КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Алексей Шуньков (Stager)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (61) декабрь 2006
вид для печати

The Settlers II: 10th Anniversary
(The Settlers II. Десять лет спустя)

Жанр:
Разработчик:
Blue Byte Software
Издатель:
Ubisoft Entertainment
В России:
Новый Диск
Системные требования:
Минимальные - 1,4 GHz, 512 MB, video Radeon 8500/9x00/X-серия, GeForce 3/4/FX/6/7 64 MB
Рекомендованные - 2 GHz, 1 GB, video Radeon 8500/9x00/X-серия, GeForce 3/4/FX/6/7 128 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 93%

В этом руководстве не будет лишних слов. А посему — сразу к делу.

Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно, закладывая здания и проводя дороги. А в итоге — построить сильную империю, развить экономику, разбить врагов и разведать очередной портал, ведущий к следующей сюжетной миссии.

Градостроительство

Участки земли на подконтрольной вам территории по-разному пригодны для строительства. На самых плохих (или тесных) местах можно возвести разве что флажок, на более просторных — домик, большой домик или дворец. Одним из таких значков помечается земля, когда вы наводите на нее указатель мыши. Причем на «хороших» участках всегда можно построить в том числе и самую простенькую хижину, но не наоборот.

Выбрав место, вы попадаете в список доступных зданий. По умолчанию он всегда открыт на первой странице, но чем лучше земля, тем больше страниц вы увидите в списке закладок и сможете на них переключиться. Щелк — и вы заложили здание: фундамент и кусочек отходящей от него дорожки. Стоит только продлить этот отросток до ближайшей дороги, как из замка тотчас же выбежит строитель, направляясь к месту будущего домика. Грузчики вынесут необходимые материалы, по эстафете из рук в руки передадут строителю, и вскоре постройка будет завершена.

Дорожно-транспортные сети

Ничего не знаю про «Родину», но поселение начинается именно с этого.

Здешние дороги проще всего описать так: «флажки и то, что их соединяет». Флажком обозначается начало и конец дорожки. Флажки стоят на развилках, на перекрестках и на пороге каждого здания. Без флажков нет дороги.

Щелкнув по флажку, можно выбрать пункт «Build road» и провести тропинку к другому флажку — или вручную выбирая направление мышкой, или указав на пункт назначения: в этом случае путь проложится автоматически.

Вновь построенный отрезок дороги займет носильщик. Единственное, что он умеет, — это взять груз в одном конце отведенного ему участка и донести до противоположного. Дальше — не его забота.

По мере протаптывания дорожки становятся каменными, и по ним уже могут ходить ослики, заметно ускоряющие товарооборот. Грузоподъемность ослика вдвое выше, чем у человечка.

Есть и водные дороги, обозначаемые поплавками. «Водному» носильщику понадобится лодка, и ничего, кроме грузов, на ней перевозить нельзя: ни войск, ни строителей, ни осликов.

Наконец, есть большие корабли, курсирующие между портами. Корабль, как и лодка, строится на верфи, а вот порт где угодно не построишь: для него нужна специальная площадка, помеченная «якорем». На некоторых картах порт позволит снарядить экспедицию, отправить груженое материалами судно на далекий материк и основать там колонию.

Обыватели и профессионалы

На лесопилке работает столяр, в пекарне — пекарь, на бойне — мясник. Все они в прошлом — обычные носильщики. Как только возникает вакансия, носильщик берет в руки инструмент, мгновенно получает профессию и вселяется в недавно построенное здание. Если здание разрушить, его обитатель возвращается в замок, но обратно носильщиком уже не становится.

Для большинства специальностей нужны инструменты. Строителю или кузнецу — молоток, лесорубу — топор, мяснику — мясницкий нож. Только некоторые работают голыми руками: например, мельник, пивовар или геолог.

Есть и более забавные исключения. С катапультой и колодцем управляются простые обыватели, не приобретая при этом профессии.

Так выглядит довольно масштабная баталия. Любой бой — это несколько поединков.

Здания других рас выглядят непривычно. Вот это, к примеру, китайская мельница, а за ней — плавильня.

Круговорот ресурсов

Ресурсов в игре много, и все они — штучные, то есть измеряемые единицами. Столько-то бревен, столько-то ведер воды и т.п. Основу игры составляет их сбор и дальнейшая переработка.

К примеру, дровосек срубает в лесу дерево. Оставив его у порога, он какое-то время отдыхает в избушке, а потом вновь отправляется в лес. Шустрые грузчики доставляют бревно на лесопилку, где оно превращается в доску. Дальше ее отнесут или на стройку, или в мастерскую, где делают инструменты, или на верфь. А если сейчас доски нигде не нужны — просто бросят на склад.

То же самое происходит и с уловом рыбака, и с добычей охотника, и с крестьянским урожаем. Но если рыба или ветчина уже сразу готовы к употреблению (их едят шахтеры), то колоски пшеницы может постигнуть самая разная участь. Какие-то отнесут на мельницу, чтобы из муки пекарь приготовил хлеб все для тех же шахтеров, какие-то попадут на пивоварню, а еще сколько-то пшеницы пойдет на корм свиньям или осликам.

На заметку: в меню Global Economy Settings можно указать, в какой пропорции будут распределяться ресурсы для разных нужд. Там же настраивается, сколько каких инструментов будет выпускать кузница и какие предметы приоритетны при транспортировке. Это самая полезная кнопка в игре.

И еще. Все ресурсы, кроме дерева, заканчиваются. Дело в том, что деревья умеет сажать лесник, а вот закапывать в землю минералы или плодить в море рыбу никто еще не научился.

Правильно задав приоритеты транспортировки товаров, вы заметно разгрузите дороги.

У экспедиции, снаряженной в порту, выбор невелик. На юго-восток, и точка.

Земные недра

О шахтах стоит рассказать отдельно. Залежи ископаемых встречаются в горах, но перед тем, как строить шахту, важно провести разведку. Направьте дорожку в горы, щелкните по флажку и вызовите туда несколько бородатых геологов. Вскоре они расставят таблички, где стоит искать камень, где уголь, где золотую или железную руду. И шахту там надо ставить соответствующую: золотодобытчики или каменотесы не станут копать для вас, положим, железо.

Угля обычно нужно больше всего — просто потому, что он используется и при переплавке руды, и при чеканке монет, и в кузнице. Золото идет на монеты для улучшения войск: без него проиграна любая война. Из железа куется оружие и инструменты, а камень — это стройматериалы и снаряды для катапульт.

Работают шахтеры за еду. Снабжайте их рыбой, хлебом или ветчиной, а лучше — всем сразу.

Мирная экспансия

Пределы поселения обозначены пограничными столбиками, и строить можно только на своей территории. Чтобы расширить владения, нужны военные постройки. Их несколько, но отличаются они только по вместимости: бараки могут разместить двоих солдат, а огромная крепость — девятерых. Пока о войне речи нет, достаточно самых простых бараков. Постройте их возле границы, и когда там поселится первый солдат, граница расширится. Кстати, военные строения можно впоследствии улучшать до более вместительных — для этого понадобится немного материалов и строитель.

На заметку: солдат — это тоже профессия. Чтобы обыватель стал солдатом, ему понадобится меч, щит и бочонок пива, а для роста в званиях — еще и золотые монеты.

Иногда может понадобиться предварительная разведка. Самый простой способ — отправить разведчика к дальнему флажку: точно так же, как геолога в горы. Другой вариант: построить наблюдательную вышку. Занявший ее разведчик сможет осмотреть ближайшие окрестности.

Настройки по умолчанию тут странноватые. Когда не будет хватать какого-то инструмента, советую поставить галочку «Производить только его».

Конфликт

В какой-то момент ваша граница упрется во вражескую. Дальше строить бараки не получится. Придется воевать. Атаковать можно только военные постройки — захватив их, вы сдвинете свою границу вглубь территории противника, и все мирные домики врага просто сгорят.

Выберите цель и укажите, скольких солдат вы готовы послать в бой. Войска на штурм собираются из ваших ближайших военных построек, причем в каждой из них обязательно остается хотя бы один боец.

Бой происходит в виде серии поединков. Защитники выходят из укрытий, разбиваются по парам с нападающими и дерутся, пока одна из сторон не возьмет верх. В здании убить солдата может только катапульта: при каждом удачном попадании из ворот вылетает труп очередного стражника.

Это важно: бойцы более высоких званий имеют значительное преимущество. Один генерал способен поочередно перебить взвод простых пехотинцев. Поэтому золото — основа войны.

Еще в войне есть одна хитрость, позволяющая подтянуть больше войск поближе к границам. Во всех бараках, расположенных в глубоком тылу поселения, нажмите «Evacuate Building». Солдаты покинут постройку и направятся туда, где для них есть свободное место. А захваченная территория, как ни странно, останется за вами. Может, баг?

• • •

Дальше к вашим услугам — полный список профессий, а также исчерпывающая информация обо всех зданиях игры. Кто живет в домике, что производит, что потребляет, какие ресурсы необходимы для постройки... Словом, все.

Простые профессии

Военные профессии

Профессии, требующие инструментов

Архитектура во всех подробностях

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 110
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования