации
Оптика
Page Up Поднять перископ
Page Down Опустить перископ
H Курс по визиру
V Визир по курсу
X Отслеживать цель
Z Оптическое увеличение
K Камера на торпеду со стороны
Управление масштабом времени
- Уменьшение масштаба времени
+ Увеличение масштаба времени
\ Установка масштаба "1х"
Backspace Пауза
Управление движением
~ Стоп машина
1 Самый малый вперед
2 Малый вперед
3 Средний вперед
4 Полный вперед
5 Самый полный вперед
6 Самый малый назад
7 Малый назад
8 Средний назад
9 Аварийный реверс
[ Лево руля, ступенчатое, с шагом 5 градусов
] Право руля, ступенчатое, с шагом 5 градусов
' Прямо руль
Ctrl [ Лево на борт
Ctrl ] Право на борт
S Всплытие на поверхность
P Перископная глубина
D Глубина хода под шноркелем
F Поднять/опустить шноркель
C Экстренное погружение
B Продуть балласт
Управление оружием
Enter Пуск торпеды
Пробел Огонь из палубного вооружения
T Смена активного торпедного аппарата
L Включение/выключение захвата цели
< Предыдущее зенитное орудие
> Следующее зенитное орудие

Стратегия и тактика

Этот раздел посвящен основным навыкам выживания подводной лодки, стратегии преследования и тактике одиночных битв.

Легкие боевые корабли

21 Kb

Эсминец — наш главный враг. Остальные — добыча.

Когда подводная лодка обнаружена — шансов уцелеть у нее немного, это исторический факт. Скорость под водой слишком мала, чтобы уйти от преследования. Всплыть — значит попасть под шквальный огонь палубных орудий.

Основную опасность для подлодки представляют легкие корабли противника — эсминцы и корветы. Они с легкостью уклоняются от торпед и вооружены глубинными бомбами. Но, с другой стороны, броня легких судов очень слаба. Одно попадание торпедой любого типа, и готово.

Излюбленная тактика легких противолодочных судов — таран. Корабль идет на сближение, и горе вам, если вы движетесь на перископной глубине — сначала получите удар килем, а потом порцию бомб. На этом для вас все заканчивается.

Есть несколько тактик для противодействия.

Лечь бы на дно...

Ну, не настолько буквально, конечно. Экстренное погружение часто выручает в самых непростых переделках. Если вы опуститесь метров на 100-120, можете немного отдохнуть. Шанс получить бомбу все равно остается, но уже очень небольшой. Во-первых, враг теряет вас из вида, во-вторых, за время погружения бомб лодка успевает сманеврировать.

Главный недостаток тактики — вы не можете атаковать сами. Лучше всего уходить на глубину после хорошо выполненной работы — всплываем в центре конвоя, отправляем три-четыре торпеды по адресу и удаляемся по-английски.

Под килем

Торговое судно или авианосец могут стать хорошим прикрытием для подлодки, спасающейся от справедливого гнева. Эта тактика требует большей сноровки, чем маневры на глубине, однако я несколько раз успешно ее применял. Надо опуститься метров на 20-25 и зайти точно под мирный корабль (у которого бомб нет). Главное — согласовать курс и скорость с «покровителем».

39 Kb

Редкий кадр — транспорт уходит ко дну в нескольких метрах от лодки.

В результате мы имеем большой набор преимуществ. Военные суда не атакуют, а нелепо крутятся вокруг — а что им еще делать? Кроме того, можно быстрее перейти в боевое положение — есть ведь разница, со ста метров всплывать или с двадцати? В любой удобный момент меняете «средний вперед» на «аварийный реверс», поднимаетесь до перископной глубины и пускаете торпеду в корму корабля, служившего прикрытием. Дешево и сердито.

Иногда «прикрытие» можно организовать вручную. Если большое транспортное судно идет слишком быстро — торпедируйте , а уже потом заходите под него. Только не увлекайтесь — тонущее судно может нанести больший вред, чем глубинные бомбы.

Слева по борту

Или справа, кому как больше нравится. Вражеские корабли всеми силами стараются избежать столкновений между собой. Лодка, идущая параллельным курсом на перископной глубине очень близко к большому танкеру, защищена почти так же хорошо, как и зашедшая под днище.

Главный недостаток этой тактики — ненадежность. Корабль может в любой момент изменить курс в вашу сторону и ударить бортом, или же вы сами не рассчитаете дистанцию. Зато, в отличие от других вариантов, за вами сохраняется возможность атаковать другие цели.

Учтите, что вы не сможете поразить корабль, рядом с которым идете. В торпедах есть специальный механизм, запрещающий им взрываться близко от подлодки. Даже если вы готовы рискнуть здоровьем экипажа, умная железяка будет против.

Лобовая атака

Проверена и работает следующая агрессивная тактика. Если лодку обнаружили и в вашу сторону направляется вражеский эсминец, смело идите ему навстречу на перископной глубине, напрашиваясь на лобовое столкновение. На расстоянии 500-600 метров пускайте торпеду и сразу же давайте команду «Экстренное погружение». Не забудьте спрятать перископ!

Скорее всего, цель будет уничтожена, а лодка благополучно поднырнет под вражеский киль. Если торпеда прошла мимо, срочно меняйте курс на перпендикулярный движению, иначе попадете под глубинные бомбы. В любом случае, проходя под днищем эсминца, уже можно начинать понемногу всплывать, чтобы в случае неудачи повторить сценарий.

Это интересно: Иногда кажется, что торпеда проходит «сквозь» вражеский эсминец. Это не так — она проходит под днищем. Попробуйте вручную установить меньшую глубину хода торпеды — сразу увидите разницу.

Другой вариант этой тактики — с точностью до наоборот. Эсминец преследует вас, а вы как бы всеми силами стараетесь удрать. Когда дистанция сокращается до упомянутых 500 метров, пускаете торпеду из кормового торпедного аппарата и срочно погружаетесь. Учтите — правило сложения скоростей никто не отменял, поэтому догоняющий вас корабль пробудет над лодкой намного дольше, чем идущий встречным курсом. То есть — сможет сбросить больше бомб.

Тяжелые боевые корабли

Тяжелые боевые корабли предназначены для сражений с другими кораблями, поэтому представляют на удивление малую угрозу для подводных лодок. Если вас, конечно, не угораздило всплыть где-то неподалеку.

В целом, любой боевой корабль отличается достаточной маневренностью. Не надейтесь, что пущенная с расстояния 3 километров торпеда достигнет цели. В отличие от грузовых судов, боевые корабли битком набиты радарами и гидрофонами, чтобы вовремя отследить пуск торпеды и принять меры.

Главное, что неприятно в тяжелых кораблях — броня. Чтобы ее пробить, зачастую нужно выпустить 5-7 торпед, поэтому обычно лучше с ними не связываться и заниматься более привычным делом — уничтожением транспортов.

Из вышеприведенного правила есть одно исключение — авианосцы. Они медлительны и плохо вооружены, а их уничтожение хоть ненадолго избавит вас от беспокойства с воздуха. Другими словами: видите авианосец — топите.

Это важно: Пробоины в днище корабля тем серьезнее, чем ниже относительно ватерлинии они сделаны. Для больших и неповоротливых судов лучше ставить большую глубину хода торпеды, а для легких эсминцев и корветов — малую, им и так хватит, зато больше шансов попасть.

Грузовые корабли

17 Kb

Еще бы немного, и торпеда могла пройти мимо.

Слабый корпус, ценный груз и потрясающая медлительность — вот весомый вклад грузовых судов в успех вашей операции. Они были и остаются главной целью тактических подводных лодок.

Однако и с грузовыми судами есть ряд тонкостей.

Не давать шанса

Не стоит атаковать грузовое судно с носа или кормы. Оно хоть и медлительное, но жить-то хочется... Вполне может успеть немного поменять курс и уклониться. Напротив, торпедная атака в борт с расстояния около километра — это почти наверняка, при всем желании масса и размеры не позволят ему уйти от удара.

Часто не имеет смысла пускать торпеды вдогонку. Учитывайте скорость судна — если она велика, фактический путь торпеды будет намного больше, чем расстояние от лодки до цели в момент пуска. За это время даже танкер может осуществить маневр, да и запас хода у снаряда ограничен.

Экономить торпеды

Они лишними не бывают. Пару раз мне приходилось идти на таран, чтобы добить цель только потому, что я разбазарил все торпеды в начале миссии. Экономьте их при любой возможности.

Первое средство экономии торпед — палубная пушка. Нет ничего лучше для одинокого транспортного судна. Пусть потребуется пятьдесят или сто снарядов, но ведь их не жалко! Иногда даже зенитная установка может помочь против надводного противника. Пусть не по назначению, зато торпеду сбережет.

Это интересно: После попадания торпеды на судне начинается пожар, который часто становится причиной его гибели. Если вы не потопили танкер с первой торпеды — не спешите пускать вторую. Скорее всего, он благополучно догорит сам.

Учтите, большинство транспортов все же оборудовано простеньким палубным орудием. Для того, чтобы проверить это, проще всего всплыть в двух-трех километрах от цели (разумеется, если цель одиночная!). Не бойтесь за лодку: с точностью боя там проблемы, больше всего от их снарядов страдает местный планктон.

Если выяснилось, что грузовой корабль вооружен, решайте сами. Иногда можно пойти на выгодный размен, потеряв часть своей брони, но отправив транспорт ко дну. Особенно — если вы не последовали совету и истратили все торпеды, а цель миссии еще не достигнута. В конце концов, броня — такой же ресурс, как торпеды, патроны и снаряды. Обратите внимания на дальность боя — в большинстве случаев у вас она будет больше.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Разбивать строй

Любые хоть сколь-нибудь ценные грузовые суда обычно сопровождаются противолодочным конвоем эсминцев, готовых в любой момент связать противника боем. Обратите внимание — если легких боевых кораблей несколько, атакует вас только один, а остальные продолжают сопровождение основного груза. Для того, чтобы облегчить себе задачу, бывает полезно отбить судно от строя, чтобы потом разделаться с ним один на один.

Когда вся процессия движется в режиме уклонения от торпед, грузовые суда постоянно «виляют», выписывая замысловатые фигуры. Иногда кто-нибудь выбивается из строя и отходит в сторону — как раз к вам в руки. Это большая удача и рассчитывать на нее не надо.

Для того, чтобы организовать такую ситуацию самостоятельно, достаточно одной точно пущенной торпеды. Поврежденное судно не сможет продолжать путь на прежней скорости и отстанет.

Другими словами, если есть выбор: повредить две цели или уничтожить одну, предпочтительнее первый вариант. Отставшие транспорты станут вашей добычей чуть позже, когда отстанут.

Авиация

22 Kb

Что толку его обстреливать, если все бомбы уже у нас?

Морская авиация — грозная сила. Если к лодке приближается самолет, то, в лучшем случае, это разведчик, который вскоре отрапортует об обнаружении противника ближайшей эскадре эсминцев. В худшем — на борту самолета глубинные бомбы или торпеда, причем именно для вас.

Практически у любой подводной лодки есть зенитная пушка, что вызывает соблазн ею воспользоваться. В нескольких миссиях вам даже дают прямую рекомендацию атаковать вражеские самолеты по мере возможности. Тем не менее, я не советую это делать.

Посудите сами: радиус эффективного хода торпеды составляет 2-3 километра, а дальность прицельного боя зенитной пушки исчисляется в сотнях метров. Может быть, вы даже сможете сбить «отбомбившийся» самолет, но все равно не уйдете от торпеды в борт.

Признаюсь честно, мне ни разу не удалось сбить бомбардировщик (не путайте с торпедным, тот сбить легче). Лучшее, чего удавалось добиться — «средние повреждения». Списав это на свои кривые руки, я отправил расчет к зенитному орудию и доверился профессионалам. Пятый по счету самолет потопил лодку, а мои орлы так никого и не сбили.

Лучшее, что можно сделать при обнаружении самолета — погрузиться на сто метров ниже уровня моря и переждать. В конце концов, у вас есть боевая задача, которую надо выполнить. Самолеты в нее не входят.

Кампания

Перед началом кампании задайте все настройки реализма (или, другими словами — сложность игры). У вас не будет возможности изменить их позже. Еще один совет — в качестве названия новой кампании введите свое имя, если не хотите видеть на доске почета что-то вроде «Kampagne-1» сразу над Отто Кречмером.

Кампания состоит из 20 миссий, более-менее увязанных в сюжет. На ваших глазах начнется и закончится Вторая Мировая война, наблюдать за которой вы будете преимущественно в перископ. По мере успешного прохождения миссий вручают разнообразные знаки отличия, для которых у вас припасена специальная коробочка.

Любая миссия начинается с задания. Его вы получаете как во время предварительного инструктажа, так и по радио. Основное задание приходит сразу, а дополнительные сведения и разъяснения — по ходу развития событий.

Задачи миссии делятся на главные и второстепенные. Это не значит, что второстепенные задачи не нужно выполнять. Как именно программа выясняет, достойны ли вы перехода к следующей миссии, одному дьяволу известно. Иногда можно себе позволить провалить пару заданий и получить орден, а иногда для продолжения кампании нужно все от и до, так что не особенно расслабляйтесь.

Это важно: Обратите внимание на способ завершения миссии. В любой момент вы можете нажать клавишу Esc и посмотреть, что будет, если миссия будет прервана по текущему состоянию дел. Если все задания выполнены — смело жмите Esc еще раз.

Введение

События развиваются в годы Второй Мировой войны. Вы — командир немецкой субмарины, которой предстоит отправить на дно не одну сотню транспортных и военных судов. В вашем арсенале — торпеды, палубные орудия и зенитные установки. Против вас — все остальное: эсминцы, корветы, глубинные бомбы, плохая погода и пугающая тьма морских глубин. От ваших действий зависит успех отдельных стратегических операций, а может и войны в целом.

Помните: вы — одинокий волк на охоте. Нет друзей, союзников и спасителей, полагаться нужно только на себя. Какое-то особое чутье подсказывает вам, когда атаковать, а когда залечь на дно и терпеливо ждать. Молниеносная реакция и трезвый рассудок — вторая строчка вашей служебной характеристики. А первая, как несложно догадаться: «Истинный ариец, беспощаден к врагам Рейха...». Действуйте.

Флотилия «Пекин»

31 августа 1939 года.

Вы направляетесь для патрулирования западных подходов к проливу Скагеррак, разделяющему Данию и Норвегию, квадраты AN33 и AN36.

Разведка считает, что командование Военно-морского флота Польши планирует перевод своих новейших эсминцев в Англию. Эта операция получила кодовое название "Пекин". Остающиеся у берегов Польши боевые корабли не смогут серьезно замедлить наши действия, но эсминцы, пытающиеся скрыться в Англии, могут в будущем значительно осложнить действия наших подводных лодок.

Поскольку Германия пока еще — технически — не находится в состоянии войны, подводный флот получил задачу устранить возникшую угрозу, не поднимая излишнего шума. Ваша лодка находится ближе всех к предполагаемому маршруту упомянутой группы эсминцев. Вам разрешено вступить в бой с польскими эсминцами по их обнаружении, но убедитесь, что атакуете именно указанную группу.

29 Kb

А он первый начал.

За исключением группы "Пекин", не открывайте огонь по кораблям других стран, пока не будет объявлено состояние войны с ними. Будьте осторожны, не потопите корабли нейтральных стран.

Главная задача: Обнаружить польскую флотилию и потопить хотя бы один эсминец.

Второстепенная задача: Патрулировать квадрат AN35, уничтожить всю группу эсминцев («Бурза», «Блискавица» и «Гром»), вернуться на базу в Вильгельмсхафен.

Район: Северное море, пролив Скагеррак.

Квадраты: AN33, AN36.

Время: несколько дней.

Погода: хорошая до отличной.

Состояние моря: значительное волнение.

Подлодка: тип II

Для начала берите курс на пролив. По прошествии некоторого времени ждите радиограмму, в которой будет указано предположительное место прохождения конвоя, после чего на карте появится выразительный значок с цифрой — как раз туда вам и надо.

Погружаться имеет смысл только на время боевых действий — иначе пропустите радиограмму (радио, как вы понимаете, под водой не работает). Идите на дизельном ходу, как раз успеете вовремя прийти на место и оглядеться.

Когда до конвоя останется около двадцати миль — обратите внимание на его курс. Никто не обещал дать вам абсолютно точные координаты для ведения боя, так что придется немного подвинуться. Опускайтесь на перископную глубину и идите наперерез.

Уничтожить эсминцы — задача техническая. Попробуйте воспользоваться тактикой лобовой атаки и нырка, описанной выше. Главное — обязательно проверьте, было ли вам зачтено патрулирование квадрата AN35. Если нет, нужно еще раз пройтись до значка на карте. Возвращайтесь в Вильгельмсхафен.

Английское побережье

20 октября 1939 года.

Вы направляетесь на патрулирование вдоль восточного побережья Англии в квадрате AN55. По мере необходимости вам разрешено расширить зону патрулирования, включив в нее квадраты AN51 и AN59.

Вам предписывается вести патрулирование до тех пор, пока запас торпед не будет израсходован полностью, затем вернуться на базу. Англичане еще не отработали эффективную систему сопровождения конвоев, однако в этом районе активно действуют их патрули. Ваша задача — уничтожение возможно большего количества торговых судов. Можете топить вражеские корабли без предупреждения, однако будьте внимательны и не торпедируйте корабли нейтральных стран.

Военно-морское командование с удовольствием воспримет сообщение об уничтожении боевых кораблей британского флота, так как в самом начале конфликта это даст преимущество нашей пропаганде. Тем не менее, это — второстепенная задача, выполнение которой оставлено на ваше усмотрение.

16 Kb

Если не следить за курсом, можно сесть на мель. Или на остров...

Главная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением не менее 4000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением не менее 9000 тонн, потопить все встреченные крупные боевые корабли противника, вернуться на базу в Вильгельмсхафен.

Район: Северное море.

Квадраты: AN55, AN51, AN59.

Время: 1 неделя.

Погода: переменная.

Состояние моря: значительное волнение.

Подлодка: тип II

Довольно простая миссия, если подходить к задаче «спустя рукава». Приближаетесь к северо-восточному побережью Англии и начинаете методично вылавливать торговые суда, пока не наберете нужные тысячи тонн суммарного водоизмещения. Временами вас будет беспокоить авиация — не обращайте на нее внимания, существенных повреждений она не наносит.

Если для вас важно быть примерным капитаном подводной лодки — есть задача посложнее. Уже в ходе миссии радио сообщает, что легкий британский крейсер «Галатея» скоро проследует через весь залив в Портсмут, а вам, разумеется, нужно его потопить.

Захотите с ним связываться — с самого начала миссии идите по прямой траектории к побережью, пока не подойдете на расстояние 15-20 морских миль. Крейсер движется с северо-запада вдоль всего побережья на (простите за каламбур) крейсерской скорости, так догнать его не получится, остается только устроить засаду. Учтите — крейсер сопровождают эсминцы, припасенные именно для таких, как вы. Зато если потопите весь эскорт — выполните и первоочередную задачу.

Впрочем, для вас главное — уйти живым от эсминцев. После гибели крейсера на вашем счету уже больше 5000 тонн, так что недостающие можете набрать на более простых целях.

Залив Скапа-флоу

18 декабря 1939 года.

Вам предстоит выполнить особое задание. Операция крайне опасна, но адмирал Дениц лично одобрил вашу кандидатуру.

Вы должны привести лодку в район британской военно-морской базы в заливе Скапа-Флоу, квадрат AN16. По данным нашей разведки, в районе базы стоят на якоре несколько потенциальных целей. Ваша задача — воспользовавшись темнотой, потопить максимальное количество британских боевых кораблей.

Главная задача: Потопить британские боевые корабли общим водоизмещением не менее 2500 т.

Второстепенная задача: Потопить британские боевые корабли общим водоизмещением не менее 10000, а затем 28000 т, а потом вернуться на базу в Вильгельмсхафен.

20 Kb

И входит, и выходит.

Район: Северное море.

Квадрат: AN16.

Время: 1-3 недели.

Погода: сплошная облачность.

Состояние моря: сильное волнение.

Подлодка: тип VII

Вам дали новую подлодку. Пять торпедных аппаратов, один из которых кормовой, плюс палубная пушка. Не может не радовать.

Если вы попытаетесь пробраться в залив, дежурные отряды противолодочных кораблей забросают вас бомбами, не моргнув глазом. Но приглядитесь внимательнее к особенностям местной географии — в залив можно попасть через небольшой канал с восточной стороны.

Когда подойдете достаточно близко к каналу, маневрируйте. Учтите, контрольные точки на курсе обрабатываются с большой погрешностью, поэтому не удивляйтесь, если вам сообщат что-то вроде «достигнута последняя контрольная точка» и лодка развернется носом в ближайший берег. Лучше вручную задавайте курс по компасу, или же ставьте точки с большим запасом расстояния.

Зайдя в залив, неторопливо выбирайте огневую позицию, чтобы стоящие корабли оказались к вам бортом, не особенно заслоняя друг друга. Обидно промазать по неподвижной мишени. Начинать лучше с линкора, так как на него уйдет больше всего торпед.

Это интересно: Один раз в этой миссии противолодочный корабль заметил меня и пошел на сближение — я увернулся. После этого он прошел мимо (а залив-то узкий!), врезался в берег и оказался на суше с сильными повреждениями, а через некоторое время пропал с карты. Бермудский треугольник, не иначе...

Когда корабли пойдут ко дну, пора выбираться. Снова через пролив выходить строго не рекомендуется, там эсминцы. Выходите через канал и держите курс домой, в Вильгельмсхафен.

Западные подступы

15 февраля 1940 года.

Вам предписывается патрулировать район к западу от Англии, известный как «Западные подступы», и потопить максимально возможное количество кораблей противника. Из разведданных известно, что в этом районе может находиться авианосец «Арк Роял», поэтому учитывайте возможность появления патрулирующих район самолетов.

Главная задача: Потопить грузовые суда общим водоизмещением не менее 10000 т.

Второстепенная задача:Потопить грузовые суда общим водоизмещением не менее 20000 тонн, а также все встреченные боевые корабли противника.

Район: «Западные подступы».

Квадрат: BF12.

Время: 1-3 недели.

Погода: переменная.

Состояние моря: значительное волнение.

Подлодка: тип VII

Вот здесь как раз и пригодится до сих пор стоявшая без дела палубная пушка. Что может быть приятнее, чем пустить торпеду в бок беззащитного транспорта? Правильно — расстрелять его снарядами по навесной траектории.

Через какое-то время доблестная германская разведка вычисляет «место встречи» вражеских судов, а вы, соответственно, получаете приказ следовать туда. Какие корабли вы будете топить — дело ваше, но через указанную точку пройти стоит. Хотя бы из уважения к высшему руководству.

Подводная охота

8 апреля 1940 года.

Военно-морской флот начинает свою самую крупную с начала войны операцию под кодовым названием "Учения на Везере" — вторжение в Норвегию. Большая группа наших надводных кораблей перевозит войска и припасы к побережью Норвегии. Как только вермахт оккупирует Норвегию, мы еще на шаг приблизимся к установлению нашего господства в Северной Атлантике и разгрому Англии.

Пока не ясно, какое сопротивление мы встретим. Степень готовности обороны норвежского побережья неизвестна. В районе замечены крупные боевые корабли Великобритании. Возможно, они сами готовят вторжение в Норвегию войск союзников. Военно-морские силы Великобритании могут также пытаться установить минные поля вдоль побережья Норвегии. Кроме того, считается, что британские подлодки формируют боевые порядки для перехвата наших боевых кораблей и транспортов с войсками.

В ходе данной операции ваша основная роль — ведение разведки. Вы будете действовать впереди сил, направляющихся для высадки в Бергене, с целью поиска любого противника. Жизненно важно собрать разведданные до прибытия конвоя в Берген в 05 часов 9 апреля. В противном случае будет сорван график высадки. Нападение не входит в вашу основную задачу, но нанесение урона любому встреченному противнику положительно скажется на общем ходе всей операции.

Будьте внимательны, не потопите германские корабли или подлодки! Мы проводим сложную операцию, в ходе которой не должно произойти нападения на свои корабли.

Главная задача: Подойти ко входу в гавань Бергена к 4:00 9 апреля.

Второстепенная задача: Потопить боевые корабли противника общим водоизмещением не менее 5000, а потом и 10000 т., вернуться на базу в Вильгельмсхафен.

Район: Западное побережье Норвегии.

Квадрат: AN34.

Время: несколько дней.

Погода: сплошная облачность, в районе Бергена — туман.

Состояние моря: значительное волнение.

Подлодка: тип VII

Вот так всегда. Никого особенно не волнует, сколько и каких кораблей вы потопите. Можете отправить на дно хоть весь доблестный флот Союзников, но если не успеете к четырем утра подойти в точку с цифрой «1» — миссия будет провалена.

Что характерно, никто не считает нужным сообщить вам, что дальнейшая игра бессмысленна. Плавайте, топите, но если не успели в срок — все равно придется переигрывать.

Фактически, главная задача — не опоздать на место встречи. Придется большую часть пути пройти на поверхности, так как под водой скорость оставляет желать лучшего. Несколько вражеских подлодок, которые курсируют неподалеку, можете смело оставлять без внимания. Их водоизмещение не достигает даже тысячи тонн, так что по здешним канонам это совершенно бессмысленная цель.

Когда первая задача выполнена, приступайте к охоте. Боевые корабли всегда намного меньше грузовых судов, поэтому запрашиваемые 10000 тонн — цифра значительная.

Это важно: Один из главных идеологических багов игры — масштаб времени. Во время боя поставить большой коэффициент ускорения не получится, а боем умная программа считает любые военные конфликты, пусть даже без вашего участия. Когда германский флот начнет сражение, придется подождать.

Высадка противника

20 апреля 1940 года.

Союзники удивительно быстро отреагировали на нашу норвежскую кампанию. Разведка докладывает, что британские и французские корабли с грузами и войсками направляются в Норвегию. Таким образом, войска союзников, действующие к северу от Нарвика, получат подкрепления. В свою очередь, наш Военно-морской флот получил приказ наладить снабжение подразделений вермахта, окруженных в Нарвике.

Германские войска и так окружены превосходящими силами противника, поэтому мы должны предотвратить прибытие подкреплений союзников.

Ваша лодка будет действовать в составе оборонительного щита у побережья Норвегии. Задача — обнаружение и уничтожение любых кораблей союзников в районе. Это нелегкая задача. Союзники обязательно обеспечат свои конвои мощным сопровождением, в районе действуют крупные боевые корабли противника, а условия боевых действий в фиордах оказались довольно сложными.

33 Kb

Еще пара торпед, и можно снимать второй «Титаник».

Главная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением 10000 т.

Второстепенная задача: Потопить боевые корабли противника общим водоизмещением 30000 т. и вернуться на базу в Вильгельмсхафен.

Район: северное и центральное побережье Норвегии.

Квадрат: севернее AF38.

Время: несколько дней.

Погода: сплошная облачность.

Состояние моря: значительное волнение.

Подлодка: тип VII

Обычная тактическая миссия. Для ее выполнения достаточно встретить один грузовой конвой, без промаха пустить три торпеды в грузовые суда, увернуться от глубинных бомб и вернуться на базу.

В ходе миссии радио не замолкает, в частности, сообщая об обнаружении вражеского линкора. Но что толку с того линкора, когда его уничтожение не вписано даже во второстепенные задачи миссии, а торпед на него не напасешься?

В общем, решайте, но я бы посоветовал не слушать вышестоящее командование, спокойно потопить три грузовых судна и возвращаться домой. Путь назад предстоит неблизкий.

Если вы все-таки решили с честью исполнять долг немецкого офицера и оставить невнимание к линкору на совести разработчиков, могу поделиться стратегическим советом. Не вступайте в бой сразу, а вместо этого идите на северо-восток в сторону Нарвика, вдоль всего пролива. Вражеские войска идут за вами, но не преследуют, а просто им нужно туда же.

Недалеко от Нарвика есть симпатичная бухта с небольшим островком посередине, а напротив бухты — удобный «рукав», в котором можно спрятаться и ждать. Через перископ или по карте вы увидите, как линкор вместе с группой сопровождения входит в бухту, чтобы отремонтироваться после боя с немецкими кораблями. Дождитесь, когда все успокоится, выходите из укрытия и топите всех, они не сопротивляются.

Блицкриг

25 мая 1940 года.

