ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

ƒ”ЁЋ№Ќџ…  Ћ”Ѕ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (68) июль 2007
вид дл€ печати

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

∆анр:
–азработчик:
EA Los Angeles
»здатель:
Electronic Arts
¬ –оссии:
—офт  лаб
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2 GHz, 512 MB, video 128 MB
–екомендованные - 3 GHz, 1 GB, video 256 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
LAN, интернет
–ейтинг: 90%

—разу после выхода третьей части серии Command & Conquer стало очевидно, что по€вление этой игры в «ƒуэльном клубе» — вопрос времени. ј вот с составом участников вопрос долгое врем€ оставалс€ открытым. » вот почему.

ќ свой готовности играть сразу же за€вил јлексей Ўуньков, автор рецензии и руководства, опубликованных в прошлом номере нашего журнала. Ќо кого можно ему противопоставить? јлексей прошел игру от начала до конца, а кроме того, в течение мес€ца регул€рно тренировалс€ на интернет-сервере, к нынешнему моменту добравшись уже до 30-го уровн€.

Ќа право участвовать в дуэли претендовали несколько наших опытных стратегов, но первые же пробные партии показали, что шансов у них нет. ј ведь основной принцип «ƒуэльного клуба» гласит, что участники должны обладать примерно равной квалификацией. –ешение предложил сам јлексей: «я хочу бросить вызов ‘еликсу ћорозовскому. «а победу не поручусь, но в крайнем случае буду достойно сопротивл€тьс€».

ѕопробуем вкратце по€снить ситуацию. ‘еликс — киберспортсмен со стажем, причем играет он преимущественно в стратегии: Warcraft 3, Starcraft, Warhammer 40.000. ”ровень его мастерства вы могли неоднократно оценить по множеству профессиональных статей в нашем журнале.   тому же киберспорт подразумевает высочайший уровень микроконтрол€: опытные спортсмены отдают в минуту пор€дка 200-300 осмысленных команд. ƒл€ р€довых игроков эти цифры кажутс€ запредельными.

Ўансы участников уравнивает тот факт, что ‘еликс начал знакомство с игрой достаточно недавно. Ќа его стороне — многолетний стратегический опыт и высочайша€ скорость управлени€. ≈сть козыри и у јлексе€ — глубокое знание игры и богатый набор тактических хитростей.


* * *

»так, впервые в «ƒуэльном клубе»: журналист бросает вызов киберспортсмену!

...на заднем плане слышны шум толпы и дружное скандирование.

ƒуэл€нты об игре

јлексей Ўуньков

јлексей, 99KB

√од рождени€: 1981

ќбразование: физика полупроводников

»гровой стаж: 15 лет

»гровой журналист, редактор, руководитель видеолаборатории журнала. ¬ компьютерных играх ценит идеи, в стратеги€х — хорошую диверсию, в боевиках предпочитает роль снайпера.

 оротко об игре

—уть Command & Conquer 3 — в быстрой экспансии. ѕо€вление среди боевых единиц «разведчика» позвол€ет основывать побочные базы практически сразу, не дожида€сь развити€ основной. “акого не было ни в одной из предыдущих игр по тибериевой вселенной: там мобильный сборочный цех стоил дорого, ездил медленно и строилс€ только на военном заводе. «десь же захват карты и скорейшее освоение ресурсных полей — жизненна€ необходимость, и все возможности дл€ этого предусмотрены в самой игре.

Ѕольша€ часть воинского замысла здесь, как и в большинстве других стратегий, состоит в выбранном способе развити€ — то есть в последовательности постройки зданий и, соответственно, войск. —уществуют быстрые и медленные пути развити€, тактики и антитактики... ќднако дл€ победы важно не только оперативно наладить экономику и сформировать сильную армию, но и разгадать планы оппонента.

јлексей Ўуньков

‘еликс ћорозовский

‘еликс, 94KB

√од рождени€: 1984

ќбразование: социальна€ психологи€

»гровой стаж: 18 лет

»гровой журналист, «прогеймер». ќтдает предпочтение игре с живым противником, откуда и пошло увлечение киберспортом. Ѕольше всего ценит стратегии — за баланс между тренировкой реакции и стратегического мышлени€. ќбычно стараетс€ не пересилить, а перехитрить противника.

 оротко об игре

ќсобенность Command & Conquer в том, что эта игра основана на макроуправлении. “о есть ваше экономическое преимущество в сочетании с контролем положени€ на всей карте играет более важную роль, чем раздача локальных команд во врем€ бо€ и отвод раненых бойцов. ƒл€ сравнени€ — в Warcraft 3 несколько потер€нных бойцов могут стоить вам победы.

„тобы победить, нужно будет обеспечить хорошее экономическое развитие и контроль над картой. јтака же с нескольких сторон — самый верный способ выиграть сражение.

‘еликс ћорозовский

–аунд 1. јссиметричный ответ

Ќачальные услови€
 арта: јрена јлексей Ўуньков
—кринны
‘еликс ћорозовский
—кринны

јлексей Ўуньков: јга, бой будет зеркальным — ‘еликс тоже выбрал скриннов. Ќу вот и славно. «начит, у мен€ будет какое-то врем€ на развитие: быстрые атаки в самом начале партии не в почете у пришельцев. Ќа ранних этапах стоит опасатьс€ вражеской «электроловушки» в зоне скоплени€ комбайнов, на более поздних — диверсанта-манипул€тора, на совсем поздних — флотилии укрытых силовыми пол€ми бомбардировщиков. „то ж, не привыкать.

‘еликс ћорозовский: ¬ первой игре € решил попробовать мой недавно придуманный блиц, основывающийс€ на одной неочевидной особенности игры. ” расы скриннов есть мобильный пехотинец, отр€д которых стоит 800 единиц ресурса и строитс€ восемь секунд; дл€ его заказа необходимы дверь, мозговой центр и оборонный комплекс. Ќо тот же самый отр€д можно получить и иным путем — при продаже «портала». ѕехотинцы сто€т при этом фактически всего 500 — то есть половину цены портала. —троитс€ портал на две секунды дольше, но это компенсируетс€ итоговой дешевизной отр€дов.  роме того, вам не понадобитс€ оборонный комплекс, а мастерские и так обычно нужны дл€ развити€.

“акую тактику можно использовать и дл€ накоплени€ войск параллельно с другим развитием, и как самосто€тельную основу дл€ быстрой атаки. ¬едь вы, ко всему прочему, можете передвигатьс€ по карте с посто€нной куплей-продажей порталов. ¬ конечном итоге получаетс€ своеобразна€ строительна€ лавина, котора€ катитс€ к базе врага, обраста€ по пути все новыми мобильными пехотинцами. ј поскольку они дешевые, то при мало-мальски налаженной экономике у вас останутс€ лишние средства — на них можно, к примеру, обставитьс€ оборонительными сооружени€ми уже пр€мо на базе врага, чтобы усилить натиск.

я решил использовать блиц, чтобы быстро закончить партию.

„асть 1

јлексей Ўуньков:  арта благопри€тствует длинному развитию, поэтому спешить с войсками € не буду. —начала займемс€ экономикой. ѕервый обогатитель сдан в эксплуатацию, и комбайн отправл€етс€ на промысел. ѕока он трудитс€, р€дом по€вл€етс€ реактор, и уже вслед за ним — мастерска€, дающа€ дополнительную очередь строительства. “акое развитие позвол€ет выдержать баланс между деньгами и производственными мощност€ми — к моменту по€влени€ мастерской денег уже вполне достаточно, чтобы без труда строить в два потока.

C&C, скриншот, 309KB Ўуньков: Ётот обогатитель пробудет на карте не дольше секунды.

—инхронно с постройкой первого обогатител€ главное здание испускает из себ€ «разведчика», чтобы оперативно зан€ть поле синего тибери€ на юге карты. ƒождавшись, пока он с грехом пополам окопаетс€ (что ж так долго-то?), € ставлю р€дом два обогатител€, причем второй из них немедленно продаю. ¬ сухом остатке — два поочередно разгружающихс€ комбайна и облачко ос, оставшеес€ после продажи здани€. ¬се, экономическа€ база готова. ¬ первом приближении. »нтересно, что там у ‘еликса?

‘еликс ћорозовский: ƒл€ хорошей войны нужна хороша€ экономика. —уд€ по многочисленным запис€м боев, которые € просматривал в ходе подготовки к дуэли, один из самых попул€рных способов развити€ следующий. —начала строитс€ мастерска€, затем обогатитель и генератор, а сразу после — еще один обогатитель. ¬торой обогатитель немедленно продаетс€, и на сэкономленную тыс€чу строитс€ еще один. «атем стоит построить еще один генератор (они нам пригод€тс€, ведь €, как вы помните, собиралс€ возводить оборонительные сооружени€ пр€мо на базе —тажера) и мозговой центр — причем именно в мастерской, чтобы в главном здании тем временем заказать вторую мастерскую.

C&C, скриншот, 750KB ћорозовский: √енераторы нам понадоб€тс€. »х должно быть много, чтобы без труда застраивать базу врага оборонительными сооружени€ми.

¬едь в моем варианте развити€ мастерские будут косвенно играть роль казарм, поскольку именно там будут заказыватьс€ порталы дл€ их скорейшей продажи. ƒалее € строю еще два генератора и приступаю к реализации основного плана: то есть к постройке и продаже порталов. ѕри этом стро€тс€ и продаютс€ они в таком пор€дке, чтобы вс€ эта строительна€ конструкци€ постепенно смещалась в сторону вражеской базы. ѕосмотрим, готов ли мой противник к такому сюрпризу...

„асть 2

јлексей Ўуньков: ѕараллельно с развитием южного экономического плацдарма € разместил на карте первые пространственные ворота — здание, позвол€ющее заказывать боевую технику. ¬скоре именно отсюда выйдут «поглотители», чтобы отправитьс€ на зар€дку орудий тиберием с ближайшего пол€. Ќо это — чуть более далека€ перспектива, а пока на разведку отправл€етс€ простейший шагающий танк. ќн топает к противнику по диагонали, захватыва€ обзором и центр. Ќемного погод€ облачко ос, оставшеес€ от продажи обогатител€, летит понизу, открыва€ южную оконечность карты.

C&C, скриншот, 796KB ћорозовский: я понемногу продвигаюсь по карте, посто€нно возвод€ и продава€ порталы.

јга, а вот и противник. Ќавстречу шагоходу выбежало несколько групп мобильной пехоты, а на границе видимости про€вились очертани€ портала — авиационной базы пришельцев. ѕока длилась перестрелка, с востока подошло еще несколько пехотинцев. “анк погиб. » тут произошло что-то странное...

‘еликс продал портал, которому с моей стороны ничего вроде бы и не угрожало, а вслед за этим построил еще два и снова продал. ќставшихс€ от продажи мобильных пехотинцев он повел на северо-запад, к моей базе.

ќчень интересна€ тактика! ѕохоже, сами порталы он использует только как источник пехоты — ведь авиации в округе не замечено вовсе.  ак бы то ни было, нужно срочно готовитьс€ к отражению пехотной атаки. ѕлан с «поглотител€ми» откладываетс€, и ворота в спешном пор€дке клепают группу шагающих танков. ¬орот у мен€ уже двое, так что много времени это не займет.

‘еликс ћорозовский: ѕока € копил несколько отр€дов мобильной пехоты, чтобы обезопасить себ€ от возможной атаки противника, ко мне на базу пришел разведчик јлексе€. ќперативно расправившись с ним (нет, все-таки как хороши мои пехотинцы!), € зан€лс€ другими делами, а именно — продолжил возводить порталы и продавать их, быстро и уверенно продвига€сь к вражеской базе. ¬ажно не продать их сразу все, а об€зательно оставить один — тот, который ближе к противнику, чтобы поставить следующий еще ближе, и уже тогда продать задний.

«на€, что против пехоты у противника есть мощное оружие — осы, € поставил в центре карты еще и дверь, где заказал большую партию аналогичных насекомых. »менно они помогут справитьс€ с осами јлексе€, если у него такие окажутс€, а мобильные пехотинцы займутс€ уничтожением базы.  роме того, дверь нужна дл€ строительства фотонных пушек, которые могут потребоватьс€ в обороне.

„асть 3

јлексей Ўуньков: Ќе прошло и минуты, как очертани€ вражеских зданий показались возле моей базы. ѕохоже, что, возвод€ и продава€ порталы, ‘еликс продвигалс€ на северо-запад. ј следом шла вс€ та толпа мобильной пехоты, что набралась с посто€нных продаж.

C&C, скриншот, 287KB Ўуньков: Ќадеюсь, этих шагающих танков хватит дл€ отражени€ атаки. Ќо на вс€кий случай построю еще парочку...
C&C, скриншот, 818KB ћорозовский: Ётих танков оказалось даже больше, чем моих отр€дов мобильной пехоты! √де-то € просчиталс€.

Ќо гостей ждал достойный прием. —тоило пехотинцам приблизитьс€, как шагающие танки открыли огонь. Ќепродолжительна€ перестрелка, и с наступающей оравой покончено. ѕохожие на жуков шагоходы почти бесполезны против техники, зато пехоту кромсают с пр€мо-таки пугающей скоростью. ƒовершила разгром горстка сброшенных на поле бо€ ос — они успешно доели последних несчастных пехотинцев противника.

ѕора идти в контратаку — благо деньги успешно поступают в казну с двух полей, и самое врем€ подумать о более т€желой технике. Ќо все решилось гораздо раньше — противник сам поставил точку в первом раунде.

‘еликс ћорозовский: ƒойд€ до базы противника, € бесстрашно ринулс€ в атаку, но навстречу вдруг выкатилась огромна€ толпа шагающих танков. » хоть мо€ пехота — по сути своей противотанкова€, но ведь и эти танки, в свою очередь, противопехотные... „ерез несколько мгновений от моей армии не осталось и следа. ƒаже продажа нескольких порталов на базе противника не слишком помогла, а без основной огневой мощи и от фотонных пушек толку здесь будет мало. јтака захлебнулась. ѕоскольку все мое развитие было рассчитано на один точный удар, € не вижу смысла продолжать этот безнадежно проигранный бой.

–азбор полетов

јлексей Ўуньков: Ќе уверен, что ‘еликсу стоило сдаватьс€ так быстро, — вполне возможно, что у него еще были шансы на вторую попытку. Ќо соглашусь, что провалившийс€ блиц — не лучшее начало дл€ развити€.

—ам € сделал акцент на противопехотные силы и мог бы сильно пострадать, если бы у противника оказалс€ в запасе и второй, альтернативный, сценарий атаки, к примеру — небольша€ группа танков или истребителей сразу вслед за пехотой.   счастью, этого не произошло.

‘еликс ћорозовский: ”веренный в том, что в арсенале скриннов самые эффективные противопехотные бойцы — это осы и разрушители, € сделал ставку на атаку пехотой под прикрытием ос. ќднако уже в процессе бо€ стало €сно, что € недооценил шагающие танки. ѕоскольку экономическое развитие € провалил, увлекшись основным замыслом, дальнейшее сопротивление было бессмысленно.

–аунд 2. ¬озвышенное строительство

Ќачальные услови€
 арта: Ѕашн€ јлексей Ўуньков
—кринны
‘еликс ћорозовский
Ѕратство Ќќƒ

јлексей Ўуньков: Ёту карту € особенно люблю, поскольку знаю здесь несколько не вполне очевидных хитростей. ¬о-первых, это, конечно, очень удобный обходной путь вокруг всей карты, позвол€ющий выйти к противнику с тыла. ј во-вторых, тут есть простой способ начать копать синий тиберий практически с самого начала партии. —мущает только фракци€, которую выбрал ‘еликс, — Ќќƒы очень быстро развиваютс€, а скринны, напротив, в этом деле наиболее медлительны.

‘еликс ћорозовский: ј € эту карту, увы, вижу второй раз в жизни. Ќо уже знаю, что добратьс€ до такого близкого синего тибери€ не так-то просто. я намереваюсь все-таки попробовать поскорее захватить ценнейший ресурс, на его основе быстро построить небольшое войско и медленно продвигатьс€ к базе противника. —кажу даже больше — кажетс€, у мен€ есть иде€, как осуществить этот план с минимальными затратами времени и вообще без траты денег.

„асть 1

јлексей Ўуньков: »де€ быстрого развити€, собственно, состоит вот в чем. ѕо центру карты находитс€ возвышение с башней посередине, а со стороны каждого игрока — по крупному полю синего тибери€. “от, кто раньше начнет копать именно его, а не мелкое зеленое сразу возле базы, получит немалое преимущество.

C&C, скриншот, 237KB Ўуньков: ¬от здесь и будем жить!

ѕоэтому сначала € построю мастерскую, затем — закажу одновременно энергостанцию и обогатитель. » вот когда электростанци€ готова, а обогатитель все еще строитс€ в мастерской — сверну летающий сборочный цех и перелечу на возвышение.   моменту, когда главное здание долетит и вновь укрепитс€ на земле, обогатитель как раз будет готов и тотчас же встанет вплотную к скоплению синих кристаллов.

¬се прочие расы, кроме скриннов, такой роскоши себе позволить не могут — их главна€ постройка не летает, и им пришлось бы кататьс€ дл€ этого в объезд, тер€€ ценные секунды.

‘еликс ћорозовский: —начала, как полагаетс€, € возвел мастерскую, затем свернул сварочный цех и подкатил его чуть ближе к синему тиберию, но не поднималс€ по лестнице, а просто окопалс€ р€дом. ѕотом € заказал обогатитель. ѕодвинутый сварочный цех еще не позвол€л мне поставить здание наверху — наверное, что-то было сделано неправильно. » € поставил его на зеленую площадку. Ќо второй обогатитель, произведенный в цехе, € уже смог запихнуть наверх и, таким образом, успешно начал сбор дорогого ресурса.

„асть 2

C&C, скриншот, 826KB ћорозовский: Ѕаза противника уже недалеко! —коро придетс€ строить оборону.

јлексей Ўуньков: —ледом за первым обогатителем идет второй, а параллельно — дверь, на случай если потребуетс€ немного противотанковой пехоты.  арта не слишком больша€, и закладыватьс€ на совсем уж далекую перспективу не стоит: чем быстрее мы выкопаем синее поле, тем ближе победа. “ретий обогатитель € продал, как только построил, — это самый дешевый способ запустить в эксплуатацию новый комбайн. √отовы ворота — можно строить технику, а мозговой центр позволит выбирать ее из более широкого списка.

C&C, скриншот, 813KB ћорозовский: јтака идет по плану. ¬переди еще половина экрана, но самое трудное уже позади.

“ем временем на востоке замечено шевеление пехоты противника. ѕостроив пару ульев от залетных вражеских техников (ну мало ли?), € начинаю спешно клепать войска. » тут из тумана войны по€вл€етс€... военный завод, причем совсем близко от моей базы, — быстро это он! “акими темпами здесь скоро будет не продохнуть от нодовских легких танков. ¬с€ наличествующа€ арми€ (увы, ее пока немного) отправл€етс€ на уничтожение опасной постройки.

‘еликс ћорозовский: я возвожу последовательно два генератора и казармы, потом третий генератор и военный завод. —амое врем€ построить, а затем продать еще один обогатитель. ¬ казармах нанимаю инженера, чтобы захватить вышку внизу карты. Ќа готовом военном заводе первым делом строитс€ один «рейдер», чтобы отправить его на разведку. —ледом € строю научный центр и еще один военный завод, чтобы в промышленных масштабах выпускать «скорпионов». ќдновременно с этим € продвигаюсь к базе противника, стро€ генераторы и перемежа€ их оборонительными постройками.

јга, јлексей атакует пехотой. ¬ременно приостановив постройку «скорпионов», € срочно разбавил армию несколькими «рейдерами», а нехватку танков компенсировал возведением лазерной пушки.

„асть 3

C&C, скриншот, 284KB Ўуньков: —кверно оно как-то... «ƒверь» скоро сорвут с петель, а затем и всему остальному не поздоровитс€.

јлексей Ўуньков: ƒела идут неважно. ѕохоже, где-то в тылу у ‘еликса есть еще по меньшей мере один завод, и танки ползут оттуда непрерывно. ѕричем действует он умно, сочета€ их с противопехотными машинками. ѕулеметы строчат не перестава€ и кос€т моих солдат, а танки продвигаютс€ в глубь укреплений.

“о небольшое количество техники, которое € успел построить, какое-то врем€ держит оборону, но вскоре тоже разлетаетс€ в хлам. —тационарную защиту постигает та же участь. Ќу и наконец, вражеска€ база продолжает наползать на мою, ощетинива€сь турел€ми и лазерными пушками. ѕусть и не т€желыми «обелисками», но на нынешнем уровне развити€ и простых лазеров более чем достаточно.

C&C, скриншот, 869KB ћорозовский: ‘инальный аккорд! ѕосто€нно подход€щее подкрепление забивает последний гвоздь в крышку гроба.

Ѕаза на возвышении практически уничтожена, попытка прорватьс€ в тыл врага — резко пресечена. ƒа, кажетс€, € начинаю понимать, что такое киберспорт. —оздаетс€ ощущение, что ‘еликс в отдельности командует каждой своей машинкой, направл€€ огонь на нужные цели поименно...

Ќу вот и все. ћо€ тылова€ база практически беззащитна, комбайны потер€ны, а с востока все идут и идут новые силы противника. ƒеньги кончились, строить не на что. Good game!

‘еликс ћорозовский: ѕодавив первое наступление пехоты, € приостановил производство «рейдеров», так как противник уже не мог копить пехоту и достаточно было всего п€ти машинок дл€ сдерживани€ этого рода войск. ¬место этого € переключилс€ на массовое производство «скорпионов» и с помощью кнопки Alt отдавал приказы о прицельном огне по каждой из машинок противника — это сильно повышает эффективность уничтожени€ врага. «аметив, что небольшой отр€д хочет прорватьс€ в тыл, € выслал три «скорпиона» и расправилс€ с негод€€ми.

ћедленно и основательно € продвигалс€ в глубь базы врага, уничтожа€ все новых бойцов фокусировкой огн€.  огда численность армии стала достаточной, чтобы уже не обращать внимание на единичные танки, € начал методично уничтожать генераторы и здани€, изредка стрел€€ по вражеским войскам, — впрочем, им и этого хватило. „ерез несколько секунд от верхней базы противника не осталось и следа. Ќедолго дума€, € перешел к главной.

–азбор полетов

јлексей Ўуньков: ѕризнатьс€, после первой победы € сильно недооценил противника.   тому же Ќќƒ — закл€тый враг скриннов. ≈сли у пришельцев развитие подчеркнуто медленное, то база Ѕратства развиваетс€ с откровенно пугающей скоростью. Ќе успеешь и глазом моргнуть, как на едва отстроенную базу уже вламываетс€ толпа «скорпионов», в воздухе нос€тс€ истребители и прогноз по дальнейшей партии уже крайне неблагопри€тный.

  тому же ‘еликс придумал очень элегантное решение с развитием — не поднимать сборочный цех на возвышение, а просто подвести его поближе, чтобы сразу строить верхние здани€. Ёто еще быстрее, чем в моем варианте. ¬от и результат.

‘еликс ћорозовский: Ќе слишком хорошо зна€ особенности расы скриннов, € тем не менее пон€л, что дл€ создани€ достойной армии им нужно врем€, — поэтому ни в коем случае нельз€ им его предоставл€ть! ¬ыбира€ братство Ќќƒ, € исходил именно из этих соображений. ¬ конечном итоге, как € и рассчитывал, —тажер просто не успел приготовитьс€ к стремительной атаке и был сметен простейшими танками.

–аунд 3. ќчень т€жела€ артиллери€

Ќачальные услови€
 арта: “рубопровод јлексей Ўуньков
—кринны
‘еликс ћорозовский
√лобальный совет безопасности

јлексей Ўуньков: Ётот бой — решающий. “еперь € уже по достоинству оценил противника и буду крайне осторожен. ясно одно: по скорости € сильно уступаю ‘еликсу, и делать акцент на грубое силовое противосто€ние нет смысла — в лобовом бою он ловко фокусирует огонь и может победить даже при некотором моем численном превосходстве. ј его тоже не предвидитс€.

Ќо ведь мне не нужно «убить всех». ƒостаточно всего лишь снести базу, а дл€ этого открытый бой вовсе не об€зателен. ѕопробую-ка € в деле пару мелких пакостей, которые до сего момента придерживал в рукаве.

‘еликс ћорозовский: –аз уж первые два бо€ € отыграл за разные расы, то и третий пусть не будет исключением. ѕоэтому € выбрал √—Ѕ.  арта способствует хорошему экономическому развитию, а значит, € могу спокойно и без эксцессов дожить до знаменитых танков «ћамонт». ј больше ничего, собственно, и не надо — эти махины без труда сравн€ют с землей всю армию и базу противника. ≈динственное, что нужно помнить при обращении с «ћамонтами», — не стоит пускать все войско в лобовую атаку, лучше поделить его на несколько частей и напасть с разных сторон. ¬от такой вот незатейливый, но, по-моему, действенный план, до реализации которого, правда, еще дожить надо.

„асть 1

јлексей Ўуньков: Ёто одна из немногих карт, где, на мой взгл€д, «разведчики» не нужны вовсе. –азумеетс€, если речь о машинке с таким названием, а не о разведке местности. ¬се три ближайших тибериевых пол€ захватываютс€ простым расширением базы, если правильно подойти к этому вопросу.

C&C, скриншот, 319KB Ўуньков: ѕищева€ цепочка выстроена и комбайны отправились на заработки.

—троимс€ следующим образом. —начала обогатитель (пусть деньги начнут поступать как можно раньше), затем энергостанци€ и мастерска€. ѕоследние два здани€ € строю не как попало, а ставлю четко в сторону соседнего пол€ с синим тиберием. ƒальше — два обогатител€: они продолжают цепочку, ведущую к заветным синим кристаллам. ѕервый из них сильно не достает (его мы вскоре продадим), а вот второй становитс€ уже совсем близко. Ќа выходе имеем один обогатитель на два комбайна и кучку ос, оставшихс€ от продажи: это будущие разведчики.

C&C, скриншот, 387KB Ўуньков: —юрприз избитый, но действенный. ‘еликсу скучать не придетс€...

–азведывать мы будем аналогичное поле синего тибери€ у противника: там ведь тоже наверн€ка копошатс€ комбайны, и не факт, что они хорошо защищены. ј тем временем построим еще один обогатитель, совсем уже в упор к синим кристаллам. ѕредыдущий оп€ть же продадим. ѕоскольку три комбайна на одно здание — это перебор, один перенаправим в сторону основной базы, чтобы их было по два на каждую постройку. ѕока все красиво.

‘еликс ћорозовский: ƒл€ начала нужно как можно скорей пробитьс€ к залежам синего тибери€ на западе карты, а дл€ этого нам понадобитс€ кран. ѕостроив его, начинаем в сборочном цехе делать генератор и казармы (затем обогатитель), а кран все это врем€ трудитс€ над первым обогатителем. √лавное — правильно расставить здани€, чтобы продвигатьс€ все ближе и ближе к заветным залежам. ѕервый обогатитель становитс€ далеко от нужной позиции, но ничего, на подходе уже второй, и он уже будет именно там где надо. —тавить обогатитель еще ближе не вижу смысла, все равно два комбайна будут сто€ть в очереди.

Ќа главной базе возводим еще один генератор и два обогатител€, один из которых также продаем. Ќо и здесь мы ставим постройки не как придетс€, а так, чтобы неуклонно продвигатьс€ все ближе и ближе к восточным залежам тибери€.

„асть 2

јлексей Ўуньков: ѕомните, € обещал мелкие пакости? Ќу вот, сейчас и приступим. ћозговой центр органично вписываетс€ в футуристическую архитектуру моей базы примерно в тот момент, когда осы-разведчики достигают противоположного конца карты. Ќу да, так и есть: дальнее синее поле уже вовсю возделываетс€ комбайнами противника. ’лоп! » в уютный закуток у входа ставитс€ электроловушка, начинающа€ понемногу ковыр€ть молни€ми вражеский комбайн. » тут уж одно из двух — или ‘еликсу придетс€ отводить полезную машинку и муторно расправл€тьс€ с «ловушкой», или он потер€ет комбайн.

“ак... «ан€тие дл€ противника € придумал, пора отвлечьс€ и на свои дела, пока он там усмир€ет комбайны... » дел этих у мен€ ровно три. ѕервое — расставить по «своим» пол€м ускорители роста. √отово. ¬торое — приступить к постройке войск, а третье — добратьс€ до очередного, восточного пол€ тибери€. ƒве последние задачи мы можем прекрасно совместить, и вот каким образом.

C&C, скриншот, 907KB ћорозовский: ¬от теперь на базу и взгл€нуть-то при€тно.

—троим две энергостанции и ставим их на дальневосточной оконечности главной базы. «атем аналогично строим двое «ворот» и выстраиваем вереницей в направлении заветного пол€. » наконец, заказав на них изр€дную порцию танков-поглотителей, строим два добывающих здани€ с комбайнами. ÷епочка успешно упираетс€ в зеленое поле, первый обогатитель продаетс€, и вот уже две машинки-сборщика по очереди своз€т ценный груз в нашу казну. —пуст€ какое-то врем€ сюда надо будет добавить еще пару обогатителей: поле-то большое, на всех хватит. Ќо всему свое врем€...

‘еликс ћорозовский:  ак только € начал собирать тиберий, откуда ни возьмись возникла исключительно вредна€ конструкци€, стрел€юща€ молни€ми. ѕриходитс€ отводить комбайны и срочно строить что-нибудь наступательное, но у мен€ еще нет завода! —крип€ зубами, возвожу орудие «страж».  ое-как отбившись от первой атаки, € возвращаюсь наконец к развитию базы. —ейчас самое врем€ строить военные заводы — их у мен€ будет три. ƒенег понадобитс€ очень много, а тратить их придетс€ быстро. —ледующим зданием в очереди стал штаб √—Ѕ — чтобы возвести техцентр, в котором мои ученые в срочном пор€дке приступ€т к исследованию «орудий √аусса». ¬се эти постройки выставлены в одну линию, идущую к восточным залежам тибери€. “ам оп€ть-таки по€вл€ютс€ два обогатител€, но ни один из них уже не продаетс€, так как вскоре к ним прибав€тс€ комбайны, собирающие синий тиберий, — ведь небольшое поле уже близитс€ к полному истощению.

Ќу вот и все, денег вполне достаточно, технологии исследуютс€, цепочка развити€ выстроена. ѕришло врем€ дл€ массового производства танков «ћамонт» на всех заводах. √лобальный совет безопасности готовитс€ к наступлению...

„асть 3

јлексей Ўуньков: –азвитие базы движетс€ к завершающей стадии, а противника пока особо не видно. Ќу и славненько. ќдна из мастерских породила, наконец, техцентр, а ворота без устали выпускают в свет поглотителей — лучевые танки, зар€жаемые тиберием. Ѕез него они тоже, конечно, стрел€ют, но плохо, поэтому по мере постройки направл€ютс€ на ближайшее зеленое поле.

C&C, скриншот, 881KB ћорозовский: ¬ысадка снайперов занимает какое-то врем€, но оно того стоит!

ѕостройка техцентра принесла с собой большую энергетическую революцию, и вскоре все энергостанции были успешно улучшены. “еперь даже уничтожение нескольких из них не оставит лагерь без электричества. Ќепрерывно растущую группу танков € решил дополнить мобильной пехотой — ведь после «плазменного» улучшени€ она становитс€ грозной силой даже против «ћамонтов» и к тому же обучаетс€ сбивать авиацию.

Ќа повестке дн€ еще две мелкие пакости, никак не мешающие развитию основной идеи. ƒл€ первой мне нужно три ассимил€тора: захватить до поры ничейную электромагнитную пушку в центре карты, а также две прилегающих турели. ƒл€ второй не нужно ничего, кроме ворот: подготовив манипул€тора, € вдоль крайней западной стеночки потихоньку направл€ю его пробиратьс€ к вражеской базе...

‘еликс ћорозовский: –азвитие базы идет полным ходом. ≈динственное, чего мне стоило опасатьс€ в армии противника, — это большого количества мобильной пехоты, котора€ отлично справл€етс€ с танками, — но и дл€ них есть сюрприз. ѕостройка оружейного склада дала мне возможность вызвать три отр€да снайперов, которые с легкостью решат проблему еще на подходе, если такова€ возникнет. √лавное — держать эти отр€ды под прикрытием, чтобы их не смогли вычислить и нейтрализовать раньше времени.

ѕока все мирно. “ишину нарушают только доклады очередного танка «ћамонт» о прибытии. »х уже более двадцати...

„асть 4

јлексей Ўуньков: јссимил€торы успешно добрались до электромагнитной пушки, не вызвав возражений со стороны ‘еликса. ќдно из двух — или он ушел глубоко в себ€ и сейчас созерцает красоту и богатство своего внутреннего мира, или замышл€ет что-то грандиозное. ”вы, скорее второе. Ќо так или иначе, пушка зар€жаетс€ и достаточно скоро будет способна парализовать большую группу техники, а если повезет, то и сбить значительную часть военно-воздушных сил противника, буде у него таковые имеютс€.

C&C, скриншот, 316KB Ўуньков: ѕока «расчески» отвлекают внимание, манипул€тор продаст еще что-нибудь ценное.

“ем временем манипул€тор (который мо€ благоверна€ супруга метко обозвала «чавкалкой») вплотную приблизилс€ к базе врага. ¬се тихо, никто вроде как и не против... ƒождавшись, когда достро€тс€ две цитадели бурь, € пробралс€ в глубокий тыл и безо вс€кого труда захватил сборочный цех. » тотчас же поставил по бокам от него эти постройки, с виду похожие на гигантские расчески, а само здание продал. ѕримерно к этому моменту издалека стали подт€гиватьс€ запоздалые «ћамонты» ‘еликса, но залп электромагнитной пушки заставил их немного повременить с расправой над непрошеными гост€ми.

“ем временем инженер, непорочно рожденный от продажи сборочного цеха, захватил ближайший перерабатывающий завод, а чавк... манипул€тор вз€л под контроль еще одно здание. ƒальше, конечно, разгул€тьс€ мне уже не дали, но тоже ничего. ѕаника в р€дах противника, отключенный радар, завод — словом, урона получилось тыс€ч эдак на дес€ть-п€тнадцать, ну и задержка вдобавок... ј главное, все это отвлекало ‘еликса от моего основного плана, который все это врем€ успешно воплощалс€ в жизнь на изначальной базе. ќ нем — чуть позже.

C&C, скриншот, 850KB ћорозовский: ÷итадели бурь — не проблема.  уда труднее справитьс€ с манипул€тором.

‘еликс ћорозовский: » вот, только € собралс€ идти в атаку, как у мен€ погас радар! я в ужасе. „то произошло?  ак € пропустил армию, уничтожившую сборочный цех? ¬низу карты € заметил маленького солдатика и предательскую линию, ведущую от него к моему зданию. ¬ернее, уже не моему.

»так, мое центральное строение захвачено одним-единственным интервентом, невесть как прокравшимс€ в тыл главной базы. Ќо от этого не легче. “ут же на базе выросли две цитадели бурь и прин€лись поливать молни€ми соседние постройки. — ними €, конечно, вскоре справилс€. ј вот догнать пакостника оказалось куда сложней, поскольку јлексей выключил электромагнитным залпом передние танки в колонне. ћало того, что они не смогли стрел€ть сами, так еще и создавали преграду дл€ остальных. ѕока их обходили остальные, эта гадость сумела убежать. Ѕлаго танков у мен€ и на соседней базе оказалось достаточно, и торжествующий диверсант выбежал пр€мо на них. √де его, собственно, и настигла заслуженна€ расплата за соде€нное.

¬ военном заводе пришлось сразу заказать новый сборочный цех и развернуть его пр€мо р€дом с заводом. Ќельз€ же жить без радара...

ƒа, недооценил € коварства јлексе€. Ѕолее того, € уже был абсолютно уверен, что он нападет, пока у мен€ нет радара. Ќо этого, к счастью, не произошло.

„асть 5

јлексей Ўуньков: ј суть моего «грандиозного плана» вот в чем. ѕока ассимил€торы захватывали электромагнитное орудие, пока пр€талс€ по углам и хулиганил в тылах манипул€тор — все это врем€ на базе кипела работа в порталах. » как рыбы, всплывали со дна серебристые... нет, не аэростаты — разрушители. ƒес€ток таких красавцев в момент сносит вражескую базу, если, конечно, противник воврем€ не озаботилс€ средствами ѕ¬ќ. ј он этого не сделал со всей определенностью — не зр€ ж € по его базе манипул€тором скакал. ”спел и огл€детьс€, и беглую инвентаризацию провести.

C&C, скриншот, 297KB Ўуньков: ќдиннадцать т€желых бомбардировщиков в полной силовой броне должны решить исход этой партии.

» что бы ни скрывалось на восточной базе, центральную € снесу в момент. Ёнергии почти наверн€ка не хватит, и то, что останетс€ на востоке, тоже будет без промедлени€ сметено. √лавное в этом деле — поставить бомбардировщики в агрессивный режим; тогда они по собственной инициативе бомб€т мирные здани€ даже во врем€ полета, не требу€ от игрока чудес микроконтрол€.

»так, даже не дес€ть, а одиннадцать т€желых бомбардировщиков в энергетической броне отправились в путь — не привлека€ внимани€, вдоль самой западной стены. ѕусть это будет сюрприз.

Ќо и ‘еликс, как оказалось, не дремлет. Ќа противоположном конце карты из темноты начала понемногу выползать степенна€ танкова€ колонна. Ќаверн€ка уже улучшенна€ пушками √аусса — словом, компани€ крайне непри€тна€. ќчень скоро она докатитс€ до моей базы, и остановить ее, в общем-то, нечем. Ќо это и не важно...

‘еликс ћорозовский: Ќу вот и закончились непри€тности. —борочный цех восстановлен, на границах все спокойно, а это значит, что самое врем€ расшир€ть эти самые границы, а сперва — перегруппироватьс€. “анков уже больше тридцати, и управл€ть такой толпой как одной группой просто невозможно. я начинаю делить их на примерно равные части и расставл€ть в центре карты... Ќеожиданно откуда-то с запада раздаютс€ выстрелы: это открыла огонь захваченна€ —тажером турель. —трел€ет она не слишком мощно, но мешает расстановке войск, раздражает и выдает противнику мое расположение...

Ќо вот € оп€ть готов к битве. «¬перед!» — и перва€ колонна танков ринулась на врага...

„асть 6

C&C, скриншот, 815KB ћорозовский: ћамонты, в атаку!

јлексей Ўуньков: Ќачалось самое интересное. «ћамонты» ‘еликса встретили упорное сопротивление поглотителей. ’рабрые танки изо всех сил поливали непри€тел€ зелеными лучами, но вскоре были, естественно, вм€ты в грунт. «ћамонтов» €вилось больше двух дес€тков, и чтобы долго удерживать такую компанию, мне бы стоило припасти что-то посерьезнее.

ј разрушители с другого конца карты, не встреча€ сопротивлени€, прин€лись с воздуха поливать густым огнем вражеские домики... “еперь все решает скорость. ¬едь побеждает тот, у кого не останетс€ ни одной постройки, а войска при этом не учитываютс€ вовсе. ѕришла пора выкатить мое секретное оружие, а заодно и рассказать вам о нем.

 ак известно, «постройками» игра считает все, кроме средств обороны и вс€ких там ускорителей роста тибери€.   примеру, окопавшийс€ «разведчик», который не может ни строить, ни что-либо производить, — типичнейша€ «постройка». ƒостаточно загнать одного такого в дальний уголок, и противник сломает голову в поисках оставшихс€ зданий моей базы. “ем временем авиаци€ успешно довершит разгром в стане врага. ќбидно, наверное, оказатьс€ проигравшим с такой армией «ћамонтов»...

C&C, скриншот, 312KB Ўуньков: ћой «разведчик» — на их совести. ”бийцы!

¬идимо, увлекшись этой идеей, € немного промедлил. ѕо-хорошему стоило построить «разведчика» заранее и уже где-нибудь прикопать на черный день... ”вы, об этом € подумал слишком поздно. «ѕодвиг разведчика» не удалс€ — покида€ уже осаждаемую базу, храбрый колонизатор подвернулс€ под один из крайних танков в наступающей колонне, получил пару залпов и осыпалс€ мелкими осколками...

¬ тот же миг рухнули и мои надежды на победу.

ƒа, бомбардировщики продолжали свое смертоносное шествие — закончив с главной базой врага, они уже приближались к восточной. ≈ще тридцать-сорок секунд, и там тоже будет выжженна€ земл€. Ќо их нет.

 олонна «ћамонтов» катитс€ по моей базе, смета€ все на своем пути. √аснет радар, взрываетс€ последний тибериевый завод возле синего пол€... «¬ы проиграли!» — провозглашает замогильный женский голос. ”вы, не могу с ним не согласитьс€.

‘еликс ћорозовский: — началом атаки, как из-под земли (а точнее, все ж таки с неба), на западе карты по€вились разрушители и начали бодренько ровн€ть мою базу с землей. ”читыва€ скорость танков «ћамонт» и нынешнее рассто€ние до базы, разворачиватьс€ уже поздно. ¬ыход один — надо просто снести —тажеру все постройки раньше, чем это успеет сделать он. ƒл€ подстраховки € начал строить генераторы и различные совершенно ненужные здани€, продвига€сь к своим арми€м «ћамонтов». ѕросто дл€ страховки.

«на€, что воздушные войска, к тому же рассчитанные на уничтожение зданий, гораздо быстрее справ€тс€ со своей задачей, € послал танковые группы в разные стороны: на восток, север и запад. Ёто позволит увеличить число одновременных выстрелов по базе јлексе€ и быстрее с ней расправитьс€. ѕо дороге мне встретилс€ небольшой отр€д каких-то мелких танков, но они не смогли оказать сколько-нибудь сто€щего сопротивлени€.  ак € и предполагал, тактика с разделением войск оказалось эффективной. Ѕаза врага была уничтожена в считанные секунды, тогда как мою его авиаци€ ум€ла еще только наполовину. ѕобеда!

–азбор полетов

јлексей Ўуньков: —прашиваетс€, ну что мешало мне отправить «разведчика», допустим, в дальний северо-восточный угол, поближе к тибериевой вышке, и прикопать там до поры до времени?  то в здравом уме стал бы искать там остатки базы? ¬торого с тем же успехом можно было бы дл€ надежности спр€тать возле электромагнитной пушки по центру, третьего — заслать куда-нибудь на запад... —амое обидное, что денег бы на это, в принципе, хватило, а даже одна дополнительна€ минута позволила бы авиации довершить начатое: вернутьс€ туда танками ‘еликс бы уже не успел, равно как не успел бы отыскать запр€танные «аварийные базы». ѕри отключенном-то радаре...

Ќо нет, мен€ так увлекла иде€, что € спуст€ рукава позаботилс€ о ее реализации. ¬ итоге один неосторожный маневр, пара фатальных выстрелов — и до жути обидное поражение.

¬прочем, несколько умнее можно было сыграть и раньше. “ак, к примеру, вторгшись на вражескую базу манипул€тором и захватив сборочный цех, стоило бы построить там не бутафорские расчески, а передатчик. “отчас же вызвать « орабль-матку», продать оба здани€ и наслаждатьс€ разгромом гораздо большего размаха. —ловом, сколько дельных мыслей приходит в голову после бо€... Ёх, мысли-мысли, где ж вы были тогда?..

‘еликс ћорозовский:  ак говоритс€, все гениальное просто. —амое простое и незамысловатое развитие за √—Ѕ — это построить толпу танков «ћамонт» и задавить армию противника. Ќо тот преподнес мне пару сюрпризов, последний из которых едва не стоил мне поражени€. ѕочему он позволил мне снести его базу? ¬последствии, разбира€ этот бой на пару с недавним соперником, € пон€л, что отнюдь не все было так однозначно... ѕлюс-минус пара секунд, и исход мог быть совсем иным. ’от€ и не факт — не зр€ ж € тоже строил себе резервные здани€. Ќа мой взгл€д, рано или поздно авиаци€ дошла бы до группы «ћамонтов», где ей бы и настал конец.

‘инальный счет
Ўуньков
ћорозовский
1
2
ѕобеда ‘еликса ћорозовского
обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 248
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€