ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (46) сент€брь 2005
вид дл€ печати

Gothic 3

∆анр:
–азработчик:
Piranha Bytes
»здатель:
JoWooD Productions
¬ –оссии:
GFI, –уссобит-ћ
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2 GHz, 1 GB, video GeForce 6600GT/RadeOn 9600 256 MB
–екомендованные - 3 GHz, 2 GB, video GeForce 7800GT/RadeOn X850 512 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
нет
–ейтинг: 85%

»дет-гудет «еленый ќрк.

«еленый ќрк, весенний ќрк.

»граючи, расходитс€

¬друг ветер верховой:

 ак облако, — все зелено,

» воздух, и вода!

ѕочти Ќекрасов


“€жела и неказиста жизнь простого заключенного. ѕобег организуй, попутно порешив демона локального масштаба, драконов там вс€ких поубивай, заодно Ѕелиару рога обломай. “еперь вообще пророчат в спасители мира. “€жко. —овсем поко€ не дают...


ћогущество корол€ держалась на магической руде, которую добывали заключенные.  огда купол был уничтожен, все дружно забили на работу и рванули на свободу. ¬прочем, свобода оказалось не такой сладкой, и большую часть бывших заключенных быстро порезали на куски. ¬ этом безобразии виноват главный герой (о чем он предпочитал не распростран€тьс€).

ѕотом было разгребание проблем из-за убийства демона первой части и поиск корабл€, на котором можно было исчезнуть с острова. ¬се получилось, и главный герой с дружной компанией благополучно свалил, прихватив с собой пару сундуков с золотом. Ќа этом, собственно, и заканчиваетс€ втора€ часть.

¬озвращение геро€

ƒействие Gothic 3 переместитс€ с острова, где происходили событи€ двух предыдущих игр, на материк. Ќеизвестно, каким образом на него попал герой. ¬озможно, на корабле (разработчики завер€ют, что кораблекрушени€ не было).

Ќа материке война закончена. Ќо не в пользу людей — орки захватили почти все города и поработили население. ”целевшие ют€тс€ в пустын€х и в тундрах, куда завоеватели побрезговали прийти.

Ёто была зав€зка. ƒальше — интереснее. Ўокирующа€ новость номер один: теперь орки не безмозглые монстры (”р Ўак — исключение), а полноценна€ раса со своей культурой и цел€ми, которые не так просты, как может показатьс€.

Ўокирующа€ новость номер два: вы можете не спасать человечество, а помогать оркам. »ли вообще встать в сторонке и смотреть, как развиваютс€ событи€.  онцовок игры как минимум три. ѕричем одновременно помогать нашим и вашим не получитс€. «емл€ слухами полнитс€, и вскоре за активное сотрудничество с орками в людских поселени€х геро€ будут встречать дружным залпом из арбалетов.

—праведливо и обратное. ѕомога€ человечеству избавитьс€ от завоевателей, вы рискуете стать желанным завтраком дл€ орков. »нтересно, если оставатьс€ в стороне — будут любить, те и другие? «ан€тно то, что рассказы о де€ни€х достигают ушей геро€ не сразу, а через какое-то врем€. ƒаже изр€дно напакостив одной стороне, можно некоторое врем€ оставатьс€ там желанным гостем.

 роме людей и орков будет еще четыре расы.  акие именно, неизвестно. ’от€, может быть, под расами подразумеваютс€ группировки. “очно будет старый знакомый генерал Ћи с командой, мечтающий отомстить королю за предательство.

— нелинейностью — полный пор€док. ƒаже более — это серьезный шаг вперед. –аньше игра, при всей свободе выбора, все равно вела к одной концовке. ѕомогай наемникам, паладинам или оставайс€ в стороне, как лицо магической неприкосновенности, — цели едины.  стати, еще один плюсик — можно сразу братьс€ за любое задание в игре. Ѕольше никаких ограничений не будет.

„то станет с прокачанным героем? ѕеренести персонажа из второй части игры не удастс€ во им€ баланса и равновеси€. »наче игрок, прид€ могущественным магом или воином, вынесет всех на счет «раз». ƒелать персонажа абсолютным задохликом тоже никто не собираетс€. —тартовые характеристики — приличные, но из-за прокл€ть€... пон€тно, герой ослабел. ѕо ходу игры закл€тье можно сн€ть и вернуть утраченные силы.

«емл€ обетованна€

»гровой мир по сравнению с Gothic 2 вырос в три раза и теперь составл€ет семьдес€т п€ть квадратных километров.  аждый кусочек создан вручную — никакой копирки.

Ѕольша€ территори€ — это хорошо, но как по ней передвигатьс€? ƒлительные забеги на своих двоих раздражали уже в предыдущей части. ‘анаты умол€ют добавить в игру верховых животных — но разработчики упорно отмалчиваютс€, дескать, с быстрым перемещением по миру не будет никаких проблем. Ќаверное, дл€ этого создадут телепортаторы, похожие на те, которые мы видели в яркендаре. Ёто чудесно, даже очень — но кто по доброй воле откажетс€ от собственного кон€?

—ам материк будет разбит на восемь областей.  ажда€ территори€ уникальна. Ќашлось место дл€ пустынь, лесов, городов и заснеженных холмов. Ќа каждой территории обитают уникальные монстры, коих в игре более полусотни. »нтеллект обитателей животного мира был значительно доработан. ћы и раньше наблюдали, как кто-то кого-то съедал. Ќо стычки были случайными, а большую часть времени животные бродили по лесам, лугам и дожидались игрока, чтобы поделитс€ с ним драгоценным опытом. “еперь монстры сбиваютс€ в стаи дл€ охоты и целенаправленно выискивают жертву. “ак что, гул€€ по лесу, не удивл€йтесь, если заметите масштабное сражение между стаей бобров-убийц и отр€дом кроликов-потрошителей.

Ѕольше стало поселений и городов (по просьбам игроков). “еперь дл€ посещени€ доступны двадцать населенных пунктов. Ќаселение большей части из них стенает под железной п€той завоевателей. ¬месте с территорией выросло количество NPC: вместо четырехсот во второй части игры их станет больше тыс€чи. », как обычно, каждый диалог будет полностью озвучен. ∆ители городов, как и прежде, живут своей жизнью, а не сто€т, открыв рот, в ожидании геро€, чтобы всучить какое-либо задание. ƒнем — работать. ¬ечером — отдыхать. Ќочью — спать. ќбещают, что распор€док дн€ и поведение жителей станут реалистичнее.

ј теперь шокирующа€ новость номер три — поселени€ можно будет отбивать с боем. ѕричем на простую зачистку не рассчитывайте. ¬се куда хитрее и зав€зано на репутацию геро€. ”биваете орков, помогаете люд€м — и она становитс€ выше (можно и наоборот; тогда результат будет противоположный).   достойному человеку присоедин€тс€ NPC и помогут в борьбе. Ќо посто€нных спутников точно не будет. Ќекоторые персонажи будут помогать какое-то врем€, а потом — извините. —пасение мира — работа индивидуальна€. ≈сли настрогать очень много орков, в захваченных селени€х вспыхнет восстание — и порабощенные жители помогут в битве.

 онцепци€ така€: за убийство орков начисл€ютс€ некие очки. ѕараллельно поднимаетс€ дух порабощенного населени€.  огда вы достигнете определенного предела, начнетс€ восстание. ¬опрос — а не может случитьс€ так, что бунт начнетс€ без игрока? Ќапример, он находитс€ в другой части страны. »ли это дело постав€т на скриптовые рельсы?

¬прочем, не одними восстани€ми живет подполье. ≈сть более из€щные способы боротьс€ с зелеными хоз€евами. Ќайти в лесу одинокого и злого тираннозавра по кличке –екс, привести его в город, где расположились орки. «еленые ушастики панически бо€тс€ эту тварь и спешно покидают место жительства, чтобы не стать м€сным салатом. ѕравда, что делать с зубастым подарком жител€м освобожденного города — серьезный вопрос. «вать динозавра покрупнее?

ќ гильди€х и професси€х

≈ще во второй части игры можно было выбрать дл€ персонажа одну из профессий. ѕравда, толку от этого... ¬з€ть, например, охотника. ≈динственна€ польза — возможность продавать по более высокой цене шкуры. –азве это дело? “еперь выбор ремесла вли€ет на характеристики. –ешили стать тем же охотником. ѕолучили задание: подстрелить редкую тварь. ≈сли выполните, подрастет навык стрельбы из лука. «аманчиво, правда? ј ведь профессий можно выбрать сразу несколько. ¬есь список разработчики еще не огласили. Ћишь об одной обмолвились в интервью. √ладиатор. —ража€сь на аренах, вы постепенно поднимаетесь по карьерной лестнице и растите навыки ближнего бо€.

»зменени€ коснулись и гильдий. “еперь они похожи на те, что мы видели в первой части. ¬ыбираете лагерь и, уже став членом гильдии, решаете развивать бойца или мага. ѕо словам авторов, это сделано дл€ того, чтобы не прив€зывать игрока к классу. Ѕоец или маг — все равно можете выбрать любую сторону.

“очно так же действует магическа€ система. ћаг огн€ может выучить заклинани€ водного волшебника, и наоборот. —амое интересное, что по ходу игры можно изменить класс персонажа. »з бойца сделать мага, и наоборот. ѕодобна€ свобода объ€сн€етс€ тем, что авторы не хот€т накладывать никаких ограничений. ѕускай игрок сам выбирает, как играть, за кого и к чему ему стремитьс€.

Ѕоева€ система переделана полностью. »счезли числа, показывающие, как развит навык. ¬ы либо мастер бо€, либо нет. ¬место этого боевое мастерство делитс€ на несколько техник бо€, и их совершенствование вли€ет на навык в целом.  ажда€ техника изучаетс€ отдельно и не зависит от другой.

ѕросто? „ерта с два! ¬о-первых, классов оружи€ стало больше. ќдноручный меч, двуручный, бой двум€ руками, бой со щитом и даже копье. Ќа одной из картинок персонаж, вооруженный копьем и щитом, резво валит монстров — стиль гоплита из греческой фаланги. ¬о-вторых, есть специальные удары, которые тоже нужно изучать.

ƒа, боева€ система стала напоминать ту, что реализована в Diablo. Ќо так ли это плохо?  ак ни крути, боева€ часть была слабой стороной игры. ¬ыбора никакого: если воин, бери одноручный или двуручный меч. “еперь все изменитс€.

—ам бой тоже серьезно переработали. „тобы пробить комбинацию ударов, не нужно остервенело долбить по клавишам с зажатой кнопкой мышки. ѕара щелчков по «грызуну» — и сери€ ударов готова. ≈ще есть специальные атаки. ƒл€ того чтобы их выполнить, необходимо нажать нужную кнопку в нужный момент.

“ехническа€ сторона

Ѕольной вопрос обоих частей игры — графика и управление. Ќикто не требует от ролевой игры красот боевика, но давайте признаем, что внешность игры была откровенно устаревшей. “еперь все должно изменитьс€. –азработчики сказали: «’ватит!» — и засучили рукава. »тог: графический движок был создан с нул€.

 артинка похорошела. »гра создаетс€ под DirectX 9.0c и будет поддерживать пиксельные шейдеры версии 3.0. «а физику отвечает всем известный Havok. —лаву богу, потому что, честное слово, уже надоели «вмурованные» в стенку трупы и пропадающие персонажи. »з новомодных технологий еще замечен EMotionFX (используетс€ дл€ отрисовки персонажей) и Motion Capture. √овор€т, что, мол, мимика затмит даже Half-Life 2. —мелое утверждение. ¬еритс€ с трудом.

јнимаци€ персонажей полностью переделана. “еперь дл€ каждого удара и оружи€ создано собственное движение. ќбещают, что жестикул€ци€ при разговоре будет соответствовать смыслу речи. Ќапример, рассказыва€, куда ушел лось, персонаж будет показывать именно ту сторону, куда он действительно пошел, то есть за дальний кордон. »нтерфейс тоже подвергс€ изменени€м — наконец-то реализуют нормальную поддержку мыши.


* * *

≈сли разработчики выполн€т обещани€, получитс€ нечто невиданное. »гровой мир в серии Gothic и раньше был очень силен, а теперь вообще может достигнуть небывалой высоты. √рафику и управление, бич обеих частей игры, приведут в пор€док. –олева€ система улучшитс€, хот€ в целом останетс€ прежней. Ќелинейность... —лушайте, долой похвалы! ‘ирма в в€зании веников замечена не была, поэтому вр€д ли стоит сомневатьс€ в результате.

¬олнует лишь одно. „етвертый квартал 2005 года — дата выхода немецкой версии.  огда по€витс€ английский релиз (про русский и думать не хочетс€), страшно представить. ¬спомните, как было раньше... “о-то и оно. ¬ыводы напрашиваютс€ печальные.  онечно, это не помешает нашим криворуким пиратусам нагло сл€мзить немецкую версию, «отшень карашо перефести» и выложить на прилавки. Ќо как же хочетс€ получить нормальный продукт без тыс€чи ошибок и стилусного перевода!

ѕодождем. ¬рем€ покажет.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.9
проголосовало человек: 6499
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€