ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ќлег  азанцев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (69) август 2007
вид дл€ печати

Medieval II: Total War - Kingdoms

∆анр:
походова€ стратеги€ / тактика в реальном времени
–азработчик:
Creative Assembly
»здатель:
SEGA
¬ –оссии:
Soft Club
јдрес в сети:
—етевые режимы:
за одним компьютером, локальна€ сеть, интернет
»гра:
–ейтинг: 83%
ƒополнение:
–ейтинг: 95%

ƒата выхода: 2007 год


јнгличане — народ пунктуальный. — самого начала серии Total War разработчики вз€ли за правило — выпускать по одной новой части или дополнению в год. » отступать от традиции, похоже, не собираютс€. »так, что же мы увидим осенью 2007 года?

ќтложенные обещани€

ѕервое и самое главное нововведение, обещанное нам в Medieval II: Total War — Kingdoms, — это многопользовательские сценарии. ƒа, нам обещают (и весьма убедительно), что по сети с живым оппонентом можно будет сразитьс€ не только в тактическом режиме, но и на глобальной карте. ¬озможно, некоторые помн€т — реализовать это хотели еще в оригинальной Medieval II: Total War, но позже из списка ожиданий сетевые кампании вычеркнули; приберегли дл€ дополнени€.

 149KB

»гровой процесс таких дуэльных сценариев, в целом, делаетс€ таким же, как и в одиночной игре. ѕеред нами глобальна€ карта, котора€, правда, по размерам довольно невелика — всего несколько провинций, чтобы не зат€гивать дуэль на неделю. »грокам принадлежат города и крепости, в которых они по своему усмотрению ведут внутреннюю политику и нанимают войска. Ќо самое интересное начинаетс€, конечно, за пределами крепостных стен, когда войска выступают в поход. √лобальна€ карта еще с Rome прекрасно моделировала театры военных действий, только вот компьютерный оппонент с богатством возможностей не справл€лс€. “еперь же, когда нам противостоит живой противник, всем возможност€м глобальной карты наконец найдетс€ достойное применение. «анимать высоты перед окончанием хода жизненно важно. ќборон€ть мосты, броды и ущель€ — еще важнее. ’ороша€ привычка — строить лагер€, чтобы дожидатьс€ подкреплений. ’от€ эти же подкреплени€ могут быть запросто пойманы в засаду, если вы потер€ете бдительность. Ќе забудьте вз€тьс€ за грабеж вражеских полей, чтобы нанести ущерб экономике противника. ј еще лучше отправьте один отр€д легких конников, чтобы тот зан€л торговый порт, — вс€ непри€тельска€ торговл€ сразу же и надолго встанет. ƒа, все эти возможности у нас были и есть в одиночной кампании, но там они, увы, почти бесполезны — слишком уж все легко и предсказуемо.

Medieval II: Total War Ч Kingdoms     скриншот, 149KB
—котты атакуют с мор€! ћы искренне надеемс€, что войска перестанут наконец путатьс€ в собственных искусственных извилинах.

¬ св€зи с этим нельз€ не упом€нуть про еще один при€тный подарок — возможность управл€ть сразу несколькими арми€ми, вступившими в сражение. –аньше все было так: вы заходите противнику одной армией в тыл, а другой нападаете с фронта. ¬ итоге управл€ете вы теми, кто непосредственно спровоцировал сражение, а арми€ поддержки либо приходит в бой в качестве подкреплений (но это зачастую не дает воспользоватьс€ численным превосходством), либо вступает в сражение одновременно с вами, но управл€етс€ искусственным интеллектом, ведущим себ€ как отча€нный самоубийца. ¬ итоге окружать противника на глобальной карте с нескольких сторон дл€ одновременной атаки с разных направлений было просто невыгодно. “еперь же эта проблема решена, лимит на число одновременно управл€емых игроком отр€дов сн€т, так что бейте непри€тел€ хоть в тыл, хоть с фланга, хоть сразу отовсюду.

 роме сетевых многопользовательских сценариев за€влен и режим совместной игры за одним компьютером (hot seat). —ложно пока представить, как же он будет выгл€деть, ведь друг против друга так играть невозможно, тактические бои-то в реальном времени. Ќеужто будут давать по двадцать секунд на каждый «ход»?

ƒруга€ война

Ќо стратегическими дуэл€ми все, конечно, не ограничиваетс€. —ери€ в третий раз в своей истории сделает «шаг в сторону личности». Ќа этот раз разработчики желают придать полководцам разных народов специфические, свойственные только их нации боевые способности. Ќекоторые журналисты уже успели окрестить это «пришествием фэнтези», но Creative Assembly сразу опровергли это утверждение. Ќичего общего с заклинани€ми (или похожими на них способност€ми) полководческие трюки не имеют. ƒл€ иллюстрации прилагаетс€ возможность византийского стратега заслать перед битвой в стан врага лазутчика, чтобы в битве смешать вражеские пор€дки и нарушить дисциплину. ќстаетс€ только гадать, что же получат воеводы других стран.

Medieval II: Total War Ч Kingdoms     скриншот, 148KB
—легка переделанна€ игра одарит нас одухотворенными лицами индейцев.

¬добавок разработчики раскрыли карты по поводу такой вещи, как форты. ƒо сих пор в серии действовало золотое правило: одна провинци€ — одна крепость (в Rome добавились порты, но слишком уж эти точки торговли были беззащитны). “еперь же провинции (по крайней мере, в европейских земл€х) будут защищены целой цепью фортов, прикрывающих те или иные районы. ¬ли€ние этих укреплений, суд€ по всему, будет очень велико — захват форта позвол€ет более эффективно разор€ть вражескую провинцию (и неважно, что столица вам не по зубам) и перевести дух дл€ броска к этой самой столице (правда, отстраивать форт и производить в нем войска невозможно). — другой стороны, и оборон€ть границы с помощью фортов намного легче, так что войны, скорее всего, станут зат€жными и позиционными. Ёто еще более веро€тно с учетом того, что в игре по€в€тс€ полноценные рвы с водой.

ѕо высказывани€м разработчиков складываетс€ впечатление, что игрокам придетс€ столкнутьс€ с типичной проблемой средневекового монарха — верностью вассалов. “о есть и сейчас войска могут предать своего господина, выйд€ на большую дорогу, но в дополнении контроль над (не)верноподданными должен усложнитьс€.

Ќе только вглубь развиваетс€ игра, но и вширь. Ќам обещаны сразу четыре одиночных кампании (до сих пор все дополнени€ могли похвастатьс€ лишь одной). ѕосв€щены они соответственно: прибалтийским войнам “евтонского ќрдена, ѕольши, Ћитвы и русских кн€жеств, британской междоусобице времен ”иль€ма ”оллеса и корол€ √енриха III, крестовым походам и войнам за —в€тую «емлю, а также завоеванию »спанией ÷ентральной јмерики.  онечно, список обещаний включает новые страны и войска (среди них и весьма необычные византийские метатели «греческого огн€»), доработанную графику (на скриншотах видны значительно похорошевшие лица солдат) и улучшение игрового баланса и »» (хот€ уже сейчас Creative Assembly практически избавились от всех недочетов, так бросавшихс€ в глаза сразу после выхода оригинальной игры).


***

ƒополнение Kingdoms можно, на наш взгл€д, считать затишьем перед очередным крутым изменением в серии. ѕрактически разработчики обещают воплотить в жизнь и довести до блеска все те идеи, что были заложены в Rome: Total War. “ак или иначе, это не помешает нам насладитьс€ сетевыми кампани€ми и нововведени€ми в игровой механике осенью 2007 года. ¬ прилежности Creative Assembly сомневатьс€ не приходитс€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 129
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€