ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (69) август 2007
вид дл€ печати

Richard Garriott's Tabula Rasa

∆анр:
–азработчик:
Destination Games
»здатель:
NCSoft
¬ –оссии:
Ќовый ƒиск
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,5 GHz, 512 ћB, video NVidia GeForce 5700 128 MB
–екомендованные - Intel Core2 Duo E6400 / AMD Athlon 64 X2 4200+, 2 GB, video NVidia GeForce 8600 GTS 256 MB
јдрес в сети:
–ейтинг: 78%

ƒата выхода: 2007 год


ќдним из основополагающих принципов сенсуализма, одного из философских учений, €вл€етс€ представление о формировании личности с чистого листа под воздействием опыта. ѕервичное состо€ние и называетс€ — Tabula Rasa, по-русски — чиста€ доска, с которой и начинаетс€ жизненный путь человека. “ак что же нового разработчики во главе с –ичардом √эрриотом собираютс€ предложить нам под столь смелым названием?

„иста€ доска

 146KB

—южет, ожидаемый в Tabula Rasa, уж точно нельз€ отнести к шедеврам сценарного искусства. ѕодобную зав€зку мы встречали неоднократно. Ќа планету «емл€ вторгаетс€ инопланетна€ раса ѕрокл€тых (Bane) с желанием все уничтожить все живое. ѕроцесс геноцида идет успешно, но остатки человечества спасают космические благодетели — раса Ёлох.

»гроку предстоит стать одним из участников сопротивлени€ и сражатьс€ против прокл€тых на множестве планет. ƒоступна€ дл€ выбора раса только одна — люди. Ќо будут и другие нации, сражающиес€ вместе с человечеством против захватчиков — кажда€ со своей историей и мировоззрением. ќднако особенностей, касающихс€ ведени€ боевых действий, ожидать не приходитс€.

¬ойна будет идти на нескольких планетах, точное их число пока что неизвестно. Ќо если судить по имеющейс€ информации, игроков ждет разнообразие ландшафтов. √устые леса, непроходимые горы, выжженные равнины... и все это может перемежатьс€ в пределах одной карты, но разница между планетами будет все же больше, чем между отдельными участками одной из них. Ќе было замечено разве что снежных равнин, но это не значит, что таких мест не будет.

Tabula Rasa     скриншот, 52KB
√уманоид-фореанец охран€ет лагерь. ѕока все идет хорошо.

— наследием расы Ёлох св€зано название игры — на множестве планет были оставлены знаки, так называемые логос, записываемые в специальную таблицу в отдельном окне у персонажа, табула. Ёто символьный алфавит расы спасителей. ѕомимо обычного оружи€ и различных приспособлений техногенного происхождени€ персонаж может использовать различные умени€, основанные на ментальной силе геро€. Ќо просто наличие способности недостаточно — нужно предварительно найти и выучить св€занные с ним знаки логоса. »ному умению требуетс€ одна «буква», но это начальным, а большинству — две, а то и три. —имволы обозначают простые действи€ — сила, здоровье, удар... ћентальные силы персонажей могут многое, но пользоватьс€ ими бесконечно не получитс€ — запас энергии не вечен. ѕоэтому основным инструментом по уничтожению врагов будет оружие, а умени€ придетс€ использовать, только когда это действительно необходимо.

¬ойна клонов

ќдно из главных ожидаемых нововведений — ролева€ система. ∆естко заданных стартовых классов в ней не будет, но она и не бесклассова€ — древовидна€. Ќачинает игрок рекрутом с минимумом умений. Ќа определенных уровн€х придетс€ сделать выбор.  акой путь избрать? –екрут может выбрать путь солдата или специалиста, после этого ему предстоит выбор еще из двух специализаций, а затем будет еще одна развилка. »того конечных классов дл€ персонажей максимального уровн€ будет целых восемь — и промежуточные вдобавок.

Tabula Rasa     скриншот, 94KB
Ќочной бой во всей красе.

Ќадо думать, что развивать персонажа до последней развилки, чтобы получить два смежных класса, будет несколько утомительно. Ќо такого издевательства над игроком не будет — на очередной развилке развити€ игроку предложат выйти в окно выбора персонажей и... клонировать своего геро€. —делать это можно и без подсказки игры, в любой момент. Ќа п€том уровне эта возможность не так критична, а на п€тнадцатом, ко второй развилке, полезность ее ощущаетс€ в полной мере.

— персонажами св€зана одна особенность — все они имеют общую фамилию и различаютс€ только именами. » не важно, клоны они или созданы с нул€. » во всех чатах будет фамили€ геро€ в качестве игрового имени и неважно, каким именно персонажем сейчас играет человек. —корее всего, так же информаци€ будет отображатьс€ в списке друзей. ѕринцип идентификации игрока по учетной записи не нов, в Guild Wars он оказываетс€ даже важнее, чем определение геро€ по имени.

Ѕоевик или ролева€ игра?

Ќовости ждут и в управлении персонажем. ¬ Tabula Rasa совершенно нова€ система бо€. ѕривычного нам по ролевым играм выбора цели и удержани€ ее в фокусе с последующей «обработкой» не будет. Ќо и наведени€, завис€щего от личного умени€ игрока, как в боевиках, не ожидаетс€. ќжидаетс€ нечто среднее между этими жанрами. „тобы атаковать цель, нужно навести на нее перекрестие прицела, после чего она выдел€етс€ и опознаетс€. Ќа этом участие игрока в прицеливании и заканчиваетс€, остаетс€ только держать жертву в центре экрана. “очность тоже учитываетс€, но попасть по своему желанию в голову или ногу нельз€, все реализовано иначе. Ўанс попадани€ зависит от скорости движени€ цели, движетс€ ли персонаж, сидит он или стоит. „ем выше веро€тность — тем ближе сойдутс€ линии прицела и тем больший урон будет нанесен. “ака€ система требует от игрока активного участи€, а не элементарного однократного выбора, но и не ставит его в абсолютную зависимость от личных качеств.

Tabula Rasa     скриншот, 90KB
¬ыбранный создател€ми игры стиль чем-то напоминает произведение √ерберта ”эллса.

“очность зависит и от оружи€, а его в игре будет очень много, как и положено по законам жанра. Ќекоторые виды доступны всем, но большую часть может использовать только представитель определенного класса. Ѕудут пистолеты, винтовки, пулеметы, дробовики, снайперское оружие.  о всему многообразию есть еще и разделение по типу урона — огнестрельное, лазерное, плазменное, фотонное. —корее всего, у монстров будет параметр сопротивл€емости, и пушку придетс€ подбирать под конкретного врага.  роме того, ожидаютс€ и другие предметы, но на сей момент достоверно известно лишь о лечебных дисках, замен€ющих аптечки.

ќружие требует боеприпасов, которые приобретаютс€ у торговцев и щедро сыплютс€ из убитых врагов. ”ниверсальность во всем: если оружие огнестрельное — используютс€ патроны, от мощности зависит только их количество на выстрел; энергетическое любого вида — батарейки. Ќо на высоких уровн€х будет большее разнообразие в типах боезапаса. ѕри активном использовании оружие начинает гретьс€, и если дать ему раскалитьс€, может заклинить. „ем мощнее пушка, тем меньше времени дл€ этого требуетс€.


***

—тоит ожидать качественной и интересной игры? Ѕезусловно. Ќо ждут ли ее большой успех и сотни тыс€ч подписчиков? —ложно сказать. Ќаучно-фантастическа€ стилистика не слишком любима широкими массами, им по душе сказочные миры...

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9
проголосовало человек: 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€