В последнее время на рынке появилось много стратегических игр в реальном времени. Большинство из них основывалось на широко известной игре «Command & Conquer», выпущенной «Westwood Studios» еще в 1995 г. Но были и отступления от темы: если не в реализации боев (где, честно говоря, и придумать-то ничего особо нового нельзя), так в общей реализации игры и в сюжете.
Одна из таких игр – «War Inc.» фирмы «Interactive Magic». На первый взгляд, это – очередная, причем не очень удачная, вариация «C&C». Но не все так просто. Помимо боевой части, разработчиками продумано много других интересных игровых направлений.
Являясь управляющим огромной оборонительной компании «War Inc.» (сфера деятельности – вооруженная защита землян от бандитов, торговцев наркотиками и прочих преступных элементов), вы должны взять в свои руки разработку новых боевых единиц, игру на бирже и ведение собственно боевых действий. Два «небоевых» направления – совершенно новые для игр подобного класса.
Главное меню
Начав игру, вы попадаете на экран, изображающий ваш офис. Здесь вам предоставляется возможность выбора между игрой на бирже («Finance»), разработкой новых боевых единиц («Unit Design & Research») и началом одной из боевых миссий («Globa-Link Campaign Briefing»).
Также, находясь на этом экране, можно выйти в главное меню («Back to War Inc. Main Menu») и пропустить один или несколько дней («Advance Time»). Для выбора одного из режимов нужно щелкнуть на соответствующем месте экрана (для перехода к бирже – на бегущей строке слева от экрана, для разработки новых боевых единиц – на встроенном в стол компьютере, для выбора боевой миссии – на висящем над столом мониторе, для пропуска дня – на настольном календаре, для выхода – конечно же, на двери).
Finance
Попав на экран «Finance», вы увидите следующую картину. В самом низу расположена панель графиков котировок акций, слева – информационное табло с данными по всем имеющимся на бирже акциям, справа – панель управления.
Большинство действий выполняются на панели управления. Информационное табло панели разделено на шесть колонок:
- COMPANY – сокращенное название компании;
- CLOSE – цена одной акции на конец предыдущего дня;
- CHANGE – изменение цены акции за день (может быть как с плюсом, так и с минусом);
- TYPE – тип компании;
- P/E – отношение цены акции (price) к ее прибыльности (earning);
- PROFIT – доход – сумма, выигранная (с плюсом) или проигранная (с минусом) на акциях этой компании.
Чтобы выбрать компанию, с которой вы хотите провести какие-то действия, достаточно щелкнуть на информационном табло на ее названии. Строчка выбранной компании выделяется светло-зеленой подсветкой.
На информационном табло содержится также много сведений, необходимых вам для принятия решений.
На панели управления находятся кнопки, с помощью которых вы будете действовать на бирже, а также несколько информационных полей, которые помогут вам управлять эффективнее. В самом верху расположена кнопка «RETURN TO OFFICE», позволяющая вам вернуться на экран офиса, и два информационных поля:
- CURRENT BID – цена акции выбранной компании;
- SHARES AVAILABLE – имеющееся количество акций этой компании.
Ниже идут кнопки, непосредственно связанные с биржевой игрой:
- CORPORATE INFORMATION – вызов экрана с информацией о компании, выбранной в таблице котировок;
- BUY STOSK – приобретение акций выбранной компании;
- SELL STOCK – продажа некоторого количества имеющихся акций данной компании (купля-продажа акций производится только тысячами штук);
- ACQUIRE CORPORATION – приобретение корпорации – вы станете владельцем выбранной компании, если вы имеете более 51 % ее акций;
- ADD GRAPH – добавление на панель графиков котировок сведений по выбранной вами компании (максимальное количество графиков на панели – шесть);
- CLEAR GRAPH – очистка панели графиков (там будет отображаться только график вы-бранной компании).
В самом низу панели управления расположен счетчик времени, позволяющий пропустить один или несколько дней. Иногда это бывает полезно. Например, пропустив несколько дней, можно заработать (или проиграть) на акциях бульшую сумму денег.
Нажатие на кнопку «BUY STOCKS» или «SELL STOCKS» несколько изменяет панель управления. Под полем «SHARES AVAILABLE» появляются следующие информационные поля:
- PRICE/SHARE – цена за одну акцию;
- SHARES PURCHASED / SOLD – количество приобретаемых либо продаваемых акций (в зависимости от того, какая кнопка – «BUY STOCKS» или «SELL SOCKS» – была нажата);
- VALUE – объем сделки – сумма, на которую вы покупаете акции.
Помимо этих полей появляются также шесть кнопок: четыре кнопки со стрелками, позволяющие вам увеличить (уменьшить) количество продаваемых (покупаемых) акций, кнопка «ACCEPT», позволяющая подтвердить ваши намерения, и кнопка «CANCEL», позволяющая отменить намеченную сделку.
Между панелью графиков и панелью управления находятся два информационных блока:
- CORPORATE ASSETS – имущество корпорации. В этом блоке находятся две графы: «STOCKS» (акционерный капитал – сумма ваших средств, находящихся сейчас в обращении на бирже, т. е. вложенных в какие-то акции) и «LIQUID» (наличность – реально имеющиеся у вас на руках деньги, т. е. никуда не вложенные);
- OWNERSHIP – информация о ваших вложениях в выбранную на информационном табло компанию. Данный блок содержит три графы: «SHARES» (количество имеющихся у вас акций этой компании), «PERCENT» (процент акций компании, которыми вы владеете) и «VALUE» (сумма денег, вложенных в данную компанию).
Игра на бирже
В упрощенном виде процесс игры на бирже можно представить следующим образом. Основываясь на данных информационного табло и табло графиков, выберите одну или несколько компаний, на акциях которых собираетесь играть. Купите некоторое количество акций (нажав на кнопку «BUY STOCK», выбрав количество акций и подтвердив свои намерения нажатием «ACCEPT»). Затем пропустите один или несколько дней и, если сумма дохода (графа «PROFIT» на информационном табло) вас устраивает – продайте акции (кнопка «SELL SOCK», выбор количества продаваемых акций, нажатие «ACCEPT»). Тем самым вы заработаете некоторую сумму. Однако, если после приобретения вами акций какой-то компании ее котировки пойдут вниз (т. е. стоимость акций будет снижаться), вы будете вынуждены согласиться на небольшой убыток (продав падающие акции немедленно) или идти на риск большого убытка, продолжая удерживать дешевеющие акции в надежде, что рано или поздно они подорожают.
Со временем у вас наверняка появится собственная стратегия игры: более сложная и более доходная. Доходы позволят вам развивать свои технологии и успешнее выполнять порученные задания. Главное здесь – практика.
Unit Design & Research
От развития технологий и связанного с ними технического оснащения войск зависит успех всей вашей деятельности. Игрой предусмотрено два исследовательских экрана: для разработки боевых единиц («UNIT DESIGN») и для развития технологий («TECHNOLOGY»). Выбор необходимого экрана производится нажатием на соответствующую за-кладку, расположенную в левом верхнем углу. Попав на экран «UNIT DESIGN», вы увидите слева таблицу с характеристиками выбранной боевой единицы, изменяющимися при замене компонентов разрабатываемого прототипа, и кнопки:
- SAVE – записать;
- AMEND – изменить;
- DELETE – удалить;
- COPY – скопировать;
- RETURN O OFFICE – вернуться в офис.
Здесь же указывается сумма денег, которой вы располагаете (AVAILABLE FUNDS).
В правом верхнем углу размещен набор переключаемых панелей, на каждой из которых вы можете изменить какую-нибудь конкретную характеристику разрабатываемого прототипа:
- WEAPONS – оружие;
- POWER – двигатель;
- ARMOR – броня;
- COMPUTER – электронные системы;
- SHIELD – защитный щит;
- SPECIALS – специальные компоненты.
Чтобы приступить к изменению одного из этих компонентов, щелкните на соответствующей закладке.
Чуть ниже приводится изображение и техописание выбранного прототипа, а также список имеющихся прототипов. Для начала разработки новой боевой единицы нужно выбрать один из уже имеющихся прототипов – он станет базовым для разрабатываемого прототипа. Выбор базового прототипа определит все неизменяемые характеристики: внешний вид, тип передвижения и др. Выбрав базовый прототип, нажмите «AMEND», чтобы начать работу над проектируемой вами боевой единицей. Изменение характеристик производится нажатием на стрелки вверх-вниз, размещенные рядом с иллюстрацией компонента на соответствующей его классу панели. При изменении того или иного компонента изменяются и характеристики, на которые этот компонент влияет. Все изменения отображаются в таблице характеристик.
Предусмотрены следующие характеристики:
- UNIT NAME – название выбранной боевой единицы;
- HULL TYPE – тип корпуса боевой единицы (определяется базовым прото-типом);
- AVAILABLE SPACE – свободное пространство, которое можно использовать для установки новых компонентов;
- AVAILABLE POWER – мощность двигателей (зависит от установленного двигателя, его объема и др. параметров);
- MAXIMUM SPEED – максимальная скорость, разви-ваемая данным прототипом (зависит от количества и веса установленных компонентов, а также от объема двигателя);
- MAXIMUM ARMOR – количество единиц защиты (HP), обеспечиваемой установленной броней;
- MAXIMUM SHIELD – количество единиц защиты, обес-пе-чиваемой установленным генератором щита;
- RU'S PER UNIT – количество единиц руды, необходимых для изготовления одной боевой единицы (зависит от установленных компонентов);
- PROTOTYPE $ – цена прототипа – сумма, не-обходимая для изготовления одной боевой единицы (также зависит от установленных ком-понентов).
После того как вы полностью укомплектуете новый прототип, дайте ему название, изменив устанавливаемое по умолчанию в графе «UNIT NAME», и нажмите кнопку «SAVE» для записи указанных вами характеристик. В дальнейшем вы сможете использовать полученный образец точно так же, как и любой из базовых типов.
Выбор экрана «TECHNOLOGY» позволит вам управлять разработкой новых типов вооружения и исследованием новых технологий.
В верхней части экрана расположена панель графиков работы в семи возможных областях. Если никакой работы в одной из областей не ведется, кривая графика горизонтальна.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Под панелью графиков слева расположена основная панель выбора области исследования и назначения работ инженерам-исследователям, а справа – экран технической информации (сведения о том, что вы получите в результате успешных исследований в выбранной области).
Под рабочей панелью находятся показатель имеющихся в наличии и не занятых ученых («AVAILABLE SCIENTISTS»), показатель затрат на исследование («RESEARCH COST» – ежедневная плата за работу одного ученого, а также общие расходы за день) и кнопки:
- HIRE – найм незанятых инженеров;
- DOWNSIZE – увольнение нескольких инженеров;
- RETURN TO OFFICE – возврат в офис.
Справа, под экраном технической информации, приводится история развития технологий (TECHNICAL LOG). Здесь отображается прогресс ваших исследований. Панель ускорения времени позволяет пропустить один день, неделю или месяц.
Главная панель исследования состоит из семи строк и четырех колонок. Каждая строчка – это одна из областей исследования:
- HULLS – корпуса;
- WEAPONS – оружие;
- POWER – двигатели;
- ARMOR – броня;
- COMPUTER – электронные компоненты;
- SHIELD – щиты;
- SPECIALS – специальные компоненты.
В колонках отображается информация, касающаяся процесса работы в каждой из областей:
- SCIENTISTS – количество занятых в работе ученых;
- TECH – текущий технический уровень в рассматриваемой области;
- EST. COMPLETION – ориентировочная дата окончания работ;
- EFFICIENSY – эффективность работы в этой области.
Чтобы начать исследовательские работы в какой-то области, во-первых, нужно нанять несколько ученых. Нажимайте на кнопку «HIRE», пока в соответствующей графе не появится нужное вам число. Во-вторых, нанятых ученых нужно распределить. Для этого в колонке «SCIENTISTS» напротив всех областей, в которых вы намерены проводить исследования, установите с помощью находящихся там же кнопок-стрелок количество ученых, занятых на соответствующих работах. Заметьте, что незанятых ученых лучше не держать: работать они не работают, а деньги платить им придется. Либо распределяйте всех ученых, либо увольняйте («DOWNSIZE») ненужных. После того как вы распределите ученых по областям исследований, в колонке «EST. COMPLETION» появится примерная дата завершения работ, а в колонке «EFFICIENCY» – показатель эффективности работы. Эти значения изменяются с изменением количества ученых, занятых в работе. Чем больше ученых работает в определенной области, тем быстрее будет выполнена работа и тем выше будет эффективность.
С достижением нового технического уровня в той или иной области у вас появится возможность оснащать свою боевую технику новыми более эффективными компонентами, а также создавать совершенно новые виды боевой техники.
Задав ученым работу, можно или перейти к разработке новой техники, выбрав расположенную в левом верхнем углу закладку «UNIT RESEARCH», или отправиться в офис, нажав кнопку «RETURN TO OFFICE».
Globa-Link Campaign Briefing
Выбор этого пункта позволяет вам выбрать одну из имеющихся миссий и наконец-то начать бой, разворачивающийся в реальном времени.
Сразу после выбора вы попадете на экран с перечнем имеющихся заданий. Здесь же приводится дополнительная информация о заданиях и величина платы за их выполнение. Эти сведения оформлены в виде таблицы со следующими колонками:
- MISSION NAME – название задания;
- PAYMENT – размер оплаты;
- TIME WINDOW – временные рамки.
Каждое задание-заказ действительно только в его временных рамках. По истечении указанного срока задание пропадает из списка.
Если не выполнять заказов, ваша компания потеряет авторитет и разорится (что соответствует проигрышу). О появлении нового задания, как и о наступлении критических сроков его выполнения, вас будут автоматически информировать и в офисе, и на бирже, и в исследовательском центре. Так что «проворонить» задание довольно сложно.
Выбрав понравившееся задание, щелкните на его названии. Внизу экрана, в разделе «MISSION OUTLINE», появится краткое описание задания. Если вы хотите получить более подробную информацию, нажмите кнопку «MISSION BRIEFING», расположенную в правом нижнем углу экрана. В противном случае нажмите «DISCONNECT» в левом верхнем углу экрана и возвращайтесь в офис.
Выбрав «MISSION BRIEFING», вы попадете на экран детального обсуждения миссии, являющийся также последним шансом отказаться от задания. В левом нижнем углу экрана находится панель «MISSION OUTLINE», содержащая информацию о выбранном задании. В правом верхнем углу приводятся более подробные сведения:
- MISSION NAME – название задания;
- EMPLOYER – название компании-заказчика;
- TIME WINDOW – временные рамки;
- PAYMENT – оплата за выполнение;
- DIFFICULTY – сложность задания.
Ниже справа расположены такие сведения:
- LOCATION – о месте проведения задания;
- OBJECTIVES – о конкретных целях.
Если все условия вас устраивают, нажмите расположенную ниже кнопку «ACCEPT». В противном случае нажмите «DECLINE» для возврата к предыдущему экрану.
Взявшись за выполнения задания, вы увидите перед собой экран, на котором вам предстоит управлять своими подразделениями и планировать их перемещение. Справа находятся папки, содержащие информации о войсках в каждом имеющимся у вас подразделении. Всего имеется четыре подразделения (ALPHA, BETA, CHARLIE и DELTA), в состав которых можно включать войска, имеющиеся на базе («BASE HQ»). Переключение между папками каждого из подразделений производится путем нажатия на соответствующую закладку (над папками). В заголовке каждой папки помимо названия подразделения указываются также его индивидуальные характеристики:
- CURRENT SPEED – скорость передвижения;
- E.T.A. – приблизительное место при-бытия к цели (Estimated Time of Arrival);
- STATUS – статус подразделения.
Здесь же находятся кнопки с указанием количества боевых единиц всех видов:
- INFANTRY – пехоты;
- GROUND – наземных мобильных войск;
- AIR – воздушных сил.
Ниже расположены сведения о всех находящихся в этом подразделении боевых единицах:
- TYPE – тип боевой единицы;
- NAME – ее название;
- STATUS – жизненный статус.
Нажатие на расположенную в правом нижнем углу кнопку в виде креста заменяет эти характеристики на следующие:
- ARMOR – броня;
- SHIELD – щит;
- SPEED – скорость передвижения;
- справа – информация об оружии.
По умолчанию демонстрируются только боевые единицы пехоты (INFANTRY). Если же вы хотите просмотреть информацию о наземных (GROUND) или воздушных (AIR) боевых единицах, нажмите на соответствующую кнопку.
В левой части экрана расположена карта местности, где проводятся боевые действия. Здесь отмечаются перемещения ваших войск и войск противника, а также места расположения баз (ваших и вражеских).
Над картой расположена полоска закладок, нажатие на каждую из которых вызывает определенное действие:
- CAMPAIGN MAP – появление карты кампании;
- TACTICAL INFO – появление окна тактической информации;
- BACKGROUND – появление окна с описанием предшествующей и нынешней ситуации;
- MODIFY FORCES – появление экрана, на котором можно переносить войска из одного подразделения в другое.
Под картой находятся следующие кнопки:
- REVIEW OBJECTIVES – просмотреть описание задач, которые необходимо решить;
- ABORT MISSION – прервать выполнение задания;
- ENTER BASE HQ – перейти на экран вашей базы и прилегающего к ней пространства. Здесь вы сможете приступить к организации своей базы. В любом случае вам понадобятся командный центр (command center), солнечная электростанция (solar pwr plant), рудник (mining facility), фабрика для создания солдат (invitro tank) и фабрика для производства военной техники (nanite factory).
Для постройки того или иного сооружения нужно заказать в командном центре необходимые материалы, а потом направить к сброшенным с самолета материалам инженера.
Построив все необходимые здания, можно приступать к подготовке солдат для производства боевой техники. Помните, что для управления каждой боевой единицей необходимо определенное количество командных баллов (command points). Так что строить техники неограниченно много не удастся. Старайтесь изготавливать только необходимые и наиболее эффективные боевые единицы.
Изготовив нужные вам войска, нажмите на кнопу «EXIT» (справа на панели), чтобы вернуться к экрану с тактической картой и приступить к распределению войск;
- MODIFY FORCES – распределение войск. Вы попадете на экран, где справа и слева расположены уже знакомые вам папки с информацией о подразделениях, а между ними – панель с инструментальными кнопками, позволяющими переносить боевые единицы из одного подразделения в другое. Для перемещения отдельных боевых единиц пользуйтесь кнопками-стрелками, а для перемещения сразу всех имеющихся войск нажмите вначале кнопку «SELECT ALL» (выбрать всё), а потом – нужную кнопку-стрелку. Кнопка «MERGE» (сравнить) предназначена для приведения панели, соответствующей направлению стрелки на этой кнопке, к виду, в точности соответствующему виду противоположной панели. Скомпоновав подразделения по своему вкусу, нажмите «ACCEPT». Если же ваше творчество не удовлетворяет вас, нажмите на «CANCEL» и попробуйте еще раз.
После этих действий вы будете наконец-то готовы к выполнению боевых задач.
Чтобы направить подразделение в одно из мест выполнения задач (такие места помечены на карте красными треугольниками), выберите это подразделение, нажав на соответствующий ему зеленый треугольник или на соответствующую закладку в папке справа, а затем укажите на место назначения. От текущей дислокации подразделения протянется белая линия пути, а в графе «E.T.A.» появится число – время, спустя которое подразделение будет на месте назначения. По прибытии подразделения на место вы увидите экран, напоминающий экран базы. Управление здесь совершенно идентично управлению в любой из стратегий реального времени.