Подразделения вермахта стремительно продвигаются на запад. Хотя в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге еще идут бои, наши армейские подразделения уже выходят к французскому побережью, отрезая армии союзников. Разгромив французские и британские войска в этом районе, наша армия повернет на запад, в сторону Парижа.

Наша обязанность — продолжать атаковать противника на всех фронтах. Пока силы союзников связаны боевыми действиями в районе Ла-Манша и в Норвегии, "Западные подступы" остаются беззащитными перед нашими атаками.

Вашей задачей будет поиск и уничтожение возможно большего количества судов противника.

Главная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением не менее 10000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением не менее 20000 тонн, патрулировать квадраты AM53 и BF15, после чего вернуться на базу в Вильгельмсхафен.

Район: Западные подступы.

Квадрат: АМ31.

Время: несколько дней.

Погода: хорошая до отличной.

Состояние моря: значительное волнение.

Подлодка: тип VII

Еще одна тактическая миссия, укрепляющая образ подлодки как смертельного врага транспортных судов. Не спешите погружаться, должна прийти радиограмма о точке предстоящего конвоирования.

Через некоторое время ждите еще одну радиограмму. В ней сообщается о дополнительном пункте программы — нужно посетить квадрат BF15. Там тоже можно ничего не делать, но галочку поставить надо. В остальном, ищите ближайшие транспортные суда и топите их, остерегаясь кораблей сопровождения.

Учтите, самолеты становятся все более опасными. Не стоит геройствовать, проще опуститься метров на 100 при воздушной тревоге.

Волк-одиночка

21 июля 1940 года.

Вам приказано патрулировать северную часть района AL, квадраты с 03 по 63. Вы будете находиться в автономном плавании. Продолжайте патрулирование до исчерпания запасов торпед или топлива. Первая флотилия перебазируется на новую базу во французском порту Лорьян. По окончании патрулирования вы должны прибыть туда.

Военно-морские силы Великобритании осуществляют сопровождение трансатлантических конвоев, однако нехватка кораблей сопровождения делает невозможной защиту конвоев на всем пути через Атлантику. В настоящее время "место встречи" идущих из США конвоев и кораблей сопровождения находится между 15 и 17 градусами западной долготы. По мере приближения конвоев к Англии их охрана кораблями и с воздуха усиливается.

Ваша задача — уничтожение максимального количества торговых судов. Атакуйте любые корабли в конвоях без предупреждения, однако не топите суда нейтральных стран, которые могут идти самостоятельно.

Главная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением не менее 12000 т.

Второстепенная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением не менее 24000 тонн, после чего перебазироваться на новую базу в Лорьян.

Район: Северная Атлантика.

Квадраты: c АL03 по AL63.

Время: до 1 месяца.

Погода: хорошая.

Состояние моря: штиль.

Подлодка: тип VII

Ура, мы переезжаем. Новая база — французский порт Лорьян, но сначала предстоит неплохо поохотиться на незащищенные транспортные суда.

Группа транспортов идет с северо-востока, причем абсолютно без конвоя. Перехватывайте ее и начинайте истребление. Нехватки целей не будет, главное, чтобы хватило торпед.

Старайтесь не пускать больше одной торпеды за один заход. Если вы хотите сразу поразить несколько целей, учтите, что при каждом попадании группа будет немного менять курс, так что другие торпеды могут пройти мимо. В крайнем случае, старайтесь подбирать цели так, чтобы торпеды дошли до них приблизительно в одно время.

Скорее всего, в какой-то момент вы отстанете. Не пытайтесь догнать эту процессию — все равно они идут быстрее. Отходите на расстояние около 5 километров, всплывайте и идите параллельным курсом, пока не обгоните. Потом выходите наперерез, погружайтесь и продолжайте отстрел. Заодно перезарядятся торпедные аппараты.

Завершив разгром, следуйте на базу, она к юго-востоку от недавнего поля боя.

Подводная тень

1 июня 1941 года.

После дозаправки с "Донау" у побережья Гренландии следуйте в квадрат АК81 для патрулирования.

После атак конвоев SC7 и HX79 количество лодок, готовых выйти в море, недостаточно для создания линий патрулирования в центре Атлантики. Кроме того, в последнее время Военно-морские силы Великобритании удлинили участки сопровождения конвоев. Ваша лодка — единственная, способная выйти в интересующий нас район в течение ближайшей недели.

При обнаружении конвоя следуйте за ним, не обнаруживая себя, и регулярно сообщайте о его передвижении. Остальные лодки выйдут на перехват конвоя. Атакуйте только в том случае, если сможете отслеживать конвой в течение следующего дня. Ваша позиция делает ваши доклады о движении конвоя более важными, чем возможный ущерб конвою от атаки одной лодки. После отслеживания конвоя в течение минимум восьми часов можете начать атаковать.

Главная задача: Отслеживать обнаруженный конвой, посылая доклады каждый час в течение 8 часов, и вернуться на базу в Лорьян.

Второстепенная задача: Выйти в квадрат АК81 до 06 часов 5 июля и приступить к патрулированию, а также потопить транспортные суда общим водоизмещением не менее 10000 тонн, а лучше 20000.

Район: Северная Атлантика.

Квадрат: AК81.

Время: 1-3 недели.

Погода: сплошная облачность.

Состояние моря: значительное волнение.

Подлодка: тип VII

Если вы до сих пор посещали радиорубку только для того, чтобы ознакомиться с новыми причудами начальства, пора срочно осваиваться. Главное, что от вас требуется — проследить за ходом конвоя и доложить обстановку. Для этого включите радио на передачу сведений об обнаружении противника каждый час и положитесь на радиста.

Есть несколько дополнительных нюансов, неочевидных на первый взгляд. Вам придется долго держать вражеский конвой в поле зрения, регулярно всплывая для передачи сообщений. Еще раз повторюсь, под водой радио не работает. Временами придется обгонять группу на дизельном ходу, так как скорость лодки под водой по-прежнему оставляет желать лучшего. Старайтесь надолго не терять группу из вида, в этом случае придется отсылать все сводки повторно.

Чтобы узнать, сколько сообщений вы уже успели отправить, можете в любой момент нажать клавишу Esc. Пока напротив основной задачи миссии не будет написано что-то вроде 8/8, продолжайте наблюдение. После этого постарайтесь с максимальной пользой потратить торпеды, зайдите в квадрат, о котором вас попросили, и с чувством выполненного долга возвращайтесь домой.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Сквозь строй

20 июня 1941 года.

Для перехода к действиям в Средиземном море вашей лодке необходимо пройти через Гибралтарский пролив, постоянно патрулируемый британскими боевыми кораблями и самолетами. Боевые действия в Средиземном море привели к тяжелым потерям итальянского подводного флота, но Верховное командование считает, что наши подлодки могут сыграть решающую роль в африканской кампании.

Я уверен, что вы сможете прорваться сквозь вражеский строй, а попав в Средиземноморье, сполна отплатите британцам за "гостеприимство".

Главная задача: Пройти через Гибралтар в Средиземное море (задание на операцию 1, квадрат CG96).

Второстепенная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением 5000 тонн и добраться до новой базы (Специя).

Район: Гибралтарский пролив.

Квадрат: CG95, CG96.

Время: ночь.

Погода: частичная облачность.

Состояние моря: слабое волнение.

Подлодка: тип VII

Есть два принципиально разных способа прохождения этой миссии. Надо либо соблюдать максимальную тишину и не привлекать лишнего внимания, или же идти напролом, торпедируя по пути всех, кто может в этом помешать.

Кому как, мне больше нравится первый вариант. Тем более, что, если внимательно присмотреться, на всей протяженности Гибралтарского пролива можно найти места с приличной глубиной (ближе к побережью Африки). Устанавливаете глубину погружения порядка 140 метров, чертите на карте курс и саркастически ухмыляетесь в течение всего маршрута.

Иногда вражеские эсминцы настолько увлекаются погоней, что врезаются в берег и гибнут. На счет вам это, конечно, не записывают, но приятно. Когда пройдете против — всплывайте и честно патрулируйте, где сказано, а потом с максимальной пользой избавляйтесь от торпед. Вам ведь все равно на новую базу, там и перезарядитесь.

Мальтийский конвой

24 сентября 1941 года.

На основании данных радиоперехватов наша разведка установила, что Военно-морские силы Великобритании готовят очередную масштабную попытку доставить припасы на Мальту. По-видимому, конвой будет охраняться крупными силами сопровождения, но мы нуждаемся в поддержании блокады острова еще острее. Потопите как можно больше кораблей конвоя! Мы должны разорвать британскую линию снабжения Мальты, или Средиземное море превратится в британское "озеро"...

Главная задача: Потопить транспортные суда противника общим водоизмещением 10000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить транспортные суда противника общим водоизмещением 20000 тонн и вернуться на базу в Специя.

Район: Средиземное море, к юго-западу от Сицилии.

Квадраты: CJ, CN.

Время: несколько дней.

Погода: ясно.

Состояние моря: штиль.

Подлодка: тип VII

Главная и единственная ваша цель — нанести вред конвою до того момента, как он подойдет к острову Мальта. Учтите, грузовые суда сопровождаются серьезным военным эскортом, запросто можете погибнуть.

Не обращайте внимания на одинокую подлодку в середине пролива. Она, конечно, раздражает не меньше, чем волос в супе, но реального вреда не причиняет и не стоит торпеды.

Чтобы избежать повреждений от вражеских эсминцев, старайтесь всплывать на перископную глубину только для пуска торпед, в первую очередь предпочитая танкеры (они горят лучше). После атаки сразу уходите на глубину в режиме экстренного погружения.

Удар в литавры

21 января 1942 года.

Между Норфолком и Нью-Йорком осуществляется оживленное движение кораблей. Американцы пока не разработали надежную систему конвоев. Вас ждет удачная охота.

21 Kb

Палубное орудие — надежное средство для мелких торговых судов.

Главная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением не менее 10000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением не менее 25000 тонн (а лучше 50000), после чего вернуться на базу в Лорьян.

Район: Восточное побережье Соединенных Штатов.

Квадрат: СA81.

Время: несколько дней.

Погода: ясно.

Состояние моря: штиль.

Подлодка: тип IX

Если вы уже успели полюбить верную субмарину типа VII, вас ждет огорчение. Пора отклеивать фото симпатичной красотки со стены капитанской каюты, чтобы найти ей аналогичное место на новой подлодке. После того, как в судовой журнал занесен очередной компромат на шеф-повара, а вызывающая фотография приклеена на видное место, приступайте к обследованию новой машины.

Первое, что радует взгляд — еще один кормовой торпедный аппарат. Что-что, а это никогда не повредит. Большая скорость хода на дизельном двигателе, запас из 16 торпед, 4 зенитных пушки (одна из которых — калибра 37 мм). Но главное: 110-миллиметровое палубное орудие, солидная вещь, не придется больше пистоны в пистонники досылать.

Создается впечатление, что эта миссия создана только для того, чтобы вы в непринужденной обстановке осваивали новую лодку. Прохождение миссии не стоит даже описания. Вдоль берега курсирует множество одиночных транспортных судов безо всякой защиты. Топите в свое удовольствие из всех видов оружия, пока не кончится боезапас.

Фитиль

12 апреля 1942 года.

Американцы по-прежнему дезорганизованы, поэтому у нас есть возможность нанести им чувствительный удар. Их кораблям нужна нефть, которую они часто везут из портов Карибского бассейна. Ваша цель — нефтеналивной порт на острове Аруба. Танкеры в порту будут совершенно беззащитны. Уничтожьте как можно больше танкеров.

Мы думаем, что американцы не ожидают атаки. Тем не менее, берегитесь их патрулей.

Главная задача: Потопить транспортные суда общим водоизмещением 40000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить транспортные суда общим водоизмещением 80000 тонн, вернуться на базу в Лорьян.

29 Kb

Танкер — лучшая добыча. И горит хорошо.

Район: Аруба.

Квадраты: ЕС68 и 92.

Время: ночь.

Погода: отличная.

Состояние моря: нормальное.

Подлодка: тип IX

Охота на транспортные суда продолжается, увеличиваются только объемы «производства». Единственный вооруженный противник — одинокий эсминец, которому при умелом обращении достаточно одной торпеды.

Чтобы набрать необходимый счет, придется потопить практически все транспортные суда, которые вы видите на карте. Самый лакомый кусочек — несколько кораблей на приколе в порту, но они никуда от вас не денутся. Лучше сначала ловите одиноко блуждающие, чтобы не ушли далеко. По окончании отлова идите в порт Аруба и топите всех.

Еще раз повторюсь — не спешите пускать вторую торпеду, если цель не уничтожена первой. Погасить пожар на танкере практически невозможно, поэтому подбитые суда часто тонут сами по прошествии времени.

Это долго: Интересно, пробовали ли создатели игры пройти эту миссию до конца? Вероятно, нет, иначе точно бы предусмотрели дополнительные масштабы времени. После выполнения боевой задачи лодке предстоит пересечь Атлантический океан, что занимает порядка 5-10 минут реального времени, в течение которого игроку доводится меланхолично следить за движением «квадратика». Прелесть.

Конвой PQ-17

37 Kb

Мертвые бывают опаснее живых. Особенно, если «покойник» — затопленный в середине пролива транспорт.

04 июля 1942 года.

Разведка Люфтваффе докладывает об очень крупном конвое, идущем от Исландии на восток по Баренцеву морю. Немедленно прибудьте в район действий для участия в совместной атаке сил флота и авиации на конвой. Нанесите конвою максимальный возможный урон.

Главная задача: Потопить корабли общим водоизмещением 6000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить транспортные корабли общим водоизмещением 25000 тонн и вернуться на базу в Берген.

Район: Баренцево море, к северу от Норвегии.

Время: несколько дней.

Погода: хорошая.

Состояние моря: сильное волнение.

Подлодка: тип VII

Вот уж не знаю, чем вы так провинились, но вас снова переводят на старую подлодку седьмого типа и засылают в Баренцево море. Невольно вспоминаются строки Щербакова: «Все ползут и ты ползи... осторожно!. Что ж поделать, гололед, очень скользко. Полуостров захотел — так это можно, только Крымский далеко — так близко Кольский». Не иначе, в ссылку отправили.

Как бы там ни было, а воевать надо. Конвой движется разреженной группой, причем на приличной скорости. Начинайте с самых ближайших судов, чтобы остальные успели подойти как раз тогда, когда вы освободитесь. Возможно, пару раз придется отставать, всплывать и обгонять конвой по дуге, после чего повторять атаку.

Это важно: Нехватка торпед в этой миссии сказывается особенно сильно. Экономьте их при любой возможности.

Для чего в этой миссии дают радар, остается загадкой — особой пользы от него не наблюдается. Завершив разгром, спешите на юго-запад.

Брешь

1 мая 1943 года.

Наши подлодки в ходе боевых действий все чаще сталкиваются с патрулями дальней авиации союзников, базирующимися на Британских островах и в Исландии. Тем не менее, между Исландией и Северной Америкой еще осталась брешь в зоне, перекрытой воздушным патрулированием. Командование концентрирует значительные силы подлодок в районе бреши, чтобы использовать это слабое место для нанесения решающего удара по конвоям, выходящим из портов Канады.

Вам приказано прибыть на позиции в районе бреши и наносить удары по обнаруженным конвоям. Более подробные данные о подходящих конвоях и их маршрутах будут передаваться по мере их поступления. При приближении к базам в Исландии и Ньюфаундленде опасайтесь воздушных патрулей.

Главная задача: Потопить корабли общим водоизмещением 10000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить корабли общим водоизмещением 20000 тонн и вернуться на базу в Лорьян.

Район: Северная Атлантика, у берегов Гренландии.

Квадраты: AJ, AK и BC.

Время: несколько недель.

Погода: сплошная облачность, ограниченная видимость.

Состояние моря: сильное волнение.

Подлодка: тип VII

Радиограммы с последними новостями в этой миссии на удивление регулярны. Вам постоянно отдают абсурдные приказы, среди которых — требования отправлять метеосводки, атаковать вражеские самолеты и сообщать на базу о передвижении конвоя. При этом ни один приказ не фиксируется даже в виде второстепенной задачи.

Вероятно, командование военно-морского флота Германии ударно празднует первое мая. В одной радиограмме они путают восток с западом. В нескольких других — сообщают вам о группе из 40 немецких подлодок, проводящих операцию по перехвату конвоя, хотя единственная немецкая подлодка на карте — ваша. Наконец, вам упорно присылают сводки о боях, в которых вы, якобы, принимали участие, даже если вы стоите на месте с самого начала операции.

Как вы понимаете, реагировать на такие приказы — это ронять честь немецкого офицера. Действуйте проще. Идите на перехват конвоя, погружаясь на 100 метров при каждой воздушной тревоге. Всплывайте, когда угроза миновала. Уничтожайте транспортные корабли привычными способами, недостатка в целях не будет. Возвращайтесь на базу.

Это интересно: Оцените новый тип торпед — TI/FaT. Их скорость и дальность хода выше всяких похвал. Еще одно достоинство — пройдя мимо цели, торпеда разворачивается на 180 градусов и начинает совершать галсы в поисках упущенной жертвы.

Дуэнья

12 марта 1943 года

Разведка докладывает о конвое, двигающемся с малой скоростью из Новой Шотландии (Канада) в Ливерпуль по северному морскому пути. Ваша задача — перехватить конвой и потопить максимально возможное количество торговых судов.

По данным разведки, в состав конвоя входит небольшой авианосец, уничтожение которого может значительно снизить обороноспособность конвоя и облегчить дальнейшие атаки на его корабли.

Самолеты противника патрулируют районы к востоку от 30 градусов западной долготы и вокруг Исландии, что делает эти районы опасными для действий подлодок. Следует перехватить конвой до того, как он достигнет районов действий воздушных патрулей противника.

Главная задача: Потопить корабли общим водоизмещением 10000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить корабли общим водоизмещением 20000 тонн, потопить авианосец «Байтер», патрулировать квадрат AJ95 и вернуться на базу в Лорьян.

Район: Северная Атлантика.

Квадраты: AK71.

Время: по обстановке.

Погода: сплошная облачность, ограниченная видимость.

Состояние моря: сильное волнение.

Подлодка: тип VII

Как обычно, приходится иметь дело с конвоем, который состоит из двух групп. Одна из них — преимущественно боевая, другая — транспортная. Думаю, вы уже знаете, с какой из них предстоит иметь дело.

Транспортная группа неплохо защищена эсминцами, на борьбу с которыми может уйти немало ценных торпед. Кроме того, в надводном положении вас регулярно донимают навязчивые самолеты, взлетающие с палубы авианосца.

Авианосец идет в центре группы и хорошо выделяется на фоне транспортных судов, как единственный боевой корабль в строю. Его уничтожение мало чем отличается от торпедирования транспортного судна, разве что торпед уйдет не меньше трех.

Это странно: Один раз удалось добиться следующей картины: транспортная группа стоит на месте и не двигается, а военная продолжает путь. Повторить не получилось, но топить стоящие грузовые суда — одно удовольствие.

Временами придется обгонять конвой по поверхности, чтобы снова занять выгодную боевую позицию на пути следования, до тех пор, пока не кончатся торпеды.

Превосходство в воздухе

20 Kb

Немой диалог между убийцей и жертвой.

04 сентября 1943 года.

Авиация союзников перекрыла брешь в районе патрулирования, поэтому нам остается единственная возможность борьбы с кораблями противника — ночные атаки. Я понимаю, что обстановка осложняется, но по-прежнему верю в вашу выучку и решительность.

Главная задача: Потопить торговые корабли общим водоизмещением 15000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить торговые корабли общим водоизмещением 30000 (лучше — 60000) тонн и вернуться в Лорьян.

Район: Центральная Атлантика.

Квадрат: AL29.

Время: несколько дней.

Погода: сплошная облачность.

Состояние моря: значительное волнение.

Подлодка: тип VII

С каждой миссией растет численность грузовых судов в конвоях, что не может не радовать. Ради эксперимента я попробовал стрелять вслепую, не поднимая перископ — в результате потопил три судна и выполнил основную задачу.

Осложнения могут возникнуть, как только вам придется всплывать. Действительно, брешь в районе патрулирования перекрыта, авиация будет без конца донимать бомбардировками.

Это интересно: Еще одна принципиально новая торпеда TV имеет систему самонаведения. Плата за такое удобство — низкая скорость, так как мощный торпедный двигатель заглушал бы звуковой сигнал, исходящий от цели.

От немедленного обнаружения вас спасает ночь, часто эсминцы не замечают вас, проходя на расстоянии в несколько сотен метров. Это позволяет пробраться внутрь транспортной группы, а дальше — дело техники.

Точка кипения

23 января 1944 года.

Мы наращиваем активность. Вам предстоит принять участие в планируемой массированной атаке на атлантические конвои. Ключ к успеху в этой операции — нанесение быстрого и решительного удара.

Конвои имеют мощное сопровождение, но мы рассчитываем, что при первом нашем нападении у союзников начнется неразбериха. Агрессивность наших первых атак не только позволит немедленно открыть счет потопленным судам, но и облегчит наши дальнейшие действия.

Главная задача: Потопить суда противника общим водоизмещением не менее 8000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить суда противника общим водоизмещением не менее 20000 т, а также боевые корабли противника общим водоизмещением 1500 тонн, патрулировать квадрат ВЕ19 и вернуться на базу в Лорьян.

Район: Центральная Атлантика.

Квадрат: ВЕ11.

Время: 1-3 недели.

Погода: переменная.

Состояние моря: значительное волнение.

Подлодка: тип IX

Очередной конвой в составе торговых судов, эсминцев и группы сопровождения. Все, как обычно — уклоняетесь от группы сопровождения, стараетесь не тревожить эсминцы, топите транспортные суда, не брезгуя и боевыми кораблями.

Единственное, что стоит отметить отдельно — эскорт достаточно серьезный, старайтесь не привлекать излишнего внимания.

Крепость «Европа»

06 июня 1944 года.

Англо-американские силы начали вторжение на побережье Нормандии. Разведка считает, что это отвлекающий маневр, проводимый для прикрытия высадки через Па-де-Кале. Тем не менее, этот маневр требует участия большого количества личного состава и техники. Ваша лодка, оснащенная шноркелем, должна войти в воды Ла-Манша и атаковать транспортные суда, перевозящие грузы из английских портов на плацдарм.

Ла-Манш перекрыт мощной системой надводных и воздушных патрулей. Вам предстоит перерезать линии снабжения армии противника и показать им, что нас не так просто победить.

Главная задача: Потопить в Ла-Манше транспортные суда противника общим водоизмещением не менее 8000 тонн.

Второстепенная задача: Потопить корабли противника общим водоизмещением не менее 20000 тонн и вернуться на базу в Лорьян.

15 Kb

Опасное сближение, но другие корабли боятся подойти.

Район: Ла-Манш.

Квадраты: BF22-38.

Время: 10:40.

Погода: ясно.

Состояние моря: штиль.

Подлодка: тип VII

Очень сложная миссия, причем как с военной точки зрения, так и с игровой. Миссия начинается с того, что авиация союзников бомбит вас прямо на базе, вы не всегда успеваете целым выйти в море. Порт Лорьян не отличается удобством. Попробуйте выйти из бухты — сразу врежетесь в мол, предусмотрительно не отмеченный на карте. Приходится управлять движением лодки с помощью надводной оптики.

Как только вы покидаете бухту, появляется возможность погрузиться на приличную глубину и не опасаться авиации. Тем не менее, самолеты противника регулярно прочесывают водные просторы, и «ведут» вас в течение всего маршрута, что крайне неприятно. Путь неблизкий, а при каждом обнаружении противника игра устанавливает масштаб времени не выше х32 и не позволяет повысить его до тех пор, пока самолет не удалится на достаточное расстояние. Обилие боевой техники на карте тоже постоянно снижает ускорение времени, так что на прохождение может уйти много часов.

В проливе Ла-Манш вас ждут с распростертыми объятиями. Бесшумный режим работы двигателя себя не оправдывает, и противолодочные корабли вас всегда замечают. К тому времени, как вам удастся прорваться к транспортным кораблям, запас торпед изрядно оскудеет.

Преодолев все препятствия и потопив несколько транспортных посудин, выполняйте те же действия в обратном порядке — выходите через пролив и держите курс на Лорьян.

Бегство

36 Kb

Полна моя коробочка...

07 мая 1945 года.

На протяжении этой долгой и изнурительной кампании, унесшей тысячи жизней, вам удалось выжить. Любой офицер с послужным списком, подобным вашему, заслуживает того, чтобы сохранить его жизнь в конце войны. Но, с большим сожалением, я вынужден просить вас выполнить последнюю и крайне опасную миссию.

В то время как на всех фронтах Германию рвут на части ее враги, подводный флот получил задачу выполнить миссию по транспортировке груза в один конец. В качестве курьера были выбраны вы, так как ваша лодка находится в лучшем состоянии из всех имеющихся. Весь доступный объем вашей лодки типа XXI в данный момент заполняется грузом, в состав которого входят золотые слитки, подборка научных изобретений, запаянный термоизолированный контейнер и большое количество секретных документов Военно-морского флота, вывезенных из нашего штаба в Берлине.

Ваша задача — доставить этот драгоценный груз в Аргентину. Мы не ждем, что в Буэнос-Айресе вам окажут радушный прием, но надеемся, что там вас встретят лучше, чем где бы то ни было в Северной или Южной Атлантике.

Не буду лгать вам о ваших шансах на успех. Союзники владеют всем Атлантическим океаном, и германской подлодке опасно всплывать в любом месте. За вами могут охотиться на протяжении всего маршрута. Но, если выполнение этой задачи вообще возможно, я чувствую, что вы — именно тот командир, который способен на это.

Ваша единственная задача: Добраться до Буэнос-Айреса, Аргентина.

Район: от Балтийского моря до побережья Аргентины.

14 Kb

Хоть одна бы попала...

Квадраты: все.

Время: недели или месяцы.

Погода: переменная.

Состояние моря: переменное.

Подлодка: тип XXI

Вот бы получить эту подлодку несколькими миссиями раньше — насколько красочнее были бы серые будни капитана-подводника! И даже в этой миссии не дают по назначению воспользоваться ее огневой мощью. Жаль.

Путь предстоит неблизкий. На этот раз роли поменялись, все охотятся на вас. Выходите через уже знакомый вам пролив Скагеррак, и берите курс на юго-запад, через Атлантический океан в сторону Южной Америки. Наиболее опасные места — проливы. В океане лодка может идти на глубине 120-150 метров без риска для жизни, а в мелких местах придется маневрировать и молиться. Обратите внимание на скорость лодки: под водой она даже несколько выше, чем на поверхности.

Если у вас хватило терпения преодолеть это огромное расстояние, торжествуйте. Если, конечно, торжество уместно по поводу такого бесславного завершения вашей блестящей карьеры...

43 Kb

Орден и грамота — чего еще может пожелать капитан подлодки?

Вместо послесловия

К сожалению, основную проблему в игре составляют не вражеские корабли, а баги самой игры. Это более чем обидно, учитывая отличное качество и захватывающую реалистичность симулятора. Вот краткий перечень того, что удалось обнаружить (или «не удалось не заметить»):

  • Иногда игра вылетает, оставляя на своем месте черный экран. При загрузке одной и той же сохраненной миссии вылет происходит в строго определенный момент сюжетного времени, так что перезапускать игру в надежде на чудо — бессмысленно, надо переигрывать.
  • При переключении в другую задачу и обратно часто портится палитра, что позволяет наблюдать море в очень радужных тонах. Исправляется само по мере игры.
  • Часто при переключении в другую задачу игра зависает и может быть закрыта только средствами системы.
  • Несмотря на низкие системные требования, даже на весьма современных ПК иногда чувствуется заметное подтормаживание, а масштаб времени постоянно сбрасывается в сторону замедления. Зачастую при этом некоторые игровые события меняются местами, например, сообщение о прохождении изотермического слоя воды (на большой глубине) приходит позже, чем об успешном всплытии.
  • Карта часто не соответствует действительности. Приходилось как видеть корабли, успешно стоящие на суше, так и врезаться в берег в середине пролива. Будьте бдительны.

Список можно продолжать. Игра действительно вышла на удивление сырая во всех аспектах. Плачевную ситуацию в какой-то мере исправляют патчи, вышедшие вслед за игрой, но доверия к производителю от этого не прибавляется. Будем надеяться, что Silent Hunter 3 не постигнет такая же участь.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.1
проголосовало человек: 82
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования