КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Starship Troopers: Terran Ascendancy

Жанр:
Издатель:
Blue Tongue Software, Hasbro Interactive

Была в незапамятные времена некая книга Роберта Хайнлайна, и называлась она Starship Troopers. Ни про книгу, ни про автора нам ничего особо-то и не известно, да и неважно – мало ли книг на свете есть.

Зато в 1997 году на экраны выходит одноименный «шедевр» с весьма неплохой подборкой спецэффектов и, как всегда, нулевым сюжетом. Ну, сюжет – это давняя болезнь, а вот общая концепция наворотов оказалась способной вдохновить на создание компьютерной игры. И как ни странно, разработчикам удалось почти полностью сохранить дух если не книги, то хотя бы фильма.

Итак, начинаем...

Если помните, то в фильме присутствовало 6-7 видов насекомых, да и то многие из них лишь промелькнули в кадре. Разработчики посчитали это количество недостаточным и добавили еще несколько ранее невиданных тварей. Остальным же придали ряд новых «убийственных» свойств.

Bugs

Worker – Не представляет абсолютно никакой опасности. Чисто бутафорский юнит, предназначенный для того, чтобы сымитировать подобие жизнедеятельности.

Warrior – Самый распространенный юнит в игре. Не представляет из себя ничего особенного, опасен только в больших количествах. Завидев вас, издает боевой клич и тут же нападает (либо драпает). Правда, к последним миссиям Warrior обучается новому способу атаки и становится одним из опаснейших противников.

Tanker – Большой жук, вооруженный неким подобием огнемета. Выкапывается из земли при приближении ваших солдат, оставляя за собой дыру, из которой может повалить прочая нечисть.

Hopper bug – Мое любимое. На редкость элегантное существо, подобно орлу, парящее в небесах и стремительно нападающее на отбившегося от общего «стада» солдата. Если стая достаточно велика, то любой повод может спровоцировать массовую атаку.

Chariot – Улучшенный вариант Worker-a. Передвигается намного быстрее первого и является своеобразным прислужником у BB.

Spitter – Очень неприятное существо. Плюется чрезвычайно разрушительной слизью. Если вовремя не принять меры, а всего лишь положиться на оборону, то просто потеряете людей. Дистанция плевка практически равна дальности стрельбы винтовки, а повреждений он наносит намного больше.

Bomber – Камикадзе. Как только вас заметит, буквально бросается под ноги. Парочка таких козявок способна положить до 10 человек, так что предпочтительнее вести дистанционную войну, не давая себя обнаружить. Если же оказывается один на один с кем-нибудь из солдат, то плюется какой-то гадостью.

Rhino – Внешне похож на бегемота, но его челюсти намного страшнее земного аналога. Завидев противника, с ревом кидается в атаку и, разогнавшись, сметает половину подразделения.

Chameleon – Больше похож на крупного богомола, но свое название он получил благодаря способности к мимикрии, а не внешним данным. Стайка притаившихся хамелеонов не видна и может доставить много хлопот. Во избежание неприятностей, на опасных участках передвигайтесь плотной группой с огнеметами наперевес.

Plasma bug – Несмотря на свои размеры, совершенно безобиден. Plasma bug является своеобразным средством ПВО и не способен атаковать наземные войска. Пока на карте есть хотя бы один подобный жук, вам недоступна ковровая бомбардировка.

Larval – Неизвестно, кто должен будет вылупиться из этой личинки, но пока она выступает как самостоятельный, но весьма посредственный противник. Все, что ей под силу. – это несколько раз плюнуть зеленой гадостью и тут же умереть под градом пуль.

Brain Bug (BB) – Являясь мозговым центром, способен и самостоятельно причинить целую кучу неприятностей. В обороне он подобен щиту, отражая все ракетные атаки, направленные как на него самого, так и на находящихся поблизости товарищей. Атакует же, используя свои ментальные способности.

Consort – Еще один, более опасный вариант личинки. Передвигается чрезвычайно медленно, но уж если доберется – то, как говорится, засасывает насмерть.

Арсенал

Morita Chaincannon – Трехствольный пулемет, обладающий колоссальной убойной силой. Но за все надо платить, и на этот раз придется пожертвовать дальностью стрельбы. Да и патроны заканчиваются буквально через считанные секунды.

Lucifuge Flamethrower – Огнемет – лучшее, что можно выбрать. По мощности не уступает Chaincannon, а по экономичности ему нет равных. Особенно эффективен там, где приходится буквально продираться сквозь толпы врагов.

MXL Grenade Launcher – По всем показателям уступает ракетнице, но обладает рядом незаменимых свойств. Во-первых, его можно нести в качестве второго оружия (чего нельзя сделать с ракетницей). А во-вторых, снаряды гранатомета игнорируют защитное поле ВВ.

SOLARIS Lightcannon – Неплохое оружие по всем параметрам. Единственным недостатком является продолжительное время полета снаряда.

PRISM Lightrifle – Упрощенный вариант предыдущего оружия. Весьма дальнобойный и всегда бьющий в цель, но, увы, наносимый им ущерб оставляет желать лучшего.

MR59 Missile Launcher – Стандартная ракетница. Эффективна против всех войск противника (кроме ВВ), но особенно хороша для уничтожения Hopper bugs и нор.

MR70 Nuke Launcher – Вы мечтали о карманной ядерной бомбе – получите. Разрушительная сила боеголовки настолько велика, что одного попадания достаточно для умертвления любого врага. Но изюминкой этого оружия является взрывная волна, охватывающая значительную территорию – для группового убийства ничего лучше не придумать.

RADOM Plasmacannon – Что-то среднее между огнеметом и Lightrifle, как по убойной силе, так и по скорострельности.

RADOM Plasmarifle – Соответственно, упрощенный вариант предыдущего экземпляра.

MD-790 Combat Shotgun – Слишком недальнобойный представитель стрелкового сословия, что с самого начала заставляет о нем позабыть и обратить внимание на что-нибудь другое.

Morita Smartrifle – Стандартная винтовка. Ни чем особо не выделяется.

Specimen Capture Weapon – Инструмент отлова представителей местной фауны. Может быть использован для тотального отлова

Каждая уважающая себя игра располагает хоть каким-нибудь подобием тренировочных миссий, и, что удивительно, наличие оных себя полностью оправдывает. Ведь до некоторых важных деталей можно так самому и не докопаться, а тут тебе все на блюдечке.

Не стал исключением и Starship Troopers, преподнеся набор аж из четырех тренировочных миссий (стилизованных под экзамены). Конечно, можно их пропустить, но я бы настоятельно рекомендовал хоть слегка пробежаться по всем четырем.

Physical Fitness

Здесь вас обучат особенностям управления юнитом и его свойствам. А также обращению с камерой.

Formation Drill

Тут объяснят хитрости управления сразу несколькими отрядами бойцов.

Weapons Proficiency

Стрельба, стрельба и еще раз стрельба. Хороший солдат обязан быстро бегать и метко стрелять. Ну и, конечно, думать иногда (что я говорю – сам себе не верю).

Simulated Combat

Ну и под конец вы можете опробовать себя в обстановке, максимально приближенной к боевой.

За исключением тренировочных заданий, игра не имеет четкого разбиения на миссии, а представляет собой единую кампанию, состоящую из множества этапов. Так что старайтесь беречь бойцов, ведь накопленный в боях опыт, как всегда, пригодится.

И еще: подразумевается, что один раз описанные характерные боевые ситуации в дальнейшем опускаются, поскольку, как мне кажется, не стоит многократно расписывать одно и то же действие, – это нисколько не поможет игроку, а лишь перегрузит текст. Автор всего лишь постарался затронуть моменты игры, являющиеся ключевыми либо вызвавшие трудности при прохождении.

Operation: Bughouse 1

Задание: Уничтожить 5 тоннелей (Bugholes).

Перед высадкой тщательно укомплектуйте свой отряд: распределите оружие, раздайте защитные костюмы и прочее... От этого во многом будет зависеть тактика игры.

Собственно, у вас есть два варианта прохождения: Первый – медленно всей толпой продвигаться по карте, не спеша уничтожая противника. При попытке атаки на вышеупомянутую Bughole вы спровоцируете появление новых жуков, так что не забывайте вовремя переключать огонь (не стоит спешить с уничтожением тоннеля в ущерб здоровью солдат).

Вариант номер два – ведение боев на дальних дистанциях. То есть – несколько солдат, вооруженных ракетницами, под надежным прикрытием ведут неторопливый отстрел несчастных насекомых, вовремя прячась за спины товарищей.

Практически в центре карты (чуть левее и ниже) расположен сброшенный контейнер с боеприпасами. Он-то и должен стать отправной точкой для всех атак, а то ведь как обидно терять людей из-за такой ерунды, как нехватка патронов.

Разобравшись с последним тоннелем, смело отправляйтесь к точке сбора (Retrieval zone) и вызывайте десантный корабль...

Упс... какая неудача. Хорошо хоть, что он был сбит до того, как мы успели подняться на борт.

Operation: Bughouse 2

Задание: Подобрать раненых (6 человек) и уничтожить насекомых противовоздушной обороны (Plasma bugs) – Tanker (3 штуки). Вовремя добраться до точки сбора для эвакуации.

Продвигайтесь на юг, методично уничтожая противника (иногда он будет выкапываться из-под земли прямо у ваших ног), пока не дойдете до своеобразной развилки. Перед вами два моста – западный и восточный.

Если вы уверены в своих силах, то смело идите по восточному, по мере продвижения уничтожая Plasma bugs. Но если есть некоторые сомнения, то лучше выбрать западный. Сразу за ним расположился лагерь с теми самыми шестью ранеными, которые с удовольствием пополнят ваши ряды. Причем один из них – медик, что значительно упрощает дальнейшее противостояние.

Как только все «зенитки» падут, не теряя ни минуты, устремляйтесь к точке сбора, так как, потеряв время, вы рискуете провалить миссию. Лучше даже заранее очистить окрестности (все равно опыт не помешает).

С боеприпасами проблем не наблюдается – на окружающей территории расположены 3 контейнера снабжения, что должно полностью удовлетворить аппетит ненасытных автоматов.

Operation: Paradise Lost

Задание: Встретиться с управляющим склада и отконвоировать его грузовики к точке сбора (хотя бы один грузовик должен уцелеть).

Опять же можно действовать двумя способами. Первый – обежать карту, методично уничтожая все норы неприятеля, какие сможете найти, и лишь затем отправляться на встречу с управляющим.

А можно не перестраховываться и, наплевав на осторожность, попытаться с ходу провести конвой... В пользу второго варианта говорит то, что у вас всегда есть возможность приостановить грузовики, дабы произвести своевременную зачистку территории.

Но не стоит расслабляться, даже в том случае, если вы избрали первый путь, – сразу за мостом притаилась крупная неприятность в лице Tanker-а, выкапывающегося прямо перед бесценным грузом. Так что не стоит доводить дело до рукопашной, а лучше постараться завалить его из ракетниц.

Впрочем, на этом основные проблемы и заканчиваются, – еще несколько вскрывшихся нор уже не способны испортить настроения браво марширующим ребятам.

Operation: Restore Hope

Задание: Разыскать и обследовать Fort Joe Smith. Никого не найдя за его стенами, отправиться на поиски уцелевшего персонала. Отловить неизвестный и весьма опасный образец местной фауны – Hopper bug.

После высадки сразу же двигаемся к форту. Вы наверняка уже научились справляться с жуками и их норами, так что не будем останавливаться на мелочах. Упомянем лишь, что контейнер с амуницией на этой карте всего один, и расположен он напротив форта.

Достигнув своей первой цели, смело разворачивайтесь и направляйтесь за уцелевшими в северо-западный район карты... Уже на подходе будьте осторожны, так как неподалеку притаился Tanker. (В игре был замечен ляп: если попытаться пробежать мимо Tanker-а во время импровизированного мультика разговора с уцелевшими, он безнаказанно сожжет добрую половину отряда).

Выслушав Зака О'Нила, без особых трудностей добираемся и до его семьи.

Но не спешите расслабляться, сделано лишь полдела. Теперь нам предстоит самая сложная часть миссии – отловить летучую тварь, и поверьте, это не так легко.

Сперва разберемся с особенностями применения Specimen Capture Weapon. Данный бумстик выстреливает в жертву сгусток энергии, окружающий ее зеленым полем, и пока поле не ослабело, вы должны вызвать шатл, который подберет новый экспонат космического зоопарка.

Жертва совершенно не обязательно должна находиться на земле – зеленый шар с «птичкой» зависает в воздухе, откуда и без проблем подбирается.

Когда с этим все ясно, самое время отправляться на поиски. Для этого совершенно не обязательно тащиться до центрального гнезда этих тварей, расположенного напротив форта. Даже больше: если вы туда заявитесь, то будете жестоко потрепаны стаей Hopper bug-ов. Оглядитесь, у вас над головой уже парят несколько весьма неплохих экземпляров.

Теперь надо быть предельно осторожным. Если вдруг какой-нибудь солдат замешкается и окажется на некотором удалении от основной группы, то будет моментально убит. Как говорится: «...вот я был, и вот меня не стало».

По выполнении задания так же единой кучкой короткими перебежками добираемся до точки сбора.

Operation: Royalty 1

Задание: Отловить Chariot bug. Вернуться в Whiskey Outpost. Найти полковника Оунела и дождаться эвакуации.

Вас высаживают на северо-западе. Продвигаясь на юг, вы практически сразу наткнетесь на толпу искомых Chariot bug, поимку которых без проблем и произведете. Зато приобретете несколько «попугаев», кружащих над головой в ожидании удобного момента для нападения.

Дорога до аутпоста довольно долгая, но не изобилует опасностями. Можно будет наведаться к гнезду, расположенному между аутпостом и местом выброски. Если вы вплотную приблизитесь к оному, то спровоцируете немедленную атаку, так что лучше поработать ракетницей и лишь потом закидывать наживку.

Но, так или иначе, а конечной целью остается несчастный аутпост. Почему – несчастный? Да просто к моменту вашего прибытия (как бы вы ни спешили) там в живых останется только полковник Оунел, да и то лишь благодаря тому, что вовремя спрятался в контейнере.

Выпустив его, быстренько пройдите чуть дальше и перезарядите оружие. Сделав это, слегка отступите ко входу на территорию аутпоста, где за контейнером с полковником вскроется нора с кучей агрессивно настроиных Warrior-ов (около десятка).

Что ж, остался последний шаг, – спрятавшись за стенами в ожидании эвакуации, постараться сохранить хотя бы часть бригады. Но вот как раз именно что на стены и не стоит рассчитывать, Вы не успеете оглянуться, как они рухнут под натиском неприятеля, и живой смерч сметет распадающиеся тела.

Все, что можно сделать, – расставить солдат у турелей, подтянув к ним и тяжелую артиллерию (ракетчики, гранатометчики). Остальная группа должна защищать от атак с воздуха.

Как только первая волна атакующих схлынет, появится долгожданный эвакуационный корабль.

Operation: Royalty 2

Задача: Из брифинга следует, что вам предстоит стандартный рейд по зачистке территории, но на деле основной задачей станет расчистка пути для транспортировки Brain bug, пойманного вашими товарищами.

Довольно сложная миссия. Основной неприятностью станет доселе невиданное насекомое – Spitter. Так что уделите немного внимания экипировке, прихватив 2-3 ракетницы.

Для начала, следуя предписаниям, крошим неприятеля. Но вот поступает сигнал о помощи, и миссия приобретает некоторую конкретность. Наоми Де'Сильва терпит бедствие в центре карты, и мы, конечно же, спешим на помощь.

Пусть вас не смущает отсутствие прохода. Как только солдаты подойдут достаточно близко к перемычке, сметая все на своем пути, появится Tanker и, схватив несколько ракет, бесславно растечется по земле. Но дело сделано – путь свободен.

А вот и рядовой Наоми... Но, собственно, какие мелочи, мы ведь не рисковали жизнями ради какого-то там рядового (Спилберг отдыхает)...

Другому подразделению пехотинцев удалось изловить Brain bug, но они не могут вывезти его, так как путь перекрыт неприятелем.

Казалось бы, нет ничего проще, но дорога будет не из легких. Не забудьте перезарядить свои ракетницы у ближайшего контейнера поддержки, иначе грядущие потери заставят вас переигрывать весь этап. И только потом осторожно двигайтесь вперед.

Ситуация стабильна, так что на этот раз спешить никуда не надо, лучше лишний раз сбегать перезарядиться да подлечиться.

К цели ведут три прохода. Первый – бутафорский, по нему не пройти, а вот оставшиеся два практически ничем не отличаются и выводят соответственно на две стороны осажденного ущелья.

Пройдя по любому из них, вы наткнетесь на гурьбу Spitter-ов, которых успешно и уничтожите. А если хватит зарядов на противоположную скалу, то и не придется два раза бегать кругами.

Все, миссия выполнена, направляемся к точке сбора.

Operation: Black Ice

Задание: Довести майора Бишопа до Ice Station Nova и сопроводить назад.

Перебраться через реку можно по двум мостам. Охраняются они практически одинаково, – и там и там вы столкнетесь с Tanker-ом, но я бы рекомендовал южный, так как по нему будет удобнее отступать. А идти по уже расчищенной территории куда как приятнее.

Итак, перебравшись через реку (по южному мосту), возле контейнера с боеприпасами вы убиваете Tanker-а и спокойно продвигаетесь по направлению к базе. Протискиваетесь в брешь и, растопив лед, открываете ворота вглубь базы...

Здесь-то как раз трудности и начинаются. Как только Бишоп зайдет в здание, окрестности буквально наполнятся насекомыми врага. Компьютер порекомендует растопить лед, сковывающий турели, и, закрыв все, что можно, занять оборону. Но мне это путь кажется не совсем правильным и слишком хлопотным.

Куда проще сразу побежать прочь с базы и, выйдя за ее пределы, подстерегать подслеповатого неприятеля чуть поодаль от входа. Таким образом, вы получите возможность вести ракетный обстрел не только толпящихся у закрытых ворот Warrior-ов, но и их нор, тем самым препятствуя появлению подкрепления. Да и маячащего на горизонте Tanker-а можно уложить без напрягов.

Но не увлекайтесь – как только почувствуете, что поток нападающих иссякает, немедленно возвращайтесь к майору, встретив которого, быстренько сматывайтесь (дело в том, что к этому моменту враг прорвет восточные ворота, и чуть замешкавшись, можно не только потерять людей, но и провалить все задание).

У несчастного южного моста нас поджидает очередной Tanker, поливающий его огнем. Не знаю, возможно, ему захотелось растопить лед. Я не стал проверять, предпочтя не экспериментировать :).

Operation: Desert Swarm

Задание: Отключить все нефтяные вышки (5 штук) и спасти уцелевших рабочих.

Если кому-то предыдущая – зимняя – миссия не пришлась по душе, то на этот раз судьба вас закинет в сердце огненного ада. Черный снег, фонтаны пламени и багровая земля, а какой горячий прием вам устроят...

С первой вышкой все ясно, пока она не отключена, (инженеру достаточно лишь прикоснуться к пульту управления, а не торчать там на протяжении всей операции), никуда пройти и не удастся.

Но, сбив пламя, вы можете направиться как на восток, так и на юг. Предпочтительнее немного продвинуться в восточном направлении и разрушить нору неприятеля, а затем резко повернуть на юг и, уничтожив Tanker-a, продвигаться к юго-западному нефтяному сооружению.

Как только вы перекроете и второй трубопровод, возвращаемся на исходные позиции для перезарядки (центрального контейнера не хватит, а вам сейчас понадобится весь доступный арсенал). Затем идем перекрывать вышку, расположенную на северо-востоке, и как только пламя утихнет, бросаемся в открывшийся проход, не забыв приготовиться к встрече с Bomber-ами.

Дело в том, что сразу за поворотом расположено их гнедо (да еще под охраной BB), и если его вовремя не уничтожить, то миссия неизбежно закончится по весьма печальным обстоятельствам.

Это, пожалуй, первое место за всю игру, где реально необходим вызов поддержки с воздуха, так что как только гнездо будет обнаружено, нацеливайте бомбовый удар, а сами постарайтесь таки не подпустить к себе Bomber-ов.

Что ж, можно перевести дух. Остальные вышки отключаются без особых затруднений (не бойтесь того, что пламя практически подобралось к пульту управления – ваш инженер не сгорит). Правда, у начальства возникнут некоторые разногласия, но вас это никаким боком не коснется.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Operation: Hydra

Задание: сопроводить майора Бишопа до базы и обратно (но какая незадача – база окружена защитным полем, и для отключения оного придется изрядно побегать).

В этой миссии вам придется столкнуться с Хамелеонами (Chamelion), но поверьте мне, не они станут для вас головной болью. Основные неприятности надо ждать от тоннелей, так сказать, второго типа, из которых непрерывным потоком хлещет живность (захватите 2-3 огнемета, иначе будет туго, впрочем, это тоже ничего не гарантирует).

Но все по порядку... За первым поворотом вас поджидает стайка Хамелеонов; продвигаясь короткими перебежками по несколько метров, соблюдая боевое построение «кольцо», можно вполне обойтись без потерь (учтите это и на будущее, когда направитесь к генератору – там будет точно такая же ситуация).

Разобравшись с западней, вы постепенно доберетесь до первого тоннеля. По-моему, отличная возможность оценить перспективы и понять, с чем же вам придется столкнуться.

На вашем пути также встретятся два Tanker-а, но теперь основную опасность представляют не лично они, а все те же норы...

В пылу битвы постарайтесь не тратить ни одну из доступных бомбардировок. Нет, конечно, можно будет обойтись и без них, но поверьте, мне очень неприятно проигрывать за несколько шагов до победы.

Итак, после того как вы отключите генератор, придется кому-то через один-единственный исправный вход, по освободившимся трубам, пробраться на территорию базы и отключить поле.

Лучше всего остановить свой выбор на бойце с огнеметом, ибо ему предстоит один на один столкнуться с Warrior-ом.

Как только защитное поле будет отключено, по уже расчищенной территории сопровождаем Бишопа к главному зданию (обязательно проследите за тем, чтобы на момент входа майора вовнутрь ваши солдаты уже пополнили боезапас, да и сами соберитесь с духом).

Дело в том, что практически сразу вскроются три новых Bughole. Одна чуть позади контейнера с боеприпасами, одна в районе того места, где из труб выбрался ваш десантник (из обоих хлынут Warrior-ы), и одна напротив входа, да, причем полезут оттуда толпы Bomber-ов. Здесь и пригодится сэкономленная бомбардировка.

Не забывайте, что до взрыва базы осталось всего 2 минуты.

Если все пройдет удачно, можно смело отправляться к зоне эвакуации. Правда, там тоже появится немного жучков, но их можно просто проигнорировать.

Operation: Young Pioneers

Задание: Убить, уничтожить и разрушить. Проводить майора Манро до места назначения. Помочь фермерам вернуться домой.

Если я скажу, что в этой миссии не придется особо напрягаться, то вы, пожалуй, сумеете провалить и ее. Но это правда – после того, что вам пришлось пережить, здесь не будет ничего сложного.

Добравшись до гидрогенератора, запускаем его и уничтожаем несколько появившихся нор. Затем встречаем майора и выполняем все его прихоти:

– проводить до Common Station.

– довести до главной фермы и встретиться с представителями местного населения...

При этом можно начхать на трех человек сопровождения, сосредоточившись лишь на сохранении жизни майора.

Переговорив с народом, отправляемся на обход пяти причалов, у каждого из которых необходимо встретить группу возвращающихся фермеров (найти причалы не так сложно, надо просто навестить скопления домов).

Как только жители разбегутся по домам, можно улетать...

Да, я не спорю, нелегко оставлять людей на произвол судьбы, но нас ждут другие подвиги.

Operation: Hell's Razor

Задание: Отыскать солдат во главе с майором Бишопом, попавших в западню. Сопроводить майора до Nine Cloud Mountain base и обратно.

Оговорюсь сразу: разрушение некоторых нор будет весьма затруднительным (они расположены в ущелье, куда нет прямого доступа), но если просто проходить мимо них, то рано или поздно все это плохо кончится.

Продвигаемся на север. Сразу натыкаемся на засаду Хамелеонов. Как только эти твари не перемерзли, – так пусть же горят в пламени огнеметов. Идем вдоль ущелья вплоть до самого верха карты, где необходимо передохнуть и провести отстрел Hopper bug-ов.

Их собралась изрядная стайка (около десятка), а в таком количестве чувство опасности притупляется, и при любом удобном случае они всей стаей навалятся на солдат.

Обогнув небольшую гору, переходим по мосту через ущелье и радостно пожимаем руку уставшему майору, а главное – ломимся к контейнеру с припасами и первым делом перезаряжаем ракетницы.

Теперь Бишопу требуется добраться до базы, но дорога туда будет не из легких. Основная неприятность расположена примерно на полпути – это нора второго типа под защитой ВВ (в данной миссии бомбардировка недоступна). Придется не торопясь продираться вперед на расстояние выстрела, забыв про тяжелую артиллерию.

И еще: многие Hopper bug-и изначально сидят на земле, где их можно сразу всех и накрыть «нюком» побольше.

На опустевшей базе к нашему приходу остался лишь полковник Шмидт, да и ему мы ничем уже не можем помочь.

Следующей точкой назначения становятся фермы, расположенные на северо-востоке. Идти туда следует по своим же следам вплоть до обрыва, а там, взяв немного восточнее, свернуть на другой мост.

За ним расселась стайка Hopper bug-ов (их, как уже было сказано, лучше уничтожить на земле) и несколько Хамелеонов.

Внимательно следите за боекомплектом, ведь возможности для перезарядки у вас давно уже не было, а после моста вам предстоит еще встреча с Tanker-ом и прочей живностью. Так, что, не доходя до ферм, немного отклонитесь на восток и пополните боекомплект.

Несколько минут Бишоп проковыряется внутри, а когда выйдет, то распорядится выбрать добровольца («выбрать добровольца?» хм...) на роль смертника. Естественно, отсылаем рядового и спокойно улетаем восвояси...

Operation: Invisible First

Задание: Уничтожить всех Plasma bugs (5 штук). Оказать помощь при эвакуации.

Вообще, миссия не из сложных. Надо лишь не суетиться, и все будет хорошо. Первый жук уже замаячил перед вами и, схватив несколько ракет, распался на части. Компания Хамелеонов, поджидавшая вас у поворота, недолго думая, также отправилась на поиски рая.

Не стоит спускаться к трупу, но лучше провести зачистку и взорвать две норы, расположенные в низине. Вам еще придется тут побывать, но после выполнения первого задания.

Идем по дороге и, не доходя до моста, сворачиваем вправо. Через некоторое время вашим глазам предстанет расположенная в отдалении нора, прикрываемая ВВ. Не знаю, как у вас, а у меня получилось взорвать ее из Nuke Launcher-а.

Теперь возвращаемся к мосту и убиваем второго жука. Если посмотреть на север, то легко различимы силуэты еще двух будущих жертв. Номер третий практически не охраняется, а вот перед номером четвертым засело несколько Хамелеончиков (рекомендую пройти чуть дальше на север и сразу разрушить очень неприятную нору).

Остался еще один представитель недружелюбной фауны, негласно приговоренный к смерти, – он ждет вас на юге.

Опять же, тут не будет ничего сложного, но после смерти последнего из Plasma bugs в силу вступает вторая часть задания – эвакуировать пилота разбившегося истребителя. Направляемся к своему первому трофею и спускаемся с дороги. Вы тут уже немного пообстрелялись, так что трудностей быть не должно.

Как только пилот присоединится к вашей команде, начнет просыпаться доселе молчавший вулкан и потребуется срочная эвакуация. Для этого вам необходимо забежать за полковником Жуанит Шанлин (она находится в небольшом форте на северо-востоке) и уже вместе с ней идти к точке сбора (не забывайте про Хамелеонов).

Operation: Invisible First

Задание: Арестовать полковника Холланда. Убить ВВ.

Плохие новости: мало того, что мы теряем людей в борьбе с жуками, но теперь что-то произошло и с нашими собственными солдатами. Полковник Холланд встал во главе мятежников, и разобраться с изменником будет непросто.

Три дота встречают нас «дружественным» огнем из пулеметов, и лучше не попадать в зону обстрела, а «нюкнуть» их издалека. И будьте осторожны: если солдат попадет в зону огня, то вывести его уже не удастся из-за сбивающего с ног свинцового шквала. Чтобы помочь несчастному, придется бежать в атаку а-ля Матросов на амбразуру.

Еще одним неприятным сюрпризом станут Bugholes третьего вида. Теперь это – стальные бункеры, поддающиеся уничтожению только из крупнокалиберного оружия. Так что перед высадкой прихватите парочку ракетниц и нюк.

У вас будет отличная возможность опробовать арсенал на паре подобных сооружений после разборки с дотами. Если все пройдет удачно (а иначе и быть не может), рекомендую вернуться и прихватить боеприпасов, тем более что вся миссия проходит под знаком нехватки ракет.

Теперь самое время окинуть взором карту. Она весьма замысловата, но сделана таким образом, что практически всегда у вас будет только один путь, так что соберитесь с духом и приступайте к планомерному уничтожению неприятеля.

Осложнения начнутся, когда вы доберетесь до территории Hopper bug-ов. И если поначалу это не особо испортит вам настроение, то чем ближе вы будете подбираться к полковнику, тем станет труднее отбиваться от летучих гадов.

Увы, но в предполагаемом районе полковника не оказалось. Видя происходящее, он поспешил на взлетную площадку, куда мы и поторопимся.

И зачем только Бишопу приходит в голову разговаривать с этим мутантом! Даже ежику ясно, что он окончательно потерян для общества и подлежит уничтожению вместе со своим «песиком».

Как только корчащийся от боли Бишоп все же додумается до этой истины и прикажет вам убить полковника, включайте кровожадный режим, не теряя ни секунды, и созерцайте, как солдаты рвут на куски неприятеля (не пытайтесь лично отдавать приказы, а то в этой суматохе можно потерять майора, а это равносильно поражению).

Operation: Recovery

Задание: Используя Nova Bomb, проникнуть в туннели. Отыскать сержанта Питри и убить всех Zombie-Troopers (20 штук).

Вся миссия основана на массовом применении огнеметов. Дело в том, что практически никаких противников, кроме как Warrior-ов, вы не встретите, а лучшего оружия ближнего боя не найти. Так что оснащение половины отряда «огнедышащими друзьями» будет нелишним.

Как только бомба будет взорвана, слева вскроется нора, и оттуда ринется толпа Warrior-ов... Собственно, миссия никаких осложнений вызвать не должна, просто этакой «могучей кучкой» неторопливо продвигаемся по катакомбам, выжигая все живое на своем пути.

Когда вы доберетесь до сержанта, то получите местоположение всех зараженных солдат, но не забывайте, что они не стоят на месте, а беспорядочно слоняются по карте, и некоторые даже вооружены... Впрочем, что такое один ствол против десяти!

Начинать зачистку надо с южной части, так как на этой карте выход (северо-запад) совсем не там, где вход (юго-восток), и в противном случае вам придется лишний раз топать через весь район боевых действий.

Ситуация немного осложнится, когда вы доберетесь до центра логова. Здесь предстоит иметь дело с тремя норами BB и Tanker-ом одновременно. Лучше всего в данной ситуации под прикрытием огнеметчиков организовать артобстрел.

Operation: Heaven's Gate

Задание: уничтожить всех насекомых. Разрушить главную кладку.

Довольно-таки своеобразная миссия. Перед вами четыре острова. На всех, кроме центрального, расположено по три телепортера. Два предназначены для перемещения между крайними островами, а третий методично выплевывает врагов (язык не поворачивается обозвать данное сооружение Bughole третьего типа, но по сути это она и есть). Сразу оговорюсь, телепортеры уничтожению не подлежат, так что нет смысла крошить членистоногих.

Еще на каждом из островов (кроме центрального) находится некий храм, внешне напоминающий постройки инков и совершенно не вписывающийся в обстановку игры.

Во всех храмах необходимо зажечь огонь, и только тогда появится возможность попасть на центральный остров, воспользовавшись «вражеским» телепортером.

Допустим, у вас все получилось, и вы таки добрались до своей цели. Тут вас встречают 3 ВВ, несколько «птичек» и целая толпа прочей нечисти. Перво-наперво, не обращая внимание на всю тусовку, нанесите удар по главной клоаке (здесь нет ничего сложного, просто развернитесь и дайте залп из чего угодно – лучше из всего сразу) и лишь потом втягивайтесь в заварушку.

Пока огнеметчики не дадут Warrior-ам подойти к вашим войскам вплотную, гранатометчики должны заняться ВВ, осуществляющим ментальную атаку.

После опустошения центрального острова необходимо вернуться и добить расплодившихся насекомых на остальных островах, что впрочем, уже не так сложно.

Operation: Mindsnare

Задание: Убить всех Жуков и уничтожить их главную кладку. На практике же нам придется позабыть об уничтожении арахнидов и заняться спасением несчастных студентов (да и своих жизней).

Но поначалу нам нет до этого никакого дела, – мы выполняем приказ и, встретившись с полковником Ченгом, направляемся на поиски кладки. Если присмотреться, то можно даже различить ее ярко выраженные очертания на карте (юго-запад).

Странно, но дорога туда практически не охраняется, чем, несомненно, стоит воспользоваться. Полковник Ченг предложит свою ментальную помощь, но поверьте, на фоне 15-ти стволов какие-то там телепатические способности выглядят не в лучшем свете. Нет, конечно, есть, с чем поиграться, но не более.

После выполнения первого задания приступайте к непосредственному уничтожению живой силы противника. Вот только боюсь, что в силу сложившихся обстоятельств вам придется оставить сей нелегкий труд и покорно эскортировать Ченга до Psуchic Academy (белое здание севернее кладки арахнидов).

Там вы получите новое задание – довести грузовик со студентами до точки эвакуации, ну и не забыть самому смотаться.

Путь на редкость короткий, но спешить все же не стоит. Еще несколько минут назад земля была ровной, как мышиный коврик, а теперь она похожа на «норковую» шубу, не мех – одни норки.

Да и когда отправите несчастных студентов по домам, вам предстоит еще немного побороться за жизнь в ожидании запаздывающего шатла.

Operation: Xenocide 1

Задание: Уничтожить всех Plasma bugs (6 штук). Эскортировать полковника Ченга во время поиска логова Королевы.

Трех Plasma bugs можно найти, сразу же повернув на восток. Их силуэты один за одним выныривают из тумана, так что ошибиться практически невозможно.

Еще трое расположились вдоль южной границы карты. Продолжая движение по часовой стрелке, обходим территорию по периметру, не трогая центральную область.

Как только все шесть насекомых будут убиты, возвращаемся на базу для встречи с полковником Ченгом для получения дальнейших указаний.

Теперь необходимо отыскать гнездо Королевы, и сделать это предстоит довольно необычным способом. Идем к центру карты, где наблюдаем за междоусобной битвой десятка Consort. Победитель направится к гнезду, и мы вслед за ним (на юго-восток).

Вот, в общем-то, и все, но описание будет неполным, если не упомянуть об одном пренеприятном моменте. Дело в том, что стандартный Warrior освоил новый вид атаки и превратился в весьма грозного противника. Завидев врага, он поджимает лапки и, как бы скользя по земле, врезается в самую гущу ваших солдат. Избежать столкновения чаще всего не удается, и, если численность противника высока, то можно одним махом потерять несколько человек.

Operation: Xenocide 2

Задание: Следовать за Consort, на давая себя обнаружить, рассчитывая на то, что она (или он) приведет вас ко входу в гнездо.

Вы думаете, что знаете, куда ползет эта тварь? Нет, вы не знаете, то громадное сооружение в центре карты – всего лишь гигантское гнездо, до которого вам, в принципе, и дела-то нет.

Не спешите сразу же идти за своим проводником. С насекомыми творится что-то странное – они вихрем проносятся по одному из главных проходов, обделив вниманием закоулки. Не стоит им мешать; в конце концов, никогда не знаешь, к чему приведет очередной неосторожный шаг.

Итак, пропустив основную живность по своим делам (нет, ну конечно можно «нюкнуть» разок, раз вам так хочется), не торопясь выползаем на свободу и прикидываем направление движения несчастного существа, не подозревающего о нежданных гостях.

Совершенно необязательно идти точно по его следам, но и теоретических обоснований не хватит. Похоже, Consort сама не знает точного направления, и пока доплетется до своей цели, еще не раз свернет не в тот проход. Для жаждущих скажу, что она направляется ровнехонько на восток, так что можно не блуждать в лабиринтах и самостоятельно идти к цели (где, правда, придется немного выждать).

Путь выбирайте сами, но учтите, что стаи Hopper bug-ов не так уж и страшны. Впрочем, вас не ждут, так что ничего экстраординарного не будет в любом случае.

Вот только жаль, что не удалось помочь своим при защите базы...

Operation: Xenocide 3

Задание: За десять минут необходимо уничтожить всех Plazma bugs (6 штук) и всех ВВ (4 штуки).

В этой миссии главным критерием является скорость, а не убойная сила, так что оставьте в покое новобранцев, а всех остальных нарядите в разнообразные типы Scout costume.

На карте нет врагов, и лишь время от времени вскрывающиеся норы будут замедлять продвижение.

Сразу после высадки бежим на юг. На этой части карты расположились 3 Plasma bugs и 2 ВВ. При приближении ВВ попытаются нанести ментальный удар, но против такой толпы это бесполезно, так что не особо напрягайтесь и постарайтесь не терять времени на пустяки.

Как только расчистите западную половину, бегом назад к мосту и переходите на восточную часть. Нет смысла дожидаться отставших, – впереди нет ничего серьезного, а лишние задержки грозят провалом.

На восточной части также расположились 2 ВВ и 3 Plasma bugs, так что реально оцените оставшееся время и сделайте должные выводы.

Как только задание будет выполнено, направляйтесь к форту, где встретитесь с майором Рейдом. Не волнуйтесь, вам больше не придется никого убивать – отдыхайте перед очередным заданием.

Operation: Xenocide 4

Задание: Найти Королеву, установить 6 Nova bomb вокруг ее тела и смотаться на телепортере.

Не стоит брать с собой салаг, с ними будут только проблемы. Набирайте только проверенных, хорошо укомплектованных и оснащенных по последнему слову техники ребят (MR70 Nuke Launcher взять не разрешат).

На первых порах может показаться, что финальная миссия станет легкой прогулкой, но не обольщайтесь. Основные проблемы начнутся, как только вы достигните юго-восточного угла карты.

Здесь самое время оценить обстановку и сделать выбор между долгим и сложным путями. Куда проще обойти всю карту по периметру, натолкнувшись всего на два серьезных очага сопротивления (но это, естественно, будет немного подольше), чем продираться через огромное количество неприятностей.

Но все по порядку. Допустим, вы решили идти кружным путем, но даже тогда вам сперва необходимо выбраться из кошмарного юго-восточного района. Для этого в первую очередь уделите внимание возвышенностям, на которых расположены ВВ, ведущие активную ментальную атаку, и только затем продвигайтесь вперед.

Добравшись до длинного коридора, не расслабляйтесь: где-то на середине пути обнаружится ВВ, и как только вы подойдете достаточно близко, за вашей спиной возникнут 2 дыры второго типа. Та же ситуация повторится и у выхода из туннеля.

Если же вас тянет на поиски неприятностей и вы пошли напролом, то будьте готовы к куда более сложному маршруту. Для начала, выбираясь из юго-восточной зоны, придется столкнуться с большим количеством Bugholes, а покинув злосчастную территорию, вы натыкаетесь (примерно в центре карты) на нехилую засаду Хамелеонов.

В довершение придется иметь дело со взводом Зомби, и только тогда пред вами предстанет смутно различимое в полумраке пещеры тело Королевы.

Заложить бомбы и телепортироваться куда подальше уже не составит труда.

Все...

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.9
проголосовало человек: 40
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования