ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јндрей „аплюк
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (46) сент€брь 2005
вид дл€ печати

Black & White 2

∆анр:
»здатель:
Lionhead, Electronic Arts
—истемные требовани€:
PIV 1.6GHz, 512MB, video 64MB (PIV 2.0GHz, 1024MB, video 128MB)
јдрес в сети:
—етевые режимы:
нет
–ейтинг: 82%

Ќе стерпел ћедведь,

«аревел ћедведь,

» на злого врага

Ќалетел ћедведь.

 орней „уковский, « раденое солнце»


 то из нас в глубине души порой не мечтает о безграничной власти, котора€ подарила бы ему возможность отдавать приказы и повелевать? Ќаверн€ка такие мысли посещали и ѕитера ћолине. ќднако в отличие от большинства мечтателей мэтр все-таки решилс€ воплотить свои сокровенные желани€. ’от€ бы в виде компьютерной игры.

  сожалению, перва€ игра Black & White, задуманна€ автором как триумф дизайнерской мысли, оказалась холостым выстрелом. »грушка щегол€ла новаторской концепцией и массой наград от тематических изданий, но не получила признани€ в среде простых игроков. Ќо ћолине не привык пасовать перед трудност€ми и с удвоенным рвением приступил к делу. –езультат его работы над ошибками нам обещают показать уже в конце этого года.


Black & White 2 — не просто переосмысление идеи п€тилетней давности. ѕитер ћолине, как всегда, щедр на обещани€, а количество оригинальных и доселе невиданных «фишек», которые он намерен реализовать в игре, поражает воображение. ¬ основе — все та же концепци€ богосимул€тора. ќднако на этот раз нам обещают не просто чистокровный God Sim, но и полноценную стратегию, котора€ придетс€ по вкусу как отъ€вленным любител€м Black & White, так и простым смертным игрокам.

“ак ли трудно быть богом?

—о времен первой части в игровой вселенной прошла не одна сотн€ лет. ≈сли раньше нам приходилось осуществл€ть божественный надзор за примитивными народцами, не вкусившими прелесть цивилизации, то теперь игрокам предложат возглавить одну из древних, но уже довольно продвинутых наций. ћесто первобытных дикарей, с трудом представл€вших себе, что такое сельское хоз€йство, займут знакомые греки, египт€не, ацтеки, викинги и €понцы.

ѕодобный ход позволит разработчикам не только сменить обстановку, но и внести значительные изменени€ в саму игровую систему. ≈сли в B&W игрок играл роль не бога, а н€ньки, которой приходилось следить за всем и сразу, то теперь нам наконец-то дадут расслабитьс€. «абудьте о нудном возведении построек, сборе урожа€ и необходимости устраивать «сюси-пуси» с каждым подопечным. “еперь ваша паства может вполне самосто€тельно решить большую часть повседневных проблем, не тревожа высшие силы своими примитивными просьбами.

–оль бога заключаетс€ лишь в определении генеральной линии развити€ подконтрольного народца, защите своих подопечных от пос€гательств соседей и укреплении веры паствы в могущество себ€, любимого.

ќпаленный Ёдем

Ќепременный атрибут развити€ любой цивилизации — военные конфликты с сосед€ми и бесконечный передел территории. —в€то почитают это правило и разработчики из Lionhead, то и дело стравливающие народцы B&W2 между собой. ¬тора€ часть игры в значительной мере ориентирована именно на сражени€. ќно и пон€тно — вместо толпы гомон€щих дикарей нам дают организованные нации, понимающие толк в военном искусстве. — такими реб€тами грех не пойти в поход. ј возросшее до нескольких тыс€ч количество поселенцев позволит организовать масштабные и красочные баталии.

¬ св€зи с этим вновь встает вопрос о балансе сил между злыми и добрыми богами. ¬едь если первые могут активно атаковать противника, покор€€ новые территории огнем и мечом, то добр€чкам разрешено только отбиватьс€ от наскоков наглых конкурентов. —амим же нападать на соседей запрещено — карма не велит. ƒл€ соблюдени€ баланса добрым богам позвол€т пополн€ть паству мирным путем, за счет демонстрации соседним народам нагл€дных достижений собственного хоз€йства и вс€ческих чудес.

≈сли же конфликта не избежать, придетс€ организовать массовый призыв в районных военкоматах. ¬ игре не будет специализированных военных юнитов. ѕод ружье можно поставить практически каждого подопечного, построив казарму и выдава€ местному населению мечи, копь€, топоры или луки.  роме того, каждой нации будет доступно собственное уникальное оружие.

”правление арми€ми организовано с помощью системы флагов. »грок не сможет пр€мо указать какому-либо отр€ду его цель. Ќужно разместить в нужном месте флаг, который в зависимости позиции станет сигналом к определенному действию. ¬одрузив флаг на ближайшем холме, вы заставите солдатиков бодро маршировать в указанную сторону. ј указав на отр€д противника — броситьс€ в атаку. јналогичным образом можно будет организовать охрану нужного здани€ или существа.  онечно, кому-то эта система может показатьс€ непривычной или неудобной. ќднако роптать бесполезно — разработчики четко убеждены в том, что дл€ такой масштабной игры это единственно верный подход.

–азумеетс€, бог просто об€зан поддержать свои войска парочкой мощных заклинаний.   сожалению, разработчики решили значительно сократить божественный арсенал, оставив всего шестнадцать закл€тий. «ато маленький ассортимент нам обещают компенсировать повышенной убойной силой. »зюминкой станут эпические заклинани€, по разрушительной мощи сравнимые с такими стихийными бедстви€ми, как извержение вулкана, торнадо или всемирный потоп. ƒа и божественна€ длань — очень опасный инструмент, с помощью которого можно раскидать солдат противника или швырнуть им на головы парочку валунов.

≈сли же удача в полевых сражени€х €вно не на вашей стороне, стоит попытатьс€ отсидетьс€ за крепкими стенами. ¬ процессе гонки вооружений мирные деревушки превратились в огромные города, закованные в кольцо толстых стен и ощетинившиес€ сторожевыми башн€ми. ѕоэтому поселени€ в игре вполне могут выдержать небольшую осаду. Ќо и крепостные стены — не панаце€ от всех бед. √рамотно организованный штурм способен пробить оборону. ј уж если в нем участвует свирепое —ущество, то на защитниках сразу же можно ставить крест — в порыве боевого азарта гигантска€ горилла способна проломить любую стену. „то при этом будет с оборон€ющимис€, лучше и не упоминать.

“вари дрожащие

√лавна€ изюминка игры — —ущества. »менно возн€ с ручными зверушками приносила в первой части Black & White больше всего радости. ќднако там этот момент был элементарно недоработан. ” игрока посто€нно не хватало времени на то, чтобы следить за своим любимцем. ¬ итоге божественна€ скотинка бесцельно шл€лась по острову, поеда€ несчастных людишек и твор€ прочие безобрази€. »справить поведение —ущества было практически невозможно — отсутствие реакции игрока на его поступки в течение 10-15 минут оно воспринимало как молчаливое одобрение. “ак что из запланированной миролюбивой коровы порой вырастал насто€щий монстр, с которым даже хоз€ину справитьс€ было непросто.

¬о второй части нам обещают исправить эту ситуацию. —н€в с игрока рутинную работу по планированию мирной жизни собственной паствы, разработчики подарили ему уйму времени дл€ общени€ со своим любимцем. Ќо даже если вам придетс€ отвлечьс€, —ущество не сможет безнаказанно безобразничать. ¬о-первых, местные жители научились объедин€тьс€ в отр€ды и давать божьим твар€м отпор. Ќу, а во-вторых, все поступки —ущества будут отмечатьс€ в специальном журнале. ѕосмотрев его, игрок сможет похвалить своего любимца или надавать ему по шее за плохое поведение.

—амим —уществам прибавили интеллекта. “еперь они будут учитьс€ намного быстрее и не станут доводить игрока до белого калени€ необходимостью повтор€ть по триста раз один и тот же трюк. ќсобо продвинутым экземпл€рам божественного зоопарка можно будет поручить управление мирным хоз€йством или поставить во главе войска.  онечно, возможность воспитать бесстрашного льва, который будет выигрывать баталии, выгл€дит весьма заманчиво. ќднако вр€д ли у разработчиков хватит сил на то, чтобы создать искусственный интеллект, соперничающий с разумом живого игрока. “ак что, скорее всего, роль —ущества будет заключатьс€ в воодушевлении дружественных сил и управлении небольшими отр€дами. Ќу, и об использовании божьего посланца в качестве тарана, способного раскидать половину вражеской армии, забывать тоже не стоит.

Ќа облик вашего подопечного будут значительно вли€ть его поступки. ќтличить на глаз добрую гориллу от воинственной не составит труда — по физиономии первой посто€нно блуждает беззаботна€ улыбка, а втора€ предпочитает распугивать поселенцев, демонстриру€ свирепый оскал. јналогично будут различатьс€ земли добрых и злых богов. ≈сли во владени€х первого вечное лето, цветут цветочки и поют птички, то в королевстве злоде€ не найти ничего, кроме суровых скал, вулканов и вытоптанных степей.

‘анатов обрадует возможность импортировать в Black & White 2 собственное —ущество из первой части. ѕри этом зверюшка сохранит свои характеристики, однако ее внешность подвергнетс€ существенным изменени€м. –азработчики не пожалели полигонов и шейдеров на модели —уществ, украсив их насто€щей шерстью, которую нам так долго обещают создатели Vivisector. ÷енители индивидуальности смогут запросто подстроить внешность собственного любимца под свой вкус, изменив его рост, упитанность и интенсивность волос€ного покрова.


* * *

ќбещани€ ѕитера ћолине всегда выгл€д€т очень красочно. ћэтр обожает разъезжать по ушам игроков бесконечными речами об инновационном игровом процессе, революционных концепци€х и прочих доселе невиданных чудесах. ѕричем, как ни странно, в большинстве случаев эти рассказы оказываютс€ правдивыми. » сомневатьс€ в том, что Black & White 2 будет революционным во всех смыслах проектом, также не приходитс€.

ќднако избыточна€ оригинальность может стать главной проблемой. ѕростым игрокам трудно пон€ть глубинный смысл и философию творений господина ћолине. ѕоэтому в большинстве случаев первую Black & White ставили на дальнюю полку после третьей-четвертой миссии.  онечно, ћолине и  о кл€нутс€ сделать вторую часть своего богосимул€тора более удобной и дружелюбной по отношению к игроку. ќднако дл€ этого придетс€ усердно поработать над рутинными вещами, довед€ до ума все без исключени€ составные части игры. ј вот на это, к сожалению, у великого фантазера обычно не хватает ни сил, ни желани€ — все ограничиваетс€ лишь удачной концепцией, котора€ зачастую подаетс€ игрокам в обертке сырого игрового процесса.

’очетс€ наде€тьс€, что в случае с Black & White 2 разработчики все-таки соберутс€ с силами и предостав€т нам не только оригинальный, но и играбельный проект. Ѕлаго времени дл€ этого у них было (и будет) достаточно.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.9
проголосовало человек: 155
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€