КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (40) март 2005
вид для печати

FlatOut: На предельной скорости

Жанр:
аркада (гонки)
Издатель:
Bugbear Entertainment, Empire Interactive
В России:
Бука
Системные требования:
PIV-1.4GHz, 256MB, 64MB video (PIV-2GHz, 512MB, 128MB video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть

— Астронавты! Которая тут цаппа?

— А там... ржавая гайка, родной.

— У вас все тут ржавое...

— А эта самая ржавая.

К-ф «Кин-дза-дза»

60 Kb

Если хотите доехать до финиша в тройке лидеров — избегайте таких свалок.

Тихий американский город. Скука и покой господствуют в нем. Внезапно сонное царство взрывает оглушительный Hard Rock, и на дороге появляются восемь изрядно потрепанных машин. Резкий разворот. Удар в бок. Машина вылетает с трассы и врезается в стоящий у обочины экскаватор. Смешно махая ручками, из кабины выпадает тело. Пролетев несколько метров, оно встречет забор. На нем и затихает.

Через пару секунд машина вновь на трассе и начинает резво догонять соперников. И не такое бывает.

FlatOut — самая безумная, веселая и увлекательная гонка на сегодняшний день. Игра с первых минут изумляет, потрясает и оглушает. Глубоко и надолго. В ней нет лоска Underground, дотошной правдивости Richard Burns Rally и дорогой лицензии Colin McRae Rally. Зато полно того, что американцы называют метким словом — fun. Удовольствие и полный улет.

Секрет Bugbear Entertainment очень немудрен. Разработчики просто прикрутили к игре физический движок Havok 2.0. Что изменилось?

Все. Предметы на трассе, которые раньше были декорациями, внезапно стали полноправными участниками гонки. Машины мчатся и весело толкаются. В разные стороны летят: куски кузова, разломанные заборы, сбитые покрышки — все эти предметы остаются лежать на дороге и влияют на движение машины. Машина перестает слушаться руля. Удар в дерево. Полет через лобовое стекло. А могут еще и переехать.

Занимательная физика на службе разработчиков. Бешеный накал чувств и дикий азарт. Никому еще из простых аркадных гонок не удавалось создать такое веселье.

Каскадерские трюки

63 Kb

От удара прицеп отлетел в сторону. Машина продолжила движение. Впрочем, уже без водителя.

Каскадерские трюки — то, ради чего стоит пройти чемпионат. Изначально доступно четыре аттракциона, но с каждым пройденным этапом добавляется еще четыре. Все трюки можно разделить на три категории.

  • Grand Slam Stadium — большой стадион с кучей «спортивных снарядов», на которых игроку нужно выполнить... хм-м... ряд упражнений. Игры незамысловаты и сводятся к следующему: кто дальше/выше закинет тело, собьет больше кеглей, выбьет больше очков в дартс... И все это придется проделывать головой бедного протагониста. Ну разве не садизм?

Любая спортивная площадка представляет собой следующее: стартовая площадка, на которой появляется машина, дорожка для разгона — и спортивный снаряд в конце. Кнопка «нитро» выбрасывает водителя из кабины. Зажав ее, вы можете отрегулировать угол выброса водителя. Вообще для каждого трюка своя тактика выполнения. Причем она может меняться в зависимости от машины, на которой вы ездите.

Это интересно: есть нечестный прием, позволяющий сбить все кегли в боулинге. Его достаточно трудно выполнить, но зато результат гарантирован. Для этого нужно иметь мощную машину. Лучше всего Blade. Разгонитесь как следует и, подпрыгнув на трамплине, сделайте так, чтобы машина при приземлении ударилась мордой под углом. В результате автомобиль выбрасывает на дорожку — и кегли сметаются им либо кучей осколков, летящих следом.

  • Demolition Arena — любимое развлечение гарных американских хлопцев: собрать кучу раздолбанных машин — и устроить на них гладиаторские бои. Незамысловатое и очень увлекательное действо. Вы и семь противников. Индикатор «нитро» показывает уровень повреждения. Когда он заполнится — водитель выбивает головой стекло. Остаться должен только один. Победить не очень трудно, если соблюдать ряд правил.
  • Не лезть в гущу боя. Забудьте про рыцарские замашки. Стоит оказаться в куче, как с надеждой на победу можно попрощаться. Пара мощных ударов — и машину можно списывать. Особенно страшно застрять в куче мусора. Пока пытаетесь выехать, вас не ударит только ленивый.
  • Атаковать стремительно и сразу отступать. Посмотрели по радару (или визуально), где катается народ, и, хорошенько разогнавшись, влепились кому-нибудь в бок. Таранить в зад не так действенно. А в лоб — иногда даже вредно. После — резкий разворот и отступление на безопасное расстояние для разгона.
  • Граница арены — наше все. Потому что ее можно очень эффективно использовать.
53 Kb

Сарай — надежная преграда. Водителя уже не видать.

Первое — для разгона машины. Заезжаете на бетон и разгоняетесь, удерживая машину под наклоном. Благодаря действию центробежной силы автомобиль получает неслабое ускорение. Правда, нужно быть аккуратным и не вылететь наверх.

  • Второе — для заброса противника наверх. От этого машина получает громадные повреждения и может перевернуться. Главное не переборщить — и самому не залететь наверх. Иначе плохо будет и вам.
  • Super Mud Bowl — задание нехитрое. Первым прийти в кольцевых гонках. Правда, сделать это непросто. Каждая трасса (а их всего три) — крепкий орешек. Первая выполнена в виде восьмерки. Вторая — овала. Третья — в форме очков. Если думаете, что это легко, — то после первого заезда ваше мнение изменится.

Каскадерские трюки — это не только способ отлично повеселиться и убить время, но и шанс неплохо подзаработать. Сумма вознаграждения зависит от конкретного трюка — и того, как вы его выполните.

Чемпионат

58 Kb

Перед поворотом, как обычно, начинается свалка. Половина машин вряд ли в него войдет.

Прохождение в чемпионате сделано по классической для автомобильных гонок схеме. Есть три кубка (бронзовый, серебряный, золотой), в каждом из которых — некоторое количество трасс. Изначально доступны не все трассы. Часть открывается по мере прохождения. Чтобы продвинуться дальше, нужно прийти в тройке лидеров. Выиграв кубок — получите доступ к следующему турниру. А также к новым машинам и каскадерским трюкам.

Сами трассы сделаны грамотно и не успевают надоесть, несмотря на некоторое однообразие пейзажей. Практически на каждой есть объездные пути. Если поедете по ним, то сильно сэкономите время — но сама дорога намного сложнее. Поэтому стоит подумать — а будет ли короткий путь действительно «коротким». Или машина окажется в кювете.

Это интересно: дело FlatOut живет и процветает. Отправившись по ссылке http://www.crashtestdummyolympics.co.uk/, вы наткнетесь на две забавные мини-игры, созданные разработчиками.

На трассе постоянно происходит борьба. AI противника силен и все время пытается устроить какую-нибудь подлость. Направить в столб, выбить с дороги при вхождении в поворот. Часто ему это удается. Если хотите доехать к финишу в тройке лидеров — придется отвечать взаимностью.

Вообще угадать, кто выиграет гонку, — практически невозможно. Последние становятся первыми, и наоборот. Иногда на дороге творится такая чехарда, что тройка лидеров меняется за несколько секунд, и не один раз. Сложно — да, интересно — безусловно. Зато все по-честному, отстали на полкруга — никто ждать не будет.

Автомобиль

В FlatOut очень реалистичная физическая модель, поэтому и автомобилем нужно управлять осмотрительно. Каждая деталь, попав под колеса, может изменить траекторию движения. Законы Ньютона действуют исправно. Будьте осторожны, входя в повороты. Удар о поребрик может выбросить водителя из кабины. Особенно страшно увязнуть в покрышках. Пока выберетесь — все давно разъедутся.

Это можно использовать себе на благо. Умело столкнув противника, вы создадите неслабый затор. Правда, с каждым кругом ездить становится все труднее. Дорога напоминает поле боя. Вокруг валяются куски арматуры, бревна, доски, покрышки, куски деталей.

Развалить машину до нерабочего состояния — невозможно. Огонь из двигателя, вместо кузова — мятая груда металла: нормально, едем дальше. Правда, если автомобиль основательно потрепан, то им труднее управлять. Во время движения рыдван начинает подпрыгивать. Что серьезно сказывается на больших скоростях.

Интересно сделано накопление «нитро». Оно дается за столкновения и аварии. Пару раз боднули противника, снесли забор и напоследок познакомились с деревом. Вот и полный бак закиси азота. Выехали обратно на трассу, врубили ускорение — и вы опять лидер. Оставьте аккуратную езду раллийным симуляторам. Здесь в почете хаос и постоянные аварии.

44 Kb 49 Kb 36 Kb

Противник в последний момент захотел уйти из-под удара — и сделал резкий разворот. Не вышло.

На арене главное — незаметно подкрасться сзади. А потом — резко смотаться. Пока кто- нибудь другой не влепил в зад.

Большая свалка. Кто-то из водителей уже отправился в полет.

Усовершенствования

42 Kb

Кто говорил, что машины не летают? Еще как летают. Правда, недолго.

С самого начала доступны все виды улучшенных деталей. Если позволяют финансы, можете поставить все запчасти хоть на убогий Blocker. Только это все равно не сделает из него приличную машину. Да и часто улучшать машину «по полной» — нет смысла. Если на ней без особых проблем проходятся трассы — то зачем тратить лишние деньги? Лучше отложить их на будущее — для новой машины или покупки какой-либо детали, которая действительно будет нужна.

Двигатель

Движок — сердце автомобиля. Чем больше мощность и крутящий момент — тем шустрее ваш рыдван. Время набора скорости и ее максимальное значение — важнейшие характеристики. Все детали, представленные в этой категории, увеличивают мощность движка.

Трансмиссия

Коробка передач, изначально установленная на автомобиле, никуда не годится. Тем более для агрессивной езды. Специально выточенные запчасти снижают потери мощности. Облегченный маховик позволит снизить трение и инерцию. Как результат — передача крутящего момента от двигателя к колесам происходит практически без потерь.

Система выхлопа

43 Kb

Водитель промахнулся. Ничего. Летящая позади машина доделает дело.

Чем меньше преград на пути у отработанного газа в глушителе, тем больше мощность двигателя. А соответственно — и скорость. Прямоточный глушитель и оптимизация пути газа при выхлопе пусть ненамного, но все-таки увеличат мощность вашего рыдвана.

Подвеска

Мощность двигателя — это хорошо. Но без нормального сцепления с дорогой скорость и ускорение мало что дает. На больших скоростях нужно чувствовать машину от и до — и быть уверенным, что на очередном повороте она не сделает финт в сторону кустов. Подвеска не так актуальна в начале игры, но чем мощнее становятся машины (а соответственно — и больше скорости), тем она необходимей. К тому же хорошая управляемость позволит входить в повороты с меньшими потерями скорости.

Колеса и тормоза

Хорошая тормозная система убережет от значительных потерь скорости при входе в повороты и позволит ездить более агрессивно. В игре тормоза действуют безотказно — поэтому можете доверять им полностью. Ну, а качественная резина улучшит сцепление с дорогой и сократит тормозной путь.

Кузов

Надежный кузов — гарантия безопасности. Чем он лучше, тем труднее раздолбать машину. А у пилота меньше шансов отправиться в затяжной полет через лобовое стекло. Не самое полезное усовершенствование — ставить по желанию. Всю игру можно пройти и со стандартным кузовом.

Таблица 1
Модель Мощность (hp) Вес (kg) Цена ($)
Pepper 117 730 3300
Blocker 112 915 3000
Grinder 124 1245 3500
Blockhead 130 1245 3800
Bullet 134 1589 4000
Overrunner 190 1177 6000
Slider 204 900 7600
Road King 196 980 6400
Fasthammer 208 1650 7000
Speedevil 218 1399 8000
Thunderbolt 302 1281 15 000
Trasher 305 1490 14 500
Machine 270 1508 12 000
Bonecracker 295 1678 13 000
Rankeri 287 1650 13 500
Blade 304 1350 15 000
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 68
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования